Содержание
Допустимые габариты перевозимого груза
Максимальная ширина перевозимого груза, высота и масса не только должны соответствовать габаритам транспортного средства, но и подходить под правила перевозки, утвержденные нормативными документами. Для большинства грузоперевозок не требуется согласования, так как продукция спокойно помещается в кузове автомобиля соответствующего размера и грузоподъемности. При транспортировке объемных и тяжелых изделий необходимо соблюдение установленных правил.
Требования ПДД в части перевозки грузов
В правилах дорожного движения, действующих на территории РФ, четко определены максимально допустимые габариты перевозимых грузов автомобильным транспортом, а также масса и назначение продукции. Владелец грузового автомобиля при выполнении коммерческого рейса или при личном использовании техники должен соблюдать следующие требования:
- Каждое транспортное средство имеет максимально допустимую нагрузку на каждую ось, установленную производителем. Эти параметры должны соблюдаться при любых условиях.
- Габариты по ширине перевозимого груза, его длине и высоте не являются значимыми при плохой установке и креплении продукции в кузове автомобиля. За размещение и фиксацию товара несет ответственность водитель.
- Транспортировка груза должна выполняться без ограничения обзора водителю, создания помех при движении, в том числе других транспортных средств.
- Максимальная длина перевозимого груза должна соответствовать размеру кузова. Если изделие выступает более чем на метр, требуется его специальное обозначение. При большем превышении продукция попадает под категорию крупногабаритной и обозначается спецзнаками.
- Разрешенные габариты перевозимого груза по ширине и высоте также жестко регламентированы.
- Транспортировка продукции, представляющей опасность для населения, или при габаритных параметрах по ширине, высоте или длине 2,55 метра, 4 метра и 20 метров соответственно попадает под категорию негабаритной. В таких случаях правила предусматривают оформление специального разрешения.
Грузовое такси «Газелькин» выполнит перевозку любой продукции, в том числе крупногабаритной. Наша техника полностью соответствует требованиям правил ГИБДД, а транспортировка осуществляется с необходимыми мерами предосторожности.
Ответственность за превышение габаритов перевозимого груза или условий транспортировки
Соблюдение ограничений по высоте перевозимого груза, максимальная разрешенная ширина и длине является обязательным условием для каждого перевозчика. Грузовое такси «Газелькин» несет полную ответственность за соблюдение требований нормативных документов и не берется за работы, не соответствующие правилам ПДД.
Сохранность груза, безопасность дорожного движения являются основными критериями подобного рода работ. Допуск габаритов перевозимых грузов проверяется сотрудниками полиции, а при несоблюдении условий налагаются штрафные санкции:
- При отсутствии обозначения на грузе, выступающем за пределы кузова.
- Если транспортировка крупногабаритной или негабаритной продукции выполняется без специального разрешения или по каким-либо требованиям не соответствует информации в документе.
- Штрафные санкции распространяются при превышении максимально допустимой нагрузки на ось.
- Не допускается нарушение ПДД водителями, выполняющими перевозку продукции или предметов.
- Если грузоотправитель подал неверные сведения о составе, массе и габаритах товара, к нему также предъявляются санкции.
- Не габариты грузов перевозимые автотранспортом, перевозимые с превышением допустимой массы автомобиля, приводят к снятию машины с маршрута.
При приеме заказа, погрузке и фиксации в кузове необходимо учитывать, что штраф накладывается на водителя, должностных лиц и владельца транспортной компании.
Основные правила перевозки габаритных грузов
Максимально допустимая высота перевозимого груза от земли или разрешенная ширина перевозимого груза на прицепе, а также масса продукции являются не единственными критериями качественной и безопасной транспортировки. Грузовое такси «Газелькин» при приеме заказов учитывает большое количество факторов, позволяющих выполнять работу максимально эффективно и рационально.
Квалифицированные сотрудники в точности владеют информацией, сколько по правилам можно перевозить в длину, как укладывать и фиксировать в кузове различные предметы, при каких параметрах потребуется оформление разрешения. Для того чтобы у заказчика не возникло проблем, соблюдаются следующие требования:
- В нижней части кузова размещаются более тяжелые предметы. Такая компоновка позволяет добиться большей устойчивости транспортного средства, соответственно безопасности при движении.
- Продукция размещается в кузове равномерно, а зазоры между предметами заполняются мягкими подкладками, пенопластом и другими аналогичными материалами.
- Вся продукция в кузове тщательно закрепляется, а при движении осуществляется контроль за отклонениями со штатных мест. При любых подозрениях продукция крепится заново.
- Для информирования других участников дорожного движения, на крайнюю, выступающую часть вывешивается знак «Крупногабаритный груз». Возможен дополнительный монтаж светоотражающих элементов.
- При перевозке специальных грузов оформляется соответствующее разрешение.
Допускается к использованию транспорт, имеющий внешний и внутренний радиус разворота не более 12,5 и 5,3 метра соответственно.
В соответствии с принятыми правилами, груз подходит под крупногабаритный при суммарной массе загруженной техники не более 38 тонн, а также если его длина и ширина не превышает 24 и 2,55 метра соответственно, а высота 2,5 метра. При любом отклонении продукция относится к негабаритной и требует оформления специального разрешения.
Обращение в грузовое такси «Газелькин» — это возможность быстро и недорого решить вопрос с транспортировкой любого груза вне зависимости от дальности перевозки. Наличие технически подготовленных и исправных машин различной грузоподъемности, а также профессиональных сотрудников гарантирует безукоризненное выполнения заявки. Машина прибудет в точно указанное время на нужный адрес, а все сопутствующие вопросы можно обсудить с менеджером, доступным по телефону или электронной почте.
Максимальная разрешенная высота груза. Допустимые габариты автомобилей
Тысячи тонн груза каждый день перевозятся по автотранспортным магистралям и железнодорожным покрытиям. Транспорт, предназначенный для таких видов перевозки, должен соответствовать изложенным в правилах дорожного движения стандартам. В соответствии с нормами этот вид называется габаритным транспортом.
Но существуют определенные исключения из правил, которые имеют название негабаритные транспортные средства. Иногда грузоперевозки требуют значительного превышения объема стандартных транспортных средств в связи с неординарными видами перевозимых средств. Именно на этот случай предусмотрены ограничения для негабаритного транспорта, который занимается перевозкой крупных и тяжелых грузов. Для этого класса характерны свои, строго обозначенные параметры, которые ни в коем случае нельзя превышать, поскольку это приведет к нежелательным последствиям.
Главным регламентирующим документом, которым контролируется перевозка грузов негабаритным транспортом, является «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов ».
Допустимые габариты груза
- ширина – 2550 мм
- длина – 22000 мм
- высота – 4000 мм
- общий тоннаж – 38000 кг.
В случае превышения приведенных параметров требуется специальное разрешение на перевозку груза.
Измерение высоты транспортного средства проводиться в соответствии с пунктами соответствующего стандарта ISO. В нем сказано, что при измерении высоты транспортного средства ни в коем случае не нужно учитывать смонтированные антенны или пантограф в определенно поднятом состоянии. Стоит отметить: при определении габаритности груза высота считается от верхнего уровня головок рельсов.
Перевозка груза, ширина или высота которого превышает допустимые параметры, осуществляется с помощью соответственного эвакуатора и, что особенно важно, с обязательным сопровождением ГАИ. На всем маршруте движения колонну сопровождает наряд Государственной автоинспекции. Весь путь следования тщательно согласовывается, чтобы не произошло чрезвычайных ситуаций. Вследствие этого возникают существенные временные и материальные затраты. Но, важно отметить, оно того стоит. В случае несоответствия габаритов транспортных средств установленным нормам возможны следующие неприятные последствия:
- возможность повредить провода, протянутые на столбах, тянущиеся вдоль дороги, из-за превышения допустимой высоты;
- значительное затруднение движения на участках автомагистралей и как результат — уменьшение маневренности транспортных средств;
- повреждение движущихся рядом с негабаритным транспортом машин или других механических самодвижущихся средств вследствие превышения допустимых параметров.
Приведенные ограничения должны соответсствовать культуре движения на дороге и ни в коем случае нельзя ими пренебрегать во имя конечной цели путешествия. Поскольку вследствие нарушения данных норм может возникнуть дорожно-транспортное происшествие и пострадают люди, при составлении плана перевозки груза надо учитывать любые детали — в результате это положительно скажется на успехе дела.
На сколько груз может выпирать из прицепа? Какая допустимая норма? груз негабаритный
- сзади на 1 м.
по бокам 0.4 - До 2м 55см (2м 60см — для рефрижераторов и изотермов) — ширина (но не более 40см с любого из краев ТС до края груза), 4м 00см — высота от дорожного покрытия до самой высокой точки ТС (транспортного средства) или перевозимого груза находящегося на ТС, 20м 00см — общая длина «по чистоте» (ТС+груз+прицеп = от начала машины до выступающей части груза или прицепа), но не более 2м выступания груза за пределы ТС — ЭТО ГАБАРИТНАЯ ПЕРЕВОЗКА. Выход за пределы любого из показателей — НЕГАБАРИТНАЯ ПЕРЕВОЗКА.
- сзади макс 2м, с боку 40см
- Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз». При перевозке крупногабаритных грузов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, груд должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Перевозка негабаритных грузов и движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов) , по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется в соответствии со специальными правилами.
На практике — выступание груза вбок меряют от габаритных огней, выступание назад — ОТ КРАЙНЕЙ ТОЧКИ КУЗОВА (прицепа) . Если назад более 1-го метра, но менее 2-х — то нужно обозначать груз, и не красной тряпкой, а знаком или фонарем. Если выступает менее 1-го метра — можно этого не делать. Если выступает более 2-х метров — то без спец разрешения ехать нельзя.
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения
штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. , на должностных лиц от 15000 до 20000 руб. , на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г. задержание ТС
Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров
штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес. , на должностных лиц от 10000 до 15000 руб. , на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г. задержание ТС
Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов
штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. , на должностных лиц от 10000 до 15000 руб. , на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.
Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 3 настоящей статьи
штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб. , на должностных лиц от 5000 до 10000 руб. , на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.
Правила Дорожного Движения Российской Федерации
А вот такой негабарит я возил из Питера на Азовское море 2300 км — проблем не возникло вообще. Прицеп — 5,3 метра. Катер — 6,2 метра. Выступание 0,9 метра — даже знак не понадобился.
Габаритные размеры грузовых автомобилей устанавливаются согласно принятым международным стандартам и постановлениям отдельных стран. Регулирование призвано в первую очередь обеспечивать безопасность движения автотранспорта, сохранность перевозимых грузов и нормативы охраны окружающей среды. В ЕС действует упрощенная система национальных правил, цель которых заключается в создании равных условий и облегчения процесса перевозок между государствами-членами Европейского союза. В недалеком прошлом, эти правила были необходимы еще и для предотвращения несоответствия размеров транспортируемых грузов, которые после автотранспорта передаются для перевозки на железную дорогу.
В Директиве Совета ЕС 96/53/ЕС от 25 июля 1996 были установлены стандартизированные размеры и максимальный вес для трансграничного грузового транспорта. Их соблюдение обязательно как минимум на территории Европейского союза. Каждое государство-член может в своем национальном законодательстве (к примеру, в Германии это правила дорожного движения) могут немного видоизменять установленные ограничения.
Международная классификация грузовых автотранспортных средств (АТС)
Полная масса (тонн)
Грузовые автомобили, специальные автомобили
АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов
Свыше 3,5 до 12,0
АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
АТС без водителя
Прицепы и полуприцепы
АТС без водителя
Свыше 0,75 до 3,5
Прицепы и полуприцепы
АТС без водителя
Свыше 3,5 до 10,0
Прицепы и полуприцепы
АТС без водителя
Прицепы и полуприцепы
В настоящее время в России перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов регламентируются:
- постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес.
- постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12, вступают в силу только с 1 января 2015 года.
Допустимые размеры грузовых автомобилей в Европе
Ширина (стандартный грузовик)
Длина седельного автопоезда
Длина трехосного автобуса
Длина сочлененного автобуса
Максимальный вес грузовых автомобилей в Европе. Нагрузки на оси грузовых автомобилей в Европе
максимальный вес для осей (тонн)
общий вес одиночный грузовик (тонн)
общий вес прицеп (тонн)
общий вес автопоезд (тонн)
Трехосный седельный автопоезд
Четырехосный седельный автопоезд
Пятиосный седельный автопоезд
Шестиосный седельный автопоезд
Допустимая масса автопоезда в России. Максимальная нагрузка на ось в России.
Приложение №2
к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №12 от 9 января 2014)
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
Расстояние между сближенными осями (метров)
Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось (* )
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
до 1 (включительно)
от 1 до 1,3 (включительно)
от 1,3 до 1,8 (включительно)
до 1 (включительно)
до 1,3 (включительно)
от 1,3 до 1,8 (включительно)
до 1 (включительно)
от 1 до 1,3 (включительно)
от 1,3 до 1,8 (включительно)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)
до 1 (включительно)
от 1 до 1,3 (включительно)
от 1,3 до 1,8 (включительно)
(* ) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
(** ) Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской.
- В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок — для односкатных.
- Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
- Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
- Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40% — для разгружаемой оси.
Европейские нормы токсичности выхлопных газов дизельных двигателей грузовых автомобилей
Требования генеральной ассамблеи ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей,оснащенных дизельным двигателем, г/(кВт. ч)
На каждом грузовом автомобиле должна проставляться маркировка в соответствии с его стандартом. Для обозначения используются буквы латинского алфавита.
Оксид углерода — СО
Оксид азота — N0x
Автотранспортное средство, отвечающее соответствующим требованиям обозначается буквой размещаемом на кабине или бампере грузовика:
- U — «Umwelt» («Природа»), стандарт Евро-1,
- E — «Green Lorry» («Зелёный грузовик»). Понятие «Green Lorry» включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ EURO-2, нормы шума- 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или E
- S — «Supergreen» («Очень зелёный»), стандарт Евро-2
- G — «Greener and Safe Lorry» («Более безопасный и «зелёный» грузовик»)
- L — «Larmarm Kraftfahzeuge» (тягач с низким уровнем шума) в Австрии с 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австии, должен соответствовать этим нормам по шуму.
С 2001 вывели еще одно определение автотранспортного средства — «ЕВРО-3 безопасный», оно действует с 2002 года. Такой грузовик должен соответствовать по выхлопам нормам «ЕВРО-3», а по шуму обычные 78-80 дБА. Тогда вешается знак зеленого цвета с белой окантовкой и цифрой 3 белого цвета.
Для машин, которые соответствуют «ЕВРО-4» и «ЕВРО-5» знаки зеленого цвета с белой окантовкой и цифрами 4 и 5.
Все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля.
Изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 № 248-ФЗ регулирующий движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понятия «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз» заменяются понятиями «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство» соответственно.
Федеральным законом вводится запрет на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств и крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых не более чем на 2 процента превышают допустимые.
Федеральным законом совершенствуется порядок осуществления процедур, связанных с выдачей специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
Право выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, закрепляется за Ространснадзором России.
Устанавливается, что соответствующие уполномоченные органы могут выдавать специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств через уполномоченные ими подведомственные организации.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается возможность осуществления движения на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на 2 процента превышает допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений.
В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение выдается в упрощённом порядке.
Федеральным законом также устанавливается, что специальное разрешение выдается в срок не более одного дня со дня подтверждения внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.
За нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного транспортного средства и (или) крупногабаритного транспортного средства или срока выдачи специального разрешения либо необоснованный отказ в согласовании таких маршрутов, равно как и за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, Федеральным законом предусматривается административная ответственность.
Экскурс в историю становления ограничений на размеры грузовых автомобилей
Основным нормативным документов относительно ограничений на размеры грузовых автомобилей в Европе является Директива совета ЕС №96/53/ЕС. Первыми государствами старого света, изменившими допустимую длину и массу автопоездов до 25,25 м и 60 т, были Швеция и Финляндия. В этих странах разрешена эксплуатация двух типов автопоездов: сформированных из трехосного тягача и 5-осного прицепа, выполненного на базе серийного 3-осного полуприцепа с 2-осной подкатной тележкой и седельно-прицепные автопоезда (СПА), где к серийному полуприцепу прицепляется 2-осный прицеп, обычно с центральной осью.
На отечественных дорогах автопоезда новых образцов появились достаточно давно. Они курсируют между городами Швеции, Финляндии и Санкт-Петербургом, Москвой.В рамках международных перевозок эти транспортные средства также должны были появиться, но законодательство стран Европы (за исключением Швеции и Финляндии) не настолько совершенно, чтобы в краткие сроки изменить ограничения на габариты грузовых автомобилей. Аналогичная ситуация и в странах СНГ. Полезный объем таких автопоездов достигает 160 кубических метров.
Скандинавские государства не сразу пришли к длине автопоездов в 25,5 метров. Сначала им удалось разрешить грузовые автомобили длиной в 24 метра. Стандартов определяющих допустимые нормы массы грузовых автомобилей и автомобилей-тягачей на постсоветском пространстве сейчас нет. Единственный подходящий ГОСТ отменили больше 25 лет назад. По нему полная масса 5-осного седельного или одноприцепного автопоезда не должна была превышать 40 тонн, длина 20 метров, а с двумя прицепами — 24 метров.
Эксперты считают противоречивым и необдуманным«Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам стран-участников СНГ», которое вступило в силу 4 июня 1999 года. Предельно допустимая масса автопоезда по этому «соглашению» должна составлять 44 тонны. Даже в североамериканских странах, где действуют самые жесткие в мире нормы в отношении осевых нагрузок и масс автопоездов, этот показатель составляет 48 тонн. Аналогичная ситуация с 6-осным седельным автопоездом, масса которого не должна превышать 38 тонн. При этом в Европейском союзе согласно Директиве ЕС №96/53 допустимая масса автопоезда — 44 тонн.
Наиболее либеральное отношение к размерам грузовых автомобилей у Китая. Какие-либо ограничения там существуют только на бумаге.По документам, регламентированы нормы, аналогичные Директиве ЕС №96/53/ЕС, но на дорогах встречаются «монстры» огромных размеров.
В Северной Америке длина полуприцепа не должна превышать 16,15 м, а ширина — 2,6 м. В Европе аналогичные ограничения строже: длина — 13,6 м, ширина — 2,6 м. Из-за подобных разногласий в отношении допускаемых стандартов усложняется процесс перевозки грузов контейнерами. Так 45, 48 и 53 футовые контейнеры в Европе не встречаются вообще, хотя в США и Канаде повсеместно эксплуатируются.
Что такое Автопоезд?
Автопоездом принято считать автомобиль с произвольным количеством прицепов или автомобиль-тягач.
Особенностью такого транспортного средства является наличие буксировочного устройства. Применение автопоездов повышает использование мощностного потенциала автомобилей, снижает себестоимость перевозок, увеличивает производительность, уменьшает потребность в водителях, снижает расход топлива на 1 т перевезенного груза за счет увеличения максимально допустимого объема груза, который можно перевезти за раз одним грузовым транспортным средством.
Классификация грузовиков по назначению
Все грузовики можно поделить на следующие популярные категории по виду кузова:
- Тенты , полуприцепы — чаще всего встречающийся вид грузовиков. Используются для транспортировки любых грузов. Загрузка кузова осуществляется с любой стороны, что существенно упрощает этот процесс. Средняя грузоподъемность варьируется от 20 до 25 тонн;
- Рефрижераторы , полуприцепы — это полуприцепы, которые оснащены холодильными установками, необходимыми для транспортировки скоропортящихся продуктов. Температура в рефрижераторе: от +25 до -25. Средняя грузоподъемность таких видов грузовиков — 12-20 тонн;
- Автосцепка представляет собой автомобиль и прицеп к нему. Они очень удобны в плане загрузки/разгрузки. На них можно перевозить практические любые грузы, кроме длинномерных, а также требующих особых условий. Вместимость: от 16 до 25 тонн;
- Jumbo — это прицепы повышенной вместимости. Пол прицепа сделан в виде буквы «Г», а также уменьшен диаметр колес, засчет чего достигается дополнительное пространство. Средняя грузоподъемность таких прицепов — до 20 тонн;
- Контейнеровоз — транспортное средство, использующееся для перевозки контейнеров;
- Автоцистерна — транспортное средство, использующееся для перевозки жидких и сыпучих грузов;
- Автовоз — транспортное средство, использующееся для перевозки автомобилей;
- Зерновоз — транспортное средство, использующееся для перевозки зерна;
- Самосвал — транспортное средство, использующееся для перевозки сыпучих грузов.
Термины используемые в транспортных документах
- «Грузовой автомобиль» — транспортное средство, оснащенное механическим приводом. Эксплуатируется для транспортировки грузов по автодорогам;
- «Транспортное средство» — устройство, на которое устанавливается груз или пассажиры для их перевозки по автодорогам;
- «Автопоезд» — комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);
- «Тягач» — транспортное средство, оснащенное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
- «Комбинированное транспортное средство» — комбинация автомобиля и прицепа (полуприцепа);
- «Полный прицеп» прицеп с дышлом — буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того:
— оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения;
— не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН).
Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом; - «Полуприцеп» — буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;
- «Опорная тележка полуприцепа» — Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.
- «Максимальная длина транспортного средства» — длина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
- «Максимальная ширина транспортного средства» — ширина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
- «Максимальная высота транспортного средства» — высота транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
- «Максимальная масса транспортного средства» — масса транспортного средства с грузом или без него, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
- «Максимальная осевая масса» — масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
- «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии» — масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 % топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг), а также запасного колеса.
- «Технически допустимая максимальная масса транспортного средства» — максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
- «Неделимый груз» — груз, который во время перевозки невозможно разделить из-за риска его порчи или больших затрат времени и средств;
- «Воздушная подвеска» — система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух, обеспечивающий не менее 75% амортизирующего эффекта;
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор — плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор — хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО — ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов — сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие — для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных — вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае — зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .
Существуют стандартные требования и правила, согласно которым осуществляется перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов. ПДД четко регламентируют особенности их транспортировки по автомобильным дорогам, расположенным на территории Российской Федерации.
Что такое негабаритный груз?
Любой объект, подлежащий транспортировке, с параметрами, превышающими установленные ПДД размеры, называется негабаритным (тяжеловесным) грузом. Он не имеет четкого определения и состоит из целого ряда требований, которые предъявляются к грузовой платформе и состоянию дорожного покрытия.
К основным параметрам грузов относятся высота, длина, ширина и масса. Если объект превышает по одному из этих показателей допустимые значения, его принято считать негабаритным грузом.
Сложности перевозки негабаритов в первую очередь связаны с особенностями дорог и наличием на пути следования тоннелей и мостов, имеющих ограничения по высоте арок и проездов, а также грузоподъемности. Сюда же относятся имеющиеся на дорогах пересечения с железнодорожными переездами, а также наличие линий связи и электропередач. Транспортировка еще может ограничиваться погодными условиями и типом дорожного покрытия.
Примером негабаритных грузов могут служить некоторые виды сельскохозяйственной спецтехники, катера и яхты, буровые установки, турбины, изделия из бетона и прочие объекты, имеющие всевозможные формы, размеры и большую массу. Таким образом, любой объект можно считать негабаритом, если он в силу особенностей своей формы, размеров, веса и иных параметров не подлежит перевозке на транспортном средстве в закрытом виде (например, при помощи контейнеров стандартных размеров).
Правила перевозки негабаритных грузов
Согласно п. 23.3 правил дорожного движения разрешается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, если они не влияют на качество обзора водителя, не ухудшают устойчивость транспортного средства, не закрывают видимость светоотражателей, опознавательных знаков и осветительных устройств.
Негабаритные грузы не должны создавать шумы, ухудшать видимость на проезжей части для других участников движения путем поднятия пыли, наносить механические повреждения дорожному покрытию, а также оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
П. 23.4 ПДД гласит о том, что в случае, если перевозимый объект превосходит по размерам транспортную платформу более чем на 1 м спереди и сзади, а также на 0.4 м по одному или каждому из ее бортов, груз должен быть оснащен специальным светоотражающим знаком «Крупногабаритный груз».
Важно: перевозка негабаритов в условиях недостаточной освещенности или в ночное время разрешается только при соблюдении следующих условий: спереди на объекте необходимо закрепить белый светоотражатель либо фонарь, а сзади – светоотражатель красного цвета. Помимо этого транспортное средство должно быть оборудовано проблесковыми маячками оранжевого и желтого цвета.
При перевозке негабаритного груза автомобильными дорогами скорость передвижения транспортного средства не должна превышать 60 км/ч (при езде по мостам – 15 км/ч). При этом водитель не имеет права самостоятельно изменять маршрут следования, что заранее согласовывается с госорганами. Это связано с нагрузкой, которую способны выдерживать магистральные трассы, автомобильные дороги и сооружения, находящиеся на определенном пути следования.
Грузы, в зависимости от их массогабаритных показателей, принято условно разделять на 2 категории (с учетом транспортного средства) – с нагрузкой на каждую ось и допустимыми габаритами (длина, ширина, высота). Таким образом, автомобильная платформа считается тяжеловесным грузом, если ее масса либо осевая нагрузка превышают установленные значения. Негабаритным грузом считается такой транспорт (независимо от того, загружен или нет), габариты которого превышают допустимые размеры.
Инструкция МВД и Минтранса Российской Федерации на сегодняшний день регулирует перевозку негабаритных грузов и является основным нормативным документом, который разрешает их транспортировку по автомобильным дорогам. При этом любые объекты, относящиеся к категории тяжеловесных и негабаритных грузов, допускаются к транспортировке при неукоснительном соблюдении ПДД РФ, правил перевозки, а также особых требований, которые указываются в соответствующем разрешении.
Важным нормативным документом, регулирующим порядок возмещения ущерба, который наносится автодорогам и различным сооружениям грузовыми транспортными средствами, является постановление Правительства Российской Федерации № 962 от 29 сентября 1995 г. Его положения распространяются на транспортные компании и водителей, осуществляющих перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов по автодорогам, расположенным на территории России.
Важно : для перевозки негабаритов владельцам транспортных предприятий необходимо получить специальное разрешение. Это можно сделать, подав заявление в соответствующие дорожные органы, которые располагаются на территории региона, откуда планируется маршрут перемещения грузовых автомобилей. Чтобы получить разрешение для транспортировки негабаритов всех категорий за пределы РФ, заявление нужно подавать в Минтранс России либо в любое его подразделение. Если маршрут следования проходит по дорогам федерального значения, с соответствующим заявлением следует обращаться в службу управления федеральных автодорог. Чтобы получить разрешение на перевозку тяжеловесных и негабаритных объектов по маршруту, который проходит по автодорогам, принадлежащим субъектам РФ, необходимо обратиться в территориальные органы управления автодорог (по месту пребывания автотранспорта компании-перевозчика).
Согласно Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов заявление от перевозчиков подается в строго установленной форме. В нем должна присутствовать следующая информация:
- данные об организациях, согласующих транспортировку негабаритов;
- точные габариты, категорию и характер перевозимого груза;
- массогабаритные показатели транспортного средства;
- сроки перевозки негабаритов определенных категорий;
- детальный маршрут следования;
- тип, название, назначение и пропускную способность автомагистралей.
Разрешение на перевозку негабаритных грузов может выдаваться государственными органами разово или на определенный срок. Это зависит от категории, к которой относятся объекты, подлежащие транспортировке, а также от типа и особенностей их транспортировки. В полученном разовом разрешении указывается точный маршрут следования транспорта с грузом, оговоренные заранее сроки. Оно действительно лишь однократно.
Что касается документов, выдаваемых на определенный срок, то они разрешают транспортировку негабаритных грузов первой категории и могут быть действительны на протяжении 1-3 месяцев. Для получения разрешения на перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов второй категории автотранспортная компания обязана представить схемы:
- автопоезда с изображенными транспортными средствами, принимающих участие в перевозке;
- расположения осей и колес на транспортных средствах;
- распределения осевых нагрузок.
Компания-перевозчик получает разрешение в государственных органах управления автодорогами, которые также согласовывают перевозки негабаритов по маршруту следования с балансодержателями коммуникаций и различных сооружений (путепроводы, метро, подземные трубопроводы, линии электропередач, прочее), уполномоченными органами субъекта РФ, а также региональными отделениями железных дорог.
После получения соответствующего разрешения требуется согласование транспортировки с ГИБДД МВД России. В обязательном порядке согласовываются требования к транспортировке негабарита для обеспечения безопасности движения. Перевозчик должен получить в дорожной инспекции пропуск специального образца, дающий право на осуществление перевозки, который следует поместить на лобовом стекле грузового автомобиля.
В обязательном порядке представители дорожной инспекции определяют необходимость в сопровождении негабаритных и тяжеловесных грузов. Для этого могут использоваться:
- патрульные машины ГИБДД;
- тягачи;
- автомобили прикрытия.
Обратите внимание, что автомобили прикрытия используются для сопровождения грузов в обязательном порядке, если транспортное средство по ширине превышает 3.5 м, а также если автопоезд, который используется для перевозки негабарита, более 24 м в длину. Тягачи и автомобили прикрытия должны быть выделены для транспортировки негабаритов компанией-перевозчиком либо отправителем груза.
Патрульный автомобиль ГИБДД принимает участие в транспортировке груза, если транспортное средство шире 4 м, длина автопоезда более 30 м, а также перевозимый объект относится ко второй категории. Сюда же следует отнести случаи, когда используемая автомобильная грузовая платформа вынуждена занимать часть дороги на полосе встречного движения.
Сопровождаются негабаритные грузы патрульными автомобилями на договорной основе. При использовании машин прикрытия последние в обязательном порядке должны быть оснащены проблесковыми маячками. Такие автомобили двигаются на расстоянии 15-20 м слева по отношению к сопровождаемому транспорту, который перевозит груз, так, чтобы ширина его габарита выступала за ширину сопровождаемого автомобиля.
Если предстоит перемещение по мосту, положение транспортных средств и дистанцию также необходимо согласовать с ГИБДД, составив определенную схему проезда.
Важно : если по ряду обстоятельств возникла необходимость в смене маршрута следования при транспортировке негабаритного груза, компания-перевозчик обязана получить соответствующее разрешение.
Владельцы автотранспортных предприятий, должностные лица и водители за нарушение правил перевозки грузов и эксплуатации ТС, которые устанавливаются заводами-изготовителями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом
Перевозка тяжеловесных и нестандартных по размеру грузов согласно ПДД осуществляется специальным автотранспортом. Масса негабарита не должна превышать допустимые значения, которые устанавливаются производителями различных видов ТС. Что касается габаритов перевозимых грузов, они должны не ограничивать видимость водителя и не мешать управлению транспортным средством.
Так, если груз выступает за пределы автотранспорта, его необходимо обозначить специальным знаком «Крупногабаритный груз», а при отсутствии последнего — лоскутами красной либо белой ткани, фонарями или светоотражателями.
Для грузовых автомобилей
Перевозка неординарных грузов, превышающих любой из установленных стандартных параметров, выполняется согласно правилам при помощи негабаритного транспорта. Так, для объектов, перевозимых грузовыми автомобилями, установлены следующие допустимые габариты:
- длина – 22 м;
- высота – 4 м;
- ширина – 2.65 м;
- масса – 40 т.
При необходимости с задней стороны транспортного средства может быть увеличена длина перевозимого груза до 2 м, при этом наличие опознавательных знаков является обязательным условием перевозки.
Для легковых автомобилей
Если груз превышает длину легкового автомобиля на 1 м и ширину на 0.4 м, его также необходимо обозначить специальным знаком или лоскутом материи красного цвета. При перевозке в темное время суток следует установить дополнительный фонарь либо знак из светоотражающего материала. Запрещается транспортировка груза, высота которого (от уровня дороги) превышает 4 м, а его масса — установленные производителем автомобиля значения.
Знак «Негабаритный груз» − размеры
Опознавательный знак, указывающий на перевозку негабаритных грузов автотранспортными средствами, называется «Крупногабаритный груз». ПДД определены размеры этого знака, который выглядит в виде квадрата с длиной стороны 0.4 м. Внутри него расположены чередующиеся под определенным наклоном полосы белого и красного цвета, ширина которых составляет 50 мм (ГОСТ Р12.4.026-2001).
Данный знак необходимо наносить на негабаритный груз. Он может быть приобретен либо изготовлен самостоятельно в виде наклейки или рисунка из светоотражательных материалов.
Штраф за негабарит
Согласно ст. 12.21 ПДД при нарушении правил транспортировки грузов водитель может быть наказан в виде предупреждения либо оштрафован на 500 рублей. Такое может произойти, если отсутствует специальный знак, перевозимый объект ненадежно зафиксирован на транспортном средстве, груз издает много шума или пылит. Данные штрафные санкции применяются к владельцам транспорта, перевозящего грузы, которые не требуют специального разрешения.
Если транспортное средство, перевозящее неординарный груз, превышает допустимые габариты не более чем на 10 см при отсутствии специального разрешения, либо если габариты имеют величину, не превышающую на 10 см параметры, указанные в разрешении, либо если нагрузка на ось ТС превышает указанные в разрешении параметры на величину от 2 до 10%, это влечет за собой наложение административного штрафа. Для водителей его размер составляет 1-1.5 тыс. рублей, для должностных лиц – 10-15 тыс. рублей, для юрлиц – 100-150 тыс. рублей. Если вышеперечисленные нарушения будут зафиксированы техническими средствами фото- и видеосъемки, владельца автотранспортной компании могут оштрафовать на 150 тыс. рублей.
В случае, если габариты ТС превышают установленные размеры на 0.1 м (но не более чем на 0.2 м), а также если его масса или нагрузка на ось превышают допустимое значение на 10% (но не более 20%) без соответствующего разрешения, предусмотрены следующие штрафы: для водителей — 3-4 тыс. рублей, для должностных лиц — 25-30 тыс. рублей, для юрлиц — 250-300 тыс. рублей. В случае фото- или видеофиксации собственник транспортного средства будет оштрафован на 300 тыс. рублей.
Если габариты транспортного средства превышены на величину от 20 до 50 см, а также если масса или осевая нагрузка превышают допустимую на 20-50% без специального разрешения, предусмотрены следующие штрафы. Водители – 5-10 тыс. рублей либо лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 месяцев. Ответственные за перевозку негабаритов должностные лица могут быть оштрафованы на 35-40 тыс. рублей, юрлица — от 350 до 400 тыс. рублей. При фото- или видеофиксации нарушений штраф составит 400 тыс. для юрлиц.
Если габариты транспортного средства превышают на 50 см допустимые значения, а также если его масса либо осевая нагрузка составляют более 50% обозначенной нормы при наличии соответствующего разрешения, водитель будет оштрафован на 7-10 тыс. рублей либо лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 45-50 тыс. рублей, а для юрлиц – 400-500 тыс. рублей (при фото- или видеофиксации нарушения — 500 тыс.).
Если грузоотправитель предоставит недостоверные данные о габаритах, массе, маршруте транспортировки груза, а также не укажет номер и дату специального разрешения, штрафные санкции для водителей составят 1-1.5 тыс. рублей. Размер штрафа для должностных лиц — 15-20 тыс. рублей, для юрлиц — 200-300 тыс. рублей.
Если допустимая масса, нагрузка на ось транспортного средства, а также габариты будут превышать указанные в разрешении значения, индивидуальные предприниматели или юрлица понесут наказание в виде штрафных санкций. Для ИП их размер составит 80-100 тыс. рублей, для компаний-перевозчиков — 250-400 тыс. рублей.
При несоблюдении требований предписывающих дорожных знаков, которые запрещают движение транспорта, масса которого или осевая нагрузка не соответствуют указанным, административный штраф составит 5 тыс. рублей.
Когда не допускается транспортировка негабарита автотранспортом?
Существуют определенные ситуации, при которых транспортировка тяжеловесных и негабаритных грузов не допускается. Правилами перевозки негабаритных грузов запрещено:
- превышать установленную скорость передвижения транспортных средств;
- самостоятельно изменять установленный маршрут следования;
- перевозить груз в условиях гололеда;
- транспортировать негабариты без разрешительной документации и пропусков;
- перемещаться по дорожным обочинам без специального разрешения;
- останавливать транспорт на дорогах с нарушением правил ПДД;
- совершать перевозку грузов на неисправном транспортном средстве.
Перевозчики обязаны неукоснительно соблюдать правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Это позволит избежать оплаты немалых штрафов, обеспечить безопасность участников движения и качество доставки.
Максимальная ширина перевозимого груза, высота и масса не только должны соответствовать габаритам транспортного средства, но и подходить под правила перевозки, утвержденные нормативными документами. Для большинства грузоперевозок не требуется согласования, так как продукция спокойно помещается в кузове автомобиля соответствующего размера и грузоподъемности. При транспортировке объемных и тяжелых изделий необходимо соблюдение установленных правил.
Требования ПДД в части перевозки грузов
В правилах дорожного движения, действующих на территории РФ, четко определены максимально допустимые габариты перевозимых грузов автомобильным транспортом, а также масса и назначение продукции. Владелец грузового автомобиля при выполнении коммерческого рейса или при личном использовании техники должен соблюдать следующие требования:
- Каждое транспортное средство имеет максимально допустимую нагрузку на каждую ось, установленную производителем. Эти параметры должны соблюдаться при любых условиях.
- Габариты по ширине перевозимого груза, его длине и высоте не являются значимыми при плохой установке и креплении продукции в кузове автомобиля. За размещение и фиксацию товара несет ответственность водитель.
- Транспортировка груза должна выполняться без ограничения обзора водителю, создания помех при движении, в том числе других транспортных средств.
- Максимальная длина перевозимого груза должна соответствовать размеру кузова. Если изделие выступает более чем на метр, требуется его специальное обозначение. При большем превышении продукция попадает под категорию крупногабаритной и обозначается спецзнаками.
- Разрешенные габариты перевозимого груза по ширине и высоте также жестко регламентированы.
- Транспортировка продукции, представляющей опасность для населения, или при габаритных параметрах по ширине, высоте или длине 2,55 метра, 4 метра и 20 метров соответственно попадает под категорию негабаритной. В таких случаях правила предусматривают оформление специального разрешения.
Грузовое такси «Газелькин» выполнит перевозку любой продукции, в том числе крупногабаритной. Наша техника полностью соответствует требованиям правил ГИБДД, а транспортировка осуществляется с необходимыми мерами предосторожности.
Ответственность за превышение габаритов перевозимого груза или условий транспортировки
Соблюдение ограничений по высоте перевозимого груза, максимальная разрешенная ширина и длине является обязательным условием для каждого перевозчика. Грузовое такси «Газелькин» несет полную ответственность за соблюдение требований нормативных документов и не берется за работы, не соответствующие правилам ПДД.
Сохранность груза, безопасность дорожного движения являются основными критериями подобного рода работ. Допуск габаритов перевозимых грузов проверяется сотрудниками полиции, а при несоблюдении условий налагаются штрафные санкции:
- При отсутствии обозначения на грузе, выступающем за пределы кузова.
- Если транспортировка крупногабаритной или негабаритной продукции выполняется без специального разрешения или по каким-либо требованиям не соответствует информации в документе.
- Штрафные санкции распространяются при превышении максимально допустимой нагрузки на ось.
- Не допускается нарушение ПДД водителями, выполняющими перевозку продукции или предметов.
- Если грузоотправитель подал неверные сведения о составе, массе и габаритах товара, к нему также предъявляются санкции.
- Не габариты грузов перевозимые автотранспортом, перевозимые с превышением допустимой массы автомобиля, приводят к снятию машины с маршрута.
При приеме заказа, погрузке и фиксации в кузове необходимо учитывать, что штраф накладывается на водителя, должностных лиц и владельца транспортной компании.
Основные правила перевозки габаритных грузов
Максимально допустимая высота перевозимого груза от земли или разрешенная ширина перевозимого груза на прицепе, а также масса продукции являются не единственными критериями качественной и безопасной транспортировки. Грузовое такси «Газелькин» при приеме заказов учитывает большое количество факторов, позволяющих выполнять работу максимально эффективно и рационально.
Квалифицированные сотрудники в точности владеют информацией, сколько по правилам можно перевозить в длину, как укладывать и фиксировать в кузове различные предметы, при каких параметрах потребуется оформление разрешения. Для того чтобы у заказчика не возникло проблем, соблюдаются следующие требования:
- В нижней части кузова размещаются более тяжелые предметы. Такая компоновка позволяет добиться большей устойчивости транспортного средства, соответственно безопасности при движении.
- Продукция размещается в кузове равномерно, а зазоры между предметами заполняются мягкими подкладками, пенопластом и другими аналогичными материалами.
- Вся продукция в кузове тщательно закрепляется, а при движении осуществляется контроль за отклонениями со штатных мест. При любых подозрениях продукция крепится заново.
- Для информирования других участников дорожного движения, на крайнюю, выступающую часть вывешивается знак «Крупногабаритный груз». Возможен дополнительный монтаж светоотражающих элементов.
- При перевозке специальных грузов оформляется соответствующее разрешение.
Допускается к использованию транспорт, имеющий внешний и внутренний радиус разворота не более 12,5 и 5,3 метра соответственно.
В соответствии с принятыми правилами, груз подходит под крупногабаритный при суммарной массе загруженной техники не более 38 тонн, а также если его длина и ширина не превышает 24 и 2,55 метра соответственно, а высота 2,5 метра. При любом отклонении продукция относится к негабаритной и требует оформления специального разрешения.
Обращение в грузовое такси «Газелькин» — это возможность быстро и недорого решить вопрос с транспортировкой любого груза вне зависимости от дальности перевозки. Наличие технически подготовленных и исправных машин различной грузоподъемности, а также профессиональных сотрудников гарантирует безукоризненное выполнения заявки. Машина прибудет в точно указанное время на нужный адрес, а все сопутствующие вопросы можно обсудить с менеджером, доступным по телефону или электронной почте.
Источник http://gazelkin.ru/blog/dopustimye-gabarity-perevozimogo-gruza/
Источник http://kasvs.ru/non-ferrous-metals-and-alloys/maksimalnaya-razreshennaya-vysota-gruza-dopustimye-gabarity/