Содержание
Какое необходимо оборудование для полировки автомобиля?
С тех самых пор, как автомобиль перешёл из разряда роскоши в доступное средство передвижения, ежедневная забота о нём вошла в перечень обязанностей каждого уважающего себя автомобилиста. Уход за железным конём не ограничивается уборкой в салоне и периодическим посещением автомойки. Сюда входит так же и удаление всевозможных дефектов (появившихся в процессе эксплуатации транспортным средством) на поверхности кузова, приборах управления и других конструктивных элементах авто. Небольшие дефекты можно убрать с помощью полировки. Но какое оборудование для полировки автомобиля необходимо?
В данной статье мы познакомим вас с особенностями полировки автомобиля, а так же с основными критериями и «подводными камнями» выбора инструмента для неё.
Виды полировки
Независимо от того, владельцем какой марки автомобиля вы являетесь, вам вполне под силу поддерживать его внешний вид в отличном состоянии. Для того, чтобы кузов выглядел так, буд-то он только вчера покинул завод, его поверхность нуждается в регулярной полировке. Причиной тому служат агрессивные факторы окружающей среды, с которыми кузов постоянно находится в тесном контакте: резкие перепады температуры, брызги, грязь и камни, летящие из-под колёс наносят существенный урон защитному покрытию кузова. Полировка выполняет роль уникального «лечащего» средства для автомобиля, способного эффективно залатать все микротравмы и трещины, а так же своевременно провести профилактику их появления.
Чтобы лакокрасочное покрытие элементов автомобиля не теряло свой блеск и привлекательный вид, нужно грамотно и ответственно подойти к выбору оборудования для собственноручной полировки. К счастью автовладельцев, дефицита в этой отрасли сегодня нет.
Но не нужно сразу бежать в магазин. Сначала определите для себя, какой вид полировки (да, их несколько) нужен в вашем случае (и возможно ли его осилить самостоятельно). От этого и будет зависеть дальнейший выбор специализированного оборудования.
Специалисты приводят следующую классификацию видов полировки авто:
Защитная обработка кузова
Защитная полировка кузова
Производится с целью профилактики появления мельчайших повреждений кузова, находящегося в идеальном состоянии. В этом случае поверхность автомобиля становится значительно прочнее и приобретает способность уверенно противостоять агрессивным факторам окружающей среды. Приступая к такой полировке, не следует покрывать полиролью весь кузов сразу (состав стремительно застынет, и придётся приложить массу усилий, чтобы располировать его вручную). Срок эффективности поверхностного защитного слоя определяется в зависимости от основы полироли, которая может быть тефлоновая или силиконовая.
Мягкая полировка (восстановительная)
Позволяет ликвидировать первые проявления истирания лакового слоя. С помощью этого вида полировки можно успешно избавиться от потёртостей, матового налёта, царапин и мелких трещинок покрытия. Так как метод более сложный и трудоёмкий, подразумевает использование более серьёзного оборудования (шлифовальная машинка) и средств для полировки (различных абразивных паст). Но, несмотря на кажущуюся сложность процедуры, она таковой не является и под силу каждому.
Профессиональная восстановительная полировка
Из названия становится ясно, что такую полировку лучше доверить квалифицированным работникам автосервиса. К тому же, потребность в столь тщательном восстановлении поверхностного слоя кузова может практически исчезнуть, если вы будете регулярно полировать его самостоятельно.
Необходимое оборудование
Полировочные круги поролоновые
Полировка в домашних условиях подразумевает использование всего одного инструмента — шлифовальной (полировочной машинки). А вот уже к ней в довесок идёт целый комплект важных аксессуаров. Выбирая шлифмашинку для полировки авто, отдайте предпочтение моделям, способным раскручивать диск до 1-3 тысяч оборотов в минуту, а так же работающим от сети (из-за высокой энергоёмкости процесса, аккумулятора хватит максимум на 10 минут непрерывной работы).
Обратите внимание при выборе шлифмашинки на то, имеет ли она компенсатор мощности. Это значит, что если вы выставили определенные обороты, то машинка будет их держать под нагрузкой, когда вы прижали полировочный круг к машине и начали полировку.
Комплектация шлифмашинки должна включать:
- Полировочные круги (поролоновые и войлочные, для разных этапов обработки кузова); Для абразивной полировки обычно используют белый поролоновый круг (он самый жесткий). Черные круги используют для финишной обработки.
- Платформа (подложка) для полировочных кругов, выполненная из мягкого эластичного материала и оснащённая липучками для крепления;
- Переходники (адаптеры). С их помощью производится крепление платформы как на машинку для полировки, так и на обычную ручную дрель. Благодаря этому, имея дрель с регулируемым количеством оборотов, можно отказаться от приобретения шлифмашинки.
Насадка на дрель для полировки
Аппликаторы для нанесения полиролей и воска так же входят в перечень оборудования для полировки авто. В домашних условиях роль с их задачей вполне справится обычный кусок поролона, а фланель или хлопчатобумажная ткань подойдёт для ручной располировки нанесённого слоя.
Если вы планируете глубокую полировку, то вам потребуется наждачная бумага Р2000-Р2500 и вода, чтобы ее смачивать при шлифовке.
Средства и материалы
Современная автохимия для полировки автомобилей представлена в широком ассортименте. Отбросив длительные сравнения и описания средств различных производителей и ценовых категорий, перейдём к интересующей нас части всего этого многообразия, а именно к веществам, используемым для самостоятельной полировки.
- Полировочные пасты. Бывают: крупно-, средне-, тонко- и микроабразивные. Выбор размера фракции абразивных частиц в пасте зависит от степени повреждений лакокрасочного покрытия. Так, для придания общего блеска и восстановления почти незаметных дефектов используются микроабразивные пасты, а для исправления серьёзных царапин и сколов — крупноабразивные.
- Защитные полироли (в их составе нет абразивных частиц) для кузова. Выпускаются в трёх видах: пастообразные, жидкие и аэрозольные. Выбирая защитную полироль, берите во внимание характер обрабатываемой поверхности (вертикальная или горизонтальная), а так же степень и характер потёртостей на лакокрасочном покрытии. Недостаток аэрозольной полироли — малое количество состава в одном баллоне, из-за чего приходится покупать несколько и производить их оперативную замену в процессе работы. Полироли позволяют «освежить» авто, но никак не устранить появившиеся дефекты.
Подойдя ответственно к выбору перечисленных инструментов и средств для самостоятельной полировки автомобиля, можно освоить несложную технику проведения данной процедуры, позволяющей (при регулярном проведении) на длительное время сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и повысить устойчивость лакокрасочного покрытия. Не лишним будет получить консультацию специалиста, дабы избежать всяческих ошибок на каждом этапе работ.
Инструмент для шлифовки автомобиля: Инструмент для полировки автомобиля и инструкция по шлифовке кузова – Полировальная машинка для авто — как выбрать инструмент для шлифовки кузова автомобиля
Подготовка транспортного средства к полировке либо окрашиванию требует проведения ряда процедур. Одной из них является обезжиривание кузова машины. Эта операция выполняется по определенной технологии при помощи специальных составов.
Этапы полировки
Полировать лак авто потребуется несколькими видами материалов. Работа состоит из двух этапов:
- абразивная полировка;
- защитная полировка.
По своей сути первая стадия представляет собой очень точную шлифовку, при которой поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля обретает окончательную гладкость. Чем полировать машину зависит от цвета ее кузова. Черные и темные авто требуют более качественной обработки. Для того чтобы полировка лака получилась максимально эффектной, сначала используются крупно-абразивные пасты, затем мелко-абразивные и завершают этот этап работ безабразивными составами. Легче всего полировать лак автомобиля серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в своем арсенале крупно- и мелко-абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто такого цвета видимого эффекта не принесет.
Обычно лак, нанесенный на кузов машины, имеет толщину около 35–40 мкм. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3–5 мкм, поэтому транспортное средство может в среднем выдержать 6–8 таких обработок. Учитывая это, без особой необходимости использовать абразивные материалы не стоит. Полировать авто абразивными составами можно как вручную, так и при помощи полировальной машинки. В последнем случае для каждого вида полироли следует иметь свой круг. Дело в том, что отличающиеся по составу пасты для полировки покрытия автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрыта его рабочая поверхность.
Использование неподходящих дисков может привести к появлению дефектов лакокрасочного покрытия, которые потом будет очень сложно устранить. То же самое может произойти, если полировать на повышенных оборотах или неправильно прижимать инструмент к обрабатываемой поверхности.
После использования абразивных паст поверхность автомобиля обретет шикарный блестящий вид, но сохранится он недолго, если
Как выбрать эксцентриковую машинку для шлифования
Шлифовальной машинкой называется такой вид инструмента, посредством которого осуществляется шлифование и полировка различных поверхностей. Чаще всего применяется инструмент для полирования кузовных деталей автомобилей. Шлифовальные машинки бывают двух типов — угловые и эксцентриковые. Угловая шлифмашинка больше известна, как болгарка. Эксцентриковые модели рассматриваемых устройств являются менее популярными по сравнению с угловыми, так как они имеют ограниченные способности. Как устроены эксцентриковые машинки, а также их назначение и рекомендации по выбору рассмотрим в материале.
Назначение эксцентриковых машинок для шлифования
Эксцентриковая шлифовальная машинка служит для того, чтобы подготовить различные поверхности, которые планируется вскрывать лаком, праймером или краской. Инструмент используется для работы со следующими видами материалов:
- Пластмасса и пластик
- Дерево
- Металл
- Природный камень
- Стекло
Если угловая шлифмашинка кратко обозначается буквами УШМ, то эксцентриковые имеют следующую аббревиатуру ЭШМ. Эксцентриковые шлифмашинки по типу вращения рабочих устройства делятся на два вида — орбитальные и радиальные. Особенности обоих видов шлифмашинок позволяют осуществлять полировку поверхностей, имеющих разную степень кривизны и покатости.
Отдельный вид шлифмашинок — ленточные, предназначенные для работы с ленточными насадками. Ленточные виды полировальных машинок не предназначены для полировки плоскости, которую в последствии планируется покрывать лаком. Для таких целей применяются орбитальные модели эксцентриковых машинок.
Как устроена шлифмашинка и принцип ее работы
Перед тем, как пользоваться эксцентриковой машинкой, потребуется разобраться с устройством инструмента, а также особенностями ее функционирования. ЭШМ используются для осуществления грубой и филигранной полировки. Достигается качественная полировка за счет того, что вращающийся абразивный круг осуществляет поступательные и возвратно-круговые движения.
Состоит орбитальная эксцентриковая шлифмашинка из основных деталей:
- Корпус — изготавливается из ударопрочного пластика
- Рукоятка — является частью корпуса
- Нажимной курок — включает вращение рабочего диска
- Шпиндель для фиксации полировальных платформ
По типу привода рассматриваемые устройства делятся на два основных вида — электрические (бывают сетевыми и аккумуляторными), а также пневматические.
Фото устройства эксцентриковой машинки в разрезе показано выше. Отличаются орбитальные шлифмашинки от радиальных внешним устройством. Если орбитальная имеет некоторое сходство с болгаркой, то радиальная больше похожа на кухонный прибор — блендер. Радиальные шлифмашинки применяются для полировки небольших участков труднодоступных мест.
Работа рассматриваемых инструментов основывается на превращении электрической энергии или давления сжатого воздуха во вращательные движения. Приводной механизм фиксируется к основанию, к которому крепится съемный круг для полировки. Вращение круга с одновременным созданием вибраций способствует осуществлению полировальных действий. Максимальная скорость вращения диска может достигать 20 тысяч оборотов в минуту, что позволяет качественно полировать поверхности разных материалов.
При работе ЭШМ способствует созданию увеличенных вибраций, поэтому мастеру немаловажно удерживать инструмент в руках. Причем работать электроинструментом необходимо удерживая его двумя руками.
Важные параметры эксцентриковых машинок или что надо учесть при выборе инструмента
Если запланировали приобрести эксцентриковую машинку, то для начала необходимо разобраться, для каких целей планируется ее применять. Если работать инструментом планируется редко, то не стоит приобретать дорогостоящие профессиональные модели. Когда нагрузки на прибор будут частыми и продолжительными, тогда следует выбирать профессиональные ЭШМ.
Разобравшись в вопросе применения инструмента, следует прибегнуть к рассмотрению технических характеристик ЭШМ. По характеристикам все модели шлифовальных машинок подразделяются на две категории. Первая категория подразумевает собой наличие рабочих характеристик, положительно отражающихся на качестве и эффективности работ. Сюда входят такие параметры, как мощность, амплитудные колебания, скорость вращения, диаметр абразивного круга, а также вес и способ питания инструмента.
Ко второй категории принадлежат приборы, имеющие вспомогательный функционал. За счет дополнительного функционала машинок, они способны оказывать удобство и комфорт при их применении. Самыми популярными вспомогательными функциями являются — наличие регулятора оборотов, пылесборник, вторая рукоятка, ограничение пускового тока и индикатор силы нажатия.
Рассмотрим по порядку каждый параметр, чтобы в итоге выбрать эксцентриковую шлифовальную машинку.
- Мощность — это один из важнейших параметров любого типа электрического инструмента. Чем выше мощность, тем можно дольше работать инструментом, получая высокую производительность. От мощности зависит качество выполняемых работ, а также скорость вращения и вес. По мощности приборы бывают от 160 до 900 Вт. Самыми популярными моделями являются устройства, обладающие мощностью от 300 до 600 Вт. Именно в таком диапазоне мощности следует выбирать приборы, которые планируется применять в домашних условиях. Специалисты пользуются инструментами по мощности от 600 до 900 Вт
Разобравшись в вопросе критериев при выборе эксцентриковых шлифмашинок, можно прибегнуть к их покупке. Приобрести необходимые инструменты можно в интернет-магазине «Цилиндр», где представлен огромный ассортимент товаров разных производителей.
Дополнительные функции на ЭШМ — на что они влияют
Выше уже указывалось, что наличие дополнительных функций напрямую влияет на удобство выполнения работ, и только косвенно оказывает влияние на качество выполняемых работ. Чтобы определиться, зачем нужны те или иные функции на инструменте, следует узнать их особенности, поэтому рассмотрим каждую функцию отдельно.
- Регулятор оборотов — одна из важнейших дополнительных функций, которая позволяет подстроить частоту вращения диска в зависимости от типа работ — чистовая или черновая шлифовка. Отсутствие регулятора приводит к необходимости приобретения двух шлифмашинок с разными параметрами частоты вращения
- Пылесборник и его виды — наличие пылесборника не является обязательным, но вы обязательно захотите приобрести инструмент с таким устройством, когда узнаете его предназначение. Пылесборник служит не только для сбора пыли во время проведения работ, исключая тем самым загрязнение помещения, но еще и предотвращает появление мелких царапин на обрабатываемой поверхности. Удаляемые частички материала попадают в специальный отсек, поэтому они не находятся в зоне вращения диска, и не оказывают негативного воздействия. Пылесборники выпускаются разных типов — пластиковые, тряпчаные и бумажные. Каждый вид имеет свои особенности, но самое важное, что надо отметить — это возможность подключения к инструменту шланга от промышленного пылесоса
- Опция подключения пылесоса к ЭШМ — наличие пылесборника является бюджетным вариантом проведения работ без поднятия пыли, а если прибор оснащен устройством для подключения шланга от пылесоса, то здесь смело можно утверждать, что инструмент относится к категории профессиональных. Если на инструменте отсутствует механизм подключения шланга от пылесоса, то это еще не повод огорчаться. Сегодня производители выпускают специальные переходники, которые устанавливаются вместо пылесборников. К переходнику подключаются шланги от пылесосов
- Присутствие дополнительной рукоятки — при работе инструментом мастеру необходимо управлять им. Для этого прибор удерживается в руках, и прижимается к обрабатываемой поверхности. Чем выше мощность прибора, тем сложнее удержать одной рукой, поэтому наличие дополнительной рукоятки является чуть-ли не обязательным требованием. Дополнительная рукоятка может быть съемной или встроенной, но самое главное — выбирайте приборы с присутствующей дополнительной ручкой
- Ограничитель пускового тока — это деталь, позволяющая обеспечить не мгновенное увеличение оборотов при включении инструмента, а плавное или постепенное. Ограничитель пускового тока еще называют системой плавного пуска, за счет которой исключается вероятность повреждения обрабатываемой поверхности. Плавный пуск позволяет мастеру подстроиться под необходимый режим работы
- Индикация усилия прижима — если вы новичок, то эта функция будет для вас настоящим спасением. Ее польза заключается в том, что мастеру не нужно самостоятельно ощущать усилие прижима, и корректировать его, тренируясь на заготовке. За это отвечает специальный индикатор, показывающий достаточную силу прижима. Наличие индикатора позволяет натренироваться работать шлифмашинками
- Способ фиксации абразивных материалов — при работе шлифмашинкой возникает необходимость замены абразивных материалов. Это простое действие может занимать много времени. Чтобы исключить такой недостаток, производители оснастили инструменты специальными платформами с липучкой. Принцип работы липучки простой — круглый диск попросту прислоняется к платформе, и можно продолжать выполнять работы. Есть и другие виды крепления, но самым популярным (с максимальным количеством достоинств) является липучка
Это интересно! Почему для полировки кузова автомобиля рекомендуется применять именно эксцентриковые шлифмашинки, а не угловые, которые внешне очень схожи друг с другом. Внешняя схожесть вовсе не означает, что болгарку можно применять для полировки кузова авто. Главное отличие между этими инструментами в их конструкции. Даже при наличии на болгарке регулятора оборотов, вовсе не означает, что инструмент можно применять для выполнения такой ответственной работы. Самое главное отличие в том, что болгарка не создает вибрации, поэтому она не способна обеспечить достижение высокоэффективного результата.
В завершении надо отметить, что если вы собрались купить шлифовальную машинку, тогда в интернет-магазине «Цилиндр» можно выбрать модели таких производителей, как Einhell, Eltos, Grand, Intertool, Miol и другие. Учитывайте также стоимость инструментов, так как покупка самого дешевого варианта не всегда оправдана его качеством. Лучше выбрать модель из среднего ценового сегмента, чем купить недорогую машинку, и уже через несколько месяцев искать запчасти для нее.
Полировальная шлифмашина – два действия одним устройством? + видео
Полировальная шлифмашина должна обрабатывать поверхности из металла или дерева, часто именно этими приспособлениями пользуются для автомобилей, чтобы привести в должный вид лакокрасочное покрытие кузова. А на что еще она способна?
Что умеет шлифмашина с функцией полировки?
Шлифмашинка полировальная легко снимает лакокрасочное покрытие, удаляет царапины или неровности с поверхностей, также с ее помощью легко и ровно наносится защитное покрытие. Часто вместе с данным инструментом используют разные полироли и насадки. Стандартные конструкции данного устройства состоят из следующих элементов: диска, корпуса, основной и дополнительной рукояток, выключателя и кнопки фиксации шпинделя. Для качественной работы используют дополнительные насадки. Обычно они изготовлены из поролона или войлока.
Чтобы полировка была ровной и гладкой, применяют соответствующую пасту и насадку, а сам процесс происходит по уровням. Полировка поверхности начинается с нанесения пасты на специальный полировочный диск. Далее с его помощью пасту осторожно разносят по всей поверхности. Потом нужно создать защитное покрытие на всей обрабатываемой поверхности при помощи воска. Выполняя каждый уровень, нужно следить, чтобы остатки полироли были удалены. Этот процесс лучше всего знают рабочие кузовных мастерских, где шлифмашинка для полировки автомобиля является главным оружием.
Пневматическая полировальная шлифмашина – чем характерна такая модель?
Наиболее часто пользуются пневматическими и электрическими шлифмашинами. Работа пневматического типа инструмента осуществляется за счет компрессоров. Такие шлифмашины наиболее устойчивы к разным нагрузкам, просты в использовании и не вызывают сложностей в обслуживании. Такие приспособления немного напоминают пневмоболгарки, а основное отличие состоит в умеренной скорости вращения рабочего инструмента. Более того, у полировальных шлифмашин намного устойчивей и сам механизм регулировки скоростей вращений, к тому же, отличается данный инструмент и более высоким крутящим моментом.
Современные модели пневматических полировальных шлифмашин оборудованы специальной системой стабилизации оборотов. Это необходимо, если работы проводятся с различными по природе материалами. Устройства оснащены и специальной защитой, которая не допускает попаданий внутрь механизма пыли и отходных материалов. Инструмент данного типа демонстрирует хорошие показатели в работе, и все благодаря мощному двигателю и хорошей устойчивости.
Электрическая шлифмашинка полировальная и другие устройства
Электрические типы шлифовальных полировальных машин отличаются более компактными размерами и незначительной массой. Работая ими, появляется возможность значительно повысить производительность и качество работы. Обычно на таких машинах имеется мощный мотор, электронный регулятор мощности, многопозиционная боковая рукоятка и двух-контактный сетевой разъем европейского типа.
Современные модели полировальных шлифмашин оснащены уникальными износостойкими приводными механизмами, благодаря им обеспечивается высокий крутящийся момент шпинделей. Преимущество таких инструментов в том, что они наиболее универсальны в использовании, и есть возможность более точного управления, а работать со шлифовальными машинами такого типа можно плавней и ровней. В итоге, можно сказать, что они намного удобней при эксплуатации.
Помимо основных видов данного инструмента, существуют шлифмашины и специального предназначения. Часто профессионалы в своей работе пользуются такими шлифмашинами, как ленточные, вибрационные или плоскошлифовальные, эксцентриковые или орбитальные, угловые или болгарки. Эти виды инструментов также могут использоваться для обработки поверхностей, выравнивания их, но качественно отполировать можно только полировальными. Часто бывает, что в процессе работы используют различные шлифмашины, но конечную работу, то есть полировку необходимо все равно выполнять специальными моделями. Такие инструменты идеально подходят для основных финишных работ.
Шлифмашинка для полировки – выбираем надежный агрегат
При выборе шлифмашины для полировки важна мощность инструмента. При высокой мощности можно работать длительное время и, причем, без перерыва. Также высокая мощность помогает поддерживать высокую скорость. Большое значение имеет и диаметр дисков. Обычно у стандартных инструментов он бывает от 175 до 230 мм. Если модель имеет диск, где диаметр несколько больший, то лучше им не пользоваться. Еще важно число оборотов при работе на данном инструменте, если имеется функция переключения скорости, то качество полировки будет значительно выше.
Постараемся разобраться, как правильно выбрать полировальную шлифмашину. Как правило, определить качество инструмента можно и по цене. Чем выше стоимость, тем больше функций у шлифовальной машины и выше мощность. Современные модели выпускаются мощностью от 800 и до 2500 Вт. От мощности зависит производительность и качество работы. Необходимо обращать внимание на число оборотов. Максимальное значение обычно достигает до 10000 об/мин.
Если модель полировальной шлифмашины имеет высокое количество оборотов и невысокую мощность, то и крутящий момент будет низким, а эффективность будет далека от желаемой.
Самыми удобными считаются шлифмашины полировальные с установленным автоматическим регулятором числа оборотов, потому что это поможет стабилизировать скорость. Нажимая на полируемую поверхность, вы автоматически снижаете скорость вращений диска, регулятор не позволит этому произойти. Если при работе регулировать это вручную, то создается дополнительная нагрузка на инструмент. Более того, при ручной регулировке не рассчитать правильно необходимую скорость вращения диска и интенсивность полирования. Это все скажется не очень хорошо на лакокрасочном покрытии поверхности.
Производительность также зависит и от размеров дисков, в среднем они составляют от 145 и до 300 мм. Небольшими дисками пользуются, если нужно обрабатывать мелкие детали, ну, а диски больших размеров подходят для обработки объемных поверхностей. Производители в последнее время к своим инструментам прибавляют дополнительные возможности. Часто на современных моделях можно увидеть автоматический плавный пуск и блокировки шпинделей. Если есть блокировка шпинделей, то всегда можно удобно и быстро менять насадки, и при такой работе не нужно нажатие на кнопки включения. При плавном спуске рывок будет намного мягче при каждом запуске двигателя. А это не только поможет снизить нагрузку на сеть, а также значительно продлит эксплуатационный срок.
Что желательно помнить, начиная работу?
Работа с данным инструментом часто является больше ручной, хотя многие приемы выполняются автоматически. Обработка поверхности начинается с подбора подходящего диска и скорости работы самого инструмента, чаще до 1200 или 1500 об/мин. Диск устанавливается и плотно прижимается к поверхности. Затем нужно его плавно передвигать по поверхности. Важно в процессе работы постоянно контролировать каждое движение. Надо помнить при работе со шлифмашинами следующее:
- если давление будет неравномерным, это может сказаться на качестве работы, так как лак или краска будут сниматься клочьями, и в дальнейшем вся поверхность будет неровной;
- создавать сильное давление также небезопасно, ведь таким образом, можно сильно стереть лакокрасочное покрытие, после чего может потребоваться дополнительная многослойная покраска.
Как любой электрический инструмент, шлифмашина для полировки требует уважения к электросети, не следует проводить работы рядом с легковоспламеняющимися веществами, при плохой или слабой (часто старой) проводке или при наличии оголенных проводов. При длительном процессе полировки давайте иногда инструменту «отдохнуть», это не будет нагнетать усталость на отдельные работающие узлы конструкции, продлит срок службы инструмента, да и вам постоянная концентрация также прибавляет усталости, что может плохо сказаться на конечном результате.
Шлифовальная машинка для полировки кузова автомобиля
- Характеристики полировальных машинок
- Технология полировки шлифмашинкой
- Нюансы эксплуатации
Выбрать и купить шлифмашинку вы можете у наших партнеров
Машинка для полировки автомобиля призвана делать работу, выполняемую без нее вручную, однако автоматизация процессов полирования и шлифовки дает дополнительные преимущества. Использование оборотистого инструмента позволяет начинать обработку ЛКП с мелкозернистых абразивов, что заметно снижает риск протереть слой лака насквозь, испортить поверхность кузова неравномерной обработкой и пр. Однако помимо достоинств у этого способа полировки существуют нюансы, напрямую связанные с характером работы и параметрами шлифмашинки.
Характеристики полировальных машинок
Существует распространенное заблуждение о разнице между угловой и обычной машинками для полировки. Угловой может быть только шлифовальная, а разновидность ее, предназначенная для полирования, – машинка полировальная. Т.е. в аппаратуре, предназначенной для полирования кузова, ось диска всегда находится под прямым углом к основной оси инструмента – на противоположной стороне обычно находится ручка. Это не значит, что полировать авто можно только угловой шлифовальной машинкой: делать это можно чем угодно, в том числе обычной дрелью, но такое, угловое, расположение оси круга намного удобнее (правильное распределение нагрузки и низкий центр тяжести).
Основной параметр машинки – обороты. Для начала полировки авто нужно получить минимум 1200 оборотов минуту, а для качественного полирования до 3000. При выборе нужно обращать внимание не только на диапазон оборотов, но и на плавность запуска и возможности регулировки. Регулировка оборотов может быть ручной и электронной – лучше остановить выбор на втором варианте.
Стоимость подобного оборудования определяется в основном долговечностью. Работа с кузовом одного автомобиля раз в 3-4 месяца означает, что взять можно практически любую, но если речь идет о коммерческом использовании, то запас надежности лишним никогда не будет. Самого бюджетного, китайского варианта хватит на 8-12 месяцев постоянной эксплуатации, на 1-2 года при периодическом использовании. При наличии сомнений в характере эксплуатации инструмента лучше остановить выбор на продукции известного бренда, прикупив аппаратуру с минимальными характеристиками, но с хорошей гарантией. Даже если планируется использовать ее только для мелкого ремонта автомобиля, всегда может возникнуть необходимость эксплуатации с целью заработка, а в таком случае проще мириться с неудобствами, чем с отсутствием исправного инструмента.
Не стоит прельщаться возможностью работы без сети. Полирование кузова – процесс продолжительный, а стандартного аккумулятора хватает примерно на 10-15 минут. Наличие аккумулятора увеличивает стоимость инструмента в разы, так что проще становится подыскать к нему хороший переходник. Стоит обратить внимание и на особенности использования кругов: некоторые инструменты для полировки не могут использовать всего диапазона полировальных кругов – экономия на этом параметре не лучший вариант.
Технология полировки шлифмашинкой
Работа инструментом во многом сходна с полировкой своими руками, но большая ее часть выполняется автоматически – за этим нужно внимательно следить. Начинается обработка автомобиля с установки нужного полировального круга и разгона аппарата до 1200-1500 об/мин. Затем диск просто прижимается к поверхности кузова и двигается по его плоскости. Процесс требует постоянного контроля:
- Неравномерное давление опаснее, чем сильное (приводит к неравномерному снятию лака).
- Сильное давление опаснее, чем слабое (может стать причиной сильного стирания ЛКП).
Кузов автомобиля нагревается в процессе обработки, поэтому останавливаться на одном месте нельзя. Локальный перегрев может привести к растрескиванию, отслаиванию лака и краски, поэтому нужно тщательно контролировать нагрев. Высокая скорость работы машинки для полировки авто приводит к быстрому забиванию кругов – необходимо периодически менять их, для того чтобы остатки ЛКП не разносились по поверхности авто. Периодически нужно выключать инструмент и внимательно осматривать место обработки, удалять образующуюся пыль салфетками, одновременно с этим смачивая поверхность водой или очищающей жидкостью.
Полировка производится мелкозернистым абразивом, но в качестве такового может вступить даже обычная пыль. По этой причине, а также по причине нагревания автомобиля во время его полирования, следует проводить обработку в закрытом, защищенном от пыли и солнечных лучей помещении. При нагреве выше 90°C, акриловые эмали могут потерять свой блеск окончательно, а при шлифовании авто под солнцем такой нагрев не редкость.
Нюансы эксплуатации
При работе со шлифовальным инструментом не всегда получается угадать начальный номер абразива, тем более что большинство насадок имеет свои особенности эксплуатации. Рекомендуется для начала прозондировать почву, т.е. опробовать твердую подложку и среднезернистую пасту. Локальная обработка небольшого участка авто покажет, что нужно поменять: подложку или пасту.
Характер работы инструментом также может варьироваться, особенно когда речь заходит о нанесении на кузов полировальной пасты. Полировальные свойства машинки регулируются не только скоростью вращения, но и нажимом. Одним и тем же абразивом можно добиться и снятия небольшого слоя ЛКП, и чистой полировки. На финальном этапе обработки следует уменьшить давление на инструмент и ускорить его передвижение по поверхности авто. Стоит также учесть следующие моменты:
Источник http://krasimtachky.ru/polirovka/oborudovanie-dlya-polirovki-avtomobilya.html
Источник http://madmem.ru/avto/instrument-dlya-shlifovki-avtomobilya-instrument-dlya-polirovki-avtomobilya-i-instrukciya-po-shlifovke-kuzova-polirovalnaya-mashinka-dlya-avto-kak-vybrat-instrument-dlya-shlifovki-kuzova.html