Техническое обслуживание автомобиля. Техническое обслуживание автомобиля — что в него входит?

Содержание

Техобслуживание автомобиля : чем оно важно для вас. Техническое обслуживание автомобиля

Сегодня большая часть людей со средним достатком имеет в собственности минимум один автомобиль. Как и любое устройство или техника, машины или другие транспортные средства нуждаются в своевременном ремонте, обслуживании и, в конце концов, замене. Правда, далеко не каждый может себе позволить покупку нового автомобиля раз в несколько лет. Поэтому практически каждый автомобилист имеет желание сохранить работоспособность и приятный внешний вид своей техники.

Для этой цели существует множество станций, проводящих техобслуживание автомобиля, которые можно найти в любом из городов. В таких местах специалисты готовы оказать свои услуги как по ремонту, так и по поддержанию работоспособности техники на надлежащем уровне, что поможет избежать неприятностей и крупных поломок в автомобилях, которые могут возникнуть от износа при езде. Это особо актуально для жителей стран СНГ, так как дорожное покрытие этой территории оставляет желать лучшего.

Техобслуживание автомобиля: чем оно важно

Ни для кого не секрет, что у всех водителей есть определенные обязанности. Например, проводить техобслуживание автомобиля, а при необходимости проводить ремонт. Такого вида проверки проводятся либо через определенные отрезки времени, либо же через установленный лимит пробега машины. Не стоит игнорировать и избегать контрольно–диагностических проверок и мелких ремонтов, так как уклонение от такого вида обслуживания чревато последствиями, связанными как с работоспособностью авто, так и с законопослушностью, а также вашим личным здоровьем.

Что такое техническое обслуживание машины?

Техобслуживание автомобиля – целый ряд проверок и ремонтов в комплексе, цель которых в обеспечении высокого уровня работоспособности устройства, установлении уровня безопасности использования авто, поддержке деталей и запчастей в рабочем состоянии. Кроме того, своевременное обслуживание не только помогает обезопасить езду, но и помогает сэкономить как на капитальных ремонтах, так и на расходе топлива, который также зависит от общей работоспособности всех элементов машины. Стоимость техобслуживания намного меньше стоимости ремонта! Не стоит забывать и о меньшем нанесении вреда окружающей среде при полностью рабочих системах двигателя и очистителей.

Существует несколько разных видов ТО автомобильной техники:

  • Обслуживание и диагностика на ежедневной основе, призванные обеспечивать наилучшую работоспособность.
  • Техническое обслуживание, проводящееся вскоре после покупки новой техники, поможет определить уровень качества сборки машины и позволит обеспечить долгую работу без частых ремонтов.
  • Второе ТО тоже служит диагностическим целям и позволяет определить степень износа всех составных частей автомобиля.
  • Сезонное обслуживание – вид техобеспечения, проводимого через равные отрезки времени или установленного уровня пробега.
  • Одним из самых популярных видов обслуживания автомобилей является стандартное сервисное, к которому обращаются при возникшей необходимости в течение всего времени эксплуатации техники.

Подробнее о самых важных видах обслуживания автомобильного транспорта

Обслуживание машин на ежедневной основе. Для этого вида используются станции техобслуживания автомобилей, которые, прежде всего, призваны обеспечить комфорт и косметический порядок как внутри авто, так и снаружи. В сами предоставляемые услуги входит как внутренняя уборка машины, так и наружная ее мойка. Если говорить о техническом обслуживании, то сервисы для ежедневного посещения оказывают услуги по проверке, ремонту и тонкой настройке систем безопасности.

К ним можно отнести следующие детали: сигнализация звуковая и визуальная, осветительные установки, системы контроля торможения.

Почему ежедневный техосмотр не бывает лишним

Также осмотру подвергаются рулевые приборы, отвечающие за управление и маневрирование. При обслуживании вам предложат услуги по контролю масла, его пополнению или замене, если в этом есть необходимость. Кроме масла, в машине проверяют наличие нужного уровня и качество других рабочих жидкостей, таких как гидравлическая жидкость и охлаждающий элемент. Такой контроль обеспечивает надежную работу тормозных систем, а также улучшает сцепление машины за счет своевременной настройки гидропривода. Поэтому лучше всего не экономить на осмотре машины специалистами и пройти ТО автомобиля.

Первое техническое обслуживание приобретенного автомобиля

Назначение техосмотра, который проводят один раз после покупки машины, состоит в полной диагностике всех систем авто, проверке всех крепежных механизмов, проведении надежной фиксации неподвижных элементов. Кроме того, проводится тщательная настройка и регулировка систем машины, проверяется достаточный уровень смазки на подвижных деталях. Весь этот комплекс работ проводится за один раз и позволяет обезопасить езду на автомобильном транспорте, повышает время работы машины до следующего ремонта, помогает значительно экономить как на использовании топлива, так и на закупаемых деталях для ремонта.

Заключение

Техобслуживание и ремонт автомобилей являются обязательной задачей для любого автомобилиста. Для каждого вида транспортного средства есть свой предел работы без использования услуг, предоставляемых автосервисами, ремонтными бригадами. При покупке новой машины стоит обратить внимание на наличие специальной инструкции, в которой должно быть подробное описание проведения всех видов обслуживания и ремонта. Как правило, эти промежутки измеряются в километрах пробега, значение которых для каждого автомобиля разное.

Что входит в техническое обслуживание автомобиля

Надёжность автомобиля зависит от исправного состояния его узлов и агрегатов, которые подвергаются нагрузкам при каждой поездке и изнашиваются от использования. Для периодической проверки систем и своевременной замены деталей проводится плановое техническое обслуживание (ТО).

У каждого производителя своя программа проведения техобслуживания. Некоторые из них включают даже так называемое «нулевое» ТО, которое производится при пробеге 1000 км и немного больше. Но обычно первое, второе и последующие процедуры проводятся с равным шагом при прохождении автомобилем 10-15 тысяч километров. Если условия эксплуатации были более сложными (поездка в песках и пыли, резкое повышение/понижение температуры, преодоление водных преград), то не нужно дожидаться плановой проверки, а лучше осмотреть автомобиль при возвращении к эксплуатации в нормальных условиях.

Что входит в ТО

Техническое обслуживание включает в себя замену расходных материалов (фильтры, жидкости, масла) и проверку всех основных систем. При больших пробегах количество заменяемых деталей увеличивается.

Время проведения ТО, пробег, на котором оно было сделано, отражается в сервисной книжке автомобиля. Её наличие, своевременное и правильное заполнение характеризует владельца как ответственного человека. Такую машину легче продать, поскольку у покупателя есть уверенность в хорошем техническом состоянии автомобиля.

У новых автомобилей проведение техобслуживания у официального дилера напрямую связано с действием гарантии, и отказ от него снимает с производителя многие обязательства. Автомобили не привязанные гарантией можно обслуживать где угодно.

Стоимость технического обслуживания

Стоимость ТО зависит от политики марки в целом и сервиса в частности. Некоторые дилеры «дарят» первое ТО при покупке автомобиля. У некоторых компаний расходники включены в общий счёт, другие берут деньги только за работу, а запчасти приобретаются отдельно – причем важно уточнить, оригинальные или купленные вне дилера. Обычно вся эта информация прописана на сайтах дилеров и представительств. Более дорогие бренды могут напоминать о предстоящем ТО звонками и письмами. Расходы на ТО относятся к общей стоимости эксплуатации автомобиля.

Помимо обязательного техобслуживания на официальных сервисах, водитель должен проводить ТО самостоятельно перед каждой поездкой. Временные затраты минимальны, а уверенность в исправности систем и агрегатов автомобиля бесценна.

  • Обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем.
  • Обойдите вокруг автомобиля и проверьте: целость стекол кузова, шин и наличие номерных знаков.
  • Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота, стояночного тормоза и звукового сигнала.
  • При старте обратите внимание на показания панели приборов и работу органов управления.

Представители шинных компаний рекомендуют проверять давление в колесах каждые две недели вне зависимости от пробега, а также каждый месяц затягивать на колёсах болты. Свои рекомендации есть почти у каждого производителя той или иной детали. Для того чтобы их знать, нужно просто читать инструкции.

Существует ещё сезонное техобслуживание, которое подготавливает машину к эксплуатации в других климатических условиях. Оно обычно включает смену шин, замену масла на «зимнее» или «летнее», а некоторые проводят антикоррозийную обработку кузова. Но если сезонное ТО по срокам приближается к обязательному, то можно их объединить.

Помните, что если с автомобилем что-то случится, и он попадёт в ДТП, то наличие неисправности сделает его водителя виновным.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов
Вам будет интересно  Жесткость кузова лада гранта

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Техническое обслуживание автомобилей населения

Строительные машины и оборудование, справочник

Станции технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей населения

Поддержание высокого уровня работоспособности автомобиля требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, что обеспечивается своевременным выполнением ТО. Под технологическим процессом технического обслуживания легкового автомобиля понимается определенная последовательность выполнения работ и операций с целью поддержания работоспособности автомобиля. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость составляют режим ТО.

В соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам» наиболее часто повторяющимся процессом является ежедневное обслуживание. Помимо

ЕО, процесс технического обслуживания автомобилей, при выпуске которых не разработаны сервисные книжки, предусматривает ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание. В сервисной книжке предусмотрен набор талонов, в которых сгруппированы работы по ТО.

Нормативы ТО, установленные Положением и талонами сервисной книжки, относятся к сочетанию определенных условий эксплуатации, принятому за эталон. Вот эти условия: автомобиль работает в умеренном климатическом районе с умеренной агрессивностью окружающей среды, езда осуществляется без превышения установленных скоростных режимов по дорогам, с асфальтобетонным или приравненными к нему покрытиями, своевременно проводятся противокоррозионная обработка и другие работы, загрузка автомобиля нормальная, водитель — квалифицированный. При работе в иных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобилей, и нормативы ТО корректируются.

Моечно-уборочные работы выполняются на СТО независимо от вида ТО для придания автомобилю надлежащего внешнего вида и подготовки к проведению последующих операций ТО. Контрольно-осмотровые работы при приемке автомобиля на СТО выполняются перед проведением комплекса-работ по ТО. После выполнения работ по обслуживанию и перед выдачей автомобиля заказчику также предусматриваются контрольно-осмотровые работы.

Технологией ЕО предусматриваются контрольные операции, направленные на обеспечение безопасности движения и надлежащего внешнего вида автомобиля. Трудоемкость ЕО зависит от модели автомобиля, его загрязненности, состояния шин, условий хранения и других и колеблется от 0,3 до 2 чел- ч. Периодичность ежедневного обслуживания принимается равной суточному пробегу. При сложных климатических, дорожных или других условиях эксплуатации операции, предусмотренные технологией ЕО, выполняются во время поездки по мере необходимости (на кратковременных остановках), в том числе производятся дозаправка топливом, омывающей, охлаждающей, тормозной жидкостями, маслом и другие работы. Оборудование, приборы, инструмент, применяемые в условиях

СТО для выполнения операции ЕО, используются и в других технологических процессах.

Назначением ТО-1 и ТО-2, так же как и работ по талонам сервисной книжки, является снижение интенсивности изменения параметров технического состояния систем и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение отказов и неисправностей. ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре автомобиля и выполнении регулировочных, контрольных, крепежных, сма-зочно-заправочных работ. ТО-2 включает выполнение работ ТО-1, а также предусматривает углубленное диагностирование систем автомобиля, проверку работы двигателя, рулевого управления, механизмов и приборов, электротехнические, шинные и прочие работы.

Периодичность, перечень и трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 отличаются между собой и указаны в упомянутом Положении. С достаточной степенью приближения нормативная периодичность ТО для легковых автомобилей определяет выполнение работ ТО-1 через 3,5—4 тыс. км пробега, а ТО-2 через 14—16 тыс. км. Нормативная трудоемкость обслуживания в условиях СТО при ТО-1 составляет 2,3— 3,3 чел- ч, при ТО-2 9,2—12,3 чел- ч в зависимости от модели автомобиля.

Целью сезонного обслуживания является подготовка автомобиля к зимней или летней эксплуатации соответственно природно-климатическим, дорожным и другим условиям, в которых предстоит работать автомобилю. В операции СО, помимо работ ТО-2, включают дополнительные работы, связанные с изменением сезона, поэтому их проведение совмещается с очередным ТО-2 при увеличении трудоемкости по сравнению с трудоемкостью ТО-2 на 20—50%.

При подготовке к зимней эксплуатации производится проверка на кузове мест, опасных в коррозионном отношении. Подготавливаются, зачищаются и подкрашиваются поврежденные места на внешней поверхности кузова. Резиновые уплотнители дверей, крышки багажника протирают глицерином, а уплотнители стекол смазывают препаратом, содержащим воск. Осматривают и при необходимости удаляют ржавчину, обрабатывают консервационным составом днище снаружи и скрытые полости.

В перечень дополнительных работ, связанных с подготовкой к работе в зимних условиях, включается проверка равномерности действия тормозов, состояния покрышек, проверка уровня и долив охлаждающей жидкости и жидкости в бачок омывателя ветрового стекла.

Технология обслуживания автомобилей по талонам сервисной книжки в отличие от режимов ТО-1 и ТО-2, которые имеют постоянную периодичность, установленные объемы работ и трудоемкость, разработана по принципу выполнения определенного перечня работ по ТО через некоторый пробег автомобиля. Талоны разрабатываются заводами-изготовителями, прикладываются к автомобилю при его продаже и определяют необходимую периодичность и перечень работ от начала эксплуатации автомобиля до пробега 100—120 тыс. км. Техническое обслуживание по талону № 1 для большинства моделей автомобилей проводится через 1—2,5 тыс. км пробега. По талону № 2 обслуживание выполняется при пробеге автомобиля около 10 тыс. км с начала эксплуатации. Далее ТО проводится периодически через 10 тыс. или 15 тыс. км в зависимости от конструктивных особенностей автомобилей и рекомендаций их изготовителей, изложенных в заводских инструкциях по эксплуатации конкретной модели автомобиля. В талоне делается отметка СТО о проведении работ с указанием даты и километража (пробега). Пользование сервисной книжкой стимулирует владельцев автомобилей соблюдать установленные режимы ТО.

Подразделение и группирование основных работ ТО независимо от вида обслуживания связаны с применением специального оборудования, приборов и инструмента, необходимостью последовательного и рационального выполнения операций, использованием рабочих соответствующей специальности, обустройством рабочих постов.

Уборка автомобиля заключается в удалении мусора и пыли из салона, багажника и подкапотного пространства кузова, в протирке стекол, сидений, панели, обивки ковриков, арматуры внутри кузова. Для уборки автомобиля применяют переносные или стационарные пылесосы, скребки, щетки, обтирочный материал.

Мойку автомобилей производят водой, желательно теплой. Целесообразно предварительное смачивание поверхности кузова специальными моющими средствами или автошампунем. Кузов после мойки ополаскивают, а затем сушат или протирают, желательно гигроскопическими материалами — фланелью, замшей.

По способу выполнения различают мойку ручную, механизированную и комбинированную. Механизированная мойка автомобилей осуществляется с помощью струйных, щеточных или комбинированных установок. Установки или перемещаются относительно неподвижного автомобиля, или автомобиль двигается, а установка неподвижна. Управление моечной установкой осуществляется ручным или автоматическим способом. На посту мойки устанавливается одностоечный гидравлический подъемник или другое подъемное оборудование, обеспечивающие удобный доступ к автомобилю при мойке его нижних частей и агрегатов. Для повышения давления воды применяют электронасосы. Для регулировки подачи количества воды и получения нужной формы струи моечные установки снабжаются моечными пистолетами. Для сохранения чистоты воды и оздоровления окружающей среды посты мойки автомобилей оборудуются грязеочистными сооружениями или оборотным водоснабжением.

На моечном посту СТО применяют один из упомянутых способов мойки в зависимости от наличия оборудования, а в гаражах и на стоянках легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в основном пользуются ручной мойкой или установками, обладающими малой производительностью.

Крепежные работы при ТО автомобиля необходимы для устранения подтекания масла, тормозной, охлаждающей, омывающей жидкостей и топлива через соединения. При затяжке резьбовых соединений двигателя и шасси проверяется состояние этих соединений, ставятся новые крепежные изделия взамен утерянных или негодных. Из-за наличия большого количества резьбовых соединений трудоемкость крепежных работ составляет от общей трудоемкости при ТО-1 до 20%, а при ТО-2 — до 17%.

Регулировочные работы предусматривают восстановление работоспособности узлов, механизмов, систем и агрегатов автомобиля без замены деталей до уровня, требуемого техническими условиями. Зазоры, свободный ход, люфты регулируют с помощью предусмотренных в узлах специальных рабочих устройств.

Для регулировочных, крепежных и других работ при ТО автомобиля применяют слесарный инструмент, приложенный к автомобилю, и специальный инструмент, имеющийся на СТО. В комплект специального инструмента входят динамометрические ключи, шпиль-коверты, гайковерты, шуруповерты, выколотки, оправки. Некоторые виды специального инструмента имеют электрический или пневматический привод.

Смазочно-заправочные работы включают проверку уровня, долив или замену масла в картерах двигателя, коробки передач, заднего моста, рулевого механизма, пополнение или смену смазки в подшипниках передних и задних колес, шлицах карданного вала, шаровых опорах, дозаправку или замену специальных жидкостей (тормозной, охлаждающей, омывающей). Заправочные работы выполняются с очисткой или заменой фильтрующих элементов и отстойников. Смазочные работы обычно проводят при ТО автомобилей и они достигают 30% от трудозатрат на ТО-1 и до 17% на ТО-2. Карта смазки (химмотологическая карта) автомобиля, прикладываемая к инструкции, является основным технологическим документом, где указано место смазки, число точек смазки, наименование и количество смазочного материала, периодичность выполнения работ по видам ТО. В карте смазки предусмотрены также работы по смазке элементов распределителя, генератора, стартера, водяного насоса, вентилятора, троса спидометра, ручнопо тормоза, жалюзи, карбюратора дверных и других петель в кузове.

В условиях работы СТО для залива моторного масла применяются ручные или механизированные масло-раздаточные колонки с электрическим приводом. Для заполнения картерных емкостей трансмиссионным маслом пользуются маслораздаточным баком, оснащенным ручным насосом. Для подачи пластичных смазок широкое распространение получили нагнетатрли с электрическим, пневматическим и ручным приводами. Пластичные смазки закладываются в подшипники, колпачки масленок или подаются к трущимся парам через пресс-масленки.

Контрольно-диагностические работы в период выполнения ТО заключаются в проверке работоспособности агрегатов, механизмов, приборов, систем автомобиля по контрольным параметрам без вскрытия или разборки механизмов. При проверке двигателя замеряется компрессия в цилиндрах, проверяется содержание СО в отработавших газах и другие параметры. В рулевом управлении замеряется свободный ход рулевого колеса, состояние шаровых соединений и защитных чехлов. В передней подвеске проверяются углы установки управляемых колес, зазоры в подшипниках ступиц, износы шаровых пальцев, работа амортизаторов. В заднем мосту проверяется зазор в зубчатой передаче, в шлицевом соединении полуосей. Эффективность торможения проверяется на специальных площадях или стендах, определяется свободный ход педали тормоза и действие стояночного тормоза. В системе зажигания контролируются напряжение аккумуляторной батареи и плотность электролита, угол опережения зажигания, зазор между контактами или угол их замкнутого состояния, вторичное напряжение катушки зажигания, пробивное напряжение на свечах, падение напряжения на контактах прерывателя.

Читать далее: Текущий ремонт автомобилей населения

Категория: — Станции технического обслуживания

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Техническое обслуживание автомобиля — что в него входит?

Техническое обслуживание автомобиля - что в него входит?Существует непреложная истина — нужно регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля. Однако мало кто себе представляет, что точно входит в регламент указанных мероприятий. Потому дело пускают на самотек. И обращение в сервис, где производится техническое обслуживание и ремонт Ford либо другой марки машины, случается лишь тогда, когда транспортное средство находится в крайне плачевном состоянии. Его отбуксируют в мастерскую, где долго и упорно пытаются вернуть работоспособность.

Вам будет интересно  Чем заделать дырку в автомобиле без сварки. Ремонт кузова автомобиля своими руками от ржавчины и дыр

А ведь подобные ситуации можно легко предотвратить. И тогда ваши деньги останутся при вас, а машина будет на ходу. Ответ прост – своевременно проводите техническое обслуживание Ford или другого своего «любимца». Достаточно раз в год, а также при прохождении определенного километража показать автомобиль специалистам.

Можно выбрать любой удобный для вас вариант обслуживания. Например, периодически проводить диагностику автомобиля, по мере необходимости производить замену неисправных деталей и узлов. В обязательном порядке контролировать качество тормозной системы, заменять масло и масляный фильтр, следить за состоянием воздушного и топливного фильтров. Проверять рулевое управление, герметичность контуров, работу коробки передач. Как видим, даже такая упрощенная схема технического обслуживания позволит поддерживать ваше транспортное средство в работоспособном состоянии.

Расширенный вариант техобслуживания подразумевает проведение дополнительных мероприятий. Например, оценивается работа стеклоочистителей, амортизаторов, световой сигнализации, проверяется состояние шин. Контролируется патрубок воздухозаборника. Производится замена охлаждающей и тормозной жидкости. Выявляется разница углов установки передних колес, уровень в дифференциалах. Осматривается раздаточная коробка, клапанные зазоры, затяжка креплений ходовой части.

Если вовремя заметить неисправность в том или ином узле, то в будущем не придется тратить огромные средства на его замену. Не забывайте, что, например, ремонт АКПП или замена ходовой части — удовольствие крайне дорогое.

С этой статьёй читают:

Техническое обслуживание автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник

Техническая эксплуатация автомобилей

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание состоит из комплекса организационно-технических мероприятий, повышающих надежность, долговечность и техническую готовность автомобиля в процессе эксплуатации.

Самая незначительная неисправность в механизмах и агрегатах автомобиля, если она своевременно не устранена, может повлечь за собой интенсивное изнашивание деталей или поломку. Поэтому техническое обслуживание должно быть организовано так, чтобы полностью исключалась возможность выпуска автомобиля на линию с какими-либо неисправностями. Для соблюдения этого условия необходимо регулярно осуществлять техническое обслуживание автомобилей по заранее составленному графику с выполнением определенного комплекса контрольно-осмотровых, крепежных, регулировочных и смазочных работ.

Линии или посты диагностики в автотранспортном предприятии должны периодически подвергать автомобили диагностике для объективной оценки их технического состояния и установления точного объема и характера необходимых ремонтов.

Для достижения максимальной эффективности в использовании автомобилей и сокращения непроизводительных затрат времени и средств необходимо, чтобы режим технического обслуживания (номенклатура видов технических обслуживаний, периодичность и перечень работ, выполняемых при каждом обслуживании) в наибольшей степени соответствовал типу подвижного состава, его техническому состоянию, условиям эксплуатации, качеству эксплуатационных материалов, вождения и т. д. Следовательно, для различных условий эксплуатации не может быть принят единый режим технического обслуживания.

Большое число видов технических обслуживаний и малая периодичность между ними затрудняют организацию их выполнения, снижают коэффициент технической готовности парка, увеличивают простои автомобиля в обслуживаниях и затраты средств. Большая периодичность технических обслуживаний увеличивает простои автомобиля на линии по техническим неисправностям и объемы заявочных ремонтов.

Следовательно, режим технического обслуживания, принятый для средних условий эксплуатации, должен в каждом конкретном случае корректироваться с учетом специфических условий работы каждого автотранспортного предприятия. Целесообразность такой корректировки подтверждается опытом работы передовых автотранспортных предприятий, который показывает, что для повышения долговечности и технической готовности автомобилей решающее значение имеет своевременное и тщательное выполнение ежедневного и первого технических обслуживаний. Некачественное и несвоевременное проведение этих обслуживаний приводит к значительному увеличению объема эксплуатационных ремонтов и повышению себестоимости перевозок. Важное значение имеет качество выполнения работ, и прежде всего чистота применяемых топлив и смазочных материалов, методика диагностирования и устранения технических неисправностей, возникающих в процессе работы автомобиля, и методика выполнения регулировочных работ.

В зависимости от объема и сроков проведения работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие основные виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2) и сезонное обслуживание (СО).

Кроме основных видов обслуживания в Вооруженных Силах предусмотрены работы по уходу за машинами в парко-хозяйственные дни; при содержании машин на хранении, в часы ухода за техникой, отведенные распорядком дня, при выполнении регламентных работ с оборудованием, установленным на шасси автомобиля.

Контрольный осмотр выполняется перед выходом автомобиля из парка, на остановках и привалах, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления. В парке контрольный осмотр проводится на стоянке с целью проверки технической готовности машины перед выполнением задания. Контрольный осмотр в пути предназначен для проверки состояния агрегатов и механизмов и крепления груза (прицепа).

Ежедневное техническое обслуживание проводится водителем после окончания работы, независимо от пробега автомобиля, в тот же день. ЕТО предназначено для подготовки машин к выполнению следующего задания и состоит из работ по заправке автомобиля эксплуатационными материалами, уборке, чистке и мойке, проверке технического состояния агрегатов и механизмов, устранению неисправностей, обнаруженных в ходе работы или обслуживания. ЕТО является одним из основных видов обслуживания.

Техническое обслуживание № 1 выполняется в пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР) через 1200— 1600 км пробега автомобиля. ТО-1 предназначено для проверки технического состояния основных агрегатов и систем машины, выявления и устранения неисправностей, обеспечения безотказной работы до очередного номерного технического обслуживания. ТО-1 включает объем работ ЕТО и ряд дополнительных работ по смазке, проверке крепления, неисправности и укомплектованности механизмов и агрегатов, выполнение их регулировок и устранение обнаруженных неисправностей. ТО-1 выполняется специалистами ПТОР при обязательном участии водителя, который производит чистку и мойку машины, крепежные и другие работы по указанию и под контролем начальника ПТОР.

Техническое обслуживание №2 выполняется в ПТОР через 6000 -7000 км пробега и предназначено для обеспечения безотказной работы узлов и агрегатов автомобиля, снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путем проведения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

ТО-2 включает в себя объем работ ТО-1 и ряд дополнительных операций, обеспечивающих обслуживание всех систем, узлов и агрегатов.

Содержание работ, выполняемых при контрольных осмотрах, ежедневном и померших технических обслуживаниях приведено при описании устройства агрегатов, механизмов и систем рассматриваемых автомобилей.

Читать далее: Ремонт автомобиля

Категория: — Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Техническое обслуживание автомобиля

TO01

Что такое техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс обязательных мер для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. Необходимость прохождения ТО предусмотрена производителем и является обязательной мерой, предусмотренной через определенный пробег автомобиля, либо по прошествии определенного периода времени.

Чаще всего периодичность прохождения технического обслуживания определяется пробегом автомобиля, а также эксплуатационными условиями. Так, езда в неблагоприятных климатических условиях, к примеру, при низких минусовых температурах, а также грязные, пыльные дороги, низкое качество дорожного покрытия – все это негативно сказывается на техническом состоянии автомобиля и уменьшает срок и пробег автомобиля от одного ТО до следующего.

Сроки, в которые автовладелец должен пройти техническое обслуживание, указаны в сервисной книжке. Также многие современные автомобили имеют специальные индикаторы, оповещающие водителя о том, что он уже имеет определенный пробег и для последующей безопасной езды необходимо пройти осмотр автомобиля, чтобы убедится в том, что его техническое состояние полностью соответствует норме.

Существуют и машины с расширенной функцией определения качества эксплуатационных условий. Они учитывают особенности собственного использования и в зависимости от них, индикатор загорается тогда, когда автомобилем достигнута максимально допустимая граница эксплуатации.

Предотвращение последствий износа автомобиля

В процессе использования автомобиля, так или иначе, ухудшается его техническое состояние. Это связано с определенными нагрузками, которые приходятся на детали, с воздействием внешних факторов, таких как: влага, воздух, температурные перепады, пыль и многое другое.

На состояние автомобиля влияет множество факторов. В том числе эксплуатационная среда, климатические условия, условия хранения и использования машины, бережное, либо наоборот, неаккуратная эксплуатация. Кроме того в процессе использования меняются физико-химические свойства деталей, наблюдаются пластические деформации, появляется коррозия. Все это ведет к необходимости регулярного прохождения технического обслуживания.

Виды ТО

Техническое обслуживание можно разделить на несколько видов. Выделяют ежедневное обслуживание (ЕО), проводимое самим владельцем – это мелкие работы, осмотр автомобиля на предмет его общей исправности перед выездом на дорогу, а также ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 и т.д., которые автомобиль должен проходить в соответствии с общими правилами, предусмотренными заводом изготовителем и сезонное ТО, проводимое два раза в год, при подготовке к зимнему и летнему периоду эксплуатации.

Одна из процедур ТО предполагает замену расходных материалов, таких как масло, свечи зажигания, масляный фильтр и прочее. Другая же предусматривает осуществление контроля над состоянием узлов автомобиля. При этом проверяются тормозная система, рулевое управление и трансмиссия. Обе разновидности диагностирования состояния машины являются обязательными для общей процедуры прохождения технического обслуживания.

Для чего нужно техническое обслуживание

Автомобиль, регулярно проходящий техническое обслуживание, надежен и безопасен. Вы можете быть уверены в нем в любой ситуации, такая машина не сломается в неподходящий момент и Вам не придется тратить лишние деньги и время на его эвакуацию и ремонт. Кроме того, регулярное прохождение ТО – это двойная экономия, ведь если уж что-то ломается, то, скорее всего одна поломка повлечет за собой выход из строя всего узла, а это чревато дорогостоящим внеплановым ремонтом. Таким образом, Вы переплачиваете в несколько раз, однако своевременное похождение ТО помогает экономить средства.

В выигрыше останется и тот владелец, который решит продать свою машину. Ведь автомобиль, регулярно проходивший техническое обслуживание будет стоить дороже при продаже. Во-первых, у него будут в порядке все документы, во вторых он исправен, в-третьих, поломок на его счету получится меньше, чем у автомобиля, который доводили до крайне плохого состояния, ремонтируя только при полной гибели важных узлов и агрегатов. Вот почему соблюдение правил и своевременная забота о своем автомобиле дают столь ощутимые результаты владельцу.

«Готовим сани летом» и проходим ТО в «Курс Авто» в преддверии зимнего или летнего периода

Как известно, проводить подготовку автомобиля к переходу на зимний или летний период необходимо заранее. Правильным решением будет сочетать сезонный переход с прохождением технического обслуживания. Специалисты «Курс Авто» проведут тщательный осмотр Вашего автомобиля, определят неполадки, если таковые будут, а затем быстро и качественно устранят их. Кроме того будет произведена своевременная замена шин, необходимая для грядущего сезона.

Таким образом, автомобиль будет адаптирован к текущим погодным условиям и температурному режиму, а замена шин и осмотр автомобиля будут проведены в комплексе.

Выгодное предложение от «Курс Авто»

Почему стоит выбрать именно «Курс Авто»? Резонный вопрос, однако, ответ очевиден.

  • У нас работают высококлассные специалисты, с огромным опытом ремонта и богатой базой знаний, необходимых для качественной диагностики состояния автомобиля и проведения технического обслуживания Вашего автомобиля;
  • Неоспоримым преимуществом является выгодная цена;
  • Кроме визуальной проверки тормозной системы мы используем тормозной стенд, результаты проверки выдаются Вам на руки;
  • Диагностика автомобиля происходит по 115 параметрам;
  • Бесплатная чистка подкапотного пространства;
  • Специалисты по работе с клиентами сами позвонят Вам и напомнят о приближающемся ТО, сроки которого определяются специальной программой.

Один ваш звонок и мы с радостью оформим заказ, проконсультировав Вас по любым вопросам. Не откладывайте прохождение ТО на завтра, звоните нам и позаботьтесь о безопасной езде уже сегодня!

Техническое обслуживание автомобиля что входит

Что входит в техническое обслуживание автомобиля — ТО

Надёжность автомобиля зависит от исправного состояния его узлов и агрегатов, которые подвергаются нагрузкам при каждой поездке и изнашиваются от использования. Для периодической проверки систем и своевременной замены деталей проводится плановое техническое обслуживание (ТО).

У каждого производителя своя программа проведения техобслуживания. Некоторые из них включают даже так называемое «нулевое» ТО, которое производится при пробеге 1000 км и немного больше. Но обычно первое, второе и последующие процедуры проводятся с равным шагом при прохождении автомобилем 10-15 тысяч километров. Если условия эксплуатации были более сложными (поездка в песках и пыли, резкое повышение/понижение температуры, преодоление водных преград), то не нужно дожидаться плановой проверки, а лучше осмотреть автомобиль при возвращении к эксплуатации в нормальных условиях.

Что входит в ТО

Техническое обслуживание включает в себя замену расходных материалов (фильтры, жидкости, масла) и проверку всех основных систем. При больших пробегах количество заменяемых деталей увеличивается.

Вам будет интересно  Полировка авто в Санкт-Петербурге | Цены на полировку автомобиля

Время проведения ТО, пробег, на котором оно было сделано, отражается в сервисной книжке автомобиля. Её наличие, своевременное и правильное заполнение характеризует владельца как ответственного человека. Такую машину легче продать, поскольку у покупателя есть уверенность в хорошем техническом состоянии автомобиля.

У новых автомобилей проведение техобслуживания у официального дилера напрямую связано с действием гарантии, и отказ от него снимает с производителя многие обязательства. Автомобили не привязанные гарантией можно обслуживать где угодно.

Стоимость технического обслуживания

Стоимость ТО зависит от политики марки в целом и сервиса в частности. Некоторые дилеры «дарят» первое ТО при покупке автомобиля. У некоторых компаний расходники включены в общий счёт, другие берут деньги только за работу, а запчасти приобретаются отдельно – причем важно уточнить, оригинальные или купленные вне дилера. Обычно вся эта информация прописана на сайтах дилеров и представительств. Более дорогие бренды могут напоминать о предстоящем ТО звонками и письмами. Расходы на ТО относятся к общей стоимости эксплуатации автомобиля.

Помимо обязательного техобслуживания на официальных сервисах, водитель должен проводить ТО самостоятельно перед каждой поездкой. Временные затраты минимальны, а уверенность в исправности систем и агрегатов автомобиля бесценна.

  • Обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем.
  • Обойдите вокруг автомобиля и проверьте: целость стекол кузова, шин и наличие номерных знаков.
  • Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота, стояночного тормоза и звукового сигнала.
  • При старте обратите внимание на показания панели приборов и работу органов управления.

Представители шинных компаний рекомендуют проверять давление в колесах каждые две недели вне зависимости от пробега, а также каждый месяц затягивать на колёсах болты. Свои рекомендации есть почти у каждого производителя той или иной детали. Для того чтобы их знать, нужно просто читать инструкции.

Существует ещё сезонное техобслуживание, которое подготавливает машину к эксплуатации в других климатических условиях. Оно обычно включает смену шин, замену масла на «зимнее» или «летнее», а некоторые проводят антикоррозийную обработку кузова. Но если сезонное ТО по срокам приближается к обязательному, то можно их объединить.

Помните, что если с автомобилем что-то случится, и он попадёт в ДТП, то наличие неисправности сделает его водителя виновным.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Техническое обслуживание автомобиля — что в него входит?

Существует непреложная истина — нужно регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля. Однако мало кто себе представляет, что точно входит в регламент указанных мероприятий. Потому дело пускают на самотек. И обращение в сервис, где производится техническое обслуживание и ремонт Ford либо другой марки машины, случается лишь тогда, когда транспортное средство находится в крайне плачевном состоянии. Его отбуксируют в мастерскую, где долго и упорно пытаются вернуть работоспособность.

А ведь подобные ситуации можно легко предотвратить. И тогда ваши деньги останутся при вас, а машина будет на ходу. Ответ прост – своевременно проводите техническое обслуживание Ford или другого своего «любимца». Достаточно раз в год, а также при прохождении определенного километража показать автомобиль специалистам.

Можно выбрать любой удобный для вас вариант обслуживания. Например, периодически проводить диагностику автомобиля, по мере необходимости производить замену неисправных деталей и узлов. В обязательном порядке контролировать качество тормозной системы, заменять масло и масляный фильтр, следить за состоянием воздушного и топливного фильтров. Проверять рулевое управление, герметичность контуров, работу коробки передач. Как видим, даже такая упрощенная схема технического обслуживания позволит поддерживать ваше транспортное средство в работоспособном состоянии.

Расширенный вариант техобслуживания подразумевает проведение дополнительных мероприятий. Например, оценивается работа стеклоочистителей, амортизаторов, световой сигнализации, проверяется состояние шин. Контролируется патрубок воздухозаборника. Производится замена охлаждающей и тормозной жидкости. Выявляется разница углов установки передних колес, уровень в дифференциалах. Осматривается раздаточная коробка, клапанные зазоры, затяжка креплений ходовой части.

Если вовремя заметить неисправность в том или ином узле, то в будущем не придется тратить огромные средства на его замену. Не забывайте, что, например, ремонт АКПП или замена ходовой части — удовольствие крайне дорогое.

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Техническое обслуживание автомобиля — ТО-1, ТО-2

Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка.

Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.

Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание — ТО-1;
  • второе техническое обслуживание — ТО-2;
  • сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.

Перед каждой поездкой рекомендуем проверить:

  • общее состояние автомобиля;
  • состояние кузова;
  • положение зеркал;
  • состояние номерных знаков;
  • состояние электрооборудования;
  • рулевую систему;
  • работу датчиков.

ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:

  • выполнение крепежных работ;
  • очистку;
  • смазку;
  • контроль;
  • диагностику;
  • регулировку оборудования.

Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину, Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней. Так же необходимо осуществить: замену масла в двигателе на летние/зимние сорта (в соответствии с сезоном), контроль работы системы отопления/кондиционирования салона.

Несколько слов о регламенте проведения ТО.

Прежде всего, хотелось бы развеять миф о том, что регламент технического обслуживания составляется рекламщиками, маркетологами, и прочими нехорошими специалистами. Регламент ТО1 и ТО2 – это в первую очередь рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства! Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.

Периодичность тех или иных работ может определяться:

  • временным интервалом
  • временем и пробегом
  • километрами пробега

Первое техническое обслуживание автомобилей (ТО-1) проводится каждые 10000 километров пробега и подразумевает проведение технического обслуживания в следующем объеме:

Выполнение работ в рамках ЕО.

1. Диагностика ходовой части, тормозной системы;

2. Визуальный осмотр различных систем автомобиля на предмет проверки их целостности и работоспособности;

3. Проверка уровня технических жидкостей, долив при необходимости;

4. Проверка состояния шин и давления воздуха в них, подкачка воздуха до нормы, балансировка;

5. Очистка аккумуляторной батареи от грязи, проверка уровня заряженности АКБ;

6. Смазка петель замков, дверей и капота;

7. Контроль состояния свечей зажигания , при необходимости замена;

8. Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре;

9. Замена моторного масла и масляного фильтра;

10.Проверка развала-схождения, при необходимости регулировка.

Второе техническое обслуживание автомобилей (ТО-2) проводится каждые 30000 километров пробега предполагает:

1. Выполнение работ, предусмотренных ЕО; 2. Выполнение работ, предусмотренных регламентом ТО-1;

3. Контроль состояния приводных ремней;

4. Химическая чистка топливной системы;

5. Замена свечей зажигания, воздушного, салонного и топливного фильтров; 6. Замена тормозной жидкости;

7. Замена жидкости гидроусилителя руля;

8. Замена технических жидкостей в узлах и агрегатах трансмиссии; 9. Контроль уровня и состояния антифриза;

Источник http://starimpex.ru/raznoe/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html
Источник http://piter-at.ru/raznoe/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya-chto-vhodit.html