Содержание
Обзор различных средств для удаления царапин на автомобиле
Эксплуатация автомобиля ведет не только к конструктивному износу его составных частей, но и к появлению царапин на металлическом покрытии. Для того, чтобы привести авто в первоначальный вид сейчас рынок предлагает массу современных действенных средств для удаления царапин на автомобиле.
Виды царапин и оценка повреждений
Перед тем, как осуществлять выбор средства для удаления царапины на автомобиле, следует понять, до какого слоя проникло повреждение машины: лаковый, эмалевый, грунтовой, фосфатный слой или металл.
При повреждении лака можно обойтись легкой полировкой, снимающей слой в несколько (до пяти) микрон. Для мелких повреждений, которые затронули лак и эмалевое покрытие, можно подобрать специальный маскировочный карандаш, который скроет царапину на 90-100 %. Что касается глубоких царапин, они нуждаются в более серьезном подходе. Повреждения, дошедшие до металлической поверхности, нужно удалить как можно быстрее, не дожидаясь, пока поврежденная деталь заржавеет.
Чтобы самостоятельно определить глубину повреждения, возьмите чистую тряпку и воду. Намочите место кузова с царапиной и потрите его тряпкой. Обратите внимание на то, как изменился цвет царапины. Если на некоторое время она приняла тон краски, значит, поврежден лишь верхний слой лака.
Виды средств для автомобиля
Среди эффективных средств для удаления царапин выделяют:
- Карандаши.
Устранить дефект с помощью специального карандаша без покраски можно самому, если его глубина небольшая и краска задета не слишком сильно. Подходят для поверхности любого цвета.
- Гель.
Представляет собой что-то вроде замазки или крема, наносимых на поверхность с помощью кисточки.
- Полировка.
Производится с помощью восковой либо абразивной полироли. Конкретный метод выбирается в зависимости от степени поврежденности и толщины лакокрасочного покрытия автомобиля.
- Грунтовка и покраска.
Если повреждена грунтовка и при этом полностью нарушено лакокрасочное покрытие, заделать царапину придется в несколько этапов. Сначала потребуется удалить ржавчину, если она уже появилась. На втором этапе накладывают грунтовочную смесь, на последнем — окрашивают и лакируют ремонтируемое место кузова автомашины.
Особенности использования разных типов карандашей
Несмотря на похожую функцию, есть несколько разных типов карандашей, помогающих бороться с царапинами кузова. Самый простой — средство от царапин для косметического восстановления лака. Такие карандаши выглядят, как обычные маркеры с острым концом, но заполненные внутри жидкополимерным лаком. Пользоваться таким средством просто: чтобы избавиться от царапины, необходимо несколько раз провести им по повреждению.
Карандаш-маркер
Маркер Top Race или Fix it Pro содержит специальный полимерный гель. Для его использования нужно встряхнуть средство, снять колпачок и, нажимая, нанести на поврежденный участок, удалив излишки тряпичной или микрофибровой салфеткой. После того, как гель высохнет, авто будет защищено от дальнейшего разрушения.
Примечательно, что такие средства, как Top Race, подходят для кузова любого цвета и не смывается водой по причине содержания воска.
Корректирующий гель
Если карандаш-маркер не уберет царапину, можно воспользоваться корректирующим гелем. Это средство продается во флакончике с кисточкой, которой удобно наносить средство на повреждение ЛКП. Вязкое вещество прекрасно заполняет достаточно глубокие царапины, которые не дошли до металлического слоя. Особенностью этого средства является время застывания. В отличие от карандаша засыхания геля, состоящего из смеси натуральных и химических восков, придется ждать дольше.
В продаже также можно найти наборы, которые могут маскировать небольшие царапины и неглубокие сколы лакокрасочного покрытия. При этом, чтобы убрать такое повреждение на авто американского производства, следует пользоваться американским средством, для российского автопрома выпускается аналогичная российская продукция. Следует помнить, что в каждом конкретном случае для удаления царапин помогают разные вещества, поэтому трудно сказать, какой карандаш лучший. Главное помнить: использование карандашей позволяет скрыть только неглубокие царапины.
Полироли, воск и наклейки
Чтобы легко и быстро избавиться от царапины стоит попробовать обработать поврежденное место средством, содержащим мелко- или крупноабразивные частицы. Такие средства обычно продаются в тюбиках и применяются как для дешевых, так и для дорогих автомобилей.
Применение воска и полиролей
Процесс реставрации следует делать так:
- Очистите и высушите место царапины, потертости или скола.
- Возьмите полироль с абразивом.
- Произведите нанесение геля для очищения и полировки кузова на слегка увлажненную тряпочку или кусок ваты.
Вату для обработки мелких царапин с кузова автомобиля можно взять из обычной автомобильной аптечки.
- Теперь необходимо тщательно растереть средство вдоль дефекта краски.
- Нанесите несколько слоев при необходимости и удалите остатки средства. После этого останется лишь затереть обработанное место тряпкой для достижения полирующего эффекта.
Полироли и воск могут продаваться в разных упаковках. Они имеют консистенцию спреев и паст, в состав которых включается некоторое количество воскосодержащих веществ, для придания непрерывного блеска поверхности авто, даже при наличии потертостей. Кроме этого, в указанные средства включают мелко-, средне- или крупнодисперсные частицы, называемые также абразивными, которые аккуратно счищают тонкий слой грязи и автомобильного лака с машины. Это нужно для того, чтобы лаковое покрытие частично смешалось с восковыми частицами и равномерно ложилось на поверхность кузова.
Средство Renumax
Волшебным автовладельцы называют Ренамакс (Renumax) — средство для удаления царапин на машине. Это — жидкость беловатого цвета, которая реализуется в виде спрея с пульверизатором или без него. Действие Renumax основано на смешивании полировочных частиц из флакончика с оказавшимися рядом частичками автомобильной краски. Полученная химическая смесь принимает гелеобразную, жидкую форму и заполняет все пустоты на лакокрасочной поверхности машины, образованные полученной царапиной. Таким образом можно обрабатывать любые лаковые поверхности сразу же после их повреждения.
Наклейки
Еще одним способом замаскировать, закрыть большие царапины на двери или другой части кузова авто является применение специальных поливинилхлоридных наклеек. При невозможности купить одно из перечисленных выше средств, а также для предотвращения появления ржавчины в месте глубокой царапины некоторые автовладельцы приобритают наклейки. Благодаря плотному прилеганию после наклеивания и разглаживания такие ПВХ-наклейки перекрывают доступ воздуха, не давая ему вступить в контакт с металлической частью покрытия кузова авто, следовательно, предотвращая появление окислительных процессов (ржавчины).
Гели, карандаши, спреи, абразивные воски, полироли и наклейки — какое средство для устранения царапин выбрать, решать вам. Соблюдайте наши инструкции, внимательно читайте руководство по эксплуатации, и ваше авто будет в порядке.
Удаление царапин на кузове автомобиля
Наверное, каждому водителю приходилось наблюдать царапины на кузове своего автомобиля после поездки. Это совсем не показатель непрофессионализма владельца транспортного средства – поцарапать машину могут ветки деревьев у обочины дороги, агрессивная пыль, неумелая езда других участников движения и прочее. Царапины могут быть глубокими и поверхностными, и совсем не всегда для их удаления требуется покраска поврежденного участка.
Способы удаления царапин
- Карандаш может очень быстро удалять неглубокие повреждения
- Для удаления небольших царапин можно использовать реставрационный карандаш или цветной воск.
- Удалить глубокие царапины без покраски места повреждения, к сожалению, не получится. Если кузов был поцарапан до металла, для восстановления нормального вида машины придется потратиться
- Невысокая цена.
Полировка
Удалить глубокие царапины таким способом не получится. Для этого используется специальная полировочная машина.
Различают два способа полировки автомобильного кузова – абразивная и защитная. Защитный вариант устраняет небольшие царапины, придавая внешнему виду машины блеск и лоск. Абразивная обработка подразумевает использование специальных паст для полировки – они способны удалить с поверхности более глубокие царапины и повреждения. Это достаточно трудоемкий способ, требующий определенной подготовки.
Использование реставрационных карандашей
Наиболее популярный вариант – Fix it Pro. Достаточно применить карандаш всего один раз, и царапины, которые еще недавно резали глаз, будет невозможно разглядеть. Другие преимущества этого уникального средства:
- Карандаш может очень быстро удалять неглубокие повреждения.
- Подойдет для всех расцветок авто.
- Многоразовое использование.
- Невысокая цена.
Однако некоторые бывалые водители скептически настроены по отношению к Fix it Pro и другим подобным карандашам. Они считают, что с неглубокими полосками гораздо лучше справляются специальные составы, такие как RENUMAX, например.
Удаление царапин с последующей подкраской
Если ЛКП автомобиля получило глубокое повреждение, тогда для его устранения описанные выше способы будут неэффективны. В этом случае устранение повреждений придется проводить с применением лакокрасочных веществ. Специальный реставрационный лак можно купить в любом специализированном магазине. Он расфасован в тюбики, и с его помощью можно более эффективно проводить локальную коррекцию ЛКП.
Использование данного средства сопряжено с определенными трудностями. Во-первых, это трудоемкий процесс. Во-вторых, нужно уметь правильно подобрать цвет.
Если покрытие получило глубокую рану, которая доходит до металла, перед употреблением средства кузовную поверхность предварительно обрабатывают так называемым преобразователем ржавчины. Также можно нанести специальное цинковое покрытие, которое успешно нейтрализует ржавчину. Лишь после этого можно начинать использовать краску.
Для проведения подобных работ нужно выбрать теплое, хорошо освещенное помещение. Особое внимание следует уделить его чистоте. Специалисты предварительно слегка разогревают металл. Перед проведением покрасочных работ нужно защитить поверхности деталей, которые не подлежат обработке. Их можно покрыть бумагой или скотчем.
Окрашиваемую поверхность предварительно обрабатываем наждачной бумагой. Старую, потрескавшуюся краску удаляем каустической содой. После этого поверхность грунтуем.
Теперь можно наносить краску или шпаклевку, если в этом есть необходимость. На небольшие участки грунтовку наносим кистью. В других случаях лучше использовать пульверизатор с предварительным разбавлением краски. Для разбавления берем растворитель и добавляем его в определенных пропорциях.
Затем наносим первый слой краски. После нанесения шлифуем его специально предназначенной для этого пастой. При этом обрабатываемые места смачиваем водой.
Заключительный этап – полировка, которую делаем специальной пастой No290. Финальную полировку проводим фланелевой тряпкой, смоченной в полировочной воде.
Источник http://infokuzov.ru/material-instrument/sredstva-dlya-udaleniya-tsarapin
Источник http://mashinapro.ru/1850-udalenie-carapin-na-kuzove-avtomobilya.html