Инструменты для рихтовки кузова без покраски

Содержание

Инструменты для рихтовки кузова без покраски

К сожалению, практически все детали, составляющие внешнюю отделку авто, имеют неприятное свойство деформироваться в результате аварий или просто небольших инцидентов во время езды или ремонта. В абсолютном большинстве случаев положение можно исправить без замены поврежденной детали.

Если речь идет о простой деформации порога, капота или кузова, то достаточно будет обычной рихтовки автомобиля (еще проще, если такая рихтовка не потребует покраски поврежденной части после завершения работ).

Зачем нужны рихтовочные инструменты

Как правило, владельцы транспортных средств предпочитают отдавать свой автомобиль в специализированные мастерские, в которых и будет произведен ремонт. Однако сейчас все больше владельцев переходят на самообслуживание, так как правильно произведенное своими руками рихтование не уступит по качеству услугам мастерской, средств потребует намного меньше. Однако следует учитывать, что для подобного рода работ вам потребуется рихтовочное оборудование. Как правило, инструмент для рихтовки кузова продается в специальных наборах, однако возможна и поштучная реализация.

Набор для удаления вмятин на автомобиле покупать всегда выгоднее и удобнее — он будет по умолчанию содержать в себе все необходимое, а его содержимое будет идеально подходить для работы друг с другом.

Виды рихтовочных инструментов

Итак, в стандартный набор инструментов по удалению вмятин на автомобиле без покраски, как правило, входят:

  • Рихтовочный молоток. Базовый инструмент для удаления вмятин на металлических деталях корпуса автомобиля. Именно с его помощью выполняется самое простое и надежное рихтование. Как правило, для работы нужно всего лишь зафиксировать деталь на верстаке. Равномерная обработка молотком позволит быстро вернуть компоненту кузова автомобиля его прежний вид. Как правило, в один комплект для устранения вмятин на авто без покраски входит несколько рихтовочных молотков. Они отличаются разными размерами, весом, величиной и формой ударных частей, а также наличием прорезиненых насадок на ручку и отбойник. Эти молотки предназначаются для рихтовочных работ разных типов и помогут на разных этапах выправления деталей своими руками. Само собой, для мелких вмятин лучше всего использовать молотки для рихтования с меньшим размером ударной части и с меньшим весом, а для больших вмятин — крупногабаритные.

Рихтовочный молоток

  • Насадки для рихтовочного молотка. Как правило, в комплекте с рихтовочным молотком идет также несколько насадок к нему. Они позволяют производить качественный ремонт любого компонента кузова авто, так как рассчитаны на конкретный вид работы.

Насадки для рихтовочного молотка

  • Обратный рихтовочный молоток. Зачастую обратный рихтовочный молоток используется в тех ситуациях, когда извлечь какую-либо деталь транспортного средства невозможно, а подрихтовать — необходимо. Принцип действия обратного рихтовочного молотка заключается в том, что один его конец приваривается к проблемной поверхности. После этого мастер начинает стучать грузом по второму концу молотка, перемещая его вдоль корпуса. Также иногда комплект включает в себя специальный крюк, который можно насадить на конец молотка. Если вы будете использовать обратный молоток с крюком, вам не понадобится приваривать его к поверхности авто — достаточно будет лишь просверлить в ней отверстие и завести туда этот крюк.

Обратный рихтовочный молоток с насадками

  • Монтировка. Во время вытягивания вмятин на кузове автомобиля монтировка может понадобиться когда угодно. Это основной инструмент, выступающий в роли рычага на подобного рода работах. С его помощью можно отогнуть или приподнять любую деформированную деталь и получить доступ к ее обратной стороне. В комплект для устранения дефектов авто без покраски, как правило, входит несколько монтировок разного веса, размера и формы. Они предназначены для работы с разными деталями. Всех их объединяет одно — они сделаны из прочного железа и способны выдержать большой вес, не деформируясь при этом.

Монтировка

  • Присоски. Как правило, в процессе рихтования автомобиля своими руками используются пневматические или же вакуумные присоски. Они, как и обратные молотки, могут понадобиться для правки несъемных литых компонентов кузова. Принцип действия присоски предельно простой: ее прикрепляют к месту вмятины, после чего откачивают изнутри весь воздух, что обеспечивает очень прочное сцепление с поверхностью. Далее присоску необходимо просто потянуть в нужную сторону, и она поведет металлическое покрытие вместе с собой. Следует, однако, учитывать, что такое рихтовочное оборудование, как присоска, применимо далеко не везде и не всегда, так как размер и форма вмятины должны примерно подходить размерам самой присоски. Иногда для устранения дефектов сложной формы используют несколько небольших присосок одновременно.

Присоска рихтовочная

  • Зажимы и захваты. Какое бы качественное рихтовочное оборудование для работ без покраски вы ни приобрели, большинство устройств будут совершенно бесполезны без зажимов и захватов. Очень часто во время рихтования требуется вытягивать какие-либо участки металлической поверхности наружу. Для этого могут применяться, кроме человеческой силы, лебедка, специальные агрегаты или даже другой автомобиль. Чтобы надежно схватиться за нужный фрагмент металла, вам понадобятся специальные зажимы и захваты. В большинстве случаев в комплект для проведения рихтовальных работ без покраски входит несколько таких зажимов и захватов разного типа и размера. Они могут также отличаться площадью сцепления с поверхностью захватываемого элемента, количеством функциональных креплений (до 3), а также типом фиксации зажима (в основном крепится на специальный шуруп).

Зажим для рихтовки

  • Рихтовочные приспособления для вытягивания отдельных частей поверхности кузова. Как правило, оно представляет собой агрегат с двумя или четырьмя опорами. Между опорами опускается или поднимается стержень, который можно просунуть в отверстие на проблемном участке и вытянуть часть обшивки. В большинстве случаев подобного рода приспособления используются для выравнивания горизонтальных поверхностей транспортного средства, где неудобно использовать присоски или обратные молотки. Однако следует учитывать, что после того, как был использован такой прибор для удаления вмятин, отверстие, оставленное им в металле, придется заваривать.

Рихтовочные приспособления для вытягивания частей кузова

  • Гидравлический насос. При выправлении литых компонентов авто очень часто приходится разрезать обшивку и вставлять внутрь специальную наковальню для выравнивания. Движение этой наковальни в абсолютном большинстве случаев обеспечивает гидравлический насос. Он занимает мало места, но при этом имеет большую мощность и способен распрямлять даже самые жесткие части металлической обшивки авто. Гидравлический насос также требует целого набора всевозможных аксессуаров, без которых его использование просто невозможно. Гидравлический шланг, распорки, опоры, гидравлический цилиндр и специальный клей, как правило, также входят в любой комплект, в который входит сам насос. Несмотря на то что наличие такого насоса может существенно увеличить стоимость всего комплекта, беспокрасочное рихтование авто без него в большинстве случаев просто невозможно.

Гидравлический ручной насос

  • Скребки и стамески. Невозможно представить себе ремонт своими руками хотя бы без минимального брака. Вам в любом случае понадобятся такие инструменты, как скребок или стамеска. Они выручат вас, если сварочный шов вышел не очень удачным, или если на поверхности детали осталась прилипшая грязь или старая краска.

Скребки и стамески для рихтовки

  • Набор для ремонта пластиковых деталей автомобиля. В современных авто достаточно часто можно встретить бамперы или спойлеры, изготовленные из пластика. Вышеперечисленные инструменты для рихтовки без покраски для них, как правило, не подходят. А потому, чтобы произвести ремонт этих компонентов кузова, вам придется приобрести специальный набор.

Имея в наличии весь вышеперечисленный ассортимент инструментов, вы сможете производить работы по рихтовке поверхностей своего транспортного средства любой сложности (причем качество не будет отличаться от заводского). Перед использованием каждого агрегата нужно в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией и правилами техники безопасности.

Ремонт вмятин без покраски. Новейшии технологии ремонта вмятин. PDR инструмент для автосервиса для ремонта и удаления вмятин без покраски. PDR инструмент для автосервиса, учебный видеоматериал по ремонту — удалению вмятин без покраски.

Инструмент для ремонта, устранения вмятин на кузове авто без покраски. DOL (Dellen Entfernung ohne Lackierung = удаление вмятин без покраски). На английском Paintless Dent Repair (PDR). PDR инструмент. У нас вы узнаете, как выправить вмятину, какими методами можно выправлять, сделать ремонт вмятин без покраски. Какие установки, устройства, инструмент используется для ремонта и выправления вмятин. Все новейшие технологии из Германии по устранению, удалению и ремонту вмятин без покраски присутствуют на нашем сайте.

PDR инструмент — DOL инструменты для автосервиса. Посмотреть учебный видеоматериал по выправлению и ремонту вмятин с помощью PDR инструмента нажав здесь, Видеоматериал по выправлению и ремонту вмятин без покраски можете также купить у нас.

Вам будет интересно  Как защитить днище автомобиля от коррозии

Данный PDR в частности DOL инструмент для удаления, рихтовке и ремонту вмятин произведён в Германии фирмой Нюсле, одной из родоначальников (1972 г.) и ведущих фирм в Германии занимающейся выправлением парковочных вмятин и ремонтом вмятин от града без покраски.

Новинка 2018 года! Обратный молоток на холодном клее

Рихтовочный инструмент — обратный молоток с холодной клеевой массой Кола Фри 250г. и 5 х прикручивающиеся насадки (грибки) для удаления вмятин под покраску и без покраски.

»

Этот обратный молоток с холодным клеем Cola Fria предназначен для удаления вмятин с большой площадью, а так же мелких пологих и не больших вмятин от мелкого повреждения града, парковочных вмятин, вандализма и вмятин возникших при транспортировке автомобиля. Вся информация и цены по ссылкам ниже.

По имеющейся у нас официальной информации, техника по выправлению и ремонта вмятин без покраски DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung) была изобретена в 1952 году на Мерседес Бенсе. Её изобретателем был господин Оскар Флайг (Oskar Flaig).

Впервые данная технология выправления и ремонта вмятин без покраски с помощью PDR DOL инструмента была продемонстрирована на автомобильных выставках Genfer Autosalon в Америке и IAA Frankfurt в Германии. Оскар Флайг ночью убирал вмятины на автомобилях Mercedes-Benz, которые появлялись от посетителей в ходе выставки на протяжении дня. Производители других марок автомобилей были удивлены тем, что вмятин, появившихся от публики в предыдущий день, не было на прежних местах.

Оскар Флайг (слева)

и Эрих Нюссле (справа). 1978 год.

В скором времени, за счёт наблюдений использования PDR DOL инструмента, эта технология ремонта вмятин перешла к другим производителям. За счёт изобретения технологии ремонта вмятин без покраски господином Оскаром Флайгом, были сэкономлены не только миллионы, но и миллиарды сумм. Мы также должны быть благодарны ему за то, что мы сейчас имеем возможность применять эту технику ремонта вмятин с использованием PDR DOL инструмента.

Господин Эрих Нюсле (Erich Nussle, основатель компании Nussle Spezialwerkzeuge) и господин Оскар Флайг были коллегами и вместе работали на заводе Mercedes-Benz. Они поддерживают отношения и по сей день.

В дальнейшем эта техника ремонта вмятин распространилась через DOL мастеров, которые работали на этих производителей. Они брали PDR DOL инструмент с собой на дом, чтобы выправить вмятины на своих машинах, а позже и на машинах своих родственников и знакомых. Затем, также и для работы в других мастерских. Частично некоторые ехали за непогодой, после повреждений градом.

Тайно, с опаской применяли и развивали кузовщики данную технику выправления и рихтовки вмятин с помощью PDR DOL инструмента дальше.

Тогда они не владели профессиональным PDR DOL инструментом, всё же эта методика ремонта вмятин уже тогда работала. Никто из специалистов в те времена не передал полностью своего секрета дальше. Они ощущали себя королями, некоторые из них даже имели мнение, что у них есть особый дар. Их называли „золотыми кузовщиками» возможно в скором времени их будут называть „ латуньщиками» или как-то по-другому.

Фирма Нюсле называет это новой техникой для ремонта вмятин, хотя в действительности ей уже 45 лет. Всё это потому, что автопроизводители держали технику выправления и ремонта вмятин с помощью PDR DOL инструмента в тайне.

На фирме (Karosseriebau Nussle существующей с 1972 г. по сей день) кузовные работы Нюсле в г. Гертрингене (Gдrtringen) в Германии эта техника ремонта практиковалась в секретности более 20 лет.

Её владелец господин Эрих Нюсле разработал профессиональный инструмент, который он продаёт через его новую образовавшуюся в 1996 году фирму Nussle Spezialwerkzeuge (Нюсле специализированный инструмент).

Фирма Нюсле с 1996 года предлагает также профессиональное обучение по технологии выправления и ремонта вмятин без покраски.

Суть данной DOL PDR технологии в том, что мастер, прошедший специальное обучение и обладающий необходимым комплектом PDR DOL инструмента, может за считанные часы восстановить поверхности элементов кузова НЕ прибегая к жестяным и покрасочным работам.

В процессе удаления и рихтовки повреждения специальными рычагами различной конфигурации применяется давление на внутреннюю поверхность металла. Также применяются различные методы подтяжки металла с внешней стороны.

Технология DOL отлично зарекомендовала себя в работе с повреждениями: от града, от попадания летящих предметов (бытовой мусор, ветки деревьев), неосторожная парковка, давленные вмятины от рук и ног, акты вандализма. Все дефекты подобного рода удаляются целиком и полностью, до изначального (заводского) состояния, исключая необходимость покраски, а значит существенно экономя время и средства.

Аксиома такова, правильный путь, это правильное обучение. Только тот, кто знаком с инструментом, тот, кто знает правильную технологию и владеет инструментом, тот может выполнить необходимую работу качественно. Наличие прежде всего качественного и профессионального DOL инструмента даёт мастеру возможность выполнять его работу с минимальной затратой времени при этом качественно и квалифицированно.

На рынке можно купить более дешевый PDR инструмент с низким качеством, что в дальнейшем отразиться не только на качестве выполненной работы, но и на Вашем имидже. Передвигаться можно и на ВАЗе, но те кто могут себе позволить предпочитают ездить комфортно и надёжно на Мерседесе.

Не экономьте на Вашем будущем, учитесь у профессионалов и берите только качественный DOL инструмент. Так как показывает практика, при приобретении некачественного PDR инструмента мастеру в дальнейшем приходиться всё равно в дальнейшем покупать качественный DOL инструмент, так как качество всегда выигрывает. Скупой платит дважды. В нашем случае это не просто поговорка, это печальная реальность для тех, кто берёт PDR инструмент, a НЕ DOL инструмент фирмы Нюсле. Поэтому перед покупкой сравните качество PDR инструмента с нашим DOL ИНСТРУМЕНТОМ. Выбор за Вами.

Господин Эрих Нюсле

(Erich Nussle) 2009 год.

Преимущество для автосервиса DOL инструмента Нюсле для выправления вмятин к другим производителям:

  • Форма разработки DOL инструмента для безпокрасочного ремонта по индивидуальным заказам техников, только наилучшие разработки идут в серию производства.
  • Нержавеющая прочная сталь с пружинистым эффектом
  • Особенное отличие : Ручка инструмента имеет трещотку фиксации угла, позволяет заменить несколько различных крючков, очень удобны в работе.
  • Ручки обделанные винилпластисолом, дают стабильность держания.
  • Большой выбор насадок для больших парковочных вмятин.
  • Специальная флуоресцентная лампа с регулятором яркости.

Отдельная стоимость стартового комплекта DOL инструмента для удаления и ремонта вмятин из 38 крючков 1.988 €, смотрите цены нажав здесь.

Каталог с ценами на PDR DOL инструмент: комплект PDR DOL инструмента для автосервиса, основной набор инструмента для удаление и рихтовки вмятин 43 наименования по цене 3455 евро смотрите здесь.

Коталог инструмента для удаления вмятин без покраски смотрите здесь.

Вы покупаете DOL инструмент напрямую от производителя по ценам производителя. Я же являюсь дистрибьютором от производителя, обрабатываю корреспонденцию, предоставляю скидки и веду всю коммуникацию с производителем.

Новый индукционный прибор для ремонта вмятин без покраски

ДОЛ технология: «Автодель»
г. Симферополь , ул. Киевская 187
Красиков Денис
+380509253269
den9342@mail.ru

Ukraine 02152 Kiev
Вereznyakovskay str. 30a-152

tel.+38(063) 2378000
+38(044)3618418

Уважаемые Россияне, обучиться ремонту вмятин без покраски и приобрести инструмент Вы можете только в Москве
у официального дистрибьютора Фирмы Nussle в России в Центре Автотехнологий в Москве по адресу:

Центр Автотехнологий

г. Москва, Новокосино, ул. Салтыковская, д. 53
Котактный телефон:
+7 (495) 790-70-91
Имя в Skype: center_autotechnologies
сайт в интернете: www.pdr.su

Приобрести DOL инструмент, купить PDR инструмент для ремонта вмятин в России, а также по вопросам покупки PDR — DOL инструмента фирмы Нюсле и дилерства в регионах РФ обращайтесь также в Центр Автотехнологий в Москве.

Мы рекомендуем пройти квалифицированное обучение по выправлению и ремонту вмятин без покраски на русском языке в Центре Автотехнологий в Москве.

Стоимость обучения PDR DOL выправлению и ремонту вмятин без покраски в Москве за 7 дней 45.000,- рублей с ученика, за каждого следующего 20.000 рублей, то есть за двоих 65.000 рублей.

Вам будет интересно  Как убрать царапины на чёрном автомобиле с помощью полировки и прочих способов

Тел. +7 (495) 790-70-91

Подробную информацию об обучении смотрите нажав здесь.

Стоимость обучения выправлению, устранению, рихтовке вмятин без покраски на немецком языке в Германии на фирме Нюсле за 4 дня 1.200,00 евро + 19 % НДС. Предоставление помощи в организации поездки. После обучения в Германии ремонту вмятин без покраски, Вы получаете немецкий сертификат.

Cтоимость PDR DOL инструмента для удаления вмятин, полный каталог Нюсле смотреть здесь.

Подставка, стендер для окраски автомобильных деталей. Подставка для деталей в автосервисе.

Вопросы и ответы>

Какой PDR инструмент лучше, американский или немецкий?

Во многих странах есть качественней и некачественный товар. Я знаком с мастерами, которые работают с американским PDR инструментом и принципиально им довольны. По их отзывам могу сказать, что не весь PDR инструмент из Америки имеет хорошее качество. А если точнее только одной фирмы. Я также знаком со многими мастерами-профессионалами, которые перешли на качественный и профессиональный DOL инструмент фирмы Нюсле из Германии, так как немецкое качество DOL инструмента и удобство в работе говорит само за себя. Немецкое качество славится по всему миру и никому не нужно рассказывать про такие марки как Mercedes, VW, Audi, Porsche и BMW.

Есть ли у Вас объясняющее видео непосредственно по инструменту, вернее его применению?

Да, небольшое видео по применению PDR DOL инструмента Вы можете скачать здесь. (127 MB)

Почему у вас чемоданчик с клеевой, дароже чем у других фирм занимающихся продажей PDR инструмента?

Вы правы он действительно дороже, по следующим причинам.

Клеевой чемоданчик ,

1 x Минилифтер / подъёмник вмятин
1 x Клеевой пистолет
1 x Молоток
1 x Лакировочный уголок
1 x Тефлоновый бородок с магнитом
1 x Бородок из специального металла
1 x Маркировочный карандаш, белый
1 x Маркировочных карандаш, чёрный
4 x Клеевой грибок, 12 мм.
4 x Клеевой грибок, 16 мм.
4 x Клеевой грибок, 21 мм.
2 x Клеевой грибок, 26 мм.
2 x Клеевой грибок, 31 мм.
6 x Клеевые стержни

сравним отдельные компоненты его содержимого>

Клеевой пистoлет ГЕРМАНСКОГО производства фирмы Бюлен из Бремена за 109,00 евра имеет в сравнении с другими дешёвыми пистолетами, которые можно купить в любом супермаркете за 15 евро следующие преимущества>

  • Регулировка выставления дозации клея
  • Три положения регулировки температуры 140, 180 и 220 °C ( выставляется в зависимости от температуры в помещении)
  • Кнопка включения и выключения на пистолете с индикатором света.
  • При включенном режиме ожидания клей с пистолета не капает как с других дешевых моделей. Для экономии расходных материалов клея, категорически не рекомендуем брать простые дешёвые пистолеты, если не желаете, чтобы весь клей вытекал самотёком.

Минилифтер 190,00 евро, имеет обрезиненные опорные ножки двигающиеся на шарнирах во все стороны, тем самым подстраиваясь к изогнутым поверхностям. К тому же отверстие для грибков круглое, а не квадратное как у других производителей, что позволяет работать также под углами не повреждая клеевых грибков.

Тифлоновый бородок для просадки мелких бугров имеет магнит, крепится на любые металлические места автомобиля, при этом нет необходимости его постоянно искать.

Мелочь, но приятно

Также все другие составные части чемоданчика имеют соответствующие преимущества к товарам других производителей.

У нас Вам приходится переплачивать за немецкое качество и лучшие товары из Германи, что в дальнейшем оправдывает себя в работе, радует душу, имеет удобство и престижный вид.

Убедится качеством, практичностью и удобством нашего инструмента Вы можете также у нас в Москве в Центре ремонта вмятин без покраски.

Для сравнения Вы можете принести с собой любой инструмент других производителей и мы с удовольствием, наглядно покажем Вам преимущество нашего инструмента.

Система перенапряжения с подушками для выдавливания больших вмятин для последующей стабилизации кантов гладилками:

Новинка, электроолоток для ремонта вмятин без покраски в открытых зонах:

Москва , Центр ремонта вмятин без покраски

г. Москва, Новокосино.
ул. Салтыковская 53.
Метро: Выхино, Новогиреево
www.mnoga.net

Представители, центры обучения и продажи инструмента PDR в следующих городах:

Для любого автосервиса ремонт автомобилей, побывавших в аварии, — основная статья дохода. При этом важно, каким оборудованием пользуются мастера.
инструмент для рихтовки кузова

Стапель для рихтовки кузова

Можно выделить три больших группы, в которые входит инструмент для рихтовки авто:

  • Ручные инструменты для рихтовки автомобиля
  • Споттеры для рихтовки панелей кузова
  • Стапели для восстановления геометрии автомобиля и коррекции перекосов

Особенно выделим среди остальных инструментов для рихтовки именно платформенный стапель. Этот прибор использует современные технологии для того, чтобы корректировать геометрию кузова автомобилей.

Чтобы понять устройство стапеля, не нужно на самом деле иметь семи пядей во лбу. Стапель – это платформа, на которой есть движок и подъёмник. Сам кузов крепится на платформе, для этого используют так называемые струбцины.

стапель для рихтовки

Струбцина соединяется с металлом с помощью магнита или другими способами. Устройство может двигаться по всей площади кузова; этим достигается его поразительная способность добраться куда угодно. Стапель – устройство удобное, поскольку его могут выдержать машины весом до 5 тонн.

Кстати, если вам попалась машины с заблокированными колёсами, дверьми и прочим, то стапель справится с этим. Этим он отличается от иных рихтовочных инструментов.

Следует напомнить, что в комплекте со стапелем идёт масса измерительных приборов. Они помогают отследить качество проводимой корректировки. Если в кузове сильный перекос, это поможет выправить ситуацию.

Рихтовка с помощью споттера

Значительная часть кузовного ремонта в автомастерских приходится на корректировку вмятин на дверях, порогах, крыльях автомобиля. Споттер помогает сэкономить деньги и время при ремонте вмятин. Не забывайте качественно подготовить деталь перед работой.

Рихтовка авто начинается с того, что нужно укрепить споттер. Некоторые устройства поддерживают возможность магнитного прикрепления. Эта возможность помогает закрыть дверь полностью, и работа станет удобнее.

После этого приварите шайбы и поправьте дефектный участок, зацепляясь за каждую из шайб по очереди; используйте обратный молоток.

Стенд для вытягивания кузова, своими руками собранный или купленный в магазине, — это важнейший инструмент, который применяют все мастера-рихтовальщики. Без него сделать рихтовку попросту невозможно.

споттер

Что касается ручного инструмента, его также можно размножить на типы:

  1. Ударные инструменты, например, киянки и молотки
  2. Ложки и поддержки
  3. Крючки и рычаги для вытягивания металла

Если у вас есть все эти предметы, то ремонт для вас не составит труда. Кроме того, вам понадобятся устройства для шлифования, например, рихтовочный напильник, абразивные смеси, а также некоторые электрические агрегаты.

Ручной инструмент: киянки и молотки

Молотки, предназначенные для рихтовки, значительно отличаются от строительных молотков. Главное отличие заключается в форме исполнения рабочего бойка. Он немного закруглён, и при этом хорошо отполирован. С противоположной его стороны имеется наконечник в виде клюва.

При желании вы и сами можете создать такой молоток, если у вас найдутся способности, желание и инструменты для этого. Отметим, что для проведения рихтовочных работ не требуется тяжёлых молотков, поэтому инструменты для рихтовки часто мало весят, но приносят много пользы.

Часто можно встретить и такие молотки, которые выплавили из цветмета либо из обычных металлов: из алюминия, меди или латуни. Последнее время на прилавках можно увидеть также текстолитовые инструменты либо молотки из твёрдого пластика.

Бойки из такого материала меньше наносят ущерба обрабатываемой поверхности. В случае же, если вам необходимо сохранить лако-красочный слой кузова, то можно использовать резиновые молотки.

В работе мастера-рихтовальщика используются всего четыре вида молотков:

  1. Молот для правки и выкатки;
  2. Чеканочный аналог;
  3. Инерционный молоток;
  4. Молот для загибания фланцев.

Молоток для правки

Такой вид молотка – это основное средство, которое используют для того, чтобы выколотить и отрихтовать деталь. Молоток для правки бывает разных форм. В таком молотке важно, чтобы бойковая часть была крепко насажена на рукоять и не люфтила – в таком случае рихтовка кузова своими руками пройдёт удачно.

Кроме того, следите, чтобы шнек ручки не имел заусенцев и трещин, потому что от этого зависит безопасность работы.

Кроме того, нужно знать, что ручка у этого инструмента обычно делается нетолстой. Молоток должен пружинить во время работы, а толстая ручка будет этому только мешать. Что касается бойка, одну его сторону стоит сделать круглой, в то время как другую – квадратной. Так инструмент будет куда более универсальным.

Молоток для чеканки

Это не то же, самое что и инструмент для правки. Нет, он похож на затупленный конус. Чтобы представить, как он выглядит, срежьте кончик конуса. Или купите молоток для чеканки в магазине.

Молот инерционный

Инерционный молоток – вещь очень полезная. Он может делать вытяжку проблемных мест кузова. Он может даже делать это в тех местах, куда остальные молотки не всегда доберутся – в этом его плюс.

У него есть ограничитель, за счёт которого деталь быстро превращается в прежнюю. Инерционный молоток обычно оснащается рядом насадок. Используйте нужную насадку в нужном случае.

Вам будет интересно  Грузовик - Truck.

Молот фланцевый

Фланцевый рихтовочный молоток с двух сторон оснащён оперением, которое повернуто на угол в 90 градусов.

Киянка

Киянка – инструмент, который у всех на слуху. Этот инструмент пригодится вам всегда, он делается из самых твердых сортов древесины. Более того, ручка киянки делается из ясеня. Ясень обеспечивает ей отличные качества.

киянка

Боёк у неё в виде цилиндра. Между тем, поскольку лесов осталось немного, киянки начинают делать из резины – очень прочной. Изготавливают их и из синтетических материалов. Можно встретить даже из кожи.

Более дорогие модели сделаны так, чтобы бойки можно было менять в процессе работы – это и правда очень удобно. Такой рихтовочный инструмент подходит для обращением с алюминием или сталью.

Подкладные штампы, поддержки, наковальни в деле рихтовки

Чтобы произвести рихтовку, специалисты используют разнообразные поддержки, которые заменяют инструмент. Обычно это крупные металлические бруски. Они совпадают по размеру с деталью, которая требует корректировки.

Вы должны иметь набор таких поддержек, чтобы они помогали вам в разных ситуациях, когда требуется выправить кузов.

Очевидно, что разные повреждения требуют разных инструментов, поскольку у каждого дефекта разнится толщина металла, кривизна, размер.

Раз уж вы используете молот, то наковальня – это та вещь, которая сразу напрашивается в пару к нему. С одной стороны повреждённой детали ставят наковальню, а по другой ударяют молотом. И если вы хорошо выбрал штамп подложки, то процесс выправки пройдет быстро и без особых усилий с вашей стороны.

Однако в случае, если у вас нет рядом поддержки, которая подошла бы к конкретной вмятине, вы можете использовать любые предметы, которые сойдут на роль поддержки. Такой вещью может оказаться очень большой молот или топор – да всё, что угодно.

Перед тем, как использовать такую импровизированную наковальню, вы должны хорошенько отчистить её поверхность. Чем более гладкая её поверхность, тем менее будут заметны на детали следы от ударов молотком, когда рихтовка кузова будет завершена.

Ударные полотна и ложки, как кузовной инструмент

Если вам нужно вытянуть металл и сделать его ровным – вам в помощь пойдут особенные ложки, которые для этого и предназначены. Бывает, что до обратной стороны детали вообще никак не добраться.

Что тогда? Тогда ложки опять вас выручат. Форма такой ложки зависит от формы самого объекта. Посмотрите, всё ли вы учли. Например, достанет она до нужного места или нет. Или можно будет её развернуть, чтобы провести рихтовку. Немаловажно, зачем вы вообще собираетесь ложку использовать: нужна вам выколотка или рихтовка?

А вот ремонт крыши – процедура незамысловатая. Тут можно обойтись и обычной ложкой, без излишеств и претензий. То есть, без изгибов. Если боитесь за лонжерон, то обзаведитесь подкладку, которая убережет его от повреждения инструментом.

Его, кстати может повредить и давление при натяжке, поэтому лучше действительно подложите от греха подальше. Тут нужно быть внимательным. Когда вы вытягиваете металл верх, хорошенько стучите по буграм, иначе никогда не выправите деталь.

подкладные штампы

Оборудование для рихтовки автомобилей – это также и ложки для внутренней рихтовки. Конечно, все знают, что дверь авто – это две половинки, волею конструктора скрепленные вместе. Так вот, чтобы рихтовка прошла на ура, — снимите дверь.

Снимите её с петель и положите на верстак, стол, короче говоря, любую твердую поверхность. Но эта поверхность не должна царапать, иначе рихтовка без покраски – вам не удастся. В крайнем случае подложите пачку газет под дверь. Не ленитесь снимать дверь. Так у вас будет больше места, чтобы изогнуться и выправить особо заковыристый участок.

Итак, вы справились с первой своей миссией, а именно начерно выправили и выровняли деталь. Самое время развернуть вашу ложку так, чтобы она ещё и заодно рихтовку делала. Двойная польза!

Случилось так, что вы никак не можете попасть в какую-то область детали. Тогда вам нужен штамп с длинной ручкой. Этот инструмент для рихтовки можно и не использовать, если честно. Достаточно только просверлить отверстия.

Технологические отверстия, если быть точнее. Но не волнуйтесь, их не будет видно, вы же их просверлили изнутри. Надеюсь, действительно изнутри, иначе придётся шпатлевать.

Есть ещё такие ложки, которые нужны для отделения остова от внешних панелей. Их ещё часто применяют, когда надо устранить результаты сдавливания. Вы просто вставляете свой инструмент в отверстие между панелью и каркасом, а затем двигаете в разные стороны.

И так пока детали не разойдутся – всё просто. Используя такой инструмент, своими руками можно добиться больших результатов. Его лезвие, в том числе, можно применять для подкладки, если требуется выправить панель.

Рычаги и крюки

Крюки и рычаги могут пригодится, если вы внезапно обнаруживаете, что под внешней обшивкой кузова что-то скрывается. Ну, например подштамповка или полка. Или что угодно. Чтобы справиться с этим, вы вставляете в технологическое отверстие крюк ли рычаг.

Смотрите по ситуации, что лучше вставить в данный момент. И какой формы. Крюк упрётся во внутреннюю стенку и зацепит всё, что нужно зацепить.

Инструменты для шлифования

Некоторые мастера вполне заслуженно вместо шлиф-машины используют дрель с насадками. В патрон зажимается стержень с резьбой, а сверху надевается диск и твердой резины. Его толщина может составлять полтора сантиметра. На диск уже надевается круг, сделанный из шкурки. Вы вполне можете сделать такое устройство сами.

Но никто не отменял традиционные машинки для шлифования. Это очень полезный инструмент, и он удобней дрели. Если у вас нет ни того, ни другого, придется шлифовать вручную: инструменты для авто не ограничиваются только механическими изделиями!

Не шлифуйте шкуркой самой по себе, используйте брусочек, и вы сможете через некоторое время отшлифовать деталь. Теперь вы знаете, как называются основные инструменты для рихтования автомобиля, а также то, как происходит сам процесс рихтования.

Виды инструмента и оборудования для проведения кузовного ремонта

Виды инструмента и оборудования для проведения кузовного ремонта с фото

Проведение кузовного ремонта предполагает высокую точность и аккуратность исполнителя. На помощь ему приходят инструмент для кузовного ремонта и специальное оборудование, которые существенно облегчают работу.

Стапель

Если в гараже есть стапель, то условия для кузовного ремонта можно считать практически идеальными. Одним из видов кузовной работы является исправление геометрии кузова и на стапеле сделать это проще всего. Можно не приобретать стапель заводского изготовления, а сделать его своими руками из металлоконструкций и расходных материалов. Стапель — это скорее не инструмент и не оборудование, а приспособление.

Гидравлика

Гидравлика — оборудование для кузовного ремонта, представляющее собой специальные наборы приспособлений, которые способствуют выполнению рихтовки. Различие между наборами — в тоннажности. Обычный их состав: гидравлический насос, удлинители, насадки в разных формах. Стоимость наборов варьируется очень широко в зависимости от производителя, но можно найти и вполне качественные по привлекательной цене.

Набор гидравлических стяжек

Инструмент для рихтовки

Рихтовка — это приведение вида обрабатываемого изделия к первоначальному. Другими словами, рихтовка необходима для возвращения внешнего вида деталям кузова после получения ими повреждений. В идеале для выполнения рихтовочных работ в арсенале автомастера должен быть следующий инструмент для кузовного ремонта и оборудование:

  • с выпуклыми круглым и квадратным бойками;
  • с плоскими круглым и квадратным бойками;
  • с одним плоским круглым бойком и выпуклым квадратным вторым;
  • с одним круглым выпуклым бойком и точечным — другим;
  • с большими круглым и квадратным бойками;
  • двусторонняя;
  • «свисток»;
  • «каблук»;
  • «пресс-папье»;
  • угловая;
  • деревянная;
  • резиновая;
  • рихтовочная;
  • универсальная;
  • вытягивающая;
  • выпуклая;
  • ударная упругая;
  • для выполнения внутренней рихтовки;

Несмотря на внушительный перечень, весь этот инструмент не займет много места в гараже, но при необходимости существенно облегчит выполнение кузовного ремонта. Как вариант, допускается использование, например, одной ручки для молотка или киянки и нескольких бойковых насадок, то есть иметь отдельную ручку для каждой насадки вовсе не обязательно.

Также для выполнения такого вида кузовной работы потребуются:

  • Наковальня. Несмотря на ассоциации с громоздким напольным устройством, наковальня для рихтовки — ручнойинструмент, с помощью которого возможно эффективное выпрямление вмятин.
  • Самодельные блоки для насечки — оборудование, позволяющее выполнять удары максимально точно.
  • Шлифовальная машинка первого типа — инструмент, используемый для устранения неровностей металла.
  • Споттер сварочный — универсальное оборудование, необходимое для выполнения рихтовки.
  • Домкрат — пользу этого вида оборудования переоценить трудно. Там, где необходима надежная поддержка автомобиля, без домкратов не обойтись. Особо ценны, но и дороги, подкатные домкраты, которые могут работать синхронно.

Для повышения качества рихтовки детали кузова снимают и выкладывают на ровную поверхность, застеленную войлоком, который существенно снижает ударную нагрузку. Поэтому небольшой запас этого материала в гараже должен быть.

Инструмент и оборудование для покраски

Покраска — практически неотъемлемая часть кузовной работы, поэтому у добросовестного автовладельца, который выполняет кузовной ремонт, в идеале должен быть следующий инструмент и оборудование:

  • покрасочный;
  • грунтовочный.

Инструмент для работы с пластиком

Специальный инструмент для работы с пластиковыми деталями необходим для выполнения сварочных функций. Так как пластик очень легко плавится при воздействии на него высоких температур, то это его свойство очень широко применяется и при проведении ремонтных работ.

  • электрический;
  • воздушный (по сравнению со стоимостью электрического — очень дорогостоящий инструмент).

Аппарат для сварки пластикового бампера

Расходные материалы

Хоть материалы и не относятся к инструментам и группе «оборудование», но иметь их в своем гараже необходимо всем тем, кто занимается даже самыми незначительными видами кузовного ремонта:

  • Моющее средство — рекомендуется иметь в наличии хотя бы один вид неагрессивного моющего средства для очистки деталей автомобиля от загрязнений;
  • Средство для очистки кузова от битумных пятен — выпускается в основном в виде аэрозолей и очень удобно в применении.
  • защитная
  • универсальная.

Кроме того у каждого автовладельца должен быть инструмент, входящий в стандартные слесарные наборы и наборы жестянщика.

Вот далеко не полный перечень инструмента и оборудования, которое используется при проведении кузовного ремонта, и, естественно, при выборе определенных технологий список может расширяться.

Источник http://ravon-r2.ru/instrumenty-dlja-rihtovki-kuzova-bez-pokraski/
Источник http://hitmind.ru/266-instrument-dlya-kuzovnogo-remonta-izuchaem-osvaivaem-tekhnologiyu-raboty.html