Содержание
Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками
Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля — это то, с чем сталкивается, наверное, любой автолюбитель. Ремонтироваться должен любой дефект, начиная от незаметной царапинки до крупного скола краски или лака. Мелкие дефекты, на первый взгляд, не мешают нормальной эксплуатации автомобиля, и многие автомобилисты просто их игнорируют. Однако можно взглянуть на такую проблему и с другой стороны: поцарапанная машина уже не может выглядеть такой же шикарной, как в момент её покупки.
ремонт царапин
Кроме того, сколы — это верный путь для ржавчины. Ремонт сколов улучшает не только внешний вид автомобиля, но и предотвращает коррозию корпуса. Из этой статьи вы узнаете, как удалить сколы и царапины на автомобиле.
Технологии ремонта корпуса автомобиля позволяют сейчас устранить все повреждения так, что о них больше ничего не будет напоминать: вашу машину нельзя будет отличить от новой. Существует большое количество инновационных продуктов, позволяющих исправить любую ситуацию, например карандаши для устранения царапин.
Такие карандаши не только ликвидируют последствия неаккуратного вождения, они ещё и устойчивы к воздействию агрессивной среды. Они справятся с перепадами температур, повышенной влажностью, солнечным светом. Но никто не отменял и традиционного кузовного ремонта.
Ремонт сколов на автомобиле своими руками
Чтобы ремонт дефектов на кузове прошёл как надо, вам нужно придерживаться ряда простых правил:
- прочитайте правила безопасности при кузовном ремонте. Побольше узнайте о технике приготовления рабочей поверхности, критериях отбора материала, проверке факта исправности инструментов;
- придерживайтесь инструкции, не скупитесь на расходные материалы, смешивайте растворы именно так, как это указано в инструкциях к ним;
- покупайте расходные материалы от одного производителя, чтобы избежать конфликта химических веществ;
- не допускайте спешки, поскольку это — одна из главных причин неудачи при кузовном ремонте.
Удаление сколов на кузове — важная задача, потому что такие места уязвимы для влаги и химического воздействия, которые могут разрушить покрытие и корпус автомобиля. При недостаточном обращении внимания на проблему она может перерасти в серьёзный дефект, который придётся устранять за большие деньги.
Так, совсем небольшой скол размером в пару миллиметров со временем превратится в крупное сосредоточение ржавчины. Значит, если вы приметесь за ремонт раньше, то и расходных материалов (лака, краски, шпатлевки) у вас уйдет значительно меньше.
Перед тем, как начать покрасочно-восстановительные работы, вам нужно определиться с их объёмом. Если вы будете использовать современное оборудование для ремонта царапин и сколов, вы сэкономите много времени.
Как опытный маляр, могу дать вам верный совет: проверьте исправность всех инструментов и прочитайте инструкции по эксплуатации, потому что даже после продолжительной эксплуатации из инструкции вы можете узнать что-то новое, что поможет добиться лучшего качества покраски.
Как можно более тщательно проведите обработку вашего оборудования. Бывает так, что оно выходит из строя быстро именно потому, что владелец недостаточно внимания уделял правильному хранению инструмента.
Чтобы покраска сколов на автомобиле своими руками прошла правильно, используйте такие инструменты, как полировочные машинки, споттеры для точечной сварки и другие современные приборы. После того, как вы обнаружите место, нарушающее эстетический вид кузова автомобиля, тщательно осмотрите повреждение, установите, насколько сильно поврежден корпус.
Если нарушения целостности затронули только верхний слой лака или краски, можете надеяться на весьма несложный ремонт. Достаточно купить косметический карандаш либо полироль аналогичного цвета, что и покрытие автомобиля.
Также в таком случае вы можете применить машинку для быстрой полировки или обычную наждачку Р2000. Эти инструменты помогут вам в ремонте мелких сколов и царапин. После того, как вы отполируете верхний слой, от царапины не останется никакого напоминания.
Если ситуация не такая безоблачная, и вы заметили, что пострадал также слой грунта, нужно более серьёзное вмешательство. Не откладывайте операцию, ведь со временем последствия мелкой царапины усугубятся, и вам придётся ремонтировать куда более обширную область на кузове своего автомобиля.
царапина на автомобиле
Если вы ещё не допустили образования ржавчины, приступайте к выбору краски. Код нужного цвета обычно указан на табличке с краткой информацией об автомобиле, которая закреплена в задней части багажника. Кроме того, найти нужный тон можно, используя VIN-код автомобиля и специальную компьютерную программу.
Вы можете также обратиться к специалистам, которые проведут анализ цвета краски, которая нанесена на кузов автомобиля. Если не хотите подвергать дефектный кузов риску на дороге, можете добраться до автосервиса на другой машине, прихватив от вашей, к примеру, крышку от бензобака. По её цвету специалисты также получат возможность определить тон краски.
Но это не единственный способ борьбы с появившимися дефектами на кузове. Существуют специальные комплекты лакокрасочных материалов, которые помогают сэкономить деньги. Обычно в набор входят краска для сколов вместе с кисточками.
В зависимости от предстоящего объёма работ выберите комплект с одним или двумя флаконами с красящей жидкостью. Вы можете сделать сколы менее заметными, затушёвывая их с помощью кисточки и красящей жидкости.
Это также обезопасит корпус автомобиля от перспективы заржаветь. Чтобы успешно справиться с покраской с помощью комплекта для быстрого ремонта, воспользуйтесь следующей последовательностью действий:
- Очистите поврежденный участок;
- Обезжирьте участок;
- Загрунтуйте самые глубокие дефекты;
- Нанесите краску;
- Нанесите лак.
И, конечно, не упускайте из вида такую важную вещь, как высушивание поверхности после нанесения каждого слоя. Это поможет сделать царапины как можно более незаметными. Но идеального эффекта вы всё равно не добьётесь.
Чтобы никто не смог разглядеть место проводимого ремонта, вам нужно будет произвести полноценный локальный ремонт сколов и царапин на автомобиле. Последовательность действий мы рассмотрим в следующем абзаце.
Локальный ремонт царапин и сколов
Опишем процесс локального ремонта на примере ситуации восстановления капота. Сначала вам нужно тщательно отмыть деталь водой, лучше использовать моющие средства по типу Уайт-спирита. Озаботьтесь тем, чтобы рабочая область была хороша освещена, и вы не загораживали свет. Изучите места, которые подверглись травмированию. Обычно страдает клюв и передняя часть капота.
После осмотра сделайте выбор в плане типа покрытия. Существует несколько его видов: акрил, которым часто покрывали старые иномарки и ВАЗы, акрил под лаком (это обычно все иномарки, выпущенные в девяностых годах), а также металлик (в его составе присутствует базовый пигмент и акриловый бесцветный лак).
Если вы не можете определиться точно, то можете проделать небольшой эксперимент: возьмите белую тряпочку, нанесите на неё каплю абразивной полировальной пасты и полируйте пару минут любой участок на капоте.
После полировки взгляните на тряпочку. Если на неё осталась грязь, значит, поверх краски есть слой лака. Если при этом грязи нет, то капот вы помыли действительно хорошо. Ну а если на тряпочке останется цветовой след, можно с большой долей уверенности сказать, что капот покрыт обычной краской без лака.
Это акрил или синтетическая краска. Таким образом, вам нужно будет сделать выбор в пользу одного из обнаруженных покрытий.
Следующий этап — это удаление сколов на кузове своими руками. Если вы видите, что на месте скола уже начала образовываться ржавчина, пройдитесь по нему любым инструментом, который эту ржавчину очистит .Можно использовать надфиль, нож или специальное средство для удаления ржавчины.
После этого пускайте в ход шлифовальную бумагу. Используйте Р1500 или около того. Замотайте ею небольшой участок вокруг обрабатываемой зоны для того, чтобы краска или лак хорошо сцепились с поверхностью. Да и потом это поможет избежать резких переходов цвета.
Если вы проводили жёсткое оттирание ржавчины, нанесите на скол грунтовку. Покраска сколов и царапин на автомобиле закончится хорошо, если вы будете использовать двухкомпонентную грунтовку. Выдавите буквально пару капель и не больше.
Нанесите массу с помощью тонкой кисти либо заточенной спички на места, где металл оголился. Подождите четверть часа, а затем повторите процедуру. Затем придётся подождать пару часов, после чего с помощью фена ускорьте сушку поверхности. Как только грунт высохнет, залейте обработанные сколы краской.
Ремонт сколов на кузове авто закончится очень быстро, если машина покрашена обычным акрилом. Вам нужно будет взять кисточку или зубочистку и так же, как в ситуации с грунтом, наносить краску тонком слоем на скол. Наверняка вы размешали краску перед намазыванием, но если нет, самое время это сделать.
Так повторяйте нанесение краски каждые 15 минут, давая покрытию подсохнуть. Дело в том, что в процессе сушки краска даёт сильную усадку, и вам неоднократно придётся наносить слои, до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным, и новое покрытие не встанет над поверхностью небольшим бугорком.
Следующая важная стадия — это шлифовка получившегося бугорка на месте бывшего скола. Ваша задача заключается в том, чтобы сравнять бугорок с остальным покрытием. Вы должны обезопасить зону по краям бугорка, чтобы не протереть краску в том месте. Для этого нанесите по краям обрабатываемого бугорка не толстый слой нитрошпаклёвки.
После того, как он высохнет, приступайте к шлифовке проблемного места. Для этого подберите плоский брус небольшого размера (с половину спичечного коробка). Это может быть небольшая деревянная реечка. Потом отрежьте от рулона наждачной бумаги с размером зерна Р1500 небольшой кусок и обтяните им брусок.
Крепче зажмите его пальцами и шлифуйте. При шлифовке обязательно используйте воду, которой нужно промывать место обработки и саму наждачную бумагу. Не нажимайте слишком сильно и постоянно следите за поверхностью за пределами бугорка.
Когда он начнёт ощутимо уменьшаться в размерах, знайте, что вытирается и слой нанесенной шпаклевки. Если вы видите, что от неё уже ничего не осталось, а шлифовать ещё долго, для верности нанесите дополнительный слой шпаклёвки, чтобы избежать проблем с другим участком капота.
Когда вы поймёте, что бугорок уменьшился до приемлемых размеров и сравнялся с поверхностью, перемените наждак на Р2000 и закончите с мелкими деталями.
После того, как вы отшлифовали проблемное место, вы можете видеть, что краска имеет пятнистую текстуру. Для устранения этого дефекта, пройдитесь круговыми движениями по капоту наждаком Р2000. При этом используйте большое количество воды. Когда вы закончите, то получите ровную матовую поверхность. Чтобы результат был именно таким, какой вы ожидаете, отполируйте поверхность до блеска.
ремонт сколов
Теперь вы хорошо знаете, как убрать сколы на машине. Однако велика вероятность того, что что-то может пойти не так, особенно, если вы занимаетесь этим в первый раз. Поэтому рассмотрим основные дефекты покрытий после обработки.
Постремонтные дефекты
Когда вы производите ремонт царапин на автомобиле, соблюдайте элементарные правила и инструкции, которые созданы для того, чтобы процесс покраски прошел без сюрпризов.
Но если вы отойдёте от всем известных принципов покраски, захотев, допустим, сэкономить материалы, время или финансы, то вы обязательно столкнётесь с проблемами. Иногда такие ошибки исправить сложно, иногда — просто нереально. Перечислим основные проблемы, которые возникают у нерадивых маляров:
- Неровное засыхание лака и краски на детали.
Может так случиться, что пятна грунта будут просвечивать через краску либо проступят разводы в виде полосок — это базовое покрытие.
Если после покраски ваша поверхность не желает становиться глянцевой, всё дело в повышенной влажности воздуха, в котором происходила покраска машины. Кроме того, причина может крыться и в превышении доли отвердителя в лаке. Это обычно приводит к тому, что поверхность охлаждается, и на ней конденсируется влага.
Этот дефект может появиться из-за того, что краска имеет излишне жидкий состав либо предыдущий слой краски был высушен не полностью.
Как вы теперь можете убедиться, ремонт сколов и царапин — это непростая задача. Если вы не владеете минимальными сведениями об этом процессе, лучше не беритесь за него. Но если вы хорошо знаете, как нужно грунтовать, шпатлевать, наносить саму краску, то вы на правильном пути.
Для профессионального маляра сколы и царапины на авто не составят проблемы, но всё равно нужно хорошо подготовиться к предстоящей покраске. Подготовьте всё нужное оборудование, а также расходные материалы и сосредоточьтесь.
В ином случае вы всегда можете обратиться в мастерскую, где вам за небольшую сумму проведут качественный ремонт. Тогда положительный результат точно гарантирован.
Часто в процессе эксплуатации на кузове автомобиля могут появляться различные сколы и царапины. И хотя это никак не влияет на работоспособность транспортного средства, но в значительной степени ухудшает эстетичный внешний вид автомобиля. Если появились сколы и царапины, будь готовы к возможному мелкому ремонту кузова.
Как устранить сколы и царапины на кузове автомобиля и можно ли это сделать самостоятельно? Этим вопросом задастся любой водитель, если речь зайдет о ремонте кузова.
Очевидно, что повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо устранять как можно быстрее, особенно те, где царапина или скол добрались до металла. Если не поторопиться, то в поврежденном месте может образоваться очаг коррозии, избавиться от которого будет уже несколько сложнее. Да и выглядит машина с пятнами ржавчины не лучшим образом.
Для начала давайте разберемся с тем, какие виды повреждений защитного покрытия могут со временем появиться на автомобильном кузове.
- Тонкие царапины на верхнем слое покраски, которые не затронули основной слой. Такой вид царапин можно устранить полировкой поверхности кузова при помощи карандаша из воска или полироли.
- Широкие царапины на верхнем слое покраски. Устранить такого рода повреждения возможно только локальной покраской.
- Глубокие царапины до грунтового слоя. Если царапины тонкие, устранить их можно при помощи карандаша. Более широкие царапины лучше подкрасить в два слоя. При глубоких царапинах сложной формы требуется проведение локального восстановления геометрии кузова.
- Царапины до металлического основания кузова. Повреждения такого восстанавливаются только грунтовкой с подкрашиванием. Для этого используется тонкий грунтовый слой и 3 тонких покрасочных слоев.
- Царапины на бампере. Повреждения подобного типа устраняются путем подкрашивания с помощью ремонтного баллона.
- Царапины, вызвавшие появление ржавчины и коррозии. Для удаления этих повреждений проводится тщательная зачистка проблемной зоны до металла с помощью средств для устранения ржавчины. Затем выполнить грунтовку и покраску.
- Сколы. Для устранения сколов стоит использовать только метод покраски (если скол до металла) и полировки (если скол до грунтовки).
- Пузырьки на краске кузова. Устранение пузырьков осуществляется путем многослойной подкраски и конечной полировки.
Итак, мы добрались до самого интересного – процесса устранения сколов и царапин, которые появились на кузове вашего автомобиля. Как мы выяснили ранее, сколы и царапины можно устранить несколькими способами:
- Для начала нужно подготовить кузов автомобиля для проведения ремонтных работ, помыть его и протереть насухо. Далее выявить все проблемные зоны на кузове, имеющие царапины, сколы и вмятины.
- Каждый участок, на котором имеются царапины и сколы протираем от грязи и ржавчины. С помощью чистой губки круговыми движениями наносим полироль тонким слоем на проблемную зону. Оставляем на 10-12 минут для полного высыхания.
- Затем мягким отрезом ткани или замши полируем обработанную поверхность до появления блеска. Аналогично следует обработать все участки с аналогичными повреждениями.
- Если полироль попал на другие детали автомобиля, удаляется он обычным очистителем.
Покраска карандашом или воском возможна при незначительных или неглубоких царапинах на верхнем покрасочном слое. Для устранения повреждения карандашом, поверхность кузова следует помыть и вытереть насухо, а место с повреждением – обезжирить (уйат-спиртом или бензином).
После этого все царапины обрабатываются карандашом или воском в несколько слоев, а обработанные участки просушиваются. Важно помнить, что со временем слой карандаша стирается, поэтому вам придется подкрашивать проблемные места снова и снова, или же покрасить краской.
Грунтовка и покраска краской
Этот вид работ проводится для устранения серьезных царапин и сколов. Подготовка поверхности кузова к ремонту аналогична с предыдущими вариантами.
- Поверхность кузова следует протереть от грязи и пыли. Затем определить все проблемные зоны, очистить и обезжирить.
- После очистки наносится грунтовочный слой. В зависимости от типа повреждений, определяется вид грунтовки, который можно использовать – для краски или металла. При помощи мягкого резинового шпателя наносим тонкий слой грунтовки и оставляем до полного высыхания. Как только грунтовка подсохла, зачищаем обрабатываемый участок. Важно! Если в месте появления царапины или скола образовалась коррозия, перед нанесением обычного грунта следует нанести тонкий слой антикоррозийного грунта. В противном случае коррозия металла со временем будет проявляться под слоем краски.
- После грунтовки можно приступать к покраске. По периметру повреждения поверхность укрываем защитной пленкой или обклеиваем малярной лентой. Краска наносится баллончиком, краскораспылителем или малярной кистью. Для более стойкого результата краска наносится в 3 тонких слоев. Излишки краски убираем до того, как она успеет высохнуть. Даем окрашенной поверхности полностью высохнуть.
- Завершающий этап ремонта — полировка автомобильного кузова.
От появившихся царапин, сколов и трещин на автомобильном кузове и бамперах можно избавиться самостоятельно, главное в этом деле правильно определить тип повреждения и выбрать подходящий для него вариант ремонта.
Справедливости ради, необходимо так же добавить и то, что процедура грунтовки и покраски автомобиля требует определенных навыков, а так же оборудования для подбора цвета краски. В противном случае место ремонта будет заметно невооруженным глазом.
Поэтому, как обычно, самостоятельным ремонтом рекомендуем заниматься в случае крайней необходимости или же для того чтобы научиться делать полировку и покраску на профессиональном уровне, либо же просто для удовольствия :).
Частичная покраска автомобиля»>Повреждение основного лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – это реальность, защититься от которых достаточно сложно. Повреждение лака происходит практически каждую секунду в процессе осуществления движения. Все это результат того, что присутствует в воздухе, то есть мелкий песок, пыль и прочие мелкие элементы. Именно здесь требуется локальная покраска автомобиля.
Порой повреждения лака кузова являются довольно ощутимыми, которые возникают от попадания крупного камня или какого-то винтика, вылетевшего из под колес и попавшего в кузов. Именно в этом случае появляются царапины, удалить которые можно таким процессом, как локальная покраска автомобиля.
По какой причине может потребоваться срочная частичная локальная покраска автомобиля? Это основано на том, что даже самая небольшая царапина, размером в 1 мм, через достаточно короткое время станет приличным пятном ржавчины. Именно по этой причине требуется качественная точечная покраска того элемента автомобиля, где было обнаружено повреждение покрытия краски.
Процесс самостоятельной частичной покраски автомобиля не такой уж сложный, но в любом случае может потребовать определенных знаний, внимательности и терпения. На данный момент специалисты различают два основных метода повреждения деталей авто:
Выбор того или иного метода прямо зависит от величины и степени участка, который поврежден. Ретуширование требуется для покраски детали автомобиля, если присутствуют незначительные царапины. Такой метод еще называется точечной покраской. Для осуществления данного процесса требуется «карандаш» — это набор, который включает в себя особую емкость с кисточкой, которая вмонтирована в крышу. Внутри находится специальная однокомпонентная жидкость, то есть краска.Выбор цвет осуществляется именно по номеру покрытия, присутствующего на авто. Метод ретуширования занимает немало времени, так как предварительно необходимо полностью обезжирить участок, а краска наносится тремя слоями, причем каждому требуется дать просохнуть.
Что касается такого метода, как локальная покраска, то данное мероприятие является более серьезным и требует проведения некоторых действий. Например, проводятся более тщательные подготовительные работы, а также потребуется качественное современное оборудование в виде компрессора и краскопульта. Именно по причине сложности и большей трудоемкости метод локального окрашивания будет описан более подробно.
Прежде чем описать данный процесс более подробно, стоит выделить некоторые преимущества локального окрашивания. Это такие факторы, как:
- Значительная экономия материальных средств – не потребуется приобретать много лака и иных материалов, а также не нужно привлекать сторонних профессионалов;
- Оперативность – общее время локальной покраски занимает не более пары часов;
- Полное совпадение цветового оттенка – если тщательно соблюдать технологию процесса, разница между отреставрированным участком и поверхностью не будет заметна;
- Локальная покраска не требует демонтажа детали, то есть ничего не нужно снимать и потом красить. Это снижает риск появления коррозии кузова авто.
Грамотное выполнение всех работ в состоянии обеспечить максимально безупречный внешний вид, отреставрированные участки не будут видны. Самое главное соблюдать описанную ниже технологию окрашивания, то есть знать, как закрасить сколы на машине.
Отремонтированные места будут выглядеть почти как новые. Необходимо узнать подробнее, в чём заключается технология. К основным этапам можно отнести следующие действия:
- Осуществляется выправление вмятины, то есть рихтовка детали, которая повреждена;
- Подготовка поврежденной поверхности к локальной покраске, то есть защита и последующее нанесение шпатлевки;
- Все присутствующие неровности зашкуриваются вручную. Также может быть использована специальная шлифовальная машина;
- Грунтовка поврежденного участка;
- Сама локальная покраска автомобиля.
Теперь немного подробнее о каждом из этапов. В спектр предварительных работ входит тщательный осмотр авто, его мойка. Из помещения убираются все ненужные вещи, а также защищаются те места автомобиля, которые можно легко повредить. Чтобы ничего не мешало производить ремонт сколов, краски чтобы остались чистыми.
После того, как пятно обнаружено, оно тщательно зачищается и обезжиривается. Все неровности удаляются локально посредством шпатлевки. Технология процесса наложения состава сводится к нанесению очень тонкого слоя, который потом разравнивается посредством грунтовки.
Для грунтовки подойдет далеко не каждый слой, требуется брать вещество, которое обладает высокими антикоррозийными свойствами.
Подобрать максимально подходящий вариант такого состава, как краска для сколов, не сложно, материалов в настоящее время предлагается очень много. Достаточно просто приобрести «грунт-порогозаполнитель», причем исходя строго из цветового оттенка авто.
Частичная покраска автомобиля своими руками предполагает применение определенного количества инструментов. К ним можно отнести специальный пневматический пистолет, а также аэрограф. Процесс нанесения краски производится посредством пистолета. Подобное оборудование не расходует много краски, также пистолет дает возможность избежать всех видимых глазу границ, присутствующих между новым и старым покрытием.
Метод локальной окраски автомобиля предназначен для полного устранения вмятин, царапин, а также трещин, сколов и иных дефектов, которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Применяется подобный метод в том случае, если процесс полировки не дает должного эффекта. Например, сколы в некоторых случаях могут достигать грунтовки или могут распространяться до поверхности металла. Говоря иными словами, если полировка не поможет, остается осуществить такой процесс, как покраска сколов.
Локальное окрашивание предоставляет возможность полностью сохранить начальное покрытие, причем без существенных материальных трат. Все работы касаются исключительно поврежденных участков, то есть покраска производится в определенном месте. Все остальная поверхность транспортного средства не затрагивается.
На данный момент локальная покраска автомобиля основывается на использовании специальных наборов, которые состоят из химических средств и разнообразных пигментов. Именно за счет подобного многообразия предоставляется возможность очень точно подобрать цвет такого состава, как краска для сколов, а также такой состав, который максимально эффективно подойдет для локального окрашивания по своим свойствам.
Другое по теме
Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.
У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.
Как исправить мелкие дефекты на кузове автомобиля
Полировка, грунтовка, покраска
Перед началом работ Вам придется запастись необходимыми инструментами и материалами. Из инструментов понадобится полировальная машина и электрический краскопульт для покраски Вашего авто. Повреждения лучше заделывать сразу по мере появления, иначе они станут причиной появления ржавчины при попадании влаги. При наличии локальных дефектов (до 1/3 поверхности) реставрации подлежат только проблемные места, а если больше – придется окрашивать всю поверхность автомобиля.
Основные способы удаления
Первый способ – полировка
Если испорчен только верхний слой покрытия, то ее можно восстановить обычной полировкой. Такое повреждение выглядит в виде белой линии. Для ее устранения необходимо приобрести неабразивную полироль. Средство не удаляет краску, а только снимает загрязнения и заполняет глубину дефекта своим составом. Для этого нужно протирать ее смоченной салфеткой несколько раз, чтобы дефект стал незаметным после высыхания.
Использование специальной краски
Починку глубоких и широких повреждений проводят специальной краской и лаком, расфасованными в небольшие емкости. Безворсовой салфеткой, смоченной обезжиривающим раствором, снимают избытки жира с испорченной поверхности. Второй салфеткой обезжиренный участок высушивается. На подготовленное место наносится краска, а после ее просушки – лак. Этот способ прост и обеспечивает достаточно долговечное покрытие, но может вызвать затруднение подбор соответствующего тона краски.
Кузовной ремонт
Если проблемные места вовремя не заделаны и дело дошло до ржавчины, то надобится уже кузовная реставрация автомобиля. Сначала следует удалить ржавчину с помощью наждачной бумаги. После тщательной зачистки на место накладывают двухкомпонентную шпатлевку с отвердителем, а после затвердения:
- ей придают гладкость наждачной бумагой с крупными зернами;
- потом доводят до идеально ровной поверхности мелкозернистой.
Следующий этап – грунтовка, которую лучше выполнить краскораспылителем (на худой конец можно воспользоваться кистью или тампоном). Мелкие шероховатости после высыхания грунтовки отшлифовывают водой и водостойкой шкуркой с мелкими частицами. Следом проводят операцию по обезжириванию участка и красят краскопультом в два слоя с необходимым перерывом на высыхание каждого слоя. Затем на высохший второй окрашенный слой наносится лак.
Вот такими способами можно провести ремонт различных царапин на своем авто. Согласитесь, что эти процедуры можно выполнить самостоятельно и получить удовлетворение от вида вновь засиявшего с помощью Ваших рук автомобиля.
Источник http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/11424-remont-skolov-i-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-svoimi-rukami
Источник http://mashinapro.ru/29-remont-carapin-na-avto.html