Как поднять автомобиль

Содержание

Как поднять автомобиль

Как увеличить клиренс автомобиля и нужно ли это вообще?

Современная мода заставляет многих автовладельцев прибегать к необычным мерам выделиться среди других автомобилистов. Особенно популярным действием в этом плане является занижение машины. Владельцы почему-то считают, что чем его авто ниже, тем больше девчонок можно будет на ней «подцепить». Решаясь на подобные меры, вы должны понимать, что такая мода – это не только нарушения правил эксплуатации подвески вашего транспортного средства, но и нанесения ущерба. К тому же вы не сможете нормально передвигаться по городу с его многочисленными «лежачими полицейскими», не говоря уже о проселочных дорогах, состояние которых в нашей стране желает лучшего. Исходя из здравой логики, можно прийти к логическому вопросу: как увеличить клиренс автомобиля? Его ведь нужно увеличивать, а не уменьшать.

Что же может вам дать увеличенный клиренс автомобиля своими руками? В первую очередь, любые преграды в виде «лежачих полицейских», больших дорожных ям или железнодорожных переездов уже не будут считаться непреодолимыми. К тому же дороги за пределами города со своими многочисленными ухабами больше не будут представлять никакой угрозы для днища вашего автомобиля.

Как определить оптимальный клиренс?

Для начала нужно разобраться с самим понятием этого слова. Клиренс – это расстояние между дорогой и нижней точкой кузова. Произведя определенные расчеты, вы сможете узнать, нужно ли вам увеличивать дорожный просвет. Для замера подойдет обычная линейка или рулетка. Определив центр кузова, найдите в нем точку, расположенную ближе всего к поверхности земли. После этого вымеряйте расстояние между этой точкой и поверхностью дороги.

Вычисляем высоту дорожного просвета

Процесс определения низшей точки поверхности автомобиля является немного затруднительным. Связано это, в первую очередь, с наличием многочисленных защитных элементов кузова и двигателя, установленных внизу. Практически все машины имеют нижнюю точку, расположенную под двигателем. Это в случае, если вы не занимались тюнингом автомобиля, и не увеличивали размер выхлопной трубы. А так-то все агрегаты, включая коробку передач и заднего моста, находятся на высшем уровне.

Выбирая автомобиль, уделите немного внимания изучению информации о клиренсе, что защитит вас от приобретения машины с заниженным клиренсом. При этом некоторые производители, указывая информацию о дорожном просвете, не учитывают защиту картера. Зачастую в техническом паспорте указываются одни данные, а в действительности цифра несколько другая.

Как увеличить клиренс?

Большое количество современных автомобилистов сталкиваются с механическими повреждениями кузова из-за некачественного дорожного покрытия. Плохие дороги приводят к выходу из строя элементов подвески, ремонт или замена которых очень дорогая в наши дни. Поэтому используется современный «лайфхак» – увеличение дорожного просвета автомобиля.

Существует 4 основных способа увеличения клиренса:

  • замена покрышек;
  • замена дисков;
  • замена пружин подвески;
  • установка проставок из разных материалов.

Рассмотрим каждый из способов отдельно.

Замена покрышек

Самый простой способ увеличить клиренс автомобиля – это замена покрышек, способных немного поднять ваше транспортное средство над уровнем дороги. Способ самый простой и экономный, что очень важно. Однако существуют некоторые ограничения, связанные с размерами колесных арок. Вернее, с их внутренним диаметром. Если вы установите слишком большие покрышки, то колесо будет тереться о кузов при поворотах или большой загруженности авто. Задевания кузова новыми покрышками приведет к быстрому появлению коррозии металла.

Поставьте покрышки с большим диаметром

Преимущества: что вам не нужно вмешиваться в конструкцию автомобиля.

Недостатки: быстрый износ новых покрышек и части кузова, что связано с частыми их контактами (речь идет о езде по неровным дорогам).

Замена колесных дисков

Данный способ также хорош тем, что не предполагает практически никаких конструктивных изменений. Вся суть состоит в том, чтобы поменять колесные диски на новые, с большим диаметром. Здесь нужно учитывать не только внутренние размеры арки, как в прошлом способе, но и диаметр ступицы колеса и методом расположения на ней болтов крепления. Дело в том, что отверстия на колесном диске могут не совпадать со шпильками, установленными в ступице. Это все решается непосредственно в автомагазине, где сотрудники помогут подобрать подходящий диск в своих каталогах.

Замена колесных дисков – это уже более дорогой способ

Преимущества: большой диаметр колеса позволит немного увеличить клиренс автомобиля. Также при езде небольшие неровности на дороге будут не так сильно ощущаться.

Недостатки: выбор данного способа увеличения дорожного просвета подразумевает замены всех четырех колесных дисков, что будет стоить недешево.

Замена пружин подвески

Один из самых популярных способов увеличения клиренса среди автомобилистов – это замена пружин подвески. Для выполнения замены амортизационных пружин нужно будет провести полною разборку задней и передней автомобильной подвески. После этого производится подбор новых пружин. Причем их размер должен совпадать с размерами старых пружин, только с большей жесткостью. Узнать информацию о жесткости вы сможете по маркировке, указанной на них.

Производим замену пружин подвески

Преимущества: вы сможете добиться значительного увеличение дорожного просвета вашего транспортного средства.

Недостатки: к ним можно отнести вмешательство в конструкцию автомобиля, что приведет к увеличению жесткости в работе. Также при помощи замены пружин вы сможете сделать подвеску мягче. Такие изменения могут повлиять на комфортность движения, снизив его при передвижении по неровным дорогам.

Важно! При замене пружин подвески автомобиля необходимо также менять и амортизаторы, потому что старые могут работать некорректно из-за плохой работы отбойников. Такие дефекты приводят к поломке элементов подвески транспортного средства.

Установка проставок из разных материалов

Для изготовления проставок производители автозапчастей используют несколько материалов:

  • полиуретан;
  • резина;
  • АБС-пластик;
  • алюминий.

Полиуретановые изделия отличаются своей эластичностью, прочностью и бесшумностью в работе. Полиуретан способен выдержать практически все удары, получаемые подвеской при езде по неровностям. Среди недостатков стоит выделить большую стоимость материала и повышение нагрузки на втулки. Последнее вполне может привести к деформации кузова автомобиля.

Резина схожа с полиуретаном по своим свойствам, но при этом ее технические свойства значительно уступают. Изделия, изготовленные из резины, способны противостоять агрессивной среде, не приводят к коррозии кузова и являются относительно недорогими. Но, несмотря на все преимущества, резиновые изделия довольно быстро подвергаются износу.

АБС-пластик – это совокупность всех положительных сторон указанных материалов. Такое преимущество и выводит данный материал на уровень выше своих конкурентов. Следовательно, АБС-пластик практически не имеет недостатков, за исключением, разве что, стоимости.

Что касается алюминия, то это, в первую очередь, очень прочный и легкий материал. Даже несмотря на его большую стоимость и возможные проявления коррозии в местах касания с железом, алюминий по-прежнему остается лидером в данном вопросе.

Из каких материалов изготавливаются проставки

Устанавливая проставки, нужно предварительно сделать необходимые замеры. Определите длину пружин, разобрав перед этим пружины. Дело в том, что при эксплуатации длина пружин уменьшается (они понемногу проседают), что значительно уменьшает эффективность установки проставок. Для избегания подобных неприятностей сравните ваши полученные замеры с теми данными, которые указываются в руководстве к вашему транспортному средству. Если пружины слишком сильно просели, то рациональнее будет заменить их на новые. После замены можно проводить установку проставок. Увеличить клиренс автомобиля можно лишь в том случае, если состояние пружин подвески находится на высоком уровне.

Важно! После проведения установки проставок (неважно из какого материала) будут замечаться изменения в работе амортизаторов. Зачастую такие изменения незначительны.

Стоимость проставок вполне приемлема, что делает данный способ увеличения дорожного просвета доступным для всех автомобилистов. Если говорить о самой процедуре замены, то здесь не должно возникнуть особых трудностей, особенно при работе с задней подвеской. В качестве вознаграждения – неплохой результат. Например такой, как увеличение клиренса автомобиля на 3-5 сантиметров собственными руками.

Если вы захотите добиться большего поднятия подвески, то мы рекомендуем вам этого не делать. Дело в том, что при слишком большом поднятии ваша подвеска не будет полноценно функционировать, а ее детали станут изнашиваться намного быстрее.

Нужен ли вам большой клиренс?

В первую очередь, хочется отметить, что изменения дорожного просвета смещает центр тяжести вашего автомобиля вверх. Это ухудшает управляемость, потому что все базовые настройки и технологии, созданные при изготовлении автомобиля, после изменения клиренса были нарушены. Не забывайте, что на автомобильном заводе работают сотни инженеров- специалистов, проводящие многочисленные опыты для получения необходимой информации касательно технических характеристик авто. По результатам таких опытов вычисляется допустимая нагрузка, расположение колес при движении или поворотах и так далее.

Плюсы и минусы увеличения дорожного просвета

Если вы умудрились изменить дорожный просвет, увеличив его хотя бы на 5 сантиметров, то готовьтесь к тому, что изменения коснуться и развала-схождения колес. К тому же реакция колес на вращения руля стала не такой, как это было ранее – это все приведет к быстрому износу элементов подвески. Но это касается лишь значительных изменений в конструкции автомобиля, а минимальное увеличение клиренса при грамотном выполнении не повлечет за собой подобных последствий.

Надеемся, что вы нашли полезной информацию, выложенную в данной статье. Всего вам доброго, и ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

[Всего голосов: 21 Средний: 4/5]

Как увеличить клиренс автомобиля — увеличение клиренса

Клиренс автомобиля – расстояние между нижней частью кузова и дорожным покрытием. Клиренс еще называют дорожным просветом. Просто взять и поднять автомобиль над дорогой задача практически невыполнимая. Существует несколько способов, которые позволяют изменить дорожный просвет, но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Для чего увеличивать клиренс автомобиля

Зачем увеличивать дорожный просвет

Сегодня многие автовладельцы сталкиваются с проблемой быстрого выхода из строя подвески автомобиля и повреждения кузова из-за некачественного дорожного покрытия. Уже давно привычным стало наблюдать на дорожном полотне многочисленные выбоины и ямы. Еще одной «бедой» отечественных дорог, особенно в сельской местности, стала колея, накатанная тяжелой техникой. Вот именно для того, чтобы не «повиснуть на днище» при прохождении подобных препятствий и увеличивают клиренс автомобиля.

Замена покрышек

Ставим другие шины

Замена автомобильных покрышек позволяет незначительно поднять машину над дорогой. Это наиболее простой способ изменения клиренса с минимальным вложением средств. Для применения этого способа подъема автомобиля существует ряд ограничений, которые в основном связаны с высотой внутреннего диаметра арки колеса. Потому что если установить колесо значительно большей высоты, то оно будет задевать кузов автомобиля. Это может привести к ускоренной коррозии металла кузова.

Положительной стороной данного способа является отсутствие необходимости изменять конструкцию автомобиля.

Отрицательной стороной подобной модернизации станет быстрый выход из строя самой покрышки и кузова автомобиля из-за частых контактов при сильных неровностях дороги.

Замена колесных дисков

Замена дисков

Вторым простым способом изменения клиренса автомобиля без внесения существенных конструктивных изменений в его конструкцию можно назвать замену колесных дисков на больший диаметр. В этом случае кроме высоты колесной арки необходимо учитывать и диаметр ступицы колеса с расположением крепежных болтов. Это необходимо в связи с тем, что не каждый колесный диск может быть установлен на ступицу, и необходимого размера может просто не оказаться.

Плюсом изменения станет незначительное увеличение клиренса и «проглатывание» мелких неровностей за счет диаметра колеса.

Отрицательной стороной модернизации автомобиля подобным образом будет необходимость замены полного комплекта колес и дисков, что связано со значительными затратами.

Замена пружин амортизации

Более жесткие пружины амортизации

Замена амортизационных пружин считается самым популярным способом изменения дорожного просвета и тюнинга автомобиля. Для того чтобы произвести замену пружин придется полностью разобрать переднюю и заднюю подвеску автомобиля. Затем подбираются пружины такого же диаметра, как и заменяемые, только с более высокой жесткостью. Жесткость пружин, которые были установлены, можно определить по маркировке, нанесенной на них.

Положительной стороной таких изменений будет значительное увеличение клиренса автомобиля.

Отрицательным станет необходимость конструктивного изменения машины. Увеличится жесткость подвески, и передвижение на таком автомобиле по неровной дороге будет связано с резким снижением комфортности. При замене пружин необходимо заменять и амортизаторы, иначе на старых могут неправильно отрабатывать отбойники на неровной дороге, это приведет к быстрому выходу из строя подвески автомобиля.

Установка полимерных прокладок

Еще одним вариантом увеличения дорожного просвета в автомобиле может стать установка дополнительных прокладок из полимерного материала или резины. Прокладки устанавливаются в местах крепления амортизаторов, между опорной стойкой амортизатора и корпусом автомобиля.

Установка дополнительных прокладок не влечет изменения конструкции автомобиля, однако, позволяет приподнять автомобиль на 3—5 сантиметров. Этого обычно хватает, чтобы справиться с выбоинами и неровностью дороги, или чтобы не полностью «сесть» при попадании в колею.

Положительным моментом подобного изменения можно назвать низкую стоимость модернизации и отсутствие значительных изменений в конструкции автомобиля.

Однако не стоит забывать и о минусах. Подобные прокладки имеют малое время эксплуатации, чтобы предотвратить деформацию подвески необходимо их заменять раз в год. Также значительное изменение клиренса автомобиля изменит его центр тяжести, что может привести к ухудшению реакции автомобиля на манипуляции рулем, изменению тормозного момента.

Как видно из всего вышеперечисленного, изменение клиренса автомобиля несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты. И это дело каждого из владельцев автомобилей производить подобные модернизации или нет. Может быть, проще и дешевле заменить автомобиль, чем пытаться модернизировать не предназначенную для таких работ конструкцию.

Видео

Если вас интересует как установить так называемые проставки, то смотрите видеоролике ниже:

Как сделать выше автомобиль самостоятельно

Как сделать выше автомобиль самостоятельно?

Инструкция о том, как сделать выше автомобиль самому

Существует несколько способов, как машину сделать выше. Самый доступный способ — покупка полипропиленовых подставок под задние и передние пружины. Таким образом, можно сделать выше вашу машину, примерно, на 3-5 см. Можно также подобрать более высокие пружины от иных машин того же диаметра.

Самый простейший способ, как сделать самому машину выше, — постановка колес большего размера. Есть в интернете множество шинных калькуляторов для того, чтобы подобрать размеры шин на любой автомобиль. Это позволит поднять ваш авто на 2-3 см. Для каждого из данных способов понадобится несколько знакомых и гараж при самостоятельном выполнении работы. Но лучше, все таки, обратиться в автосервис к специалистам.

Есть специальные автосервисы, подготавливающие внедорожники для езды по бездорожью. Существуют еще другие способы, как сделать вашу машину выше и более проходимей для любой местности. Этот способ — установка проставок и под амортизаторы и между кузовом и рамой авто. Это позволит еще на 5-7 см поднять автомобиль.

На этом еще не конец, существуют проставки так же и под шаровые, устанавливающиеся между шаровой опорой и рычагом подвески. Если же транспорт на рессорах, то можно установить рессоры более жесткие, а также проставки под кольца крепления рессор. Не забывайте про схождение и развал после внесенных изменений. В случае, если развал не сошелся, то машина, значит, слишком поднята, поэтому следует просто проставки убрать.

Вам будет интересно  Как и чем убирать пятна с кузова автомобиля? – профессиональный детейлинг-блог | DT GARAGE 33

После внесенных корректировок машина на дороге может стать не столь управляемой, как раньше. Это относится все – таки к серьезным переменам для автомобилей внедорожного класса, а для простых машин увеличение клиренса на несколько сантиметров это особо не опасно. Только шрусы (в народе — «гранаты») возможно, будут работать несколько под иным углом и может незначительно увеличиться их износ.

Если ваша машина уже не новая и достаточно просела, значит, пружины ослабли. Альтернатива замены этих пружин — проставки под пружины. И машина вернется в свое начальное положение, словно на ней стоят абсолютно новые пружины. И никаких изменений при этом не будет.

Не будет лишним к прочтению:

Как поднять машину?

Как поднять машину?

Каждый водитель знает, что в дороге может произойти все, что угодно. Чтобы себя хоть как-то обезопасить, необходимо иметь запасное колесо и устройство, способное поднять автомобиль. Для этой цели подойдет домкрат, автоподъемник и т.п.

Домкраты

Они бывают 2 типов: механические и гидравлические. Механические делятся на рычажные и параллелограммные (складные), а гидравлические – на рычажные (подкатные) и телескопические.

Механическими домкратами оснащены все автозаводские автомобили. Рычажные домкраты встречаются редко, а вот складных предостаточно. Механическим домкратом можно поднять машину весом до 2 тонн. Они просты и надежны в применении, а также занимают мало места.

Чтобы поднять более крупное авто, необходимо воспользоваться гидравлическим домкратом. Такая грузоподъемность сопряжена с большим весом самого домкрата. В телескопических домкратах подъемным механизмом является сам гидравлический поршень, а в подкатных гидропоршень воздействует на подъемный рычаг.

Определяясь с видом домкрата, не забудьте выяснить вес своего автомобиля, определить его габариты и трезво оценить свои физические способности. Так, например, женщинам стоит присмотреться к малогабаритному гидравлическому телескопическому домкрату. Владельцам джипов, минивэнов и микроавтобусов, а также работникам автосервисов больше подойдет подкатный гидравлический домкрат. Данная модель обладает разной высотой подъема. Так, машину весом 3 тонны может приподнять на 390-533 мм. У более мощных моделей грузоподъемность достигает 5 тонн, а высота подъема – 50 см.

Используя домкрат, убедитесь в том, что ваш автомобиль прочно зафиксирован. Для предотвращения его самопроизвольного движения следует включить нейтральную передачу, затем поставить машину на ручной тормоз и подложить тормозной башмак или кирпич, как минимум, под одно колесо. Работая с мелкими деталями, будьте внимательны, ведь они имеют «привычку» попадать под автомобиль. Высота подъема машины должна быть минимально необходимой для работы, чтобы избежать травм.

Увеличение просвета (клиренс)

Автомобиль в нынешних реалиях, благодаря постоянно совершенствующейся аэродинамике, которая уменьшает воздушное сопротивление, становится все быстрее. Это приводит к уменьшению дорожного просвета. Из-за отечественных дорог, которые оставляют желать лучшего, автомобилисту приходится задумываться: стоит ли продолжать и дальше цеплять днищем выбоины, ухабы или ехать все же в автосервис, чтобы мастер увеличил дорожный просвет с помощью проставок.

Для начала, чтобы увеличить дорожный просвет, задумайтесь о влиянии бампера. Многие водители вспоминают, паркуясь в городах у высоченных бордюров, о скрежете или хрусте в случае нечаянного наезда на них. Сейчас современные автомобили имеют бампер с «юбкой», ширина которой составляет 2-3 см. Именно они необходимы для удачной парковки. Не забывайте и о втором варианте — 12-17 см точки под поддоном картера, это существенно мало для нормы легковой машины.

Каждый водитель выбирает сам, как подняьт машину. Способов существует масса. Рассмотрим их.

  1. Проще всего заменить штатные шины на шины с высоким профилем. Многие это считают быстрым и безболезненным решением для ходовой части. В этом случае обратите внимание на то, что диски и шины нельзя ставить больше, чем те, которые предусмотрены заводом-изготовителем машины.
  2. Можно заменить амортизаторы, которые «подсели», но так вы не сможете увеличить клиренс машины.
  3. Также можете поднять заднюю часть автомобиля с использованием резиновых поставок. Они ставятся вместо стандартных и позволяют держать массу машины. Так вы не будете испытывать дискомфорт в движении на трассе. Более того, это считается и самым безопасным решением для езды и для конструкции авто.
  4. Еще можно установить алюминиевые проставки между опорой и кузовом машины. Тут есть много плюсов, среди которых наблюдается значительное увеличение дорожного просвета и отсутствие дискомфорта при движении. Один минус – возникают коррозийные процессы.

Это наиболее доступные варианты увеличения просвета.

Как сделать машину выше проще всего?

Есть несколько способов, как сделать машину выше. Например, самый доступный это купить полипропиленовые подставки под передние и задние пружины. Этим способом можно сделать машину выше на 3-5 сантиметра. Не каждый автосервис сотрудники которого знают, как сделать усилитель для машины, смогут установить проставки. Можно также подобрать сами пружины более высокие, подходящего диаметра от других машин.

Но самый простой способ, как сделать машину выше — это поставить колеса большего размера, в интернете полно шинных калькуляторов для подбора размера шин для любого автомобиля. Этот способ позволит поднять машину на 2-3 сантиметра. Для любого из этих способов понадобится гараж и несколько знакомых, если будет принято решение делать это самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис-центр к опытным специалистам которые знают не только как сделать дверь в машине.

Существуют специальные автосервисы, которые подготавливают внедорожники для поездок по бездорожью. Если подходить к этому вопросу серьезней, как это делают владельцы внедорожников подготавливая их к соревнованиям, то есть еще дополнительные способы сделать машину выше и проходимей по любой местности. Это установка проставок не только под пружины, но и под амортизаторы и между рамой и кузовом автомобиля. Это позволит поднять автомобиль еще на 5-7 сантиметров.

И это еще не все, есть проставки и под шаровые, которые устанавливаются между рычагом подвески и самой шаровой опорой. А если машина на рессорах, то установить можно более жесткие рессоры и проставки под кольца крепления рессор. И не надо забывать про развал и схождение после таких изменений. Если развал не сойдется, значит машина теперь слишком поднята, но теперь уже есть опыт, как сделать ниже машину — просто убрать проставки.

Также может измениться поведение машины на дороге, машина может стать менее управляемой. Но это относится к серьезным изменениям машин внедорожного класса, а к простым машинам, которым нужно сделать немного повыше для увеличения клиренса, на пару сантиметров, это особо не повлияет. Может только шрусы (в простонародье называемые «гранатами») станут работать немного под другим углом, и увеличится их износ, но незначительно.

Тех, кто делает машину выше, не беспокоит вопрос, как сделать обвес на машину. Если машина не новая и уже просела со временем, значит ослабли пружины. Проставки под пружины — это альтернатива замене этих пружин, машина просто вернется в свое изначальное положение, как будто стоят новые пружины, при этом никаких изменений, таких как изменение угла «гранат», не будет, они просто вернутся на свое заводское положение.

Чем поднять машину

Для более крупных автомобилей используются гидравлические домкраты.

Они значительно мощнее, но и гораздо тяжелее. Они также бывают двух видов — телескопические и рычажные или подкатными. У первых роль подъемного механизма играет непосредственно поршень гидравлического механизма, у вторых гидроцилиндр действует на подъемный рычаг, который и поднимает автомобиль. Выбирая домкрат для своей машины, определите ее вес, габариты и свои физические возможности. Если вы владеете «Окой» или Ford Ka, для него вполне достаточно иметь механический складной домкрат грузоподъемностью 1,5 т. Стоит он примерно 240 рублей. Для большинства легковых автомобилей среднего класса целесообразно использовать малогабаритный гидравлический телескопический домкрат. Такой, например как VDG2 российской компании «Валго–Авто».

Популярный «двухтонник» с легкостью поднимет на четверть метра «десятку», «Нексию» и другую соразмерную машину.

Именно такого «помощника» мы советуем приобрести женщинам-автомобилисткам — работа с ним не требует никаких физических усилий, своим внешним видом он не испортит интерьер любого багажника, а цена в 215 рублей делает его вполне доступным. Гидравлический «тяжеловес» может поднять груз массой 3,5 и даже 8 тонн. Подкатные или рычажные гидравлические домкраты предназначены для владельцев «солидных» джипов, минивэнов, микроавтобусов и работников автосервиса. В отличие от обычной «гидравлики» большую роль в определении технических характеристик домкратов этого типа является высота подъема. При одинаковой грузоподъемности в 3 тонны это может быть 390 мм (модель VDP3/19), а может и 533 мм, как у модели VDP3/20 — лидера по высоте подъема автомобилей среди одноклассников. Более мощные подкатные гидравлические домкраты предназначены для автосервиса. Их грузоподъемность может достигать 5 т. и высота подъема — полуметра. Такими агрегатами часто пользуются в шиномонтажных мастерских и центрах. Для оперативной смены колес зачастую используются сразу два домкрата. Теперь несколько слов о том, как правильно пользоваться домкратами при проведении различных работ, в частности, при замене колес. Для предотвращения самопроизвольного движения автомобиль должен быть прочно зафиксирован. Для этого необходимо включить низшую передачу, ручной тормоз, а, как минимум, под одно колесо подложить тормозной башмак или кирпич. При смене колес все необходимое для работы располагать с внешней стороны автомобиля, избегая попадания гаек, болтов, ключей под днище автомобиля. В целях безопасности высота подъема должна быть минимально необходимой для комфортной и безопасной работы.

Как поднять груз на высоту своими руками

Вес предметов бывает таким, что одному, а то и впятером, сдвинуть их с места вручную не получается, а надо. В таких случаях пригодится самодельное приспособление для подъема тяжестей или их перемещения. Ручная лебедка — самое востребованное устройство в таком деле. Для гаража ручную лебёдку своими руками сделать совсем нетрудно даже в домашних условиях. Но сначала нужен расчет и чертеж механизма.

Разновидности подъемных устройств

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Чтобы выбрать вид устройства, необходимого для конкретных работ, стоит ознакомиться с их возможностями и ограничениями.

Принцип работы полиспастов

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.

Расположение колес относительно друг друга может быть разным.

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

Ручные барабанные лебедки

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры. Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра. Для исключения обратного вращения на ось ставят храповый механизм с подпружиненной собачкой — трещотка. Собрать такую ручную лебедку своими руками можно по чертежу:

Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.

Как сделать лебедку своими руками, используя червячную передачу, можно посмотреть на чертеже:

Трещотка в такой конструкции не нужна, передаточное число, когда гребень червяка проходит по каждому зубу шестерни, равно количеству зубьев шестерни, умноженному на соотношение длины рукояти к радиусу червяка. Но существенным недостатком будет трение между зубцами и гребнем. Требуется постоянная смазка механизма.

С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

Обратите внимание, что стопор в таких устройствах необходим. Такая конструкция применяется при небольшой высоте или длине перемещения груза. Увеличить расстояние перемещения поможет тросоукладчик, равномерно распределяющий трос по длине цилиндра. Проще всего результат получить, применяя подпружиненную пластину или стержень, прижимающие трос к барабану:

Рычажные подъемники

Самое популярное применение рычажных подъемных механизмов — это автомобильный домкрат. В качестве универсального устройства его применяют реже, так как высота подъема невелика и ограничена.

Подъем груза происходит в результате многократных небольших перемещений площадки между фиксированными позициями на рейке. В домашнем хозяйстве редко находит применение. Положительным качеством рычажных систем является надежность и долговечность.

Упрощение сборки устройства

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Можно надолго избавиться от ручного поднятия тяжестей, если для работы один раз собрать систему мотолебедки своими руками. Для этого надо поставить на ось привода лебедки шестерню, соединив ее цепью с ведущей звездочкой бензопилы на жесткой конструкции корпуса.

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Можно использовать в хозяйстве покупные подъемники, но, как правило, лебедки нужны там, где магазины далеко — и всегда срочно. Стоит поискать в гараже какие-нибудь детали для выхода из ситуации.

Мини-кран своими руками: обзор вариантов

При строительстве дома из газобетона, бруса, кирпича и т.д. часто возникает необходимость в подъёме груза. Например, нужно «закинуть» блоки или деревянные балки на второй этаж, поднять мешки с цементом или залить армопояс. Делать это вручную, даже с привлечением помощников, не так легко — здоровье дороже. Нанимать автокран или манипулятор на небольшой объём работ — дорого. Выход — использовать мини-кран, который, для удешевления строительства, сделан своими руками.

  • Как сделать подъёмник для кладки газобетона.
  • Какие детали и инструменты нужны для строительства мини-крана.
  • Как сократить затраты на строительство универсального подъёмника.

Подъемник для кладки газобетонных блоков

За границей, при строительстве частных домов, часто используют краны и разнообразные подъёмники. Так строительство идёт быстрее, а значит, «коробка» обходится дешевле, т.к. выгоднее использовать средства малой механизации, чем нанимать чернорабочих. У нас застройщик надеется сам на себя и часто строит дом «в одну каску». Поэтому остро стоит вопрос, как физически не надорваться, делая кладку стены из газобетонных блоков весом в 35-40 кг.

Вам будет интересно  Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками? Диагостика и ремонт автомобиля своими руками

Интересен вариант необычного самодельного «помощника» пользователя FORUMHOUSE с ником Крестик. Сначала покажем то, что он взял за основу.

Немецкий мини-кран с выдвижной центральной стойкой

Особенность подъёмника — оригинальная складывающаяся «рука-стрела», с помощью которой кран, передвигаясь на колёсах, может дотянуться до двух противоположных стен.

Я самостоятельно строю дом и, чтобы иметь возможность класть газобетонные блоки, построил подъёмник по вышеуказанному образцу. Кран сделал полностью разборным, кроме основания. Максимальную нагрузку на крюке не мерил, но меня (вес 95 кг) он спокойно поднимает.

Технические характеристики подъёмника:

  • ширина – 2200 мм;
  • высота – 4200 мм;
  • вылет стрелы – 4200 мм;
  • грузоподъёмность электрической тали – до 800 кг;
  • полный вес крана с балластом – примерно 650 кг;
  • вес подъёмника без балласта – около 300 кг;
  • максимальная высота подъёма блока для кладки – 3500 мм.

Рабочая высота подъёма блоков регулируется в двух диапазонах. Первый – 1750 мм. Второй – 3.5 м, для чего конструкция поднимается, скользя по опорным «ногам» вверх с помощью гидравлического домкрата с подкладкой проставок из ГБ блоков.

Для изготовления подъёмника пользователю потребовалось:

  • поворотные колёса;
  • профильные трубы для мачты, «ног» и стрелы сечением 12х12 см, 12х6 см, стенка 6 мм;
  • трубы-укосины – 63х3 мм;
  • мощные петли от ворот;
  • поворотный механизм стрелы сделан из стали СТ45 и «205-х» подшипников.

В процессе эксплуатации конструкцию доработали. Например, пользователь проложил кабель для лебёдки в гофротрубе и удлинил кабель пульта управления.

У конструкции есть ряд недостатков, которые я хотел бы исправить. Например, думаю сделать беспроводное управление, заменить петли от ворот на подшипники. Увеличить кол-во «суставов» в стреле при том же вылете. Вместо временного противовеса — мешков с пескобетоном, залить балласт из бетона.

Важный нюанс: чтобы подъёмник мог передвигаться по строительной площадке или, например, по бетонной плите перекрытия второго этажа, нужно поддерживать рабочее место в чистоте, т.к. осколки ГБ, мусор мешают перестановке крана.

Конструкция необычного подъёмника заинтересовала пользователей портала.

С таким подъёмником, думаю, как делают в Германии, нужно делать кладку из блоков крупнее, чем стандартные. Длиной и высотой в 2-3 раза больше от обычного ГБ. Запаса грузоподъёмности у крана хватит, а скорость кладки увеличится в разы.

По словам Крестика, он слышал, что на портале кто-то уже пытался заказать у производителя газосиликата блоки формата 1х0.4х0.6 м. Но оказалось, что это — невыгодно заводу, т.к. нужно перенастраивать линию по выпуску ГБ, а ради небольшого объёма (на обычный частный дом) этого делать не будут.

Мне вот интересно: упростилась ли работа на площадке при использовании крана? Какие работы с ним можно сделать, а какие – нет?

Отпадает необходимость ставить леса при кладке стен из ГБ. Подъёмник можно собрать и разобрать. Бетонные перемычки над окнами я заливал по старинке, из вёдер, т.к. объём небольшой, и проще это сделать с одним помощником.

Общий итог: мини-кран получился удачный, а при некоторых доработках его конструкции подъёмник можно запустить в мелкосерийное производство.

Мини-кран из металлолома

Ещё один вариант подъёмного механизма из металла, «валяющегося под ногами», сделал участник портала с ником Петр_1.

По словам Петр_1, причина строительства крана — дом становится всё выше, а блоки и бетон всё тяжелее. Поэтому, произведя ревизию «ненужных вещей», пользователь изготовил полностью разборный кран грузоподъёмностью в 200 кг.

Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.

Конструкция крана представляет собой сборную «солянку» из того, что было под рукой. Перечислим основные детали:

  • поворотный узел – ступица от грузовика;

  • стрела сделана из трубы диаметром 75 мм;

  • выносные опоры и основание- прямоугольная труба сечением 8х5 и 8.5х5.5 см;

  • основание башни – «200-й» швеллер;

  • червячные редукторы для стреловой и грузовой лебёдки.

  • трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью 0.9 кВт, переделанный на питание от сети 220 В;

Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.

Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.

Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.

Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.

Недорогой мини-подъёмник

Практика показывает, что не всегда при строительстве частного дома нужен настоящий кран. Зачастую застройщик может обойтись «малой кровью» и смастерить небольшой подъёмник на основе тельфера с электрическим приводом.

Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.

Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.

Вся ржавчина очищена «болгаркой», а трубы пролиты отработкой и затем покрашены краской с восстановителем ржавчины.

Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.

На стойку на хомутах установлен тельфер.

На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.

Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.

При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.

Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.

Чертёж с размерами подъёмника.

Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.

Как поднять тяжелый груз без крана вручную

Всем вечер добрый!

Мужики, поделитесь советом, ссылочкой…вообщем есть таль, есть место для подъема, все без проблем, но вот как поднять груз в полевых условиях не используя автокранманипулятор.

макс.груз кг 500,высота метра 3-4 в зависимости от габаритов, (погрузка нужна будет в прицеп авто)

Ребят, вот ударила мне мысль соорудить что то подобное треноги… все бы ничего, но вот не смог я решить задачу, как поднимать груз не под самой треногой(в месте косяния трех труб), а на расстоянии полметра например… ) всю конструкцию надо бы сделать разборную…я бы на ютубе посмотрел, но как вот забить в поиск то что мне надо, товарищи, ведь наверняка кто то делал нечто подобное, поделитесь, оч прошу…

В процессе строительства очень часто приходится перемещать всевозможные грузы, строительные материалы, детали и т.д. Самые трудоемкие из этих перемещений — по вертикали. Например подъем кирпичей, ведер с раствором, блоков на строительные леса или на перекрытия второго этажа. Такие перемещения требуют больших физических и временных затрат.

Разумеется — самое простое решение — пригласить на стройку подъемный кран. Но это и дорого, и не всегда решает проблему. Так, много кирпичей на леса не поднимешь, они просто не выдержат. А поднимать по малу — с учетом стоимости работы крана и скорости укладки этого кирпича — кирпичная стенка станет попросту золотой.

Этой статьей я хочу напомнить лишь простые и общеизвестные приемы быстрого и вобщем то не слишком трудоемкого способа перемещения строительных материалов на стройке.

Самый простой из них — блок. Как он выглядет знают все и я даже не привожу его фотографию, только схемы. Смысл блока — в изменении направления применения силы. Например для блока 1 на схеме (самый простой случай, именуемый неподвижным блоком), что бы поднять груз вверх, надо тянуть трос вниз. А это уже позволит использовать собственный вес рабочего для подъема груза. Например, можно сделать на тросе несколько петлей, тогда рабочий переступая по ним как по веревочной лестнице запросто поднимет вверх груз в 50-70 килограмм практически без усилий!

Блок 2 (на схеме, подвижный блок) имеет один конец троса закрепленным неподвижно и уже позволяет увеличить усилие в два раза, и рабочий используя такой блок уже сможет поднять груз в 100 килограммов. Недостаток тот, что и трос надо тянуть вверх. Но если сочетать блок 2 с блоком 1, то поднимаемый груз может достигать двойного веса рабочего, который опять теперь можно будет использовать!

Подобное сочетание нескольких блоков типа 1 и 2 называется полиспаст. Полиспаст дает выигрыш в силе равный количеству блоков. Т.е. что бы поднять груз весом в 1000 кг, имея полиспаст в 6 подвижных и 6 неподвижных блоков, потребуется усилие в всего 85 кг!

Полиспаст — устройство довольно сложное, поэтому зачастую используют блок с двумя шкивами разного диаметра или блок на толстой оси, которая служит вторым блоком.

Так блок типа 3 (на схеме) дает выигрыш в силе равный соотношению радиусов большого и малого блоков. Примерно так же устроен всем известный ворот в колодце. Вы помните, что бревно или труба, на которое наматывается цепь или веревка значительно меньше колеса (или радиуса ручки) с помощью которого ворот вращается. Это позволяет с легкостью поднимать из колодца полное ведро воды даже детям.

Блоки и полиспасты всех типов хороши в доступны. Однако у них есть один существенный недостаток — они перемещают грузы только по вертикали. Поэтому более ценным подъемно-транспортным механизмом следует признать так называемый журавль — коромысло.

Журавль представляет собой ни что иное как знаменитый рычаг Архимеда. Хотя известен он был куда как ранее Архимеда, еще в самом древнем Египте. С помощью журавлей рабочие Египта перекачивали воду Нила в каналы и арыки.

Прелесть журавля в его простоте, крайней дешевизне и очень высокой эффективности. Мне самому пришлось его использовать. Случилось так, что щебня в подвал засыпали значительно больше, чем требуется и необходимо было поднять лишнее. Как? Таскать ведрами по лестнице? Труд крайне непродуктивный, тяжелый и неблагодарный. Пришлось срочно сделать журавль из бросовых досок и жердины. Проще всего оказалось вывесить стрелу (коромысло) журавля на крепком тросе (для транспортировки автомобиля). Теперь подъем ведра со щебнем (более 20 кг!) занимал 2-3 секунды! (дольше было грузить).

Журавль так же использует вес самого рабочего. Кроме того, можно использовать противовесы, что также облегчает подъем тяжестей.

Но самое ценное качество — он еще и перемещает груз по горизонтали! В радиусе действия своей стрелы, разумеется. Поэтому иногда есть смысл использовать журавль не только для подъема, но и для того, что бы переместить груз с места на место.

Пригодится журавль и в том случае, если требуется поднять груз на достаточно большую высоту. В этом случае, стрелу журавля подвешивают достаточно высоко, а что бы рабочий внизу смог им оперировать — к комлю привязывают прочную веревку или небольшую жердь. На конец стрелы журавля устанавливают неподвижный блок с длинной веревкой. Это позволит 1 человеку совершенно свободно поднимать грузы, например, на второй этаж. И это вместо того, что бы таскать их по лестнице или мосткам.

Подобные простейшие подъемно — транспортные механизмы позволяют значительно ускорить и облегчить такелажные и строительные работы без особых дополнительных затрат на их организацию. Примените их на своем строительстве и вы почувствуете разницу!

При работе с тяжелым грузов важно знать некоторые физиологические особенности организма, для исключения вариантов травмирования спины и поясницы. Опираясь на опыт профессиональных грузчиков и знание физических законов риски повредить спину сокращаются в несколько раз.

Нормы работы с грузом:

По технике безопасности при переноске груза для грузчиков определяются следующие правила:

  • для юношей от 16 до 18 лет – максимальный вес за один подъем 16 кг;
  • для мужчин за один подъем — 50 кг;
  • для женщин — 10 кг, два раз в час, при чередовании с другой работой. При работе с грузом постоянно – 7 кг;
  • для мужчин за смену (8 часов) допускается подъем не более 4 тонн.

Нормы работы с грузом:

Как поднимать тяжелый груз:

Груз весом более 8 кг не рекомендуется носить при больном позвоночнике. Позвоночник чаще страдает не из-за одноразового подъема 50 — 100 кг, а при поднятии 10 — 20 кг. с уже имеющимися мелкими травмами и заболеваниями.

По возможности тяжелая ноша делиться на малые части. Действует золотое правило: – «тише едешь – дальше будешь».

Тяжести держать следует в обеих руках, особенно если работать с ними приходится долго. Это позволит равномерно распределить нагрузку на спину. Нагрузка на позвоночник идет значительно меньше.

Поднимать тяжести выше уровня плеч не рекомендуется: опять же идет нагрузка на позвоночник. При надобности поднять груз на шкаф советуется пользоваться стулом или подставкой.

При нагруженной спине следует избегать поворота туловищем. Это действие – причина серьезных травм и «прострелов». Позвонки под нагрузкой при повороте легко могут получить травму из-за сильного трения.

Переносить тяжести на большие расстояния лучше на спине, а не в руках.

Хорошим вариантом переноски вещей является рюкзак. С его помощью большой вес гармонично распределяется на плечи, позвоночник, поясницу, и вероятность получить травму значительно сокращается.

При работе с тяжестями позвоночник всегда должен оставаться прямым. Тогда нагрузка распределиться равномерно, и особой опасность не возникнет. Это касается как подъема груза, так и его транспортировки.

При поднятии вес 25 кг. на высоту 75 см. при согнутой спине нагрузка на диск будет составлять 225 кг, в то время как площадь опоры диска — не более 2.5 см.

При переноске груза держать его следует максимально близко к телу. Вес распределяем на обе руки.

По возможности нагрузке следует переносить со спины на ноги.

Поднимать груз следует только с прямой спиной. Взгляд должен быть направлен вперед.

Для большей устойчивости одну ногу относительно другой следует выставлять немного вперед.

Техника подъема груза

(увеличить)

(увеличить)

(увеличить)

Правила подъема тяжелого груза:

По технике безопасности при переноске груза для грузчиков определяются следующие правила:

  • Оцениваем требуемый предмет. Выясняем его вес и форму.
  • Становимся максимально близка к грузу, ноги ставятся по обе стороны от него.
  • Для обеспечения равновесия, одну ногу ставим дальше другой.
  • Опускаемся к грузу путем приседания, спина и голова обязательно держатся прямо.
  • Обхватываем руками груз. В большинстве случаев обхват идет снизу. Если форма предмета нестандартна, действуйте по обстоятельствам.
  • Груз стараемся держать ближе к телу, подъем осуществляем с помощью мышц ног.
  • Запрещено совершать повороты во время подъема, во избежание смещения межпозвоночных дисков, действия подъема и поворота следует разносить.

Для чего нужно пользоваться правилами при подъеме груза?

Здоровье позвоночника чрезвычайно важно для нормальной жизни человека. Самая распространенная причина травм межпозвоночных дисков – неумение работать с тяжестями. Ниже представлены простые советы, позволяющие уменьшить нагрузку на позвоночник и сохранить здоровье всему организму. Если есть неуверенность в собственных силах, лучше не испытывать судьбу и позвать на помощь профессиональных грузчиков. Работая с грузом вдвоем, вес уже будет распределяться равномерней, и его транспортировка будет проходить легче, чем если делать это в одиночку. Но даже если вас несколько человек, но сомнения по поводу подъема тяжести остаются – лучше воспользоваться специальными подъемными устройствами, которые берут основную нагрузку на себя.

Полиспаст своими руками – чтобы стать сильней в несколько раз!

Для подъема больших грузов человек не очень силен, но он придумал очень много механизмов, которые облегчают данный процесс, и в данной статье мы обговорим полиспасты: направление и устройство систем такого типа, а еще попытаемся выполнить самый простой вариант подобного устройства собственными руками.

1 Как мы упрощаем подъем грузов?

Грузовой полиспаст – это система, которая состоит из канатов и блоков, благодаря которой можно выиграть в эффектной силе при потере в длине. Принцип очень простой. В длине мы проигрываем именно столько, во сколько раз оказался выигрыш в силе. За счёт этого золотому правилу механики можно приподнимать грузы большой массы, не прилагая при этом немалых усилий. Что как правило не очень критично. Приведем пример. Вот вы выиграли в силе в 8 раз, при этом вам потребуется вынуть веревку длиной в 8 метров, чтобы поднять объект на высоту 1 метр.

Использование подобных устройств для Вас обойдется доступнее, чем аренда крана для подъемных работ, более того, вы можете сами контролировать выигрыш в силе. У полиспаста имеется две противоположные стороны: одна из них неподвижная, которая фиксируется на опоре, а остальная – подвижная, которая цепляется на самом грузе. Выигрыш в силе выполняется благодаря подвижным блокам, которые закрепляются на подвижной стороне полиспаста. Неподвижная часть служит исключительно для перемены пути движения самой веревки.

Виды полиспастов выделяют по проблемы, четности и кратности. По проблемы есть обычные и трудные механизмы, а кратность означает умножение силы, другими словами, если кратность будет равна 4, то в теории вы выигрываете в силе в 4 раза. Также нечасто, но все таки применяется скоростной полиспаст, подобный вариант предоставляет выигрыш в скорости перемещения грузов при совсем небольшой скорости компонентов привода.

2 Как работает обычная блочная конструкция?

Рассмотрим сначала простой монтажный полиспаст. Его можно получить при добавлении блоков на опору и груз. Дабы получить нечётный механизм, следует укрепить конец верёвки на подвижной точке груза, а дабы получить чётный, то закрепляем веревку на опоре. При добавлении блока приобретаем +2 к силе, а подвижная точка предоставляет +1, исходя из этого. К примеру, дабы получить полиспаст для лебедки с кратностью 2, следует укрепить конец верёвки на опоре и применять один блок, который фиксируется на грузе. И у нас будет чётный вид устройства.

Рабочий принцип полиспаста с кратностью 3 смотрится по-иному. Тут конец веревки фиксируется на грузе, и применяются два ролика, один из которых мы закрепляем на опоре, а иной – на грузе. Подобный тип механизма предоставляет выигрыш в силе в 3 раза, это нечётный вариант. Чтобы понимать, каков выигрыш в силе выйдет, воспользоваться можно несложим правилом: сколько канатов идет от груза, такой наш выигрыш в силе. Применяются в большинстве случаев полиспасты с крюком, на котором, говоря по существу, и фиксируется груз, неправильно размышлять, что это только блок и веревка.

3 Трудная система блоков – как высчитать выигрыш в силе?

Сейчас выясним, как работает полиспаст трудного типа. Под этим наименованием имеется в виду механизм, где соединены в одну систему несколько обычных вариантов данного грузового устройства, они тянут друг друга. Выигрыш в силе подобных конструкций рассчитывается путем умножения их кратностей. К примеру, мы тянем один механизм с кратностью 4, а иной с кратностью 2, тогда теоретический выигрыш в силе у нас будет равным 8. Все указанные выше расчеты имеют место быть только у замечательных систем, у которых нет силы трения, как показала практика же обстоят дела иначе.

В любом из блоков выполняется невелика потеря в мощности из-за трения, так как она еще тратится как раз на преодоление силы трения. Для того чтобы сделать меньше трение, нужно не забыть: чем больше у нас радиус перегиба веревки, тем меньше будет сила трения. Целесообразно применять ролики с большим радиусом там, где это реально. При эксплуатации карабинов необходимо делать блок из похожих вариантов, но ролики намного эффектнее карабинов, так как на них у нас потеря составляет 5-30 %, а вот на карабинах же до 50 %. Также не лишним будет знать, что наиболее эффектный блок нужно располагать ближе к грузу для получения самого большого эффекта.

Как же нам высчитать настоящий выигрыш в силе? Нам для этого важно знать КПД используемых блоков. КПД выражается числами от 0 до 1, и если мы применяем веревку крупного диаметра или через чур жёсткую, то результативность от блоков будет намного меньше, чем указана изготовителем. А это означает, нужно это предусмотреть и подкорректировать КПД блоков. Чтобы высчитать настоящий выигрыш в силе обычного типа грузоподъемного механизма, нужно высчитать нагрузку на каждую ветвь веревки и сложить их. Для расчета выигрыша в силе трудных видов нужно перемножить настоящие силы обычных, из которых он состоит.

4 Веревка и ее роль в работе полиспаста

Необходимо помнить так же и о трении веревки, так как ветви ее могут перекручиваться между собой, а ролики от высоких нагрузок могут собираться и зажимать веревку. Дабы этого не случалось, следует разнести блоки по отношению друг к другу, к примеру, можно между ними применять монтажную плату. Необходимо также покупать только статические канаты, не растягивающиеся, так как динамические дают серьёзный провал в силе. Для сбора механизма может применяться как отдельная, так и грузовая веревка, присоединенная к грузу независимо от устройства подъема.

Плюсы применения индивидуальной веревки заключается в том, что вы можете быстро собрать или подготовить заблаговременно грузоподъемную конструкцию. Вы также можете применять всю ее длину, это также делает легче проход узлов. Из минусов можно вспомнить то, что отсутствует возможность автоматической фиксации поднимаемого груза. Плюсы грузовой веревки в том, что вероятна автофиксация поднимаемого объекта, и Отсутствует необходимость в индивидуальной веревке. Из недостатков главное то, что во время работы тяжело идти узлы, а еще доводится тратить грузовую веревку на сам механизм.

Побеседуем об обратном ходе, который неизбежен, так как он может появиться при прихватывании веревки, либо же в момент снятия груза, или при остановке на отдых. Чтобы обратного хода не появилось, нужно применять блоки, которые пропускают веревку исключительно в одну сторону. При этом организовываем конструкцию так, что блокирующий ролик фиксируется первым от поднимаемого объекта. За счёт этого, мы не только избегаем обратного хода, но еще позволяем зафиксировать груз на определенный период времени разгрузки либо же просто перестановки блоков.

Если вы применяете отдельную веревку, то блокирующий ролик фиксируется заключительным от поднимаемого груза, при этом фиксирующий ролик должен владеть большой эффективностью.

5 Варианты крепежа веревки к грузоподъемному механизму

Сейчас немножко о креплении грузоподъемного механизма к грузовой веревке. Нечасто, когда у нас рядом пребывает веревка необходимой длины, чтобы зафиксировать подвижную часть блока. Вот пару видов крепления механизма. Первый метод – при помощи схватывающих узлов, которые вяжутся из репшнуров диаметром 7-8 мм, в 3-5 оборотов. Этот вариант, на практике, считается самым лучшим, так как схватывающий узел из 8 мм шнура на веревке диаметром 11 мм начинает сползать только при нагрузке 10-13 кН. При этом сначала он не деформирует веревку, а через некоторое время, оплавляет оплетку и прикипает к ней, начиная играть роль предохранителя.

Иной вариант состоит в применении зажима общего направления. Время показало, что его можно применить на обледенелых и мокрых канатах. Он начинает ползти только при нагрузке в 6-7 кН и несильно повреждает веревку. Очередной метод состоит в применении личного зажима, но он считается не предлагаемым, так как он начинает ползти при усилии уже в 4 кН и при этом рвет оплетку, либо даже может покушать веревку. Все это промышленные образцы и их использование, мы же попробуем сделать рукодельный полиспаст.

6 Создаём самый простой подъемник собственными руками

А вот если механизм для грузов необходим немедленно или на 1 раз, а подбирать по магазинам его не хватает времени и жалко наличных средств, мы расскажем, как выполнить полиспаст собственными руками. Отлично, если у вас в мастерской есть резьбовые шпильки, подшипники, блок, трос, крючек, шестеренка. Нужно будет мало времени: необходимо подшипники насадить на шпильку. Гайку от шпильки неплохо бы закрепить, чтобы не расходовать определенную часть сил коту под хвост на прокручивание своеобразного вала. Конец шпильки можно снабдить шестеренкой, сделав подобным образом намного удобный ручной привод.

Через блок перекидываем трос и закрепляем его на опоре, а вот на второй конец цепляем крючек, на который станем вешать груз. Также на конце троса можно закрепить систему строп, если характер груза не даст возможность его насадить на крючек. Как правило, самый самый простой вариант полиспаста готов. Остается начать работу, выполняя технику безопасности, которая одинакова для абсолютно всех механизмов, как покупных, так и самодельных. Тщательно контролируйте все детали на цельность перед работой, а в рабочий период не нужно делать резких движений, приподнимать груз следует медлено, и, разумеется, не стоит стоять под подвешенным грузом.

Приспособления для строителей

Простые приспособления на стройке

На любой стройке не обойтись без эффективных и простых приспособлений для облегчения труда и повышения скорости и качества возводимого объекта. Сегодня в этой статье я расскажу о некоторых из них, наиболее простых и эффективных.

Самый простой способ подъема по направляющим, для него достаточно двух веревок и закрепленных направляющих.

Этот способ прост, но есть свои хитрости и трудности, тянуть нужно одновременно и направляющие должны быть надежно закреплены.

Это очень простое приспособление, но и оно облегчает труд, поскольку усилие прилагается вниз, а это всегда легче чем просто тянуть за веревку.

Подъемник в виде колодезного журавля, отлично сокращает время на подъем грузов. Единственный минус в том. что поднимать тяжелые грузы с помощью такого приспособления очень трудно.

Но поднимать груз намного легче, чем без противовеса.

Виды закреплений полиспастов.

С помощью полиспастов можно облегчить себе труд в несколько раз. Все зависит от способа его закрепления.

Если применить закрепление под номером 1, то усилие будет равно весу поднимаемого груза;

2- в два раза меньше чем в первом случае;

3 – в три раза меньше;

4 – в четыре раза меньше, чем в первом случае.

С помощью полиспаста можно поднять груз, не прилагая больших усилий для этого.

На рисунке показаны виды и способы крепления простых подъемников с полиспастами. Подъемные механизмы делают поворотными и простыми не поворачивающимися.

Для облегчения подъема делают электропривод и монтируют кран-балки. Такие механизмы вполне заменяют автокран.

Это конечно только малая часть от всех приспособлений и в одной статье обо всех не расскажешь. Так, что ждите продолжения.

Самые интересные и полезные приспособления для строительства

При строительстве любого объекта, будь то дом или что то другое, требующее подъема тяжестей на высоту, требуется идти двумя путями.

Первый самый простой путь, это нанять людей для поднятия тяжелых материалов, таких как раствор, бетон или что-то похожее.

Второй, сделать подъемный механизм, способный поднять тяжелый груз.

Вот такое приспособление способно заменить, как минимум трех человек и сделано оно из алюминиевой лестницы и электрической тали.

Такой подъемник способен поднять три ведра бетона и работать с его помощью можно и одному. Сварную раму на подшипниках сделать не сложно и закрепить электрическую таль на верху лестницы вполне по силам каждому, немного владеющему электросварочными работами.

Если электроталь закрепить как показано на фотографии к хорошо укрепленному брусу то у вас получится очень удобное приспособление, которое вполне может заменить кран.

Вот такое нехитрое приспособление ускорит ваши работы по шлифовке пазов при строительстве из круглого леса. По такому же принципу можно изготовить и другие приспособления при плотницких работах.

С помощью такой нехитрой приспособы можно не только ломать стены практически без шума, но и прижимать металлические детали при монтаже и сплачивать доски пола при укладке.

Очень удобное приспособление, особенно при изготовлении ограждений и других работах связанных с большим количеством работ с гнутой проволокой и арматурой.

У меня тоже есть опыт работы с почти таким же приспособлением, при изготовлении ограждений и мне понравилось, что скорость работ намного возрастает.

Изготовление такой приспособы для очистки стен от краски не займет много времени, для этого нужен сварочный аппарат, старый бур и приварив металлическую пластину к буру можно увеличить скорость очистки стен с помощью перфоратора.

С помощью насадки, которую сегодня можно купить в магазине и строительного пылесоса, очищать со стены краску можно практически без пыли.

Как сделать полезные механизмы и инструменты для стройки своими руками

Неважно – строите вы дом своей мечты или перестаиваете старенький дачный домик, вам не обойтись без надежных инструментов и строительного оборудования. Практически любое приспособление сегодня можно купить в магазине, но не всегда покупки радуют качеством и еще реже – ценами. Наши форумчане знают, как снизить нагрузку на семейный бюджет и предлагают рецепты проверенных механизмов и инструментов для стройки, сделанные своими руками.

Грузовик…из старой четверки

Привезти песок, щебень, доски, транспортировать бетономешалку и старый холодильник…Необходимость доставить материалы и инструменты во время стройки возникает постоянно. Участник FORUMHOUSE g8o8r8 нашел способ, как сэкономить на грузоперевозках: он переделал в грузовик свою старую четверку!

Бюджетный автотюнинг обошелся умельцу в 3,5 тысячи рублей – столько составили затраты на материалы: железный квадрат, уголки, оцинкованную сталь для погрузочного кузова. Погрузочный кузов g8o8r8 сделал высоким для защиты от дождевой воды: чтобы закрыть щели между ним и кузовом авто по периметру приварены металлические козырьки.

Задний борт кузова поднимается 12-вольтной электрической лебедкой. Это удобно при выгрузке сыпучих материалов и погрузке волоком в кузов досок, камней, мебели и т.д.

g8o8r8 (Участник FORUMHOUSE):

В нашем пункте приема металла за любое авто дают пять тысяч рублей. Это сподвигло на мысль использовать свою списанную четверку для хозяйственных нужд: привезти землю, торф, камни, песок на дачу. А если подвести подрамник, сварить отвал, установить цепи, глядишь, и снежок можно будет зимой гонять.

Подъемник строительных материалов

Еще одна полезная самоделка, которая значительно облегчит жизнь на стройке – подъемник стройматериалов. Например, такой, как у участника FORUMHOUSE Али-бастр.Начав заливать монолитные стены, форумчанин устал вручную поднимать тяжелые ведра с бетоном и смастерил простую в исполнении, но гениальную конструкцию.

Основой подъемника стала металлическая лестница. Чтобы надежно зафиксировать лестницу на стене, в профилированной стальной трубе 15×15 Али-бастр просверлил отверстия и с обратной стороны одел на трубу шайбу, зафиксировав ее шплинтом. Тележка, на которую кладут стройматериалы, движется вверх-вниз на подшипниках № 304 при помощи электролебедки. Расположена она почти параллельно, под небольшим углом к лестнице, за счет чего перемещение происходит плавно.

Али-бастр (участник FORUMHOUSE):

Не зря говорят: лень – двигатель прогресса. Мой подъемник шесть ведер с бетоном поднимает легко!

Рубанок для газобетона

Газобетон – один из самых популярных современных материалов для строительства каменных домов. Крупный формат блоков и технология монтажа, которую можно легко освоить, позволяют возводить здания быстро даже строителям-новичкам.

Но при всех достоинствах, у газобетона есть существенный минус – несовпадения блоков по размеру и необходимость подгонки их друг к другу. Можно использовать для этих целей магазинный инструмент. Но наши форумчане предлагают сделать рубанок для газобетона своими руками. Для этого понадобится: доска толщиной 5 см, пилки по дереву 3 шт., универсальный клей, дверная ручка.

worodew (Участник FORUMHOUSE):

Пилки разрезаем пополам. В доске пропиливаем пазы до половины толщины полотна, смазываем пазы клеем и вставляем пилки. Прикручиваем ручку – и готово.

Мобильный станок для резки пенопласта

А тем, кто утепляет дом пенопластом, придется кстати другая форумчанская самоделка– станок для резки пенопласта, позволяющий отрезать куски необходимого размера просто и быстро, не мучаясь с ножовкой и линейкой.

Пользователь нашего форума ОлегЛьвович для изготовления мобильного станка использовал деревянную рейку 25×25 мм длинной 1,3 метра, нихромовую проволоку сечением 1 мм, пружину, две стальных полосы 20×4 мм, трансформатор 220/36В и провод 15-20 метров.

На FORUMHOUSE форумчанин делитсясхемой устройства самодельного станка:

В отличие от стационарных станков для резки, данное устройство можно свободно перемещать по лесам, и резать пенопласт прямо на месте. При этом, лист можно распустить не только по длине, но и по толщине – для этого к ППС гвоздями дополнительно крепят два профиля. По словам форумчанина, себестоимость мобильного станка составляет 800-1000 рублей, и даже при интенсивной эксплуатации он будет верой и правдой служить несколько строительных сезонов подряд.

Другие примеры станков для резки пенопласта, в том числе, стационарных – в этой теме.

Удобная болгарка

Обращали внимание, что удерживать маленькую болгарку за верхнюю ручку удобно, а большую – нет? Большая всегда норовит вырваться из рук при закусывании в металле. Имея такой печальный опыт, некоторые вообще боятся пользоваться большой болгаркой. Чтобы болгарка всегда оставалась в руках, форумчанин сhichic сконструировал для инструмента самодельную ручку под естественный захват.

сhichic (Участник FORUMHOUSE):

Мощная болгарка может выломать отрезной диск, застрявший в металле, но сама всегда остается в руках. Проверено десятилетним опытом и резкой металла до 14мм.

Пылесос-циклон своими руками

Пыль и мелкий мусор во время стройки или серьезного ремонта – настоящая проблема, бороться с которой при помощи веника и тряпки тяжело и неэффективно. Чтобы облегчить процесс уборки, не тратя при этом деньги на дорогостоящую технику, участник FORUMHOUSE zalman3000на скорую руку из подручных материалов собрал циклон для пылесоса.

Zalman3000 (Участник FORUMHOUSE):

Понадобилось: бочка 20 л – пластик, уголок 45 градусов 40 мм, уголок 90 градусов 32 мм, фильтр масляный от Москвича (как раз на 32 угол садится плотно).

Нехитрая конструкция крепится к пылесосу, и сбор мусора происходит непосредственно во вместительный пластиковый контейнер.

Обсудить статью и прочитать другие материалы посвященные загородной жизни вы можете на портале FORUMHOUSE.

Источник http://almazcar.ru/*/kak-podnyat-avtomobil.html
Источник http://gazsnabstroy.ru/prochee/kak-podnyat-gruz-na-vysotu-svoimi-rukami

Вам будет интересно  Полировка кузова авто своими руками что нужно. Полировка кузова автомобиля – самостоятельная и профессиональная