Устройство вентиляции и отопления транспортного средства — SU 1791169

Устройство вентиляции и отопления транспортного средства

Устройство вентиляции и отопления транспортного средства. Страница 1.

(51)5 В УДАРСТВЕЮЮЕ ПДОМСТВО СССРСПАТЕНТ СССР) ТНОЕ ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ДВ 2 (57) Использование: в авто мышленности для повышен сти использования устро вентиляции и отопления ск кузова транспортного сред изобретения: устройство с тср 2, электровентилятор 1, ховод 3. Выше радиатора 2 отверстием основного возду единен дополнительный во общенный со скрытыми пол В месте расположения вхо основного и дополнительно установлена поворотная за 1(71) Львовский лесотехнический институт(54) УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА мобильной проия эффективнойства с целью рытых полостей ства. Сущность одержит радиаосновной воздуперед входным ховода 3 присоздуховод 4, соостями 5 кузова, дных отверстий го воздуховодов слонка 6. 1 ил.1791169 5 10 15 20 25 30 40 45 55 3Изобретение относится к устройству систем вентиляций и отопления транспортных средств. Используется преимущественно в легковых автомобилях.Известно устройство, представляющее собой блок отопления с вентилятором,соединенные воздуховодами со скрытыми полостями транспортного средства с целью вентиляции и предотвращения коррозии.Известно также техническое рещение, в котором осуществлена регулируемая подача воздуха в пороги и колесные ниши,Недостатком аналогов является низкая эффективность в режиме отопления и вентиляции скрытых полостей. Работа в режиме отопления и вентиляции скрытых полостей основана на отборе части воздушного потока, поступающего в салон, что снижает эффективность отопления и вентиляции салона, В то же время отобранной части воздушного потока недостаточно для эффективной продувки скрытых полостей во время движения, Постоянная продувка и отопление скрытых полостей во время движения транспортного средства неэффективны т.к. достаточная вентиляция .последних обеспечивается за счет естественной циркуляции воздуха, возникающей во время движения транспортного средства.Прототипом является устройство, которое содержит последовательно установленные электровентилятор, радиатор и основной воздуховод, сообщенный с салоном транспортного средства,Однако существующее устройство не позволяет осуществлять отбор тепла радиатором отопителя в случае неисправности вентилятора системы охлаждения двигателя и вентиляцию и отопление скрытых полостей кузова перед установкой в гараж,Целью изобретения является повышение эффективности и расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения вентиляции и отопления скрытых полостей кузова,Поставленная цель достигается тем, что в входное отверстие основного воздуховода устанавливается заслонка, перекрывающая его сечение. Перед заслонкой устанавливаются дополнительные воэдуховоды, сообщающиеся со скрытыми полостями кузова, Заслонка попеременно закрывает отверстие дополнительных воэдуховодов и основного воздуховода. Соответственно система вентиляции отопления работает в режиме «отопление и вентиляция салона» либо в режиме «отопление и вентиляция скрытых полостей», Работа в режиме «отопление и вентиляция скрытых полостей» поэволяет повысить эффективность системы вентиляции в случае неисправности вентилятора системы охлаждения двигателя и проводить отбор тепла радиатором отопителя с последующим выбросом теплого воздуха через скрытые полости в атмосферу,Положительный эффект заключается в том, что устройство позволяет проводить отбор тепла радиатора отопителя беэ повышения температуры воздуха в салоне и через скрытые полости удалять его иэ системы. Кроме того 100 мощности радиатора и вентилятора используются для продувки скрытых полостей перед установкой транспортного средства в гараж, что позволяет полностью удалить влагу и влажный воздух и способствует предотвращению коррозии,Сущность изобретения заключается в том, что устройство снабжено дополнительным воздуховодом, сообщающим полость кожуха в районе между радиатором и входом в основной воздуховод со скрытыми полостями кузова, и поворотной заслонкой, Поворотная заслонка попеременно открывает либо основной воздуховод салона, либо воэдуховоды скрытых полостей кузова. Дополнительный воздуховод, установленный в районе между радиатором и входом в основной воздуховод в известных технических решениях не обнаружен. Известный воздуховод с запорной арматурой, расположен в нижней части кожуха ниже радиатора,что позволяет осуществлять продувку только охлажденным воздухом и нарушает есте ственную циркуляцию в системе,Применение известного воздуховода в заявляемом решении неэффективно, а применение в сочетании с поворотной заслонкой делает устройство неработоспособным. Поворотная заслонка, открывающая попеременно основной воздуховод, либо дополнительный воздуховод,в известных технических. решениях не обнаружена На чертеже изображена схема описываемого устройства,В устройство вентиляции и отопления автомобиля ВАЗ 2109, состоящее из электровентилятора 1, радиатора 2 и основного воэдуховода 3, сообщенного с салоном транспортного средства, устанавливают дополнительный воздуховод 4, сообщающий полость кожуха в районе между радиатором и входом в.основной воздуховод со скрытыми полостями 5 кузова. Здесь же устанавливают поворотную заслонку 6, которая попеременно открывает входные отверстия основного или дополнительного воздуховодов.Устройство работает следующим образом,1791169 ществляется воздухом, который по температуре и влажности полностью соответствует режиму хранения транспортного средства. Составитель Б.ПроданчукЧ ехред М,Моргентал Корректор Л Филь Редактор Заказ 120 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж, Раушская наб., 4/5Произв)дственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 При закрытой заслонке 6 в случае по- в реждения вентилятора охлаждения двигателя охлаждение последнего осуществляется радиатором 2 системы вентиляции и отопления салона с выбросом теплого воздуха через 5 дополнительные воэдуховоды 4 и скрытые полости 5 в атмосферу, При закрытой заслонке 6 осуществляются также вентиляция и отопление скрытых полостей кузова, что позволяет перед установкой транспортного средства 10 в гараж удалить из них влагу.При открытой заслонке 6 устройство вентиляции и отопления работает в режиме отопления и вентиляции салона, Дополнительный воэдуховод блокируется поворот ной заслонкой 6,Эффективность заявляемого решения заключается в эффективном использовании системы вентиляции и отопления для охлаждения двигателя в случае повреждения 20 вентилятора системы охлаждения; в возможности вентиляции и отопгения скрытых полостей кузова с использованием 100 омощности системы вентиляции и отопления, После выключения двигателя в гараже 25 режим вентиляции скрытых полостей осуФ о р мул а из о 6 рете и и я Устройство вентиляции и отопления транспортного средства, содержащее последовательно установленные в кожухе электровентилятор. радиатор и основной воздуховод; сообщенный с салоном транспортного средства, причем входное отверстие воэдуховода расположено выше радиатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его эффективности и расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения вентиляции и отопления скрытых полостей кузова транспортного средства, оно снабжено дополнительным воздуховодом, сообщающим полость кожуха в районе между радиатором и входом в основной воздуховод со скрытыми полостями кузова, и поворотной заслонкой, установленной в кожухе с воэможностью попеременного открытия и закрытия входных отверстий основного и дополнитечьного воздуховодов,.

Вам будет интересно  Сколько весит легковой автомобиль.

Заявка

ЛЬВОВСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ПРОДАНЧУК БОРИС ИВАНОВИЧ, ПИШНИК ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://patents.su/3-1791169-ustrojjstvo-ventilyacii-i-otopleniya-transportnogo-sredstva.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Устройство вентиляции и отопления транспортного средства</a>

Устройство для крепления на раме транспортного средства кузова с грузом

Загрузка.

Номер патента: 670480

. рычагов.На фиг. 1 схематично изображено ус 1- ройство для крепления кузова с грузом на раме транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 . — разрез А — А на фиг. 2.1 О 15 20 25 30 35 Устройство состоит из двух закрепляемь;х на кузове 1 стоек 2, шарнирно связанных нссушими рычагами 3 с кронштейном передней опоры 4, установленной на раме 5 транспортного средства.Устройсгво работает следующим образом.При поперечных наклонах транспортного средства кузов 1 относительно рамы 5 шасси стремится повернуться на некоторый угсл в сторону наклона. Нижняя часть кузова,1 вместе с нижними концами несущих рычагов 3 при этом смещается в сторону, противоположную наклону машины, верхняя часть кузова,1 — в сторону.

Система электрического воздушного отопления транспортных средств

Загрузка.

Номер патента: 680921

. который прикреплен к кузову 9 транспортного средства. Каркас воздуховода обшит листами из электропооводных нагревательных панелей 6 с устройствами 7 раздачи воздуха. Листы укладывают на каркас через уплотняющие и изолирующие прокладки 10.Устройство на фиг. 4 содержит каркас 8, обшитый полосами из электропроводных нагоевательных панелей 6. Указанные полосы через изолирующие прокладки 1 О прикреплены к ребрам каркаса воздуховода. Верхняя часть воздуховода выполнена из металлических полос 11 с выштампованными из этого же металла или отдельно изготовленными устройствами 7 раздачи воздуха типа жалюзи.Устройство на фиг. 5 состоит из всасывающего канала 1, фильтра 2 очистки воздуха, вентилятора 3, нагнетательного канала 5.

Система охлаждения двигателя и отопления салона кузова пассажирского транспортного средства

Загрузка.

Номер патента: 1082636

Вам будет интересно  Эффективные методы борьбы с коррозией кузова авто. как убрать коррозию своими руками - АвтоСовет

. топливных и жидкостных трубопроводов, что приводит к большой материалоемкости конструкции и, как следствие, увеличению веса, а расположение выхлопной трубы со стороны борта кузова с пассажирскими дверями значительно ухудшает требования по . созданию благоприятный условий для входящих и выходящих пассажиров,Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение компактности за счет уменьшения длины топливных и жидкостных магистралей.Указанная цель достигается тем, что в системе охлаждения двигателя и отопления салона кузова пассажирского транспортного средства, содер жащей контур охлаждения, включающий в себя радиатор, жидкостно-масляный теплообменник и расширительный бачок питающийся от контура охлаждения контур отопления с питающим и.

Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства

Загрузка.

Номер патента: 1177605

. колес 19и 20 может быть выполнен, например, в 1,2 -1,4 раза больше диаметра Ор дополнительнойчасти,Основной выходной канал 23 нагнетателя 135сообщен с камерой 12 конденсатора 3, а до.полнительный выходной канал 24 — с каме-,рой 5 испарителя 2. На входе в воздуховод4 установлены фильтры 25 и 26 грубойи тонкой очистки и воздухозаборник 27 с 40патрубком 28 выброса пыли,Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства работает. следующим образом,В режиме кондиционирования воздуха испаритель 2 и конденсатор 3 включаются в циклработы холодильной машины (не показана),Регулируемая заслонка 13 перекрывает насосу 15, а заслонка 9 — отверстие 11. Заслонка8 может при этом занимать любое положение 50в зависимости от.

Система вентиляции и охлаждения агрегата транспортного средства

Загрузка.

Номер патента: 1497070

. расположенной ниже горизонтального участка 8 воздухозаборного трубопровода. Под диафрагмой образована снего- приемная полость 9, имеющая двухслойное плоское днище, сквозь которое пропущен патрубок 10, а между слоями образована полость 11 с подводящей трубой 12 выхлопного газа и отводящим патрубком 13. На днище уложены два слоя поролона (губки) 14, На горизонтальном участке 8 воздухопровода установлен вентилятор 15. После вентилятора воздухопровод разветвлен на два канала 16, доходящих до электродвигателей 17, установленных на ведущих колесах 18. Для замены поролона предусмотрено разъемное соединение 19 ниже диафрагмы 7 и аналогичный разъем (на чертеже не показан) на подводящей трубе 12 выхлопного газа. Система работает следующим.

Вам будет интересно  Чем заделать дыры в кузове автомобиля без сварки

Источник http://patents.su/3-1791169-ustrojjstvo-ventilyacii-i-otopleniya-transportnogo-sredstva.html
Источник