Как остановить рыжики на кузове

Содержание

Как остановить рыжики на кузове

Доброго всем дня!
Уже после первой уже зимы на кузове появилось много "рыжиков" и пятен от битума.
Летом того же года я купил какой-то очиститель кузова за 6 долларов. Он же убрал только пятна от битума (и то не все), а "рыжики" как были так и остались. Забил я на это дело, хоть в теме и писали про одно классное средство. Но перед свадьбой все таки решил, что машина должна быть чистой, красивой и без пятен! Открыл ту тему и нашел это средство — Sonax Flugrostentferner :

Поехал на Лещинского искать его. Стоит оно недешево. Вначале мне хотели впарить какой-то Sonax за 3$, мол, новая упаковка и бла-бла-бла. Но я был непреклонен и продолжил поиски. И таки нашел его! 9.5$ — и красная банка у меня. Настроен я был немного скептически, т.к. читал, что люди после каждой зимы его используют, а я уже за 3 зимы много этих "рыжиков" насобирал. Но ничего. Вначале вымыл машину сам и начал пшикать этот сонакс, ничего не происходило. А вот через пару минут началось! Темно-розовые ручейки поплыли с этих "рыжиков". Эффектно на самом деле! Такого я не ожидал. Правда, запах стоял жесть! Как на помойке! Серьезно! Рядом с машиной стоять невозможно было! Итого, за минут 5 ушло 95% рыжиков. Даже рыжий налет между передним крылом и порогом ушел!
Фото в процессе:

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой ржавчины на кузовных панелях, которая приводила к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Если убрать ржавчину с кузова автомобиля, это позволит избежать обращения в специализированные мастерские и сократит расходы на эксплуатацию транспорта.

Причины появления коррозии

Коррозия — это химический процесс окисления металла, который возникает под воздействием влаги и кислорода. На металлических кузовных панелях появляются небольшие рыжие пятнышки, которые разъедают металл, вздуваются, увеличиваются в размерах, а вскоре проблема принимает угрожающий характер. Для защиты автомобиля от коррозии ещё на заводе все кузовные панели обрабатывают специальными грунтовками, а потом покрывают несколькими слоями краски с лаком. Но если отмечаются повреждения лакокраски, металл оголяется и появляется коррозия.

Именно длительное воздействие влаги приводит к появлению ржавчины на кузовных панелях автомобиля. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются автовладельцы, которые хранят свои машины под открытым небом. Продолжительная стоянка авто под снегопадом или дождём, в особенности если на кузове имеются различные повреждения, может привести в скором времени к появлению первых очагов коррозии. Автовладельцу необходимо будет постоянно выполнять осмотр транспортного средства на предмет наличия следов коррозии, которые необходимо как можно скорее устранять.

Проблемные места — это:

  • Подкрылки.
  • Пороги.
  • Стойки дверей.
  • Капот и багажник.
  • Рама.

На начальных этапах, когда появляются лишь небольшие пятнышки ржавчины, убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками не составит труда. А вот если автовладелец не уделяет должного внимания состоянию кузова, не проводит своевременный ремонт, в последующем решить проблему можно лишь полной перекраской автомобиля.

Убрать небольшие пятнышки ржавчины можно самостоятельно, используя для этой работы специальную автохимию или выполняя шлифовку и последующую покраску проблемных кузовных панелей.

Этапы работы

Если автовладелец планирует самостоятельно проводить ремонт кузова, решая проблему со ржавчиной, то необходимо придерживаться определенного алгоритма работ, что и станет залогом качества их выполнения. Необходимо будет вымыть автомобиль, качественно его высушить, и лишь после этого проводить осмотр кузова на предмет наличия повреждений. Такие проблемные места, где может начаться процесс коррозии, могут быть незаметны. Это мелкие повреждения, сколы, царапины от камушков и так далее. Особое внимание необходимо уделить областям с затемнениями в виде мелких тёмных и рыжих точек.

От правильности подготовки кузова к устранению ржавчины будет в последующем зависеть эффективность проведенной работы и отсутствие каких-либо проблем с коррозией в последующем. Автовладелец, выявив такие очаги коррозии на металлических элементах кузова, должен определить, имеет ли смысл проводить восстановительные работы или кузовной элемент следует заменить.

В последующем проблемные места зачищаются шлифмашинкой, обрабатываются антиржавчиной, покрываются шпаклевкой, красятся, лакируются и полируются. В отдельных случаях требуется переваривать повреждённые панели, после чего поверх переваренных заплаток наносят шпаклевку и выполняют окрашивание восстановленного кузова.

В каждом конкретном случае этапы работы и способ восстановления кузова будет различаться. Необходимо учитывать характер повреждений, локализацию проблемных мест, а также возможные расходы на ремонтные работы.

Мойка автомобиля

Обязательным условием качественной подготовки кузова к устранению ржавчины является правильная мойка автомобиля. Убрать ржавчину своими руками можно будет лишь в том случае, если удастся локализовать все имеющиеся повреждения. Автовладельцу необходимо будет выполнить отмыть кузов снаружи и внутри. Особое внимание уделяют багажному отделению, подкапотному пространству, подкрылкам, раме и другим скрытым элементам кузова.

Мыть автомобиль следует с использованием специальных средств, которые предназначены именно для ухода за металлическими панелями. А вот использовать обычную бытовую химию не рекомендуется, так как она может повредить лакокрасочное покрытие и в последующем потребуется полировать и перекрашивать кузов. Качественно вымыв кузов, можно с легкостью определить все очаги коррозии, в последующем обработав такие повреждённые участки и избавившись от ржавчины.

Механическое устранение ржавчины

Проще всего механическим способом устранить небольшие очаги коррозии, которые многие автовладельцы называют жучками. Это маленькие коричневые точки-рыжики, которые появляются на кузове и свидетельствуют о начале процесса окисления. Убрать такие жучки можно исключительно механическим способом. Для этого потребуется наждачная бумага или грубый абразив. Механическая обработка выполняется мокрым и сухим способом. Рекомендуется использовать керосин и спирт для обезжиривания и удаления мелких повреждений.

Преимущества механического удаления ржавчины:

  • Простота технологии.
  • Не требуется использовать сложное оборудование.
  • Возможность выполнения всей работы своими руками.
  • Полное устранение ржавчины.

Несколько упростить такое механическое устранение ржавчины можно, используя шлифовальную машинку. Потребуется лишь подготовить абразивные круги с различной зернистостью. Правильно подобрав абразивные круги для шлифмашинки, можно полностью убрать пятна ржавчины с кузова автомобиля, добившись идеально гладкой поверхности.

Профессионалы для удаления жучков ржавчины используют пескоструйные машины, когда обработка кузова осуществляется воздухом с небольшими частицами песка. Песок под высоким давлением воздействует на поражённый коррозией металл, полностью удаляя окисление, а всё что останется сделать — это загрунтовать и покрасить очищенную поверхность.

Работая с пескоструйным оборудованием и шлифмашинками, необходимо позаботиться о собственной безопасности, для чего всю работу выполняют в защитных очках, респираторе и плотной спецодежде. Это позволит предотвратить попадание мелких абразивных частиц в глаза и дыхательные пути.

Химическая очистка

Сегодня в продаже можно найти различную автохимию, которая предназначена для устранения и преобразования ржавчины. Подобные средства сочетают простоту использования, эффективность и предлагаются по доступным ценам. Существует несколько популярных вариантов таких преобразователей коррозии, которые действуют по схожему принципу.

Вам будет интересно  Кузовные работы газ. Кузовной ремонт gaz (газ)

Нейтрализатор ржавчины ВСН-1 способен после обработки повреждённого участка преобразовывать коррозию в серое вещество, которое в последующем с легкостью удаляется сухой ветошью. В основе такого преобразователя ржавчины лежит ортофосфорная кислота, которая воздействует на структуру ржавчины, после чего можно с легкостью удалить такое окисление, а всё что останется сделать, это закрасить очищенный от ржавчины участок и заполировать его.

Преимущества использования химии:

  • Простота обработки ржавчины.
  • Эффективность.
  • Универсальность использования.
  • Доступная стоимость.

Также популярностью у автовладельцев пользуются различные цинковые спреи, которые сочетают простоту использования и великолепную эффективность. Средство «Цинкор-авто» продаётся в небольших баллончиках. После обработки кузова создает защитную пленку, которая не позволяет ржавчине распространяться по металлу. Такой спрей можно также использовать в качестве великолепной профилактики, поэтому многие автовладельцы обрабатывают проблемные участки, в том числе подкрылки, пороги и элементы рамы цинковым спреем.

Работая с преобразователем ржавчины, необходимо обязательно использовать резиновые перчатки и респиратор. Цинк и ортофосфорная кислота вредны для здоровья, поэтому следует в обязательном порядке соблюдать соответствующие меры предосторожности. При попадании ортофосфорной кислоты на кожу нужно промыть пораженный участок под проточной водой, а при появлении выраженных покраснений и зуда обратиться к врачу.

Шпаклевка и покраска

Очистив кузов от ржавчины, необходимо прошпаклевать, покрасить и прошлифовать кузов. Подбор краски может выполняться как на компьютере, так и по номеру цвета автомобиля с последующей локальной полировкой точечно покрашенных участков. Поверхность перед шпаклевкой следует выровнять и зачистить влагостойкой шкуркой. В зависимости от характера повреждения наносится несколько слоев шпаклевки, что позволит выровнять поверхность, и в последующем обеспечит качественное нанесение краски. Вся такая работа выполняется в гараже, что позволит исключить попадание в шпаклевку и краску пыли и песка.

После высыхания шпаклевки ее дополнительно обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой. Лишь после полного высыхания шпаклевки можно приступать к покраске кузова. Краску лучше всего подбирать на компьютере, для чего скручивают лючок бензобака и в специализированных конторах подбирают оттенок, что в последующем позволит качественно выполнить ремонтные работы. Локальная окраска может осуществляться тонкими деревянными палочками или небольшими кисточками. А вот если требуется покрасить отдельные элементы, то в обязательном порядке используют ручные или механические компрессоры.

После высыхания краски наносят несколько слоев шпаклевки, после чего поверхность полируется шлифмашинкой. Полировка должна выполняться после полного высыхания лака и краски. Обычно на такую работу уходит несколько дней, после чего автовладелец может с легкостью использовать автомобиль. При правильной покраске и шпаклевке в последующем каких-либо проблем со ржавчиной возникать не будет.

Профилактические меры

Общеизвестно, что проще предотвратить появление ржавчины, нежели в последующем пытаться убрать ржавые точки с кузова автомобиля и выполнять локальную покраску. Ржавчина чаще всего возникает на месте локальных повреждений кузова. Поэтому любая царапина, скол и небольшие деформации от камушков следует в обязательном порядке обрабатывать и подкрашивать специальными составами на основе воска. Сегодня в продаже можно найти восковые корректоры, использование которых не представляет сложности, а автовладелец будет полностью избавлен от проблем с коррозией.

Ржавчина также появляется после некачественно выполненного ремонта. Поэтому после аварии следует использовать качественные кузовные панели, а при их восстановлении шпаклевкой и покраской такую работу следует доверять исключительно профессионалам. Если же вы выбираете подержанный автомобиль, то предпочтение следует отдавать тем вариантам, которые не имели дорожно-транспортных происшествий. Это позволит избавить в последующем автовладельца от каких-либо проблем с коррозией.

Каждому автовладельцу необходимо регулярно осматривать кузовные панели автомобиля на предмет обнаружения очагов коррозии. Чем раньше удастся выявить окисление металла, тем проще будет убрать своими руками ржавчину на машине. Небольшие жучки коррозии можно устранить ручной полировкой и локальным подкрашиванием. При существенном повреждении коррозией требуется защищать такие проблемные участки до металла, обрабатывать кузов специальной автохимией, после чего выполнять шпаклевку и покраску.

Коррозии подвергаются в основной массе бюджетный класс автомобилей, причем не только отечественного производства. Даже с учетом качественного антикоррозийного покрытия, владелец не может быть уверен, что на его машине не появятся так называемые «жучки». По-прежнему главными врагами кузова считаются разнообразные реагенты, песчано-соляные смеси, которые используют в нашей стране с огромным удовольствием. Бывает, что хватает даже парочки лет, и первые сигналы в виде «жучков» уже проявляются. Зачастую в этих местах наблюдаются сколы, возможно в прошлом «прилетел» камешек и оставил царапину или скол.

Поэтому требуется постоянно следить за красочным покрытием, и не допускать появления первых признаков. Ведь при выявлении первых «жучков» скорей всего через время проявятся и другие, в более укромных местах, как арки. Разные эксперты советуют немедленно начинать бороться с ржавчиной, чтобы избежать сквозного гниения. Своими силами справиться достаточно просто, если конечно повреждения не большие.

Начало борьбы

Первым делом, перед осмотром машины её нужно тщательно помыть, во всех укромных местах, а это пороги и арки. После тщательной мойки проявятся или не проявятся «жучки». На чистой машине их отчетливо видно по рыжеватому оттенку. Лучше всего использовать мойку профессиональную, высокого давления, которая удалит всю грязь. Для мойки стоит использовать и специальный автомобильный шампунь. После процедуры стоит дождаться, пока машина полностью высохнет.

Как избавиться от ржавчины

Существует несколько способов, о которых поговорим ниже. Но, для начала хотелось бы обратить ваше внимание на то, что перед проведением работы нужно защитить лакокрасочное покрытие вокруг места с ржавчиной. Для этого подойдет обычный малярный скотч, которым по кругу обклеиваете поврежденное место.

Механическая зачистка

Необходимо первоначально избавиться от рыхлой слоистой ржавчины. Также нужно убрать всю вздувшуюся краску и грунтовку. Если объем работы не большой, вполне можно обойтись маленькой щеткой по металлу или специальной шкурки. Когда же ржавчина поразила большую площадь стоит использовать болгарку или классическую дрель, но со специальной насадкой со щеткой. Не используйте большие диски, и диски, снимающие большой слой краски. Иначе можно так зачистить металл, что появятся дырки, там, где их не нужно делать. Это был так называемый механический способ, но помимо него можно использовать и химический.

Химический способ

Так называемые преобразователи (модификаторы), особенно актуальны в тех местах, где по причине труднодоступности не удается удалить ржавчину классическим, механическим способом. Преобразователи ржавчины можно найти в любом автомагазине, существует огромный выбор средств от разных производителей.

Вам будет интересно  Резино битумная мастика для авто, какая лучше

Существую даже комбинированные средства, которые способны преобразить ржавчину сразу в грунтовку. Конечно, такие средства значительно дороже обычных, но и эффекта от них больше. Но, можно использовать и самый простой преобразователь, после которого ржавчина превращается в стабильное соединение. Поверх него можно уже покрывать небольшим слоем грунта, желательно вместе с антикоррозийным эффектом.

Следует тщательно изучить инструкцию, ведь у каждого производителя может быть свой конкретный способ. Например, после одного преобразователя, нужно смывать все водой, а в другом достаточно дать время высохнуть. На данный момент, самым передовым и качественным средством считается «Цинкарь», в его основе заложен раствор ортофосфорной кислоты, которая используется в большинстве модификаторов. Помимо этого, в данном средстве используют еще и активные компоненты, такие как соль цинка и марганец. Благодаря тому, что в состав входит цинк и марганец, состав способен не просто преобразить окись железа, но и упрочнить сам верхний слой метала.

Не стоит забывать, что все это химия и очень вредна для здоровья, поэтому при использовании нужно пользоваться специальными средствами защиты. Также из-за испарения реагентов, все процедуры по очищению метала нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Шпатлевка

Если изначально коррозия была высокой степени, и после проведенной процедуры образовалась приличных размеров выемка, следует использовать шпатлевку. А если появились и дыры, то рекомендуется использовать еще и стекловолокно. В некоторых растворах все идет комбинировано, вот именно его и стоит использовать.

Не забывайте, что перед тем, как наносить слой шпаклевки, не зависимо от объемов, следует все тщательно обезжирить. На данный момент большинство шпатлевок идут с двумя главными компонентами, поэтому застывание происходит в считанные минуты. Именно поэтому рекомендуется использовать её непосредственно перед нанесением. После того, как смесь полностью высохнет, нужно подравнять по необходимым контурам. Сделать это можно с помощью специальной «наждачки», марки Р80-120.

Грунтовка

В последний раз обезжириваете поверхность, перед нанесением грунта. Делать нужно это тщательно ведь грунтовка составляет основу всему лакокрасочному покрытию. Также она исполняет роль дополнительной защиты от коррозии. Грунтовку стоит также хорошенько отшлифовать, чтобы финальный результат был отличным.

Покраска

Финальный момент. Покраска является самым главным в этом, ведь от того насколько качественное лакокрасочное покрытие, зависит внешний вид вашего автомобиля. Для покраски в идеале следует использовать специальный краскопульт и подобранную соответствующую ремонтную краску по коду машины. Если же ни того ни другого не окажется, придется подкрашивать обычным аэрозольным баллончиком. С ним конечно эффект будет хуже, тем более если до этого дело с ним не имели.

«Баллончиком» краска наносится в несколько слоев, как правило, их три, это позволяет избавиться от потеков. Учитывайте, что каждый слой должен подсохнуть и лишь после приступать к новому. Финальным действом будет нанесение лака, каким способом выбирайте уже сами, не забывайте, что и лака потребуется как минимум два слоя.

Рыжие точки авто машины УМП 2

Как правило в следствие попадание металлической пыли, с последующим прилипанием на краску. На ощупь шероховатая поверхность, похожа на прилипший песок. На фото видно, вся краска автомобиля покрыта, этим рыжим ржавым налетом в виде желтых коричневых точек. Как раз для борьбы с ним и разработан препарат. А вот с вспучившейся краской и сколами это уже другие мероприятия.

Причина:

Как возникает эта проблема, особенно видны на белых машинах. Как выше уже было сказано, это металлическая пыль.

образец фото рыжих точек на авто машине кузове.

Попадает на машину с помощью ветра, расстояние может достигать до 1 км при большой скорости. Источник происхождения рыжих точек на авто, как правило: сталь чугун литейные производства, стройки при производстве металлических конструкций, во время обработки абразивными материалами и т.п.

Процесс:

Ничего страшного не произойдет, когда эта пыль попала на ваш автомобиль, в сухую и солнечную погоду. Она просто слетит при движении авто. А вот если это будет сырая погода, туман. То вся эта металлическая пыль, прилипнет к краске вашей машине, и превратиться в мелкие рыжие ржавые точки на кузове . Автомобиль потеряет глянцевый блеск, на ощупь это будет шершавая краска, а любой «перекуп» или будущий покупатель вашей машины, скажут что она была крашенная некачественно и большой сорностью.

видео по данной теме ;https://www.youtube.com/watch?v=Ps9x1UhWAQo

Применение:

Препарат предназначен для профессионального использования, перед применением ознакомьтесь с инструкцией. Препарат тщательно взболтайте, попробуйте средство на менее заметном участке. При наблюдении неблагоприятного эффекта, немедленно смойте средство водой, применять нельзя! Препарат необходимо наносить на чистую сухую поверхность. С помощью кисти равномерно распределить средство на обрабатываемом участке автомобиля.

Внимание если авто обрабатывалось защитными препаратами типа воск, эффективность значительно уменьшается, т.к. препарат не может проникнуть к месту соприкосновения металлической пыли.

 средство удалить рыжие точки кузов авто с помощью УМП2

средство для удаления рыжих точек на кузове авто машины, и отмывает весь рыжий налет.

НЕ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫСЫХАНИЯ ПРЕПАРАТА, В СЛУЧАЕ ПОДСЫХАНИЯ СМОЧИТЬ ПУЛЬВЕРИЗАТОРОМ либо Дополнительно подмазать. (ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПОМЕЩЕНИЕ С ПОВЫШЕННОЙ ВЛАЖНОСТЬЮ ЛИБО ПОСЛЕ ДОЖДЯ ИЛИ СЫРУЮ ПОГОДУ НА УЛИЦЕ )Через 10-40 минут в зависимости от степени загрязнения, смойте мойкой высокого давления или с помощью губки аккуратно, легкими касательными движениями удалить препарат с лакокрасочного покрытия. Во избежание царапин, по мере загрязнения губку промывать водой. По окончании обработки автомобиль помыть авто шампунем. При необходимости процедуру повторить. Оптимальная температура применения препарата от +15 до +30 C. Состав Вода, загуститель, оптимизированная смесь ПАВ, активные добавки. Меры предосторожности Берегитесь ожога! Работать в хорошо проветриваемом помещении, используя СИЗ: резиновые перчатки, защитные очки, и респиратор. При попадании в глаза, на кожу немедленно промыть большим количеством воды. При необходимости обратиться к врачу.. Хранить в недоступном для детей местах, вдали от пищевых продуктов и нагревательных элементов.

Стоимость препарата:
тара 500 мл. розница 350 рублей
оптом от 10 шт 270 рублей.
тара 5 л. 2500 рублей.

ТУ 2384-001-2515-2012

Номинальный объем 500 мл.

По вопросам приобретения препарата звоните в рабочее время, либо

Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

foto21798-1

Ржавчина на кузове автомобиля – это головная боль всех водителей.

Она не только портит внешний вид, но и со временем становится причиной появления сквозной дыры. Поэтому бороться с ней нужно сразу после обнаружения.

О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля разными способами, читайте в статье.

Как бороться с коррозией?

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно с помощью народных средств или специализированных составов. В некоторых случаях прибегают к механической чистке и даже к электрохимической обработке металла.

Устранение народными средствами

foto21798-2

Народные средства имеют определенные плюсы:

  • они стоят дешево;
  • безопасны для металла и здоровья человека;
  • не имеют резкого запаха;
  • просты в применении;
  • обладают высокой эффективностью.
Вам будет интересно  Удаление битумных пятен с кузова автомобиля - Своими Руками

Чтобы получить результат, нужно придерживаться инструкции по применению для каждого конкретного средства. Об устранении ржавчины народными средствами расскажет эта статья.

Уксус

Кислота растворяет ржавчину. Чтобы очистить кузов от коррозии используют столовый уксус, либо эссенцию.

Способ применения:

  1. Затереть поврежденный участок с помощью алюминиевой фольги, чтобы удалить уже отслоившийся металл.
  2. Смочить кислотой губку или тряпку.
  3. Приложить ткань к ржавому месту, оставить на час в виде компресса.
  4. Убрать материал.
  5. Ополоснуть кузов чистой водой и дать высохнуть.

Чем толще слой ржавчины, тем выше должна быть концентрация уксуса. Подробнее о способе — здесь.

Как удалить ортофосфорной кислотой?

Для избавления от ржавчины используют раствор ортофосфорной кислоты. Ее оптимальная концентрация – 15-30%. Если средство было куплено в порошке, то его разбавляют 10 частями воды.

foto21798-3

Инструкция по удалению ржавчины:

  • раствор наносят на металл кисточкой из натурального воска;
  • если налет толстый, его предварительно зачищают наждачной бумагой;
  • кислоту оставляют на поверхности металла на 2 часа — в это время нужно следить за тем, чтобы он не высыхал;
  • завершают процедуру помывкой.

Для большей эффективности к ортофосфорной кислоте можно добавить ингибитор ржавчины катапин: 2 г на 1 л раствора. Подробнее о способе — тут.

Избавиться от коррозии можно с помощью пищевой соды. Способ применения:

  1. Приготовить содовую кашицу, разведя ее небольшим количеством воды.
  2. Нанести средство на поверхность металла и оставить до полного высыхания.
  3. Смыть соду чистой водой.

Газированная вода

Кока-кола или Пепси справляются с ржавчиной не хуже покупных средств. Это возможно благодаря присутствию в их составе ортофосфорной кислоты.

Способ применения:

  • обильно пропитать ткань газированным напитком;
  • приложить ее к поврежденному участку;
  • прикрыть сверху полиэтиленом, оставить на 12 часов;
  • удалить компресс вместе с ржавчиной, промыть участок чистой водой.

Чтобы справиться с коррозией, нужна оригинальная Coca-cola, а не ее дешевый аналог. Подробнее о способе — здесь.

Как обработать лимонной кислотой?

foto21798-4

Лимонная кислота работает по аналогии с уксусом. Для приготовления раствора потребуется 40 г кислоты и 3 л воды.

Полученный состав наносят на зачищенные участки и выдерживают не менее часа. Останется только смыть средство чистой водой и высушить поверхность металла.

Если коррозия обширная и глубокая, то количество кислоты увеличивают вдвое. Подробнее о способе — тут.

Удаление специальными составами

Избавиться от ржавчины на кузове можно с помощью специальных средств, которые продаются в магазинах для автолюбителей, а также в интернет-маркетах.

Как устранить преобразователями?

В продаже можно встретить средства от разных производителей. Однако работают все преобразователи по единому принципу: они не просто растворяют ржавчину, а превращают окислы металла в защитный слой. Это позволяет не только удалить налет, но защитить кузов от дальнейшего разрушения.

Преобразователи могут быть 3 видов:

  1. Грунтовки-модификаторы. С их помощью останавливают коррозию и выравнивают поверхность кузова для последующей покраски.
  2. Преобразователи окислов железа в малорастворимые соли.
  3. Стабилизаторы продуктов ржавения. Они преобразуют нестабильные окислы в стойкие соединения.

Независимо от выбранного состава, инструкция по их применению не имеет существенных различий. Порядок действий:

foto21798-5

  • счистить с кузова верхний слой ржавчины;
  • нанести на пораженный участок преобразователь;
  • оставить до полного высыхания — средняя продолжительность – 30 минут;
  • убрать появившуюся на поверхности металла пленку с помощью металлической щетки;
  • промыть поверхность чистой водой, нанести краску или другой защитный состав.

Не все преобразователи нужно смывать, некоторые составы оставляют на металле в исходном виде. Поэтому перед применением важно ознакомиться с инструкцией.

Наборы для оцинковки

Набор для оцинковки кузова (Цинкор) – это комплект, который используют для удаления ржавчины, с последующей оцинковкой металла.

В его состав входят:

  1. Раствор для снятия ржавчины и обезжиривания поверхности.
  2. Раствор для нанесения защитного слоя.
  3. Электрод из нержавейки.
  4. Электрод с наконечником из цинка.
  5. Провод.

Одного комплекта достаточно, чтобы обработать 1 кв. м. Стоимость Цинкора около 1000 рублей.

Как избавиться при помощи автопластилина?

foto21798-6

Автопластилин – это уникальный пластичный материал, который позволяет избавиться от коррозии и предупредить ее дальнейшее распространение.

В состав входит преобразователь ржавчины, благодаря чему удается достичь желаемого эффекта.

Пользоваться автопластилином просто. Его наносят на поврежденный участок кузова, тем самым изолируя его от факторов внешней среды.

Однако при покупке нужно обращать внимание на то, чтобы на упаковке была пометка «для кузова», так как в продаже есть составы, которые используют только для днища. Средняя цена автопластилина – 100 рублей.

Используют состав в качестве временной меры. Автопластилин может остановить распространение коррозии, но задекорировать поврежденный участок с его помощью не удастся.

Грунт-эмаль или краска

Краска по ржавчине призвана не только замаскировать пораженный участок, но и предупредить дальнейшее распространение коррозии. Это возможно благодаря входящему в ее состав преобразователю.

Достаточно слегка потереть поверхность кузова щеткой, чтобы удалить отслаивающуюся ржавчину. О красках по ржавчине для автомобиля читайте тут.

Как вытравить ржавый налет электрохимическим методом?

Суть электрохимического метода проста, она сводится к переходу атомов с одного металла на другой. Для реализации метода потребуются:

  • источник постоянного тока, например, автомобильный аккумулятор;
  • электролит (3 л воды и 1 ч. л. кальцинированной соды);
  • металлы с разной электрохимической активностью.

Порядок действий следующий:

foto21798-7

  1. Деталь, нуждающуюся в чистке, снимают.
  2. Ржавчину зачищают скребком или щеткой.
  3. Опускают в электролит стальную пластину, подключив ее к «+» аккумулятора.
  4. Деталь, нуждающуюся в чистике подключают к «-», после чего тоже опускают в раствор.
  5. Включают питание. На запуск химической реакции будут указывать пузырьки воздуха и бурление раствора. Спустя некоторое время он окрасится в черный цвет.

На полноценную чистку уходит около 5-6 часов. Затем деталь извлекают из раствора, промывают и сушат. Подробнее о способе — здесь.

Механический способ: чем зачистить поверхность?

Механический способ удаления ржавчины – самый простой, доступный, быстрый и эффективный. Однако у него есть два существенных минуса.

Инструменты, которые можно использовать для удаления ржавчины:

  • корщетка;
  • щетка с металлической щетиной;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальная машина;
  • алюминиевая фольга.

Для лучшего эффекта кузовную часть предварительно обрабатывают преобразователем ржавчины. Лишь после этого рекомендуется приступать к основной процедуре.

При работе с инструментами нужно контролировать силу нажатия, чтобы не повредить металл, не затронутый ржавчиной. После завершения чистки кузов грунтуют и красят.

Профилактика

Чтобы не допустить появления ржавчины на кузове, придерживаются следующих рекомендаций:

foto21798-8

  1. Автомобиль нужно регулярно мыть, как зимой, так и летом. Это позволит удалить агрессивные компоненты, которыми посыпают дороги, а также избавиться от пыли и грязи, под которой металл быстро разрушается.
  2. На капот и на крышу наносят антигравийную пленку.
  3. На каждом колесе должны быть установлены брызговики и подкрылки.
  4. Один раз в 5 лет обязательно проводят антикоррозийную обработку кузова.

Осматривать кузов на предмет ржавчины нужно регулярно. При появлении первых признаков коррозии, предпринимают экстренные меры.

Полезная информация

Чтобы процесс удаления ржавчины с кузова прошел успешно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Все работы должны проводиться с учетом техники безопасности. Руки защищают перчатками, а глаза специальными очками.
  2. При обработке кузова едкими веществами, нужно позаботиться о качественной вентиляции в помещении.
  3. Слишком долго держать кислоту на поверхности кузова нельзя, она может разрушить неповрежденный металл.

О различных способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.

Заключение

Избавиться от ржавчины на кузове можно разными способами. С этой целью используют подручные средства и специализированные составы. Также прибегают к механическому и электрохимическому способу чистки. Иногда для получения оптимальных результатов требуется комбинация сразу несколько методов.

Источник http://poperechka.ru/kak-ostanovit-ryzhiki-na-kuzove/
Источник http://autodoc24.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/kuzov-avtomobilya/ryzhie-tochki-avto-kuzove-sojuz-masterov/