Как защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов и царапин

Содержание

Как защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов и царапин

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: жидкое стекло, пленка

Любой автомобилист может столкнуться с такой неприятностью, как появление на кузове неприятных царапин и сколов.

И это неудивительно: гравий, песок, камешки, летящие из—под колес проезжающих мимо машин, приводят к порче лакокрасочного покрытия. В поврежденных участках может появиться ржавчина или посыпаться краска, и в итоге внешний облик автомобиля сильно ухудшается и падает его цена. Поэтому важно знать, какими способами можно защитить ЛКП своего «железного коня».

Антигравийная пленка

Одним из самых результативных способов защиты кузова машины от сколов, царапин является антигравийная пленка. Она представляет собой прозрачную полимерную пленку и обладает высоким уровнем прочности. Этот вид защиты сможет надежно оградить лакокрасочное покрытие вашего авто от таких неприятностей, как:

  • песок,
  • камни,
  • различные химические реагенты,
  • ультрафиолетовых лучи.

Помимо защиты, пленка является еще и декоративным инструментом — благодаря ей можно с легкостью поменять экстерьер машины, придав ему матовый, глянцевый или зеркальный вид, также можно применить рисунок.

Пленка весьма тонкая и эластичная, и поэтому с ее помощью можно обклеить кузовные детали различного размера и формы. Она не взаимодействует с краской и при необходимости спокойно удаляется. «Антигравийка» может прослужить до пяти—семи лет.

Также защитную пленку можно применять в роли антикоррозийного покрытия для таких частей машины, как днище, пороги и арки, за счет ее устойчивости перед влиянием негативных факторов извне.

Защитные полироли

Использование защитных полиролей поможет сохранить покрытие кузова от влияния осадков, слабых повреждений, ультрафиолетовых лучей, хим. реагентов, и плюс придаст красивый блеск автомобилю.

Срок службы полироли определяется ее составом. Так, полироли, базовым компонентом которых является тефлон, прослужат до 3—х месяцев. Полироли из смолы смогут обеспечить защиту покрытия кузова в течение года. Это объясняется взаимодействием полироли с молекулами ЛКП машины, в следствие чего образуется надежный «щит«, защищающий кузов от различных повреждений.

Самой долгослужащей и надежной является нано—полировка. Она имеет повышенную устойчивость к физическому и химическому воздействию и сможет обеспечить сохранность лакокрасочного покрытия на 2—3 года.

«Жидкое стекло»

Это защитное вещество в виде прочной пленки из стекла, которая появляется в результате реакции состава с покрытием машины. Оно улучшает экстерьер автомобиля, придает ему зеркальный блеск, отталкивает влагу и оберегает от агрессивного влияния внешних факторов.

Лидером в этой области считается Япония, в которой популярным считается жидкое стекло Willson. По заявлению производителя оно сможет прослужить до 3—х лет. В российских автосалонах эту планку снижают до одного года, ссылаясь на наши климатические условия.

«Жидкий чехол»

Это быстросохнущее вещество, которое наносится с помощью кисти или пульверизатора и образует защитную пленку, которая оберегает покрытие от воздействия мелких частиц, а также имеет антикоррозийные свойства. Важно равномерно нанести состав на поверхность кузова в три слоя. Его можно использовать и в жару, и в сильный мороз. При снятии проблем не возникает, он скатывается в рулон.

Однако, у этого способа есть недостатки. Жидкий чехол имеет не очень привлекательный вид и прослужит не более 10 дней, а при попадании воды может начать облезать.

Защитный чехол на капот

Одним из самых простых способов защиты кузова является установка кожаного чехла на капот. Но у этого способа есть минусы:

  • для каждого автомобиля нужно выбирать свой чехол.
  • плюс необходимо постоянно держать покрытие под чехлом в чистоте — туда непременно попадет влага, пыль и мусор, в следствие чего может появиться ржавчина и испортиться покрытие.

Дефлектор капота

Это специальная накладка на фронтальную часть капота машины, сделанная из орг. стекла. Она служит для защиты кузова от различных песчинок, камешков, насекомых, которые оставляют сколы и вмятины на лакокрасочном покрытии машины. При езде на высокой скорости автомобиль встречает сильный воздушный поток, вместе с которым летят всякие песчинки. Дефлектор с помощью своей выгнутой вверх задней части направляет воздушный поток от капота вверх.

Однако, по мнению автолюбителей, со своей задачей он не справляется и плюс под ним скапливается грязь.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля

Метки:Антигравийная пленкаВиниловая пленкаКарбоновая пленка

Ежедневно автомобиль подвергается влиянию пыли и влаги. Если добавить к этому некачественные дороги и трассы, которые в России встречаются, увы, нередко, можно предположить высокую вероятность повреждения кузова авто попадающими на него частицами дорожного покрытия (гравия, щебня). Такая ситуация ведет к ухудшению качества лакокрасочного слоя на автомобиле любой марки и модели. Образованные на ЛКП дефекты не только ухудшают внешний вид, но и способствуют появлению на поврежденных участках коррозии.

Схема разрушения ЛКП автомобиля

В такой ситуации просто использовать качественный лак или краску для создания ЛКП недостаточно – сами по себе они не защитят поверхность от деформации. Необходимо приобрести специальные средства от сколов и царапин. Они помогут предупредить появление на поверхности царапин и вмятин.

Вам будет интересно  Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин — SU 1672974

Для того чтобы предотвратить ухудшение состояния покрытия, сегодня существуют:

  • антигравийные лаки;
  • специальные пленки.

Принцип действия подобных веществ одинаков — они создают на поверхности наиболее часто подвергающихся частей кузова слой, препятствующий воздействию на ЛКП гравия, щебня и прочих веществ с абразивными свойствами. Важно, что наклейки являются невидимыми — никто не заметит, что на вашем лакокрасочном покрытии есть еще один слой.

Защита лакокрасочного покрытия нового автомобиля

Защита авто такими средствами осуществляется от:

  • дорожного мусора;
  • абразивов (щебня, асфальта, гравия);
  • древесных веток;
  • насекомых, птиц;
  • химических веществ (особенно актуально для зимы, когда дороги посыпаются специальными реагентами).

Виды средств

В зависимости от состава все вещества против сколов, а также царапин делят на:

  • Наклейки. Представляют собой прозрачные заготовки с надежным защитным слоем. Покрытие такой антигравийной наклейкой будет идентичным лакокрасочному слою на вашем авто. Для них не требуется специальный уход, а к обыкновенным моющим веществам и растворителям изделия являются устойчивыми. Изготавливаются они из полиуретана и благодаря эластичности устанавливаются даже на сложные по конструкции детали, удобно растягиваясь без деформации.

Производители на такую продукцию обычно дают гарантийный срок до 12 месяцев. В течение всего срока гарантии изделие не будет желтеть, при этом будет пропускать ультрафиолетовое излучение (благодаря этому после снятия цвет защищенного ЛКП будет идентичным кузову, не покрытому таким веществом).

  • Лаки. В них добавляют керамические компоненты и полимеры, которые создают защищающий от повреждений слой при нанесении. Текстура и плотность предотвращают появление сколов краски и царапин от контакта с камнями на дорожном покрытии. Специалисты рекомендуют наносить такое средство сразу после окрашивания — так оно лучше впитается в краску, сохранив ее глубину оттенка. Средства, кроме предотвращения повреждений, дают водо- и грязеотталкивающий эффект.

Виды защиты автомобиля

Предотвращение повреждений автомобиля при помощи наклейки может производиться как по заводскому лекалу, так и путем изготовления лекал своими руками.

Из основных вариантов для предотвращения повреждения краски на автомобиле выделяют такие комплектации:

  • полное оклеивание передней части машины. Осуществляется оклейка переднего бампера, крыльев, зеркал, а также капота и отверстий дверных ручек. Таким образом, водитель защищает переднюю часть автомобиля от попадания на его поверхность гравия из-под колес транспортных средств, едущих впереди;
  • частичное оклеивание передней части. Этот способ является бюджетным, так как охватывает оклейку наиболее часто деформирующихся участков поверхностей. При помощи такого оклеивания слой будет на зеркалах, полосе на капоте, передних крыльях (величиной до 40 см), бампере и отверстиях ручек дверей. Конечно, вероятность повреждения незащищенных частей авто здесь немного увеличивается, поэтому такая комплектация считается базовой;
  • выборочное оклеивание всей машины. Эта комплектация также разработана специалистами, которые знают, какие части кузова наиболее часто подвергаются образованию сколов, а также царапин. Частями машины, для которых предназначена наклейка, являются фары, крыша, заднее освещение, передний бампер, пороги, стойки впереди авто. Это позволит вам предотвратить повреждение вашего транспортного средства как спереди, так и сзади. Такие превентивные меры позволят с 99% вероятностью избежать появления трещин или сколов на ЛКП.

Пленочный слой не оказывает вредного влияния на машину. Он легко снимается, не приклеивая к себе краску на транспортном средстве и оставляя ее в первозданном виде. Это относится к качественной краске, нанесенной специалистом по необходимой технологии.

Технология нанесения

Чтобы нанести на поверхность лак или пленочный слой, следуйте таким правилам:

  • тщательно вымойте и обезжирьте поверхность. Для этого воспользуйтесь моющими средствами и соединениями на основе спирта;
  • подготовьте помещение. Оптимальная температура — от +10 до +25 градусов. Также в помещении или на улице, где будет происходить процесс нанесения веществ, не должно быть ветра и пыли, которые могут приклеиться к поверхности;
  • нанесите антигравийный слой на кузов. Если это лак, работайте в перчатках и респираторе, если наклейка — снимите монтажный слой и основу из бумаги, а затем закрепите ее на поверхности;
  • разгладьте наклейку на машине. Для этого используйте ракель или шпатель, удаляя все неровности и пузыри воздуха. Совершайте зигзагообразные движения по поверхности наклейки;
  • оставьте автомобиль в помещении на несколько часов или дней, согласно инструкции производителя антигравийного средства. Не производите в это время мойку.

Как уберечь кузов автомобиля от сколов? | Пособие автомобилиста

Новый автомобиль шикарно выглядит, краска еще, как говорится, теплая, лаковое покрытие играет бликами, владелец испытывает высшую степень наслаждения от созерцания этой картины. Однако вся эта красота без надлежащего ухода и спецзащиты ровным счетом временное явление, которое уже очень скоро сменят сколы, царапины, и микротрещины…

Это печально, но как не крути — это дорога, которая полна всяческих вредителей ЛКП (лакокрасочного покрытия). Среди которых: мелкие, а иногда и совсем не маленькие камешки, ветки кустов и деревьев, дорожная химия, кроме того нельзя не вспомнить мойку, на которой при неправильном обращении или нарушении правил мытья автомобиля, можно вместе с загрязнениями смыть и выше упомянутое ЛКП.

Поэтому в своей сегодняшней статье я хочу поговорить о том, как защитить автомобильный кузов от вредных для него сколов, царапин и прочих неприятных вещей. Проблема актуальна для каждого заботящегося о своем авто владельца.

Средств защиты кузова на сегодняшний день имеется огромное количество, однако стоящих — совсем немного. Среди новых высокотехнологических, есть также «народные» методы, которые, как утверждают их авторы, очень эффективны.

Например, одним из популярных, по мнению автомобилистов средств, которое способно противостоять веткам и камням, является полировка кузова. Конечно же, это чушь. Безусловно, польза от полирования кузова автомобиля есть и то немалая, однако заключается она по большому счету в защите ЛКП автомобиля от грязи и пыли, проще говоря, она смывается раньше, чем лак и краска. Однако неужели есть те, кто полагает что прочности полировки достаточно для того чтобы защитить кузов от механических повреждений, летящих с большой скоростью камней из-под колес встречных авто? Если и вы так полагаете, то уверяю вас, вы заблуждаетесь.

Вам будет интересно  Список машин с оцинкованным кузовом

Также для некоторых автомобилистов неплохим способом являются так называемые «намордники». Однако их нельзя считать полноценной защитой, поскольку они иногда наоборот наносят больше вреда, нежели пользы. Песок, а также пыль, попадая под этот «намордник» со временем выедает в лакокрасочном покрытии мелкие ямочки и вредят еще хуже, чем если бы автомобиль был без этого самого «намордника». Неэффективны, на мой взгляд, также и популярные пластиковые дефлекторы или как их еще называют — «мухобойки». Через некоторое время под ними серьезно повреждается ЛКП.

Все вышеперечисленные способы лишь частичное и не всегда эффективное средство от сколов. Есть на ринке защитных средств для защиты кузова от сколов, к примеру, как «жидкий чехол». Что собой представляет, это такой своеобразный химический состав, который после нанесения его на кузов отвердевает, образуя толстое защитное покрытие в виде пленки. Прекрасно то, что после того как вы добрались до места назначения, преодолев плохую дорогу, вы можете без проблем снять этот защитный слой без следов, не повредив при этом лакокрасочное покрытие. Чтобы данное средство выполняло свою функцию, необходимо при его нанесении соблюдать технологию, которая указана производителем.

Надежным, однако, при этом довольно дорогим средством от дорожного гравия, является бронирующая пленка. Пленка хороша тем, что совершенно прозрачна, поэтому ее вообще не заметно на поверхности. Нередко именно этот вариант рекомендуют производители, а некоторые и вовсе с конвейера оснащают все свои автомобили этой защитной пленкой. Срок службы такой пленки нередко достигает нескольких лет, это зависит от того по какому дорожному покрытию чаще всего ездит автомобиль, а также от частоты эксплуатации самого ТС.

При необходимости защитную пленку можно снять, однако делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Теперь вам известно о самых распространенных вариантах защиты автомобильного кузова и его ЛКП от сколов, какой из них вы выберете, решать вам, взвесьте все за и против и примите решение.

Похожие публикации:

Как защитить кузов автомобиля от сколов и царапин

Фото с сайта автомагия.рф

Российские реалии, к сожалению, требуют от владельцев автомобилей дополнительной защиты кузова. Причин тому много: это и не всегда хорошее качество дорожного покрытия (щебенка и прочие небольшие артефакты, которые могут отлететь в сторону вашего авто), и неопытные водители, которые могут зацепить вашу машину на парковке, и погодные условия, в последнее время, к примеру, участились случаи падения снега и ледяной корки с крыш дома. Все эти факторы заставляют автолюбителей задуматься над вопросом: «Как защитить кузов автомобиля» ?На данный момент на рынке имеется пленки различного состава и с разными защитными свойствами, в статье мы подробно расскажем про каждую из них и дадим советы и наставления по выбору.

Как защитить кузов от сколов: какие бывают автомобильные пленки

Итак, если вы задумались над покрытием своего «железного коня» пленкой, перед вами станет резонный вопрос, какую выбрать? В основном все приспособления можно разделить на два вида:

  • Полиуретановые.
  • Виниловые.

У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Второй вариант появился на рынке достаточно давно.После покрытия авто такой пленкой элементы кузова на ощупь будут казаться пластиковыми. У такого вида есть свойство сжиматься при нагреве, поэтому его сначала наносят на кузов, затем нагревают, чтобы он уселся. После проведения этих операций пленка твердеет и защищает ваш кузов от царапин и сколов.

Полиуретановые, или как их по другому называют, антигравийные пленки, работают немного иначе. Если первый вид по составу больше походит на пластмассу, то второй больше напоминает резину скорее приближены к резине. В связи с особенностями состава, материал способен тянуться и без воздействия теплым или горячим воздухом. Антигравийные пленки обрели высокую популярность в последние годы и по продажам опережают своего винилового собрата.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные виды защищают ваше транспортное средство от:

  • Гравия, щебня или асфальта.
  • Химических реагентов. Такая защита актуальна для жителей крупных городов, в которых дороги зимой обрабатываются специальными веществами, которые в свою очередь негативно влияют на ЛКП.
  • Веток кустов и деревьев.
  • Насекомых.
  • Прочего дорожного мусора.

Как защитить автомобиль от сколов и царапин: в чем разница между разными пленками

Итак, давайте разберемся, в чем разница между полиуретановой и виниловой пленками. Если углубиться в историю, то стоит отметить, что последняя была изобретена как оболочка для рекламных вывесок, а не для авто. Однако ввиду износостойкости, ее стали наносить на детали автомобиля, после чего такая процедура стала популярной..

Антигравийную пленку создали для применения на военных автомобилях и прочих транспортных средствах. Одно из первых ее применений – оклеивание лопастей вертолетов.

В основном вся разница заключается в том, что виниловая наклейка защищает элементы кузова за счет своей толщины, а антигравийная – за счет своего состава и свойств. Стоит заметить, что последняя стала популярна не просто так. В холодное время года она не теряет своих характеристик и продолжает корректно выполнять свои функции и защищать ваше транспортное средство.

Чего нельзя сказать о виниловом полотне. При заметном похолодании материал замерзает, черствеет и, как следствие, затвердевает.

Из-за этого он перестает быть настолько же полезен, насколько летом. Более того, при резком воздействии вы можете повредить затвердевшее покрытие.

Как и чем защитить кузов автомобиля от царапин: виниловые пленки

Итак, про разницу между свойствами наклеек мы разобрались, однако не стоит забывать про цену. Так что же лучше выбрать, дешевые, но менее полезные зимой виниловые покрытия или более дорогие, но универсальные полиуретановые?

Фото с сайта topauto24.ru

Вам будет интересно  Обшивка фургона фанерой, алюминием, пластиком - цены, примеры работ | ООО «Ф-КРИТ»

Поговорим, как они выглядят и что из себя представляют. Виниловые пленки служат для защиты элементов кузова транспортного средства от песка, небольших царапин, потертостей из-за мойки автомобиля и незначительных повреждений от неаккуратной езды.

Два главных недочета такого полотна – замерзание и выцветание. Про первое мы уже упоминали. Зима – враг этого покрытия. А что касается выцветания, то они могут менять свой цвет не только из-за воздействия солнечных лучей, но также от попадания химических реагентов. Избавиться от такого минуса можно наклеив прозрачный вариант, однако, от замерзания это не поможет. Виниловые наклейки бывают также и матового типа, но их обычно применяют на отдельные части автомобиля. Специалисты не советуют покрывать весь кузов транспортного средства матовой пленкой, так как при повреждении материала на одном участке, не важно от удара авто или от небольшой потертости зимой, придется переклеивать всю поверхность машины. Намного целесообразнее станет использование такой наклейки, как защиту капота или порогов от царапин и сколов.

Как защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин: антигравийные пленки

Такими наклейками обычно обтягивают всю поверхность кузова, хотя нередки случаи, когда пленку наносят лишь на бампер или лобовое стекло. Они представляют из себя прозрачную пленку толщиной около одной десятой миллиметра. Однако небольшая толщина обусловлена составом, который позволяет успешно защищать ваше авто. Более того, полиуретановые пленки способны спасти транспортное средство не только от мелких потертостей, но и от более глубоких царапин и сколов. Материал очень прочен и без проблем выдержит сильный удар тележкой из гипермаркета или дверью, припарковавшегося слишком близко автомобиля.

Фото с сайта ourvaz.ru

Еще одна особенность антигравийных пленок – они пропускают солнечные лучи. С одной стороны это недостаток, так как кузов не будет защищен от смены цвета. Однако, с другой стороны, лакокрасочное покрытие вашего автомобиля будет выгорать равномерно, если вы, к примеру, нанесете полотно лишь на отдельный участок машины. Виниловые пленки вам такого не позволят, так как не пропускают солнечные лучи.

Пожалуй, самый большой недостаток таких наклеек – их цена. Сам материал, не говоря даже о стоимости оклеечных работ, стоит в пять раз выше винилового аналога. Если говорить о приблизительных ценниках, то один метр виниловой пленки обойдется автолюбителю приблизительно в 800 рублей, в то время как антигравийное покрытие за такую же длину обойдется в 3500-4000 рублей.

Как защитить машину от сколов: резиновое покрытие

Как альтернативу покрытию автомобиля пленкой, многие автовладельцы используют жидкую резину. Такой способ появился относительно недавно, однако, уже успел хорошо зарекомендовать себя.

Изначально жидкая резина применялась в строительстве. Ведь по сути – это мастика. Наносится такой состав не как пленка, то есть для покрытия авто вам не придется его обтягивать. Жидкая резина наносится путем распыления, также как и обычная автомобильная краска. При распылении на кузов, образуется защитный слой. На ощупь он мягкий, что позволяет успешно рикошетить попадающие на кузов авто камни, песок и прочие артефакты. У такого состава есть несколько преимуществ, по сравнению с пленками.

Фото с сайта izollab.ru

Рассмотрим их детальнее:

  • Быстрый процесс нанесения. Помимо ускоренного способа покрытия, вам не придется разбирать автомобиль или снимать отдельные элементы, чтобы его обезопасить. Не придется даже отгораживать отдельные элементы машины, такие как фары или воздуховоды. После нанесения слоя излишки можно убрать без проблем. Также стоит отметить, что состав рассчитан не только на металл, он прекрасно наносится и на пластик с карбоном.
  • После снятия жидкой резины она не оставит никаких следов и не сдерет вместе с собой краску с вашего автомобиля.
  • И, пожалуй, самое главное преимущество – обработка кузова жидкой резиной стоит гораздо дешевле, чем обтягивание виниловой пленкой.

Такой состав можно наносить не только не весь кузов, но и на отдельные его части. Продается такой материал в баллончиках и приобрести его можно в любом автомагазине. Как таковых недостатков у жидкой резины не выявлено. На просторах Интернета гуляют мифы о том, что со временем такое покрытие может трескаться, однако, подтверждения тому пока не было найдено.

Как защитить кузов автомобиля от сколов: керамическое покрытие

Еще один способ обезопасить ваше транспортное средство – обработать его керамическим составом. Такой метод пока нешироко распространен, однако, нельзя было его не упомянуть.

Фото с сайта vladimir.zoon.ru

Благодаря своему составу, керамическое покрытие защищает кузов авто от механических повреждений, химических реагентов и солнечных лучей.

Производители таких покрытий обещают долгую службу, износостойкость и корректную работу в холодную погоду.

Покрытие представляет из себя флакон с жидкостью. При нанесении состава на элементы кузова транспортного средства, образуется прочный керамический слой, который делает заводское ЛКП прочнее в несколько раз. Таким материалом можно обработать как весь автомобиль, так и некоторые его элементы. Стоит отметить, что таким составом можно покрыть даже диски колес. Обычно автолюбители используют такое средство для нанесения на:

  • Капот.
  • Лобовое стекло.
  • Бампер.

Отдельно стоит упомянуть про стоимость. Цена на такую услугу достаточно высокая, а самому у вас вряд ли получится нанести такой состав корректно. Стоимость зависит от размера вашего автомобиля и элементов, которые вы собираетесь покрыть. Если говорить об обработке легкового автомобиля целиком, то ценники стартуют от 18-20 тысяч рублей.

Как защитить автомобиль от сколов и царапин: советы

Если же вы решили попробовать свои силы и нанести лак или пленку своими руками, то вам следует ознакомиться со следующей инструкцией:

  • В первую очередь помойте ваш автомобиль. Для этого следует использовать моющие вещества на основе спирта.
  • Обезжирьте места, на которые вы собираетесь наносить слой.
  • Выберите помещение и день. Помещение должно быть закрытым и чистым. При нанесении на элементы кузова не должны попасть пыль или песок. Температура в помещении должна быть комнатой, от десяти до двадцати пяти градусов по Цельсию.
  • Начните наносить слой. Если вы наносите не пленку, а лак, советуем работать в респираторе и перчатках.
  • Разгладьте пленку шпателем. Удалите воздух из под полотна и расправьте неровности.
  • После нанесения покрытия автомобиль должен простоять в помещении некоторое время. От нескольких часов до нескольких дней, конкретнее вы можете узнать в инструкции, прилагаемой к средству.

Итак, в статье мы подробно рассказали про то, как защитить авто от сколов и царапин, рассмотрели все существующие на данный момент на рынке, средства и дали советы по их самостоятельному нанесению. После ознакомления с предложенной информацией у вас не возникнет сложностей с выбором подходящего именно вам способа, как обезопасить своё транспортное средство.

Источник http://racing-nn.ru/raznoe/kak-zacshitit-lakokrasochnoe-pokrytie-avtomobilya-ot-skolov-i-carapin.html
Источник