Как оформить замену кузова на автомобиле; Адвокат профи

Как оформить замену кузова на автомобиле

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля в 2018 году

Кузов транспортного средства является основной несущей частью, на котором держится все дополнительное и навесное оборудование.

Кузов является одним из номерных агрегатов (НА), то есть узлом автомобиля, на котором выбивается основная маркировка.

Нет, нельзя. Замена такой единицы всегда сопровождается процессом перерегистрации.

— ПТС, СТС, свидетельство, о безопасности конструкции автомобиля;

— документы о праве собственности;

— документы на номерной агрегат. Документ с отметками таможенных органов о том, что данная единица выпущена в обращение на таможенной территории Таможенного союза;

— заявление о регистрации ТС.

— документы на номерные агрегаты;

— таможенные документы о временном ввозе ТС на срок свыше полугода;

— документы об утилизации ТС;

— постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации ТС.

Да, нужна. Но предъявлять её инспектору нет необходимости, так как о её наличии сотрудник ГИБДД узнает из электронной базы.

— проверка сотрудником ГИБДД достоверности информации;

— разрешение на регистрацию, либо отказ;

— оформление и подписание документов с внесением в автоматизированные системы;

— выдача новых документов.

Если будут обнаружены признаки:

— скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки ТС;

— несоответствие фактических данных с данным в документации на ТС.

Кузов зачастую является основной несущей частью, на котором держится все дополнительное и навесное оборудование. Поэтому, когда этот важнейший элемент автомобиля приходит в негодность, возникает острая необходимость его заменить. Причин для такого шага может быть несколько — это и коррозия, из-за которой невозможно крепить другие элементы автомобиля, это и ДТП, исключившее возможность корректно восстановить внешний вид и симметрию авто. Как бы ни было, необходимо выяснить, как происходит регистрация замены кузова автомобиля в 2018 году.

Согласно законодательству, кузов является одним из номерных агрегатов (НА), то есть узлом автомобиля, на котором выбивается основная маркировка. Он не является запчастью, которую можно заменить аналогом, разрешенным производителем. Замена такой единицы на аналогичную всегда сопровождается процессом перерегистрации и внесением соответствующих изменений в документацию ТС. Основная маркировка представляет собой VIN-код, содержащий в себе главную информацию об автомобиле — завод-изготовитель, год выпуска, цвет, комплектацию, серийный номер авто и т.д.

Именно поэтому замена кузова, а соответственно данных автомобиля, должна быть учтена в ГИБДД. Иначе первая же проверка этого кода инспектором покажет, что вы катаетесь на чужом ТС, так как на авто один номер, а в его свидетельстве о регистрации и паспорте — другой. А это может повлечь не только запрет на эксплуатацию, но и наступление более серьезной ответственности.

Регистрация замены данного номерного агрегата ТС осуществляется ГИБДД районного и регионального значения. Именно туда необходимо собственнику авто подавать весь необходимый пакет документов. Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля в 2018 году — определяет Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (далее Приказ N 605).

Согласно ч.15 Приказа N 605, заявитель должен предоставить для перерегистрации следующее:

Документы на ТС. Сюда входят ПТС, свидетельство о его регистрации, а также свидетельство, удостоверяющее безопасность конструкции автомобиля;

договор купли-продажи (или другой документ, на основании которого возникло право собственности на ТС);

Документы на номерной агрегат — в данном случае это кузов, и на него нужно предоставить свидетельство о том, что он является высвободившимся НА. Необходимо также приложить бумаги, где будут зафиксированы отметки таможенных органов о том, что данная единица выпущена в обращение на таможенной территории Таможенного союза;

заявление о регистрации ТС (выдается не во всех отделениях, но зачастую его можно получить заполненным на месте за дополнительную плату).

При наличии любого из нижеследующих документов, предоставить их также необходимо:

Документы на номерные агрегаты;

таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода (п. 15.4.1 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);

документы об утилизации транспортного средства (при восстановлении регистрации фактически не утилизированных авто, но уже снятых с учета) (п.15.10 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);

постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации транспортного средства (например, экспертное заключение), в ситуации возврата ТС после хищения (п.15.11 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605).

Обратите внимание, что Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139 отменено:

Право сотрудников ГИБДД требовать предъявления полиса ОСАГО при регистрации – его получают в рамках электронного обмена (исключен п. 15.6 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);

ограничение срока до 10 суток на получения знака «ТРАНЗИТ» (п.33 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Это не означает, что оформленного полиса ОСАГО у вас может не быть, просто его не нужно предоставлять в бумажном виде, сотрудники ГИБДД будут видеть его в базе данных.

Кроме основного пакета документов нужно также оплатить госпошлину за предоставление государственной услуги. Весь процесс подачи заявления и получения результатов должен проходить в сжатые сроки. По закону сотрудник ГИБДД должен обслужить вас в течение 15 минут (ч.27 Приказ N 605).

Когда вы предоставили все, что нужно для регистрации нового кузова машины, сотрудник ГАИ проверяет достоверность и полноту информации, содержащейся в этих бумагах. После он формирует и направляет соответствующий межведомственный запрос. Далее ваше ТС подлежит тщательному осмотру на соответствие VIN-кодов на кузове и в документах. В зависимости от результатов этой процедуры, должностным лицом принимается одно из двух решений:

отказ в ее проведении.

В случае положительного решения будут оформлены, проверены и подписаны соответствующие документы, а данные из них — внесены в автоматизированные информационные системы. После этого вы можете получить новые документы на руки (ч.32 Приказ N 605). Приобретая кузов как донор, обязательно убедитесь в том, что маркировка VIN четко видна, и на ней не присутствуют следы постороннего вмешательства. Иначе можете получить отказ в регистрации согласно ч.24 Приказа N 605, если произойдет

«. обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным. «

Более подробную и наиболее актуальную информацию вы можете получить у консультанта!

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Почему ГИБДД отказывает в замене кузова авто?


Происходит массовое нарушение гражданских и конституционных прав автомобилистов

С 15 октября 2013 года региональное ГИБДД перестало вносить изменения в регистрационные данные транспортных средств, связанных с заменой кузова.

Новый Административный регламент

Тот, кто кузов уже заменил и не успел внести изменений в ПТС до 15 октября 2013 г., теперь не может пользоваться автомобилем, т.к. по закону запрещено управлять незарегистрированным автомобилем. Вынуждены бездействовать и те, кто собирался произвести замену кузова.

Отказ в регистрации таких автомобилей ГИБДД связывает со вступлением в силу нового Административного регламента по регистрации транспортных средств, утверждённого приказом МВД 07.08.2013 № 605.

Ранее действовал аналогичный Регламент (приказ МВД России от 24.11.2008 г. № 1001), согласно п.37 которого при замене кузова год выпуска автомобиля оставался прежним, а информация о замене кузова вносилась в графу «особые отметки» ПТС.

В новой версии документа внесены незначительные изменения, но при этом исключен упомянутый выше п.37. Тем не менее действующее законодательство не запрещает замену кузова в автомобиле и не запрещает последующее изменение регистрационных сведений.

Вам будет интересно  Табличка на кузове?

ГИБДД впереди паровоза

Внесение запрета на регистрацию замены кузова пока лишь планируется в законопроекте «О государственной регистрации транспортных средств в РФ», который в настоящий момент принят в первом чтении. Вступит он силу не ранее чем через 180 дней после официального опубликования.

Похоже, ГИБДД бежит впереди паровоза, отказывая гражданам в регистрационных действиях при замене кузова, тем самым необоснованно нарушая гражданские и конституционные права автомобилистов.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно п. 3 Постановления правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О Государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД в течение 10 суток после замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Аналогичное требование содержится и «Правилах регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», утвержденных в приказе МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно п. 6 Правил, изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах. Порядок изменения регистрационных данных, связанного с заменой номерных агрегатов транспортных средств, указан в п. 8 Правил. По заявлению автовладельца ГИБДД обязано внести сведения о замене номерных агрегатов в базу данных и в соответствующие документы.

Замена кузова разрешена

Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в пп. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

В п. 7.2 «РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» указано, что специалист принимает решение о замене кузова… при экономической нецелесообразности или технической невозможности его восстановления.

Действующим законом разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов гражданского оборота, об этом говорится в разделе VI «Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов» Постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Кроме того известно, что заводами-изготовителями предусмотрена замена кузовов в автомобилях, для этого они выпускают кузова в виде запасных частей.

Правила замены кузова

На случай запланированного изменения конструкции транспортного средства принят приказ МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГБДД МВД РФ по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»)

Согласно Порядку контроля предусмотрена процедура предварительного обращения в ГИБДД с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. На заявление ГИБДД должно принять соответствующее решение, в котором указать о порядке дальнейших действий заявителя, в частности, указать требуется ли получение заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС в специализированной организации. Обычно в ГИБДД во всех случаях указывалось на необходимость получения подобного заключения.

После получения заключения о возможности изменения конструкции автомобиля следовало произвести соответствующие работы с составлением заявления–декларации, в которой указывается перечень произведённых работ. Далее следует пройти диагностику автомобиля, аналогичную техническому осмотру. После выполнения всех указанных действий и получения оформленных документов в ГИБДД выдавалось свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности и по заявлению собственника производилось изменение регистрационных сведений автомобиля, если в процессе изменения конструкции заменялись номерные агрегаты.

Документы на кузов

Устанавливаемый кузов должен иметь один из следующих документов:

— таможенную декларацию на ввезённый из-за рубежа кузов с разрешением на выпуск агрегата в свободное обращение;

— свидетельство из ГИБДД на кузов, высвободившийся с бывшего в употреблении ТС;

— сертификации или декларирования соответствия на кузов, изготовленный на территории РФ.

Деятельность автосервисов и частных лиц по ремонту и обслуживанию транспортных средств в настоящий момент не требует ни лицензирования, ни сертификации. Кузов автомобиля может быть заменён в любых технически оснащённых и приспособленных условиях с соблюдением технических норм. Проведённую установку кузова необходимо подтвердить заявлением–декларацией, актом выполненных работ.

До 15 октября 2013 года ГИБДД любую замену кузова автомобиля расценивало как изменение конструкции, и автовладельцам приходилось полностью проходить указанною выше процедуру. Однако при замене кузова на аналогичный для этого не было необходимости.

Необоснованные отказы ГИБДД

Сегодня распространены незаконные типовые отказы ГИБДД в одобрении замены кузова автомобиля и отказы в изменении регистрационных сведений.

После 15 октября 2013 года, несмотря на отсутствие законных оснований, ГИБДД стало расценивать любой случай замены кузова в автомобиле как недопустимый. В настоящее время на территории Калининградской области нарушены права около 3000 граждан.

В ГИБДД мотивируют свои отказы в регистрации ТС при замене кузова в основном следующими причинами:

— вступлением с 15 октября 2013 года в действие нового Административного регламента, несмотря на отсутствие в нем запрета на регистрацию ТС при замене кузова;

— неуплатой утилизационного сбора за установленный кузов, несмотря на то, что уплата утилизационного сбора за кузова не предусмотрена;

— утверждением, что при замене кузова происходит фактическая замена одного автомобиля на другой или утрачивается базовое транспортное средство. Однако такая причина для отказа в совершении регистрационных действий не предусмотрена действующим законодательством;

— якобы при смене кузова происходит скрытие, подделка, изменение, уничтожение маркировки, что выглядит несерьезным аргументом;

— якобы невозможна идентификации автомобиля и соответственно проверка автомобиля на предмет соответствия требованиям безопасности, что противоречит вышеуказанным документам, предоставляемыми автовладельцем.

В правовом государстве должен действовать принцип правовой определённости. Ничем не обоснованное изменение деятельности органов внутренних дел, направленное на существенное ограничение гражданских и конституционных прав граждан без изменения закона не допустимо.

Пётр Губенко, юрист Калининградской региональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов «ОСА», сайт: автоправо-оса.рф , тел. 8-911-073-73-37, «Авторынок Калининграда», №12 от 24.03.2014

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

Как решить проблемы, связанные с заменой кузова автомобиля?

Замена кузова автомобиля — важный процесс, избежать которого мало кому из водителей удается. Под действием реагентов, покрывается коррозией металлические части автомобиля, от участия в ДТП никто не застрахован.

Криминальная обстановка в стране, а также естественные процессы, делают эти работы актуальными круглый год.

О том как оформить замену кузова, в зависимости от состояния VIN-кодов на автомобиле, рассказывается в данной статье. Описывается регистрация, приводится список документов.

Перечень работ, необходимый для восстановления внешнего вида агрегата зависит от степени дефектов. После ДТП у большей части конструкций изменены координаты мест монтажа, нарушена геометрия формы, присутствуют косметические изъяны.

Проведение любых мероприятий следует делать осторожно: так, чтобы идентификационный номер транспортного средства — VIN-код, — оставался хорошо читаемым. Мелкие дефекты можно исправить самому: слегка подрихтовать, подготовить поверхность под покраску и полировку, привести внешний вид в приличное состояние.

Гораздо сложнее, когда кузов автомобиля покорежило так, что потребуется долго трудиться, чтобы в результате кропотливого труда возвратить пространственную форму частей (и машины в целом), в прежнее состояние. Например, приварить специальные кольца, предназначенные для последующей растяжки поверхности. А главное, в результате подобных мероприятий, наверняка повредят VIN-код.

Лучше всего замену кузовной части автомобиля поручать специалистам из технических центров, имеющих специальную лицензию, разрешающую проведение подобных мероприятий. Выбирать их следует не только с точки зрения цены, сложности и качества, но и с учетом необходимости после ремонта иметь на руках документ, заверенный печатью.

До 15 октября 2013 года владелец автомашины, имеющий на руках заключение и чек об оплаченной услуге, направлялся в районное отделение ГИБДД, где в графе «особые отметки» паспорта ТС ему вписывались соответствующие сведения, например, о полной замене кузова автомобиля.

Как оформить замену кузова

Для того чтобы узаконить усовершенствования, необходимо собрать пакет документов.

Перечень необходимого приведен ниже:

  • заявление, в котором излагается суть обращения;
  • документ, подтверждающих имущественные права, например, договор;
  • паспорт личности заявителя, а также транспортного средства;
  • номерные знаки отличия на автомобиль;
  • свидетельства из регистрационных и таможенных органов;
  • полисы страхования, признанные обязательными законодательством (ОСАГО);
  • знаки «Транзит» (при их наличии);
  • свидетельство об истории изменений, внесенных в конструкцию основных частей агрегата, касающихся норм безопасности.
Вам будет интересно  Битумная мастика для автомобиля какая лучше

Процедура освидетельствования автомобиля при замене кузова на новый состоит из следующих этапов:

  • передачи владельцем агрегата комплекта документов инспектору;
  • проверки достоверности бумаг заявителя;
  • осмотра машины на площадке;
  • оформления внесенных изменений, а также введения информации в базу данных;
  • выдачи официальных бумаг владельцу транспортного средства.

Регистрация изменений, касающаяся замены кузова автомашины, должна была закончиться. Однако есть одно существенное уточнение: этот процесс (в вышеперечисленном порядке), проводился по 14 октября 2013 года (включительно), а на следующий день стал действовать другой регламент.

В качестве официального мотива для появления в свет нового документа, приводится довод о безопасности граждан и ужесточении мер противоправных действий. С того момента и до сегодняшнего дня проблема с изменёнными VIN-номерами не нашла своего решения. Помимо кузова автомашины, она касается кабин, рам и двигателя.

Что изменилось в процедуре оформления внесенных в кузов автомобиля после ремонта изменений?

В 2013 году 8 октября была узаконена новая версия технического регламента на ТС. Она коснулась многих тысяч российских автомобилистов, которых постигла участь:

  • владеть агрегатом, попавшим в серьёзную аварию;
  • быть счастливым обладателем машины, которую нашли после угона с перебитыми идентификационным номерами, вследствие чего потребовался, например, кузовной ремонт автомобиля;
  • иметь транспортное средство, маркировочный код которого в результате естественных процессов разложения металла — коррозии, — стал трудноразличимым.

Кроме владельцев автотехники, пострадали коммерческие предприятия, которые на официальных основаниях занимаются продажей и ремонтом. В соответствии с ранее заключенными договорами, не могут выполнять свои обязанности и страхователи.

Оформление замены кузова теперь возможно только при полном соответствии VIN-кода, указанного заводом-изготовителем в паспорте, и хорошо различимого на металлической поверхности. Все остальные, ранее действующие алгоритмы решения, определяющие порядок действий законопослушного гражданина, в настоящее время отменяются.

Как решался вопрос раньше?

Напоминаем, что до 15 октября 2013 года, угнанное автотранспортное средство, которое находилось в результате проведения следствием действий, возвращалось владельцу с документами. Автолюбитель получал официальное заключение о проведенной экспертизе, например, по поводу измененных номеров (перебитых) на кузове автомобиля. В документе говорилось о факте намеренного изменения важных автомобильных данных, а также прилагались фотографии, заверенные печатью.

Затем в паспорте на ТС делалась соответствующая отметка, в регистрационные бумаги подшивались фотографии. После этих процедур владелец автомобиля мог распоряжаться транспортным средством по своему усмотрению.

Каково положение сегодня?

В ответ на законное возмущение граждан, местные инспектора, на основании устных распоряжений руководства, а также директив для внутреннего пользования, отделываются ответами, написанными по одному шаблону. В качестве законных оснований приводятся ссылки на приказ №1001, Указ Президента № 305-ФЗ от 02 11 2013, пункт № 24 Административного регламента и пункт №15 Правил регистрации АТС.

От ГИБДД разрешение на действия по отношению к автомобилю с измененным кузовом, дается только в одном случае — для утилизации. Теперь владельцам позволено эксплуатировать автомобили с риском для жизни. Продать агрегат, чтобы частично перекрыть стоимость новой автомашины, равно как и подарить, передать в наследство и прочее, — хозяин уже не может. Хотя, 35 статью Конституции о праве распоряжаться своим имуществом, департамент по безопасности на дорогах России отменить не может.

Абсурдность ситуации усугубляется тем, что прародителями проблемы явились сами сотрудники ГИБДД, которые в силу специфики своей работы не могли не знать о проблемах, сопутствующих регистрации при переоформлении автомобиля, изменившего номера на кузове. Именно они обошли вниманием серьёзную проблему и запустили в действие процесс, породивший множество никому не нужных хлопот и сопутствующих тому волнений.

Нельзя не упомянуть о том, что наиболее предприимчивые инспектора, пользуясь служебно-родственными связями, зарабатывают на искусственно созданных неприятностях при замене кузовных частей агрегата. Хотя следует заметить, что в условиях сильного общественного резонанса, «откатывать» историю назад (оформлять задним числом), становится все труднее. Рост риска способствует возрастанию ставок на подобные услуги.

Ни на официальных веб-ресурсах, представляющих правительственные органы и силовые (МВД и ГИБДД) структуры, ни на интернет-пространстве, где общаются рядовые пользователи — владельцы автомобилей с измененными номерами кузовов, выхода из положения люди не видят. Конечно, кроме некоторых исключений. Например, традиционной мзды знакомому автоинспектору.

Встречаются описания технологий подделки VIN-номеров, как вариант на ГАЗ 2401: путем отделения части пострадавшего кузова автомобиля. Однако считать подобные рекомендации руководством к действию каждый решает самостоятельно.

Что делать владельцу в случае отказа в отделе ГИБДД?

При устном отклонении заявления о перерегистрации автомобиля в случае замены кузова, отказ необходимо облегчить в письменную формую Сделать это можно следующим образом:

  • представить ТС к осмотру (вместе со списком документов);
  • написать заявление;
  • потребовать письменного отказа, заверенного печатью и подписью.

Необходимо быть готовым к тому, что в большинстве районных ГИБДД процедуру придется проходить неоднократно, так как у несведущих водителей требуют «нужный» комплект справок, например, сертификаты или подтверждение регистрации агрегата в составе транспортного средства за пределами РФ. Поэтому владельцу автомобиля придется набраться смелости и знаний, чтобы доказать свою правоту, после чего с исковым заявлением и комплектом документов нужно обращаться в суд.

В настоящее время судьбоносные инстанции завалены заявлениями, связанными с заменой кузовных узлов на автомобили (и тому подобными исками). Но учитывая печальный исторический опыт, верховные органы судебной власти не решаются брать на себя смелость поставить точку. Где-то гражданам они отказывают, ссылаясь на неполный комплект представленных документов, в иных местах— «автомобильные» дела переносятся до времени выхода вразумительного решения.

Представляется верным надеяться на то, что как только количество обращений в суд превысит определенный судьбой лимит, дело по перерегистрации наконец-то сдвинется с места. Будем ждать момента, когда произвести замену кузова на автомобиле не будет такой проблемой.

Реально ли произвести замену кузова и что для этого необходимо?

Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда потребуется поменять кузов. Причиной этому может быть серьёзная авария или то, что от времени металлические части машины покрылись коррозией. Процедура замены кузова считается сложной, поэтому не каждый автосервис за неё берётся. Но найти нужных мастеров – это лишь половина проблемы, потребуется также оформить бумаги в ГИБДД, что довольно непросто, так как необходимо предоставить определённый перечень документов. Нужно знать все нюансы, чтобы получить одобрение в ГИБДД на проводимые работы замены, и уметь отстаивать свои права. В этой статье пойдёт речь о том, как получить разрешение на модификацию кузова.

Оформление замены кузова

Человек может самостоятельно осуществлять покраску и полировку автомобиля, немного подрихтовывать, но производить замену кузова нельзя, не уведомив об этом районное отделение ГИБДД. Важный нюанс – автомобиль не должен иметь на данную процедуру никаких ограничений и запретов, как юридических, так и технических, иначе замена будет недопустима.

Дело в том, что кузов машины обладает уникальным номером, поэтому про замену должно указываться в документах на транспортное средство. О всех проведённых работах необходимо упоминать, а модификации должны соответствовать требованиям безопасности РФ. После замены кузова требуется сменить технические документы на автомобиль, иначе им нельзя будет пользоваться.

При обращении в отделение ГИБДД, которое находится по месту регистрации, необходимо предоставить все документы из этого списка:

  • заявление, в котором написаны причины замены кузова и требуемые модификации;
  • действительный договор на машину;
  • паспорта заявителя и автомобиля;
  • номерные знаки транспортного средства;
  • все свидетельства из таможенных органов и регистрационных;
  • страховые полисы;
  • знаки «Транзит», если таковые имеются;
  • свидетельство, в котором указаны все изменения, касающиеся кузова.

Также может потребоваться договор купли-продажи на кузов. Чтобы провести оформление, следует написать заявление о замене номерных агрегатов. Служащие ГИБДД обязательно пробьют по базе, не было ли совершено угона данной машины и не находится ли её хозяин в розыске. Если ничего подобного не будет обнаружено, потребуется за новый бланк технического паспорта и свидетельство платить госпошлину. После этого машина будет отправлена на смотровую площадку, а кузов поставят на учёт. После того, как оформят внесённые изменения и введут информацию в базу данных, владельцу выдадут официальные бумаги.

Вам будет интересно  Антикоррозийная обработка кузова своими руками: как и чем ее проводить. Антикоррозийная обработка днища и колесных арок Чем обработать арки от ржавчины

С октября 2013 года оформить кузов можно только если VIN-коды, указанные в паспорте и нанесённые на металлическую поверхность, полностью соответствуют.

Если ответ органов ГИБДД будет положительным, то они укажут, в какой ситуации требуется оформить свидетельство. Если нужно, то выдаётся техническое заключение с указанием организаций, имеющих разрешение на это. В заключении говорится о проведённых работах, даются рекомендации по выбору производственной базы и указываются процедуры, которые владелец может осуществлять самостоятельно. Необходимо к заключению приложить техническую документацию, если предстоит проводить объёмные работы, к примеру, требуется полная замена. Но если автомобиль, как и кузов, после всех изменений соответствует сертификации машин данной марки от завода-изготовителя, то можно обойтись без заключения.

Что делать, если в отделе ГИБДД отказали?

Если был получен устный отказ в ГИБДД, то необходимо перевести его в письменную форму. Для этого нужно представить автомобиль к осмотру со списком документов, написать заявление и требовать письменного отказа с печатью и подписью.

Вполне возможно, что процедуру придётся проходить не один раз, так как у несведущих водителей могут попросить комплект справок, подтверждение регистрации агрегата в составе ТС за пределами Российской Федерации. Вероятно, хозяину автомобиля, в котором нужно заменить кузов, потребуется доказывать свою правоту и даже с исковым заявлением обращаться в суд.

Сейчас довольно проблемно добиться положительного ответа от судебных инстанций. Дело в том, что у них лежит много заявлений, в которых просят разрешить заменить кузов автомобиля, и верховные органы не решаются принимать окончательное решение, учитывая многократный печальный опыт. Поэтому вполне могут отказать, оправдывая ответ неполным комплектом документов, или же постоянно переносить данное дело.

Остаётся только надеяться, что однажды в ГИБДД будет проще получить одобрение на замену кузова и не придётся тратить время и силы на попытки получить положительный ответ. Но пока что отказы приходят довольно часто, и с этим надо смириться.

Замена кузова

Если в ГИБДД разрешили замену кузова, то можно обращаться в специальную организацию, которая осуществляет ремонтные работы. Важно учитывать то, что у неё должно быть право на проведение данной процедуры, и в итоге она должна предоставить хозяину транспортного средства декларацию о выполненных работах.

Замена кузова – дело трудоёмкое, но данную операцию можно выполнить самостоятельно (хотя это очень не рекомендуется – лучше доверить дело профессионалам). Для начала потребуется приобрести новый кузов. Купить его можно на официальном сайте производителя или же через частника, но и в том, и в другом случае необходимо, чтобы на кузов предоставлялся полный пакет документов. Также потребуется гараж, набор инструментов, специальное оборудование и подъёмник.

Сначала производят замену ходовой, причем заднюю необходимо менять в сборе: открепить амортизаторы, отсоединить тормозные шланги от основного цилиндра, убрать ручной тормоз и открутить балку.

Затем заднюю часть транспортного средства нужно приподнять на высоту от 1 метра и выкатить подвеску на колёсах. Передняя ходовая снимается без рулевых тяг и полуосей. Тяги нужно отсоединить от амортизатора, и только потом убрать амортизаторы, также нужно убрать кронштейны и рычаги. Требуется отсоединить от полуосей коробку передач и снять с тягами рулевой механизм.

Далее замена осуществляется по такой схеме: нужно убрать двигатель вместе с креплением и коробкой передач. Не рекомендуется демонтировать навесное оборудование – его лучше оставить на моторе. Что касается салона, то его разбирать довольно просто – сначала снимается рулевая колонка, затем все остальные детали. Потребуется много коробок, в которые нужно складывать элементы машины. Лучше всего класть детали с правой стороны отдельно от частей с левой, чтобы потом не перепутать. Если на ветровом стекле имеются трещины, то нужно его поменять, так как при монтаже оно сломается. Потолок устанавливается тяжелее всего, поэтому рекомендуется обратиться за услугами к специалисту. При демонтаже проводки необходимо все разъёмы подписывать, к примеру, с помощью самоклеящихся ценников.

Бензобак, топливные трубки и тормоза необходимо снимать последними, а устанавливать первыми. Это важное условие для правильной замены кузова.

В некоторых ситуациях необходимо поменять номерную чашку, если появились большие трещины, откол и прочие повреждения. Осуществляется замена номерного стакана через ГИБДД. Можно попытаться своими руками заварить повреждение, чтобы не обращаться в органы, но лучше не рисковать и сделать всё по правилам.


autokuz.ru

Регистрация замены кузова или кабины в ГИБДД в 2018 году

В 2013 году был издан и вступил в законную силу Приказ МВД № 605 «Об утверждении Административного регламента». 24 пункт указанного приказа установил, что регистрация (изменения в регистрационных данных) транспортных средств не производится в случае обнаружения факта сокрытия, подделки или замены идентификационных номеров кузова автомобиля. И если ранее кузов можно было без проблем заменить, то теперь ситуация сильно усложнилась.

Как должна происходить процедура?

Заменой кузова считается вмешательство в конструкцию транспортного средства. На сегодняшний день процесс внесения изменений в конструкцию ТС регламентирован техническим регламентом Таможенного союза № 877, а также Письмом МВД № 13 от 2015 года. Так, основные положения по регистрации изменений конструкции ТС можно узнать из главы 4 техрегламента Таможенного союза. Согласно пунктам 75-80 данного законопроекта, владелец ТС для замены кузова автомобиля должен:

  1. Написать заявление в отдел технического надзора ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС, и получить рекомендации по поводу осуществления процедуры. Так, ГИБДД может обязать водителя пройти экспертизу в испытательной лаборатории на предмет возможности смены кузова. Также ГИБДД вправе потребовать предоставить автомобиль к осмотру.
  2. Отправиться в испытательную лабораторию, если таковая необходимость была установлена ГИБДД.
  3. Произвести замену кузова автомобиля. На кузов должны быть документы. Это может быть таможенная декларация о ввозе запчасти из-за границы, товарная накладная (чек) или справка из ГИБДД об использовании высвободившегося кузова другого автомобиля. Тот, кто выполнял работы (автосервис или сам собственник авто) должен заполнить заявление-декларацию по образцу, установленному Письмом МВД № 13.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Пройти повторную экспертизу в испытательной лаборатории на предмет технической безопасности измененной конструкции ТС.
  6. Вернуться в отдел технического надзора ГИБДД, предоставив автомобиль к осмотру и передав все собранные до этого документы (заключения от экспертной лаборатории, заявление-декларацию, документы на кузов, диагностическую карту). Предварительно необходимо оплатить госпошлину в 800 рублей.

По итогам проверки сотрудники ГИБДД выдадут свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС) с указанием изменений, произведенных в автомобиле. После этого собственник транспортного средства должен зарегистрировать новый кузов автомобиля в МРЭО ГИБДД.

Как зарегистрировать?

Имея на руках паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, соответствие конструкции ТС можно отправляться в МРЭО. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента получения СКТС (определено 4 пунктом Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортного средства»). По прибытию в МРЭО необходимо заполнить заявление о внесении изменений в ПТС и СТС. После этого сам автомобиль предоставляется к осмотру на смотровую площадку. Далее необходимо оплатить госпошлину (350 рублей за внесение изменений в ПТС и 500 рублей за выдачу нового СТС) и все указанные выше документы вместе со своим личным паспортом передать в окно регистрации ТС. Обязательно наличие действующего полиса ОСАГО (передавать вместе со всеми документами не обязательно, но сотрудник МРЭО проверит эту информацию через электронную систему). После проверки документов водителю выдадут новое СТС и внесут изменения в ПТС. В обоих документах в графе «Особые отметки» будет значиться информация о произведенной замене кузова.

Штрафные санкции

Статья 12.1 Кодекса административных правонарушений определила, что управление ТС не зарегистрированным в должном порядке карается штрафом в 500-800 рублей в случае первого нарушения и штрафом в 5 000 рублей или лишением водительских прав сроком до 3 месяцев в случае повторного нарушения. Но санкций не может быть применено, если с момента получения СКТС прошло не более 10 дней.

Поскольку пункт 3 Приказа МВД № 1001 запрещает регистрацию транспортных средств с несанкционированной установкой компонентов, сотрудники ГИБДД могут выдать предписание, в соответствии с которым обяжут собственника авто либо поменять кузов обратно, либо зарегистрировать установленный. В ином случае транспортное средство может быть снято с учета. Также, несовпадение фактического VIN-номера транспортного средства с тем, который указан в документах, является основанием для проведения криминалистической экспертизы.

Заключение

После 2013 года ситуация с заменой кузова сильно усложнилась. Если ранее водитель регистрировал замену просто по факту, то теперь ему необходимо согласовывать замену еще перед ее произведением. Если он этого не сделает — регистрацию кузова можно будет произвести только по решению суда. Если же и суд окажется на стороне ГИБДД, у владельца автомобиля будет только 2 варианта: вернуться к началу, сняв новый кузов и поставив старый для согласования всех действий с ГИБДД, или продать автомобиль по запчастям.

Источник http://migras.ru/?p=4451
Источник