Машины с кузовом лифтбек. Тип кузова лифтбек: что это такое? Отличительные черты хэтчбека

Машины с кузовом лифтбек. Тип кузова лифтбек: что это такое? Отличительные черты хэтчбека

Хэтчбеком (перевод с английского – «люк сзади») называют кузов легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. К тому же по сравнению с седаном и универсалом хэтчбек имеет меньший объем багажника. Самый известный вариант хэтчбека – ВАЗ 2108.



Лифтбек («поднимающийся зад») же является разновидностью хэтчбека, но благодаря короткому выступу на задней двери машина в закрытом положении очень похож на седан. В этом и кроется главное отличие. Соответственно, новая Lada Granta – 100% лифтбек.

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 246 х 1 700 х 1 500
Снаряженная масса, кг 1 160
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 440 – 760
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 106 л. с. (98 л. с.)*
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая; автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11 (13,7)
Максимальная скорость , км/ч 177 (167)
Средний расход топлива , л/100 км 6,7 (7,6)

Про комплектации

Комплектация «Норма » лифтбека Lada Granta предлагает два варианта двигателя: первый – объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., второй – объемом тоже 1,6 л, но мощностью 106 л.с. Также в комплектацию включены системы ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподьемники на передних дверях и мультимедийная система.

Хэтчбек Lada Granta, несмотря на изначальную концепцию машины «low cost» (низкая цена), смогла обзавестись комплектацией «Люкс » с интересными характеристиками. В люкс-комплектации доступен двигатель на 98 л.с., а самое главное – он может агрегатироваться с автоматической коробкой передач. Помимо этого становится доступна система курсовой устойчивости, противотуманные фары, подушка безопасности для пассажиров, обогрев передних сидений и климат-система. См. также таблица комплектаций Гранты лифтбэк .

Сравнение Лада Гранта лифтбек и седан

Совместно со специалистами Renault-Nissan на автомобиль в люксовой комплектации установлена модернизированная подвеска , имеющая газонаполненные амортизаторы, утолщенные стабилизаторы и более жесткие пружины. В других комплектациях идет стандартная подвеска от седана.

Одной из главной отличительных черт Lada Granta является вместительный как для лифтбэка и хэтчбэка багажник . И хотя на первый взгляд он меньше, чем у седана, – 480 против 440 литров, при складывании задних сидений его объем увеличивается более чем в полтора раза (760 литров). Данные цифры изрядно превосходят показатели Lada Kalina, предел багажника которой останавливается на отметке 670 литров.



Салон Lada Granta по сравнению со своим предшественником-седаном практически не изменился. Та же консоль, панель приборов, те же кресла. Места на заднем сидении хватает для того, чтобы трое пассажиров чувствовали себя вполне комфортно. Вопрос вызывает лишь пространство над головой. Если ваш рост – 190 см и меньше, вам будет комфортно, более высоким же пассажирам машина покажется неудобной.



Проводя тест-драйвы лифтбека Lada Granta , многие водители отмечали, что сочетание мощного мотора и относительно небольшого веса (1070 кг) обеспечивает достойную как для недорогого автомобиля динамику. Главное – не разгонять автомобиль выше 150 км/ч, поскольку управляемость и курсовая устойчивость на предельных скоростях отнюдь не впечатляют. При спокойной же езде благодаря упругой подвеске, оптимальной для наших дорог, Lada Granta оставляет самое приятное впечатление.


Лестными словами можно наградить и тормоза , причем как при экстренном, так и обычном торможении. А вот разрекламированная шумоизоляция вызывает нарекания: при динамичной езде в салоне шумно, и для разговора приходится говорить намного громче. Решит проблему установка дополнительной шумоизоляции .

Средний расход топлива по городу на «механике» составляет 7,9 литра на сто километров, в то время как на трассе он на литр меньше. «Автомат», разумеется, более прожорлив: в среднем 9,6 литра на сто километров по городу и 8,5 по трассе. Тем не менее, это достаточно скромные показатели.

Подводя итог , можно сказать, что, несмотря на определенные недоработки, лифтбек Lada Granta полностью оправдывает свою цену и имеет все шансы стать хитом продаж среди моделей эконом-класса. Напоследок, видео обзор лада гранта хэтчбек:

Кстати, а Вы знаете, что в нашем Клубе Вы найдете множество инструкий,

Спросите у любого человека, который хоть немного знаком с машинами, что означает «хэтчбек», и он без труда вам даст ответ. А вот о том, что у этого вида кузова есть еще и разновидности, знают далеко не все, как, впрочем, и то, чем отличается лифтбек от хэтчбека. Выявим отличие хэтчбека от лифтбека вместе.

Что такое хэтчбек?

Это вид набирающего в последнее время популярность кузова автомобиля, который представляет собой так называемый «задний люк» с коротким свесом и пятой дверью (хотя встречаются и трехдверные варианты).

Багажник таких машин достаточно вместителен, что позволяет большой семье чувствовать себя в поездках намного комфортнее и свободнее, нежели в классических седанах.

Что такое лифтбек и каковы его отличительные черты?

Лифтбек представляет собой кузов, внешне напоминающий седан (автомобиль с таким кузовом достаточно распространен, он имеет 4 двери + багажник, который отделен от салона). Однако при этом крышка багажника в нем открывается аналогично кузову хэтчбека, т.е. вместе с обзорным задним стеклом.

Возможно, вы подумали, что эта смесь седана и хэтчбека является чем-то непременно новым, раз не находится у всех на слуху. Но история говорит об обратном. Кто бы мог подумать, а ведь еще в Советском Союзе в, казалось бы, далеком 1973 году мастерами своего дела был выпущен Москвич Комби – автомобиль, олицетворяющий классику лифтбека.

И не удивляйтесь, если ваш лифтбек назовут хэтчбеком, ведь разницы между ними не определяют ни дилетанты в автопроме, ни дилеры и специалисты (если, конечно, речь не идет о какой-либо документации или тщательном осмотре), кроме одного «но»: автомобиль в кузове лифтбек, имеющий аналогичную комплектацию, что и машины с кузовами хэтчбек либо седан, обойдется вам пусть незначительно, но дешевле.

В последние годы на отечественном рынке стали активно появляться автомобили, которые далеко не всегда можно уверенно классифицировать. Новички редко могут проанализировать актуальную технику, поэтому часто у них возникает вопрос, чем отличается лифтбек от хэтчбека и какой из вариантов лучше выбрать.

Особенности лифтбека

Наибольшей популярностью лифтбеки пользуются на американском рынке

Лифтбек является легковым автомобилем, который по конструкции почти идентичен седану и объединяет в себе элементы как хэтчбека, так и седана. В этой модели задний свес выполнен не в вертикальной форме, а аккуратно переходит в выступающий багажник. В лифтбеках зачастую реализуется несколько способов, позволяющих открыть заднюю дверь — полностью или исключительно выступающего элемента.

Слово liftback образовано от англ. lift — поднимать, back — задняя часть и означает «поднимающаяся задняя часть».

Отличительные черты хэтчбека

При ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах

Для хэтчбека характерны следующие особенности:

  • багажная секция объединяется с салонной;
  • задний свес существенно укорочен;
  • основным стандартом можно назвать приводную систему с двигателем, который располагается поперечно.

Новые машины стали называться хэтчбек, поскольку они оснащены довольно-таки необычной конструкцией с задней дверью, через которую появляется доступ к багажному отделению. Сегодня хэтчбеки производятся в трёх- и пятидверной комплектации.

Слово hatchback образовано от англ. hatch — люк и back — сзади, что дословно означает «сзади люк».

Что лучше выбрать

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям

Два вышеописанных кузовных типа можно смело относить к легковым авто. Если сравнивать их между собой, то станут заметны следующие отличия:

  • Лифтбек практически идентичен седану, поскольку тоже обладает крайне длинным задним свесом.
  • Хэтчбек оснащён однообъёмным кузовом — багажник и салон как бы являются одой целой составляющей.
  • Лифтбек производится в разных исполнениях открытия задней двери.
  • Лифтбеки могут быть как двухобъёмными, так и трехобъёмными.

Хэтчбеки значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам.

При визуальном сравнении вышеописанных моделей станет понятно, что задний элемент хетчбека без выступов и почти перпендикулярен земле. Но далеко не каждому по нраву внешний вид хэтчбека и его солидные размеры, в связи с чем особой востребованностью пользуются лифтбеки.

Таким образом, для данных версий характерно множество отличий, поэтому они подбираются пользователями в зависимости от предпочтений. Те, кто обременён семьёй и нуждается в небольшом авто для города, обращают внимание на хетчбек. Если же хочется приобрести большую машину, но седан не подходит из-за размеров багажного отсека, то люди бросают свой взор в сторону лифтбеков.

За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.

Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.

Вам будет интересно  Как варить полуавтоматом впервые кузов автомобиля.

В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.

Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.

Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:

  • багажная секция была объединена с салоном;
  • задний свес существенно укорочен;
  • стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.

Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.

Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.

К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.

Лифтбек – машина-«трансформер»

Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.

Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.

Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры.

Основные отличия лифтбека от хэтчбека

Оба класса, описанных выше, представляют собой модификации легкового авто, аналогичные по характеристикам и ходовым качествам седанам из того же модельного ряда.

Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:

  • Форма заднего свеса, которая делает лифтбек похожей на седан;
  • Механизм открытия двери – на лифтбеках может быть предусмотрено 2 альтернативных способа доступа;
  • Лифтбек может быть как двух-, так и трёхобъёмным (что придаёт ему ещё большую схожесть с седаном),в то время как хэтчбеки бывают только двухобъёмными.

Стоит отметить, что отдельные производители не ограничиваются этим списком, и расценивают переход от хэтчбека к лифтбеку как возможность комплексной модернизации серии.

В качестве примера рассмотрим Lada Granta лифтбек – вместе с новой формой кузова легковушка получила модернизированную тормозную систему и ходовую часть. Эти изменения не привязаны жёстко к кузову, и со временем отечественный гигант обещает перенести нововведения и на остальных представителей серии.

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес, как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям.

Вызывают вопросы типы автомобильных кузовов, например: чем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница? За последние два десятилетия отечественный автомобильный рынок существенно расширился, и появилось много машин, которые сложно отнести к какому-либо типу кузова.

Специалисты, конечно без труда отнесут кузов к определенному виду, однако, человеку, не работающему в автомобильной отрасли это сделать весьма тяжело. Поэтому в этой статье будет сделан упор на рассмотрение темы отличия хэтчбека от лифтбека.

Также постараемся определить, для каких условий и целей изготавливаются такие кузова, почему непривычные всем седаны так стремительно заполняют дороги. Эти модели кузовов сегодня очень распространены, особенно часто встречаются в городах. Человек непросвещенный практически сразу отнесет эти модели к одному классу.

Хэтчбек в городе

Чем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница? Начинаем отвечать на вопрос с рассмотрения первого типа кузова, а именно хэтчбека. Сегодня в крупном городе надо иметь машину, которая обеспечивала бы максимум комфорта и при этом имела отличную маневренность. Можно отметить, что прошлое столетие – это 100% правление седанов на дорогах, но при сегодняшнем буме на машины они уже не так приветствуются в городских условиях.

Например, можно часто слышать, что из-за длины седана не всегда удобно сманеврировать из полосы в полосу, а про парковку не стоит объяснять.

Каким образом выходить из проблемы, связанной с длиной машины? Автопроизводители нашли решение, изменив кардинально кузов машины, а именно:

  • отделение багажника соединили с салоном;
  • сзади машину сильно укоротили;
  • расположили двигатель поперечно и сделали передний привод.

Совмещение багажника и салона плохо только в одном случае : когда машина попадает в аварию, содержимое багажной секции влетает в салон.

Что такое лифтбек?

Если перевести с английского лифтбек, то получится «поднимающий зад». Этот тип кузова представляет собой золотую середину между седаном и рассмотренным выше хэтчбек. В отличие от него задняя часть машины представляет собой плавный переход от салона к секции багажника. Багажное отделение отчетливо выступает сзади машины в отличие от хэтчбек.

Открытие дверей багажника в лифтбеках организовано двумя вариантами: открывается вся дверь целиком или только часть, которая находится в свесе. По длине кузова машины очень трудно отличить лифтбек от седана.

Взглянув на машину сзади уже можно сделать вывод, так у лифтбека заднее стекло плавно входит в состав крыши и является основной частью крышки багажника, а также в отличие от седана наклон стекла более пологий. Очень сложно лифтбек отнести в свой отдельный класс кузова. Поэтому большинство автопроизводителей не выделяют его как отдельного представителя кузовного класса.

Таким образом, производители, которые начали производить лифтбеки хотели анонсировать преимущества новой модели по сравнению с седаном (наиболее практичный) и с хэтчбек (более аэродинамичный). Главным образом присвоение звания лифтбека машине происходит на заводе и в основном это делают в США , остальное большинство относит их к седанам. По сравнению с отечественным и европейским рынком лифтбэков, североамериканский является самым востребованным. Именно там сконцентрировано большая часть всех лифтбэков.

Различие кузовов

Несомненно, два типа кузова относятся к классу легковых автомобилей. По своим свойствам и характеристикам они равноценны седанам. Теперь сравним их между собой:

  • лифтбек очень похож на седан из-за своего относительно длинного заднего свеса;
  • хэтчбек имеет однообъемный кузов, т.е. багажное отделение и салон объединены в одно целое пространство;
  • лифтбек имеет пару исполнений открытия задней двери;
  • лифтбеки практически все двухобъемные, но бывают и трехобъемные.
    *в дополнение читайте статью » «.

Все же, как отдельный вид кузова лифтбек весьма трудно выделить, большинство людей отнесет его к тому или иному более распространенному типу кузовов.

Лифтбек автомобили

Одно из главных преимуществ лифтбека – это сбалансированная внешность с ниспадающей линией крыши, которая обеспечивает большую, чем у хэтчбеков, общую длину и большую, чем у седанов, вместительность багажника вкупе с более удобным погрузочным проемом – ведь пятая дверь здесь открывается вместе с задним стеклом. И несмотря на то, что мы говорим прежде всего о практичности, эти машины порой покупают не только из-за багажника. Давайте будем постепенно увеличивать цену, чтобы поймать грань, где практичность уравнивается с эстетикой.

  • Цена: от 455 900 рублей

Не нужно быть провидцем, чтобы угадать первого участника нашего списка. Granta попадает чуть ли не в каждую вторую подборку: самые дешевые автомобили с автоматом – да, седаны с самым большим дорожным просветом – да, седаны с самым большим багажником – снова да! В общем, не ценой единой силен этот бюджетник. И широта выбора типов кузова тоже играет ему на руку: в списке новых лифтбеков он тоже оказался на первом месте.

Lada Granta Лифтбек 08.2018–н.в. 1 / 4 Lada Granta Лифтбек 08.2018–н.в. 2 / 4 Lada Granta Лифтбек 08.2018–н.в. 3 / 4 Lada Granta Лифтбек 08.2018–н.в. 4 / 4

Гранта появляется в наших подборках на порядок чаще, чем обновляется (если не говорить об обновлении прайс-листов, конечно), так что техника с прошлого упоминания измениться не успела. В моторной гамме, как и ранее, три агрегата: базовый восьмиклапанный 11186 выдает 87 л.с., следующий по мощности 16-клапанный 21126 – 98 л.с., а самый мощный 21127 – 106 л.с. Выбор мотора привязан к выбору трансмиссии: с младшим мотором сочетается только механическая коробка передач, с 98-сильным – исключительно четырехступенчатый автомат от Jatco, а для 106-сильного доступен выбор между ручной и роботизированной трансмиссиями. В нашем контексте любопытно то, что багажник у лифтбека номинально на добрые 80 литров меньше, чем у седана: 440 против 520. И если вы думаете, что сложенные задние сиденья исправят ситуацию, то ошибаетесь: в грузовой конфигурации седан вмещает 815 литров, а лифтбек 760. Скорее всего, ситуацию спасет демонтаж шторки багажника: в этом случае можно будет реализовать дополнительный объем под задним стеклом, да и погрузочный проем окажется гораздо шире, чем у седана.

Lada Granta Лифтбек ‘2018–н.в.

За год Granta подорожала на пару десятков тысяч рублей, и теперь базовый седан стоит от 456 тысяч, а интересующий нас лифтбек – от 473 тысяч рублей. Доплата за кузов, таким образом, составляет невеликие 17 тысяч рублей, хотя лифтбек в стартовой версии Standard отличается от седана наличием центрального замка. Помимо него здесь не так много опций: водительская подушка безопасности, ABS с BAS, салонный фильтр и аудиоподготовка. Зато заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60/40, для лифтбека логично доступно уже в следующем исполнении Classic – седану эта опция нужна меньше, а потому появляется позже. За Гранту с кондиционером нужно отдать минимум 532,5 тысячи рублей, а со 106-сильным мотором – 567,5 тысяч. Гидромеханический автомат появляется только с версии Comfort за 622,5 тысячи, и с ним же можно купить самый дорогой лифтбек за 661 800 рублей, хотя исполнение Luxe Prestige за 650 тысяч отличается наличием ESC, антибукса и датчиков дождя и света, которых в довесок к автомату не будет. Но для Prestige две педали означают наличие коробки АМТ.

  • Цена: от 829 000 рублей
Вам будет интересно  Авто с пластиковыми кузовами. Пластмассовый автомобиль

Для большинства читателей и второе место в списке наверняка было предопределено: это Skoda Rapid, самый дешевый лифтбек с зарубежным шильдиком, пусть и российской сборки. Модель близка к обновлению, которое должно состояться в первом квартале этого года, однако техническая база под освеженным кузовом осталась той же. Платформа PQ25 от Volkswagen Polo у «чеха» немного растянута – до 2,6 метра в колесной базе и почти до 4,5 метров по длине. Подвески тоже не полностью унифицированы с Polo, хотя схемы те же: МакФерсон спереди и полузависимая скручиваемая балка сзади. Но ведь Polo никогда не будет лифтбеком, а это значит, что ему не видать 550-литрового багажника – у «немца» только 460 литров под крышкой. Сложив же задние сиденья, в Rapid можно получить 1,5 кубометра пространства. Škoda Rapid 2017–н.в. 1 / 5 Škoda Rapid 2017–н.в. 2 / 5 Škoda Rapid 2017–н.в. 3 / 5 Škoda Rapid 2017–н.в. 4 / 5 Škoda Rapid 2017–н.в. 5 / 5

Зато по части моторов все ожидаемо похоже на Polo. У нас моторная гамма отличается от европейской, и этого даже обновление не изменит. Базовым и основным есть и будет 1,6-литровый атмосферник с распределенным впрыском в двух вариантах форсировки – 90 и 110 л.с. Для тех, кто не боится аббревиатуры TSI, есть альтернатива: 1,4-литровый турбомотор на 125 сил. По части трансмиссий – та же логичная расстановка: 1,6-литровому мотору положены пятиступенчатая механика или гидромеханическая АКП на 6 ступеней, а 1,4-литровому – только семиступенчатая DSG.

Škoda Rapid 2017–н.в.Мотор Škoda Rapid 2017–н.в.

Накануне дебюта обновленной версии цены подняли превентивно, чтобы обновление прошло «бесшовно». Rapid уже сейчас стоит 829 тысяч рублей, хотя придраться в базовом исполнении не к чему: кондиционер сюда добавили, а фронтальные подушки безопасности, усилитель руля и пара стеклоподъемников здесь были. Подогревы сидений и зеркал вместе с круиз-контролем и аудиосистемой появляются в версии Ambition, стоящей от 913 тысяч рублей. Лифтбек с автоматом можно купить за 939 тысяч рублей, а «верхняя» комплектация Style с боковыми подушками безопасности, климат-контролем и стилевыми дополнениями стоит минимум 1 028 000 рублей. Автомобиль с турбомотором еще чуть дороже: от 1 064 000 рублей, да и список дополнительных платных опций даже для версии Style весьма велик: можно добавить подогрев заднего ряда, биксеноновые фары, парктроники, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла и многое другое.

  • Цена: от 1 119 000 рублей

Следующий шаг вверх по ценовой лестнице тоже был во многом предсказуемым: лифтбеков С-класса у нас никто, кроме Шкоды, не предлагает. Актуальный рестайлинг третьего поколения многие считают неудачным, и его сменщик уже дебютировал, но до нас машина доберется еще не скоро, так что пока будем «работать с тем, что есть». В чем-то «старая» Octavia ничуть не хуже новой: к примеру, колесная база – те же 2 686 мм, а багажник с учетом запаски в подполье вмещает 568 литров против 600 у новинки. Максимальный грузовой объем, кстати, ненамного больше, чем у Rapid: 1 558 литров. Любопытная особенность автомобиля, построенного на платформе MQB, заключается в вариативности задней подвески: на вариантах мощностью до 150 л.с. это полузависимая торсионная балка, а на более мощных – независимая многорычажка. Ну, по крайней мере задние тормоза будут дисковыми вне зависимости от мотора. Škoda Octavia 2013–н.в. 1 / 4 Škoda Octavia 2013–н.в. 2 / 4 Škoda Octavia 2013–н.в. 3 / 4 Škoda Octavia 2013–н.в. 4 / 4

Самих моторов у нас предлагается три: как и у Rapid, базовым назначен 1,6-литровый атмосферник на 110 л.с. (варианта на 90 сил нет) с распределенным впрыском, но турбированных альтернатив здесь две. Первый мотор имеет 1,4 литра объема и «пограничные» не только по транспортному налогу, но и по подвеске 150 л.с. Следующий за ним 1,8-литровый TSI выдает уже 180 сил – только такие машины имеют независимую заднюю подвеску. Любопытно, что крутящий момент у турбомоторов одинаков: 250 Нм. Собственно, и семиступенчатая DSG, которая предлагается к ним в пару, тоже совпадает, хотя у 1,4-литрового мотора есть альтернатива в виде шестиступенчатой механики. Базовый же мотор, разумеется, предлагается с МКП на 5 ступеней или гидромеханическим автоматом на 6.

Škoda Octavia 2013–н.в.Мотор Škoda Octavia 2013–н.в.

До объявления цен на новое поколение Octavia еще далеко, так что неизвестно, насколько она подорожает. Нынешние же лифтбеки стартуют с отметки в 1 119 000 рублей: в стартовой версии Active есть вполне достаточный «набор выживания в городе»: кондиционер, комплект стеклоподъемников, электрозеркала с подогревом, фронтальные подушки безопасности и мультимедийная система с 6,5-дюймовым экраном. Доплата за автомат составляет 76 тысяч рублей, увеличивая базовый ценник до 1 195 000. Лифтбек с турбомотором стоит от 1,2 миллиона, а с DSG – от 1,4 миллиона рублей. А вот независимая задняя подвеска с мотором 1,8 требует наличия минимум 1 454 000 рублей. При этом, как обычно, многие опции, такие как контроль слепых зон, обогрев лобового стекла, диодная оптика, подогрев задних сидений, продвинутая мультимедийка и так далее, остаются в числе платных.

  • Цена: от 2 114 900 рублей

В числе главных преимуществ Kia Stinger вряд ли кто-то назовет практичность – о широком грузовом проеме приземистой машины вспоминаешь, лишь открыв багажник, а до того смотришь на дизайн и общие очертания. Да и сам багажник, откровенно говоря, не рекордный для габаритов машины: 406 литров – это даже меньше, чем у Гранты. Stinger удивляет не этим: крупный лифтбек длиной 4,83 м построен на заднеприводной платформе Genesis и не только интересно выглядит, но и может интересно ехать. За это, правда, нужно заплатить: и полный привод, и самоблокирующийся задний дифференциал, и мощный мотор здесь доступны тем, кто готов отдать за Stinger сумму, соответствующую шильдику GT на корейской корме. Kia Stinger 2017–н.в. 1 / 5 Kia Stinger 2017–н.в. 2 / 5 Kia Stinger 2017–н.в. 3 / 5 Kia Stinger 2017–н.в. 4 / 5 Kia Stinger 2017–н.в. 5 / 5

Базовый мотор у Stinger – двухлитровая турбочетверка семейства Theta II, которая выдает 197 либо 247 л.с.: даже здесь корейцы не забывают о транспортном налоге. Базовый привод – задний, но все комплектации, кроме стартовой, оснащаются полным приводом с многодисковой электромагнитной муфтой, перекидывающей вперед часть мощности. По-настоящему мощной и дорогой призвана быть версия GT, где под капотом установлен 3,3-литровый 370-сильный V6 с двумя турбинами. Такой лифтбек набирает первую сотню за «низкие 5 секунд». А вот выбора коробки передач перед покупателем Stinger не стоит: это в любом случае восьмиступенчатый гидромеханический автомат собственного производства Hyundai.

Kia Stinger 2017–н.в.Kia Stinger 2017–н.в.

Базовый заднеприводный Stinger вполне укладывается в представления многих о том, сколько должна стоить корейская машина: он оценен в 2 115 000 рублей. Полноприводный 197-сильный вариант ненамного дороже: 2 265 000 рублей. Средний по мощности вариант даже в самом дешевом исполнении Prestige уже подбирается к 2,5 миллионам, а в версии GT Line обойдется в 2,85 миллиона, что уже «негуманно». Ну а «настоящий» GT делает резкий ценовой скачок до 3,4 миллиона рублей.

  • Цена: от 2 285 000 рублей

Третье попадание в чешский ассортимент – это, по статистике, уже не совпадение, а закономерность. И еще одна закономерность в том, что Superb тоже пребывает в процессе обновления. В процессе – потому что машину уже представили, но практически вся модельная гамма пока существует только на бумаге, а в прайс-листе лишь одна версия. Впрочем, здесь изменения не так велики: помимо косметической ретуши и появления диодной оптики можно упомянуть разве что появление нового мотора, который как раз и стал первым доступным. В остальном все знакомо: платформа MQB, колесная база на 15,5 сантиметров больше, чем у Octavia (2841 мм), 4,87 м общей длины и независимые подвески спереди и сзади. Объем багажника здесь уже ощутимо больше, чем у более компактной модели: 584 литра, а складывание задних сидений увеличивает его до 1,7 куба. Škoda Superb 2019–н.в. 1 / 4 Škoda Superb 2019–н.в. 2 / 4 Škoda Superb 2019–н.в. 3 / 4 Škoda Superb 2019–н.в. 4 / 4

Обновление моторной гаммы принесло двухлитровый двигатель TSI на 190 л.с. вместо 1,8-литрового 180-сильного. Остальные варианты знакомые: базовый 1,4-литровый на 150 сил, 220-сильный на 2 литра и еще один вариант того же объема, но мощностью 280 л.с. – такой ставится на полноприводные версии Superb. Ручная коробка передач предлагается только для начального мотора, остальные по умолчанию агрегатируются с DSG: варианты до 200 сил – с 7-ступенчатой, свыше 200 – с 6-ступенчатой. А вот в актуальном прайс-листе пока есть только машины со 190-сильным мотором, все остальное – на очереди.

Škoda Superb 2019–н.в. Škoda Superb 2019–н.в.

С учетом отсутствия выбора мотора прайс-лист на обновленный Superb подразделяется только на комплектации. Базовая Ambition стоит 2 285 000 рублей, а следующая за ней Style – 2 533 000. Самым богатым, как обычно, назначено исполнение L&K, которое стоит 2 863 000 рублей. При этом даже для него список дополнительных платных опций остается обширным: помимо потолка из алькантары и стояночного отопителя в нем есть довольно нехитрые позиции вроде солнцезащитных шторок для заднего ряда, мультируля с подогревом и кнопок складывания задних сидений из багажника – в общем, того, что кто-то ожидал увидеть в штатном оснащении.

Какие еще есть варианты?

Если вы, ознакомившись со списком выше, остались настолько не впечатлены, что готовы увеличить бюджет покупки, то вот еще пять лифтбеков, доступных на рынке.

Audi A5 Sportback

  • Цена: от 2 680 000 рублей
Вам будет интересно  Двухстоечные подъемники для автосервиса | Купить в Москве

Audi A5 Sportback 2019–н.в. 1 / 4 Audi A5 Sportback 2019–н.в. 2 / 4 Audi A5 Sportback 2019–н.в. 3 / 4 Audi A5 Sportback 2019–н.в. 4 / 4 BMW 3 series GT

  • Цена: от 2 770 000 рублей

BMW 3 Series Gran Turismo 2016–19 1 / 5 BMW 3 Series Gran Turismo 2016–19 2 / 5 BMW 3 Series Gran Turismo 2016–19 3 / 5 BMW 3 Series Gran Turismo 2016–19 4 / 5 BMW 3 Series Gran Turismo 2016–19 5 / 5 BMW 4 series Gran Coupe

  • Цена: от 2 930 000 рублей

BMW 4 Series Gran Coupé 2017–н.в. 1 / 6 BMW 4 Series Gran Coupé 2017–н.в. 2 / 6 BMW 4 Series Gran Coupé 2017–н.в. 3 / 6 BMW 4 Series Gran Coupé 2017–н.в. 4 / 6 BMW 4 Series Gran Coupé 2017–н.в. 5 / 6 BMW 4 Series Gran Coupé 2017–н.в. 6 / 6 BMW 6 series GT

  • Цена: от 3 970 000 рублей

BMW 6 Series Gran Turismo 2017–н.в. 1 / 5 BMW 6 Series Gran Turismo 2017–н.в. 2 / 5 BMW 6 Series Gran Turismo 2017–н.в. 3 / 5 BMW 6 Series Gran Turismo 2017–н.в. 4 / 5 BMW 6 Series Gran Turismo 2017–н.в. 5 / 5 Audi A7 Sportback

  • Цена: от 4 120 000 рублей

Datsun представил серийную версию компактного хэтчбека redi-GO. Автомобиль предназначен в первую очередь для индийского рынка, уточнили в пресс-службе компании. Появится ли машина в продаже в других странах, пока неизвестно.
Новинка получила большой клиренс (185 мм) — это один из лучших показателей в классе. Datsun redi-GO построен на базе многофункциональной модульной платформы (CMF-A) альянса Renault-Nissan. Кроссовер оснащен новым трехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 0,8 л и пятиступенчатой механической трансмиссией.
В России на данный момент продается два автомобиля Datsun: mi-DO и on-DO. Цены на модели начинаются от 462 000 и 406 000 руб. соответственно.
Datsun mi-DO можно приобрести с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л.с. и двумя трансмиссиями на выбор: пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической. В базовой комплектации хэтчбек оснащается подушками безопасности для водителя и пассажира, ABS и электропакетом. Автомобиль, построенный на базе Lada Kalina, производится на мощностях АвтоВАЗа.
Седан on-DO продается с 1,6-литровым мотором, который в зависимости от комплектации выдает либо 82, либо 87 лошадиных сил. В базовую комплектацию входит электроусилитель руля, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сидения и полноразмерное запасное колесо, подушка безопасности водителя и система крепления детских кресел Isofix.
В планы Datsun входит расширение линейки в РФ до трех моделей. По неофициальным данным, вскоре появится бюджетный кроссовер, который будет построен на платформе CMF. Эту же архитектуру использует Renault Kwid. Другие подробности о машине пока держатся в секрет.
Datsun работает в России в рамках партнерства с концерном «АвтоВАЗ» и альянсом Renault-Nissan с весны 2014 года. К 2016 г. японская компания собирается занять 10% рынка в категории автомобилей стоимостью 300–450 тыс. рублей.

Даже если все машины, которые у Вас были, могут легко составить автопарк, первое авто все равно останется самым запоминающимся. Получив права, каждый автомобилист сразу оказывается перед волнительным выбором – ему предстоит разобраться во многих нюансах, чтобы выяснить, какую машину лучше купить новичку.

Команда специалистов CITROEN FAVORIT MOTORS делится своим опытом и отвечает на самые важные вопросы о том, как найти оптимальный вариант первого авто.

Новый автомобиль или с пробегом?

По этому критерию, бесспорно, побеждает новая машина. На нее распространяется гарантия официального дилера, а это значит, что в течение нескольких лет Вам не придется задумываться об эксплуатационных вопросах. Нужно лишь аккуратно управлять транспортным средством и вовремя проходить ТО. Такие авто находятся в идеальном техническом состоянии, что важно для новичка, который еще не располагает нужным опытом и знаниями, чтобы производить самые простые операции самостоятельно.

Подержанный вариант актуален в ситуации, если Ваш бюджет сильно ограничен. Но это не значит, что Вы не сможете выбрать хороший б/у автомобиль – например, с минимальным пробегом. В таком случае лучше заручиться поддержкой опытного «автотоварища», который легко выявит технические неполадки и скрученные показатели.

Седан, универсал или хэтчбек?

Самый популярный вариант для начинающих водителей – это компактные и маневренные хэтчбеки. На таком авто легко перемещаться по городу, да и «почувствовать» его габариты довольно просто.

Не менее востребованные модели – седаны. Еще одно отличное решение – компактный кроссовер: его габариты не намного больше хэтчбеков, но посадка выше и лучше обзор.

Сложнее дело обстоит с универсалами, среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Но это не значит, что новичок не сможет освоить эти транспортные средства – нужно всего лишь упорно тренироваться. Универсал пригодится Вам, если предстоит возить много пассажиров, а в кроссовере или внедорожнике водитель чувствует себя максимально защищенным, что важно для новичка.

Мощная или не очень?

Эксперты советуют останавливаться на версиях средней мощности. Динамичные и резвые авто позволяют легче перестраивается и выполнять обгон, что довольно опасно для начинающего автомобилиста. А «золотая середина» – машины с двигателями средней мощности – не стартуют резко с места и не дают возможности развивать запредельные скорости, то есть Вам не удастся полихачить. Это логично, поскольку главная цель новичка – освоиться на дороге, а не поражать своим каскадерским мастерством. «Золотой серединой» специалисты признают мощность 130–150 л.с.

МКПП или АКПП?

Автомат – оптимальное решение для начинающего водителя. Такая трансмиссия проще и удобнее: она предусматривает всего две педали – Вы точно не запутаетесь. Кроме того, АКПП лучше адаптированы к «рваному» режиму езды в городе, когда часто приходится останавливаться на светофорах. По статистике, машины с автоматом надежнее – они реже становятся участниками аварий.

Однако есть и обратная сторона. Если Вам понадобится пересесть с автомата на механику, то придется привыкать и к более сложному механизму. Также авто с МКПП более экономично расходуют топливо (расход на 15% ниже) и характеризуются демократичной стоимостью обслуживания.

Бензин или дизель?

Если Вы определились с мощностью, то топливо не имеет большого значения – и бензиновые, и дизельные установки обладают рядом преимуществ. Например, бензиновый агрегат быстрее прогревается в холодное время года, а дизельные установки считаются более экономичными.

Производители предлагают и гибридные автомобили, которые в нашей стране еще достаточно дорогие. Не стоит забывать и о возможности подзарядить экологичный мотор – сделать это можно далеко не на каждой АЗС.

Дорогая или дешевая?

Выбирая машину, подумайте о ее ликвидности – вероятно, через пару лет Вам захочется поменять транспорт. Больше всего потерь несут владельцы изначально дорогих машин – такие авто становятся на 10% дешевле сразу после того, как покинули автосалон. Меньшие ценовые колебания отмечаются у машин популярных классов А и В в начальных комплектациях.

С другой стороны, если позволяют средства, зачем отказываться от приобретения более оснащенной и, как следствие, комфортной и безопасной машины? Обратите особое внимание на безопасность: много подушек и хотя бы базовые ABS и ESP – всегда хорошо.

Однако следует учесть, что содержание дорогих транспортных средств обходится недешево. Кроме того, новичку придется разобраться в разнообразных функциях и позаботиться о защите от угона.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для начинающего водителя все же важнее, чтобы транспортное средство было надежным, простым в эксплуатации и недорогим в содержании. Разумеется, будет ли первое авто дорогим – решать только Вам!

Какую первую машину купить начинающему водителю?

Как видим, покупка первого автомобиля – вопрос предпочтений, однако не лишним будет ознакомиться и с теми моделями, которые популярны у россиян-новичков. Надежность и безопасность этих машин проверена тысячами автомобилистов во всем мире. Они являются гармоничным сочетанием управляемости, простой конструкции и доступной стоимости комплектующих и расходников.

Абсолютный лидер большинства рейтингов французских авто – Citroen C4 Sedan. Автомобиль привлекает практичностью и функциональностью. В Вашем распоряжении окажется просторный салон и один из самых больших в своем классе багажных отсеков. Оценят новички и бескомпромиссную систему безопасности: в моделях последнего поколения установлена система помощи при трогании на подъеме, система мониторинга «слепых» зон, ассистент помощи при парковке передним ходом и др.

Ищете городской автомобиль для большой семьи? Присмотритесь к еще одному «народному любимцу» – минивэну Citroen C4 Picasso. Габариты модели даже чуть меньше, чем у седана C4 – проблем с парковкой точно не будет, что важно для начинающего автомобилиста. У некоторых модификаций C4 Picasso объем багажника превышает 600 литров!

Тем, кто хочет быть заметным на дороге и планирует покорять не только городские просторы, но и бездорожье, стоит присмотреться к харизматичным компактным кроссоверам C3 Aircross с богатым функциональным оснащением. Не волнуйтесь: если Вы замешкаетесь – системы и ассистенты помогут справиться с ситуацией. В авто последнего поколения установлена система мониторинга слепых зон, Active Safety Brake, система распознавания дорожных знаков, система автоматического переключения света фар и др.

Наиболее ценный совет при покупке первого авто могут дать опытные специалисты. Менеджеры автосалонов официального дилера CITROEN FAVORIT MOTORS ответят на Ваши вопросы, расскажут о преимуществах моделей авто и помогут определиться с выбором.

Лифтбек (часто встречается как лифтбэк, от английского слова «liftback», что переводится как «поднимающийся зад») — это разновидность хэтчбека, у которого задняя дверь имеет небольшой выступ и в закрытом положении лифтбек больше напоминает классический седан. Заднее окно лифтбека менее вертикально и является продолжением крышки багажника до самой крыши автомобиля. Именно этим лифтбек отличается от хэтчбека.

Термин лифтбек, был придуман автопроизводителями для того, чтобы выделить данный кузов и показать его ощутимые отличия от седана (намного практичнее) и от хэтчбека (обтекаемый).

Вот, например, как выглядит лифтбек Lada Granta (Лада Гранта) с закрытой задней дверцей. Очень похожа на седан, не так ли?

Так выглядит наша Гранта с открытой задней дверью:

Встречаются кузовы типа «лифтбек» у которых багажник открытвается двумя способами:

  1. вместе с задним стеклом
  2. только выступающая металлическая часть

Вот как это выглядит в автомобиле Шкода Суперб (Skoda Superb) — на фото показано авто с закрытым багажником и два варианта открытого багажника:

При всех достоинствах хэтчбеков (в них можно перевозить негабаритные грузы, особенно если сложить заднее сиденье) такой внешний вид не всем нравится, поэтому лифтбеки и набирают все большую популярность.

Статьи по теме:

Официальный дилер Лада – компания ГК «Темп Авто» – предлагает купить новую Лада Гранта Лифтбек…

Добрый день, уважаемые читатели ДРОМа. Хочу добавить отзыв о своём автомобиле, который в данный момент…

Lada Granta Liftback – переднеприводный пятидверный лифтбек B-класса (по европейским стандартам), который, в отличие от…

Залог любого отличного мироприятия это хорошая организация. Для того чтоб Ваш праздник прошёл на славу,…

Источник http://kurskavtoservis.ru/mashiny-s-kuzovom-liftbek-tip-kuzova-liftbek-chto-eto-takoe-otlichitelnye-cherty/
Источник http://myavtoreviews.ru/liftbek-avtomobili/