Классификация и виды грузовых авто

Содержание

Классификация и виды грузовых автомобилей

Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.

В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.

К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.

Виды классификации авто

По количеству осей

  • Двухосные;
  • Трехосные;
  • Четырехосные;
  • Пятиосные и более.

По составу

  • Одиночное транспортное средство.
  • Автопоезд:
    • седельный – состоящий из тягача и полуприцепа;
    • прицепной – состоящий из фургона и прицепа.

    По типу топлива

    • Дизельное топливо;
    • Бензин;
    • Газ.

    По грузоподъемности

    • Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны);
    • Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн);
    • Большой грузоподъемности (5-16 тонн);
    • Особой большой (от 16 тонн);

    По полной массе

    • до 1,2 тонн;
    • от 1,2 до 2 тонн;
    • от 2 до 8 тонн;
    • от 8 до 14 тонн;
    • от 14 до 20 тонн;
    • от 20 до 40 тонн;
    • свыше 40 тонн.

    По типу кузова

    • Открытый;
    • Закрытый;
    • Специальный.

    Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:

    Открытый:

    • Бортовой;
    • Низкорамный;
    • Платформа.

    Закрытый:

    • Тентованный;
    • Цельнометаллический;
    • Промтоварный;
    • Изометрический;
    • Рефрижератор.

    Специальный:

    • Цистерна;
    • Строительная;
    • Спецтехника.

    По количеству осей

    Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.

    На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).

    Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.

    Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.

    По колесной формуле

    Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):

    • 4х2 (4 колеса, 2 из них ведущие – либо передняя ось, либо задняя);
    • 4х4 (4 колеса, полный привод);
    • 6х4;
    • 6х6;
    • 8х2;
    • 8х4.

    Примеры авто:

    Двухосник

    MAN TGM 18.240

    Iveco MP 260E38 6×6
    Двигатель дизельный 6-литровый мотор
    Полная масса 18 тонн
    Грузоподъемность 11 тонн
    Колесная формула 4х2
    Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
    КПП МКПП
    Габариты высота – 2,9 м, длина – 10,8 м
    Цена от 20.000 долларов

    Трехосник

    alt=»Iveco MP 260E38 6×6″/>

    Iveco MP 260E38 6×6
    Двигатель дизельный 12-литровый мотор
    Полная масса 26 тонн
    Грузоподъемность 11 тонн
    Колесная формула 6х6
    Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
    КПП МКПП
    Габариты самосвал
    Цена от 35.000 долларов

    Четырехосник

    alt=»MAN 41.410 8×4″/>

    MAN 41.410 8×4
    Двигатель дизельный 10- или 12-литровый мотор
    Полная масса 35 тонн
    Грузоподъемность 20 тонн
    Колесная формула 8х4
    Топливный бак 300 л
    КПП МКПП
    Габариты Самосвал, грузовая платформа
    Цена от 20.000 долларов

    Пятиосник

    alt=»VOLVO FMX-500-10X4″/>

    VOLVO FMX-500-10X4
    Двигатель дизельный мотор мощностью 500 л.с.
    Полная масса 60 тонн
    Грузоподъемность до 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда)
    Колесная формула 10х4
    Топливный бак 600 л
    КПП АКПП
    Габариты самосвал, грузовая платформа
    Цена от 20.000 долларов

    По составу

    По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.

    Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.

    Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.

    Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.

    Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.

    Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.

    Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».

    Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).

    Виды прицепов и полуприцепов:

    Тентованные

    Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.

    «Джамбо»

    Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.

    Цельнометаллические

    Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.

    Рефрижераторы

    Такие прицепы оснащены холодильной установкой, способной поддерживать установленный температурный режим (от +12 до -25 градусов). Применяются для перевозки скоропортящихся или замороженных продуктов. Van Eck, Frestech, Kassbohrer, Schmitz.

    Изометрические

    В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».

    Открытые бортовые

    Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).

    Контейнеровозы

    Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.

    Автовозы

    Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.

    Лесовозы

    Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.

    Цистерны

    Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.

    Платформы и низкорамные тралы

    Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.

    Одиночные грузовые транспортные средства:

    Mercedes-Benz Atego 815

    дизельный двигатель объемом 4,2 литра

    длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м;

    от 25.000 долларов

    Седельный автопоезд:

    Тягач Volvo FH (Евро-3, -5, -6) с полуприцепом грузовым с тентом Schmitz

    дизельный двигатель объемом 12 литра

    до 120 тонн (в составе автопоезда)

    до 100 тонн в составе автопоезда

    тягача – 4х2, 6х2, 8х2

    76 литров, расход 10л/100 км

    длина автопоезда – свыше 22,5 м

    от 30.000 долларов

    Прицепной автопоезд:

    Тягач DAF FAR ХF105.410, прицеп WIELTON

    дизельный двигатель мощностью 410 л.с. (объем – 12,9 литра)

    максимальная вертикальная нагрузка – 20 тонн

    длина/ширина/высота – 10,5 м/2,5 м/4 м

    от 40.000 долларов

    В продаже редко можно встретить автопоезда в сборе. Чаще всего автовладельцы выставляют на продажу отдельно тягачи и прицепы и полуприцепы. Как правило, производители грузовой автотехники используют единые стандарты, поэтому собрать неплохую сцепку не составит особого труда.

    По типу топлива

    Грузовые автомобили работают на 3-х видах топлива:

    • Дизель;
    • Бензин;
    • Газ.

    Дизельные двигатели

    Cамые распространенные. Это обусловлено высокими показателями производительности и экономичностью таких агрегатов. Расход топлива дизельного двигателя на 5-10% меньше, чем бензинового, что позволяет максимально снизить расходы на транспортировку грузов. Кроме того, выхлопы дизельного топливо менее токсичны по сравнению с бензиновыми. Не менее важный нюанс – ресурс двигателя (у дизельных моторов он может достигать 1 млн км пробега).

    Iveco Stralis 190Е35

    Iveco Stralis 190Е35

    дизельный 8-литровый мотор

    высота – 3м, длина – 6,4 м, ширина – 2,5 м

    от 15.000 долларов

    Бензиновые моторы

    Работают тише, эти авто более маневренные, они менее подвержены негативному влиянию низких температур, поэтому грузовики, работающие на бензиновом топливе, чаще всего применяют на внутригородских перевозках.

    ГАЗ 3302

    ГАЗ 3302 – тентованный двухосник

    дизельный 2,4-литровый мотор

    длина – 5,4 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,1 м;

    от 5.000 долларов

    Газобалонные авто

    Считаются самыми экономичными. Однако в настоящее время они крайне редко встречаются на дорогах – на российском рынке они доступны в ограниченном количестве (специализированных заправочных станций очень мало).

    Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

    двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

    15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

    внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

    от 30.000 долларов

    Если вы выбираете автомобиль с полной массой до 3,5 тонн – лучше обратить внимание на бензиновые варианты. Если же вы планируете перевозить тяжелые грузы на дольние расстояния, наилучший вариант – дизельный мотор.

    По грузоподъемности

    Грузоподъемность – одна из главных технических характеристик, на которые покупатели обращают внимание при выборе авто (ведь именно она указывает на максимально допустимую массу перевозимого груза).

    По грузоподъемности выделяют грузовики:

    Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны)

    Небольшие 2-осные автомобили, которые находят применение во внутригородских перевозках. В зависимости от типа кузова эти авто могут перевозить продукты питания, промтовары, стройматериалы, предметы быта (мебель, бытовую технику и т.д.).

    MERCEDES-BENZ 208 D

    MERCEDES-BENZ 208 D

    дизельный двигатель объемом 2,2 литра

    76 литров, расход 10л/100 км

    длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 2,35 м;

    от 9.000 долларов

    Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн)

    Используются для междугородних перевозок. Пользуются большой популярностью благодаря своей экономичности и маневренностью наряду с возможностью перевозки объемных грузов.

    Hyundai HD78

    Hyundai HD78 – цельнометаллический кузов, двухосник

    дизельный двигатель объемом 3,7 литра

    100 литров, расход 15-18л/100 км

    высота – 2,3 м, длина – 5,3 м, ширина – 2,1 м;

    от 15.000 долларов

    Большой грузоподъемности (5-16 тонн)

    Благодаря возможности перевозить объемные и тяжелые грузы, такие грузовики используются для организации междугородних перевозок, в том числе на дальние расстояния (благодаря наличию в большинстве из них спального места для водителя).

    Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

    двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

    15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

    внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

    от 30.000 долларов

    Особой большой (от 16 тонн)

    Сюда относятся 3-х, 4-осные и более грузовики и автопоезда. Используются для междугородних и международных перевозок грузов различного назначения.

    Седельный тягач Рено Премиум

    Седельный тягач Рено Премиум

    дизельный двигатель объемом 12 литра

    cнаряженная масса: 11,4 тонн

    в сцепке с тентованным полуприцепом может перевозить грузы массой до 25 тонн.

    610 литров, расход 35/100 км

    длина 5,9 м, ширина, 2,0 м, высота 3,75 м.

    Если говорить о грузоподъемности, то больше не значит лучше. Речь идет о том, что если вы не планируете перевозить тяжеловесные грузы, то и автомобиль нужно подбирать соответствующий. Если ваш 20-тонник будет заниматься перевозкой грузов по 3-5 тонн, то это будет весьма невыгодно с экономической точки зрения (расход топлива у полупустого 20-тонника больше, чем у полностью загруженного 5-тонника).

    По полной массе

    Полная масса грузового автомобиля складывается из массы самого ТС, автомобиля и экипажа. По полной допустимой массе все грузовые ТС классифицируются следующим образом:

    До 1,2 тонн

    Как правило, это небольшие фургоны или грузовые микроавтобусы, предназначенные для местных грузоперевозок. Грузоподъемность этих ТС не превышает 0,8 тонны.

    Citroen Berlingo

    двигатель 1,1 / 1,8 / 2,0 литра, бензин или дизель

    объем кузова – 3-4,7 куб. м

    от 8.000 долларов

    От 1,2 до 2 тонн

    бензиновый двигатель объемом 2,9 л

    длина –5,5 м, ширина – 1,9 м, высота –2,2 м.

    от 3.000 долларов

    От 2 до 8 тонн

    Небольшие грузовики, которые могут перевозить грузы на достаточно большие расстояния. Некоторые модели оснащены спальным местом в кабине, что значительно упрощает работу водителя.

    Mercedes 308D

    дизель, объем –2,3 л

    расход топлива в среднем 10 л/ 10 км

    высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

    от 7.000 долларов

    От 8 до 14 тонн

    Эти автомобильные ТС используются в междугородних перевозках грузов. Благодаря большому количеству вариантов кузова, грузовики с полной массой 8-14 тонн могут быть оснащены тентом, цельнометаллическим прицепом, шасси с установленной спецтехникой и т.д.

    Volvo FL 609

    двигатель дизель, 5,5 л

    80, 130, 215 литров

    кузов длина 7.2 м, ширина 2.48м, высота 2.8 м;

    от 10.000 долларов

    От 14 до 20 тонн

    2-, 3-, 4-осники, седельные автопоезда или грузовые платформы.

    MAN 19.343

    дизельный двигатель объемом 12 литра

    от 7.000 долларов

    От 20 до 40 тонн

    Седельные автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа. Благодаря большой грузоподъемности, эти ТС активно учувствуют в международных перевозках грузов различного назначения.

    Самосвал МАЗ-6501C5-520-000

    Дизель, мощность 328 л.с.

    Объем платформы – 12,5 куб. м.

    От 60.000 долларов

    свыше 40 тонн

    В подавляющем большинстве случаев это прицепные автопоезда, выполняющие доставку грузов на большие расстояния как внутри страны, так и за ее пределы.

    Самосвал МАЗ-6516С9-520/Renault/ZF

    двигатель Renault, 420 л.с., дизель

    Объем кузова – 21 м3

    от 70.000 долларов

    Максимальная допустимая масса грузового ТС указывается в техпаспорте и ее превышение влечет за собой наложение штрафов на водителя и компанию, в собственности которой находится авто.

    По типу кузова

    Типы кузовов грузовых автомобилей классифицируются по тому же принципу, что и прицепы и полуприцепы к грузовым авто.

    Бортовой

    Представляет собой платформу, огороженную по бокам откидными бортами. Благодаря такой конструкции, бортовые прицепы очень легко загружать и разгружать. Однако их основной минус – пригодность только для грузов, не поддающихся негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, сохранность товаров в бортовом прицепе оставляет желать лучшего. Важный момент – при загрузке бортового прицепа следует тщательно позаботиться о креплении груза, особенно если он превышает по высоте бортики. Бортовые грузовики чаще всего используются для местных перевозок.

    МАЗ 6312С9-520-015

    Дизельный, мощность 420 л.с.

    платформа 7,3х2,4-0,6 м, высота кабины – 3,5 м;

    от 65.000 долларов

    Низкорамный трал

    Тип открытого кузова прицепа, не оборудованный бортами. Используется для транспортировки спецтехники и других видов ТС. Такие авто оснащены специальными опускающимися помостами (одним сплошным или двумя – у обоих краев задней части платформы), используемыми для заезда автомобилей на платформу. Из-за необходимости перевозить тяжеловесные грузы, низкорамные тралы имеют повышенную грузоподъемность (в некоторых моделях это показатель может достигать 150 тонн), усиленную подвеску и могут быть оснащены 6 и даже 8 осями. Низкорамный полуприцеп Тверьстроймаш 993930-L45 – грузоподъемность – до 45 тонн, 3 оси, длина платформы – 11 м, высота платформы – 0,9 м. Цены – от 20.000 долларов.

    Платформа

    Открытый тип кузова, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов – станков, строительной техник и т.д. В отличие от трала, платформа не оснащена откидными или выдвижными помостами, поэтому груз устанавливается сюда с использованием крана или другой подъемной техники. Полуприцеп-платформа Krone SDP27 – максимальная грузоподъемность – 39 тонн, полная масса – 6 тонн. Цена – от 20.000 долларов.

    Промтоварный

    Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки. Небольшой вес промтоварного фургона позволяет значительно увеличить грузоподъемность ТС. Промтоварные кузова могут быть изготовлены из различных материалов – металл, пластик, фанера и т.д.

    Тентованный

    Самые популярные из числа всех кузовов. Выделяют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики. По своей конструкции они напоминают «бортовики», оснащенные съемным каркасом, на который устанавливается тент. Одним из самых главных преимуществ тентов считается их легкость, благодаря чему такие авто могут перевозить тяжеловесные грузы без превышения максимально допустимой массы грузовика. Кроме того, тент надежно защищает груз от атмосферных осадков, ветра, сырости и т.д. Погрузочно-разгрузочные работы с тентованными кузовами также не доставляют особых сложностей – при необходимости можно провести боковую, заднюю или верхнюю загрузку. Более того, многие «тенты» оснащают шторным механизмом, распашными воротами или гидробортом.

    Виды кузовов грузовых автомобилей. Классификация прицепов грузовых автомобилей. Две оси понадёжнее

    Бортовые. Подойдут тем, кому нужно возить мешки с цементом, доски и прочий строительный материал. Для особых случаев можно подобрать вариант-самосвал с гидравлической стойкой.

    Для перевозки техники. Под каждый тип техники есть свои специальные модели: под квадроциклы, мотоциклы, лодки и автомобили. Бывают с миниатюрными кранами для погрузки.

    Грузовые автомобили являются либо жесткими, либо жесткими, либо короткими или многокомпонентными. Типы грузов и прицепов, которые они выбрали. Автомобильные перевозки: транспортные машины на автомобильном транспортере. Для загрузки и эксплуатации прицепов этого типа требуются специальные навыки. Вы можете рассчитывать на помощь камердинерам на другом конце.

    Лодочные перевозки: небольшие лодки могут часто перевозиться, вытягивая их с помощью небольшого грузовика или даже автомобиля, но для больших лодок требуются специализированные низкоприцепы и, возможно, для их перевозки требуются пилотные транспортные средства и транспортный план, чтобы избежать небольших мостов, если они имеют большие размеры. Прицепы с низкой платформой обеспечивают дополнительную высоту в нагрузке.

    Дома на колёсах. Представляют собой крытые фургоны со всем необходимым внутри. Подходят для тех, кто любит путешествовать на автомобиле и не хочет тратиться на гостиницы. Также встречаются варианты мобильных офисов-прицепов.

    Кстати, если вы пока не уверены на сто процентов, что вам нравится идея путешествия с домом на колёсах, не спешите его покупать. Сейчас есть довольно-таки много фирм, которые предлагают прицепы в аренду. Первый заезд можно совершить с ним, и если поймете, что это «ваше», можно задуматься о приобретении.

    Сухой товар: большая часть грузов — это сухие грузы, перевозимые в кузове или навесном малом или среднем жестком грузовике, или с использованием контейнеровоза или сочлененного полуприцепа-шторки. Специализированные прицепы с плоской платформой используются для лесного хозяйства.

    Некоторые прицепы с плоской платформой наклоняются, чтобы автомобили могли двигаться сзади. Плоский грузовик с ветряной турбиной. Некоторые прицепы с плоской платформой имеют конкретные цели, такие как перенос сверхтяжелых грузов и негабаритного оборудования, такого как краны и горное оборудование.

    Рынок прицепов

    Надо сказать, что прицеп в России – всё-таки товар далеко не самый ходовой, поэтому рынок развит достаточно слабо. В сегменте «низкотехнологичных» прицепов, то есть бортовых и предназначенных для транспортировки техники, безраздельно царствует отечественный производитель. Выбирать придется из прицепов МЗСА, ЛАВ, КМЗ, «Крепыш» и «Трейлер».

    Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей, их технические характеристики

    Прицеп с плоским дном с горным оборудованием на спине. Мебель: также называемые корпусами пика Лутон, это фургоны с дополнительным сектором над верхней частью кабины. Интерьер этих грузовиков имеет множество опорных точек для привязки мебели. Некоторые мебельные тележки большие и сочленены.

    Животноводство: грузовые автомобили, перевозящие живые животные, такие как овцы и крупный рогатый скот. Рефрижераторы или рефрижераторные контейнеры и грузовики: эти завозные замороженные, охлажденные или термочувствительные товары. Они могут быть отдельными контейнерами или тележкой.

    Есть и прицепы иностранных брендов, из импортных комплектующих, но собранные здесь. Например эстонско-российские прицепы Respo. Найти полностью импортные прицепы можно, но выбор невелик. В частности, присмотреться к немецким Falcon или финским Finn-Traileri.

    Специализированные грузовики: грузовые автомобили, такие как эвакуаторы, цементные смесители, краны, горные грузовики, грузовики аэропортов, транспортные средства для обслуживания дорог и т.д. Танкеры: танкеры несут жидкости, такие как молоко, бензин и химикаты, а также сухие, легкотекучие сыпучие материалы, такие как сахар, мука и цемент. Вам могут потребоваться специальные сертификаты, в зависимости от того, какой тип продуктов вы перевозите.

    Маленький резервуар для воды, используемый для удержания пыли во время дорожных работ. Самосвалы или самосвалы: самосвалы обычно транспортируют строительные материалы, такие как агрегаты и песок. Они могут наклоняться назад или боком в зависимости от их конфигурации.

    Совершенно иная ситуация с жилыми прицепами. Это продукт сложный, высокотехнологичный и дорогой. Огромный опыт по производству прицепов-дач имеют европейцы, и именно европейская продукция доминирует в этом сегменте. Из популярных брендов можно вспомнить Hobby, Adria Classica, Dethleffs, Sterckeman и Sunlight.

    Как и те специфические типы трейлера, существуют разграничения. Прицеп для снегоходов: одна группа осей рядом с серединой груза и тянущаяся тяговым прицепным собачьим прицепом: одна ось или группа спереди, рулей и другой оси или группы сзади, которые не управляются. Стандартные грузовики могут также иметь модификации, позволяющие им выполнять определенные нагрузки, например грузовики, на которых большие боковые стекла.

    Грузовые перевозки. Это поможет вам определить качество и тип бортовых прицепов, которые вам необходимо перевозить и перевозить вашу погрузку или фрахт. Каждый грузовик с плоской кроватью отличается от других типов, поэтому информация, которую вы увидите здесь, должна использоваться и рассматриваться как ваша общая директива. Как правило, большинство трейлеров платформы, упомянутых здесь, способны обрабатывать грузы, которые могут даже превышать размеры и весы для требуемого разрешения в определенном состоянии и даже премиальные сборы, которые необходимо получить до вашего конкретного типа отгрузки.

    В целом нужно быть готовым к тому, что нужного прицепа в наличии вы не найдете. Спрос невелик, поэтому многие модели есть в прайсах, но их придется заказывать и ждать несколько недель или даже месяцев. Поэтому озаботьтесь приобретением прицепа заранее.

    Наши грузовые агенты довольно дружелюбны и профессиональны, и мы будем рады помочь вам в выборе правильного и правильного типа бортового прицепа или специализированного оборудования, необходимого для ваших конкретных потребностей. Более того, обращение к нашим дружелюбным представителям даст вам возможность узнать, нужны ли какие-либо прицепы, которые вы будете использовать, разрешения штата при перевозке груза или фрахта. Наша команда профессионалов очень хорошо образована, подготовлена ​​и имеет опыт работы в области североамериканских грузовых перевозок.

    Сколько стоит прицеп?

    Цена бортового прицепа напрямую зависит от его габаритов и оснащенности. Самый простой вариант маленького прицепа «для дачи» можно найти за 30 000 – 40 000 рублей, а если со скидкой, то еще дешевле. Чуть дороже, в районе 40 000 – 50 000 рублей, стоят лодочные прицепы каркасной конструкции.

    «Бортовики» для перевозки снегоходов и квадроциклов размером покрупнее обойдутся в 50 000 – 60 000 рублей. Средние бортовые прицепы с жесткой пластиковой крышей стоят от 65 000 до 90 000 рублей. Тяжелые двухосные прицепы значительно дороже: 120 000 – 150 000 рублей, а такие же, но с кунгом – уже под 300 000.

    Важно отметить, что каждый тип прицепа не похож на другие типы и что размерность и весовая мощность каждого из них основаны на соответствующих спецификациях грузовых автомобилей для конкретного полуприцепа и прицепа. Для каждого типа прицепов также указаны их весовая и размерная емкость, а цифры приведены приблизительно. Таким образом, цифры или цифры, которые вы увидите в списке, можно использовать в качестве ориентира оценки для планирования грузовых и грузовых перевозок. Что еще более важно, эти цифры не должны использоваться в качестве основы при расчетах загрузки, которые требуют точности и точности.

    Самое дорогое удовольствие – это дома на колёсах. Новый прицеп-дача обойдется в сумму, эквивалентную средней иномарке – от 600 000 до 1 500 000 рублей, в зависимости от размера и оснащения. Верхнего предела нет, так как по особому заказу салон могут отделать хоть красным деревом с инкрустацией.

    Платформы чрезвычайно популярны и широко используются, потому что они излучают отличное чувство универсальности. Как правило, планшет используется для загрузки грузов на его наконечник, боковые и задние. Благодаря этим возможностям планшеты действительно стали основными и ведущими активами отрасли грузоперевозок.

    Этот вид прицепа имеет возможность нести максимальные юридические размеры и вес груза, которые следующие. Прицепы для сухих вагонов обычно закрыты и обычно используются для перевозки и защиты грузов от вредных элементов погоды или дорог. Грузовые грузы могут быть загружены сзади и обычно загружаются с помощью док-станции. Он похож на фургон занавеса, и его можно загружать со своей стороны. Юридический вес и размеры.

    Дома на колёсах имеет смысл покупать подержанными: там не так много техники, которая может выйти из строя, так что при грамотном подходе можно найти неплохой экземпляр. Цены на приемлемые по состоянию прицепы начинаются от 200 000 рублей.

    Действительно ли вам необходим прицеп?

    А ведь правда. Прежде чем тратить свои деньги на покупку прицепа, подумайте, так ли он необходим. Если речь идет о паре ходок до дачи с досками, то выгоднее нанять грузовик. Не забывайте, что прицеп нужно не только купить, но еще и где-то хранить. И если вы собираетесь его оставлять на зиму на дачном участке, помните о двух вещах. Во-первых, там его могут украсть. Во-вторых, когда по весне вам нужно будет что-то в этом прицепе отвезти на дачу, придется сначала его оттуда забрать и доставить к месту загрузки. Поэтому перед приобретением прицепа имеет смысл сесть и рационально просчитать все затраты и альтернативные способы решения поставленных задач.

    Прицеп-рефрижератор — это прицепы с регулируемой температурой. Он обычно используется для транспортировки охлажденных или замороженных продуктов. Температура внутри этого прицепа может контролироваться независимо от внешней погоды. Эти прицепы, как правило, предназначены для перевозки и перевозки более высоких товаров и предметов. Наши экспертные советники укажут, нужны ли вам разрешения штата для конкретной нагрузки или типа груза. Максимальный вес и размеры. Эти прицепы специально предназначены для перевозки и перевозки грузов, которые нельзя перевозить или перевозить на стандартном типе бордюра, что обычно связано с ограничениями по высоте.

    Нужно ли получать права на прицеп?

    Здесь всё зависит от массы. При покупке прицепа смотрите в его технические характеристики и ищите пункт «разрешенная максимальная масса», что будет означать массу самого прицепа плюс его грузоподъемность. Если вы хотите ездить с правами категории В, то эта масса не должна превышать 750 кг.

    Грузовые прицепы для легковых автомобилей

    Это растяжимые планшеты, которые иначе называются плоскостными растягивающимися типами. Они в основном используются для перевозки грузов или грузов, которые являются чрезмерно длинными и не могут перевозиться стандартным типом прицепа. Это также тип трейлера, который обеспечивает максимальную поддержку, избегая возможности нависания груза. Максимальные юридические размеры и вес для планшетного прицепа следующие.

    Растяжка с одиночной капелькой

    Он также обеспечивает поддержку, таким образом, предотвращая выступы. Трейлер с растяжением с двойной тягой обычно используется для перевозки негабаритных грузов. Его нижняя панель позволяет загружать продукты высотой до 10 футов. Он также поставляется с так называемым «хорошо», более длинным куском на задней палубе трейлера и средней частью. Колодец обычно измеряет от 25 до 29 футов.

    Есть и еще два условия. Во-первых, максимальная разрешенная масса прицепа не должна быть больше снаряженной массы автомобиля. Изучайте свидетельство о регистрации авто, там это прописано. Впрочем, даже у Daewoo Matiz снаряженная масса составляет 828 кг, так что проблемы по этой части могут возникнуть разве что у хозяев 720-килограммового smart fortwo. Но кому придет в голову цеплять к нему прицеп?

    Нужно ли страховать, проводить технический осмотр и ставить на учет автомобильный прицеп?

    В зависимости от веса испуга, этот трейлер может иметь 2 или 3 оси. Он поставляется со съемным фронтом, позволяющим сбрасывать трейлер на землю, чтобы создать рампу. Он может идти от 3-х осей до 20 плюс оси для более тяжелых грузов. В зависимости от веса груза оси могут варьироваться от 3-х осей или выше. Это означает, что чем тяжелее груз, тем больше используется ось.

    Принимая решение о том, какой тип рекреационного автомобиля подходит вам, легко стать перегруженным множеством доступных вариантов и классов. Трюк состоит в том, чтобы провести тщательные исследования, понять свой бюджет и иметь хорошее представление о том, где вы планируете путешествовать и кто будет путешествовать с вами.

    Во-вторых, сложите снаряженную массу автомобиля и максимально разрешенную массу прицепа. В сумме не должно получиться более 3 500 кг. Впрочем, это тоже далеко не самая актуальная проблема, потому как масса даже такого гиганта, как Toyota Tundra, составляет 2 612 кг.

    Важно выбрать транспортное средство, которое соответствует вашим ожиданиям и вашему бюджету. Они, как правило, полностью автономны, легче настраиваются на лагерях и имеют место для передвижения ваших пассажиров во время поездки. Доступны три типа автодомов. Давайте подробнее рассмотрим все плюсы и минусы трех основных классов автодомов, доступных для потребителей.

    Сколько стоит прицеп?

    Варианты включают преобразованные шины и специально построенные модели. Дроссели могут быть настроены как толкатели или конфигурации съемников и питаются либо дизельными, либо бензиновыми двигателями. Эти автодома предлагают своим владельцам самое внутреннее пространство и доступные функции. Некоторые из них оснащены выдвижными секциями, которые расширяют жилые помещения, и обычно имеется отдельная спальня. Список возможностей, удобств и бытовой техники бесконечен. Общие льготы включают стиральную машину и сушилку, льдогенераторы, полную ванну и душ, а также надежные домашние развлекательные системы.

    В подавляющем большинстве случаев ограниченных законом 750 кг максимальной массы более чем достаточно. Например, квадроциклы массой более 400 кг считаются сверхтяжелыми. Но если вдруг вы решили перевезти небольшую яхту или прицеп-дачу, то присмотритесь к расценкам автошкол.

    Как получить права на прицеп, если это необходимо?

    Для начала определимся с категориями водительских удостоверений. «Прицепных» категорий три, и на каждую кандидаты сдают отдельный экзамен. Категория ВЕ годится для управления легковушкой с прицепом, СЕ – грузовиком с прицепом, а DE – сочлененным автобусом. Важно помнить, что любую из этих «прицепных» категорий можно открыть только после того, как водительский стаж составит один год.

    Как получить права на прицеп, если это необходимо?

    У них также есть много подвального хранилища для груза. Хотя это отличные варианты как для быстрых выходных и отдыхающих, так и для кемпинга, они дороги, а их размер пугает многих. Некоторые узкие дороги просто недоступны. Маневрирование этих транспортных средств через извилистые горные перевалы может быть опасным, и парковка в ограничительных кемпингах может оказаться хлопот. После прибытия и настройки трудно вернуться снова, чтобы выполнить простые поручения, и многие из них предпочитают буксировать по отдельному меньшему транспортному средству, чтобы преодолеть эту проблему.

    Средняя цена программы обучения в автошколе составляет 10-12 тысяч рублей «под ключ». В ГИБДД, кстати, вам не придется сдавать теоретический экзамен – предполагается, что ПДД вы уже и так знаете. Зато предстоит продемонстрировать навыки езды задним ходом с прицепом и парковки у имитированного пандуса для разгрузки.

    Потянет ли машина прицеп?

    Это отнюдь не праздный вопрос. Прежде чем покупать прицеп и вешать на машину фаркоп, нужно задуматься, а не тяжело ли ей будет всё это таскать? Лучший вариант, если автомобиль дизельный. Дело в том, что двигатели на тяжелом топливе, при прочих равных, выдают значительно больший крутящий момент, проигрывая в мощности. И когда нужно тащить что-то тяжелое, то именно величина момента играет главную роль.

    Большие внутренние жилые помещения Много места для хранения багажа Многие варианты и роскошные удобства. Запугивание на вождение Нелегко совершить однодневные поездки без буксировки отдельного автомобиля. Дорого, чтобы покупать, ремонтировать, эксплуатировать и страховать. . Хотя они могут быть непрактичными для многих, они являются отличным вариантом для поездок на большие расстояния. Они становятся все более популярными у пенсионеров и тех, кто заинтересован в полной жизни на дороге.

    Этот класс часто называют фургоном-кемпер, и он включает в себя многие из небольших транспортных средств, которые едва ли могут претендовать на то, чтобы считаться автодомами. Они, как правило, построены на стандартном полноразмерном корпусе фургона и имеют увеличенную крышу для облегчения ходьбы в вертикальном положении. Как и класс А, можно найти вариации на дизельном и бензиновом двигателе.

    Чтобы понять, насколько машина способна тянуть прицеп, позовите четверых друзей, включите кондиционер и попробуйте в этих условиях заехать на горку. Если будете чувствовать, что автомобиль еле-еле тянет и вот-вот остановится, то о прицепе забудьте. Даже если ваши друзья очень крупные мужчины, вместе они вряд ли будут весить более 400 кг.

    Считаем… Даже самый простой прицеп весит около 200 кг, плюс еще около 550 кг он может взять на борт. Соответственно, если авто захлёбывается от дополнительных 400 кг, то 750 ему точно будут не по зубам. Вы же не хотите в один прекрасный момент заглохнуть посреди подъема с груженым прицепом без возможности тронуться дальше?

    Подходит ли любой прицеп к любому автомобилю?

    Если речь идёт об обычном легковом прицепе, то, оставляя за скобками грузоподъемность, любой прицеп подходит к любому автомобилю. Тягово-сцепное устройство у всех, слава богу, унифицированное. Единственное, что могут возникнуть проблемы с проводкой, и об этом – в следующем разделе.

    Установка фаркопа

    Если все документы в порядке и масса рассчитана, остается только установить на автомобиль фаркоп (или тягово-сцепное устройство, как его называют инженеры). На легковушках фаркоп имеет простейшее устройство: к кузову крепится кронштейн, а на нем расположен крюк с шаром. На этот шар потом одевается сцепная головка прицепа.

    На фаркопах архаичной конструкции крюк приварен к кронштейну намертво. Единственное преимущество такой системы – дешевизна, что и предопределяет ее популярность в России. Но при наличии у вас минимальной сознательности рекомендуем купить фаркоп, на котором крюк можно отвинтить или сложить, убрав под бампер.

    Торчащий крюк опасен при ДТП. И если вы думаете, что проблемы будут только у тех, кто «приедет» в вас сзади, то вы сильно ошибаетесь. Кронштейн фаркопа обычно крепится к лонжеронам, силовым элементам кузова. При сильном ударе они, разумеется, погнутся. И поверьте, что «вытягивание» лонжеронов станет гораздо более серьезной проблемой, чем замена бампера, который сконструирован так, чтобы принимать удар на себя и гасить его.

    Помимо собственно прикручивания фаркопа, вам нужно будет вывести на него розетку для подключения электрооборудования прицепа. Обычно эта процедура не доставляет много проблем, так как тянуть через всю машину проводку не надо: она подключается к заднему жгуту, расположенному обычно в багажнике у задних фонарей. Стоимость установки фаркопа вместе с работой по электрике колеблется в среднем в районе 2 500 – 4 000 рублей.

    Правда, есть пара подводных камней. На многих современных моделях просто так подключить электрику прицепа к бортовой сети нельзя, нужно ставить так называемый блок согласования, то есть адаптер. Стоит он недешево – от 4 500 до 9 000 рублей, еще 1 500 – 3 000 рублей придется отдать за установку. «Умная» электроника стоит не только на люксовых автомобилях типа BMW X5 или Volvo XC90, но встречается также и на относительно простых машинах вроде Opel Astra H-J и Volkswagen Golf V-VII.

    Второй момент – вид разъема. Если прицеп у вас американский, то для него потребуется 13-контактный разъем, а если европейский, то 7-контактный. К счастью, при необходимости подключить европейский прицеп к машине с американской проводкой необязательно менять оборудование, достаточно купить переходник.

    Напоследок еще можно отметить, что фаркоп – не та деталь, на которой можно сэкономить. Поэтому выбирайте тягово-сцепные устройства качественных производителей, например, VFM, Bosal, Westfalia, Brink или Auto-Hak. К китайской продукции пока стоит относиться с осторожностью.

    Регистрация прицепа, техосмотр, транспортный налог и страховка

    Любой прицеп после покупки необходимо поставить на учет в МРЭО. Процедура полностью идентична регистрации любого другого транспортного средства. С собой нужно принести договор купли-продажи, ПТС (у прицепов они тоже есть), квитанции об оплате госпошлин, а в обмен получить специальные «прицепные» номера и свидетельство о регистрации.

    Хорошая новость заключается в том, что если вы являетесь физическим лицом и прицеп у вас предназначен для легкового автомобиля, вам не придется покупать ОСАГО, проходить техосмотр и платить транспортный налог. С юридическими лицами всё сложнее: техосмотр и страховка нужны. А вот транспортный налог не платят даже владельцы многотонных фур. Учитывая, что своими колёсами они портят асфальт ничуть не меньше автомобилей, решение сомнительное. Но такое уж у нас законодательство.

    Дополнительные ограничения при езде с прицепом

    Первое, о чем нужно помнить: для автомобилей с прицепом ограничения по скорости жестче. В городе соблюдаем всё те же 60, а вот вне населенных пунктов – не 90, а 70! На автомагистралях – не 110, а 90. Об этом часто забывают автомобилисты, зато прекрасно помнят сотрудники ГИБДД. Впрочем, ездить слишком уж быстро с прицепом всё равно не получится, потому что на высоких скоростях его начинает «кидать» из стороны в сторону.

    Еще важно, что в прицепах нельзя перевозить людей, даже если у вас дом на колёсах. Что касается груза, то правила для прицепов те же самые, что и для обычных автомобилей. Груз не должен выступать от края кузова более чем на два метра. А если он выступает от одного до двух метров, то на его край (например, если это длинная доска) нужно повесить знак «крупногабаритный груз», хотя сойдет и обычная тряпка. Ну и общее правило: груз не должен создавать шума, пылить, пачкать дорогу, а также закрывать регистрационные знаки прицепа и его фонари.

    Особенности управления автомобилем с прицепом

    Любую поездку с прицепом лучше всего начинать с краткого технического осмотра. Попросите кого-нибудь проверить, все ли фонари горят (стоп-сигналы, поворотники и габариты). Покачайте прицеп, проверьте амортизаторы. Соединение с фаркопом лучше всего смазать графитной смазкой. Ну и, разумеется, проверьте давление в колёсах. Ещё совет: держите под контролем затяжку всех болтов. Российская сборка – дело тонкое.

    Ездить с прицепом нужно аккуратно. Помните, что для обгона вам понадобится гораздо больше места и скорость вы будете набирать медленнее. С особой осторожностью относитесь к грузовикам. Легкий прицеп будет болтать потоками воздуха, которые создают большегрузные машины. Поэтому от них по возможности стоит вообще держаться подальше.

    Осторожнее на дорогах с колеей! Если вы привыкли ездить между продавленными канавками, с прицепом лучше ездить по проторенной другими машинами траектории, потому как прицеп имеет свойство «сползать» в колею. Помните также про увеличенный радиус поворота, который с прицепом надо проходить по большой дуге, иначе рискуете «закинуть» прицеп на тротуар.

    Самое сложное – езда с прицепом задним ходом. Когда вы поворачиваете руль вправо, он поедет влево, и наоборот. К этому нужно привыкнуть и желательно потренироваться на пустом паркинге ночью.

    Необходимость покупки прицепа возникает тогда, когда перед автолюбителем встает задача перевезти крупногабаритный груз, а возможностей транспортного средства не хватает. Помимо сложного выбора среди многообразия моделей, у водителей возникают вопросы относительно необходимости страхования, постановки на учет такого вида транспорта. И, вообще, какая категория прав разрешает управление автомобилем с прицепом?

    Понадобится ли открывать дополнительную категорию на прицеп?

    Если у автовладельца водительское удостоверение с открытой категорией «В», ему разрешается управлять машиной (массой не более 3,5 тонны) с прицепом при условии, что масса последнего не превышает 750 кг. В этом случае для управления транспортным средством с прицепом не требуется открывать дополнительную категорию.

    Также разрешается управлять ТС сцепленным с прицепом массой более 750 кг в случае, если общая масса (ТС + прицеп) не более 3,5 тонны, а прицеп не превышает массу автомобиля без нагрузки.

    Если же масса прицепа больше обозначенной цифры и вместе с транспортным средством масса выше 3,5 тонн водителю понадобится открыть категорию ВЕ.

    Нужно ли страховать, проводить технический осмотр и ставить на учет автомобильный прицеп?

    После покупки прицепа необходимо поставить его на учет в ГИБДД в течение десяти дней. Для оформления регистрации понадобится собрать пакет документов:

    • документы купли-продажи;
    • паспорт прицепа;
    • паспорт владельца.

    С этими документами нужно явиться в удобное для вас регистрационное подразделение, оплатить госпошлину, предоставить прицеп на осмотр и забрать оформленные бумаги.

    Если покупатель прицепа – организация или индивидуальный предприниматель, тогда нужно провести технический осмотр транспортного средства и оформить страховой полис. Но если прицеп новый, (включая год выпуска). Если прицеп не старше 7 лет, тогда регулярность технического осмотра – 2 раза в год, более семи – каждые 12 месяцев. Также следует помнить, первый ТО осуществляется до оформления ОСАГО.

    Виды прицепов для легкового автомобиля

    Автоприцеп – транспортное средство без двигателя, предназначенное для движения в сцеплении с грузовым, легковым автомобилем, мотоциклом и другими ТС.

    Прицепы можно разделить на две категории:

    • специализированные;
    • грузовые.

    Каждый вид наиболее подробно рассмотрим ниже.

    Специализированные прицепы для легковых автомобилей

    Подобные конструкции предназначены для перевозки специальных грузов. Их не встретить в магазинах в большом ассортименте, поскольку, как правило, они изготавливаются по индивидуальным размерам.

    Сюда можно отнести прицепы-дачи – это вид легковых прицепов, предназначенных для любителей путешествий и отдыха на природе. Также к категории специализированных транспортных средств относятся прицепы для транспортировки домашнего скота, лодок, яхт, снегоходов, катеров, вторичных ТС и т.п.

    Грузовые прицепы для легковых автомобилей

    К этой категории относятся автоприцепы, предназначенные для перевозки грузов, как правило, такая техника оборудована тентами и откидными бортами. Прицепы общего назначения идеально подойдут для перевозки крупногабаритных грузов – досок, мешков, запчастей и т.п.

    Параметры прицепов для легковых автомобилей

    Автоприцепы бывают двухосными и одноосными.

    • Двухосные

    Такой тип прицеп оборудован 4 колесами, имеет большую устойчивость. Поскольку маневренность снижается из-за количества колес, такие прицепы оборудуют поворотными устройствами, что помогает решить эту проблему. Однако, движение задним ходом удобнее с двухосными прицепами. Такой вид следует выбирать в том случае, если планируется перевозить тяжелый груз.

    • Одноосные

    У автоприцепов с одной осью имеется два колеса. Такие прицепы легко меняют направление, поскольку колеса двигаются свободно. Они гораздо маневреннее двухосных, но уступают им в устойчивости.

    Выбирая автоприцеп, необходимо определиться с подвеской.

    • Рессорная подвеска гораздо выгоднее с финансовой точки зрения, поскольку стоит дешевле. Однако, подобный тип подвески плохо справляется с проселочными дорогими и быстро изнашивается. Этот вариант подойдет для ровных дорого.
    • Независимая подвеска стоит дороже первого варианта, но при правильной эксплуатации прослужит дольше. Если прицеп приобретается для езды по ухабистым дорогам, лучше выбрать этот вариант.

    Прицепы, предназначенные для перевозки груза массой более 750 кг, в обязательном порядке, должны быть оборудованы тормозами. Автоприцепы с меньшей массой не всегда имеют тормозную систему.

    Покупая прицеп из железа, стоит понимать, что неизбежны коррозийные процессы, поэтому после покупки следует обработать металлическую поверхность средством против ржавчины.

    Как правильно загрузить прицеп?

    Для повышения безопасности движения необходимо правильно осуществлять погрузку прицепа.

    Груз следует распределять равномерно по всей площади автоприцепа. В случае крупногабаритных изделий необходимо распределять их над осью (одноосные) либо между осями (двухосные).

    Как нельзя грузить:

    • смещение груза на заднюю часто транспортного средства приведет к потере сцепления задних колес с дорогой;
    • смещение груза в переднюю часть прицепа приведет к потере сцепления передних колес с дорогой.

    Оба варианта могут привести к чрезвычайной ситуации, поэтому загружая прицеп, нужно помнить о том, что груз распределять следует равномерно.

    Особенности управления автомобилем с прицепом

    Двигаться с прицепом нужно аккуратно и помнить несколько основных моментов:

    • разрешенная скорость с автоприцепом вне населенных пунктов 70 км/ч, на магистралях – 90;
    • в прицепе не разрешается возить людей;
    • груз не должен выступать за борта более двух метров и закрывать регистрационные знаки;
    • все фонари (поворотники, габариты) на прицепе должны быть исправны;
    • для совершения обгона с прицепом потребуется больше места;
    • при движении назад и выворачивании руля вправо, прицеп едет влево и наоборот.

    Следует проявить аккуратность проезжая мимо грузовых автомобилей, поскольку от воздушного потока пустые прицепы могут болтаться по дороге и при езде по колее, ведь прицеп всегда норовит сползти в нее.

    Как прикрепить прицеп?

    Для сцепления автоприцепа с автомобилем необходимо на последний установить фаркоп. К кузову транспортного средства крепится кронштейн с крюком и шаром. Бывают модели, в которых крюки приварены намертво, они отличаются дешевизной. Опытные автолюбители рекомендуют приобретать фаркопы с отвинчивающимися либо складывающимися крюками. Такой вариант хоть по деньгам и не выгоднее, но безопаснее.

    Кронштейн фаркопа обычно крепится к лонжеронам и в случае аварии он их, естественно, гнет. А вытягивание силовых элементов кузова более серьезная проблема, чем замена бампера.

    Дополнительно к фаркопу необходимо приобрести розетку для подключения электрооборудования автоприцепа. Тянуть через всю машину проводку не нужно, обычно провода подключается к заднему жгуту, расположенному в багажнике у фонарей.

    Сколько стоит прицеп?

    Самый простой бортовой прицеп для хозяйственных нужд обойдется в среднем в 35 000–45 000 рублей.

    Немного дороже придется заплатить за специализированные прицепы для перевозки снегоходов, квадроциклов, лодок – от 50 000 рублей.

    Тяжелые двухосные прицепы стоят от 100 000 рублей. А вот дома на колесах стоят гораздо дороже – от 650 000 рублей.

    Выбирая прицеп для легкового автомобиля, необходимо сначала определиться с целями, для которых он приобретается. Если основная задача – перевозка не тяжелых грузов по ровной дороге, подойдет одноосный прицеп. Если планируется транспортировать крупногабаритные изделия лучше выбрать технику с двумя осями.

    Также нужно иметь в виду, что вождение с прицепом имеет свои особенности, а именно ограничение скоростного режима, снижение маневренности и другие моменты. При соблюдении правил дорожного движения, осуществлении правильной погрузки и тщательном выборе модели прицеп не доставит хлопот.

    Источник http://jplife.ru/stati/klassifikatsiya-i-vidy-gruzovykh-avtomobiley/
    Источник http://traffgui.ru/types-of-truck-bodies-classification-of-trailers-of-trucks.html

    Вам будет интересно  Полировка кузова автомобиля в СВАО Москвы - низкие цены!