Содержание
Геометрия кузова: диагностика и восстановление
Даже незначительный удар по касательной траектории, нанесенный автомобилю, способен изменить изначальную геометрию кузова.
Геометрия автомобильного кузова определяется специальными контрольными точками, установленными производителем транспортного средства.
Бытует мнение, что геометрия кузова может нарушиться лишь при попадании в ДТП с последующим деформированием кузовных деталей, но это не так. Нарушение геометрии может быть вызвано попаданием колеса в яму на большой скорости и целым рядом других факторов.
Сделать заказ на диагностику или восстановление геометрии кузова
- Телефон (495) 544-29-81
- Форма заказа на сайте
- Адрес автосервиса: Москва, Борисовские пруды, влад. 1А (как проехать)
Как определить: нарушена ли геометрия кузова?
Если произошло нарушение геометрии кузова, то что происходит в этом случае с автомобилем? Уже на скорости 80 км/ч машина начинает вибрировать, резко ухудшается управление, появляются скрипы и стуки элементов подвески, увеличивается износ резины и расход топлива, что приводит к дополнительным финансовым затратам.
Основными последствиями повреждения кузова являются:
— нарушенная симметрия колес;
— искажение диагоналей кузова (проемов дверей, рам стекол и т.д.);
— деформация днища, элементов рамы и основания.
1 этап восстановления — диагностика
Диагностика геометрии кузова включает следующие шаги:
Визуальный осмотр
Осматриваются наружные поверхности различных скрытых сечений, лицевые панели кузова, сварные швы, стыки, фланцевые соединения и моторный отсек. После этого производят осмотр днища автомобиля.
Анализ положения колес
Представляет собой замер расстояния между задним и передним колесом одной стороны и колесами противоположной стороны.
Проверка кузовной геометрии по контрольным точкам
Такая диагностика проводиться с использованием специальных линеек – калибров по имеющимся картам замеров. К базовым (контрольным) точкам, заложенным в конструкции, относятся: точки крепления поперечных тяг и штанг передней и задней подвески соответственно, стабилизаторы поперечной устойчивости и оси верхней рычагов. Точкой отсчета для осмотра всех диагоналей кузова является центральная часть днища кузова, именно осмотр этого элемента и производиться в первую очередь. Измерение диагоналей кузова производиться между конкретными точками крепления передней (задней) подвески и рамой.
Измерение геометрии
Рассмотрим подробнее этот процесс на этапе измерения геометрии кузова, а точнее, на измерительных системах. Измерение кузовных геометрических размеров автомобиля является важнейшим этапом всего процесса восстановления. Итак, системы измерения делятся на шаблонные, механические и электронные.
Шаблонные системы измерения
Основные преимущества: высокая точность и скорость измерения, не требуется наличие высококвалифицированного оператора. Основной недостаток таких систем – они рассчитаны на измерение геометрии кузовов автомобилей определенных марок, они не универсальны. Как правило, их используют в дилерских центрах, которые специализируются на одной марке авто. В последнее время этот недостаток стали компенсировать специальные суппорты, позволяющие изменять положение вершин измерения в достаточном диапазоне.
Механические системы измерения
Механические системы измерения отличаются дешевизной и простотой устройства. Такие системы требуют наличие высокой квалификации оператора. К механическим системам относятся линейки на направляющих и стойках, телескопические линейки и обычная рулетка.
Электронные системы измерения
На сегодняшний день электронные системы измерения геометрии являются самыми производительными и точными. Он не требуют высокой квалификации оператора и позволяют свести к минимуму ошибки, связанные с человеческим фактором. Могут быть лазерными, контактными и оптическими. Главный недостаток – высокая стоимость.
Геометрия кузова: этап восстановительных работ
После проведения диагностики геометрии кузова и выявления нарушения, производятся восстановительные работы:
Вначале осуществляется ряд жестяных работ, в ходе которых необходимо добиться максимально ровной поверхности всех поврежденных элементов. Для этого применяется специальный рихтовочный инструмент и производятся сварочные работы. Если же деформация кузовных элементов незначительная, вполне достаточно будет и локального ремонта.
Во время второго этапа проводятся измерительные и восстановительные работы. Как правило, восстановление поврежденных деталей происходит при помощи стапеля. Стапель представляет собой специальную платформу для фиксации автомобиля, проведения замеров базовых точек и создания растягивающих и выпрямляющих сил. Стапельные работы производятся под контролем компьютера.
Следующий этап восстановления подразумевают антикоррозийную обработку мест сварки и деталей, которые подверглись нагреванию. Далее производится целый комплекс шпаклевочных операций, после чего все поверхности просушиваются и шлифуются. После заключительного выравнивания кузовные детали грунтуются и высыхают. Ну и в конце – покраска деталей.
Источник http://www.d-station.ru/remont/geometriya-kuzova
Источник