Устройство техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей — всё про машины от А до Я

Устройство техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПМ. 01 УСТРОЙСТВО, ТЕХНИСЕСКООЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛКЙ

МДК.01.02. Устройство., техническое обслуживание и ремонт автомобилей в группе № 62.

преподаватель по «МДК.01.02.

Устройство., техническое обслуживание

и ремонт автомобилей »

Российской Федерации, высшей

Аршикова Зинаида Мефодьевна

НАИМЕНОВАНИЕ ЗАДАНИЯ

Кол-во

Классификация и общее устройство автомобилей

Разборка и сборка КШМ

Разборка и сборка ГРМ.

Разборка и сборка узлов системы охлаждения.

Разборка и сборка узлов смазочной системы.

Разборка и сборка приборов и узлов системы питания карбюраторного двигателя.

График чередования звеньев

7.1. Межпредметные связи

7.3. Инструкционно-технологические карты

7. 4. Ход урока в виде таблицы

7.5 Рабочая тетрадь для практических занятий

7.7 Реализация основной дидактической цели урока

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Содержание урока представляет собой часть практического обучения в количестве -90 часов

15 часов посвящено изучению механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

По окончании изучения тем согласно графика чередования звеньев студенты должны

• назначение конструкцию и принцип действия КШМ. ГРМ. системы охлаждения, смазочной систему и системы питания карбюраторного двигателя;

• особенности устройства деталей КШМ в различных двигателях, место расположения установочных меток на деталях для правильной их сборки;

• особенности компоновки механизма в зависимости от способов передачи движения деталям ;

• назначение теплового зазора в клапанном механизме;

• назначение и обеспечение фаз газораспределения;

• особенности компоновки узлов в системе охлаждения и смазочной системе;

• назначение, устройство и работу приборов системы охлаждения;

• роль термостата в системе; путь циркуляции воды при различных температурах;

• марки топлив и их расшифровку;

• сущность процесса смесеобразования в карбюраторных двигателях;

• назначение, устройство и работу приборов магистрали низкого давления в карбюраторных двигателях;

• различать подвижные и неподвижные детали и сборочные единицы КШМ;

• определять характер движения деталей ГРМ различных типов;

• обосновывать соотношение частоты вращения коленчатого и распределительного валов.

• определять на схеме или натуральных двигателях узлы системы охлаждения;

• определять на схеме или натуральной модели трущиеся пары подлежащие смазыванию;

• предлагать способ смазывания конкретных деталей двигателя;

• отличать по внешним признакам карбюраторные двигатели от других типов двигателя;

• определять по схеме и на двигателях приборы системы питания карбюраторного двигателя:

• Выполнять разборочно-сборочные работы. Снимать, разбирать, проводить, дефектовку, сборку и установку различных узлов и агрегатов двигателей автомобиля

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «МДК.01.02. Устройство., техническое обслуживание и ремонт автомобилей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями :

Наименование результата обучения

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

Общий замысел урока соответствует требованиям системного, дифференцированного и личностного подходов.

Кроме того, сам урок представляет собой систему, в которую включены студенты разных способностей и уровня подготовленности. Значит важно обеспечить взаимосвязь основных элементов урока: подготовку к восприятию, , осмысление, закрепление, применение и, кроме того, взаимосвязь учебной деятельности студентов различного уровня.

Дифференцированный подход выражается в том, что на уроке запланированы разные виды деятельности: репродуктивная, алгоритмическая и творческая, что позволяет включить в работу всех студентов. Для этого использованы задания разного уровня сложности. Личностный подход направлен на сферу интересов студентов, их отношение к будущей профессии, учебе, товарищам, к труду. Поддерживается и поощряется каждое проявление активности на уроке.

Подчеркиваются качества, которыми должен обладать Автомеханик: дисциплинированность, трудолюбие, внимательность, догадливость, профессиональная эрудиция, осторожность и т.д. Для привлечения внимания используются внешние факторы: эстетически оформленный кабинет и внутренние факторы: нестандартная проблемная ситуация. Эта проблема направлена на развитие творческого мышления, смекалки и показывает необходимость и ценность знаний

Автомобиль — транспортная безрельсовая машина на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания электрическим или паровым). Автомобиля различают пассажирские (легковые и автобусы),грузовые специальные (пожарные, санитарные и др.) и гоночные.

Карбюраторный двигатель – двигатель внутреннего сгорания (ДВС), в котором горючая смесь приготавливается карбюратором вне камеры сгорания

(отсюда другое название-двигатель с внешним смесеобразованием) и воспламеняется в камере сгорания свечей зажигания. Применяется на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д.

Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, названный по имени изобретателя Рудольфа Дизеля, в котором воздух, поступающий в камеру сгорания, за счёт сжатия сильно нагревается. В момент максимального сжатия воздуха, т.е. в верхней мёртвой точке, в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое в горячем сжатом воздухе самовоспламеняется. Дизели получают всё более широкое применение и в легковых автомобилях, так как они в сравнении с карбюраторными более экономичны.

Цилиндровая мощность – мощность, развиваемая в одном рабочем цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Обкатка – начальный (или после проведения капитального ремонта) период эксплуатации автомобиля со щадящими условиями работы для приработки трущихся поверхностей деталей

Подшипник — опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения — шарики или ролики) и скольжения (например, втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).

Ось – деталь машин и механизмов для поддержания вращающихся частей, не передающая полезного крутящего момента. Оси бывают вращающиеся и неподвижные.

Цилиндр – одна из основных деталей машин и механизмов: полая деталь с цилиндрической внутренней поверхностью, в которой движется поршень

Поршень – подвижная деталь, плотно перекрывающая цилиндр в поперечном сечении и перемещающаяся вдоль его оси. Поршень предназначен для циклического восприятия давления расширяющихся газов и преобразования его в поступательное механическое движение, воспринимаемое далее кривошипно-шатунным механизмом.

Коленчатый вал – основной элемент кривошипно-шатунного механизма – устройство преобразования поступательного (прямолинейного возвратно-поступательного) движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал применяется в поршневых двигателях, насосах, компрессорах, и др. В поршневых машинах число колен обычно равно числу цилиндров. Расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров.

Клапан – в технике деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости, изменением площади проходного сечения ( например, дроссельные, предохранительные, регулировочные клапаны)

Коллектор – название некоторых устройств ( например впучкной и выпускной коллекторы ДВС)

Люфт – зазор между частями машины или между частями какого-либо устройства.

Радиатор ДВС– устройство для отвода тепла от жидкости.

Термостат – прибор для поддержания постоянства температуры.

Манометр-прибор для измерений давления жидкостей и газов.

Бак – (топливный), емкость для горючего

Масляный фильтр– устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц смол и других примесей. В системах смазки двигателей наибольшее распространение получили центробежные масляные фильтры.

Карбюратор-прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыливается, перемешивается с воздухом, после чего подается в цилиндры. Экономайзер – приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)
Вам будет интересно  Защитная плёнка для кузова автомобиля от сколов: 7 преимуществ покрытия

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Устройство и обслуживание автомобилей

Рассматривается методология выполнения выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Приведены необходимые для.

Громаковский Алексей Алексеевич, Бранихин Георгий

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам.

Данная книга призвана восполнить этот.

Громаковский Алексей Алексеевич, Бранихин Георгий

Ни один автомобиль не застрахован от повреждений. И чем дольше длится эксплуатация, тем больше накапливается мелких, а иногда и не очень мелких неприятностей – начиная со ржавчины, «съедающей» арки.

Волгин Владислав Васильевич

При эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ двигателя.

В книге показаны методы ремонтных работ по его наладке для 68 моделей «ВАЗ», которые могут быть выполнены в собственном гараже.

Березин Сергей Владимирович

В справочнике рассказывается об основных российских автомобилях, их классификации, устройстве двигателей и их составных частей. Подробно рассмотрен кривошипно-шатунный механизм, система охлаждения.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту систем кондиционирования воздуха современных автомобилей содержит информацию о заправке, чистке, поиске неисправностей фреоновых систем.

Громаковский Алексей Алексеевич

Перед вами – самое полное пособие для автолюбителей. Книга будет полезна как новичкам, еще только собирающимся получать права, так и более опытным водителям. Вашему вниманию представлены необходимые.

Громаковский Алексей Алексеевич, Бранихин Георгий

Автомобиль невозможно только эксплуатировать. За железным другом нужно ухаживать, как за любимой собакой. Незнание автовладельцем правил ухода за машиной не освобождает его от ответственности за нее.

Гладкий Алексей Анатольевич

Многим начинающим автомобилистам явно не хватает умений и навыков для того, чтобы правильно ухаживать за своей машиной. Книга расскажет, из чего состоит современный автомобиль, как его правильно.

Книга из серии цветных иллюстрированных руководств по тюнингу автомобилей своими силами. В данном издании подробно описаны тюнинговые работы по усовершенствованию конструкции автомобилей семейства.

Громаковский Алексей Алексеевич

Вы только что купили автомобиль и чувствуете себя по-настоящему счастливым? Значит, вы пока еще не знаете, сколько подводных камней ожидает вас впереди. Но кто предупрежден – тот вооружен. Поэтому мы.

Гладкий Алексей Анатольевич

Многие считают свой автомобиль чуть ли не членом семьи, который, как и другие домочадцы, периодически может «болеть» и «получать травмы». Только цена лечения такого больного иногда сопоставима с его.

Прочитав книгу, вы удивитесь тому, что дверь автомобиля открывается обыкновенной проволокой, сирена и иммобилайзер «убиваются» практически голыми руками, зажигание включается без ключа… и поймете, как.

Книга серии «Экономим на сервисе» адресована владельцам автомобилей Mitsubishi Lancer Classic с кузовами седан и универсал. В издании приведены иллюстрированные рабочие операции по самостоятельной.

Книга серии «Экономим на сервисе» адресована владельцам автомобилей Skoda Fabia с трехцилиндровым бензиновым двигателем. В издании приведены иллюстрированные рабочие операции по самостоятельной замене.

Передерий Виктор Павлович

В пособии представлены этапы развития автомобилестроения и классификация автотранспортных средств. Подробно рассмотрены устройство и работа основных механизмов и систем автомобиля: двигателя.

Устройство техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.В. Беднарский. – Рн/Д: Феникс, 2007. – 456 c.
2. Васильев, Б.С. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Б.С. Васильев, Б.П. Дологополов, Г.Н. Доценко; Под ред. В.А. Зорин. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 512 c.
3. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы. Лабораторный практикум / В.М. Виноградов. – М.: Academia, 2017. – 313 c.
4. Виноградов, В.М. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебник / В.М. Виноградов. – М.: Академия, 2019. – 240 c.
5. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. – М.: Академия, 2018. – 112 c.
6. Виноградов, В.М. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебник / В.М. Виноградов. – М.: Academia, 2017. – 199 c.
7. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. – М.: Academia, 2018. – 140 c.
8. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей / В.М. Виноградов. – М.: Academia, 2018. – 160 c.
9. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. – М.: Academia, 2018. – 160 c.
10. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Учебное пособие / В.М. Виноградов, А.А. Черепахин, И.В. Бухтеева. – М.: Форум, 2019. – 312 c.
11. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей: Учебник / В.М. Виноградов. – М.: Academia, 2018. – 719 c.
12. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей: Учебник / В.М. Виноградов. – М.: Академия, 2008. – 544 c.
13. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: Учебник / В.М. Виноградов. – М.: Academia, 2014. – 192 c.
14. Виноградов, В.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. – М.: Инфра-М, 2017. – 352 c.
15. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технические процессы: Лабораторный практикум: Учебное пособие / В.М. Виноградов. – М.: Academia, 2017. – 304 c.
16. Виноградов, В.М. Особенности конструкции и восстановительный ремонт раритетных автомобилей / В.М. Виноградов. – М.: Русайнс, 2009. – 512 c.
17. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. – М.: Academia, 2017. – 304 c.
18. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. – М.: Academia, 2017. – 463 c.
19. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. – М.: Academia, 2018. – 313 c.
20. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текушего ремонта автомобилей: учебное пособие / В.М. Виноградов. – М.: Academia, 2017. – 463 c.
21. Виноградов, В.М. Технология ремонта автомобилей / В.М. Виноградов. – М.: МГИУ, 2010. – 190 c.
22. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие для сред. проф. образования / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 272 c.
23. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Учебное пособие / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин. – М.: Форум, 2010. – 272 c.
24. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 176 c.
25. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: Учебное пособие / В.М. Виноградов. – М.: Academia, 2018. – 463 c.
26. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. – М.: Academia, 2017. – 319 c.
27. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. – М.: Academia, 2004. – 275 c.
28. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. – М.: Academia, 2015. – 271 c.
29. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. – М.: Академия, 2018. – 352 c.
30. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. – М.: Academia, 2019. – 672 c.
31. Волгин, В. Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей”ВАЗ” / В. Волгин. – СПб.: Питер, 2010. – 208 c.
32. Волгин, В.В. Ремонт двигателя своими руками: 68 моделей автомобилей “ВАЗ” / В.В. Волгин. – СПб.: Питер, 2010. – 208 c.
33. Гладов, Г.И. Текущий ремонт различных типов автомобилей. В 2 ч. Ч. 1: Легкие грузовики (малой и средней грузоподъемности).: Учебник / Г.И. Гладов, М.П. Малиновский. – М.: Academia, 2017. – 352 c.
34. Гладов, Г.И. Текущий ремонт различных типов автомобилей. В 2 ч. Ч.1: Легкие грузовики (малой и средней грузоподъемности): Учебник / Г.И. Гладов. – М.: Академия, 2008. – 384 c.
35. Гладов, Г.И. Текущий ремонт различных типов автомобилей. В 2 ч. Ч.2: Грузовые автомобили большой грузоподъемности: Учебник / Г.И. Гладов. – М.: Академия, 2015. – 272 c.
36. Гладов, Г.И. Текущий ремонт различных типов автомобилей. В 2 ч. Ч. 2: Грузовые автомобили большой грузоподъемности: Учебник / Г.И. Гладов, М.П. Малиновский. – М.: Academia, 2018. – 158 c.
37. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2013. – 352 c.
38. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Форум, 2017. – 272 c.
39. Зорин, В.А. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник / В.А. Зорин. – М.: Академия, 2018. – 304 c.
40. Зорин, В.А. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник / В.А. Зорин. – М.: Academia, 2017. – 576 c.
41. Иванов, В.П. Ремонт автомобилей: Учебное пособие / В.П. Иванов. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 383 c.
42. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 496 c.
43. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник / В.И. Карагодин. – М.: Academia, 2017. – 94 c.
44. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 496 c.
45. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник / В.И. Карагодин. – М.: Academia, 2017. – 320 c.
46. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник / В.И. Карагодин. – М.: Academia, 2017. – 128 c.
47. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. – 496 c.
48. Коваленко, Н.А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебное пособие / Н.А. Коваленко. – М.: Инфра-М, 2017. – 248 c.
49. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): Учебное пособие / А.С. Кузнецов. – М.: Academia, 2018. – 320 c.
50. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): Учебное пособие / А.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2012. – 480 c.
51. Кузнецов, А.С. Плакаты: Ремонт автомобилей: Трансмиссии иллюстрированное: Учебное пособие / А.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2017. – 224 c.
52. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): Учебное пособие / А.С. Кузнецов. – М.: Academia, 2017. – 320 c.
53. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): Учебное пособие / А.С. Кузнецов. – М.: Academia, 2018. – 480 c.
54. Кузнецов, А.С. Плакаты: Ремонт автомобилей: Трансмиссии: Учебное пособие / А.С. Кузнецов. – М.: Academia, 2018. – 384 c.
55. Кузнецов, А.С. Альбом: Ремонт автомобилей: Трансмиссии / А.С. Кузнецов. – М.: Academia, 2018. – 384 c.
56. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): Учебное пособие для начального профессионального образования / А.С. Кузнецов. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 304 c.
57. Кулаков, А.Т. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей / А.Т. Кулаков, А.С. Денисов, А.А. Макушин. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2013. – 448 c.
58. Кулаков, А.Т. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей / А.Т. Кулаков. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2013. – 448 c.
59. Мылов, А.А. Основы ремонта автомобилей / А.А. Мылов. – М.: МГИУ, 2010. – 124 c.
60. Мылов, А.А. Основы ремонта автомобилей: Учебное пособие / А.А. Мылов. – М.: МГИУ, 2010. – 124 c.
61. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник / В.В. Петросов. – М.: Academia, 2014. – 416 c.
62. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.В. Петросов. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 224 c.
63. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник / В.В. Петросов. – М.: Academia, 2016. – 32 c.
64. Пехальский, А.П. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей: Учебник / А.П. Пехальский. – М.: Академия, 2018. – 528 c.
65. Пехальский, А.П. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей: Учебник / А.П. Пехальский, И.А. Пасхальский. – М.: Academia, 2016. – 80 c.
66. Савич, А.С. Ремонт кузовов легковых автомобилей: Учебное пособие / Е.Л. Савич, В.С. Ивашко, А.С. Савич; Под общ. ред. Е.Л. Савич. – М.: НИЦ Инфра-М, Нов. знание, 2012. – 320 c.
67. Сарбаев, В.И. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.И. Сарбаев. – М.: МГИУ, 2006. – 284 c.
68. Синельников, А.Ф. Основы технологии производства и ремонт автомобилей / А.Ф. Синельников. – М.: Academia, 2018. – 352 c.
69. Синельников, А.Ф. Основы технологии производства и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А.Ф. Синельников. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 320 c.
70. Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: Учебное пособие / С.А. Скепьян.. – М.: НИЦ Инфра-М, Нов. знание, 2013. – 235 c.
71. Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: Учебное пособие / С.А. Скепьян. – М.: Инфра-М, 2014. – 223 c.
72. Скляр, Д. Ремонт и обслуживание автомобилей для “чайников” / Д. Скляр; Пер. с англ. И.В. Берштейн. – М.: Вильямс, Диалектика, 2012. – 528 c.
73. Скляр, Д. Для “чайников”. Ремонт и обслуживание автомобилей. / Д. Скляр. – М.: Вильямс, 2014. – 528 c.
74. Скляр, Д. Ремонт и обслуживание автомобилей / Д. Скляр. – М.: Диалектика, 2018. – 528 c.
75. Слободчиков, В.Ю. Ремонт кузовов автомобилей: Учебник / В.Ю. Слободчиков. – М.: Академия, 2018. – 320 c.
76. Туревский, И.С. Книга 1: Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Техническое обслуживание автомобилей: Учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: Форум, 2008. – 416 c.
77. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Т. 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2013. – 256 c.
78. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей.Т. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2013. – 432 c.
79. Чумаченко, Ю.Т. Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов; Под ред. А.С. Трофименко. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 539 c.
80. Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник / С.К. Шестопалов. – М.: Академия, 2018. – 288 c.

Вам будет интересно  Несложный ремонт крыла автомобиля своими руками. Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками

Техобслуживание автомобиля: как выполняется и особенности проведения ТО

В случае с автомобилем техническое обслуживание – это проведение целого комплекса плановых мероприятий, в рамках которых осуществляется диагностика, проверка, регулировка и обслуживание, которое предписывает изготовитель автомобиля.

Основной задачей технического обслуживания (ТО) является предотвращение возможных неполадок, которые могут возникать на определенных пробегах. Далее мы рассмотрим, какие бывают виды технического обслуживания автомобилей, а также когда и почему необходимо выполнять ТО автомобиля.

Где и как проходить ТО

Перед тем, как рассматривать, что такое техническое обслуживание, важно понимать, для чего нужна данная процедура. Начнем с того, что для новых авто отсутствие отметки о прохождении ТО на авторизованной станции является основанием для потери права на гарантийное обслуживание (вопрос спорный, однако в странах СНГ далеко не всегда его удается решить в пользу автовладельца).

  • Прежде всего, ТО в авторизованных дилерских центрах получается достаточно дорогим. Также нередко перечень операций у дилера сильно расширен без явной необходимости (добавлены операции, не указанные в сервисной книжке).

Получается, если автомобиль не гарантийный, ТО все равно нужно проходить регулярно, однако делать это на авторизованных станциях совсем не обязательно. Именно такая возможность позволяет автолюбителю самостоятельно закупать технические жидкости и расходники, запчасти и детали, а также обслуживать машину на станциях, которые предлагают лучшие условия.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.

При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:

  • работы по регулировке, смазке и заправке;
  • работы по электротехнике;
  • контрольно-диагностические процедуры;
Вам будет интересно  Что означает коричневый цвет машины. Что расскажет цвет автомобиля о его хозяине

Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.

Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • пробег и срок эксплуатации;
  • время года, когда проводится обслуживание;

Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.

Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей

В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).

Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.

Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:

  • эффективности торможения и работа ручного тормоза;
  • хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
  • пыльников, сайлентблоков ходовой части;
  • пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
  • хода педалей сцепления и тормоза;
  • натяжения приводных ремней;
  • крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;

При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.

Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.

  • Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).

Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения.

В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.

Подведем итоги

Как видно, техобслуживание авто, а также технический ремонт автомобилей является не просто рекомендацией, а острой необходимостью. Дело в том, что важно поддерживать работоспособность узлов и агрегатов, грамотно обслуживая и вовремя устраняя даже малейшие неполадки.

Напоследок отметим, что основными являются рекомендации, прописанные в сервисной книжке автомобиля, где определен перечень обязательных плановых работ и процедур.

Однако, в процессе проверки и диагностирования двигателя и других систем авто изношенные или вышедшие из строя детали необходимо также заменять на новые элементы, что может не входить в ТО и является внеплановым ремонтом и обслуживанием автомобиля.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта: замена масла в АКПП Lada Granta своими руками. Что нужно учитывать при замене.

Как правильно осуществить частичную (неполную) замену масла в коробке-автомат. Полная замена масла в АКПП, какой способ замены лучше выбрать и почему.

Источник http://pavlovmotors.ru/remont/ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-legkovyh-avtomobilej.html
Источник