Поднимают машину чем – Стоит ли поднимать кузов авто проставками и чем это может аукнуться.

Содержание

Поднимают машину чем – Стоит ли поднимать кузов авто проставками и чем это может аукнуться?

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Большое количество автовладельцев предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно, используя для этого наборы инструментов и обычный гараж. Кто-то и вовсе делает это во дворе, хотя такой вариант не самый приемлемый. Но определённые ремонтные работы требуют обязательного поднятия части или всего автомобиля, иначе добраться до проблемного узла не получится. Если говорить про автосервисы, то здесь есть специализированное оборудование в виде мощных подъёмников, а также оснащённые смотровые ямы, откуда с лёгкостью мастер может добраться до искомой детали, снять её, заменить или отремонтировать. Мало кто из обычных автомобилистов владеет СТО, а потому нужно искать альтернативные варианты подъёма своей машины, чтобы не переплачивать за услуги автосервиса лишь по причине отсутствия средств для поднятия автомобиля. Но если вы решили взяться за такую работу самостоятельно, очень строго соблюдайте все правила безопасности. Не каждый рассмотренный метод подойдёт именно вам. Внимательно анализируйте, учитывайте свои технические и физические возможности. Не стоит лишний раз рисковать. Порой действительно лучше поехать в проверенный автосервис.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямыМетоды поднятия автомобиля для ремонта.

Вопрос безопасности

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда у них отсутствует специальная эстакада, подъёмник или яма в гараже для проведения ремонтно-восстановительных работ. Для многих единственным вариантом остаётся использование домкрата. Но назвать такой метод абсолютно безопасным вряд ли можно. Прежде чем приступать к работе и залезать под приподнятый автомобиль в своём собственном гараже, предусмотрите несколько моментов, непосредственно касающихся вашей безопасности.

    Перед началом любой работы, требующей поднятия автомобиля при помощи домкрата, обязательно проверяйте его на предмет исправности. Домкраты могут постепенно изнашиваться и выходить из строя. Потому перед каждой процедурой использования подъёмного устройства нужно убедиться, что ничего не сломано, и домкрат способен полноценно выполнять свои задачи.

Безопасность превыше всего. Перед проведением любых ремонтных работ у себя в гараже, связанных с необходимостью поднимать автомобиль, создайте все условия для безопасной работы. Сделать это не так сложно, зато крайне важно для сохранности вашего здоровья и жизни.

Способы поднятия в гараже

Если ремонтные работы планируется проводить в гараже, то нужно подумать, как именно лучше поднять автомобиль, когда в распоряжении отсутствует мощный подъёмник. Существует несколько метод подъёма транспортного средства в гаражных условиях. А иногда поднимать и вовсе ничего не нужно, поскольку во многих таких помещениях присутствуют ямы. Именно они помогают автовладельцам самостоятельно проводить ремонтные и профилактические работы, не обращаясь за помощью к специалистам из автосервиса, тем самым существенно экономя свой бюджет. Но проблема становится вновь актуальной, когда не знаешь, как можно поднять машину в гараже без смотровой ямы. Она есть не везде, потому приходится искать альтернативные решения. При отсутствии ямы можно воспользоваться:

  • домкратом;
  • подставками;
  • подручными средствами.

Про каждый метод следует рассказать отдельно, чтобы вы смогли учесть важные нюансы и соблюдать определённые правила.

Применение домкрата

Домкрат есть практически у каждого автомобилиста. Это устройство должно идти в качестве базовой комплектации при покупке автомобиля. Если же машину брали на вторичном рынке, и домкрата там не оказалось, одной из первостепенных задач нового автовладельца является покупка хорошего подъёмного устройства. Опасность домкрата заключается в основном в нарушении правил его использования. Некоторые водители просто перегружают устройство, не рассчитывая нагрузку на механизм от слишком большого веса машины. Другие покупают низкокачественные модели, не способные выдержать даже несколько циклов работы под нагрузкой. Но есть и другая проблема, когда домкрат хороший, его качество не вызывает вопросов, на машину всё равно срывает. Это объясняется неправильной установкой устройства. Здесь следует соблюдать 2 ключевых правила.

  1. Опорное место, на котором устанавливается домкрат, обязано быть твёрдым и ровным. Если поверхность кривая или рыхлая, устойчивость подъёмного механизма нарушится, и машина может в любой момент рухнуть. Когда в гаражах используется бетонный или деревянный пол, проблем не возникает. Но если под колёсами земля, обязательно под сам домкрат нужно предварительно подложить подкладку из прочного материала. Подойдёт лист металла или деревянные доски.
  2. Домкрат следует упирать в автомобильные лонжероны. В порогах автомобилей конструкторами предусматривается наличие специальных пазов, куда вставляют домкрат. Но здесь металл зачастую достаточно мягкий, из-за чего после частого использования он начинает проминаться. Лонжероны намного устойчивее, а потому способны выдержать многократные циклы нагрузки.

Когда домкрат упирается в прочный металл, а сам стоит на ровной и твёрдой поверхности, работа становится намного безопаснее. Да, не стоит забывать о фиксации самого автомобиля, его колёс, а также аккуратном выполнении всех задач, чтобы избегать сильного раскачивания машины, стоящей на домкрате. Сочетание этих правил с применением дополнительных мер безопасности позволяет добиться отличного результата.

Поднять с помощью домкрата

Подручные средства

Иногда водитель оказывается в ситуациях, когда под рукой отсутствует хороший домкрат, либо он сломан. А машину нужно поднять для срочного проведения ремонта. Здесь на помощь придёт ваша сообразительность, а также находящиеся вокруг вас подручные материалы. Если есть такая возможность, попросите помощи у нескольких мужчин из соседних гаражей. Они помогут вам приподнять машину, чтобы тем временем подложить под неё несколько досок или кирпичей. Также можно задействовать колёсные диски, на которые встанет автомобиль, и это позволит вам выполнить необходимый ремонт. Но не всегда стоит рассчитывать на помощь. В этой ситуации, находясь в гараже, можно решить проблему своими силами. Причём это не так сложно, как может показаться. Вам потребуется отыскать метровую деревянную доску достаточно прочности, а также несколько кирпичей. Кирпичи следует уложить друг на друга, а сверху положить саму доску. В итоге один край доски стоит на кирпичах, а второй касается пола. Тем самым вы сделали небольшой скат.

Теперь остаётся аккуратно заехать одной стороной на полученную конструкцию. Это позволит приподнять машину над уровнем пола в гараже. Далее выходите из авто, устанавливайте под лонжероны деревянную подставку. Кирпичи с доской можно убрать. Всё, автомобиль поднят и зафиксирован. Приступайте к запланированным ремонтным работам. Но это метод, который рекомендуется использовать в крайних ситуациях, когда иного выхода нет, и требуется максимально быстро заняться восстановлением машины. Будет лучше, если вы сходите и купите хороший домкрат взамен тому, что вышел из строя.

Деревянные подставки

Это элемент безопасности, который обязательно рекомендуется использовать при самостоятельном гаражном ремонте транспортного средства. Но без домкрата тут всё равно не обойтись. Смысл процедуры в том, чтобы сделать автомобиль максимально устойчивым. Для этого требуется взять прочные деревянные доски достаточной толщины. Далее поддомкрачивается необходимая часть машины, под неё подкладываются доски. Сам домкрат можно смело убирать, поскольку доски взяли всю нагрузку на себя, и их устойчивость значительно лучше, нежели у подъёмного устройства. Подкладки в виде деревянной доски или отрезка устанавливается под лонжероны. Если есть необходимость, процедура проводится и с другой стороны транспортного средства. Это позволяет полностью вывесить автомобиль всеми 4 колёсами над полом. Главное, чтобы было достаточное количество подставок. Потому об этом стоит позаботиться заранее.

Поднять с помощью подставок

Способы поднятия на улице

Некоторые удивятся, но в уличных условиях возможностей для поднятия автомобиля ничуть не меньше, чем в гараже. А некоторые утверждают, что на улице их даже больше. Улица даёт больше пространства, чем тесный гараж. Плюс не у всех он есть. Потому часто приходится работать на улице, во дворе частного или многоэтажного дома. Плюс наличия по соседству других автомобилистов в том, что у них можно попросить помощи, одолжить на время исправный домкрат. Если требуется поднять машину, применяется ряд специальных приспособлений или просто подручных средств, которые помогут в решении сложившейся проблемы. Некоторые предусматривают необходимость самостоятельного ремонта заранее, другие же действуют по ситуации, и решают проблемы по мере их поступления. И для этих целей можно воспользоваться:

  • мини-эстакадой;
  • стойками;
  • подручными средствами.

Остановившись на улице, можно достать из багажника собственный домкрат, который обязан быть в автомобиле. Но случается так, что его там не оказывается, либо он находится в непригодном для эксплуатации состоянии. Тогда можно обратиться за помощью к соседам-автомобилистам. Практика показывает, что достаточно большое количество людей готовы помочь. Но некоторые банально стесняются просить помощи, а потому стараются решить свою проблему самостоятельно.

Мини-эстакада

Предусмотрительные автомобилисты заранее изготавливают собственную мини-эстакаду. Её можно собрать своими руками при наличии соответствующих навыков, либо попросить помощи у профессиональных сварщиков. Процедура по изготовлению мини-эстакады достаточно сложная, требует много времени и усилий. Но зачастую результат себя оправдывает полностью. Вопрос лишь в том, какую именно эстакаду вы будете использовать. Конструкции условно делятся на разборные и цельные. Если у вас есть гараж или просторное подсобное помещение в частном доме, где можно хранить достаточно внушительную по своим габаритам конструкцию, то лучше сделать именно цельную мини-эстакаду. Она более надёжная и долговечная, хотя и занимает много места. Разборные также практичные и функциональные, но по надёжности и долговечности несколько уступают цельным. Много ещё зависит от того, какие материалы использовались при изготовлении, и насколько качественно собрали эстакаду. Все подобные компактные эстакады для личного использования делятся на несколько категорий:

  • Односторонние пирамиды. Самые простые конструкции, для создания которых потребуется несколько прочных деревянных досок. Эстакада простая, но удобная в использовании. Собирается быстро, не требует больших финансовых вложений;
  • Прямоугольные трапеции. Это два объединённых между собой элемента, каждый из которых представляет собой полутрапецию. Чтобы сделать подобную эстакаду, потребуются металлические уголки и сварочный аппарат;
  • Разборные эстакады. Здесь применяется металлический профиль, элементы которого свариваются между собой. Всего получается несколько частей, соединяющихся специальными механизмами и креплениями. Удобно, практично и функционально. Но изготовление разборной эстакады является наиболее сложным.

Имея в распоряжении даже простейший вариант мини-эстакады, можно в любой момент взять её, установить на улице и провести запланированные или внеплановые ремонтные работы.

Подъем с помощью мини-эстакады

Стойки

Бывают и иные ситуации, когда возможности автомобилиста несколько ограничены. То есть он не может позволить себе использовать целую мини-эстакаду по объективным причинам. Потому одним из вариантов подъёма будет использование специальных стоек. Эти приспособления без проблем можно найти практически в любом магазине автомобильных товаров. А более опытные автомобилисты предпочитают делать такие устройства своими собственными руками. Это существенно экономит деньги, а также позволяет получить дополнительный опыт. Заводские варианты выдерживают нагрузку около 5 тонн. Но если грамотно подойти к вопросу изготовления самодельной стойки, она выдержит не меньше. Тут уже каждый автомобилист сам для себя решает, будет он сам делать стойку, либо же отдаст предпочтение готовым заводским конструкциями. Сама схема подъёма выглядит точно так же, как и в случае с использованием деревянных подставок. То есть предварительно необходимо приподнять нужную часть транспортного средства с помощью обычного автомобильного домкрата. А уже под лонжероны устанавливаются стойки. Такую процедуру можно выполнить со стороны всех 4 колёс. Тем самым стойку будут удерживать автомобиль над уровнем земли, обеспечивая необходимую устойчивость. С помощью стоек машину максимально возможно поднять на 60 сантиметров. Зачастую этого более чем достаточно для проведения ремонтных, профилактических или восстановительных работ в уличных условиях.

Подъем с помощью стоек

Альтернативные методы

Не так часто автомобилисту приходится поднимать машину, когда под рукой нет никаких специальных приспособлений. Как минимум простейший домкрат обязан быть под рукой по правилам. Но предположим, что автовладелец оказался в очень затруднительной ситуации, у него нет никаких устройств для поднятия автомобиля, и полагаться можно только на подручные средства. Умельцы предлагают несколько вариантов, позволяющих решить сложившуюся проблему в экстремальных ситуациях.

  1. Бордюр. Не обязательно искать подъёмные устройства и эстакады, чтобы приподнять часть автомобиля. Порой, если нужно вывесить одно колесо, можно воспользоваться самым обычным бордюром. Вариант не самый идеальный, но когда альтернативы нет, то и он прекрасно помогает справиться со сложной ситуацией.
  2. Запасное колесо. Полноразмерная запаска или докатка обязана быть в каждом автомобиле. И её можно использовать не только в качестве замены проколотому колесу. Запаска послужит ещё и как средство для подъёма машины. Запасное колесо ложится на землю, сверху кладётся доска или другой подручный материал. Далее остаётся только заехать на полученную конструкцию.
  3. Метод рычага. Если машина застряла где-то в лесу, когда вы ехали на рыбалку, охоту или отдых, можно воспользоваться методом рычага. Для этого понадобится пара брёвен достаточной прочности. Причём одно бревно берут короткое, а второе более длинное. Более короткая древесина выступает в роли опорной конструкции, а длинное бревно послужит вам мощным рычагом. Учитывая законы физики, поднять с помощью подобного самодельного устройства машину окажется намного легче, чем вы можете себе представить. Тут даже не потребуется помощь других людей. Автомобилист вполне можно справиться самостоятельно.
  4. Дорожные эстакады. На многих дорогах вдоль обочины стоят эстакады, которые предназначены для бесплатного использования. Они встречаются не всегда и не везде, но и про этот вариант забывать не стоит.

Методов поднятия автомобиля существует достаточно много. Для одних используются специальные приспособления, а для других достаточно отыскать подручные средства, и умело ими воспользоваться.

Буквально несколько хитростей всегда должны быть в запасе у автовладельца. Никогда не знаешь достоверно, в какой ситуации окажешься. Порой даже самые надёжные и качественные домкраты могут подводить. А потому всегда нужно знать альтернативные способы и решения возникающей проблемы. Если вы регулярно самостоятельно обслуживаете собственное транспортное средство, у вас есть гараж или помещение для хранения разных инструментов и приспособлений, заранее подумайте об оснащении соответствующими конструкциями. В машине должен всегда находиться походной домкрат хотя бы простейшей конструкции. А для гаража лучше предусмотреть более надёжное и мощное устройство. Никогда не лишним будет держать под рукой несколько кирпичей и деревянных досок. В гараже они не занимают много места, и могут применяться для самых разнообразных целей, включая решение бытовых проблем.

Вне зависимости от того, какой метод подъёма вы используете и какое оборудование есть в вашем распоряжении, всегда помните о необходимости соблюдать меры безопасности. Это первое, с чего нужно начинать любые работы, непосредственно связанные с необходимостью залезать под тяжеловесное транспортное средство. Идеальным решением для владельцев гаражей и частных домов станет изготовление смотровой ямы. В кооперативных гаражах это не всегда возможно сделать, если яма не была предусмотрена изначальной конструкцией вашего гаража. А вот в частном доме никто вам не запрещает вырыть яму, облицевать её и использовать как полноценную смотровую площадку при проведении ремонта, профилактики или во время замены расходников на своей машине.

Как называется штука, которая держит колесо машины?

Вопрос конечно смешной, я спец по машинам — но только стиральным 🙂
Суть — колесо крутится вертится нормально, только штука которая ходит только вверх вниз (по идее) погнулась о бордюр. есть еще железяки которые верят колесо они целые. просто хотел узнать сколько в интернете стоит заказать запчасть. а как называется понятия не имею. а ехать не могу трется о крыло

Дополнен 7 лет назад

домкрат разве не поднимает машину?? ?

А стойка я думал это то что держит амортизаторы или они на ней крепятся?

Дополнен 7 лет назад

да уж, ответы веселые 🙂 хрен меня поймешь ))))

Дополнен 7 лет назад

Смысл того почему спрашиваю — уже сказал. думал может в интернете можно найти подешевле эту штуку, и если сам не докопаюсь как ее поменять, отдам в СЦ. (а они любят накручивать на запчасти цены ) 🙂

Дополнен 7 лет назад

О да, пардон!
У меня Опель Астра 1993г
Двигатель 1.6 бензин
3 двери

Дополнен 7 лет назад

а по поводу С. М то они на пружинах и амортизаторах. Рессор еще не придумал для них ))))

Дополнен 7 лет назад

Ну стойка по ходу это не то, а вот красным я выделил что имею ввиду.
(пунктиром постарался показать ее размеры)

Дополнен 7 лет назад

(можно и сфоткать, как-то мысля не дошла этого) ща попробую приподнять и сфоткать

Дополнен 7 лет назад

сфоткал, но как я понял — то что выделил это рычаг подвески. вот он и погнулся немного.
(на трассе занесло задницу, стало кидать вправо, влево, решил правой стороной о железное ограждение (оно как раз в снегу было, думал в снег и ничего не будет. но там оказался бордюр (или что — то вроде) погнул диск и вот эту штуку. поменял на запаску (она на летней резине) влезла и вертелась заодно.
Все лучше чем в лоб с фурой столкнутся :)))

Как поднять авто для ремонта без домкрата и ямы

Для ремонта автомобиля своими руками часто требуется поднять какую-либо сторону, а возможно и всё авто. В автосервисах почти всегда используют подъёмники или ямы. Но не у каждого автовладельца есть в загажнике свое личное СТО, поэтому рассмотрим основные варианты поднятия авто.

Важно! Будьте осторожны и соблюдайте основные правила безопасности! Если какой то вариант подъема авто сработал у авто эксперта, это не значит что он сработает у вас.

Безопасность при подъеме автомобиля без подъемника, смотровой ямы и специальной эстакады

Многие автолюбители сталкивались с проблемой, как поднять автомобиль без специальной эстакады, смотровой ямы или подъемника для ремонта в гараже. Поднятие домкратом приемлемо, но небезопасно для владельцев авто. При ремонте нередки ситуации, когда домкрат подводит и самопроизвольно опускается либо падает из-за установки на неровной поверхности. Если автомобиль не новый, случаются проскакивания домкрата через прогнившее железо.

Для безопасности можно сделать в гараже тяжеленные деревянные подставки в количестве двух или четырех штук. Поддомкрачиваете авто со всех сторон поочередно, подкладываете деревянные подставки и занимаетесь ремонтом. При отсутствии подставок из дерева используют запасные колеса автомобиля в сборе или диски.

Способы поднять машину в гараже для ремонта

Чтобы поднять машину в гараже для ремонта, существует несколько способов. В большинстве случаев автомобиль поднимают домкратом. Бывают ситуации, когда домкрата нет, а ремонт срочный. Тогда на помощь приходит смекалка автолюбителей.

Безопасное поднятие авто на домкрате

alt=»подъем машины руками»/> alt=»подъем машины руками»/>

Для безопасного поднятия автомобиля домкратом необходимо правильно установить подъемное устройство.

  1. Опорное место должно быть ровным и твердым. Если пол гаража деревянный или бетонный, проблем не будет. Когда пол земляной, подкладывается подкладка из дерева или железа.
  2. Домкрат лучше упирать в лонжероны. В порогах предусмотрены специальные пазы под подъемник, но мягкий металл при частом подъеме автомобиля устает и проминается.

Как поднять машину без домкрата

Иногда домкрата под рукой нет, а автомашина требует срочного ремонта. В подобной ситуации поможет смекалка и подручный материал.

Если поблизости есть несколько взрослых мужчин, можно попросить помощи. При отсутствии тяжеленных деревянных подставок предварительно подготовьте несколько кирпичей или колесные диски для подкладывания под машину. С помощью мужской силы приподнимается нужная сторона, и под машину кладутся деревянные подставки или подручный материал.

При отсутствии посторонней помощи попробуйте приподнять автомобиль самостоятельно. Найдите пару кирпичей и доску длиной около метра. Кирпичи укладываются друг на друга, сверху ложится доска. Один край должен быть на кирпичах, другой на полу, чтобы получился скат. Заезжаете колесом на доску, подставляете под машину деревянную подставку и занимаетесь ремонтом.

Поднять машину на деревянные подставки

Для безопасности при ремонте авто используются деревянные подставки. Изготовление приспособлений не потребует много материала.

Если для ремонта авто нужно поднять переднюю или заднюю часть машины, воспользуйтесь деревянными подставками. Домкратите машину с одной стороны, ставите под лонжерон подкладку и убираете домкрат. С другой стороны процедура повторяется. В результате автомобиль может полностью остаться без колес, удерживаемый деревянными подставками.

Способы поднять машину для ремонта на улице

Для поднятия автомобиля на улице возможностей больше, чем в гараже. Большинство автовладельцев пользуются домкратом, при отсутствии подъемного устройства просят помощи у коллег-автолюбителей. Рассмотрим существующие варианты подъема автомашины.

Поднять авто на самодельную мини-эстакаду

Автолюбители, приобретя личное авто, сталкиваются с проблемой поднятия машины. Для удобства при ремонте автомобиля они самостоятельно или с помощью знакомых сварщиков изготавливают мини-эстакаду. Процесс изготовления займет много времени и потребует максимум усилий, но результат удовлетворит любого придирчивого автовладельца.

Посмотреть видео с вариантом мини-эстакады можно, пройдя по ссылке

Существуют несколько разновидностей мини-эстакад, они бывают цельными и разборными. Если площадь гаража позволяет хранить большую конструкцию или существует дополнительный сарай, то делают цельную. Если места мало, изготавливают разборный вариант. Мини-эстакады разделяют на подвиды.

  • Односторонняя пирамида. Изготавливается из деревянной доски и требует минимум времени и средств.
  • Прямоугольная трапеция. Состоит из двух элементов в виде полутрапеции. Изготавливается из металлического уголка путем сварки.
  • Разборная конструкция. Состоит из нескольких соединяемых частей. Изготавливается из металлического профиля путем сварки.

Вывесить авто на стойки

Некоторые автовладельцы для ремонта авто используют специальные стойки. Они продаются в автомагазине. Опытные автовладельцы изготавливают приспособления собственноручно. У покупных вариантов грузоподъемность до 5 тонн. Самодельные конструкции не уступают покупным моделям и способны удержать грузовой автомобиль.

Схема подъема авто аналогична подъему для деревянных подставок. Поднимаете нужную сторону домкратом, ставите под лонжерон стойку. Данная процедура проделывается с четырех стороны. В результате автомобиль окажется в подвешенном состоянии, удерживаемый стойками. Максимальная высота подъема достигает 60 см.

Другие способы поднять автомобиль самостоятельно

Случаются ситуации, когда требуется приподнять автомобиль, а возможности ограничены. При отсутствии под рукой необходимых приспособлений можно попробовать найти небольшое возвышение и наехать нужным колесом. Для данной цели прекрасно подойдет обычный бордюр.

В каждом автомобиле есть запасное колесо. Найдите доску небольшой длины, и проблема подъёма решена. Положите запаску на землю, приложите доску и заезжайте. В интернете автовладелец-любитель выложил пример видео:

Поднять авто поможет метод рычага. Если поблизости окажется два бревна: длинное и короткое, то короткое используется в качестве опоры, длинное – как рычаг. Такая процедура подъема под силу ребенку.

Чтобы убедиться, посмотрите следующее видео:

Поднимать автомобиль для ремонта можно как специальными приспособлениями, так и подручными средствами. Зная несколько нехитрых секретов, любой автовладелец постарается решить проблему подъема авто собственноручно.

Стоит ли поднимать кузов авто проставками и чем это может аукнуться?

В условиях отечественного бездорожья увеличение клиренса различных автомобилей приобрело особую актуальность. Это вызвано износом пружин, необходимостью перевозить тяжелые грузы по плохим дорогам. Для этого используются специальные проставки, которые изготавливаются из полиуретана или резины.

Процедура их установки не занимает много времени, а сама работа не требует специальных навыков и умений. Кроме того, стоят такие изделия относительно недорого. С другой стороны, каждый владелец авто должен четко представлять целесообразность таких изменений.

Плюсы установки проставок

Многие любители езды по бездорожью стремятся усилить подвеску своего автомобиля, увеличить дорожный просвет.

Автобафер для амортизатора

Монтаж проставок обеспечивает максимально быстрый эффект при небольших затратах:

  1. Их использование помогает восстановить изначальную геометрию кузова автомобиля, предотвратить неравномерный износ шин.
  2. Кроме того, такое усовершенствование укрепляет пружины. В результате даже полностью загруженная машина передвигается уверенно без чирканья задних колес под крыльями кузова.

Эти изменения наиболее подходят для сельской местности. Таким образом, усиление ходовой части таким способом оправдано для увеличения клиренса только при просадке пружин.

Автобафер для амортизатора

Как увеличить дорожный просвет в машине — 3 способа
Дорожный просвет или клиренс означает расстояние от уровня дорожного покрытия до самой нижней точки ходовой части…

Где плюс – там и минус

Такой способ увеличения дорожного просвета нецелесообразно использовать в случаях, когда автомобиль предназначен для передвижения по дорогам общего назначения. Это вызвано тем, что в случае просевших пружин клиренс не растет, а просто восстанавливается изначальная геометрия автомобильного кузова. При этом такое улучшение носит временный характер. Пружины, амортизаторы все равно придется менять.

Наряду с некоторыми достоинствами, использование проставок имеет следующие недостатки:

  • потеря гарантии на новые авто;
  • значительное ухудшение управляемости;
  • изменение геометрии подвески;
  • удлинение амортизаторов.

Автобафер для амортизатора

Что такое автобаферы и их преимущества
Автобафер представляет собой подушку (проставку), которая изготавливается из материалов повышенной прочности,…

Прекращение действия гарантии

Установка этих элементов на новые машины при экстремальных маневрах значительно снижают ресурс узлов и деталей ходовой части авто. Это происходит из-за того, что меняются углы сопряжения тяг рулевой трапеции, приводных валов ведущих колес. При этом нарушится эффективность работы сайлент-блоков, тормозные усилия на задней оси не будут правильно регулироваться.

Подвеска и проставка на авто

Изначальное поведение подвески изменится коренным образом. В результате это приведет к потере гарантии на ходовую часть машины.

Ухудшение управляемости

При исправной подвеске, ее соответствии манере езды по конкретным дорогам при определенных условиях небольшие изменения клиренса допускаются.

В противном случае будут возникать выраженные несоответствия между конструкцией авто и новыми условиями работы его деталей и узлов. Из-за этого машина теряет свою управляемость, работающие неправильно в экстремальных режимах детали быстро изнашиваются. Особенно это проявляется на высоких скоростях, при резких изменениях направления движения.

Изменение геометрии подвески

Условия работы деталей, агрегатов, узлов ходовой части изменяются из-за опускания рычагов подвески, которые нарушают ее геометрию.

Автомобиль и автобафер

Результатом такого явления становится нарушения развала-схождения, ширины колеи. Кроме того, изменяются оси поворота колес. При таких явлениях нужно срочно обращаться к специалистам автосервиса для регулировки.

Удлинение амортизаторов

При использовании только пружинных проставок для увеличения дорожного просвета внутри меняется положение поршня.

Проставка на амортизатор

Эти устройства начинают работать на разрыв, поршень упирается в верхнюю крышку амортизатора, разрушая его конструкцию.

Проставка на амортизатор

Изношенные амортизаторы – жди беды! Как проверить и поменять?
Амортизаторы – важный элемент ходовой части современного автомобиля. При езде по неровной дороге эти устройства…

Таким образом, поднимать кузов таким способом можно только в редких случаях, но не больше, чем на 3-5 см. При других вариантах теряется управляемость, проявляются нарушения работы ходовой части, выходят из строя ее узлы, агрегаты и детали.

Проставка на амортизатор

Ногу поднял – машину потерял: самый неожиданный тест новой Camry

Встретились как-то раллист, дрифтер и чемпионка мира по тайскому боксу… Нет, это не начало анекдота – это продолжение обучения зимнему экстремальному вождению! В прошлый раз мы размялись, разобрались с торможением и габаритами и спасли незадачливого пластмассового оленя, который выбежал нам на дорогу. Сегодня же мы набираем скорость, учимся тому, как не улететь с трассы, и выясняем, почему сброс газа – порой не самая лучшая идея. Все это – во втором видео из цикла «Вот это поворот: самый неожиданный тест новой Camry». Поехали!

Спроси любого, как выйти из заноса на переднеприводном автомобиле — и тебе уверенно ответят: “руль в сторону заноса и добавить газу”. Но если все так просто, почему на заснеженных обочинах все равно попадаются остатки бамперов и порванные буксировочные тросы? Сегодня мы под руководством профессионального раллиста Геннадия Брославского выясним, как не ошибиться до входа в поворот, и что делать, если что-то все же пошло не так. Садимся в нашу сегодняшнюю «гоночную» Camry и выезжаем на трассу, помня, что мы едем на переднеприводном автомобиле с мощным 249-сильным мотором V6.

На видео все кажется простым, не правда ли? В этом и состоит главная тонкость: все кажется простым, когда человек за рулем знает, что делает. А прежде чем сесть за руль самому, стоит закрепить материал — лекцию читает сам Геннадий Брославский, так что уснуть не получится.

Держите ровный газ при маневрах

Один из основополагающих факторов безопасности на зимней дороге – это правильно выбранная скорость. На асфальте машина может простить чуть больше, но на льду или снегу стоит чуть переоценить себя – и контакт с поверхностью потерян. Но определившись со скоростью до начала маневра, во время его выполнения нужно держать ровный газ: сбрасывать скорость уже в повороте – плохая затея, в чем мы убедимся чуть позже.

Во время выполнения маневра же главная задача – сохранить равномерное и постоянное сцепление с дорогой. Ключевых составляющих тут три: правильная скорость, плавное движение рулем и стабильная тяга. Здесь на помощь придут новый “короткий” руль (который стал на пол-оборота короче от упора до упора) с четкой обратной связью, отзывчивая напольная педаль газа нашей Camry и обновленный мотор 3,5 V6. Помните, что, в отличие от летней, зимняя дорога не дает моментального отклика на поворот руля, и резкие движения им могут только навредить, уведя машину в снос или занос. Поэтому, объезжая препятствие на льду или снегу, держите ногу на педали газа и плавно поворачивайте руль.

Не бросайте газ в поворотах

Другое ключевое правило движения на зимней дороге – это удержание стабильной тяги в повороте. Дело в том, что резкий сброс газа вызывает разгрузку задней оси и потерю сцепления задних колес с дорогой – то есть, провоцирует занос.

Ну а если занос уже начался, бороться с ним нужно по вполне известной схеме. На переднеприводном автомобиле это поворот руля в сторону заноса (если зад понесло вправо, руль нужно крутить туда же) и увеличение тяги. Главное – не перебарщивать ни с тем, ни с другим: избыточная пробуксовка передних колес не поможет «вытащить» машину из заноса, а слишком большая амплитуда движения рулем может привести к развитию ритмического заноса, когда автомобиль раскачивается все больше и в итоге окончательно теряет управление и разворачивается. Конечно, Camry, как и положено современному безопасному автомобилю, оснащена системой курсовой устойчивости VSC+, которая поможет погасить занос – но доводить до этого не стоит. Как гласит одна из мудростей опытного водителя, если в дело вступают электронные помощники – значит, вы делаете что-то неправильно.

Не перегазовывайте в поворотах

Избыток тяги на передних колесах в повороте не менее губителен. В этом случае на заднеприводных автомобилях возникает занос задней оси, а на переднеприводных – снос передней: при повернутых передних колесах машина едет прямо.

Бороться с последствиями перегазовки нужно простыми «обратными» методами: прежде всего, это сброс газа, чтобы дать передним колесам восстановить сцепление с поверхностью. Иногда даже можно распрямить передние колеса, чтобы быстрее «уцепиться» за дорогу – если ширина полотна и скорость это позволяют. На современных машинах можно и немного притормозить: ABS и система распределения тормозных усилий Camry не позволят колесам заблокироваться и ухудшить ситуацию, а вот снижение скорости точно пойдет на пользу.

Как увеличить дорожный просвет на автомобиле. Увеличение клиренса

К сожалению, качество наших дорог требует вводить некоторые конструктивные изменения в большинство автомобилей. В данной статье пойдёт речь о том, как поднять подвеску авто. Мы детально рассмотрим несколько вариантов выполнения этой операции. С технической стороны, такой тюнинг не сопровождается какими-то сложностями, и может выполняться любым человеком, знающим конструкцию своей модели.

Способы поднять подвеску

Проблему как поднять переднюю подвеску или заднюю можно решить 5 путями:

замена проставок на пружинах;

замена дисков и шин.

Установка подставки на опору

Специальные подставки позволяют поднять просвет без конструктивных изменений и замены деталей. Единственный недостаток, они добавляют к высоте всего лишь несколько сантиметров. Монтаж данных элементов осуществляется между опорами и кузовом. Их изготавливают из нескольких материалов: полиуретан, алюминий и пластик. Первые втулки, при частой езде по неровным дорогам, начинают сжиматься, что приводит к деформации кузова под их воздействием. Вторые не приводят к вышеописанным последствиям. Взамен они провоцируют коррозию при контакте с песчано-солевой смесью. К минусам последних элементов относится только ограниченный срок эксплуатации.

Замена пружины

Известно, что пружины оказывают прямое влияние на величину просвета, так как кузов практически весит на них. При их выборе необходимо учитывать конструктивные особенности автомобиля. Например, для машины ВАЗ 2110 подойдут сегменты с модели 2112 или 2111. Первые являются более упругими, вторые выше, но мягче. Нужно учитывать тот факт, что если выбрать слишком мощную пружину, она может уменьшить ход амортизатора. Иными словами, это может привести к выходу последнего методом из-за его блокировки. Последствия выражаются в снижении комфортности езды и быстрой поломки вышеописанных сегментов.

Установка межвитковых подставок

Данная деталь даёт возможность незначительно поднять просвет без особых усилий. Достигается это за счёт уменьшения степени сжатия пружины. На неё помещается специальный элемент, выполненный из резины. В результате установки поставки улучшается устойчивость машины и снижается раскачка. Плюс к этому появляется дополнительная защита подвески от возможной пробивки. Единственный недостаток заключается в уменьшении рабочего хода амортизатора. Поэтому выбирать размеры прокладки необходимо с учётом увеличения высоты не более чем на 5 см.

Замена проставок под пружины

Данный метод напоминает предыдущий. Различие заключается в том, что прокладка помещается не на пружину, а между ней и опорой. Проставки изготавливаются из высококачественного полимера, который даёт им повышенную износоустойчивость и возможность выдерживать значительные механические нагрузки. Чтобы поднять заднюю подвеску таким способом необходимо убедиться в хорошем качестве пружины и опорных сегментов. Просевшие пружины необходимо срочно заменить, так как они уменьшают ход витков. При монтаже проставки на качественные детали достигается максимальная эффективность. Увеличивается клиренс и сжатие амортизатора, но уменьшается ход отбоя.

Такой метод является наиболее распространённым и эффективным как в техническом, так и в эстетическом плане. Установка колёсных дисков на один или два дюйма больше стандартных увеличит клиренс и сделает транспорт более привлекательным. При этом такие манипуляции не имеют никаких негативных последствий. Единственный минус в высокой стоимости по сравнению с предыдущими способами. Важно знать максимально допустимый размер дисков и резины для вашей модели, в противном случае колёса могут начать задевать подкрылки.

Вышеописанный материал полностью раскрывает ответы на вопросы: как поднять заднюю подвеску или переднюю. При этом нужно понимать, что такая процедура имеет негативные последствия. Избежать их можно, придерживаясь стандартного правила: не увеличивать высоту больше чем на 5 см. В случае превышения этого значения, происходит значительно ухудшение ходовых качеств, ускоряется износ узлов, уменьшается устойчивость на дороге и снижается качество управляемости.

Клиренс автомобиля это расстояние от несущей части машины до поверхности земли. Во многих машинах этот дорожный просвет очень часто занижен, что негативно влияет на состояние днища автомобиля, особенно при езде по проселочной дороге, в лесу или неровном асфальте с выбоинами, ямами и горбами. Очень многие эксперты рекомендуют специально повышать клиренс машины, если предстоит ездить по плохой дороге. Но также многие не спешат решать эту проблему, аргументируя это своими собственными соображениями, в которых есть определенная истина.

Итак, можно ли увеличивать клиренс и почему многие не хотят это делать?
Ответ очень прост, при увеличении клиренса автомобиля порядком ухудшается комфорт от самой езды, могут повредиться некоторые части кузова и выходят быстрее из строя амортизаторы, передвижение станет жестким. Но результатом станет расстояние до поверхности земли выше, а значит и вероятность задеть днище автомобиля или повредить детали машины значительно ниже. Следует также отметить, что повысить клиренс могут многие специалисты сервисных станций, сделать это не так уже и сложно, но большинство людей предпочитают сами увеличивать клиренс на своих автомобилях, ведь это и дешевле и выгоднее.

Какие же 4 главных способа существует по увеличению клиренса?

1. Наиболее популярным методом сегодня является использование межвитковых вставок в пружины, за счет которых они будут не так сильно сжиматься во время передвижения. Как уже было сказано, комфорт от такой процедуры будет снижен, но результат это увеличенный просвет и отсутствие трения днищем автомобиля об горбки и выбоины.

2. Многие водители меняют пружину на такую, которая в 1,5-2 раза мощнее и габаритнее по сравнению к стандартным пружинам. Результат будет достигнут, но появится один минус – ускоренный износ амортизаторов автомобиля.

3. Пожалуй, наиболее дорогим и нестандартным способом увеличить клиренс является применение полиуретановых проставок. Они устанавливаются между опорами стойки и кузовом. Но это способствует износу многих частей кузова, особенно при езде по неровностям.

4. Ну и последний, самый лояльный способ увеличить клиренс автомобиля это покупка качественных высокопрофильных шин для автомобиля. Но выбирать их стоит очень тщательно, предварительно проконсультировавшись со специалистами, который подскажут нужными советами, потому что неправильно подобранная резина это способ повредить арки колес и даже кузов автомобиля.

Выбирать способ увеличить клиренс автомобиля это дело личное. Какой Вам больше нравиться, таким и пользуйтесь, но обязательно запомните, что увеличивать клиренс, если того требует ситуация, нужно, ведь ремонт или замена частей днища обойдется Вам дороже в любом случае. Сделайте Ваш выбор правильно и удачного пути.

  • Мы в сети
  • Популярное
  • Рубрикатор

Клиренсом принято называть величину дорожного просвета автомобиля, расстояние от его наинизшей точки к дорожному покрытию. Этот параметр для «понимающих» имеет большое значение, после главных характеристик машины (объем двигателя, мощность, расход топлива л/100 км и т. д.).

Размер дорожного просвета автомобиля особенно важно знать нашим автомобилистам, это и неудивительно, учитывая состояние российских дорог. Нередко после покупки автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой маленького клиренса, в результате начинают думать о том как продать автомобиль или о том, как увеличить дорожный просвет. Сегодня я попытаюсь помочь вам решить проблему связанную с клиренсом и расскажу о способах, которые позволяют увеличить дорожный просвет.

Для начала необходимо кое-что уяснить.

  • Первое. Нужно четко высчитать величину дорожного просвета вашего автомобиля. Дело в том, что клиренс вашего авто может отличаться от того, который прописан в паспорте, это в большей мере касается иномарок.
  • Второе. Вы должны определиться какой клиренс автомобиля для вас будет идеальным. Следует также понимать, что увеличить дорожный просвет – это лишь «вершина айсберга». Необходимо брать во внимание такие параметры как: угол продольной проходимости автомобиля, а также углы съезда и въезда. У каждого автомобиля эти параметры разные, поэтому даже если вы увеличите своему автомобилю дорожный просвет, он не превратится во внедорожник, и не начнет покорять крутые вершины и лихо рассекать по болоту. Виной этому его неприспособленность к таким дорожным условиям, то есть, проще говоря, конструкторами не была предусмотрена такая проходимость.
  • Третье. Вам следует приготовиться к тому, что операция: «Увеличение клиренса » — не бесплатная, и так или иначе потянет из вашего кармана определенную сумму денег. Сколько именно будет зависеть от многих факторов: от того какой из вариантов вы для себя выберете, кто и где будет выполнять эту работу, а также какие детали для этого будут использованы.

Бюджетные варианты увеличения клиренса

Первый вариант . Самый простой вариант увеличить дорожный просвет на несколько миллиметров – заменить штатные диски и шины на шины и диски большего диаметра. Это, пожалуй, самый простой и «щадящий» способ, поскольку в таком случае вы практически не меняете конструкции ходовой части машины. Увеличивая клиренс, таким способом необходимо учитывать о допустимых параметрах, которые рекомендует автопроизводитель, узнать их можно в руководстве по эксплуатации или у дилера, или на сайте производителя.

Плюсы:

  1. Увеличенный дорожный просвет;
  2. Небольшое увеличение просвета;
  3. Минимальные затраты.

Минусы:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Нарушение точности показаний спидометра;
  3. Грязный кузов из-за шин большего диаметра, задевание арок колесами при повороте по той же причине.

Второй вариант из относительно недорогих — установка специальных проставок между пружинами и кузовом автомобиля. Выбирая этот способ увеличения клиренса, необходимо понимать, что такая доработка ходовой уже считается вмешательством в конструкцию ходовой части, то есть вы сознательно изменяете и нарушаете заводские параметры своей машины. Как после такого тюнинга будет вести себя подвеска и как от этого изменится безопасность вашего автомобиля — остается только гадать.

Если же это вас не пугает, вам необходимо выбрать подходящий вариант проставок, поскольку их есть несколько видов. Проставки бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые. Основным отличием каждой их этих проставок является срок их эксплуатации. Так наиболее долгоиграющими являются алюминиевые проставки, они послужат в разы дольше, чем аналоги из пластика или полиуретана. При покупке необходимо уточнять куда именно вы собираетесь ставить проставки, а также тип подвески вашей машины. Существуют проставки, которые устанавливают между пружиной амортизаторной стойки и чашкой кузова, а также так называемые межвитковые, то есть те, которые ставятся между витками пружин. Для изготовления таких проставок используют разные материалы. Кроме увеличения дорожного просвета эти проставки позволяют сделать подвеску жестче, благодаря чему можно избежать некоторых недостатков, которые возникаю после установки обычных проставок. Дело в том, что межвитковые проставки уменьшают крены автомобиля на поворотах.

Плюсы:

  1. Увеличенный клиренс;
  2. В случае большой нагрузки задняя часть машины не проседает.

Минусы:

  1. Вибрация и нагрузки на кузов и подвеску;
  2. Меняются углы работы подвески, а также управляемость автомобилем;
  3. Возрастает ход амортизатора.

Третий вариант увеличить дорожный просвет — поменять штатные пружины амортизаторов на пружины с большим количеством витков. Этот способ более дорогостоящий, по сравнению с предыдущими двумя, поскольку предполагает покупку усиленных пружин с большим количеством витков и амортизаторов для них.

Плюсы:

  1. Длительный срок эксплуатации;
  2. Равномерное увеличение клиренса и отсутствие просадки по сравнению с эффектом от проставок.

Минусы:

  1. Меняются углы работы передней и задней подвески;
  2. Подвеска становится жесткой, возможно появление вибрации.

Более дорогой способ увеличить клиренс

Существую и другие, более дорогостоящие способы увеличения дорожного просвета — установить пневмоподвеску . Этот вариант предусматривает установку следующих деталей:

  • Панель управления;
  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Передние и задние пневмоподушки;
  • Датчики давления воздуха.

Плюсы:

Среди преимуществ — возможность увеличивать или уменьшать клиренс автомобиля, в зависимости от потребностей водителя и состояния дороги по которой едет машина. Другими словами, если вы решили наступить на педаль по трассе, машину можно будет опустить для улучшения маневров и лучшей управляемости, или наоборот — поднять в случае движения по неровностям или необходимости выехать на какое-нибудь возвышение.

Минусы:

  1. Цена комплекта и его установки;
  2. Высокая стоимость обслуживания;
  3. Дорогой ремонт;
  4. Небольшой срок службы, это в большей степени касается тех, кто собирается ездить такой машиной по дорогам общего пользования.

Как видите, вариантов увеличения клиренса достаточно для того чтобы выполнить задуманное, однако каждый из способов имеет свои как плюсы, так и минусы. Самое главное — чтобы перед тем как воплотить в жизнь свою идею, вы хорошо подумали и просчитали все позитивные и негативные моменты такого вида тюнинга конкретно для себя, и только после этого принимали решение. Если же вы решитесь увеличить клиренс на своем авто , то рекомендую доверить эту работу профессионалам, они выполнят все качественно, кроме того дадут гарантию качества на несколько месяцев.

Если вы любитель автомобильного тюнинга и в один прекрасный момент вы понимаете, что для полного счастья вам не хватает модифицированной подвески, то моя сегодняшняя статья вам точно пригодится, потому что в ней речь пойдет о том, как опустить или наоборот поднять подвеску.

Если вы отдаете себе отчет в том, насколько серьезной является такая модификация и готовы взять на себя ответственность за проведение такого рода работ, тогда, как говорится, едем дальше…

С технологической точки зрения поднять или опустить не очень сложно, даже для автомобилиста-новичка, не имеющего достаточного опыта в работе автомеханики, здесь важны несколько другие моменты, о них как раз я и хочу сейчас поговорить.

Особенности тюнинга автомобильной подвески

Прежде чем поднять или опустить подвеску, необходимо выяснить для себя, зачем вам это, а также понимать к каким последствиям это может привести. Необходимо понимать тот факт, что модификация стандартных заводских настроек подвески может привести к изменению других физических свойств автомобиля, которые напрямую связаны с этой процедурой.

Пониженная подвеска (классификация: спортшасси-аэростандарт), кроме повышения управляемости, а также изменения внешнего восприятия имеет также ряд других особенностей.

Понижая подвеску, вы, так или иначе, уменьшаете клиренс (дорожный просвет), поэтому не лишним будет вспомнить о , которые честно говоря и супер-внежорожникам не всегда «по зубам», не то что для авто с пониженной подвеской. Как и раньше вам придется преодолевать все «дорожные прелести», но теперь уже с гораздо меньшим клиренсом, что иногда бывает и вовсе невозможно. Кроме того, есть разные узаконенные преграды, как то: лежачие полицейские или трамвайные рельсы, после того как вы сделаете своему автомобилю такой тюнинг, некоторые улицы превратятся для вас в «тупики», которые необходимо будет постоянно избегать. Не исключено что когда-нибудь по неосторожности вы проедете по одной из таких улиц, забыв обо всех запретах, а также особенностях вашей машины, представить, что после этого будет совсем несложно… Однако если вы прекрасно понимаете о том, что делаете и всех последствиях, тогда предлагаю не тратить время и перейти непосредственно к вопросу, как опустить автомобильную подвеску.

Занимаясь модификацией (занижением) подвески, прежде всего, необходимо провести полную диагностику самой подвески, а также уточнить расчёты по допустимым зазорам между автомобильными шинами и колёсной аркой. Также учитывайте тип резины, которая будет установлена после занижения подвески, если вы собираетесь заменить низкопрофильную резину на высокопрофильную — это также необходимо учитывать.

Также следует учитывать одно правило, согласно которого опускание или поднятие подвески автомобиля, должно производиться сразу на всех узлах одновременно. Частичная замена лишь некоторых элементов подвески может привести к нежелательным результатам и произвести противоположный эффект.

Теперь что касается поднятия подвески автомобиля

Чтобы провести такую процедуру важно, чтобы машина не утратила своих ходовых и

Для этого необходимо в обязательном порядке произвести замену основных узлов подвески, таких как:

1. . Важно! Выбирая альтернативный вариант амортизаторов, не нужно никакой «самодеятельности», они должны идеально подходить под ваш автомобиль, при этом быть немного укороченными, но более жёсткими.

2. Стабилизаторы поперечной устойчивости. Лучше всего если вы будете проводить замену стабилизаторов в комплекте со стойками.

3. . Они должны быть укороченными и более жёсткими.

Для чего поднимать подвеску авто?

Причин для того чтобы поднимать подвеску авто есть несколько, и все они разные. Если некоторые мечтают о пониженной подвеске, преследуя модные тенденции или желание улучшить скоростные характеристики своего авто, то для других целью становится улучшение проходимости автомобиля и увеличение того же дорожного просвета. Наиболее распространенными являются две цели — это улучшить проходимость и повысить грузоподъемность.

Вариантов, которые позволяют поднять заднюю подвеску предостаточно, современный рынок предлагает так называемые лифт-комплекты для любой модели авто. Эти позволяют поднять подвеску на необходимую высоту.

Как и в вопросе с опусканием подвески, подъём автомобильной подвески также не лишен различных тонкостей и нюансов. Здесь также происходит изменение физических и динамических свойств автомобиля. К примеру, повышение центра тяжести, которое негативно скажется на , а также его маневренности.

В наше время у множества автомобилей имеется низкая посадка. В представлениях автолюбителей этим выражается агрессивность и привлекательность автомобилей. Но чтобы не повредить подвеске, требуется учитывать правила эксплуатации. И часто эти нормы идут вразрез вкусам и предпочтениям их владельцев.

А самая главная проблема — это езда по небольшим возвышенностям. Бугры и ухабы на сельских дорогах или лежачие полицейские в черте города, могут превратиться в непреодолимые препятствия. Эта причина приводит к мысли, чтобы днище автомобиля находилось на достаточной высоте над поверхностью дороги. Поэтому правильное решение — это подъём нижней части над дорогой, а не его опускание.

Чем же хороши автомобили, имеющие нужную высоту подъёма над дорогой? Это способность легко преодолевать лежачих полицейских, переезды на железных путях. При этом возможность повреждение днища в загородных условиях минимальна.

Определение оптимального клиренса

Клиренсом называют высоту между поверхностью дороги и крайней точкой днища. Расчёты помогут узнать о необходимости увеличения дорожного просвета. Замерять начинают, выбрав центр кузова. Затем, находят самую выступающую вниз точку и измеряют высоту от неё до поверхности дороги.

Нижняя поверхность автомобиля снабжена различными подвесными элементами защиты оборудования. Поэтому определить низшую точку без точных замеров будет затруднительно. Практически во всех автомобилях нижняя точка расположена под двигателем. Выхлопная труба и коробка передач находится на большей высоте. Точка нижней коробки, защищающей двигатель, является ближайшей к дороге. Это учитывается при расчёте клиренса.

Информация о клиренсе необходима, при покупке автомобиля. Эти знания помогут не ошибиться и не выбрать автомобиль с небольшим дорожным просветом. Высоту защищающего элемента картера часто не упоминают в техпаспорте многие автомобильные заводы. Нередко бывает, что в паспортных данных указывается одна величина дорожного просвета, а в реальности другая.

Популярные способы увеличения клиренса

Рассмотрим наиболее популярные способы увеличения клиренса:

  • подборка колес с большим диаметром;
  • замена амортизационных пружин;
  • использование проставок;
  • установка подвески на пневматике.

Меняем шины и диски

Использование больших колёс помогает увеличить высоту. Для этого подбирают шины и диски больших диаметров. При таком способе замены штатных колёс не требуется никакого изменения устройства ходовой части автомобиля. Покрышки и диски колёс выбираются с учётом рекомендаций завода изготовителя. Информацию нужно искать в инструкции по использованию автомобиля. Но, если там не указаны параметры колёс, то их ищут в интернете или уточняют в автосалоне. После выяснения нужных характеристик и их приобретения, проводят установку шин и дисков на станциях СТО.

Увеличение дорожного просвета с помощью колёс приводит к большому расходу топлива. Стрелки спидометра начинают неправильно указывать данные. Если ошибиться в характеристиках, то можно быстро испортить покрышки. Пренебрежение рекомендациями завода изготовителя приведёт к тому, что шины будут тереться об арки колёс.

Проставки из различных материалов

Этот приём является намного эффективнее предыдущего, так как позволяет больше увеличить дорожный просвет. Он заключается в установлении между кузовом и амортизаторами проставок. Это ведёт к нарушению изначальных характеристик. Так как происходит вмешательство во внутренние части механизма подвесок. Что может негативно отразиться на безопасном функционировании всей ходовой системы.

Если принято решение использовать этот способ, то следует выбрать проставки из таких материалов как пластик, алюминий и полиуретан. Алюминиевые элементы более долговечны в использовании, чем пластиковые и полиуретановые. А самыми изнашиваемыми считаются проставки из пластика. Поэтому правильным выбором будут алюминиевые детали.

Важно не ошибиться и не поставить маркированные детали не на свои места. Проставки устанавливаются в промежутке между амортизаторной пружиной и кузовом. Межвитковую разновидность проставок закрепляют между пружинными витками. Они устраняют недостатки других видов проставок при монтаже. Также производятся из различных материалов. Подвески благодаря этому элементу приобретают жёсткость, а это сказывается на меньшем крене во время поворота.

Положительные стороны всех проставок — это устранение маленького дорожного просвета во время перевозки больших грузов. Так как клиренс становится увеличенным.

Отрицательные моменты — это возникновение проблем с управляемостью. Причина в нарушении величин углов поворотов подвесок. Увеличивается и амортизационный ход. От этого могут повредиться подвески при проваливании колёс в дорожную яму. Также сильным вибрационным нагрузкам подвержены как сами подвески, так и кузов.

Совет! При покупке проставок обратите особое внимание на их качество. Проставки должны быть без трещин и неровностей. Правое и левое изделие должны быть абсолютно идентичны как по размеру, так и по толщине.

Замена пружин амортизаторов

В магазинах встречается большое разнообразие пружин и амортизаторов подвесок для увеличения или уменьшения клиренса. Если у вашего автомобиля отсутствует гарантия, то можно воспользоваться этими элементами. Если гарантия имеется, то её могут отозвать. И когда произойдёт, поломка по причине заводского брака, придётся заплатить за ремонт.

Применение этого способа плохо влияет на ходовые свойства автомобиля. Во время поворотов ухудшается управляемость и устойчивость. Это сильно может проявиться на мокрой дороге.

Установка пневматической подвески

Пневматическую подвеску используют как один из способов увеличения дорожного просвета, но этот метод самый затратный. Потребуются управляющие панели, датчики давления воздуха, задние и передние пневматические подушки. Также приобретаются компрессор и ресивер.

Этот способ позволяет регулировать дорожный просвет автоматически. Качество дорог и скорость автомобиля влияют на диапазон изменения величины клиренса. При увеличении скорости на трассе, уменьшается величина клиренса. Проезд по просёлочной дороге с малой скоростью вызывает увеличение дорожного просвета.

Минусы в том, что обслуживать, осуществлять установку таких подвесок, проводить ремонт — очень дорогостоящее мероприятие. Пневматическая подвеска не приспособлена к долгому использованию. Качество дорог также влияет на продолжительность их функционирования.

Совет! Выполняя работы по увеличению дорожного просвета, проведите ремонтные и профилактические работы с подвеской.

Что необходимо помнить при изменении клиренса

Рассмотрев все основные методы увеличения дорожного просвета, перед тем как начать работы, требуется выполнить несколько действий:

  1. Провести измерение высоты расположения днища машины относительно земли. Это нужно чтобы знать истинную величину дорожного просвета, так как в техническом паспорте может быть неверно указана эта характеристика.
  2. Автомобили обладают различными показателями углов въезда и съезда. Вычисление этих характеристик необходимо для изменения клиренса. Поэтому самостоятельно нужно высчитать такие величины углов, как продольная проходимость машины и значение углового съезда и въезда.

Важно учитывать то, что если при разработке автомобиля его создатели не вложили в него определённые возможности, то изменение дорожного просвета ни к чему не приведёт. Если он создавался для хороших дорог, то увеличение дорожного просвета мало повлияет на его проходимость по бездорожью. Когда же он предназначен для преодоления ям и ухабов, то низкий клиренс не приведёт к увеличению устойчивости на скоростных трассах.

Основная ситуация, когда необходимо принять решение об увеличении дорожного просвета — это использование машины в условиях езды по некачественным дорогам. На поверхности дороги может встречаться множество маленьких объектов. Это могут быть разбросанные камни, ветви, мусор и другие препятствия.

Совет! После увеличения дорожного просвета, даже при максимальном увеличении, не стоит преувеличивать способности автомобиля.

Клиренс и страховка

Нужно помнить, что изменение ходовых свойств автомобиля путём регулировки клиренса может повлиять на страховку. Например, изменение ходовых параметров может привести к ухудшению управления. В результате случается авария из-за поломки ходовой части автомобиля. В такой ситуации страховая компания отказывает в выплате денежных средств. Причиной является то, что владелец автомобиля умышленно изменил характеристики своего автомобиля, что привело к его поломке.

Это говорит о том, что увеличение дорожного просвета является очень дорогостоящей процедурой и может вогнать хозяина автомобиля в страховочные убытки. Поэтому проводить эту зачастую необходимую процедуру можно лишь учитывая вышеназванные риски.

Заключение

Производство автомобиля требует продумывания необходимого баланса между его различными механизмами. Конструкторы добиваются этих показателей, путём скрупулёзного высчитывания величин каждого элемента конструкции.

Эти особенности должны учитываться при желании провести клиренс автомобиля. Даже незначительные конструктивные изменения нарушают гармонию первоначального замысла. В дальнейшем это приводит к ухудшению структурных параметров автомобиля.

Поэтому сделать внедорожник с помощью клиренса из машины, предназначенной для скоростной езды, не удастся. Нужно выбирать или автомобиль, сконструированный для города, или автомобиль с повышенной проходимостью.

Как увеличить дорожный просвет своими руками с помощь проставок можно узнать из видео:

Похожие статьи

Какой грм на опель астра 1

Двигатель Опель Астра н 1.6 литра мощностью 115 л.с. довольно популярный силовой агрегат в нашей стране. Надежный атмосферный мотор разработан немецкими инженерами с учетом всех современных веяний. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный.

Какой бензин лучше заливать?

Для начала определимся: чем выше октановое число , тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в моторе. Соответственно, чем меньше октановое число, тем более бензин склонен к взрывному воспламенению, то есть детонации. От этих микровзрывов.

Список рамных внедорожников: выбираем лучшую модель Какие японские машины с рамами

Внедорожники не боятся грязи, дождя и снега. Их владельцы называют дорогой любое место, где планируют проехать. Все потому, что имеют прекрасные параметры проходимости, обусловленные большим дорожным просветом, а также солидным расстоянием.

Как рассчитать объем емкости различной формы

» Кажется, что топливный бак заполнен больше его номинальной емкости. » «Никогда такого не было. » Каждый водитель, скорей всего, проходил через такой опыт. Особенно при заправке машины на полный бак, некоторые водители иногда.

Технические характеристики Nissan X-Trail T32 Полный привод Nissan X-Trail

Двигатели Ниссан Х Трейл представленные в нашей стране, это два бензиновых мотора и один дизельный агрегат. Если бензиновые движки объемом 2 и 2.5 литра довольно давно выпускаются, то дизель Nissan X-Trail 1.6 литра, это новейшая.

Для чего удаляют катализатор и как это правильно сделать?

Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью удаления катализатора. Или думают, что сталкиваются. Или их просто в этом убеждают. Мы побеседовали со специалистом СТО «Mastery» , специализирующейся на решении любых.

Источник http://autopower2015.ru/raznoe/podnimayut-mashinu-chem-stoit-li-podnimat-kuzov-avto-prostavkami-i-chem-eto-mozhet-auknutsya.html
Источник http://avtoshina-bu.ru/tyuning-avto/how-to-increase-the-ground-clearance-on-the-car-increase-ground-clearance/

Вам будет интересно  Карбоновая плёнка: виды покрытия, советы по выбору, особенности поклейки в домашних условиях