Тюнинг авто своими руками

Тюнинг автомобиля

Для многих тюнинг — это хобби. Тюнинг автомобиля своими руками подчёркивает индивидуальность владельца. В наше время такого вида хобби обретает большую популярность. Люди тратят большие деньги и доводят свои авто до совершенства.

Тюнинг автомобилей своими руками

Немного марафета для своей ласточки.

Виды тюнинга

Выделяют три вида тюнинга.

  1. Технический.
  2. Внешний.
  3. Внутренний.

Технический тюнинг

Технический тюнинг — это улучшение технических показателей авто. Специалисты производят улучшение, дорабатывают узлы и детали, базовые комплектующие заменяют на усовершенствованные.

Технический тюнинг разделяется на множество подвидов.

Тюнинг двигателя проводится для увеличения силовых характеристик.

Форсирование мотора — доводка двигателя до высоких показателей, увеличение крутящего момента. Силовой агрегат оборудуют специальными кованными поршнями, усовершенствованным коленчатым валом и спортивными шатунами. Доработка головки блока увеличивает мощность до 20%.

Тюнинг подвески улучшает ходовые качества авто. Любители агрессивной езды делают подвеску более жёсткой.

Тюнинг тормозов улучшает характеристики торможения. Самый простой тюнинг тормозной системы — это замена тормозной жидкости на более дорогую (DOT 4 и DOT 5), установка качественных спортивных тормозных колодок и нового комплекта скоростных широких шин.

Тюнинг выхлопной системы — незначительное увеличение мощности автомобиля, замена катализатора на пламегаситель и установка прямотока передаёт рычащий звук двигателя всем окружающим. Технический тюнинг выхлопной системы увеличивает мощность до 15%. Также увеличивается и расход топлива.

Тюнинг коробки передач подразумевает замену автоматической коробки на механическую и наоборот. Механическая коробка переключения передач подойдёт для агрессивного стиля езды. Тюнинг КПП производить только у специалистов.

Чип-тюнинг производится путём вмешательства в настройки электронного блока управления двигателем. Производители закладывают в двигатель программы с экономичным и оптимальным балансом. С помощью чип-тюнинга увеличивается предел возможностей силового агрегата.

Турбо-кит или механический нагнетатель увеличивают поступление воздуха в двигатель. Вместе с большим количеством горючего способствует росту мощности.

Система впрыска закиси азота приносит кратковременное увеличение мощности. При неграмотном использовании двигателю наносится колоссальный ущерб.

Тюнинг аэродинамики проводится с целью уменьшения аэродинамического сопротивления и увеличения прижимной силы. Улучшить аэродинамику можно с помощью бамперов, спойлеров, боковых юбок. В некоторых случаях изменяют ширину автомобиля. Обвес своими руками сэкономит значительную часть бюджета и улучшит аэродинамические показатели авто.

Шейвинг — уменьшение снаряжённой массы авто. Малозначимые детали удаляются либо заменяются на более лёгкие.

Для проведения технического тюнинга потребуются большие затраты.

Порой затраты на тюнинг тачки превышают стоимость автомобиля.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг придаёт автомобилю эффектность, выделяет из массы серийных моделей.

Внешний тюнинг авто

Очень даже ничего такой тюнинг, внешне)

Подвиды внешнего тюнинга.

Вам будет интересно  Лучшие средства для удаления царапин на кузове и пластике автомобиля - обзор лучших антицарапин и полиролей в 2020 году

Аэродинамические обвесы — автомобиль оборудуют новым бампером, спойлером, аэродинамическими крыльями, диффузором. При установке преследуется цель создания эффектного образа, технические показатели не улучшаются.

Окраска кузова кардинально изменяет вид авто. Для качественной покраски лучше обратиться к специалистам;

Тюнинг зеркала — это оснащение зеркала автомобиля современными технологиями. Автовладельцы устанавливают поворотники в зеркала, оборудуют подогревом и электроприводом для автоматической регулировки;

Оклейка кузова виниловой плёнкой — лёгкий и наименее затратный тюнинг. При ограниченном бюджете карбон можно заменить на виниловую плёнку с рисунком карбона. Набирает большую популярность матовая виниловая плёнка — имитация матовой окраски;

Светодиодный тюнинг стал популярен после появления недорогих светодиодов. При помощи светодиодных лент осуществляется подсветка днища, колёс, номерного знака, спойлера. Популярное направление — тюнинг задних и передних фонарей. Помимо эстетических преображений тюнинг фар повышает безопасность вождения: светодиоды ярче и чётче;

Тюнинг крыши подразумевает установку люка или оклейку/окраску крыши;

Изменения внешнего вида — широкое поле для полёта фантазий автовладельца.

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг

Девушки делают тюнинг, недорого.

Технический и внешний тюнинг ставит под угрозу прохождения технического осмотра. В РФ запрещены многие подвиды тюнингов, автомобиль заставят привести в первоначальный вид для получения штампа о прохождении государственного ТО . Внутренний тюнинг никто запретить не может.

Что такое тюнинг автомобиля. Для чего его делают и какие есть преимущества

Стандартные комплектации «вашего железного коня» могут вас мягко сказать — не устраивать, уж так устроен человек, что он всегда стремиться к лучшему. Поэтому мы зачастую несознательно усовершенствуем свой автомобиль. Можно взять вполне стандартный авто и изменять у него много частей и деталей — тем самым намного изменив ему как технические, так и внешние данные. На западе такое изменение носит название – «тюнинг», для нас это слово новое, и его нужно правильно понимать и трактовать …

Что такое тюнинг автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Тюнинг автомобиля (англ. Tuning – настройка, регулировка) – это очень обширная аббревиатура, которая означает лишь одно – изменение или улучшения многих частей авто, это могут быть как технические составляющие — такие как двигатель, трансмиссия, ходовая. Внутренние составляющие – изменение или переделка салона машины, так и внешняя составляющая — переделка кузова и его частей. Зачастую тюнинговая машина, мало чем похожа на стандартную.

Подробно про этапы тюнинга автомобиля

Ну что ребята, я уже немного упомянул о вариантах тюнинга автомобиля, но сейчас хотел бы все их структурировать, все их три типа:

1) Технический – изменение стандартных узлов и агрегатов

2) Внутренний – улучшение салона автомобиля

3) Внешний – установка дополнительных внешних частей, или их изменение

Наверное, многие сейчас думают, а что же можно технически поменять в машине? Ребята реально много чего, поэтому разберем каждый пункт отдельно.

Технический вариант тюнинга автомобиля

Пожалуй, это самое крупное направление, здесь большое поле деятельности, если разбить по подгруппам, то получается:

Вам будет интересно  Антигравийная пленка для защиты кузова авто, преимущества, как нанести

Тюнинг силового агрегата (двигателя)

тюнинг двигателя

Что и говорить, все народные «тюнеры», начинают именно с него. Потому что увеличить мощность можно даже школьнику, с элементарными знаниями физики. Например, установив воздушный фильтр нулевого сопротивления, мощность подрастет, пусть не намного, но все же. Однако если подходить к этому вопросу серьезнее, то здесь практически безграничный фронт работ, все начинается с расточки блока двигателя – увеличиваем объем, а соответственно и мощность. Далее — установка турбин; облегченных поршней, шатунов, коленвала; некоторые даже маховик облегчают; после идет система отработанных газов – убирают катализатор, устанавливают глушитель типа «паук», сейчас появляются клапанная система без пружин и т.д. Если задаться целью — то можно увеличить мощность в два, а то и три раза!

Электронный тюнинг (или прошивка чипа)

Чип тюнинг

Некоторые владельцы, первым делают чип-тюнинг, и говорят что они изменили характеристики двигателя, так вот – это не совсем так, да мотор будет работать по-другому, получать больше топлива или воздуха – но это не изменение параметров двигателя, а просто электронная настройка программного обеспечения, которое руководит многими функциями впрыска топлива и воздуха. Соответственно на автомобилях где нет электронники, скажем на старых карбюраторных ВАЗ, такой тюнинг не пройдет, там просто прошивать нечего!

Тюнинг «коробки передач»

тюнинг коробки передач

Некоторые даже и не знают, что здесь также есть, где разгуляться. Сейчас широко распространена модернизация трансмиссий, особенно на наших ПРИОРАХ и прочих ВАЗ. Основным направлением выходит модернизация или изменение стандартных валов, шестеренок — устанавливаются с другим количеством зубьев, а также ставятся с усиленными характеристиками, другие металлы и т.д.

Основное назначение повышение передач, например вместо 4 ступеней, можно воткнуть 5. А также изменение разгонной динамики. Но при повышении разгона, мы как бы «отбираем» тягу, то есть такому автомобилю будет сложно тянуть за собой прицеп или дом на колесах (однако в 95% случаев это и не нужно).

Тюнинг подвески

тюнинг подвески

Нужно сказать, что сейчас существуют два основных направления: — внедорожный и спортивный, причем подвеска изменяется категорически. Нельзя в одной сочетать сразу два направления – это практически не возможно.

Если для внедорожных выступлений, ее усиливают, поднимают клиренс, устанавливают тяжелые и массивные детали, «грязевые» колеса – основное направление борьба с грязью и ухабами, и пофиг на скорость, главное чтобы проехал.

То для высокоскоростных выступлений, все наоборот – машины занижают, подвеску облегчают и т.д.

Вы должны точно знать — что и зачем вам нужно, затем настраиваете подвеску под себя!

Как видите, технические возможности безграничны, главное иметь четкую задачу. Давайте поговорим про другие элементы.

Внутренний или салонный тюнинг

Знаете, многие владельцы продукции АВТОВАЗ, делают такие «тюнинги», практически в 80% случаев – это банальная проклейка салона, чтобы не слышать шум колес и работу двигателя, а также, чтобы пластик в салоне не гремел. То есть мы, просто улучшаем комфорт в машине.

Вам будет интересно  Модели машин с оцинкованным кузовом

Дальше уже идет изменение стандартных сидений, например — просто обтяжка их кожей, а если копнуть глубже – установка спортивных сидений.

тюнинг салона

Изменение панелей приборов, некоторые в панель устанавливают планшеты, меняют приборы на электронные. Обивка дверей и потолка, можно установить хоть кожу, хоть дерево – главное захотеть!

Салонный тюнинг — это скорее состояние «души владельца», нежели какие-то значимые усовершенствования.

Кузовной или внешний тюнинг

Последняя и не менее значимая часть – это тюнинг кузова. Его также можно разделить на две составляющих: для красоты и для улучшения технических составляющих.

Для красоты — в первую очередь это установка всевозможных подсветок, изменение головного свечения (установка ксенона), также могут быть наклейки на кузов, тонировка и т.д. В общем, все то, что украшает автомобиль, но не делает его лучше технически.

Для технического улучшения, вот тут уже немного серьезнее:

1) Установка спойлеров – прижим к дорожному покрытию при больших скоростях

2) Изменение формы бамперов – также нужно для лучшего аэродинамического показателя.

3) Изменение или переделка стандартных кузовных частей

4) Установка облегченных частей кузова (может быть карбон, углепластик, стекловолокно) – уменьшение веса автомобиля.

тюнинг кузова

То есть делается по вполне конкретным задачам, зачастую совмещают техническую и дизайнерскую составляющую. Из машины можно сделать просто шедевр, как собственно и наоборот — народ будет смеяться.

Плюсы

Они на поверхности – ка вы поняли можно сделать автомобиль просто шедевром, как с технической, так и с дизайнерской точки зрения. Машина станет не только комфортной, проходимой или быстрой, в зависимости — что вам нужно. Но и просто будет приковывать к себе тысячи восторженных взглядов, многие даже участвуют в соревнованиях — после слава на всю страну.

Минусы

Самый первый минус, что приходит на ум — это финансовая составляющая, представьте только сколько стоит – скажем, форсирование двигателя, на престижной иномарке? Если нет денег, то лучше «не соваться».

Второе — неправильно настроенные агрегаты, несут за собой непоправимые технические разрушения, что может повлечь травмы или даже смерть водителя.

Третье – многие внешние изменения автомобиля, преследуются по закону, например тонировка (в неположенных местах), «незаводской» ксенон, прямоточный глушитель. Просто попадете на штрафы.

Скажу так – если хотите передвигаться на машине каждый день (а не от соревнования к соревнованию), то старайтесь изменить ее в допустимых рамках, хотя бы чисто визуально, чтобы сотрудников ГИБДД ваша машина не привлекала.

Так делать или нет?

Однозначного ответа просто нет! Каждый выбирает сам для себя, но опять же повторюсь человек стремиться к лучшему, к совершенству. Поэтому даже не сознательно, вы будете улучшать свой автомобиль, пусть это будут — чехлы, тонировка, ксенон.

А вот если вы задумались над серьезным тюнингом, то это — скорее всего выражение своего «Я», показатель «крутизны» и «статусности».

Только ребята я вас прошу – не вешайте «перделки – глушители», спойлеры на старые и полностью прогнившие ВАЗ, смотрится просто смешно! Ехать – не едет, дымит, зато весь «нарядный».

Кстати посмотрите полезное видео, как можно «прокачать» старенький МОСКВИЧ 412

НА этом, наверное буду заканчивать, статья получилась объемная, но постарался в ней осветить все аспекты.

Источник http://bezsto.ru/tyuning-avto/
Источник http://avto-blogger.ru/tyuning/chto-takoe-tyuning-avtomobilya-dlya-chego-ego-delayut-i-kakie-est-preimushhestva.html