Содержание
Обзор мастики для авто
Химические соединения, купирующие образование «рыжиков», называют антикоррозийным средством. Условно, состав, препятствующий распространению ржавчины – антикор для авто, делят на несколько групп, объединенных в две большие:
- Смесь восков,
- Битумные мастики.
Базой каждого средства, находящегося в продаже соответствующей торговой точки, становятся эти составы. Впоследствии их «разбавляют» всевозможными присадками, обеспечивающими средству дополнительные функции. В качестве дополнительных компонентов антикоррозийный состав для металла использует каучук, парафин, пластик, силикон, резины. Полимерные добавки гарантируют автомобилю защитную функцию и профилактическую – состав способен вытеснять влагу из поврежденных мест.
Средства для антикора. Как выбрать?
Полагая, что авто до конца гарантии не поразит неприятность в виде ржавых пятен, владельцы совершают грубую ошибку, не делая профилактики собственной машине. Наиболее частые места возникновения очагов ржавчины – днище, колесные арки – невидимые с первого взгляда, потом оказываются, неизбежно испорченными. Поэтому применение средства необходимо с первого года эксплуатации автомашины.
Обработка днища почти самая популярная процедура в работе по защите кузова
Вопрос о нанесении антикора на всю площадь авто решается положительно при следующих обстоятельствах:
- Даже дорогие антикоррозийные средства для авто, однозначно, стоят меньше, чем новая машина.
- Климат местности отличается резкими перепадами температуры и возможными погодными аномалиями – частые дожди,град.
- Отсутствие постоянного гаража или крытой стоянки для авто.
- Беспроблемный техосмотр.
Последствия всегда легче предупредить, чем исправлять собственную халатность и невнимательность к машине, поэтому важно выбрать антикор, отвечающий проблемам.
Ассортимент подобного товара многообразный. Прежде чем выбрать определенный вариант, следует разобраться в его видах. Только тогда приобретенная антикорозийка для авто будет качественной, отвечающей условиям проблемы. Итак:
- Битумные смолы или мастики. При нанесении средства, поверхность металла консервируется на долгий срок, пока механические процессы не окажут пагубное влияние и не сдерут слой антикора. Поэтому его рекомендовано наносить толстым слоем до 400 мкм.
- Антикоррозийные средства на основе каучука и пвх. Наиболее долговечные и длительные по воздействию. Наносится в основном при заводской сборке автомобиля – не вручную. Состав сложный, что не мешает мошенникам пользоваться имитациями в свободном доступе.
- Жидкий пластик. В результате нанесения скрыты всевозможные эстетические дефекты, но при этом покрытие не считается крепким и надежным – при взаимодействии поверхности с гравийной дорогой, оно слетает в считанные дни.
- Жидкий антикор для днища автомобиля и других труднодоступных частей. Создается на основе масел, которые со временем не высыхают, тем самым предохраняя комплектующие авто в защищенном состоянии. Состав заполняет собой все трещины, полученные механическим путем.
- Парафиновый антикор по ржавчине. Или как его называют по-другому – восковый. После нанесения на поверхности машины остается тонкая пленка, препятствующая металлу взаимодействовать с воздухом и испарениями. Отчего сама возможность происхождения ржавчины пропадает. Отличается достоинством – не изменять собственных свойств, даже при больших перепадах температуры.
Покрыто восковым покрытием против ржавчины
В таком многообразии ассортимента, встает резонный вопрос – какой антикор лучший? Точного ответа не дадут даже специалисты, ибо действует правило – подойдет то средство против ржавчины, которое отвечает предъявляемым требованиям.
Требования
Важно внимательно отнестись к информации ниже – от этого зависит правильный выбор защитного средства для авто и долговечность соответственно. Итак:
- Правильное антикоррозийное покрытие инертно к лакокрасочному покрытию машины. Оно не вступает с ним в контакт, не разъедает поверхность. Это особенно важно для новых авто.
- Качественная антикоррозийная мастика для авто однородна и обладает высокой адгезией на любых поверхностях машины, будь то днище или труднодоступные, постоянно влажные места.
- Лучшая автомобильная антикоррозионная мастика способна проникать в уже пораженные места, «зашпаклевывать» трещины. После нанесения, средство обязательно образует тонкую пленку, способствующую выталкиванию будущей влаги.
- Средства для антикоррозийной обработки автомобиля – это эластичные, устойчивые к внешним факторам, составы. Они не реагируют на изменение агрессивности среды, перепады температур и прочие погодные «сюрпризы».
Заявленные функции на упаковке состава в обязательном порядке должны соответствовать действительности и выполняться на практике. Если имеется брак спустя время после эксплуатации, возврат закономерен. Важно внимательно отнестись к выбору поставщика – антикоррозийные средства, не исключают подделки.
Выбор и критерии
Разъедания металла ржавчиной имеет разное происхождение – химическое и электролитное. В первом случае, коррозия начинается при взаимодействии металла с сильными окислителями, во втором –влажность среды с добавлением в нее разрушающих реагентов. Согласно этому и выбирается лучшая антикорозийка для авто, выбор которой широк и многообразен. Специалисты сервисного центра помогают подобрать состав для конкретного авто. Но если нет желания обращаться к профессионалам, то на что ориентироваться при самостоятельном выборе? Важно задать себе следующие вопросы:
- Срок автомобиля в эксплуатации. Новые машины нуждаются в защите едва ли не больше, чем с пробегом. До 8 месяцев, по гарантии, такую услугу окажут в специализированном сервисном центре. После – придется заниматься проблемой самостоятельно, предварительно посоветовавшись с профессионалами.
- Масштабность порчи. Если процесс коррозии обширный, то обработкой не справится, даже приобретя супер лучший антикор для автомобиля. Разложение пойдет и под ним, что чревато отваливанием целых частей в пути. Предотвратить опасную ситуацию, возможно, лишь заменой пораженных деталей и последующим покрытием антикоррозийкой.
- Готовность машины к продаже. В этом случае выбираются антикоррозийные средства для автомобиля отечественных марок, недорогие мастики, воски. Следует предупредить о процедуре будущего владельца.
Выбирайте подходящее средство для защиты кузова (ассортимент на самом деле велик)
Результат выбора, какой антикор лучше, зависит и от соблюдения режима обработки. В том случае, если авто постоянно на ходу, то качество покрытия снизится вдвое, каким бы дорогим ни был состав.
Выбор мастики для авто
Наибольшую популярность, среди автолюбителей судя по отзывам, получили мастики для автомобиля. Каждый вариант из них обладает отличными от других качествами, отчего и совершается выбор. Итак:
- Битумно-каучуковая мастика для автомобиля. Наносится на любую поверхность авто – внутреннюю, внешнюю, скрытую, обработанную краской и не колерованную. Обрабатывается днище машины, причем с двух сторон – из салона и снаружи. Хорошо зарекомендовала себя, как надежный заслон влаге.
- Мастика из сланца. Как правило, используется на низах авто – днище, крыльях, колесных арок изнутри. Хороший антикор качественно препятствует коррозии.
- Резиновые мастики для авто с добавлением битума. Применяется на всяких поверхностях авто и хорошо показывает себя при минусовых климатических температурах – не трескается. Не расслаивается.
- Пороговый антикор-антиоксидант. Работает по поверхностям, пораженным ржавчиной, выталкивая влагу и защищая чистые части вкупе с очагами. Требует важного условия – перед покрытием, автомобиль обрабатывают специальным консервантом и затем наносят защитный состав, иначе развитие коррозии неизбежно.
- Антигравий. Обладает всеми качествами, как и антиржавчина для авто + создает слой на поверхности машины, препятствующий механическому повреждению при езде. Им обрабатывают бамперы, спойлеры, пороги, дверцы и прочие части, взаимодействующие с дорогой и ее недостатками.
Антигравийное покрытие очень эффективное средство, которое препятствует повреждению
Мастики для авто не повредят внешний вид машины, если процедура проводится правильно. Кроме того, выбор цвета ограничивается черным, серым и бесцветным вариантом. Поэтому выбрать лучшие антикоррозийные средства для авто, отвечающие конкретной задаче несложно.
Особенности работы с антикоррозийными средствами
Этапы работы по самостоятельной антикоррозийной защите авто, немногочисленны. Однако, каждый важен и требует полного соблюдения. Иначе результат окажется не лучшим, что, естественно, скажется на долговечности покрытия. Итак:
Подготовка машины
Включает в себя полную очистку автомобиля от уплотнительных резинок, освобождение салона и багажника от посторонних предметов, удаление дворников. Салон и педали управления укрывают тканью или пленкой пвх, чтобы полимерно битумная мастика для авто или иное средство не оставило следов внутри. Кроме этого, освобожденный автомобиль тщательно моют теплой водой и высушивают. Последнее действие особенно важно.
Так как обработка проводится не только на внешних поверхностях, но и внутри, то для этой цели придется использовать дрель для пробивки отверстий. Сверлить их важно на однослойном листе металла с уже имеющимися технологическими отверстиями. Когда придет время обработки, важно чтобы в скрытых местах, проводка, питающая оснащенности автомобиля, была надежно заизолированной.
Нанесение антикора
Если это жидкая антикоррозийная краска для авто, пользуются распылителем. Его предлагают в комплект к антикору. Для мастики требуется мягкая кисть. Дренажные отверстия для стока лишней жидкости из закрытых мест – двери, подколесные области – освобождают от грязи и тщательно просушить. Через отверстия, с помощью разных насадок – длинных и под углом – обрабатывается площадь металла.
Обрабатывают сварные швы и неметаллические поверхности, подверженные гнили, перешедшей от ржавчины. Антикор для днища кладется толстым слоем с помощью кисти. Время на полимеризацию каждого средства отводится индивидуально – от 25 минут до 5 дней, в течение которых использовать авто по назначению нельзя.
Если процесс проведен правильно, то результат удовлетворит владельца в полной мере. Но! Стоит знать, что профилактика авто проводится не реже 1 раза в 3 года, так как «вечного» антикора не существует, учитывая условия российских дорог.
И нельзя забыть о правиле – сделать защиту пораженному автомобилю, не значит остановить процесс разрушения.
Какой антикор лучше выбрать для авто
Автомобиль в процессе его эксплуатации должен регулярно обрабатываться от коррозии. Поскольку при езде мелкие камешки начинают разрушать лакокрасочное покрытие бампера и крыльев автомобиля, в эти сначала небольшие царапины начинает проникать влага. Она накапливается и начинаются коррозийные процессы. обрабатываем днище антикором
Антикоррозийные средства применяют для обработки днища авто, его рамы, мостов и остальных частей кузова. Это позволяет значительно продлить срок службы кузова, а стук мелких камешков становится не таким слышным при езде, ведь после качественной обработки значительно повышается акустический комфорт.
Некоторые автолюбители не спешат наносить антикоррозийное покрытие на авто по разным причинам – для одних это лишняя трата денег, другие считают, что автомобиль может отслужить положенный ему срок и без такого вмешательства. Но применение специальных материалов, которые борются со ржавчиной и препятствуют возникновению коррозии оправдано по таким причинам:
- Затраты на качественные антикоррозийные материалы для обработки авто всегда меньше, нежели стоимость покупки нового транспортного средства.
- При неблагоприятных условиях эксплуатации, когда автомобиль подвергается резкому перепаду температур, проблемы с целостностью лакокрасочного покрытия кузова могут возникнуть уже на 3 году эксплуатации автомобиля. Мастика для авто препятствует появлению ржавчины и трещин.
- При продаже и прохождении техосмотра у автомобиля, который был обработан, не возникает проблем, поскольку правильно проведенная процедура не задевает номерные знаки авто.
Что такое антикор?
Антикор это специальный состав, который наносится на днище автомобиля, его колесные арки и другие полости кузова, которые скрыты от прямого доступа. Такое средство препятствует развитию коррозийных процессов и возникновению ржавчины на металле. Все средства, которыми обрабатывается металл можно условно разделить на две большие группы:
- Препараты на основе смеси восков.
- Битумные (битумный антикор).
На основе этих препаратов изготавливается множество средств для защиты авто от коррозии, в состав которых кроме основных компонентов входят специальные добавки. В восковые препараты добавляют увеличители прочности металла и замедлители коррозии, в битумные вводят различные смеси металлов.
Также популярностью среди автолюбителей пользуются средства, имеющие парафиновую и полимерную основы с добавлением смесей резины, пластика и каучука. Практически во все средства добавляют не только антикоррозийные, но и такие материалы, которые обладают способностью выталкивать накопившуюся влагу.
Средства такого типа подходят для обработки скрытых полостей кузова, где может накапливаться вода (к примеру, после мойки) и которые практически невозможно высушить.
Сам процесс коррозии может быть двух типов:
- Химический (возникает в результате того, что на корпус авто воздействует кислород или его соединения, которые являются сильными окислителями).
- Электрохимический (металл контактирует с электролитами)
В зависимости от типа коррозии и подбирается антикоррозийное средство.
Средства для антикора. Как выбрать?
Классифицировать все средства можно по особенностях нанесения, химическому составу и месту нанесения. Существует несколько типов антикоров:
- Битумная мастика. Производится на основе различных видов смол, выполняет две важнейшие функции: защищает поверхность кузова от механических воздействий и консервирует металл. Средство наносится слоем толщиной 250-400 мкм.
- Материалы на основе каучука и ПВХ. Такое антикоррозийное средство считается наиболее долговечным из всех существующих на сегодня. Используют его в основном на заводах.
- Жидкий пластик. Нежелательно использовать его как основное средство для защиты кузова автомобиля, поскольку оно не отличается механической стойкостью.
Названная антиржавчина для авто применяется в основном для внешних частей кузова и легкодоступных поверхностей автомобиля. Для скрытых частей корпуса авто используются такие средства:
- Составы на основе масел, которые не высыхают. Это жидкий антикор, остающийся в жидком состоянии после его нанесения и в процессе эксплуатации автомобиля. Такой состав заполняет все микротрещины и царапины на поверхности автомобиля.
- Составы, имеющие парафиновую основу. Такие материалы изготовлены на основе воска и после высыхания образуют эластичную пленку. Такое средство хорошо сохраняет свои свойства даже при сильных перепадах температуры.
Какой антикор лучше?
Автовладельцы, которые впервые сталкиваются с ржавчиной на кузове своего авто часто задаются вопросом, а какой антикор выбрать.
обработка антикором
Ко всем средствам, которые предотвращают появление ржавчины выставляется целый ряд требований, с которыми необходимо ознакомиться, прежде чем приобрести антикор. Средства для обработки скрытых поверхностей должны соответствовать таким требованиям:
- Не вредить имеющемуся лакокрасочному покрытию кузова.
- Быть высокоадгезивными и обладать однородной структурой.
- Иметь способность пропитывать все трещины и повреждения, проникать даже в такие места, которые уже поражены коррозией.
- Обладать способностью вытеснять накопившуюся влагу и формировать эластичную, устойчивую к внешнему воздействию пленку.
Посоветовать самый лучший антикор для авто не сможет даже опытный автомеханик, поскольку выбрать из ассортимента всех существующих средств одно универсальное практически невозможно.
Использование антикоррозийного средства — хорошая защита кузова, это делает его более устойчивым к внешним повреждениям. К примеру, если автомобиль, который длительное время эксплуатировался без антикоррозийной обработки, попадает в небольшое ДТП, есть вероятность того, что изъеденные ржавчиной части кузова могут просто не выдержать нагрузки.
Покрытый коррозией автомобиль имеет пониженную пассивную безопасность и не сможет защитить пассажиров авто и водителя от возможных травм в такой ситуации.
Антикор для внешних поверхностей должен отвечать таким требованиям:
- Защищать металл кузова от воздействия электролитов.
- Иметь хорошую способность к адгезии.
- Быть высокоэластичным и устойчивым к различным механическим воздействиям и деформациям кузова.
- Быть устойчивым к агрессивному воздействию мелких камней, гравия и песка, который поднимается с дорожного покрытия.
Какой антикор для авто лучше? Тот, который будет отвечать заявленным требованиям, будет качественным и при этом доступным автовладельцу. Средства, которые выпускают известные фирмы, бывают достаточно дорогие, поэтому стоит подбирать оптимальный для себя вариант.
В продаже сегодня есть специальный антикор по ржавчине. Такое средство обладает способностью преобразовывать ржавчину, поскольку в его состав входят специальные кислоты. Антикор используется для начальной подготовки поверхности кузова перед тем, как на него наносят лакокрасочное покрытие.
Средство полностью превращает ржавчину в специальную защитную пленку, которую не нужно будет удалять перед нанесением краски. Какой антикор можно наносить на ржавчину? Примером средства, обладающего способностью удалять ржавчину является Антикор «Медное покрытие».
Выбор мастики для автомобиля
Существует несколько популярных и действенных средств для борьбы с коррозией. Какая мастика лучше для автомобиля? Выбор средства полностью зависит от его свойств, а также места и степени повреждения кузова.
Мовиль – хорошо защищает детали корпуса от появления коррозии, им можно обрабатывать различные места стыков и соединений кузова. Такое средство обладает способностью эффективно вытеснять влагу и быстро образовывать слой воска с хорошими проникающими характеристиками. Разновидностей мовилей существует очень много, обрабатывать части корпуса ими можно даже после использования других средств защиты.
антикор мовиль
Мастика битумно-каучуковая – используется для обработки внешних и внутренних поверхностей корпуса транспортного средства (даже таких, которые не покрыты лаком и краской). Обработке можно подвергать пол салона, поверхности крыльев и багажник машины.
Сланцевая мастика в большинстве случаев используется для обработки днища машины и внешней стороны арок колес. После нанесения антикор образует особую битумную пленку, которая обеспечивает полную и надежную гидроизоляцию обработанных частей.
Для обработки этих же частей кузова можно выбрать резинобитумную мастику. Такое средство очень устойчиво к перепаду температур, обрабатывать им можно не только внутренние, но и внешние части автомобиля. Слой, который формируется после нанесения, очень стойкий и обладает хорошей эластичностью. Поэтому после процедуры автомобиль можно смело эксплуатировать в холодную пору года не переживая за то, что покрытие потрескается или начнет отслаиваться.
Для защиты дверей, стоек и прочих деталей от воздействия окружающей среды можно использовать пороговый антиоксидант. Если таким средством предстоит обработать скрытые полости, предварительно нужно покрыть их особым консервирующим составом. Консервант практически не боится уже образовавшийся ржавчины и вызвавшей ее влаги, поэтому хорошо борется с коррозией.
Для некоторых автолюбителей лучший антикор – антигравий. Он надежно защищает кузов автомобиля, бампер, спойлеры и пороги от атаки мелких камешков и песка с дорожного покрытия. Такое средство изготавливается из смол на каучуковой основе. Чаще всего оно бывает двух оттенков – черного и серого, сверху его можно окрасить другими красками, чтобы придать автомобилю более оригинальный вид.
Особенности работы с антикоррозийными средствами
Защитить корпус автомобиля от коррозии в домашних условиях вполне реально, это не потребует наличия особых навыков, денежных затрат и много времени. В зависимости от качества выбранного средства, нанесенного слоя антикора может хватить на 3 года, при этом в дополнительных обработках автомобиль нуждаться не будет.
Большинство материалов совсем не содержат в себе токсичных веществ, поэтому безопасны для человека. Но при работе все равно необходимо придерживаться мер безопасности и избегать попадания средства на слизистые оболочки мастера.
Обработка от коррозии никак не скажется на внешнем виде автомобиля, если все работы были проведены аккуратно и в строгом соответствии с инструкцией.
Периодически нанесенное покрытие нужно будет обновлять, ведь остановить ржавчину раз и навсегда невозможно. Если же пользоваться качественными антикоррозийными материалами и совершать обработку правильно – срок эксплуатации транспортного средства значительно увеличится.
Следующая статья: Вентиляция в покрасочной камере своими руками.Предыдущая статья: Тонировка фар (фонарей) своими руками пленкой и лаком, видео.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
Какой антикор лучший для авто
Главная функция антикора – максимальное сдерживание процесса коррозии, который присутствует абсолютно на каждом автомобиле, просто его скрытое подпленочное развитие не всегда видно автовладельцам. Металл подвергается атаке ржавчины с самого начала: при изготовлении автомобиля, его транспортировке, хранении и эксплуатации. Качественный антикор – это обеспечение достойного внешнего вида транспортного средства надолго.Сегодня существует целая гамма различных антикоррозийных средств. Они подразделяются на несколько групп в зависимости от своего химического состава и целей использования. Например, скрытые полости, малодоступные места с недостатком проветривания нуждаются в эластичном водоотталкивающем материале. Тогда как внешние поверхности, постоянно подвергающиеся воздействию окружающей среды, нуждаются в прочном покрытии, сохраняющем целостность даже при попадании в кузов камней.
Вернуться к оглавлению
Антикор для скрытых поверхностей
К качественным антикорам, предназначенным для скрытых поверхностей, есть ряд требований:
- Не разрушать лакокрасочное покрытие кузова
- Иметь высокую степень адгезии
- Хорошо пропитывать все микротрещины
- Иметь однородную структуру
- Вытеснять влагу и электролиты с металлической поверхности
- Формировать эластичную пленку
- Проникать в пораженные коррозией участки металла
Среди данного вида антикоров выделяют невысыхающие составы на масляной основе. Такое средство будет находиться постоянно в жидкой фазе, что позволяет основательно заполнить все микротрещины, скрытые от наших глаз. Кроме того, этот антикор обладает более длительным сроком службы, поскольку он заполняет любые новообразовавшиеся дефекты. Средства на масляной основе не имеют высокой механической прочности. Именно поэтому такие материалы не подойдут для внешней поверхности кузова.
Существуют также и средства на парафиновой основе, то есть восковые составы. Такие антикоры хорошо работают, пока находятся в жидкой фазе. После полного испарения из состава растворителя антикоррозийные свойства проявляются в меньшей степени. Наносить такой материал можно любым из известных способов: воздушным или безвоздушным.
Восковой антикор одинаково хорошо ложится как на окрашенную поверхность, так и на голый металл. После высыхания на металлической поверхности образуется восковая пленка. Несмотря на то, что такой антикор обладает плохой степенью адгезии и механической прочности, эластичность образовавшегося покрытия сохраняется на протяжении всего срока службы нанесенного состава.
Здесь же отметим, что безрезультатной станет вторичная обработка препаратами одного состава, например, мастикой по мастике или воском по воску. Этому есть ряд объяснений. Если коррозия прогрессирует под имеющимся покрытием, то новый состав не сможет проникнуть вглубь. Проникающей способности большинства средств для скрытых полостей недостаточно, чтобы полностью пропитать ржавчину и дефекты предыдущего состава.
Таким образом, влага, которая там содержится, будет и дальше разрушать автомобиль. Желательно, в таком случае, выбрать лучший антикор на масляной основе. Именно этот вид материала обладает высокой степенью проникновения и способен подавить коррозию, находящуюся под слоем предыдущего покрытия.
Вернуться к оглавлению
Антикор для внешних поверхностей
К антикорам, предназначенным для внешних поверхностей, то есть для днища или колесных арок, применимы совсем другие требования:
- Хорошо ограждать металлическую поверхность от агрессивного воздействия электролитов
- Иметь высокую степень адгезии
- Быть эластичными
- Выдерживать механические деформации кузова
- Иметь механическую прочность, т.е. не трескаться и не отслаиваться от ударов гравия или песка
На сегодняшний день подобных средств на российском рынке очень много. Например, битумные мастики. Они производятся на основе битумных или синтетических смол. В состав таких материалов могут включать различные ингибиторы (замедлители) коррозии. Эти средства выполняют несколько функций.
Во-первых, они прекрасно защищают металл от воздействия внешней среды, но эту же функцию прекрасно выполняют, например, и восковые составы. Во-вторых, битумные мастики защищают металлический кузов автомобиля от механических воздействий. Речь идет об условиях, в которых постоянно находятся днище или колесные арки.
В-третьих, столкновения с некими препятствиями, например, бордюрами, может вызвать разрушение защитного слоя. Лучшие антикоры и здесь должны проявлять устойчивость и прочность. Они наносятся на поверхность относительно толстым слоем – 250-400 мкм. Таким образом, мастики служат неплохим шумоизоляционным материалом. С помощью них можно также снизить уровень колебаний кузовных элементов. Так, например, нанесение слоя мастики определенной толщины позволит снизить частоту резонанса силовых деталей.
Битумные антикоры, в свою очередь, тоже подразделяются на два вида: высыхающие и невысыхающие. Материалы, сохраняющие влажную структуру в течение всего срока службы, обладают небольшой механической стойкостью, зато они надолго остаются эластичными. Для улучшения показателей абразивной прочности в битумные мастики добавляют диспергированный металл (порошок из мелких частиц металла).
Немного ранее в качестве металла использовали алюминий, сейчас все чаще применяется бронза. Последним открытием стали битумные мастики, в состав которых входит цинк. Есть еще один вид антикоррозийных средств, предназначенный для внешней обработки кузова – ПВХ покрытия на основе каучука. Чаще всего такими средствами пользуются на заводах-изготовителях.
Технология нанесения покрытия заключается в плавлении полимера и последующем его нанесении на металлическую поверхность. Такой вид антикора на сегодняшний день является одним из самых долговечных средств защиты от коррозии. Лучшие ПВХ покрытия обладают не только хорошей эластичностью и прочностью, но и высокой степенью адгезии металлической поверхности и наносимого материала.
Наравне с перечисленными видами антикора сегодня еще используют и, так называемый, жидкий пластик. Образующаяся после нанесения пластиковая полимерная пленка хорошо защищает лакокрасочную поверхность от ударов камней, песка и т.п. Такое средство идеально подойдет для обработки порогов, колесных арок или даже передней части капота.
Жидкий пластик не может стать основным антикоррозийным средством, так как он не обладает достаточным уровнем механической прочности. А вот в качестве дополнительной защиты он прекрасно подойдет.
Вернуться к оглавлению
Качества антикоров
«Какой антикор лучше?» – это самый ожидаемый вопрос от покупателя, поскольку несложно запутаться в таком большом количестве средств, представленных сегодня на прилавках магазинов. Не существует какого-либо универсального средства, необходимо подстраиваться под специфику поверхности. Любой качественный антикоррозийный материал должен обладать некоторыми характеристиками:
- Высокая сопротивляемость коррозийным процессам
- Формирование на металлической поверхности прочного защитного слоя
- Высокая степень адгезии (хорошее сцепление с поверхностью)
- Предотвращение появления коррозии
- Предотвращение развития уже образовавшейся коррозии
- Огнестойкость
- Пожаро- и взрывобезопасный состав
- Нетоксичный состав, безопасный для здоровья человека
На сегодняшний день множество фирм трудятся над созданием антикоррозийных средств. Это как зарубежные компании, так и отечественные представители. Среди импортных лучших антикоров можно выделить немецкие средства компаний Bivaxol, Rand, шведские Dinitrol, Noxudol, Finikor, голландские Tectyl, бельгийские Soudal, канадские Rust Stop. Среди российских препаратов выделяются средства компаний ХимПродукт, ВЭЛВ.
Перед началом работ, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию антикора. Очень часто некачественное антикоррозийное покрытие – это результат не плохого материала, а нарушения технологии нанесения. Любой антикоррозийный материал наносится на абсолютно чистую и сухую, тщательно обезжиренную поверхность. Уделите особое внимание подготовке рабочего участка, иначе вы впустую потратите приобретенный качественный материал, не получив ожидаемого результата.
Многие ошибочно полагают, что новый автомобиль не нуждается в очистке. Но это совсем не так, и даже незначительного ополаскивания водой кузова автомобиля недостаточно. Вода не удалит имеющийся на поверхности конденсат, заводской антикор, очаги коррозии. Недостаточная степень очистки кузова спровоцирует лишь скорейшее развитие коррозии. Часто лучшие антикоры характеризуются хорошей адгезией, но само это понятие уже предполагает наличие очищенной поверхности.
Современные технологии и здесь преподносят автовладельцам приятный сюрприз. Существуют средства, допускающие нанесение на неподготовленную поверхность. Их применение не требует дополнительной очистки, сушки и обезжиривания. В целом же, эффективность большинства антикоров сводится к качеству исполнения основных этапов: подготовка поверхности, нанесение материала, соблюдение температурного режима.
Независимо от того, новый автомобиль или нет, он нуждается в антикоррозийной обработке как минимум раз в 3 года. Если автовладельцу дорога машина, и он заботится не только о ее внешнем виде, но и прочности в целом, современные антикоры будут просто незаменимы. Качественный материал обеспечит вас прочным и долговечным защитным слоем, при условии соблюдения технологии нанесения.
Защитные мастики для автомобиля
Защитные мастики предназначены для того, чтобы предохранить кузов вашего авто от воздействия негативных факторов, как-то — песок, мелкие камни, дорожная грязь и прочий «форс мажор». Итак!
Осень и зима — это два основных сезона, когда ваш автомобиль наиболее нуждается в защите. Ведь угрозу несет не только грязь, но и специальные смеси, которыми посыпают дороги (реагенты). Попадая на кузов авто, реагенты разъедают не только краску, но и непосредственно металл. А коррозия металла — это не только легендарная отечественная рок-группа, но и большая головная боль! Как быть? Правильно: необходимо защитить кузов с помощью специальной мастики. Правда, для этого вам понадобится помощь сервиса. И вот тут необходимо быть начеку, поскольку сервис бывает разным. Как не попасть впросак?
Существует три основных вида защитной мастики: резина битумная, резина битум-полимерная и эпоксидная мастика. Проведем небольшой наглядный тес, с целью выявить главное: какая же из трех защит — наилучшая?
На три куска кузовного железа наносим три защитные смеси, и даем им просохнуть (то есть, выполняем всё по инструкции). После того, как мастики просохли — начинаем тест на испытание прочности и надежности. В качестве негативного воздействия воспользуемся пескоструйной машиной.
Мощность напора песчаной струи пескоструйной машины составляет 9 атмосфер. Таким образом, всего минутное воздействие струи песка на обработанный мастикой кузов равноценно 20 тысячам километрам пробега. Итог теста таков. Через 4 минуты кусок металла, обработанный битумной резиной, начал разрушаться, а через 8 минут стерся полностью! В условиях дорожного движения слой такой мастики выдержит, порядка, 80 тысяч километров пробега.
Битум-полимерная мастика начала разрушаться уже через 2 минуты, а через 5 минут стерлась вовсе, то бишь почти в два раза быстрее, нежели в случае с резиновой мастикой. Это указывает на то, что такая мастика еле-еле выдержит 40 тысяч километров, от и до: с условием, что вы будете двигаться по песку.
И последняя защита — эпоксидная мастика. Эта мастика, созданная на основе эпоксидных смол, оказалась наиболее прочной! процесс разрушения от воздействия пескоструйной машины стал проявляться лишь спустя 7 минут, а полностью стерлась через 15. Но, в отличие от битумных составов, эпоксидная мастика боится ударов: от низких температур он становится хрупкой и отслаивается.
Вывод. Мастики действительно защищают кузов автомобиля от негативных воздействий (правда, интенсивность защиты — разная). Но есть главное условие: перед нанесением любой защитной мастики необходимо полностью просушить металл кузова! В противном случае, от попавшей под мастику грязи и воды, весь слой защиты попросту отвалится.
Что же касается услуг автосервиса, то тут необходимо знать следующие простые нюансы. Во-первых, если на днище вашего авто есть следы коррозии, то пометьте эти места краской из баллончика. Для чего? А для того, чтобы потом была возможность убедиться в чистоплотности рабочего персонала СТО. Добросовестный работник просто обязан обработать проблемное место перед тем, как нанести слой мастики! Поэтому, после получения автомобиля назад, возьмите отвертку и соскребите немного мастики с того места, где вы пометили коррозию. Если краски нет, то значит, ремонт и обработка кузова была качественная. А если краска осталась, то делайте вывод и начинайте ругаться.
Во-вторых, после того, как вы получили свою «тачку» назад, не поленитесь и сделайте вот что. Не уезжая с СТО, внимательно осмотрите и ощупайте внутренние полости между крылом и аркой переднего колеса. Если там нет и следа от мастики, до смело предъявляйте претензии! Не забудьте посмотреть и на внутренние полости дверей: как правило, в 80% всех случаев именно эти места вообще игнорируются не только вами, но работниками СТО!
На этом всё. Будьте внимательны и не дайте себя обмануть. Удачи на дорогах планеты!
Похожие записи:
Битумная мастика для авто видео
Битумная мастика, добро или зло? Ан.
кто обрабатывал автомобиль битумной мастикой не забудьте через время проверить нет ли дыр под ней.)) ПОДПИС. От автора Роман Романов. Добавлено 2 год. назад. Подробнее.
Обработка днища мастикой.
От автора Канал»Механи. Добавлено 2 год. назад. Подробнее.
Обзор битумных мастик.
Совет по выбору битумной мастике. какую лучше брать? какую не стоит брать вообще? От автора Техно-Авто Об. Добавлено 2 год. назад. Подробнее.
Как и чем развести битумную мастику.
Мастика битумная предназначена для обработки автомобиля. битумной мастики обрабатываю днище двери. От автора azion. Добавлено 5 мес. назад. Подробнее.
Битумная мастика, покрытие авто.
Как не надо делать. От автора live 146a. Добавлено 3 мес. назад. Подробнее.
Антикорозийная обработка, готовим м.
обрабатывал под подкрылками, готовил мастику сам, советы, нюансы. группа ВКонтакте: группа. От автора Роман Романов. Добавлено 2 год. назад. Подробнее.
26.) Чем обработать днище авто.
Блиц ответы на частые вопросы. Подробную инфу вы можите увидеть на моём канале в видеоуроках.Подписывайтес. От автора Олег Нестеров. Добавлено 4 год. назад. Подробнее.
УБИРАЕМ ШУМ В САЛОНЕ! Шумо Вибро Те.
давайте вместе зделаем наши авто тише! моя группа вк — . От автора good channel . Добавлено 2 год. назад. Подробнее.
быстрая заделка ‘дырки’ в.
мастика рулит)) для поисковика риховка заз ваз споттер стапель мерс форд pfp dfp ford benz daewoo кузовной. От автора Garage КАХОВК. Добавлено 3 год. назад. Подробнее.
Авто.Антикор ,бюджетный но лучший -.
Vehicle Anti-corrosion treatment.Авто #АнтикоррозийнаяОбработка ,состав. Здравствуй уважаемый зритель #автолюбитель.В. От автора Сделай сам-В . Добавлено 2 год. назад. Подробнее.
Красим пол автомобиля, подготавлива.
Разберем салон suzuki Escudu, зачистим, покрасим антигравием, подготовим к укладке шумоизоляции, виброизоляции. От автора Сергей Каряки. Добавлено 2 год. назад. Подробнее.
Обработка мастикой днища(корыто-вну.
Обработка мастикой днища(корыто-внутри авто)-коротко.ВАЗ-099. От автора ЛЁША МАСТЕР. Добавлено 3 год. назад. Подробнее.
Главная дорога- защитная мастика.
Руководство по общению с ДПС Проверка автомобиля по VIN коду Главная дорога (MainRoad)-. От автора zanettii1. Добавлено 6 год. назад. Подробнее.
Битумная мастика холодная,своими ру.
Как сделать жидкую смолу для гидроизоляции своими руками, из подручных средств. Применяется грязная смола. От автора Арсений Селез. Добавлено 4 мес. назад. Подробнее.
Как пользоваться мастикой.
Мастика для обработки днища, арок, порогов Подписывайся! От автора Авто. Добавлено 8 мес. назад. Подробнее.
Нанесение битумной мастики Ceresit .
*** *** — Нанесение битумной мастики Ceresit на различные поверхности. Небольшо. От автора KrognetConstr. Добавлено 4 год. назад. Подробнее.
Обработка мастикой, пистолет или к.
От автора Назар Оржица. Добавлено 2 год. назад. Подробнее.
чем обработать подкрылки.
От автора Detailing Pai. Добавлено 12 мес. назад. Подробнее.
Посылка от Авто-Алл Пушсало, мастик.
Посылка от Авто-Алл Пушсало, мастика битумно каучуковая и мовили. От автора Андрей Фокин. Добавлено 2 год. назад. Подробнее.
Полимерно-битумная мастика’КОР.
Купил несколько банок Мастики для обработки Арок,днища и т.д.Буду использовать в чистом виде или смешивать. От автора Иван Кутафин. Добавлено 2 год. назад. Подробнее.
Мастики для автомобиля виды
Метки:Битумная мастика для автомобиля
Мастика на основе битума — однородный материал, в основе которого лежат полимеры, вяжущее битумное вещество, гербициды, антисептик, а также наполнитель. Это способствует сохранению веществом своей эластичности и предотвращает растрескивание в сухом состоянии.
Благодаря составу мастика хоть и не является дорогим средством, долгое время не теряет своих свойств на авто, сохраняя целостность.
Обработка днища автомобиля битумной мастикой
При обработке машины стоит помнить о необходимых свойствах смеси:
- высокой адгезии;
- износоустойчивости;
- прочности к механическим повреждениям;
- надежной изоляции от электролитов;
- возможности проникновения в мельчайшие поры краски;
- отсутствии растворимости в воде;
- защите от коррозии.
Смесь на основе битума применяется при ремонте авто благодаря ценовой доступности и экологичности составляющих. Как правило, ею обрабатывают колесные арки, крылья, двери и т.д.. Теперь вы знаете чем обработать двери автомобиля внутри от коррозии и другие комплектующие.
Покрытие днища автомобиля битумной мастикой
Она является устойчивой к воздействию:
- щелочей и кислот;
- перепадов температуры;
- влаги;
- морозу;
- бактериям и грибкам.
Мастика благодаря своей консистенции и свойствам может наноситься даже в труднодоступные места, что делает ее незаменимой для автомобилей. Однако для проявления лучших качеств этой смеси нужно правильно ее использовать.
Обработка кузова машины битумной мастикой
Разновидности
Чтобы выбрать, какая смесь лучше для использования на поверхности автомобиля, стоит рассмотреть их основные виды. В зависимости от добавок, которые оказывают влияние на консистенцию и прочность, различают мастики с добавлением:
- полиуретана или каучука. Такие смеси являются наиболее прочными, выдерживая растяжение в 20 раз, не боятся механических ударов;
- резины. Используются при температурах от -40 до +100 градусов. Наибольшей прочности достигают по прошествии нескольких дней, а сохнут до 1 суток;
- масла. Используются при температурах от -50 до +80 градусов без образования жесткой пленки.
В зависимости от метода приготовления и нанесения различают мастики:
- однокомпонентные. Эксплуатируются сразу после раскрытия емкости, однако не могут храниться после использования, так как затвердевают и становятся непригодными для дальнейшего нанесения;
- двухкомпонентные. Готовятся к нанесению на авто путем разбавления загустителем. Это позволяет разбавлять нужное количество смеси, а остальную использовать в следующий раз из-за возможности ее долгого срока хранения.
Особенности нанесения
Основными этапами обработки поверхности автомобиля в автосервисе являются:
- мойка (под высоким давлением и горячей водой);
- сушка с применением аппарата обдувания горячим воздухом;
- выявление дефектов на поверхности авто;
- нанесение битумной смеси под высоким давлением с созданием пленки толщиной до 60 мкм.
Для того чтобы лучше и качественнее нанести мастику на автомобиль самостоятельно, вам потребуется:
- валик с кисточкой и шпателем;
- распылитель безвоздушного типа.
Не стоит пренебрегать мойкой и сушкой при нанесении мастики даже в домашних условиях. Перед нанесением лучше тщательно очистить поверхность автомобиля, чтобы обеспечить хорошую адгезию веществу. Хорошим будет соотношение средства с водой в пропорции 1:1. Чтобы обработать один квадратный метр автомобиля, вы используете от 200 до 300 г смеси. Когда вы будете наносить вещество на автомобиль, дождитесь высыхания предыдущего слоя (период составляет от 2 до 4 часов — все зависит от влажности и температуры гаража).
Чтобы дольше сохранить смесь для обработки автомобиля, ее лучше хранить при температуре от +10 до +40 градусов, плотно закрыв крышку, без прямого доступа солнечных лучей.
Производители
Чтобы ответить на вопрос: «Какая смесь для авто лучше?», рассмотрим основных производителей мастики:
- CHAMÄLEON. Смесь этой торговой марки является устойчивой к воздействию щелочей, кислот, не дает усадки, является отличным средством термо-, шумо- гидроизоляции и защиты против коррозии. Ее наносят в два слоя на голый металл авто, покрытый грунтовкой и автомобильной эмалью. Сохнет материал до 6 часов и наносится с расстояния до 30 см, а чистится «Уайт-спиритом»;
- Sprint UNDERBODY. Средство от итальянского производителя является устойчивым к механическим и химическим воздействиям, ложится очень прочным слоем и применяется в качестве антикоррозионной обработки кузова авто. Продается в банках емкостью 1 л. Оптимальная температура для нанесения и высыхания средства — около +20 градусов;
- Body 930. Средство от производителя из Греции используется в качестве изоляции и предотвращает появление коррозии на кузове авто. Покрытие водостойкое, устойчивое к механическим ударам, отлично поглощает вибрацию, сохнет до 6 часов при комнатной температуре;
- MasterWax AM110. Изготавливается в России. Благодаря тройному защитному механизму является самым действенным способом защитить машину от появления коррозии. Пластификатором в смеси выступает термоэластопласт, что придает покрытию еще большую эластичность и устойчивость к перепаду температур. Содержит наполнитель микронизированного типа.
Таким образом, если вы хотите взять для вашего авто битумную мастику, выбирайте двухкомпонентный состав, который подходит для нанесения вручную. По соотношению «цена-качество» лучшей из представленных является смесь для машины отечественного производителя MasterWax, который имеет качественный механизм защиты авто, предохраняя его поверхности от царапин и накопления влаги, приводящей к коррозии.
- 1 раз в неделю 24%, 996 голосов996 голосов — 24% из всех голосов
- Раз в месяц 21%, 863 голоса863 голоса — 21% из всех голосов
- Пару раз в месяц 19%, 775 голосов775 голосов — 19% из всех голосов
- 1 раз в несколько месяцев 18%, 750 голосов750 голосов — 18% из всех голосов
- Вообще не мою, само отваливается 9%, 377 голосов377 голосов — 9% из всех голосов
- Несколько раз в неделю 8%, 342 голоса342 голоса — 8% из всех голосов
- Сдал сам. 77%, 2011 голосов2011 голосов — 77% из всех голосов
- Купил полностью. 9%, 238 голосов238 голосов — 9% из всех голосов
- Купил только вождение. 9%, 222 голоса222 голоса — 9% из всех голосов
- У меня нет прав. 3%, 84 голоса84 голоса — 3% из всех голосов
- Подарил муж(жених) 2%, 53 голоса53 голоса — 2% из всех голосов
Мастика для авто: виды и инструкция
Сберечь железо поможет пластичный слой битумной мастики для автомобиля. Рано или поздно наступает момент, когда появляется необходимость озаботиться вопросом защиты своего автомобиля от внешних неблагоприятных воздействий. Краска трескается, в трещины попадает вода и начинается коррозия. На помощь нам придет мастика для авто. Ее место под днищем автомобиля, в самой грязи. Она защищает кузов автомобиля от коррозии, воды, песчаной смеси, используемой зимой и приводящей к сколам краски на автомобиле.
Уже давно опытные автолюбители полюбили и оценили по достоинству свойства мастики. Это своего рода эликсир молодости и здоровья. Она помогает продлить срок службы машины и содержать ее в надлежащем виде. Осень – это то время, когда стоит озаботиться защитой авто от атаки реагентов, которые будут использоваться зимой для борьбы с гололедом.
Виды и особенности
Перед тем как бежать на СТО или в магазин за покупкой, следует разобраться, какие же виды мастики существуют и каковы их свойства.
В зависимости от типа нанесения и приготовления, мастики делятся на:
- однокомпонентные (не предназначенные для хранения после использования, потому что быстро затвердевают);
- многокомпонентные (наносятся после разведения загустителем, неразведенная хранится очень долго).
В зависимости от того, какие добавки используют при изготовлении, мастика бывает эпоксидная, битумно-полимерная и резинобитумная. Проводилось очень много тестов, показывающих износостойкость того или иного вида, чтобы эти материалы поступили в продажу.
Поверки шли за счет использования пескоструйных машин. И вот что можно сказать о каждом из выше приведенных видов.
Самой стойкой к механическому воздействию оказалась мастика на основе эпоксидных смол. Разрушаться она начала только через семь минут, а полностью исчезла через 15. Но есть и минусы. Она больше остальных боится ударов и становится слишком хрупкой при морозе.
Резинобитумная мастика для автомобилей в банке
Резинобитумная мастика довольно износостойкая. Рушиться начала через 4 минуты и полностью исчезла через 8. Что является довольно неплохим результатом.
Ну и, наконец, битумно-полимерная мастика оказалась последней в рейтинге износостойкости. До начала разрушения прошло всего 2 минуты. А не осталось от нее и следа через 5 минут. Уточним, что минута воздействия на мастику пескоструйным аппаратом, равна 20 000 километров пробега автомобиля.
Фирмы и особенности
Сейчас на рынке просто огромный выбор именитых производителей, предлагающих покупателям довольно широкий выбор своих изделий. Какая мастика лучше для автомобиля? Дабы ответить на этот вопрос, рассмотрим самые популярные фирмы, производящие этот товар:
- CHAMÄLEON. Состав этой марки довольно хорошо справляется с воздействием щелочей. Отлично работает как шумоизоляция, термоизоляция и покрытие, сопротивляющееся проникновению воды. Не дает усадки. Наносится как двухслойная мастика, на предварительно очищенные детали и части авто. Сохнет – не менее 6 часов, а удалить можно с помощью «Уайт-спирита».
- Body Это мастика греческого производства. Смесь проявляет устойчивость к разным механическим ударам и является водостойким соединением. Хорошо защищает от коррозии металла кузов машины и отлично справляется с поглощением вибрации в авто. Высыхает, как и первый вариант, за 6 часов.
- Sprint UNDERBODY. Итальянское средство довольно эффективно противостоит химическим и физическим воздействиям. Ложится ровным слоем, что упрощает нанесение и применяется для защиты от коррозийных проявлений на автомобиле. Чтобы мастика этого производителя хорошо высохла, температура должна быть примерно плюс 20 градусов по Цельсию.
Обработка днища автомобиля мастикой
Технология нанесения
Мастика для машины может наноситься как самостоятельно, так и мастерами СТО. Перед тем как начать наносить мастику на кузовные части своего автомобиля, не забудьте помыть и высушить его. Нужно очень качественно произвести очищение поверхности. Это необходимо с целью обеспечения веществу хорошего сцепления (адгезии).
Любая мастика способна защитить автомобиль, но только если выполнить элементарное правило – очистить кузов от грязи, влаги и ржавчины. В противном случае от влаги, которая попадет под смесь, металл начнет гнить. Автомастику следует наносить, в зависимости от ее консистенции шпателем либо широкой кистью или валиком. Для обработки одного квадратного метра понадобится примерно 200–300 грамм смеси. Наносить нужно в два слоя. Обязательно нужно дождаться высыхания первого слоя, перед тем, как наносить второй.
Полимеризуется мастика для автомобиля довольно долго, около суток. В это время нельзя использовать средство передвижения.
Антикоррозийная и антигравийная обработка колёсных арок
«Ударные» стадии обработки поверхности машины на СТО:
- мойка горячей водой под давлением;
- проверка и устранение дефектов на кузове авто;
- сушка «обдувкой» с помощью горячего воздуха;
- под высоким давлением нанесение битумной мастики для авто, создавая пленку толщиной до 60 мкм.
С целью самостоятельного нанесения мастики, вам понадобится:
- мойка и сушка машины;
- удаление ржавчины и коррозии специальными металлическими щетками или наждачной бумагой;
- нанесение в 2 тонких слоя мастики валиком либо кистью.
Если мастика ранее уже наносилась на автомобиль, то рекомендуется наносить смесь того же типа, что была нанесена раньше. Говоря проще, нельзя наносить битумно-каучуковый слой на смоло-полимерную мастику. Исключение составляет такое средство, как «Мовиль». Этот препарат применяют для антикоррозийной обработки автомобиля. Он отлично сочетается с любыми антикоррозийными средствами. Более того, при взаимодействии с другими мастиками, «Мовиль» уплотняет их, создавая тем самым более прочную защиту.
Этот препарат, в составе которого есть ингибитор, химическим способом борется с коррозией. А специальные присадки вытесняют влагу с поверхности кузова. «Мовиль» разрушает резину, поэтому следует быть осторожными и не давать попасть препарату на резиновые детали.
Нанесение мастики в домашних условиях
Сохнуть мастика должна при температуре, которая указана на упаковке производителя. Если не придерживаться инструкции, то автомастика не будет хорошо держаться либо просто не застынет. Соответственно автомобиль не будет защищен.
Какая мастика лучше? Выбор антикоррозийных мастик огромен. Вот основные их группы:
- сланцевая – образует водоотталкивающую пленку, защищая внешнюю сторону колесных арок и дна автомобиля;
- битумно-каучуковая – густая, очень эластичная мастика, защищающая от механического воздействия на авто во время движения, снижает силу удара мелких камней;
- мастики на основе полимеров и эпоксидных смол – образуют очень износостойкую пленку, которая намного крепче других мастик.
Преимущества
Преимуществ у автомастик более чем достаточно.
Цена. Траты на новое авто в любом случае больше, чем на защитную мастику, несмотря на то что производить обработку нужно каждые 2 года. Следует учесть, что автомастики на основе каучука и битума, относятся к более бюджетным. Эпоксидные стоят дороже.
Простота использования. При желании всегда можно произвести обработку самостоятельно, в своем гараже. Процесс нанесения смесей не очень трудоемкий и вполне выполнимый.
Защита автомобиля от коррозии
Качество. Всего лишь одно средство, если его правильно подобрать, защитит автомобиль от коррозии, механических повреждений (мелкие камни, песок, противогололедные реагенты), обеспечит шумо- и виброизоляцию автомобиля. Автомастика: какая лучше, решать вам, исходя из личных требований и функций, которые она должна выполнять.
Как обработать днище автомобиля мастикой. Виды, характеристики битумных мастик
Каждый автомобилист заботится об автомобиле и его техническом состоянии. Во время эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на кузов, и особенно на его днище, которое больше всего подвергается повреждениям. Повреждения на днище и кузове, в свою очередь, приводят к образованию коррозии.
Факторами, которые способствуют разрушению металлических частей вашего автомобиля являются:
- климатические условия (чем выше влажность, тем сильнее развитие коррозии);
- низкое качество дорог;
- ненадлежащая эксплуатация автомобиля (условия хранения, нерегулярный техосмотр, эксплуатация не по назначению).
Большое влияние на развитие коррозийных процессов оказывает, казалось бы, самая простая процедура – мойка автомобиля.
При мытье горячей водой верхний слой резко нагревается, а в нижнем слое образуются трещины и отслаивания. Антикоррозийная обработка, проведенная вовремя, сможет предотвратить появление данных проблем, а также уменьшить шум, возникающий от воздействия мелких камешков и песчинок. Поэтому важно знать, какой мастикой обработать днище автомобиля, чтобы минимизировать воздействие коррозии на ваше авто.
Число машин растет, и соответственно возрастает спрос на антикоррозионные работы, произвести которые возможно и собственными силами.
К средствам для обработки предъявляются такие основные требования:
- хорошая адгезия, влияющая на долговечность покрытия;
- стойкость к атмосферным осадкам и действию химикатов;
- поглощение шума и вибрации;
- создание защиты от воздействия посторонних предметов.
Наибольшей популярностью водителей пользуется защита днища автомобиля мастикой, обладающая необходимым качеством и небольшой стоимостью. Она обладает хорошей проникающей способностью в труднодоступные места, останавливает попадание влажности и абразивных веществ.
Виды битумной мастики для антикоррозийной обработки:
- битумная на основе резины;
- битумная на основе полимеров;
- эпоксидная.
Для оценки результатов обработки, специалистами был проведен эксперимент с пескоструйным оборудованием, использующим давление до 9 атмосфер.
Работа оборудования на протяжении минуты равносильно километражу в 20 тысяч км.
Мастика резино битумная для авто
Мастика на базе резины разрушилась по истечении 4 минут работы пескоструйного аппарата, а после 8 минут – исчезла совсем. Правильная эксплуатация и высококачественные дороги обеспечивают пробег около 80 тысяч км.
Мастика полимерно-битумная для авто
Мастика на базе полимеров разрушается по истечении двухминутного воздействия пескоструйного оборудования, а совсем исчезает после 5 минут, что равноценно километражу в 40 тысяч км. Главным преимуществом данного покрытия является сохранение хорошей эластичности при температурных перепадах.
Мастика эпоксидно-битумная
Результаты испытаний пескоструйным аппаратом показали, что эпоксидная смесь обладает лучшими качествами. Разрушение наступает после 7 минут воздействия, а исчезновение через 15 минут, что соответствует пробегу в 140 тысяч км. Тем не менее, эпоксидная смола обладает низкой эластичностью и при отрицательных температурах отслаивается или образуются трещины.
Производители битумных мастик
Выбирая изготовителя мастик, среди его продукции следует учесть наличие таких особенностей:
1) В ассортименте изготовителя кроме мастик присутствуют праймеры, грунты, а также автомобильные растворители;
2) В перечне продукции присутствует «Анакрол 4001» – двухкомпонентная мастика, состоящая из эпоксидной смолы и отвердителя. Применяется для заделки дефектов, сколов и трещин, обладая хорошими изоляционными свойствами;
3) В прайс-листе имеется средство под названием «Fillinn FL». Учитывая, что это средство в виде аэрозоля, добраться в труднодоступные места будет не сложно, распылив вещество. Кроме того, это средство имеет способность вытеснять влагу из мельчайших трещина кузова, тем самым предотвращая процесс коррозии на ранних стадиях;
4) Производитель предлагает средства для предохранения днища автомобиля от налета коррозии. Этот материал должен создавать оболочку, способную обеспечить теплоизоляцию, изолировать днище от воздействия влаги и вибраций.
Как самому обработать днище автомобиля битумной мастикой
1) Мойка – необходимо смыть с поверхности пыль и грязь, а также старый антикоррозионный слой;
2) Сушка – все обрабатываемые, отмытые и очищенные поверхности необходимо высушить, используя поток сжатого воздуха в течение 15-30 минут;
3) Осмотр днища – необходимо выявить все дефекты поверхности, очаги коррозии, сквозные отверстия, трещины, а так же их устранить;
4) Антикоррозийная обработка – перед нанесением антикоррозийного материала, изучите инструкцию, температурные условия и особенности его нанесения. Обработайте все поверхности, швы сварки, стыки, крепеж, шаровые опоры и другие необходимые участки;
5) Заключительная сушка – необходимо дождаться высыхания антикоррозийного материала в течение 4- 6 часов.
Средств, для обработки днища автомобиля, становится все больше, качество лучше, а цена доступнее. Новые методики упрощают технологию нанесения покрытий, а значит, облегчает задачу для простых пользователей, любителей своих автомобилей.
Особенности использования мастик для днища автомобиля
Борьба с коррозией на днище кузова автомобиля, как, впрочем, и в других места – процесс перманентный. Часть производителей защищает свои кузова при помощи нанесенного слоя цинка. И оцинкованный металл лучше переносит воздействие влаги и химических реагентов, которые выливаются, высыпаются в огромных количествах на дороги для борьбы с гололедом.
Но слой цинка, который образуется на металле, достаточно тонкий. И поэтому рано или поздно может произойти нарушение цинкового слоя. И процесс образования ржавчины в этом случае становится неизбежным. Поэтому и существуют различные защитные материалы, которые наносятся на днище авто. И одним из таких материалов является мастика для днища автомобиля.
Из чего производится мастика?
Полимерно-битумная мастика для днища автомобиля
В основе защитной мастики могут быть самые разные компоненты. Часть мастик для защиты кузова делают на основе смесей битума и каучука. Если бы это был просто битум, то получившийся слой не был бы таким эластичным. А каучук добавляет необходимую эластичность.
Это только кажется, что днище автомобиля все время находится в более-менее стабильном состоянии. На самом деле происходят определенные деформации, которые невидимы глазу, но вполне реально могут влиять на состояние защитного слоя. И если слой мастики не будет обладать нужной эластичностью, он начнет трескаться и отслаиваться.
Кроме этого каучук, который содержится в мастике, обеспечивает составу лучшую адгезию с поверхностью днища. Еще каучук является не только преградой для влаги, но и служит определенным демпфером, который снижает энергию удара при попадании гравия в днище авто.
Также существуют мастики для днища автомобиля, сделанные на основе полимеров и эпоксидных смол. Если учитывать, что эпоксидная смола после полимеризации становится достаточно хрупкой, перед производителями стояла задача сделать пленку на днище авто более эластичной. Это и решается при помощи полимерных добавок и дополнительных пластификаторов.
Нужно сказать, что мастики на основе эпоксидных смол и полимеров дают более прочную защитную пленку. Она защищает не только от влаги, но и от ударов гравием. Смоло-полимерные мастики обычно держатся на днище гораздо лучше и дольше, чем мастики на основе битума и каучука.
Возможные добавки в мастики для защиты днища авто
По сути, защитные мастики не являются активными средствами для защиты от коррозии. Существует некий защитный слой, который не дает влаге соприкасаться с металлом. Но производители решили усилить возможность защитных мастик, добавив в составы различные ингибиторы и преобразователи ржавчины. В этом случае обеспечивается не только стандартная защита от воды, но и работает химическая защита, погашающая очаги коррозии.
Есть технология нанесения защитной мастики на днище, когда перед нанесением защитного слоя наносится специальная грунтовка, содержащая в своем составе преобразователи ржавчины. Обычно это соединение на основе ортофосфорной кислоты. Кислота, вступая в химическую реакцию, создает вместо неустойчивого оксидного соединения, устойчивое соединение ортофосфата на поверхности металла.
В некоторые мастики добавляют присадки, которые вытесняют воду. Насколько это эффективно, сказать сложно. Но стоят мастики с такими присадками несколько дороже.
Достоинства и недостатки мастик для днища автомобиля
Одно из достоинств – весьма низкая цена мастик. Они стоят несколько дешевле, чем защитные средства активного типа. Но даже сами мастики различаются по цене. Наиболее бюджетные варианты – мастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров более дорогие.
Еще одно достоинство мастик для защиты кузова – относительная простота нанесения состава. Для этого не требуется никакого дополнительного оборудования. Если нет подъемника, то днище можно обработать из смотровой ямы внутри гаража. Наносится мастика при помощи широких кистей или шпателей.
Следующее преимущество – возможность локального восстановления поврежденной защиты днища. Если в защитном слое образовались просветы или слой начал трескаться, вполне реально наложить мастику на поврежденный участок, не снимая всю защиту.
Нужно только использовать тот же тип мастики, который был наложен ранее. Т.е. нельзя укладывать битумно-каучуковую мастику на защитный смоло-полимерный слой. Эти два типа мастик плохо соединяются между собой и практически не имеют адгезии.
Что касается недостатков, то любая мастика для днища автомобиля – достаточно вязкая субстанция. Поэтому сделать эффективную защиту скрытых полостей при помощи мастики весьма проблематично. Текучести состава просто не хватает, чтобы затечь глубоко в труднодоступные места.
Прежде чем перейти к рассмотрению технологии нанесения мастики на днище автомобиля, рекомендуем читателю также ознакомиться с публикацией, в которой мы постарались ответить на вопрос о том, чем обработать днище автомобиля.
Как наносится мастика на днище?
Процедура нанесения достаточно проста. Днище кузова тщательно отмывается от пыли, грязи. Если было наложено антикоррозионное покрытие, то его нужно полностью удалить, если это не локальный ремонт.
Нанесение мастики на днище автомобиля
После того как днище авто становится чистым, автомобиль поднимается на подъемнике, снимаются колеса. Дополнительно укрываются полиэтиленовой пленкой узлы тормозной системы.
Днище автомобиля должно быть не только чистым, но и полностью сухим. Любая влага на поверхности днища будет влиять на адгезию, и помимо этого будет являться очагами начала коррозии.
Мастика наносится при помощи шпателя или кисти. Способ нанесения зависит от того, какая консистенция у мастики. Более вязкие составы наносятся шпателем, менее вязкие – при помощи жесткой кисти.
Отметим, что более детально вопрос самостоятельно антикоррозийной обработки днища автомобиля рассмотрен в этой публикации.
Нужно иметь в виду, что для нормальной полимеризации мастики нужна определенная плюсовая температура. Нельзя выполнять работы по нанесению мастики, если температура ниже определенных показателей. В этом случае мастика для днища автомобиля может и не застыть, или слой будет держаться на днище очень плохо. Температура нанесения указана на упаковке мастики.
Процесс полимеризации защитной мастики достаточно длительный. В среднем это 20 часов. Иногда для этого требуется более суток. Пока мастика полимеризуется, автомобиль должен стоять неподвижно. Только после окончания процесса на нем можно ехать.
Источник http://ncpauto.ru/obzor-avto/obzor-mastiki-dlya-avto.html
Источник http://tonirui.ru/blog/mastiki-dlya-avtomobilya-vidy.html