Машина пикап это

Содержание

Машина пикап это

Как известно, в русском языке слово «пикап» имеет несколько значений. Все дело в переводе английского глагола pick up — «подвозить, открывать, подцепить». И если в одном значении речь идет о противоположном поле, то в другом имеется в виду легковой автомобиль с открытой грузовой платформой.

Особенности пикапов

Обычно пикапы оборудуют задним или полным проводом, крайне редко встречаются переднеприводные образцы. Зачастую пикапы являются кузовной модификацией внедорожников или кроссоверов. Они имеют среднюю полную массу до 4,5 тонн, а их грузоподъемность составляет порядка 2,5 тонн.

Dodge Ram

Сейчас в мире устоялись два основных направления в «пикапостроении»: это европейско-австралийская и американо-азиатская школы. Первая предполагает строительство пикапа на базе легкового автомобиля с несущим кузовом. Таким образом, такие пикапы представляют собой легковой автомобиль с «родной» кабиной, задняя часть которого усилена. Вторая же использует в качестве основы полноприводные внедорожники с рамным шасси.

В 2004 году был представлен самый большой в мире пикап – им стал International CXT

Таким образом, все пикапы можно разделить на три типа. Первый тип — это легковые, которые построены на базе массовых легковых автомобилей, с заимствованными у них основными узлами агрегатов. Второй тип – компактные пикапы, или, как их еще называют, «однотонные». Они базируются на рамном шасси с задней рессорной подвеской. Третьи – это среднеразмерные, длина которых в среднем – 5,5 метров, а ширина – не менее 2 метров. Особенность таких автомобилей – наличие второго ряда сидений.

Также бывают и пикапы-гиганты – они не имеют особого назначения, выпускаются крайне ограниченными сериями и обычно играют роль шоу-каров. Так, в 2004 году был представлен самый большой в мире пикап – им стал International CXT.

Предыдущее фото Следующее фото

История пикапов

Родиной пикапов принято считать Северную Америку – именно там еще в 1919 году начали производить один из первых так называемых «фермерских автомобилей» — Ford T с открытой грузовой платформой. Этот американский пикап называли «Фермерским» потому, что в кузове такого автомобиля можно было перевозить разного рода грузы – хлопок, сено или фермерские продукты. Открытый кузов использовали и для транспортировки людей – в открытой платформе возили рабочих на плантации. В 30-е годы Ford T сменил Ford Model 46.

Типичным же европейским пикапом (ведь и в Европе были фермеры) можно назвать модель Peugeot 202. На восток пикапы пришли в облике Isuzu Picup, который на деле являлся перелицованным америкаским Chevrolet LUV.

Истории знакомы случаи, когда пикапы создавали из совсем неподходящих, казалось бы, для этого автомобилей – переднеприводных малолитражек

Во время Второй Мировой войны пикапы использовались в качестве боевых машин – в открытой платформе устанавливались пулеметы и зенитные пушки. Применялись они и как передвижные радиостанции и как автомобили медицинской помощи.

Истории знакомы случаи, когда пикапы создавали из совсем неподходящих, казалось бы, для этого автомобилей – переднеприводных малолитражек. Особенно характерны такие автомобили были для европейских стран. Немцы сделали пикап из «Жука» — он назывался Volkswagen Beetle Transporter. А в 60-е в Европе пользовались огромной популярностью пикапы на основе Austin Mini. В Америке также были подобные случаи. Так, в конце 50-х с конвейера сошел Ford Ranchero – легковой автомобиль, созданный в так называемом стиле «детройтское барокко», имеющий открытую платформу сзади.

В 80-х распространилась мода на «спортивные» пикапы, предназначенные для профессиональных и любительских гонок по бездорожью. Самым ярким представителем пикапов такого типа можно назвать Toyota Hilux. Автомобиль имел внедорожный обвес и трубчатый каркас безопасности в салоне. Такие экземпляры использовались и в качестве машин технической поддержки – перевозили спортивный инвентарь, сопровождали участников ралли-рейдов, марафонов по пересеченной местности, а зачастую и экспедиций.

Кстати, сегодня японские пикапы пользуются популярностью по всему миру, и именно японцам принадлежит существенная доля этого рынка. Более того, многие европейские автопроизводители покупают лицензию на производство компактных японских рамных пикапов и собирают их на своих заводах. Хотя большая часть таких автомобилей все же импортируются из Азии.

Предыдущее фото Следующее фото

80-е годы вообще являются важной вехой в истории пикапов. Именно на этот период приходится массовая популяризация автомобилей с таким типом кузова, особенно в Соединенных Штатах. Так, пикапы компаний General Motors, Ford и Chrysler стали чуть ли не популярнее легковых автомобилей. Они были дешевле в использовании, а с появлением мощных V-образных двигателей с 10-ю и 12-цилиндрами покупатель мог приобрести автомобиль, превосходящий по мощности и тяге даже спорткары! Другие американские бренды, такие, как Lincoln и Cadillac, почуяли ветер перемен и также начали производство пикапов, в основе которых лежали уже знакомые потребителям внедорожники SUV.

Пикапы в СССР и в России

Отдельно стоит рассказать о развитии пикапостроения в нашей стране. Так, еще при Советском Союзе появились первые серийные автомобили в кузове «пикап», и произошло это в 30-х годах, когда СССР получил лицензию на сборку полутонных моделей американского Ford. Их собирали на Горьковском автомобильном заводе – это были модели ГАЗ-4 и ГАЗ-М415. На этом недолгая история отечественных пикапов могла бы и закончится, если бы не мелкосерийное производство пикапов на базе автомобилей «Волга» и «Победа», а также ИЖ-27151, который собирался на платформе ИЖ-2715 с 1974 года. Последний, правда, выпускали широкой серией. В 80-х была попытка вернуть пикапы к жизни – также ограниченной серией с конвейера сходили ЗАЗ-968П в кузове «пикап» и Москвич-2140.

Сейчас доля продаж пикапов разных типов – легковых и грузовых – на российском рынке не превышает 2% от всех продающихся в стране автомобилей

С 2008 года в Ульяновской области собирают модели Cargo и Pickup на базе внедорожника УАЗ Патриот. При этом, однако, доля продаж пикапов разных типов – легковых и грузовых – не превышает 2% от всех продающихся в стране автомобилей. В год реализуется чуть более трех тысяч пикапов отечественный сборки (это УАЗ, ВИС и ИЖ), и порядка 10 тысяч – импортной, например, Ford, Dodge, Mazda, Mitsubishi, SsangYong и Land Rover.

Пикап (кузов) — это. Что такое Пикап (кузов)?

Пикап (от англ. pick-up — поднимать, отрывать, подвозить) — лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой, как правило, заднеприводный, в настоящее время часто полноприводный (очень редко переднеприводный), представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника) обычно полной массой до 4,5 т и грузоподъёмностью до 2,5 т, но в последнее время в США появились и пикапы-гиганты на базе среднетоннажных грузовиков. В случае оснащения кузова жёстким несъёмным верхом пикап превращается в фургон.

Краткая история североамериканских пикапов

Первые развозные пикапы с небольшой платформой для перевозки мелких партий грузов на базе легковых автомобилей с ДВС появились в начале XX века в Европе и в США. Во второй половине 1910-х крупнейшие американские автомобилестроительные фирмы Ford, Dodge и Chevrolet развернули их массовую конвейерную сборку.

На протяжении 1910—1970-х пикапы считались сугубо утилитарными автомобилями, прежде всего, необходимыми фермерами и мелкому бизнесу, и в качестве вспомогательных развозных грузовиков и транспортным, сервисным, строительным и дорожно-ремонтным компаниям.

В начале 1980-х появились первые модели пикапов рекреационно-спортивного назначения (например, Toyota Hilux SR5 4WD 1983 года) с соответствующей окраской и хромированными деталями экстерьера, а также защитной трубчатой дугой безопасности в кузове и «люстрой» освещения на ней. В дальнейшем это направление «пикапостроения» для перевозки громоздкого спортинвентаря и туристского оборудования, а также любительских гонок по пересеченной местности приобрело устойчивое развитие с упором именно на молодежную аудиторию. Кроме того, гоночные внедорожники и багги для ралли-рейдов и бахов часто оснащают кузовами типа пикап.

В настоящее время условно существуют две основные конструкторские школы «пикапостроения»: европейско-австралийская, предполагающая создание пикапа на базе обычной легковой модели с несущим кузовом, и американо-азиатская, в которой пикап основан на прочном рамном шасси, часто унифицированном с полноприводными внедорожниками (SUV). Соответственно, в первом случае кабина пикапа представляет собой просто переднюю часть салона легкового автомобиля, а основание пола однобортовой платформы усилено дополнительными элементами или смонтировано на приваренной к лонжеронам кабины полураме, либо во втором случае используется передняя часть кузова внедорожника (SUV).

Начиная с середины 1980-х пикапы, выпускаемые Большой тройкой, приобрели повышенную популярность в странах Северной Америки благодаря относительной дешевизне в сравнении с легковыми автомобилями, к тому же лишёнными к этому времени традиционных мощных и тяговитых бензиновых двигателей типа V8 из-за ужесточения среднего расхода топлива по нормам CAFE. При этом пикапы фактически сравнялись с легковыми моделями по оснащённости и комфортности кабин и системам пассивной безопасности, а появление сверхмощных двигателей типа V10 обозначило их превосходство даже над спортивными легковыми автомобилями по динамике и тяговым возможностям. Всё это в совокупности и сделало пикапы модным типом автомобиля в глазах американских потребителей.

В 1990-х и в первой половине 2000-х массовый спрос сместился от легковых автомобилей к пикапам, что привело к появлению в данном сегменте новых брендов, включая даже такие престижные как Cadillac и Lincoln. У маркетологов и транспортников появился даже специальный термин «пикап индивидуального назначения», то есть используемый не как коммерческий, а как частный легковой автомобиль.

Однако уже к середине 2000-х на североамериканском рынке в связи с ростом цен на топливо, частично спровоцированным избытком слишком прожорливых машин в американском парке, стало наблюдаться некоторое падение интереса к особо мощным моделям пикапов, что заставило «Большую тройку» и американские филиалы японских компаний (например Toyota) активнее продвигать пикапы с гибридными силовыми установками (Двигатель внутреннего сгорания + электромотор с аккумуляторами). Обвал американского автомобильного рынка в результате финансового кризиса в наибольшей степени ударил именно по пикапам и внедорожникам (падение продаж за 2009 год на 22,5 % против 19,9 % у легковых автомобилей).

Развитие пикапов в других регионах мира

В Европе кузов типа пикап стал сравнительно распространённым перед Первой мировой войной. Ранние пикапы часто использовались и в военных целях, так на их базе оборудовали передвижные радиостанции, кареты скорой помощи и штабные автомобили.

В межвоенный период 1920—1930-х на пикапы начали устанавливать пулемёты и зенитные, а позже и противотанковые орудия. Использование коммерческих пикапов в Европе в данный период оставалось сравнительно ограниченным, так как фермеры и транспортные фирмы предпочитали более прочные и практичные лёгкие грузовики. Тем не менее, пикап как коммерческую версию легкового автомобиля предлагали очень многие автофирмы (особенно итальянские, французские и чехословацкие).

После Второй мировой войны пикапы в Западной Европе стали делать преимущественно на базе малолитражных автомобилей, часто с передним приводом. Впрочем, пикап Фольксваген Транспортер на заднемоторной платформе Фольксваген Жук в 1950 году стал первым в мире массовым LCV вагонной компоновки. Конкуренция с более компактными LCV с кабиной над двигателем, а также короткокапотными и бескапотными кабинами и развозными фургонами ограничила распространение классических пикапов на европейском рынке и ныне все модели такого класса в Европу импортируются из Азии.

В Азии (прежде всего в Японии) пикапы начали массово производить с конца 1950-х. В 1970-х компактные пикапы японского производства начали проникать на североамериканский рынок (в том числе и под местными брендами, например, Isuzu Pickup — Chevrolet LUV 1970 года) и в дальнейшем захватили значительную долю сегмента компактных пикапов. Именно японские рамные пикапы компактного класса стали наиболее популярными во всём мире, и ныне их производят в целом ряде стран по лицензиям.

Развитие пикапов в СССР

В СССР первые серийные пикапы появились в 1930-х годах. Это были полутонные модели ГАЗ-4 и ГАЗ-М415, производившиеся на Горьковском автозаводе по лицензии американской компании Ford. После Великой Отечественной войны массовое производство пикапов в СССР возобновлено не было, хотя в семействе «Москвич-400» предусматривалось коммерческое шасси, пригодное в том числе и для установки небольшой грузовой платформы, однако, реально на нём выпускался только фургон и аэродромный пускач. На базе автомобилей среднего класса «Победа» и «Волга» пикапы серийно не производили, а отдельные экземпляры создавались для внутренних нужд в гаражных условиях на автобазах и таксопарках из списанных легковых автомобилей. На базе джипов ГАЗ-69 и УАЗ-469 экспериментальные пикапы были созданы, но реально не выпускались — в серии был только полноприводный грузовик c кабиной над двигателем и с обычной трехбортовой платформой УАЗ-450, а позже заднеприводный (4х2) УАЗ-451 и полноприводный УАЗ-452. Единственным советским крупносерийным пикапом был Иж-27151, производившийся с 1974 года на базе фургона Иж-2715 образца 1972 года.

Вам будет интересно  Можно ли электросваркой варить кузов автомобиля? Авторемонт - расскажем просто о сложном

В конце 1980-х годов, с развитием движения кооперации, пикапы мелкосерийно выпускались на базе таких моделей, как «Москвич-2140» и «Запорожец» (ЗАЗ-968П), но настоящее оживление в сегменте пикапов наступило только в 1990-х годах. Наиболее перспективными советскими пикапами должны были стать готовившиеся к производству АЗЛК-2335 и Иж-27171, однако из-за начавшегося кризиса перестроечной экономики СССР их выпуск в 1980-х годах освоить не удалось.

Развитие пикапов в России и Украине

После распада плановой экономики СССР модельные ряды каждого автозавода стали формироваться самостоятельно. В результате в сегмент развозных пикапов устремились практически все отечественные производители. Так, в начале 90-х образцы пикапов показали ИжАвто (Иж-27171 «Ода версия»), АЗЛК (Москвич-2335), ГАЗ (ГАЗ-2304 «Бурлак» и ГАЗ-2308 «Атаман»), УАЗ (УАЗ-2315), а также украинский ЗАЗ (ЗАЗ-11055 «Пикап»). Однако, трудности с финансированием у ИжАвто привели к значительной задержке (до конца 90-х) в освоении массовой модели Иж-27171 (на базе заднеприводного хэтчбека Иж-2126 «Орбита»/«Ода»), а Москвич-2335, хотя и пошел в серию в 1993 году, так и не стал популярной массовой моделью. Пикапы ГАЗ и УАЗ вообще не вышли из стадии опытно-промышленных образцов. Некоторой популярностью на украинском и российском рынках в 2000-х пользовался малолитражный ЗАЗ-11055 «Пикап». Наиболее заметным производителем пикапов (хотя и с трехбортовой платформой) с середины 90-х стала фирма ВАЗинтерСервис, чьи модели под маркой «ВИС» (2345, 2346 и 2347), созданные на базе легковых моделей LADA, продолжают пользоваться спросом и в настоящее время. В середине 2000-х на короткое время (один-два года) на рынке появлялись мелкосериные пикапы «Трофим» на базе «Волги» (ГАЗ-31105), а также серпуховской микролитражки «Ока» (СеАЗ-11116). Относительно массовой моделью стал «гибрид» Иж-27175 с кабиной от ВАЗ-2104 и грузовой частью от «Ода версия», несмотря на приостановку производства в 2009—2010 гг. из-за банкротства ИжАвто. В 2000-х проблемы с удорожанием комплектующих и нерентабельность производства привели к сворачиванию выпуска целого ряда отечественных моделей: «Москвич» — в 2001-м, «Иж-Ода» — в 2005-м, ЗМА «Ока» — в 2006-м, «Ока» СеАЗ и ГАЗ «Волга» — в 2008-м, что привело также и к остановке производства большинства российских легковых пикапов. В то же время Ульяновский автозавод с 2008 года приступил к серийному производству пикапов моделей Cargo и Pickup на базе внедорожника УАЗ Патриот. В 2010 году украинское ОАО «Богдан» представило пикап Богдан-2312 (на основе фургона Богдан-2310, созданного на базе LADA 110), серийное производство которого планируется с 2011 года. На сегодняшний момент (начало 2011 года) в производстве в СНГ находятся пикапы марок УАЗ, ВИС и ЗАЗ.

Распространение пикапов в современном мире

По состоянию на первое десятилетие XXI века пикап как тип кузова пользуется популярностью практически во всех регионах мира, и лишь в Европе за последние три десятилетия их потеснили бортовые версии LCV. На рынках Северной и Южной Америки предпочтение отдаётся полноразмерным и компактным пикапам. Мировыми лидерами в производстве пикапов остаются компании Большой тройки. Кроме того, в Южной Америке популярны и легковые пикапы, например, Fiat Strada.

В Азии наиболее распространены компактные пикапы, в том числе в полноприводном исполнении, которые популярны прежде всего на Ближнем Востоке, а также в Юго-Восточной Азии. Кстати, за два последних десятилетия основные японские производители Toyota, Nissan, Mitsubishi и Isuzu по экономическим соображениям перенесли производство своих компактных пикапов с заводов в самой Японии на филиалы в странах Юго-Восточной Азии и одновременно наладили выпуск полноразмерных пикапов в Северной Америке, конкурируя с Большой тройкой.

В Австралии традиционно пользуются спросом легковые пикапы на базе местных полноразмерных легковых автомобилей марок Holden и Ford.

В Западной и Восточной Европе предпочитают легковые пикапы на базе массовых малолитражных автомобилей, например, Dacia Logan Pick Up.

В России пикап как тип коммерческого кузова пользуется крайне ограниченным спросом из-за конкуренции с бортовыми LCV, например, с Газелью, но в последние годы получил некоторое распространение как бюджетная или спортивно-рекреационная версия обычного внедорожника. В любом случае, доля пикапов всех типов на российском рынке не превышает 1 %: в 2009 году было продано 8,8 тысяч импортных пикапов марок Mitsubishi, Ford, Nissan, SsangYong, Mazda и Land Rover и около 3 тысяч отечественных пикапов марок ВИС (модели 2345, 2346 и 2347), Иж-27175, УАЗ Pickup и LADA 4×4 Pickup (ВАЗ-2329).

Типы современных пикапов

Легковые пикапы

Легковые пикапы — категория пикапов построенных на платформе массовых легковых автомобилей с несущими кузовами или с использованием большей части их узлов и агрегатов и полурамной задней частью, приваренной к кабине, полученной из передней части кузова легкового автомобиля. К первому типу можно отнести специально спроектированные на базе переднеприводных малолитражек или SUV пикапы, например, Dacia Logan Pick Up, Fiat Strada, Volkswagen Saveiro и Lada 4×4 Pickup, а ко второй — отечественные пикапы марки ВИС(ВАЗинтерСервис), а также австралийские пикапы марок Holden и Ford, выпускаемые местными филиалами GM и Ford Motor. У легковых пикапов передняя подвеска и силовой агрегат (а также тип трансмиссии — переднеприводной или заднеприводной), оперение и передние двери точно соответствуют базовой модели легкового автомобиля. Задняя подвеска выполняется усиленной — с рессорами или компактными пружинами. Кабины, как правило, компактные 2-местные, но в последние годы некоторое распространение получили и удлинённые полуторные. К наиболее оригинальным моделям можно отнести пикап Chevrolet SSR с кабиной типа кабриолет-трансформер со складываемым жестким верхом. Полный привод на легковых пикапах, скорее исключение, чем правило, например, российские пикапы ВИС-2346 и ВАЗ-2329 изначально созданы на базе компактного внедорожника LADA 4×4 (ВАЗ-21214 «Нива»).

Включает такие современные модели, как:

Компактные пикапы

Компактные пикапы (другое обозначение категории — «однотонные пикапы», причём, в некоторых европейских странах такие пикапы именуют среднеразмерными, а легковые — компактными) остаются на сегодня наиболее распространённым во всём мире классом пикапов. Все пикапы такого типа построены на рамном шасси (у ведущих производителей — более безопасной гидроформованной рамой с заложенными зонами деформации при фронтальном ударе) с зависимой рессорной задней подвеской. В отношении передней подвески идёт постепенный переход от традиционной рессорной конструкции к независимой пружинной и торсионной подвескам, причём, последняя применяется преимущественно на полноприводных версиях. Компактные пикапы практически всех мировых и локальных производителей в последние годы оснащают не только компактной утилитарной 2-местной кабиной оригинального дизайна, но и более просторной и хорошо оснащенной полуторной кабиной типа «King size» на 2-4 места, а также 5-местной двойной типа «Double cab» с четырьмя дверьми. Основной тип двигателя на компактных пикапах на сегодня — впрысковый бензиновый двигатель внутреннего сгоранияс 4-мя или 6-ю цилиндрами, но всё большее распространение получает дизельный двигатель небольшого объёма, обычно 4-цилиндровый с турбонаддувом. К категории компактных пикапов примыкают пикапы сделанные на базе среднеразмерных внедорожников, например, отечественные УАЗ Cargo и УАЗ Pickup, а также английский Land Rover Defender Pick Up.

На данный момент компактными пикапами (включая американский рынок) считаются такие модели, как:

Среднеразмерные пикапы

Среднеразмерные пикапы Конструктивно среднеразмерные пикапы не отличаются от компактных пикапов и распространены преимущественно в Северной Америке, располагаясь в рыночной нише между компактными и полноразмерными пикапами. В настоящее время в маркетинговом плане не на американском рынке практически не выделяются в отдельную категорию из класса компактных пикапов, так как последние уже фактически догнали по габаритам «среднеразмерников».

На данный момент среднеразмерными пикапами на североамериканском рынке можно считать такие формально «компактные» модели, как:

Полноразмерные пикапы (Full Size)

Полноразмерные пикапы — крупные автомобили, обычно не менее 5,5 метров в длину (удлиненные версии — свыше 7 метров) и около 2-х метров в ширину, что сравнимо с габаритами малотоннажных и даже среднетоннажных грузовиков. Привлекательным для ряда потребителей фактором в таких пикапах считается наличие версий с полноразмерной 5-6-местной кабиной с двумя рядами сидений и, в большинстве случаев, четырьмя дверьми. Основной рынок «полноразмерников» — Северная Америка. Основные производители — Ford, General Motors и Ram (ранее Dodge). Более 20 лет на рубеже 20 и 21 веков полноразмерные пикапы оставались самыми продаваемыми автомобилями в США, отдельные модели (Ford F-серии) расходились здесь тиражами свыше 1 миллиона в год. Постепенно в данный сегмент стали проникать японские производители (прежде всего Toyota и Nissan), с каждым годом отвоевывая всё более заметную долю рынка, ранее фактически монопольного для Большой тройки. Рост цен на топливо и увеличение экологических налогов значительно снизили покупательский интерес к таким прожорливым автомобилям, поэтому в последние годы Большая тройка активизировала усилия по созданию более экономичных полноразмерных пикапов, например, путём создания гибридных бензо-электрических версий.

Полноразмерные пикапы на американском рынке разделяют на две основных категории:

Dodge Ram 1500 Quad Cab

1-я категория — лёгкие версии, обозначаются цифрами 1500(150) и при полной массе менее 3500 кг и грузоподъёмности 500—1200 кг формально причисляются к легковой категории. В настоящее время машины этого класса оснащают исключительно бензиновыми двигателями объёмом 4-6 литров. На таких пикапах передняя подвеска может быть незавимимой пружинной или торсионной (преимущественно версии 4×4 или 4WD), а рессорная зависимая уже практически не встречается. Задняя подвеска на большинстве моделей рессорная зависимая, но на люксовых моделях, например, Cadillac Escalade EXT и Lincoln Mark LT (снят с производства), может быть и многорычажной пружинной или на пневмобаллонах.

На данный момент к полноразмерным пикапами лёгкой категории на североамериканском рынке относятся такие модели, как:

Chevrolet Silverado 2500HD Crew Cab

2-я категория — тяжёлые версии, обозначаются 2500(250) — 4500(450). Это уже лёгкие грузовики, полная масса переваливает за 3500 кг. Предназначаются для перевозки в кузове 1100—2700 кг и транспортировки тяжёлых прицепов полной массой 6-11 тонн. Машины оснащаются как бензиновыми двигателями объёмом 5,4-6,8 литров, так и дизельными объёмом 5,9-7,3 литра. Подвеска всех колёс зависимая рессорная.

Полноразмерные пикапы тяжёлой категории:

Пикапы-гиганты

Внешне впечатляющие пикапы-гиганты практически не имеют хозяйственного значения и выпускаются в очень ограниченном количестве, прежде всего, для имиджевых целей. Пикапы-гиганты на основе военных автомобилей, также, в основном, служат фирмам-производителям в качестве наглядной демонстрации возможностей по выпуску автомобилей двойного назначения. От базовых грузовых автомобилей отличаются лишь наличием низкой однобортовой платформы (часто с самосвальным механизмом) и кабиной с особо роскошной отделкой.

В 2004 году компания International представила самый большой в мире пикап — International CXT. Машина была создана на базе среднетоннажного грузовика(Medium Truck) International 7300, допустимой полной массой в 20 тонн.

Габариты Д/Ш/В — 6550/2438/2750 мм

Колесная база — 4540 мм

Масса машины — 6,6 тонны

Грузоподъёмность — 5,5 тонн

Допустимая масса прицепа — 17,5 тонн

Двигатели — Рядные дизельные 6-цилиндровые объёмом 7,6 и 9,3 л, мощностью 245—310 л.с.

Автоматическая 5-ти ступенчатая коробка Allison 2500HD

Цена в Америке — 93-115 тысяч долларов. В России от 4 миллионов рублей.

Затем вышел International RXT, в отличие от предыдущей модели, эксплуатация на бездорожье не предусматривается.

И, наконец, более компактная, внедорожная модель International MXT, её доработанная и бронированная версия MXT-MV, была высоко оценена Пентагоном и в скором времени должна заменить в американской армии, привычные «Хаммеры»(HMMWV).

Габариты Д/Ш/В — 6300/2438/2286 мм

Дорожный просвет — 300 мм

Масса машины — 4,8 тонны

Грузоподъёмность — 1,8 тонны

Допустимая масса прицепа — 7 тонн

Двигатель — International VT365 Дизельный V8, объёмом 6 л, мощностью 300 л.с. и МКМ=720 Н·м

Автоматическая 5-ти ступенчатая коробка Allison 2200 RDS

Колеса — Pro Comp 40×13.50 R20

Цена в Америке — 89,5-130 тысяч долларов.

Естественно, что после этого, не остались обделенными и другие производители грузовиков. Были выпущены пикапы-гиганты на базе Ford F-650, Freightliner M2, Chevrolet Kodiak, GMC TopKick. Последний, уже успел засветиться в фильме «Трансформеры», в роли одного из космических роботов Айронхайда.

Бронированный армейский пикап International MXT-MV

Ford F-650 выпуска 2008 года

См. также

  • Типы автомобильных кузовов
  • Trophy Truck

Ссылки

К какому классу и почему относятся пикапы

Пикапы сейчас широко распространены во всем мире. Производством автомобилей данного класса занимаются, или пытаются заниматься с разной степенью успешности, самые известные автопроизводители. Становление пикапов началось в США, и нужно отметить, что масштабы пикапомании в этой стране до сих пор не уменьшаются. Но вот вопрос: пикап – это легковой или грузовой автомобиль, — остается актуальным и по сей день, особенно, применительно к российским реалиям.

Наверное, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, необходимо немного коснуться истории становления и развития пикапов.

Типы современных пикапов

Всего их выделяют 5:

  • Легковые. Собственно, пикапы, которые созданы на базе массовых легковых автомобилей. Если говорить применительно к России, то можно вспомнить пикапы от Lada. В Европе делают Dacia Logan Pickup – то же самое, что Рено Логан.
  • Компакты. Типичным представителем данного типа является легендарный Ford Ranger. После упоминания данной конкретной модели больше добавить и нечего.
  • Среднеразмерные. Долгое время машины данного типа были промежуточным звеном между компактными пикапами и полноразмерными. Сейчас, компакты догнали среднеразмерников, и последние, по сути, престали существовать, как тип. Характерными представителями, чтобы понимать, являются Шевроле Колорадо и Додж Дакота.
  • Полноразмерные. Характеризуются серьезными габаритами: длина – от 5 до 7 метров, ширина – более 2 метров, вместительной кабиной и грузовой частью. В основном, машины данного типа производились и производятся в США всеми теми автостроителями, которые стояли у истоков истории пикапов. По массе и габаритам некоторые пикапы данного типа превосходят небольшие грузовики.
  • Гиганты. Автомобили, выпускаемые ограниченными партиями в маркетинговых целях. Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой – свыше 6 тонн.
Вам будет интересно  Как покрасить автомобиль своими руками

Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?

Американский «Король дорог» Ford F-650 — самый большой пикап

Так как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.

Что говорят правила?

Таможенники следуют общему правилу: масса более 3,5 тонн или у машины более 2 осей – грузовик. К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:

  • площадка для перевозки грузов превышает более чем на половину длину колесной базы;
  • верна формула: Р — (M+Nx68)>Nx68. Р – технически допустимая максимальная масса ТС с грузом, М – масса снаряженного ТС, N – число пассажирских мест.

В остальных случаях, пикап в документах фигурирует, как грузовая машина, управлять которой можно, имея права категории B.

В этом плане показателен ответ МВД департаменту транспорта Москвы. Указанный департамент просил МВД выделить пикапы в отдельную категорию ТС. На это был получен отрицательный ответ. В нем, в частности говорилось, что владельцы пикапов могут в частном порядке перерегистрировать свои машины, как легковые.

Впрочем, нормативные акты и официальные письма министерств и ведомств не всегда учитываются на практике. На форумах владельцев легковых грузовиков можно встретить обсуждение рассматриваемого в данной статье вопроса. Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:

  • легковые прочие;
  • легковой автомобиль пикап;
  • грузовой-бортовой и многое другое.

Так кто ж ты, наконец?

На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы – неоднородная группа автомобилей. Не даром выделяют целых 5 типов пикапов. Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми. Другие – чистые грузовики.

Наверное, наше МВД поступило, все же, не совсем правильно, отказавшись выделять пикапы в отдельную категорию. Понятно, что лишняя бумажная волокита, которая бы образовалась в случае официального закрепления нового класса автомобилей, никому не нужна. Но так было бы правильнее. Тем более, что понятие пикап устоялось во времени, его приняли автолюбители, и фигурирует оно везде, кроме официальных документов.

Экскурс в историю

Как уже было отмечено, первые пикапы появились в США в начале 20-го века. Они были создавались ведущими компаниями, известными и популярными по сей день: Ford, Chevrolet, Dodge. Строились данные автомобили на базе легковых машин. И это аргумент в пользу того, что пикап – автомобиль легковой. Но смущает тот факт, что их прямое изначальное назначение было таково: перевозка грузов. Первые пикапы – это машины для фермеров и строителей. Суровые, утилитарные.

Только к 80-м годам прошлого века начали создавать пикапы, рассчитанные на молодых автолюбителей. Молодежи всегда был интересен автоспорт, и пикапы стали спортивными машинами, на которых можно устраивать гонки по пересеченной местности. Соответственно, класс пикапов очень сильно приблизился к классу внедорожников: наличие рамы, полный привод и прочее.

В Европе гражданские пикапы начали массово производить после войны. Европейский пикап – это машина, созданная на базе легковушки. А вот азиатские пикапы, в основном японские – это внедорожники. Они, как и японские машины других классов, сразу же начали захватывать американский рынок, скрываясь под псевдонимами. Isuzu Pickup, например, выпускался как Chevrolet LUV.

В СССР все пикапы, серии которых были в основном ограниченными, выпускались на базе легковых автомобилей. Были свои внедорожные разработки у Ульяновского завода, но серийного производства запущено не было. На сегодняшний день, в России производится UAZ Patriot Pickup.

Таким образом, пытаясь определить, к какому классу отнести пикапы, можно выделить два исторически сформировавшихся подхода:

  • в США и Японии пикап – это, как минимум, внедорожник, а может даже и грузовик;
  • в Европе пикап – это модификация легковущки, часто малолитражки.

Чтобы понять двойственную сущность пикапов, исторического экскурса недостаточно. Требуется рассмотреть еще и основные типы современных пикапов.

Почему большой пикап – бессмысленная машина — Колеса.ру

Есть люди, которые обожают большие машины, есть те, кому подавай только маленькие и юркие, имеются безумные фанаты «немцев» и «японцев», а кто-то автомобиль без рамы не воспринимает как транспортное средство. Но даже на фоне всех этих автомобильных «фиксаций» разной степени запущенности выделяются «пикаперы». И речь вовсе не о мастерах соблазнения. Это о людях, которые среди всех радостей жизни и многообразия транспортных средств выбирают легкий грузовик как основное средство передвижения.

Признаться, я получил прививку от увлечения большими машинами в детстве, для этого пришлось лишь освоить управление обычным ЗиЛ-431410 и ГАЗ 53-12. Все, после того как я затем впервые сел за руль «легковушки», на грузовик обратно не тянуло. А все попытки друзей соблазнить рамным «джипом» заканчивались одинаково – начинали действовать «грузовые антитела». Особого кайфа от всех этих «парить над миром» я не испытывал, ведь в нагрузку обязательно шла посредственная управляемость, высокие полы, неуклюжесть и плохая динамика.

Ну, допустим, Toyota Land Cruiser или Cadillac Escalade хотя бы комфортные и престижные. Но вот сознательно покупать грубые грузовики с простецким интерьером по цене хорошего внедорожника или очень хорошего бизнес-седана – это уже непостижимо.

ГАЗ 53-12 ‘1983–92

Суть явления

Сама идея пикапа довольно понятна: грузы необходимо часто возить, для этого не нужен закрытый кузов – достаточно легкого открытого грузовика. Во-первых, пикап можно использовать для работы – например, возить навоз, доски или свиней. Во-вторых, на нем можно передвигаться как на легковой машине, хотя и не самой удобной: есть два-четыре места, и рулится пикап получше тяжелого грузовика. Да и цена машины с маленьким (в сравнении с внедорожниками) салоном должна быть соответствующей. Собственно, примерно так обстоят дела на континенте Чака Норриса.

Когда-то давно, в 1910-е годы, пикап придумали прагматичные американцы – как самый дешевый способ превратить легковушку в грузовик. Причем способ дешевый как для производителя, так и для потребителя.

28081 0 10 22.08.2015

В США, исключая несколько забитых машинами мегаполисов, полно места. И в провинции нет никакой нищеты – даже в маленьких городишках автомобилизация почти поголовная, и самая продаваемая машина – Ford F150. Который, к слову, в базовой комплектации стоит, как Escape (он же – Kuga) «средней фаршированности». Все благоприятствует распространенности пикапов: бензин все еще достаточно дешев, налоги невелики на моторы любой мощности, и даже за перевозку людей в кузове полиция не наказывает. А если в каком-нибудь Финиксе, штат Аризона, местный мэр попробует ограничить въезд в центр города на пикапах, то население, наверное, воспользуется конституционным правом взять оружие в руки и отстоять свободу передвижения.

Немного истории

В общем, такие машины там любят, и любовь эта прошла испытание временем. Один из первенцев пикапостроения, Ford A Pick-Up, пользовался большим спросом во времена сухого закона. Машина с мощным по тем временам V8 (кстати, он тогда был слабее, чем их же рядная «шестерка») пользовалась хорошим спросом у тех, кому нужно было быстро возить грузы и заодно иногда скрываться от полиции. Крутые бутлегеры выбирали пикапы в качестве рабочих машин, а автопроизводители не отставали – вскоре пикапы появились в их гамме.

1934 Ford V8 Pickup Truck (46-830)

1934 Ford V8 Pickup Truck (46-830)

Интерьер 1934 Ford V8 Pickup Truck (46-830)

Фермерам такие машины понравились еще больше, ведь иметь одно авто и для работы, и для перевозки пассажиров оказалось очень выгодно, а частных земледельцев в Америке хватало. Начиная с пятидесятых годов пикапы стали расти вверх и вширь, мощность моторов (как и расход топлива) выросла до шоковых для европейских людей величин, а по комфорту они старались не отставать от легковых американских авто, благо это было несложно на тот момент.

С годами любовь к пикапам преобразовалась в США в любовь к SUV – Sport Utility Vehicle, современным внедорожникам с закрытым кузовом, а затем это чувство оттуда распространилась на весь мир. Понемногу SUV избавились от рамы, обрели повадки и комфорт современных «легковушек», разделились на множество классов и подвидов, успели потеснить микроавтобусы и минивэны.

Но вот пикапы в их неизменной грубости и простоте так и остались любимым транспортным средством американцев – конечно, с учетом новых реалий и требований к мощности, безопасности и комфорту.

Мы возим воздух

В России все устроено иначе. Буквально все как будто придумано против пикапов: история, люди, законы, погода, дороги и экономика. Частный заработок десятилетиями считался преступным явлением, а для служебных нужд предпочитали строить машины на легковой платформе: что «каблук» Иж, что РАФик…

На фото: Иж-2715 ‘1972–82

И все-таки народ покупает американские полноразмерные «лайт-траки». Умудряются даже пройти все препоны, которые государство поставило на пути тех, кто хочет получить машину, официально не продаваемую у нас в стране. Многие еще и получают грузовые «корочки» ради сомнительного удовольствия водить такую технику, ведь масса иных представителей превышает 3,5 тонны.

И, разумеется, эти люди объединяются в клубы, ведь технику нужно сначала приобрести, а потом еще и как-то обслуживать. Да и общение в клубах «по интересам», как показывает практика, вещь ценная. Самым правдивым девизом такого объединения был бы «Мы возим воздух». И это правда, ведь большая часть фанатов подобной техники не перевозит грузов. Мотоциклы, катера, доски и прочее появляются в кузове крайне редко. Утилитарность пикапов, за что их любят в США, тут не при чем. Попытка разыскать рациональное зерно выявила несколько мотивов разной степени достоверности.

Очень многие владельцы пикапов (и тяжелых внедорожников) считают, что абсолютно объективным преимуществом является высокая посадка в подобной машине. Хотя в большинстве случаев никакой разницы в дистанции обзора между каким-нибудь низеньким Smart Roadster и здоровенной лифтованной Toyota Tundra не будет – объекты инфраструктуры, автобусы и фургоны все равно выше. Разве что перегибы дороги на трассах мешают чуть меньше, да через крыши «легковушек» видно дальше. Так что комплексов в любви к высокой посадке куда больше, чем рационализма.

Smart Roadster 2003–05

Toyota Tundra ‘2003–06

Минусов у высокой посадки куда больше, чем плюсов. Крены ощущаются сильнее, обзор вблизи машины затруднен, забираться в кабину сложнее. Да и более высокий центр тяжести машины – это опасность опрокидывания в поворотах, необходимость иметь более жесткую и трясучую подвеску, а также худшие условия работы тормозов из-за перераспределения нагрузок.

Не меньшее количество пикаповодов приводят аргумент об универсальности полноприводных пикапов. Ведь в их представлении это и полноприводный внедорожник, и грузовик, и «легковушка» в одном флаконе. Правда, обычно забывают упомянуть, что на бездорожье они выбираются редко, и машина там особых внедорожных качеств не проявляет. Обычно сказываются перегрузка передней оси, недостаток загрузки сзади и совершенно неподходящая для этого резина. Ну а насчет качеств такого шасси на асфальте я уже сказал много всего нелестного – в лучшем случае его управляемость и комфорт можно охарактеризовать как «ниже среднего».

Остаются грузовые возможности, которые по большей части не востребованы, да и сильно ограничены. Стройматериалы, положим, перевезти можно – заодно удастся сэкономить 1 000 рублей, не заказывая Газель. Скажем, для квадроцикла площадки небольшого пикапа или крупного, но с двухрядной кабиной, не хватит. И в итоге одной из популярнейших опций у покупателей пикапов остаются «сундуки»-кунги в кузов, которые превращают грузовик в обычный SUV с плохим салоном и рессорами.

А еще адепты пикаповладения любят говорить о выдающейся безопасности. Да, если взглянуть на последние американские рейтинги IIHS, то Ford F-150, Chevrolet Silverado, Ram и Toyota Tundra получили высокие оценки. Правда, «подружить» рамную конструкцию с пассивной безопасностью у инженеров получилось совсем недавно – еще в 2013-м году у того же Сильверадо за боковой удар была «желтая» оценка Acceptabe, а за крепость крыши при перевороте – и вовсе «оранжевая» Marginal. Приводить тут таблицу с результатами по годам не будем – для интересующихся вопросом есть наши статьи о рейтингах Euro NCAP и IIHS.

На фото: Ford F-150 Lariat SuperCrew '2014–н.в.

На фото: Chevrolet Silverado High Country 2014

На фото: Toyota Tundra Limited Double Cab '2013–н.в.

Хуже, что у пикапов, как ни колдуй с конструкцией кузова, неважно с активной безопасностью. Про высокий центр тяжести и риск переворота уже было сказано, а плохая управляемость – это ведь не столько невозможность эффектно пройти связку поворотов, сколько сниженные шансы «отрулить» от ДТП. Плюс из-за высокой массы и врожденной недозагрузки задней оси стабилизирующей электронике сложнее исправлять ошибки начинающих водителей. Если тяжелый пикап «понесет», никакие ESP зачастую просто не спасут.

Для начала – немного о масштабах местного парка. По дорогам США катается более 250 миллионов автомобилей. То есть машин в Америке, грубо, в полтора раза больше, чем в России людей. Это довольно.

58260 6 25 28.11.2015

По налогам все вроде бы выгодно: тяжелые пикапы массой свыше 3,5 т приравнивают к грузовикам, так что и транспортная подать в два раза меньше. Скажем, за 350-сильный трак придется платить «всего» 26 750 рублей вместо 52 500. Правда, расход топлива у этой махины будет далеко за 20 литров на 100 км, так что об экономии рассуждать странно.

Мнение о надежности пикапов тоже встречается очень часто. Отчасти это правда: в рабочих машинах стоят простые моторы с большим запасом прочности, сзади – рессорная подвеска, «умной» электроники в сравнении с современными кроссоверами немного. Но не существует «неубиваемых» машин! Кроме того, слава супер крепких авто часто играет с пикапами недобрую службу: эксплуатируют их кое-как, злоупотребляют с офф-роудом, пропускают интервалы обслуживания…

Вам будет интересно  Как приклеить молдинги на машину?

Что в итоге?

Как видите, действительно рациональных поводов для покупки пикапа немного. Так почему же их тогда приобретают? Как правило, потому что нравится. Нравится брутальный имидж, нравится пребывать в сладких заблуждениях о надежности и безопасности. Ну и, конечно, хочется быть немного похожим на Чака Норриса, не без этого.

Александр Наконечный (журналист, экс-руководитель отдела продаж в компании «Пикап-центр»)

Конечно, сегодня (с точки зрения финансовой ситуации последних пары лет) обсуждать полноразмерные пикапы несколько необычно. Одним махом они прыгнули в сегмент luxury, и объективность сравнения новых американских грузовичков со всем остальным ассортиментом авторынка испарилась, как утренний туман. Однако, если хотя бы на небольшое время забыть про цену и вернуться к исключительно потребительским характеристикам, то я бы, конечно, поспорил.

Полноразмерные пикапы, помимо своей красоты и грузоподъемности, еще и отличные экспедиционники. Грузишь всю семью, кучу вещей – лодку, мотор, палатки, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку – и с этим всем имуществом отправляешься хоть на край земли в любом направлении и практически по любым дорогам. Чего не может ни один из ныне присутствующих на рынке «внедорожников». Да и расход «за 20 литров» становится только после начала самого популярного развлечения «пикаперов» – тюнинга. А в целом, современные полноразмерные пикапы «кушают» около 15 литров в смешанном режиме при средней загрузке. И надежность пикапов не миф, а факт, потому как в нашей стране их никто толком «на все деньги» не использует, как на исторической родине.

Так что настоящий американский пикап – это не только ценный понт, но и куча всего интересного, включая настоящую мужскую внешность и размер, возможность модернизировать его до бесконечности, а также самое главное – чего многим в жизни так не хватает – практически неограниченный абонемент на приключения на просторах нашей необъятной. А безопасность большого пикапа – это проблемы окружающих. Чак Норрис не даст соврать.

Да! Автор не убедил! 50%, 4096

50% от всех голосов

Нет, согласен с автором — совершенно бессмысленная машина в России 37%, 3045

Что такое авто-кунг и зачем он нужен

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше универсальных автомобилей, которые еще десятилетие назад были диковинкой. К таким автомобилям можно причислить пикапы. Ранее данная категория авто считалась уделом мелких фермеров.

Универсальный автомобиль - пикап

Универсальный автомобиль — пикап

Но сейчас многие автопроизводители не только США, но и Европы активно продвигают на отечественном рынке данный сегмент техники. Однако, в отличие от стандартных пикапов, известных простому обывателю по американским фильмам, новинки представляют собой действительно универсальные автомобили. Ведь это не только небольшой и комфортный грузовик для перевозки пассажиров и негабаритных грузов, это еще и автомобиль с параметрами внедорожника. А дополнительные аксессуары, применяемые на данных авто, позволяют превратить их из пикапа в грузопассажирский автомобиль. Одним из наиболее востребованных аксессуаров используемых для задач внешнего тюнинга является специальный кунг для пикапа.

Тест-Драйв пикапа Toyota Hilux

Что такое «кунг»

Слово «КУНГ» является, по сути, аббревиатурой, состоящей из заглавных букв словосочетания: кузов унифицированный нормального (нулевого) габарита. В Европе данный элемент кузовов пикапов заменяют другим словосочетанием «hard top», что в переводе обозначает жесткий верх. В Австралии и Южной Африке данный элемент кузова называют иначе «canopy», то есть навес или купол. Что касается американского автомобильного рынка, то кунг для авто там позиционируется как «cap», то есть крышка.

Конструкция кунга для пикапа

Конструкция кунга для пикапа

Функция и назначение кунгов для пикапов

Конструктивно кунги представляют собой специальные крышки с возможностью крепления на задней части кузова пикапа. Причем крепление одновременно обеспечивает легкий и быстрый монтаж (демонтаж), и качественную герметичность за счет многослойной прокладки. Установив такой кунг на пикап, изменяется не только внешний вид, но и функциональные (эксплуатационные) возможности. Конструктивно такой пикап превращается в автомобиль класса фургон или вагон. С таким кунгом можно легко перевозить грузы, которые боятся влаги или других атмосферных влияний. Некоторые модели кунгов предполагают установку дополнительного оборудования в кузове (сидений, различных креплений для верхнего багажника, и т.д.).

Конструкция и типы кунгов

По конструкции все кунги для пикапов, несмотря на сходство конструкции, условно разделяют на несколько типов. Самые простые модели представляют собой обычные крышки, которые иногда так и называют. Они позволяют лишь укрыть груз от непогоды и любопытных взглядов прохожих. Бывают цельные кунги, которые представляют собой сплошной навес над кузовом без окон. Кроме этого, существуют хард-топы, которые могут иметь встроенные окна, внутреннюю подсветку, электростеклоподьемники и т.д.

Кунг на пикапе

Материалы, использующиеся для кунгов

В качестве материала для изготовления кунга различные производители используют широкий ассортимент материалов. Это могут быть металлические конструкции, пластиковые, или стекловолоконные панели. Хотя в последнее время наблюдается тенденция к увеличению производства кунгов, изготовленных из нескольких материалов. Так каркас кунга может быть выполнен из металлического профиля, а его обшивка из пластика. Это позволяет избежать таких явлений, как коррозия металла, или деформации кунга. Но, в то же время, не дает снизить прочностные показатели.

Практическое применение кунгов

Имеются как простые модели, которые просто одеваются на кузов и снимаются так же. Так и более сложные аналоги. К примеру, в некоторых кунгах имеется специальный подъемник, который позволяет дистанционно поднять или опустить его крышку для погрузки или выгрузки грузов. Как правило, такие кунги предназначены для дорогих моделей пикапов. Кроме этого, современные технологии подбора цветов позволяют окрасить такой кунг в точности с цветом кузова вашего автомобиля.

Кунг легко снимается и устанавливается

Кунг легко снимается и устанавливается

Кунги могут применяться как для укрытия грузов, о чем мы уже говорили, так и не совсем для стандартных целей. К примеру, существуют специальные кунги, которые имеют под обивкой слой теплоизоляции. В связи с этим под таким кунгом можно вполне создать что-то наподобие термоса для перевозки холодных или горячих грузов. А можно использовать кунг в качестве палатки. И, выезжая на рыбалку или охоту с ночевкой, с комфортом разместится в нем. А можно использовать кузов с кунгом, как вольер для животных, не боясь за их сохранность при перевозке.

Достоинства, преимущества кунгов для пикапов

Преимущества, которые получает пикап при установке кунга:

  • Изменение внешнего вида (тюнинг экстерьера), что придает автомобилю более завершенный образ;
  • Возможность перевозить чувствительные к внешним воздействиям грузы;
  • Увеличение объема багажного отделения;
  • Обеспечение защиты вещей от стороннего посягательства (кражи);
  • Обеспечение безопасной перевозки небольших животных;
  • Возможность оборудовать в кузове дополнительные места для ночлега;
  • Возможность установки дополнительной оптики (дополнительный стоп сигнал);
  • Возможность установки на задней части автомобиля аэродинамического спойлера, что приводит к оптимизации аэродинамической схемы автомобиля в целом.

Среди наиболее ярких и популярных представителей пикапов с кунгами можно выделить следующие модели: MITSUBISHI L200, NISSAN NAVARA, FORD RANGER, TOYOTA HILUX, SSANGYONG ACTYON, VOLKSWAGEN AMAROK, NISSAN NP300.

Кунги устанавливают на множество пикапов

Кунги устанавливают на множество пикапов

Что в итоге мы узнали

Авто- кунг – это, действительно, уникальный и универсальный автомобиль, сочетающий в себе широкие эксплуатационные и функциональные возможности. Поэтому, приобретая современный пикап, будет совсем не лишним купить к нему дополнительно кунг.

  • Новости
  • Практикум

Молодежное подразделение Toyota окончательно закрыто

В соцсетях на страничках бренда Scion (в последнее время полезным названием стало Scion by Toyota — «Scion от Toyota») появилось прощальное письмо. Напомним, в феврале руководство американского подразделения «Тойоты» приняло решение прекратить существование суббренда, изначально созданного, чтобы привлекать молодых покупателей. C 2003 года новая марка .

Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 .

Дальнобойщикам разрешат ездить в кредит

Для этого дальнобойщику нужно быть зарегистрированным в системе более двух месяцев, а также иметь бортовое устройство для оплаты проезда. Кроме того, не должно быть долгов по штрафам за проезд по федеральным дорогам. Об этом со ссылкой на главу Минтраса Максима Соколова сообщает «Российская Газета». Как рассказал Соколов, к середине 2016 года все .

Кроссовер Alfa Romeo засняли во время тестов

Как можно убедиться по снимкам, опубликованным порталом Autocar, по дизайну новый кроссовер будет во многом похож на Alfa Romeo Giulia, с которым он разделит платформу. По словам президента Alfa Romeo Рейда Бигленда, продажи нового кроссовера Alfa Romeo, который будет «настоящей драйверской моделью», должны стартовать в начале 2017 года. .

Aston Martin показал открытую модификацию своего суперкара

На сайте компании появились первые фото автомобиля, на дверях и крышке багажника которого анонсирована дата начала продаж — весна 2018 года. Модификация DB11 Volante получит мягкую складную крышу и, судя по всему, это будет единственным отличием от купе DB11. Купе Aston Martin DB11 было представлено в марте .

Будущие госпошлины: права подорожают до 3 тысяч рублей

Разработать соответствующий законопроект ведомству поручил кабинет министров. Теперь текст проекта поправок был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно поправкам, сборы за выдачу водительского удостоверения предлагается увеличить с 2000 до 3000 рублей, а за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) — до 1500 рублей (сейчас .

Новое шоу от бывших ведущих Top Gear стартует 18 ноября

Понять из него можно лишь то, что в шоу использованы автомобили таких марок, как Ferrari, Aston Martin, Alfa Romeo и McLaren. И, видимо, это далеко не все. Кроме того, известно, что снимали первый выпуск шоу The Grand Tour в Южной Африке. Напомним, что после того, как Джереми Кларксона .

Бывший дизайнер Bentley будет работать на Hyundai

Свою карьеру Сан Юп Ли начанал в итальянском кузовном ателье Pininfarina, откуда затем перешёл в концерн General Motors, где, в частности, занимался разработкой прототипа Chevrolet Camaro Concept. Так что именно ему принадлежит авторство дизайна Camaro пятого поколения — того самого, что стал роботом Бамблби из «Трансформеров». .

В Москве хотят ввести новый запрет для молодых водителей

Соответствующее предложение на рассмотрение Мосгордумы планирует внести общественные консультативный Совет политических партий в городском парламенте, сообщает агентство «Москва». Как рассказала член совета Людмила Айвар, ограничения на управление мощными автомобилями коснутся лиц, которые не имеют большого водительского стажа. По словам Айвар, в настоящее время еще не определены четкий .

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса .

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. .

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно .

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача .

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя .

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .

Самые покупаемые машины в 2020-2021 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2019–2020 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба .

Источник http://avtoexpert-dv.ru/stati/mashina-pikap-eto.html
Источник http://avtomotospec.ru/poleznoe/naznachenie-i-vozmozhnosti-avto-kungov-dla-sovremennix-pikapov.html