Модели машин с оцинкованным кузовом

Содержание

Модели машин с оцинкованным кузовом

Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?

Защитой кузова машины от коррозии интересуются не только пользователи, но и многие производители. Некоторые из них таким способом пытаются увеличить стоимость, а другие действительно заботятся о долговечности кузова и изготавливают самые стойкие к коррозии автомобили. И те, и другие употребляют в описании модели одно и то же словосочетание «автомобиль с оцинкованным кузовом».

Однако не всегда стоит полагать, что такая характеристика действительно гарантирует полную защищенность машин от гниения. Кое-какие европейские производители на самом деле выпускают свои машины в полностью оцинкованном кузове. Остальные же если и применяют оцинковку, то в несколько другом исполнении – в основном это частичная обработка некоторых деталей кузова машин цинкосодержащими составами и чаще только с одной стороны.

Способы оцинковки кузова

Чтобы разобраться в том, как же обстоят дела на самом деле, нужно сначала ознакомиться с тремя известными способами цинкования металлических элементов кузова машин.

Европейские производители, которые принадлежат величайшему концерну VW Group, используют самую надежную обработку кузова – термическую оцинковку. Такой тип антикоррозийной обработки очень трудоемкий и дорогостоящий, поэтому и автомобили имеют несколько большую стоимость по сравнению с другими моделями. Более подробнее об этом методе и о моделях авто с полностью оцинкованными кузовами пойдет речь ниже.

Более простая обработка кузова машин – гальваническая оцинковка, которая применяется как для полной обработки, так и для защиты лишь самых уязвимых деталей. К таким элементам можно отнести днище, арки, пороги. Частичная обработка применяется на бюджетных вариантах авто, которые предназначены для массовых продаж. Очень редко, но все же используется для защиты металла от коррозии в домашних условиях, но самостоятельная обработка таким методом реальна только для мелких элементов кузова автомобиля.

Последний способ защиты металла – холодное цинкование. Этот метод очень похож на предыдущий, однако более простой и дешевый. Используется в основном для локальной обработки некоторых элементов кузова машин в домашних условиях. Выполняется такая оцинковка без погружения в емкость – цинкосодержащий раствор наносится на поверхность металла с помощью электрода, подключенного к положительной клемме источника питания. Сам металл подсоединяется к отрицательной клемме. Поскольку этот метод не применяется производителями автомобилей, то более детально его описывать не стоит.

Термическая оцинковка

Этот метод, как уже было указано выше, применяется только крупными производителями европейских иномарок. Термическая оцинковка заключается в полном погружении всего кузова перед сборкой машин в специальный раствор. Для этого используются большие технические емкости, которые наполнены цинкосодержащим составом. После погружения кузова состав прогревается до необходимой температуры, что способствует надежному закреплению частичек цинка на поверхности металла.

В результате процедуры на поверхности металла создается тончайшая пленка, которая препятствует проникновению влаги и губительному процессу окисления. Обработанные таким методом самые стойкие к коррозии автомобили показывают наилучшие результаты в соляных камерах.

Сам же производитель нередко дает поистине длительную гарантию на кузов. Иногда показатели достигают срока до 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет порядка 15 лет.

Какие же машины подвергаются полной термической обработке на этапе сборки? К сожалению, их не так уж много. Не каждый производитель может позволить себе такой метод цинкования, сохранив при этом свою позицию на рынке. Поэтому список содержит следующие марки авто от европейских гигантов промышленности:

  • Audi. Этот производитель считается пионером в области полной оцинковки кузова. Первый их автомобиль с оцинкованным кузовом был выпущен еще вначале 80-х годов. С тех пор Ауди является мировым лидером в этой области, поэтому их авто с полностью оцинкованными кузовами считаются самыми долговечными. Они редко требуют серьезного кузовного ремонта. В основном таковой требуется лишь после серьезных ДТП;
  • Porsсhe. Для этого бренда качество всегда было на первом месте. И одним из основных способов подтвердить это качество, компания считает полноценную обработку кузовов некоторых своих моделей термической оцинковкой. Первой машиной этой компании с полностью покрытым цинковым составом кузовом была Порше 911;
  • Volkswagen. Также уже много лет практикует термическую оцинковку всего кузова. По праву считается одной из самых долговечных марок среди машин среднего класса;
  • Seat. Еще один из вариантов машин среднего класса, которые подвергаются полноценной оцинковке. При этом цена на их продукцию остается на вполне сносном уровне, что в совокупности выгодно выделяет ее среди конкурентов.

Помимо этого можно отметить еще кое-какие модели европейской автомобильной промышленности, которые обрабатываются термической оцинковкой:

  • Некоторые модели Ford Sierra;
  • Ford Escort;
  • Последние модели Chevrolet Lacetti;
  • Новые модели Opel Vectra и Astra.

Безусловно, все эти автомобили имеют немного большую стоимость по сравнению с аналогами от конкурентов. Однако если учитывать затраты на последующий кузовной ремонт, то их цена сполна окупается. Помимо затрат денежных средств, следует учитывать потери времени, которое понадобится для периодического латания металла и постоянного подкрашивания следов коррозии. Если обработанный автомобиль без проблем будет служить более пятнадцати лет, то обычный кузов уже несколько раз придется очищать от следов коррозии и подкрашивать.

Гальваническая оцинковка

Более простая в техническом плане обработка – оцинковка кузова машин гальваническим методом. Какие же показатели у этого метода? Автомобили, обработанные таким методом, также имеют довольно длительную гарантию от производителя на предмет возникновения сквозной коррозии.

Оцинкованные гальваническим методом кузова имеют немного меньшую себестоимость, чем те, которые подвергались термической обработке. То же самое можно сказать и о долговечности защитного слоя – он живет намного меньше.

Процедура гальванического цинкования заключается в следующем:

  • деталь или полностью весь кузов машины погружается в емкость с кислотным раствором цинка;
  • к нему подсоединяется отрицательная клемма от источника постоянного тока;
  • сама емкость подключается к положительной клемме.

Какие результаты это дает? Происходящий в емкости процесс под названием электролиз способствует надежному закреплению растворенных частичек цинка на поверхности металла. В итоге получается образование надежного защитного слоя, который отталкивает влагу и предотвращает окисление металла. Этот метод немного дешевле предыдущего, поэтому и автомобили с такой обработкой несколько ниже в цене.

Какие марки машин выпускаются на рынок с такой обработкой? Их также немного – среди лидеров можно отметить гигантов автопромышленности Mercedes и BMW. Эти производители используют комбинированную защиту, которая включает в себя не только гальваническую оцинковку, но и подбор специальной стали. Помимо этого немецкие лидеры в этой области используют в качестве дополнительной защиты довольно внушительной толщины слой лакокрасочного покрытия. Такое решение позволяет им сделать себестоимость кузова на приемлемом уровне для получения прибыли. И в тоже время такая защита является не менее эффективной, чем выработанные годами методы Audi.

Частичная оцинковка машин или попросту рекламный ход

В завершение следует рассмотреть те бренды, которые используют лишь частичную обработку кузова своих машин, выдавая ее за полноценную оцинковку. Какие же марки используют такой рекламный ход? Здесь можно встретить бренды корейского, китайского и даже отечественного производства.

Например, что касается отечественной автомобильной промышленности, то тут частичной обработке подвергаются последние модели Lada. К ним относятся Калина и Гранта, которые в последнее время по утверждениям производителя покрыты защитным слоем цинка почти на 40%. В этих машинах полностью подвергаются оцинковке только днище, пороги и арки.

При этом применяется только односторонняя оцинковка некоторых деталей кузова. Вторая сторона просто грунтуется и окрашивается традиционным способом. Такая защита рассчитана на то, что скрытая от глаз часть кузова будет надежно защищена от незаметного гниения.

Такой подход позволяет значительно сэкономить средства на производственных линиях и сделать хорошую рекламу своей продукции. И хотя защита от коррозии на таких автомобилях все же присутствует, ее возможности нередко преувеличиваются в рекламных целях, выдавая ее с помощью грамотного текста за полноценную оцинковку. К таким производителям можно также отнести Hyundai, Chery, Geely и Kia. При этом последний бренд нередко применяет обычное катафорезное грунтование с добавлением частичек цинка. Такая защита тоже является весьма эффективной, однако она никак не может сравниться с той обработкой, которой подвергаются автомобили европейских брендов.

Неплохие показатели в последнее время дают японская автомобильная продукция. Тут лидером считается бренд Honda. Также стоит отметить некоторые успехи в этой области у новых машин марки Toyota. Их технологии, конечно же, намного уступают европейским гигантам автомобильной промышленности. Однако автомобили этих марок также имеют длительную гарантию на кузов и показывают неплохие защитные свойства при испытаниях в солевом тоннеле.

Единственный недостаток таких производителей – они чрезмерно громко заявляют о защитных свойствах своей продукции. Чтобы не попадаться на удочку рекламодателей, необходимо в первую очередь обращать внимание не на слова с оцинковкой, а именно на длительность срока гарантии на кузов. Этот показатель является более надежным и правдивым, нежели какие-то общие заявления о высокотехнологичной оцинковке металла.

Заключение

Как стало понятно из вышеописанной ситуации в мире автомобильной промышленности, какие-то из производителей действительно могут по праву заявлять об оцинковке своих машин. Их высокая стоимость вполне окупается со временем, когда частично обработанные цинкосодержащими веществами автомобили непременно вскоре потребуют косметического или серьезного кузовного ремонта.

И если не принимать за основной показатель рекламные заявления об оцинковке, а обращать внимание на гарантию бюджетных автомобилей, то вполне возможно обзавестись техникой, которая будет служить намного дольше обычного. При этом следует отметить, что гальваническая оцинковка, в отличие от термической, легко повреждается после небольшого ДТП. Поэтому после аварий какие-либо защитные свойства сразу практически пропадают. А вот термическая оцинковка частично может восстанавливаться на локальном уровне даже после аварий средней тяжести.

Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.

Панацея тонким слоем

Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.

Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях. Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали.

Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали.

То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры. В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм. Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.

Горячая оцинковка

Теперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10−15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет. А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo.

Гальваническая оцинковка

Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10−12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan*

Холодная оцинковка

Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.

Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте. Нет грунта (если царапина до металла) — нет защиты. Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая. Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП. Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault Logan, Lifan, Chery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗ, ВАЗ.

Цинкрометалл

Данный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. Защитные свойства такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault.

Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги.

Совсем уж экономичные автопроизводители, которые кроят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).

Как видите, оцинковка оцинковке рознь, и по каждой конкретной модели требует уточнения. В интернете можно найти информацию о том, как и в какие годы выпуска цинковалась так или иная модель (и цинковалась ли вообще). Иногда, например, в случае с «Логаном», в первые годы оцинковка была частичной, а потом полной.

В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый — ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее.

Второй вывод — не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован. Оцинкован он может быть чисто формально, и надо смотреть на факты — на способ оцинковки и на гарантию производителя на кузов. Чем больше гарантия, тем лучше, вероятно, оцинкован кузов.

*Информация собрана из открытых источников и может содержать неточности. Способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели. Для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.

10 самых нержавеющих автомобилей (внедорожники и легковые)

Климат в нашей стране крайне переменчивый – постоянные перепады температур и, как следствие, слякоть и сырость. От этого страдают многие люди, часто простужаются, а также, конечно же, быстро гниют автомобили. Если кузов плохо обработан, то достаточно 2 сезона и пойдут первые «рыжики». Поэтому автомобилисты предпочитают машины с хорошей обработкой кузова. Рассмотрим, какие машины не гниют по кузову максимально долго.

Виды оцинковки кузова

Прежде чем начать рейтинг нержавеющих авто, разберемся, что такое «оцинковка» и какие ее виды бывают.
Проще говоря, оцинковка – это покрытие металла тонким слоем цинка, в нашем случае – кузова автомобиля. За счет этого процесса материал защищается от ржавления, но не навсегда. Насколько долго хватит такой обработки, напрямую зависит от типа оцинковки и отношения автовладельца к своему «железному коню».

Если кузов был деформирован и восстановлен, то обработку нужно производить заново, иначе гнить он начнет быстро.
Перейдем к типам:

  • Самый лучший – это горячая оцинковка. Так считается среди автопроизводителей. В таком случае кузов опускают в емкость с цинком, который нагрет от 500 до 4000 градусов. Этот тип является наиболее сложным и дорогостоящим, поэтому его применяют только при производстве премиальных автомобилей.
  • Наиболее популярный тип – это гальваническая оцинковка. Его применяют чаще всего, так как он наиболее выгоден и при этом довольно эффективен. Такой тип подразумевает опускание кузова в емкость с цинкосодержащим электролитом, а затем через него пускают ток.
  • Также есть и холодная оцинковка. Этот тип похуже, но при этом и дешевле, поэтому его применяют при производстве бюджетных машин. Суть способа заключается в том, что в грунт добавляют цинк и потом наносят получившийся состав на кузов. Если ЛКП автомобиля повредилось до грунта, то это место быстро начнет ржаветь.
Вам будет интересно  Мастика для днища автомобиля какая лучше? Диагостика и ремонт автомобиля своими руками

Мы рассмотрели лишь 3 типа оцинковки кузова. на самом деле, их значительно больше, но это наиболее популярные.

Самые не гниющие внедорожники

Многие люди сейчас «пересаживаются» с обычных седанов и хэтчбеков на внедорожники. Именно поэтому вопрос о том, какие внедорожники лучше всего защищены от ржавчины, очень актуален.

1.Audi Q8


На первом месте по качеству обработки кузова, конечно же, расположился внедорожник от Audi. Ведь именно этот производитель первым начал выпуск автомобиля с оцинковкой – им был Audi 80. Уже с 1986 года все модели Ауди покрывались оцинкованным покрытием.

Внедорожник Audi Q8 очень устойчив к коррозии, его кузов полностью обработан горячей оцинковкой, при чем с двух сторон. Производитель не боится, что кузов начнет ржаветь, поэтому на все свои модели Audi предоставляет гарантию 3 года на дефекты ЛКП, а также 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Это говорит о многом.

На данный момент Audi Q8 в начальной комплектации стоит 5 060 000 рублей и в эту стоимость уже входит обработка кузова.

2.BMW X5


На втором месте также расположился «немец» — BMW X5. Этот автомобиль обрабатывался цинком всегда, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, а у некоторых экземпляров наблюдается сквозная коррозия, так как кроссовер начал выпускаться в 1999 году.

При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон. Слой цинка у него от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами.

Производитель дает такую же гарантию на кузов, что и Audi. Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.

3.Honda CR-V


Теперь рассмотрим модель от японского производителя. Вообще, все автомобили от Honda после 2005 года выпуска славятся устойчивым кузовом к ржавлению. Многие экземпляры тех годов выпуска от японского производителя до сих пор не имеют даже «рыжиков» на кузове.

Honda CR-V обрабатывается путем гальванической оцинковки с 2 сторон кузова. При этом слой цинка составляет от 9 до 15 мкм. Такой тип обработки применяется на этой модели уже давно, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 года автомобиль и вовсе не обрабатывали, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют сквозную коррозию.

По прогнозам экспертов, первые очаги коррозии на этом автомобиле последних годов выпуска начнется через 10 лет. Производитель предоставляет гарантию на появление коррозии на срок 12 лет.

Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2 135 000 рублей.

4.Porsche Cayenne


Вновь перейдем к «немцам». На этот раз рассмотрим Porsche Cayenne. Сейчас все модели производителя качественно обрабатываются, поэтому коррозия появляется редко. Первой моделью с обработкой у компании был Porsche 911.

При производстве кроссовера Cayenne применяется горячая двухсторонняя оцинковка. Однако ее толщина всего 2-10 мкм. По прогнозам экспертов, коррозия на кузове автомобиля может появиться через 10 лет эксплуатации в российских условиях. Однако производитель предоставляет гарантию на коррозию всего 3 года, на ЛКП – 12 лет.

Новый Porsche Cayenne в настоящее время обойдется минимум в 6 миллионов рублей.

5.Volvo XC90


Рассмотрим крайний внедорожник на сегодня – это Volvo XC90. Этот автомобиль, несмотря на то, что находится на последнем месте в списке, хорошо обрабатывается от ржавчины и коррозии.

Volvo XC90 подвергается полной горячей оцинковке с обоих сторон кузова. При этом толщина цинка составляет от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента. По прогнозам экспертов коррозия внедорожника начнется не ранее чем через 10 лет, авто устойчивый к суровым условиям эксплуатации.

Сейчас цена на внедорожник начинается от 3 470 000 рублей за 5-местную версию и от 3 600 000 за 7-местную версию. На вторичном рынке автомобиль свежих годов можно найти дешевле, причем обработка у него будет такая же хорошая.

Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом

Как ни крути, но легковые автомобили наиболее популярны в России, ведь они экономичнее внедорожников. Из-за сложных климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбрать легковой автомобиль, который хорошо обработан от коррозии.

1.Skoda Octavia


Шкода всегда славилась автомобилями с хорошей оцинковкой. Модель Octavia – не исключение. Однако стоит сразу отметить, что Октавия – это одна из немногих бюджетных моделей производителя, которая хорошо обработана.

Модель обрабатывается полной гальванической оцинковкой с двух сторон. Толщина цинка составляет 9-15 мкм. При этом прогнозируется, что первые очаги коррозии появятся через 10 лет.

Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.

2.Honda Accord


На втором месте расположился Honda Accord – автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 года обрабатывались хуже, чем более свежие. Поэтому Аккорд, который был выпущен до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.

Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:

  • Полная двухсторонняя гальваническая обработка;
  • Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
  • Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.

На эту модель производитель предоставляет гарантию на появление очагов коррозии 12 лет.

3.Volkswagen Golf


Теперь рассмотрим Volkswagen Golf. Экземпляры до 2003 года выпуска обрабатывались частично, поэтому на них очаги коррозии встречаются часто. С 2003 года Гольф начали подвергать полной гальванической оцинковке с 2 сторон, что сохранилось и до наших дней. Однако на старых экземплярах все равно появляется ржавчина, сквозная коррозия встречается крайне редко.

Касаемо Гольфа последнего поколения стоит отметить, что коррозии он не должен подвергаться, как минимум, еще 11 лет. Слой цинка у автомобиля составляет от 9 до 15 мкм.

Сейчас у дилеров Гольф стоит 1 800 000 рублей за начальную комплектацию. Гарантия на появление коррозии составляет 12 лет.

4.Ford Focus


Перейдем к «американцам». Ford Focus – это одна из немногих бюджетных моделей, которая подвергается полной горячей оцинковке. Толщина цинка у автомобиля составляет от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не будет подвергаться ржавлению аж целых 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.

Стоимость автомобиля начинается от 980 000 рублей. Гарантия от производителя – 12 лет.

5.Hyundai Accent


На последней позиции рассмотрим подержанный автомобиль из бюджетного сегмента. Самым «крепким» экземпляром среди всех тут оказался Хендай Акцент.

Автомобиль 2006-2010 года даже в настоящее время очень редко встречается с очагами сквозной коррозии, если учесть его стоимость – не более 250 тысяч рублей, то это отличный показатель.

Акцент обрабатывается частичной холодной оцинковкой, поэтому на низах дверей иногда появляются рыжики, но и это явление проявляется не часто.

Вывод

Обычно самые нержавеющие автомобили – это самые дорогие автомобили. Однако и среди бюджетных машин можно найти экземпляры, которые хорошо обрабатываются производителем.

Автомобили из “нержавейки”: ищем машины с самыми крепкими кузовами

Современные новые автомобили зачастую могут похвастаться гарантией от сквозной коррозии на 12 лет, но использование красок на водной основе и необходимость ежегодно инспектировать кузов на предмет «жуков» сводят на нет все прелести гарантии. Ржавеют нынче даже те, кто раньше был королем «нержавеек». Мы поискали в каталоге A.TUT.BY подержанные варианты, которые готовы стойко терпеть соляные смеси наших дорог.

Безусловными лидерами любых рейтингов стойкости кузова к коррозии были и остаются автомобили марки Audi. Что, в общем, неудивительно. Audi первой в мире начала выпускать машины с оцинкованным кузовом. Поэтому двадцатилетние «бочки» еще можно увидеть в приличном состоянии. А на машины начала 90-х цены задирают неимоверно — как раз из-за крепкого кузова.

Так, приличный экземпляр Audi 80 1995 года выпуска, с пробегом 250 000 км предлагают аж за 11 087 рублей. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, есть электрические стеклоподъемники, кондиционер. Продавец обещает отличное состояние. В принципе, если кузов не был серьезно поврежден, то такая «восьмидесятка» еще лет пять-семь прослужит без особых проблем. Но не за такие деньги — еще чуть-чуть добавить, и купишь новую Lada или Renault. Можно, конечно, при желании, поискать варианты подешевле, потому что предложение по Audi 80 огромное — более 600 автомобилей в продаже.

Audi A6 в кузове С4 тоже являются рекордсменами в сопротивлении коррозии, если не брать в расчет передние крылья, которые удивительным образом портят весь имидж автомобилю. Впрочем, их нетрудно заменить и наслаждаться отсутствием «жуков» на остальных деталях.

Если хотите приобрести Audi A6 в отличном состоянии, то придется раскошелиться. Так, мы нашли приличный экземпляр 1996 года выпуска, с дизельным двигателем 2,5 литра и автоматической коробкой передач. За машину с пробегом 400 000 км просят 14 414 рублей. Машина в идеальном состоянии для своих лет, есть климат-контроль, круиз, ксеноновые фары. Но 7150 долларов… За машину 1996 года выпуска? Когда новый Polo и другие «бюджетники» стоят около 10 тысяч?

В большинстве случаев, когда разговор заходит об антикоррозийной стойкости кузовов Opel, автолюбители вспоминают, что «если в полной тишине подойти к опелю, то можно услышать, как он гниет». Впрочем, вряд ли это можно сказать о модели Astra поколения G. Довести ее кузов до состояния сквозной ржавчины можно только намеренным натиранием солью слабых участков. Кстати, особую славу снискали так называемые «бундесверовские» машины, списанные из армии Германии. Покрытые невзрачной матовой зеленой краской, они обладали якобы повышенной стойкостью к коррозии. Как бы там ни было, Astra G является нетипичным Opel в отношении к коррозии.

За экземпляр первых лет выпуска, например, Opel Astra 1998 года, с пробегом 253 000 км просят 4900 рублей. Из проблем кузова — требуется косметическое вмешательство на задней арке. И это почти за 20 лет!

Машины последних лет выпуска до сих пор в цене, которая даже кажется несколько завышенной. Автомобиль 2002 года выпуска с пробегом 218 000 км предлагается за 14 293 рубля. Это машина с простым восьмиклапанным мотором 1,6 литра, механической коробкой передач. В принципе, при таких способностях противостоять коррозии автомобиль еще прослужит долго. Между прочим, в вопросах стойкости к ржавчине Astra G выглядит куда привлекательнее того же Golf 3 и не хуже Golf 4. У Opel кузов, пожалуй, крепче.

В список наиболее стойких к коррозии автомобилей можно смело отнести Peugeot 307. Кузов у него частично оцинкован, передние крылья — пластиковые. Проблемным местом является только дверь багажника у «универсала» — по нижней кромке облезает краска, но при этом ржавчина не появляется. В общем, чтобы найти ржавый Peugeot 307- надо очень постараться.

За экземпляр 2001 года выпуска просят немного. Вот, например, Peugeot 307 с пробегом 245 000 км, двухлитровым дизельным двигателем и механической коробкой передач. Цена — 6451 рубль. Продавец честно признается, что на кузове есть лишь один «жучок».

За машину 2007 года выпуска могут просить и вовсе нереальные деньги. Так, Peugeot 307 SW с пробегом 250 000 км предлагается за 16 329 рублей. Машина с 1,6-литровым дизельным двигателем и «механикой». Понятно, что «дизель», в отличном состоянии и прочее, но как-то уж слишком. Впрочем, средняя цена на хорошие экземпляры с кузовом «универсал» да еще и дизелем пляшут в районе 12 000−14 000 рублей. Доплата за нержавейку?

Шведские «чемоданы» Volvo 700-й и 900-й серии тоже причисляются к долгожителям без коррозии. Последовавшая за ними Volvo 850 уже не могла похвастаться такой стойкостью, но тоже была очень крепкой. Модель S70, которая, по сути, является фейслифтингом «850-й», тоже вошла в списки автомобилей с отличной стойкостью к коррозии. Рядом с ней находятся модели S60 и S80. Так что при покупке Volvo 2000-х годов можно быть уверенным в том, что ржавчина будет последней проблемой с этим автомобилем.

Конечно, найти Volvo 700-й серии в живом состоянии — та еще задачка. Но варианты есть. Вот Volvo 740 1986 года выпуска за 4032 рубля. По заверениям продавца — кузов без ржавчины. Под капотом — бензиновый мотор 2,3 литра. Пробег неизвестен, да и не скажет он ни о чем в таком почтенном возрасте. Машина, конечно, с душой, с характером. Как говорится, таких уже не делают. Так что заслуживает внимания как минимум по причине реально крепкого оцинкованного кузова.

Нормальный экземпляр Volvo S70 можно купить примерно за 8000 рублей. За такие деньги мы нашли машину 1997 года выпуска с пробегом 200 000 км. Под капотом — 2,4-литровый бензиновый двигатель и механическая коробка передач.

Минимальная цена на Volvo S60 — 7000 рублей за автомобиль 2001 года выпуска. Автомобили последних лет выпуска стоят гораздо дороже.

Volvo S60 в отличном состоянии 2007 года выпуска стоит 26 000 рублей. Такие деньги просят за родной пробег 140 000 км и исполнение R-line.

Возможно, кто-то будет смеяться, но выдающейся стойкостью кузова обладает Fiat Tipo. Это признал даже Шведский институт исследования коррозии. Да и вообще стоит заметить, что большинство итальянских машин с середины 90-х годов обладали весьма крепкими с точки зрения коррозии кузовами. Так что если нужен недорогой автомобиль, который в ближайшие пару лет не превратится в труху, то почему бы и нет?

Fiat Tipo 1991 года выпуска с двухлитровым бензиновым мотором предлагается за 3427 рублей. В нагрузку к крепкому кузову покупатель получает электронную панель приборов, биксеноновые фары и сигнализацию.

Конечно, наш рейтинг является не самым полным и верен лишь при условии, что ни один из автомобилей не попадал в аварию. Состояние кузова зависит от условий эксплуатации, климата, внимания владельца и других факторов. Но для тех, кто хочет минимизировать риск борьбы с ржавчиной при покупке подержанного автомобиля, этот рейтинг окажется весьма кстати.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Марка и модель

Марка машины — это базовое понятие. Можно сказать, что это торговый знак, бренд. К примеру, мобильный телефон Nokia N8 — в этом случае Nokia — марка, а N8 — модель. Точно так же дело обстоит и с автомобилями. Марка Skoda, модель Yeti или Octavia. Марка машины часто определяет ее принадлежность к определенному автомобильному концерну. Допустим, марка машины ВАЗ сделана на заводе АвтоВаз.
У каждой марки автомобиля есть модели, и не одна. Модель — это тип автомобиля (тип кузова), выпускающийся под определенной маркой. К примеру, Forester, Outback, Impreza, XV, BRZ, Legacy, Tribeca, WRX – модельный ряд марки Subaru. Можно провести аналогию с фамилией. В семье Ивановых есть Маша, Игорь, Алена и Степан. Все они носят одну фамилию, но у них разные имена. Так и в семействе Suzuki есть Swift, SX4 и Vitara.

Что скрывает название

Происхождение названия марки автомобиля может быть разным. Это может быть аббревиатура — BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke , что в переводе с немецкого означает «Баварские моторные заводы». Всем известный автомобиль Mercedes назвали в честь дочери главы представительства концерна Daimler во Франции. Если говорить о марке Mercedes подробно, стоит остановиться на названиях моделей. Все они носят в названии букву и цифру. Буква означает принадлежность к классу, цифра – объем двигателя (исключение составляют грузовые автомобили). Например, E320 или A180. Это значит, что тип кузова принадлежит к классу Е, а сам автомобиль имеет объем двигателя 3,2 литра. В другом примере тип кузова принадлежит к классу А и имеет объем двигателя 1,8 литра. Автомобили представительского класса обозначаются у Mercedes буквой S, «бюджетная» серия — буквой А.

Загадочные цифры

Есть марки автомобилей, модели которые носят в своем названии только цифры, например, у некоторых китайских производителей. Более того, там целый набор из цифр, и запомнить название этой модели может разве что менеджер по продажам в автосалоне. Некоторые автопроизводители указывают в названии марки машины цифрами последовательность производства – к примеру, Toyota Land Cruiser 80, 100, 200.
Если сзади на автомобиле находятся наклейки 4WD, AWD или знак 4*4, это значит что у автомобиля полноприводный тип трансмиссии. Но поскольку сейчас все автоконцерны стремятся к индивидуальности, на крышке багажника можно увидеть совсем загадочные аббревиатуры – TDSi (Ford) или JTD (Fiat), обозначающие дизельные двигатели.

Plastik-Avto.ru ›
Блог ›
Как определить модификацию кузова автомобиля

Иногда, чтобы определиться с выбором нужных товаров для авто, необходима модификация кузова. Чтобы определить модификацию, нужны СТС, VIN или FRAME автомобиля.

СТС, или свидетельство о регистрации ТС — это вот такая карточка, которая есть у каждого автовладельца:

Свидетельство о регистрации ТС — сокращенно СТС

VIN – это код, в котором зашифрована информация об автомобиле. Есть у всех машин, официально продаваемых в России. А вот если автомобиль был привезен из Японии в частном порядке — VIN-кода у него не будет.

У авто для японского рынка, привезенных в частном порядке, отсутствует VIN

Вместо VIN у них FRAME, или номер кузова. Для определения модификации кузова его, как правило, достаточно.

Иногда модификация кузова содержится прямо в VIN-коде или FRAME.

Модификацию кузова можно определить по СТС

Если по СТС определить кузов не удается, воспользуйтесь сайтами ilcats.ru и elcats.ru. Это бесплатные сервисы для поиска информации по VIN.

Давайте разберем на примере VIN JTDBZ42E999032663. Заходим на ilcats.ru, вводим VIN в левом верхнем углу.

Видим модификацию — ZZE141L-AEPDKV.

Так же и на elcats.ru, но здесь нужно предварительно выбрать марку авто. Знак # в автомобильных каталогах означает, что на это место можно подставлять любые цифры.

Символ # в автомобильных каталогах заменяет собой любую цифру.

Теперь, зная модификацию кузова, можно смело переходить на plastik-avto.ru — с выбором товара точно не ошибетесь

Вам будет интересно  Как узнать код краски по vin коду автомобиля

Если не повезло на одном сайте – не отчаивайтесь, проверьте на втором. В большинстве случаев хотя бы на одном сайте VIN «пробьется».

Если VIN нет или он не пробивается

Вы всегда можете обратиться к нам, и наши инженеры подберут нужный ремкомплект. Пишите всё, что знаете об автомобиле — VIN, номер кузова, год выпуска, страну сборки. Чем больше данных, тем проще будет подобрать нужный товар.

При оформлении полисов на сайтах различных страховых компаний было замечено, что страховщиками используются различные подходы к введению требуемых данных. По поводу указания паспортных данных, данных серии и номера СРТС, номера диагностической карты, данных водительских прав, VIN номера автомобиля, государственного регистрационного номера — никаких вопросов не возникает. Однако, одна из важнейших, на мой взгляд характеристик автомобиля — марка и модель — у разных страховщиков вводятся по разному. А отсюда — некоторые проблемы в точном описании автомобиля.

Заполняемые поля на страницах сайтов страховщиков по сути деля являются анкетой, куда вносятся данные для подачи заявления от страхователя для получения полиса Е-ОСАГО. Как предупреждают сами страховщики — от полноты и точности указанных данных зависит действительность оформляемого полиса. При явном подлоге или обмане ,выявленном в процессе оформления полиса — страховщик имеет право отказать в заключении договора ОСАГО. Если же преднамеренное искажение данных будет обнаружено позже, после вступления в силу договора об ОСАГО, страховщик также вправе признать полис недействительным.

Эту информацию Вы при желании можете найти на сайте любого страховщика. Формулировки будут разные, но суть одна.

Это все была преамбула. Вступление. О чем же я хотел здесь с Вами поделиться?

А вот о чем: Один из «безотказных» в оформлении полисов Е-ОСАГО страховщиков на сегодня — это СК АльфаСтрахование. По крайней мере сейчас, когда РЕСО требует , а Ингосстрах сканы документов и отправляет к «Единому агенту», АльфаСтрахование позволяет сравнительно быстро оформить полис Е-ОСАГО. Но вот что не совсем хорошо, это то, что модель автомобиля может быть выбрана только из предлагаемого сайтом списка. А в этом списке довольно часто отсутствуют нужные модификации.

Приведу небольшой пример. Вот фрагмент СРТС автомобиля, для которого недавно оформлялся полис Е-ОСАГО. Личные индивидуальные данные скрыты, на картинке видно, что автомобиль — марки «ВАЗ», модель «11183». Можно погуглить, что это за машина, если кто не знает. Это Лада «Калина» седан.

На сайте АльфаСтрахования для марки машины «ВАЗ» — не найдено вариантов 11183:

Как видно на картинке выше, при наборе «11» высвечиваются модели «десятого» семейства. Если набрать модель полностью — «11183», то тогда становятся недоступными поля «мощность» и «модификация», и дальнейшее оформление полиса становится невозможным. Даже набор «1118» — без вариантов, так как для марки «ВАЗ» таких моделей в списке не имеется.

Набираем марку машины «LADA». А теперь пробуем варианты моделей, и видим, что в списке есть «KALINA». Для комбинации LADA-KALINA, мы нашли наш год изготовления, мощность двигателя и нужную модификацию. Полис был успешно оформлен.

Однако в полисе отражается не ВАЗ 11183, а LADA KALINA!

Будем надеяться, что это несоответствие не вызовет лишних проблем ни при проверке документов инспекторами ГИБДД, ни в случае (не дай Бог!) ДТП с самой страховой компанией. Остается надеяться, что правильно введенные VIN и госномер однозначно идентифицируют автомобиль:

Удачи на дорогах! Спасибо, что заходите на наш сайт!

Марка и модель авто нельзя отнести к идентичным понятиям, как предполагают некоторые. Если разобраться, то между ними можно найти огромные отличия. Одна марка машины может иметь довольно много моделей.

Что отнести к большой семье

Марка авто относится к базовому понятию. Иначе можно назвать, как бренд или торговый знак. Можно привести совершенно посторонний пример: Nokia N8. Эта фраза дает нам понять, что перед нами телефон марки Nokia, модели N8. Тоже самое касается автомобилей: марка Skoda, а модель может быть Octavia или Yeti. Но, чаще всего, маркой машины стараются определять ее принадлежность к какому-либо автоконцерну. К примеру, автомашина ВАЗ. Марка ВАЗ указывает, что этот автомобиль сделан на заводе АвтоВаза.

Практически машина какой-либо марки имеет модели, и не одну. Модель рассказывает о типе транспортного средства (какой тип кузова), выпускающегося под какой-то определенной маркой. Примером может стать модельный ряд марки Subaru – Forester, Outback, Impreza, DRZ, Legacy, Tribeca или WRX. Чтобы было понятней, что представляется собой модельный ряд марки авто, приведет пример: семья Петровых состоит из Маши, Пети, Кати, Степана. Каждый носит фамилию Петров, но имена у них при этом разные. То же самое можно сказать и о семействе Suzuki — это Swift, SX4, Vitara.

О чем говорит название модели автомобиля

Название марки может иметь разное происхождение. Это может быть в виде аббревиатуры – БМВ (в переводе с немецкого будет звучать, как «Баварские моторные заводы»). А «Мерседес» носит с гордостью свое название благодаря дочери главы концерна, представительства во Франции. Если рассматривать модели Мерседес более подробно, то обращаешь внимание, что каждая модель в своем названии содержит букву и цифру. Буква говорит о принадлежности к классу, а цифра – об объеме двигателя (это касается легкового транспорта) – Е320 или А180. Это говорит о том, что кузов машины относится к классу Е, а объем его двигателя составляет 3,2 литра. Точно также можно расшифровать и другой пример: кузов А с объемом двигателя 1,8 литра. Таким образом, можно сделать вывод, что представительского класса машины марки Мерседес имеют обозначение S, а к бюджетной серии относят букву А.

А если вы хотите со своего мобильного найти и приобрести автомобиль, можно воспользоваться приложением Яндекс Авто на андроид. Скачать его можете здесь — .

Цифровые тайны автомобилей

Некоторые марки машин, в которых название моделей имеет только набор цифр. В основном это касается китайского производителя. Некоторые модели имеют такой большой набор цифр, да и само название готово к запоминанию только самого менеджера салона. Некоторыми производителями автомашин марка в своем названии содержит набор цифр, которые указывают последовательность производства. То есть Toyota Land Cruiser 80, 100,200.

На авто, на которых имеются наклейки типа 4WD или AWD, или же 4*4 указывает на тип полноприводной трансмиссии. Но так как большинство концернов стремятся к собственной индивидуальности, но на крышке их багажников можно уже увидеть некоторые аббревиатуры- TDSi (Ford) или JTD (Fiat), что говорит об укомплектованности этих авто дизельными двигателями.

Разнообразие машин

В мире огромное разнообразие эмблем марок авто. Каждая из них указывает на качество авто, выпущенный определенным автопроизводителем. Не каждому автолюбителю дана возможность определить марку машины по ее значку.

У изображения знака очень глубокая история. Становление каждого из них проходило в течение длительного времени, так как не каждому предприятию было дано работать в сфере производства транспортных средств. Со временем значки регулярно усовершенствовались.

Надо сразу отметить, что количество эмблем, существующих в мире соответствуют количеству марок машин. Невозможно сделать точный подсчет количества всех марок машин в мире. Ни один источник не содержит такой информации.

>Как выбрать марку и модель автомобиля? Модели и авто

Что такое марка и модель автомобиля автомобиль марки Марки автомобилей

Марка машины — это базовое понятие. Можно сказать, что это торговый знак, бренд. К примеру, мобильный телефон Nokia N8 — в этом случае Nokia — марка, а N8 — модель. Точно так же дело обстоит и с автомобилями. Марка Skoda, модель Yeti или Octavia. Марка машины часто определяет ее принадлежность к определенному автомобильному концерну. Допустим, марка машины ВАЗ сделана на заводе АвтоВаз.

У каждой марки автомобиля есть модели, и не одна. Модель — это тип автомобиля (тип кузова), выпускающийся под определенной маркой. К примеру, Forester, Outback, Impreza, XV, BRZ, Legacy, Tribeca, WRX – модельный ряд марки Subaru. Можно провести аналогию с фамилией. В семье Ивановых есть Маша, Игорь, Алена и Степан. Все они носят одну фамилию, но у них разные имена. Так и в семействе Suzuki есть Swift, SX4 и Vitara.

Происхождение названия марки автомобиля может быть разным. Это может быть аббревиатура — BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke , что в переводе с немецкого означает «Баварские моторные заводы». Всем известный автомобиль Mercedes назвали в честь дочери главы представительства концерна Daimler во Франции. Если говорить о марке Mercedes подробно, стоит остановиться на названиях моделей. Все они носят в названии букву и цифру. Буква означает принадлежность к классу, цифра – объем двигателя (исключение составляют грузовые автомобили). Например, E320 или A180. Это значит, что тип кузова принадлежит к классу Е, а сам автомобиль имеет объем двигателя 3,2 литра. В другом примере тип кузова принадлежит к классу А и имеет объем двигателя 1,8 литра. Автомобили представительского класса обозначаются у Mercedes буквой S, «бюджетная» серия — буквой А.

Есть марки автомобилей, модели которые носят в своем названии только цифры, например, у некоторых китайских производителей. Более того, там целый набор из цифр, и запомнить название этой модели может разве что менеджер по продажам в автосалоне. Некоторые автопроизводители указывают в названии марки машины цифрами последовательность производства – к примеру, Toyota Land Cruiser 80, 100, 200.

Если сзади на автомобиле находятся наклейки 4WD, AWD или знак 4*4, это значит что у автомобиля полноприводный тип трансмиссии. Но поскольку сейчас все автоконцерны стремятся к индивидуальности, на крышке багажника можно увидеть совсем загадочные аббревиатуры – TDSi (Ford) или JTD (Fiat), обозначающие дизельные двигатели.

Грузовые и легковые автомобили немецких производителей колесят по дорогам всего мира. Водители разных стран знают об отличном качестве и долговечности этих машин и приобретают их с большим удовольствием, невзирая на астрономические цены.

Автомобильный рынок Германии представлен следующими известными марками.

Знаменитая машина для народа – «Фольксваген». В оригинале ее название звучит «Фау-Вэ». Этот концерн выпускает также и автомобили «Ауди». Автомобили этих брендов символизируют собой высокое качество и гарантию надежности. Когда человек слышит название этих марок, сразу появляются ассоциации с Германией.

«Опель» и «БМВ» еще одни известные немецкие бренды. Автомобили этих марок производятся на отдельных немецких заводах. Авто «БМВ» может являть собой как машины бизнесс-класса, так и спортивные марки. Фирма «Опель» кажется немного скромнее, хотя и эти немецкие машины очень востребованы в современном обществе.

Автомобили марки «Мерцедес», известной в России как «Мерседес», относятся к самым дорогим транспортным средствам во всей Германии, поэтому простые немцы предпочитают приобретать машины французских, итальянских, японских производителей. Однако «Мерседес» — это настоящая качественная немецкая машина, которая внушает уважение и доверие германскому производителю.

Грузовики и туристические автобусы с логотипом «MAN», «эм-а-эн» — тоже чисто немецкий продукт. В современное время во многих странах Европы для перевозок больших грузов используют грузовики «MAN».

Несколько десятилетий назад по дорогам стран Варшавского договора «бегало» еще две модели: «Трабант» и «Варбург». Сегодня они превратились в музейные экспонаты, которые в автохаусах можно преобрести исключительно за большие деньги.

  • Известные немецкие бренды

Что такое марка и модель автомобиля?

Марка и модель авто нельзя отнести к идентичным понятиям, как предполагают некоторые. Если разобраться, то между ними можно найти огромные отличия. Одна марка машины может иметь довольно много моделей.

Марка авто относится к базовому понятию. Иначе можно назвать, как бренд или торговый знак. Можно привести совершенно посторонний пример: Nokia N8. Эта фраза дает нам понять, что перед нами телефон марки Nokia, модели N8. Тоже самое касается автомобилей: марка Skoda, а модель может быть Octavia или Yeti. Но, чаще всего, маркой машины стараются определять ее принадлежность к какому-либо автоконцерну. К примеру, автомашина ВАЗ. Марка ВАЗ указывает, что этот автомобиль сделан на заводе АвтоВаза.

Практически машина какой-либо марки имеет модели, и не одну. Модель рассказывает о типе транспортного средства (какой тип кузова), выпускающегося под какой-то определенной маркой. Примером может стать модельный ряд марки Subaru – Forester, Outback, Impreza, DRZ, Legacy, Tribeca или WRX. Чтобы было понятней, что представляется собой модельный ряд марки авто, приведет пример: семья Петровых состоит из Маши, Пети, Кати, Степана. Каждый носит фамилию Петров, но имена у них при этом разные. То же самое можно сказать и о семействе Suzuki — это Swift, SX4, Vitara.

Название марки может иметь разное происхождение. Это может быть в виде аббревиатуры – БМВ (в переводе с немецкого будет звучать, как «Баварские моторные заводы»). А «Мерседес» носит с гордостью свое название благодаря дочери главы концерна, представительства во Франции. Если рассматривать модели Мерседес более подробно, то обращаешь внимание, что каждая модель в своем названии содержит букву и цифру. Буква говорит о принадлежности к классу, а цифра – об объеме двигателя (это касается легкового транспорта) – Е320 или А180. Это говорит о том, что кузов машины относится к классу Е, а объем его двигателя составляет 3,2 литра. Точно также можно расшифровать и другой пример: кузов А с объемом двигателя 1,8 литра. Таким образом, можно сделать вывод, что представительского класса машины марки Мерседес имеют обозначение S, а к бюджетной серии относят букву А.

Некоторые марки машин, в которых название моделей имеет только набор цифр. В основном это касается китайского производителя. Некоторые модели имеют такой большой набор цифр, да и само название готово к запоминанию только самого менеджера салона. Некоторыми производителями автомашин марка в своем названии содержит набор цифр, которые указывают последовательность производства. То есть Toyota Land Cruiser 80, 100,200.

На авто, на которых имеются наклейки типа 4WD или AWD, или же 4*4 указывает на тип полноприводной трансмиссии. Но так как большинство концернов стремятся к собственной индивидуальности, но на крышке их багажников можно уже увидеть некоторые аббревиатуры- TDSi (Ford) или JTD (Fiat), что говорит об укомплектованности этих авто дизельными двигателями.

В мире огромное разнообразие эмблем марок авто. Каждая из них указывает на качество авто, выпущенный определенным автопроизводителем. Не каждому автолюбителю дана возможность определить марку машины по ее значку.

У изображения знака очень глубокая история. Становление каждого из них проходило в течение длительного времени, так как не каждому предприятию было дано работать в сфере производства транспортных средств. Со временем значки регулярно усовершенствовались.

Надо сразу отметить, что количество эмблем, существующих в мире соответствуют количеству марок машин. Невозможно сделать точный подсчет количества всех марок машин в мире. Ни один источник не содержит такой информации.

Как выбрать марку и модель автомобиля?

Какой купить автомобиль?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Какую машину купить за 300 тыс? Какой автомобиль купить за 500 тыс? Какой внедерожник или кроссовер купить за один, полтора или два миллиона? Эти вопросы возникают у будущего автовладельца, сразу же как только он определится с суммой, которую готов потратить на покупку средства передвижения.

Допустим, Вы уже разобрались, как выбрать машину по бюджету, будет ли Ваш автомобиль новым или подержанным, какими параметрами он будет обладать и какой должна быть его комплектация. Если все это Вы для себя уже решили, значит Вам пора переходить выбору Марки и модели автомобиля.

Для начала давайте, разделим все автомобильные марки на 4 категории:

Эта классификация очень условна и основана она на сочетании трех факторов, из которых, в конечном счете, складывается стоимость владения автомобилем:

  • Цена автомобиля при покупке;
  • Расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля;
  • Остаточная стоимость при продаже;

Но не станем сейчас останавливаться на этих факторах, тем более, что они уже были рассмотрены в статье про бюджет покупки автомобиля, давайте лучше посмотрим, какую машину можно купить за ту или иную цену.Скажу сразу: некоторые марки я считаю более надежными, другие – менее, но рекомендовать к покупке буду лишь те из них, которые при указанной цене, как мне кажется, все еще могут пребывать в довольно приличном состоянии.

Какую машину купить за 50 тыс.р?

  • Новый авто: нет вариантов;
  • В отличном состоянии: нет вариантов;
  • В хорошем состоянии: нет вариантов;
  • В удовлетворительном состоянии: ВАЗ 2107

Начнем минимального порога – 50 тыс.р. Покупать автомобиль дешевле этой суммы я Вам настоятельно НЕ советую, объясню почему. Купив машину за 25 т.р, Вы попадаете на очень большие расходы и в результате, за короткий промежуток времени Вы либо вложите в такой авто еще столько же, либо продадите его за бесценок, либо плюнете на все и бросите эту машину во дворе (не забудьте тогда хотя бы снять его с учета, чтобы не капали налоги).

Итак. Какую машину купить за 50 тыс.р? Никакой новый автомобиль за эту сумму не купишь, но за эти деньги вполне можно купить отечественный ВАЗ 2107, который будет в «приличном» для его возраста состоянии. Конечно, это не мечта, но возить он Вас будет, а при должном уходе и определенном навыке морозным зимним утром он у Вас будет заводиться практически с пол-оборота. А вот переднеприводные ВАЗы и тем более иномарки за такую сумму лучше не рассматривать.

Какую машину купить за 100 тыс.р?

  • Новый авто: нет вариантов;
  • В отличном состоянии: нет вариантов;
  • В хорошем состоянии: ВАЗ 2108-2115, Нива ВАЗ 2121, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz;
  • В удовлетворительном состоянии: Volkswagen Golf (Jetta, Vento), Audi 80, Volkswagen Passat B3-B4, Mitsubishi Lancer;

Только начиная с этой суммы, имеет смысл рассматривать вариант покупки иномарки. Все иномарки дешевле этой суммы – это ведра с гайками, такие же, как ТАЗы, только более комфортные и дорогие в ремонте, при этом немного более безопасные.

За 100 тыс.р. можно взять переднеприводный ВАЗ (21099, 2115) в достаточно хорошем состоянии, причем уже с инжекторным двигателем. Одним из преимуществ всех моделей ВАЗ является дешевизна запчастей, обслуживания и ремонта. Если покупая машину за 100 тыс, Вы таким образом пытаетесь сэкономить, то лучше выбрать ВАЗ, так как он позволит экономить и в процессе его эксплуатации.

Вам будет интересно  Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

А вот иномарка за 100 т.р. частенько будет «радовать» неприятными сюрпризами. Если повезет, то ломаться она будет не часто, но ремонт всегда будет дорогим. Из иномарок, я рекомендую Вам выбирать модели немецких и японских производителей, так как они наиболее надежны, а кузова на многих из них уже в старинные времена подвергались оцинковке. Но не перестарайтесь, машина должна быть из категории недорогих, только в этом случае она будет Вам «по карману».

И главное: никакого эксклюзива, никого редкостного авто, на который негде взять запчасти, а они Вам понадобятся. Покупайте что хотите, но машина должна быть распространена до такой степени, что за 5 минут в городе Вы встретите на дороге не меньше десятка таких же авто.

Какую машину купить за 200 тыс.р?

  • Новый авто: нет вариантов;
  • В отличном состоянии: ВАЗ Kalina, ВАЗ Priora, ВАЗ 2115, Нива ВАЗ 2121, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Lanos;
  • В хорошем состоянии: Renault Logan, Chevrolet Aveo, Citroen C3, Peugeot 206, Hyundai Accent, Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Nissan Micra;
  • В удовлетворительном состоянии: Audi 80, Ford Focus I, Volkswagen Passat B5, Audi 100, Mazda 626, Opel Vectra, Chevrolet Niva.

На мой взгляд, покупать машину дешевле 200 тыс.р. – вообще не стоит: слишком уж много на нее надо тратить денег, а главное времени. Какую же машину можно купить за 200 тыс.р? Новую машину за такие деньги не купишь, а вот подержанную купить можно, причем в очень даже хорошем состоянии. Это может быть ВАЗ или Daewoo в идеальном или отличном состоянии, либо недорогая иномарка в состоянии на твердую четверку. А вот покупать за 200 тыс. некогда роскошный автомобиль я бы все-таки не стал, хотя бы для того, чтобы не вкладывать в нее столько же денег, за сколько я ее купил.

Какую машину купить за 300 тыс.р?

  • Новый авто: ВАЗ Granta, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia
  • В отличном состоянии: ВАЗ Kalina, ВАЗ Priora, Hyundai Accent, Hyundai Getz, Ford Fusion
  • В хорошем состоянии: Ford Focus, Nissan Almera Classic, Chevrolet Niva, Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta, Mitsubishi Lancer IX, Skoda Octavia
  • В удовлетворительном состоянии: Mercedes-Benz E-klasse, BMW 5, Volkswagen Passat B5, Audi A6

В этом ценовом диапазоне несколько самых дешевых моделей доступны даже новыми. Имея 300 тыс.р. Вы можете позволить себе недорогую иномарку B-класса в идеальном состоянии или даже автомобиль C-класса в хорошем состоянии, а среди машин в удовлетворительном состоянии за эту сумму можно купить и весьма недешевые модели, среди которых присутствуют Mercedes-Benz, Audi и BMW.

Что делать, если при онлайн-покупке ОСАГО вашей машины нет в списке?

Вторая по частоте проблема (я сужу по комментриям на этом сайте), которая возникает у автолюбителей при попытке купить ОСАГО через интернет – это невозможность выбрать вашу модель из списка, предложенного на сайте страховой компании.

Строго говоря, это, конечно, разновидность проблемы №1 (данные не прошли проверку в РСА), но я решил отдельно написать про неё. С такой ситуацией сталкиваются либо владельцы действительно редких автомобилей (к примеру, старых авто типа Skoda Favorit), либо обладатели праворульных японских авто для внутреннего рынка, которые официально не поставлялись в Россию.

Но такую же ошибку часто получают и обладатели ВАЗовских моделей, где часто идет путаница с индексами в конце названия моделей у Грант, Калин, Приор и т. д. К примеру, вместо просто ВАЗ 2110, в базе забито ВАЗ ВАЗ-2114i, но сайт страховой позволяет выбрать только “ВАЗ 2110” (отсюда и ошибка). Или у вас указано полное наименование типа ВАЗ 11183, а в стандартном списке только общий для калин вариант ВАЗ-1118.

Что касается ошибки в марке, а не модели авто, то это обычно проявляется, когда страховой агент в прошлом году каким-то странным образом написал название марки в полисе и такая “искаженная” информация попала в базу РСА или возникла путаница в транскипции (яркий пример: Hyundai/Хёндэ/Хюндай).

Во-первых, надо убедиться, что не проверку в РСА не проходят именно поля “марка/модель” автомобиля ().

Во-вторых, возьмите прошлогодний полис ОСАГО и перепроверьте, как там записано название вашей машины. Возможно, совсем не так как в ПТС, Вам надо написать в анкете также – буква-в-букву.

Если вы все проверили, но стандартный список марок и моделей на сайте страховой компании не позволяет выбрать такой вариант написания, то:

  1. Вам придётся покупать ОСАГО у той страховой компании, которая позволяет вручную написать название машины, а не выбирать из готового списка. Либо у той, где хоть и надо выбирать из готового списка, но в нем написание модели совпадает с вашим (естественно, такое написание скорее всего будет у той страховой, в которой оформлен ваш прошлогодний полис). Для этого придётся последовательно перепробовать все страховые компании, в которых можно купить еОСАГО.
  2. Второй вариант – пока не кончилась текущая страховка ОСАГО, вы можете съездить в её офис и попросить обновить ваши данные, проследив, чтобы они исправили марку авто на “стандартное” написание. После этого подождите пару дней, пока в базе РСА обновится информация, и пытайтесь снова.

На данный момент, мне известно, что РГС и Уралсиб не позволяет вписывать марку/модель вручную, зато это можно сделать у РЕСО или у ХОСКА. Но это не полный список.

Какдр из к/ф “Эволюция Борна”

Вторая по частоте проблема (я сужу по комментриям на этом сайте), которая возникает у автолюбителей при попытке купить ОСАГО через интернет – это невозможность выбрать вашу модель из списка, предложенного на сайте страховой компании.

Строго говоря, это, конечно, разновидность проблемы №1 (данные не прошли проверку в РСА), но я решил отдельно написать про неё. С такой ситуацией сталкиваются либо владельцы действительно редких автомобилей (к примеру, старых авто типа Skoda Favorit), либо обладатели праворульных японских авто для внутреннего рынка, которые официально не поставлялись в Россию.

Но такую же ошибку часто получают и обладатели ВАЗовских моделей, где часто идет путаница с индексами в конце названия моделей у Грант, Калин, Приор и т. д. К примеру, вместо просто ВАЗ 2110, в базе забито ВАЗ ВАЗ-2114i, но сайт страховой позволяет выбрать только “ВАЗ 2110” (отсюда и ошибка). Или у вас указано полное наименование типа ВАЗ 11183, а в стандартном списке только общий для калин вариант ВАЗ-1118.

Что касается ошибки в марке, а не модели авто, то это обычно проявляется, когда страховой агент в прошлом году каким-то странным образом написал название марки в полисе и такая “искаженная” информация попала в базу РСА или возникла путаница в транскипции (яркий пример: Hyundai/Хёндэ/Хюндай).

Во-первых, надо убедиться, что не проверку в РСА не проходят именно поля “марка/модель” автомобиля (тут написано, как это сделать).

Во-вторых, возьмите прошлогодний полис ОСАГО и перепроверьте, как там записано название вашей машины. Возможно, совсем не так как в ПТС, Вам надо написать в анкете также – буква-в-букву.

Если вы все проверили, но стандартный список марок и моделей на сайте страховой компании не позволяет выбрать такой вариант написания, то:

  1. Вам придётся покупать ОСАГО у той страховой компании, которая позволяет вручную написать название машины, а не выбирать из готового списка. Либо у той, где хоть и надо выбирать из готового списка, но в нем написание модели совпадает с вашим (естественно, такое написание скорее всего будет у той страховой, в которой оформлен ваш прошлогодний полис). Для этого придётся последовательно перепробовать все страховые компании, в которых можно купить еОСАГО.
  2. Второй вариант – пока не кончилась текущая страховка ОСАГО, вы можете съездить в её офис и попросить обновить ваши данные, проследив, чтобы они исправили марку авто на “стандартное” написание. После этого подождите пару дней, пока в базе РСА обновится информация, и пытайтесь снова.

На данный момент, мне известно, что РГС и Уралсиб не позволяет вписывать марку/модель вручную, зато это можно сделать у РЕСО или у ХОСКА. Но это не полный список.

Какдр из к/ф “Эволюция Борна”

Если вам известно у какой ещё СК можно вписывать данные авто самостоятельно, а не выбирать из готового спика, то, пожалуйста, напишите в комментариях!

Всем доброго времени.

Отпишусь о прохождении Государственного технического осмотра и получения электронного ОСАГО (Е-ОСАГО).
Начну с получения Е-ОСАГО, а о гос.ТО отпишусь позже когда будет время и желание.
Страховался в двух компаниях (первичное страхование), о чем речь и пойдет ниже.

Перед тем как оформлять Е-ОСАГО (или идти в страховую компанию) необходимо убедиться, что данные о прохождении государственного технического осмотра внесены в базу ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра).
Проверить свою диагностическую карту мне удалось на двух источниках:
1. kbm-osago.ru/proverka-tehosmotra.html — данные выводятся сразу, но были некоторые сложности 24 часа с получением информации с сайта со ссылкой на «технические проблемы на сайте ЕАИСТО», хотя через п.2 все пришло сразу.
2. wasto.ru/ — данные будут присланы на указанный вами е-майл и будут более развернутыми, чем с сайта в п.1.

Плюсы:
1. Застраховались двое человек: знакомый – страховался сам; я застраховал тестя. В обоих случаях страховка закрытая, количество лиц допущенных к управлению – один (это не плюс, а замечание).
2. Время на заполнение около 30 минут. Ошибок при заполнении не возникло. Проверка около 5 минут.
3. Оплата сразу картой Альфа-банка. Оплата проходит мгновенно. Полис приходит на е-майл в течении 2 минут после оплаты.
4. Возможность выбора нескольких вариантов оплаты.

Минусы:
1. Я себя так и не смог застраховать. После многочисленных попыток и периодических зависаний на проверки в итоге выходило сообщение: «Уважаемый клиент. К сожалению, мы столкнулись со сложностью в оформлении и расчета стоимости полиса. Просьба перейти к оформлению полиса на сайте другой страховой компании.». Расчетная стоимость страхования составила 3750 руб.
2. В закрытый перечень лиц, допущенных к управлению можно включить не более 4 человек с учетом страхователя.

Дополнительно:
1. Файл полиса приходит вложением в письмо.
2. Файл Европротокола (Извещение о ДТП) отдельно можно скачать по ссылке из этого письма.
3. Также отдельно по ссылке можно скачать полный перечень представительств «АльфаСтрахование».

Плюсы:
1. Дополнительная регистрация возможна через сервис портала Госулуг «Мои документы».
2. В закрытый перечень лиц, допущенных к управлению можно включить до 5 человек с учетом страхователя (по сравнению с Альфа-страхование, где 4 лица).
3. Время на заполнение около 30 минут при условии если не возникло ошибок. Проверка около 5 минут.
4. Оплата сразу картой Альфа-банка. Оплата проходит мгновенно. Полис приходит на е-майл в течении 5 минут после оплаты.

Минусы:
1. Время на заполнение ушло около часа с учетом ошибок.
2. В файле письма с вложением Полиса нет ни ссылки ни самого файла Европротокола (Извещение о ДТП). Необходимо дополнительно искать и распечатывать Европротокол. Полагаю бланк Извещения о ДТП стандартный, но вот бланк Европротокола «Согласие»: www.soglasie.ru/upload/files/dtp.pdf
3. Возможность оплаты только картой Альфа-банка – других вариантов предложено не было. achilles85 отписался, что проблем с оплатой нет (см. комментарии к записи)
4. Первоначальная расчетная стоимость составила 4447руб. Фактическая стоимость полиса составила 3780 руб., что дороже чем в Альфа-страховании на 30 руб.)))

Дополнительно:
Ошибки при первичном оформлении полиса с комментарием «Указанные Вами данные не прошли проверку в единой базе РСА. Если Вы уверены в корректности заполнения всех полей, прикрепите, пожалуйста, сканы документов, подтверждающих данные заявления»:
1. Договор не отправлен в РСА, так как зависимые объекты не прошли проверку.
2. Субъект-ЛДУ не прошел проверку.
Возможные причины почему полис не прошел первичную проверку (мои предположения и замечания):
1. При указании первичной даты выдачи водительского удостоверения (даты стажа) ставим 01 января и год, который указывает на стаж. Изначально были проставлены число и месяц первичной даты выдачи водительского удостоверения и год, который указывает на стаж.
2. При указании даты карты технического осмотра указываем месяц и год прохождения технического осмотра. Изначально был указан месяц и год прохождения следующего технического осмотра (как этого просит Альфа-страхование).

В дальнейшем можно проверить свой страховой полис в Единой базе ОСАГО Российского союза автостраховщиков (РСА). Такую проверку мне удалось выполнить на следующих сайтах (для проверки необходимо будет ввести ):
1. osagoonline.info/baza/
2. kbm-osago.ru/proverka-polisa-osago.html
3. www.driver-helper.ru/osago/info
4. gdepolis.ru/check-osago.html
5. и множество других — вводим в поисковике браузера «проверка е-осаго»

П.с. Бортжурнал добавил комментарием — читайте ниже. Теперь ни Альфу, ни Согласие рекомендовать не буду!

Ищем опечатку в модели ВАЗ 21102 ошибка MarkModelCarRSACode

Робот на e-policy@reso.ru предупреждает о предполагаемом времени
ожидания ответа, возможно здесь будет оперативнее:

Заместителю начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальнику отдела по работе с отзывами СПАО «РЕСО-Гарантия»
Лабур В.И.

Добрый день, Вера Ивановна

Зарегистрировался у вас на сайте пару дней назад. Не получается
оформить через сайт еОСАГО — данные не проходят проверку. Сайт
после команды «сохранить» не пропускает марку-модель авто и водителя.

Мой авто застрахован ОСАГО без ограничений количества водителей.
Когда на сайте выбираю такой же вариант — без ограничений
количества водителей — остается только одна ошибка:
марка-модель авто (поле не прошло проверку MarkModelCarRSACode)

В текущем бумажном ОСАГО у меня вбито ВАЗ 21102. Ваш сайт и ВСК
предлагают ВАЗ 2110. Также у вас есть варианты «иное» и «другой
отечественный легковой авто» — тоже не проходят проверку.

Было бы замечательно, если вы сообщили мне телефон
специалиста, который может мне помочь.
Если у вас есть телефон специалиста РСА, который
знает коды позиций из справочника авто — я готов связаться и с ними.

С уважением, Дмитрий.

Уважаемый Дмитрий Григорьевич!

25.04.16 специалист службы техподдержки СПАО «РЕСО-Гарантия» направил Вам ответ, дублируем:

Из последней Вашей попытки сохранения полиса ОСАГО, которая была
24.04.2016 в 13:12 по Москве, мы видим, что проверку не проходит только
транспортное средство.

Если Вы испробовали все варианты внесения модели данного транспортного
средства, то рекомендуем обратиться в Страховую Компанию по предыдущему
договору ОСАГО, для уточнения переданных данных в Российский союз
автостраховщиков.

Необходимо повторно отправить данные по модели транспортного средства
либо как ВАЗ 2110 с кодом 501017520, либо как «Другой отечественный
автомобиль» с кодом 820000003.

Относительно вносимых Вами водителей — если данные водители не
участвовали раньше в договорах ОСАГО как допущенные к управлению
транспортным средством, то данных по этим водителям и водительским
удостоверениям в базе РСА нет, а, следовательно, они не смогут пройти проверку в РСА.

С Ваших слов, предыдущая компания, где была застрахована Ваша ответственность, отказалась вносить изменения в данные о модели транспортного средства.
К сожалению, в этом случае, оформление электронного полиса ОСАГО в «РЕСО-Гарантия» Вам недоступно.
Рекомендуем оформить договор ОСАГО без ограничений, либо обратиться в
офис РЕСО-Гарантия для оформления полиса на типографском бланке, но с
ограниченным списком водителей.

_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами СПАО «РЕСО-Гарантия»

Основное различие между маркой и моделью заключается в том, что марка относится к производителю или компании, которая производит конкретный продукт, тогда как модель относится к конкретному названию или номеру этого продукта.

Марка и модель — это два термина, которые дают конкретную информацию о продукте. Мы в основном используем эти два термина, чтобы говорить об автомобилях. Например, имя Ford Mustang содержит как марку, так и модель; Форд — марка, а Мустанг — модель. Поэтому эта статья будет в основном посвящена марке и модели автомобилей. Тем не менее, вы также должны знать, что производитель и модель могут предоставить подробную информацию о различных продуктах, таких как телефоны.

Что такое марка?

Как правило, существительное «make» относится к производителю продукта. Другими словами, это относится к компании, которая производит продукт. Когда мы говорим об автомобилях, make относится к компаниям, которые их производят; а именно, марки автомобилей. Например, такие бренды, как Ford, Nissan, Toyota, Peugeot, Volkswagen, Renault, Ferrari, Mazda, Honda и Audi относятся к марке автомобилей.

Мы часто связываем автомобильные марки с крупными транснациональными компаниями. Кроме того, мы связываем их с определенными национальностями или странами. Например, мы ассоциируем Volkswagen, Audi и Porsche с Германией, а такие бренды, как Honda и Toyota, японского производства.

Что такое модель?

Модель автомобиля — это название или номер, которые производители используют для идентификации и продажи ряда похожих автомобилей. Производители автомобилей имеют много моделей автомобилей. Некоторые известные модели включают Mustang, Fiesta, Beetle и Pontiac. Например, если мы посмотрим на Honda Civic, Honda — это марка, Civic — это модель.

модели Chevrolet, проданные в 1928 году

Тем не менее, автомобили той же модели могут также иметь различия в типе кузова и уровне отделки салона. Поэтому, зная только марку и модель автомобиля, иногда недостаточно определить автомобиль и узнать о нем больше деталей. Многие модели автомобилей выпускаются в нескольких вариантах кузова. Например, BMW 3 серии (E36) имеет несколько типов кузова, как седан, универсал, купе, хэтчбек и кабриолет.

Стили кузова в модели Ford Focus: седан, универсал и хэтчбек

Уровень отделки салона, который обычно относится к уровню оснащения или специальных функций в автомобиле, является еще одним важным отличием в уровнях автомобиля. Производитель автомобилей может предложить несколько вариантов комплектации для данной модели. Стандарт, спорт и роскошь — три общих уровня отделки салона.

В чем разница между маркой и моделью?

Здесь мы берем автомобиль в качестве примера, чтобы объяснить разницу между маркой и моделью. Марка относится к производителю или компании, которая производит автомобиль, а модель относится к конкретному названию или номеру автомобиля. Таким образом, это ключевое различие между маркой и моделью. Например, Ford, Nissan, Toyota, Peugeot, Volkswagen и Renault являются автомобилями некоторых марок, тогда как Mustang, Fiesta, Beetle и Pontiac являются моделями автомобилей. Одна марка автомобиля может иметь различные модели; например, Хонда Цивик, Хонда Пилот, Хонда Аккорд, Хонда Одиссей и т. д. Однако в одной и той же модели могут быть разные стили кузова и уровни отделки салона. Например, у Honda Civic 2018 года есть три типа кузова: седан, купе или хэтчбек, и шесть комплектаций — LX, EX, EX-T, EX-L, Si и Touring. Поэтому мы можем принять это как еще одну разницу между маркой и моделью.

Резюме

Марка и модель — это два термина, которые дают конкретную информацию о продукте. Вкратце, make относится к производителю или компании, которая производит конкретный продукт, тогда как модель относится к конкретному названию или номеру этого продукта. Таким образом, это ключевое различие между маркой и моделью.

Источник http://autoexpertion.ru/stati/modeli-mashin-s-otsinkovannym-kuzovom.html
Источник http://dpvolga.ru/marka-i-model/