Резиновые уплотнители различных типов. Резиновый автомобильный уплотнитель

Содержание

Резиновые уплотнители различных типов. Резиновый автомобильный уплотнитель

Уплотнительные устройства являются одним из основных элементов, от которого зависит производительность и надежность гидравлических и пневматических узлов и механизмов. В то же время уплотнения являются самым слабым звеном гидравлических систем, при выходе из строя которого гидравлический агрегат становится неработоспособным.
О́-ри́нг , или уплотни́тельное кольцо́ (англ. O-ring ) — это вид уплотнительного устройства выполненного в виде резинового кольца , которое используется в технологическом оборудовании в качестве предохранителя, уплотнения между металлическими и иными частями. Важная часть редуктора и всех соединений технологического гидравлического оборудования (шлангов, и штуцеров).
Кольцо круглого сечения — это статическое (в неподвижных деталях механизмов), а при определенных условиях, динамическое (при возвратно-поступательных, вращательном и колебательных движениях) уплотнение.
Кольца круглого сечения (o-ring) — это, наиболее распространенные уплотнительные элементы для различных секторов промышленности, они используются для уплотнения в гидравлических и пневматических, а также, топливных, смазочных системах.
Кольца могут быть изготовлены любых размеров: с внутренним диаметром от 1мм до 2000 мм и диаметрами сечений от 0,5 мм до 20 мм.
Кольца изготавливаются различного размера из различных материалов различного типа и твердости.Поиск уплотнительного кольца осуществляется по его обозначению:

Первые три цифры (010) означают диаметр поверхности, на которую одевается кольцо (шток) — 10мм.

Вторые три цифры (014) означают диаметр поверхности, в которую вставляется кольцо (цилиндр) — 14мм.

Следующие две цифры (25) означают диаметр сечения (толщину) самого кольца — 2,5мм.

Последние две цифры: 2 — класс точности, 2 — группа резины.Так, реальный размер кольца резинового может незначительно отличаться от обозначения: внутренний в сторону уменьшения, наружный наооборот — увеличения.Обозначение: 010-014-25, размер: 9,7х14,7х2,5мм.

Применяемость от -60 до +250С° в зависимости от группы резины.

Обозначение импортных колец отличается от обозначения отечественных.

Например: 005,0х1,0,где 005,0 — реальный внутренний размер кольца, а 1,0 — его толщина.Импортные кольца круглого сечения изготавливаются из четырех разновидностей материала:
— 72 NBR — минеральные масла, гидравлические жидкости на основе минеральных масел, статические давления до 100 атмосфер, температурный режим от -30° до +100° С;
— 88 NBR — для более высоких давлений, температурный режим от -30° до +100° С;
— FKM — для химически агрессивных сред и высоких температур, -20° +200° С;
— EPDM — для гидравлических жидкостей на основе гликоля, тормозной жидкости, горячей воды, температурный режим от -50° до +150° С. Отечественные кольца изготавливаются из резиновой смеси 7-В-14. Температурный режим от -50° до +100° С
Кольца круглого сечения изготавливаются в соответствии со
следующими стандартами:

Кольца уплотнительные круглого сечения ГОСТ 18829-73

Кольца резиновые уплотнительные круглого сечения ГОСТ 9833-73

International o-ring standard DIN 3771

В качестве материалов при производстве уплотнительных колец используются резиновые смеси на основе импортных каучуков:

акрилонитрил-бутадиеновых каучуков (NBR),
фтор наполненные каучуки Viton и резиновые смеси на их основе FKM, FPM,
этилен-пропилен-диен-каучуки (EPDM),
силоксановые каучуки (силикон — VMQ),
полиуретаны (PUR, TPU).
Благодаря современным технологиям производства и использованию высококачественных материалов (в основном импортных), уплотнительные кольца круглого сечения (o-ring) могут применятся в таких средах как различные масла, гидравлические жидкости, разнообразные химически агрессивные среды, тормозные жидкости на основе гликоля, горячая вода. При различных давлениях и температурах эксплуатации.
Преимущества использования в качестве уплотнений колец круглого сечения :
простая конструкция монтажной полости (канавки),
возможен широкий спектр материалов: резины NBR, FPM, EPDM, силикон, полиуретан,
простой монтаж благодаря симметричности,
небольшие размеры посадочного места.

Материал Обозначение Твердость Цвет Температура
70 NBR 33002 Акрилонитрил-бутадиен-каучук 70 Shore A чёрный -20 °C … +100 °C
90 NBR 33004 Акрилонитрил-бутадиен-каучук 90 Shore A чёрный -20 °C … +100 °C
80 FKM 33034 Фтор-каучук 80 Shore A чёрный -20 °C … +200 °C
70 EPDM 33022 Этилен-пропилен-диен-каучук 70 Shore A чёрный -40 °C … +150 °C
70 VMQ 33042 Винил-метил-полисилоксан 70 Shore A красный -40 °C … +225 °C

Фасонные изделия и уплотняющие элементы из EPDM преимущественно используются в стиральных машинах, посудомоечных машинах и клапанной арматуре для воды. Эластомеры из EPDM обладают очень хорошей устойчивостью к озону, старению и атмосферным условиям. Хорошая устойчивость к набуханию в горячей воде, паре, стиральном щелоке, окисляющих средах, кислотах, основаниях, полярных органических средах, кетонах, трудновоспламеняющихся гидравлических жидкостях группы HFC и некоторых типах группы HFD, тормозных жидкостях на основе гликольэфира. Высокая набухаемость в минеральных маслах и смазках, бензинах, а также алифатических, ароматических и хлорированных углеводородах. Температурный диапазон применения: примерно от -40 °C до +150 °C.

Особое значение материалы на основе FKM приобрели благодаря их термической стабильности и химической устойчивости. Газопроницаемость этих материалов невысокая. При глубоком вакууме эластомеры из FKM дают минимальную потерю веса. Высокая устойчивость к озону, атмосферным влияниям и образованию трещин на свету, а также распространению пламени. Хорошая устойчивость к набуханию в минеральных маслах и смазках (также с большинством добавок), топливам, алифатическим и ароматическим углеводородам, некоторым трудновоспламеняющимся гидравлическим жидкостям и синтетическим маслам для авиационных двигателей. Высокая набухаемость в полярных растворителях и кетонах, трудновоспламеняющихся гидравлических жидкостях типа скидрола, тормозных жидкостях на основе гликольэфира. Температурный диапазон применения: примерно от -20 °C до +230 °C.

Представляет собой полимер бутадиена и акрилонитрила. Кольца O-Ring производятся в широкой гамме размеров на основе материала NBR. Хорошая устойчивость к набуханию в алифатических углеводородах, напр., пропане, бутане, бензине, минеральных маслах (смазочных маслах, гидравлических маслах группы H, H-L и H-LP) и консистентных смазках на минеральной основе, трудновоспламеняющихся жидкостях группы HFA, HFB и HFC, растительных и животных маслах и жирах, легкой солярке и дизельном топливе. Средняя устойчивость к набуханию в топливах с высоким содержанием ароматики (топливо марки супер). Высокая набухаемость в ароматических углеводородах, напр., бензоле, хлорированных углеводородах, напр., трихлорэтилене, трудновоспламеняющихся гидравлических жидкостях группы HFD, эфирах, полярных растворителях, а также тормозных жидкостях на базе гликольэфира. Температурный диапазон применения в зависимости от сожножания смеси: примерно от -30 °C до +120 °C.

Силикон каучук VMQ (Винил-метил-полисилоксан)

Кольца O-Ring особенно отличаются высокой температурной устойчивостью, хорошей эластичностью при низких температурах, высокими диэлектрическими свойствами, высокой устойчивостью к окислению и озоновой атаке и, прежде всего, физическими свойствами, которые очень незначительно зависят от Температуры. Средняя устойчивость к набуханию в минеральных маслах (сравнима с материалами на основе CR) и тормозных жидкостях на основе гликольэфира. В воде возможно применение примерно до +100 °C. Достаточная устойчивость в водных растворах солей, в моно- и полиспиртах. Высокая набухаемость в простых и сложных низкомолекулярных эфирах, алифатических и ароматических углеводородах. Концентрированные кислоты и щелочи, вода и пар при температурах выше 100 °C действуют на материал разрушающе. Температурный диапазон применения: примерно от -60 °C до +225 °C.

производятся из резин (NBR, FPM, MVQ), фторопласта (PTFE) и полиуретанов (PUR).
В зависимости от применяемого материала, они используются в таких средах, как:
кислоты, щелочи и основания
кетонам и спиртам
растворы солей
ароматическим углеводородам
органические и неорганические растворители
воздух в пневматических системах
водяной пар.
Диапазон рабочей температуры также зависит от применяемого материала и может быть от -60°С до +200°С
Уплотнительные кольца квадратного и прямоугольного сечений предназначяются для предотвращения утечек и защиты от пыли, грязи и влаги в открытых фланцевых соединениях и арматуре, плоскопараллельных и полугнездных неподвижных фланцевых соединениях в соединительных частях трубопроводов. Обычно применяются в статических узлах, но могут работать и при динамике.
Герметизация узла кольцами прямоугольного сечения при малом рабочем давлении достигается предварительным сжатием кольца при сборке уплотняемого узла, рекомендуемое радиальное сжатие кольца — 0,1-0,2 мм. Герметичность соединения обеспечивается смещением кольца под давлением рабочей среды. Размеры колец и канавок для их монтажа выбирают из расчета обеспечения бокового зазора в пределах 0,2-0,25 мм при сборке кольца (без обжатия). Для снижения силы трения колец в ряде конструкций можно уменьшить площадь уплотнения контактирующую с уплотняемой поверхностью, это достигается снятием фасок, что также повышает срок службы колец при рабочем давлении до 1,0 МПа
Также кольца прямоугольного сечения получили широкое применение в качестве опорных колец, которые служат для защиты уплотнений (в осномном при динамической работе уплотняемого узла), тоесть сами не служат в качестве уплотнения — применяются для препятствования продавливанию уплотнения в зазор шток/цилиндр. Изтотавливаются из материалов с большей твердостью и прочностью (например из PTFE), чем у материала зашищаемого уплотнения.
Имеют кольцевую форму с прямоугольным, реже фасонным, поперечным сечением. Могут изготавливаться разрезными (разрез прямой или под углом). Высота кольца равна глубине монтажной канавки уплотнения плюс высота зазора шток/цилиндр. В зависимости от направления давления уплотнение защищают одно или два опорных кольца.
Кольца прямоугольного сечения могут являться составной частью других уплотнений и служат для их усиления при особенно больших нагрузках.
Размеры колец указываются следующим образом: d x D x h, где d — диаметр штока (мм); D — диаметр цилиндра (мм); h — высота кольца.
Пример условного обозначения: 25х35х10, где 25 — диаметр штока, мм; 35 — диаметр цилиндра, мм; 10 — высота кольца, мм
Нормативные документы: ГОСТ 15180-86 Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры.
Подбор колец прямоугольного сечения осуществляется в зависимости от характеристик среды контактирующей с кольцом и технических параметров работы оборудования.

Резинометаллические самоцентрирующиеся уплотнения USIT-R/M.

Резинометаллические самоцентрирующиеся уплотнения USIT-R/M — это комбинация из металлической шайбы и эластомерной уплотнительной кромки.Резинометаллические самоцентрирующиеся уплотнения представляют собой рациональное развитие традиционных уплотнительных шайб и колец из меди , алюминия (медные или алюминиевые прокладки) или других деформируемых материалов и позволяют герметизировать жидкости при давлениях до 700 бар. В отличие от других типов резинометаллические прокладки имеют значительные технические и экономические преимущества, основными из которых являются:
Большая эффективность сцепления резинометаллических шайб даже при наличии малых перемещений между металлическими плоскостями в результате упругой деформации, вызванной давлением среды;
Крутящий момент при затяжке резинометаллического уплотнительного кольца значительно ниже, чем требуется для медных и алюминиевых уплотнений и исключает опасность деформации поверхностей, подлежащих монтажу;
Снижение риска ослабления в случае вибраций;
Возможность осуществления контакта деталей в условиях менее точной обработки поверхностей для очень высокого давления, что экономически более выгодно;
Возможность повторного использования резинометаллического кольца , даже после частого демонтажа (металлические шайбы обычно должны быть заменены после первого демонтажа).

С появлением на рынке резинометаллические уплотнения нашли широкий спектр применения, и в настоящее время используются не только для самых тяжелых условий, требующих первоклассного уплотнения и безопасности в течение длительного времени, но и для серийных компонентов, производимых в больших количествах, например, в автомобильной промышленности.
Резинометаллические прокладки изготавливаются в различных вариантах для промышленности и авиации.Уплотнения стандартного типа подходят для наиболее распространенных промышленных областей.

Технические данные:
Максимальное давление, которому противостоит уплотнительное кольцо, зависит от типоразмера и исполнения, составляет от 25 до 70 MПа.
Рабочая температура: от -30 °C до + 200 °C.
Среды: минеральные масла, синтетические масла, вода, водо-масляные эмульсии, газы.

Для обеспечения высокой герметичности помещения и сохранения комфортной температуры применяется профильный резиновый уплотнитель. Чтобы предохранить себя от сквозняков, его клеят на двери и оконные рамы. Цена материала невысокая, поэтому любой житель России может купить качественное изделие и создать в помещении оптимальный температурный режим.

Вам будет интересно  Вытягивание кузова: Как вытягивают кузов автомобилей: пошаговая инструкция – Как вытягивают кузов автомобиля: видео с вытягиванием своими руками; VPM; Автозапчасти для иномарок

Крупные компании, занимающиеся установкой окон, могут заказать на нашем сайте П-образный резиновый уплотнитель для стекла. Собственное производство и продажа высококачественных изделий на протяжении многих лет деятельности позволяют нам с уверенностью говорить об их надёжности.

Клиентами «Раббер Компани» являются предприятия разных стран СНГ и Европы. Они приобретают у нас резиновые универсальные уплотнители как оптом, так и в розницу, мы не ставим ограничений. Наша компания выполняет заказы в минимально короткие сроки. Это важное преимущество сотрудничества с нами.

Особенности каучуковых уплотнений

Начнём с цветовой гаммы. Чёрный цвет – самый популярный. Его получают путём добавления к каучуку печной или масляной сажи. Резиновый универсальный уплотнитель такого окраса прочнее, чем изделия другого цвета. За счёт подмешивания различных силикатов каучук осветляется, становится более прозрачным. Получают белый, серый или коричневый оттенок.

Но резиновые уплотнители, имеющие в своём составе силикаты, теряют свою прочность, хотя цена продукции практически одинакова. Естественно, что выгоднее купить более выносливое изделие, поэтому универсальный чёрный цвет и пользуется популярностью.

Профильный резиновый уплотнитель изготавливается различной толщины. Она влияет на звукоизоляцию и теплозащиту. Выпускают уплотнители следующей конфигурации:

  • П-образные;
  • Р-образные;
  • Г-образные;
  • Т-образные.

Области применения

Если вы занялись обустройством жилья и ищете лучший способ защиты от шумной и пыльной улицы, профильный уплотнитель из качественного каучука – отличный выбор. Приняв решение купить окна с такими элементами, вы навсегда забудете о сквозняках. Тепло и комфорт станут вашими надёжными спутниками.

П-образный резиновый уплотнитель для стекла в основном используют при остеклении садовых теплиц и зимних оранжерей. Растениям нужен особый температурный режим. Они не переносят наличия сифонящих щелей. П-образные уплотнители создают высокую герметичность, тем самым обеспечиваются благоприятные условия для роста зелёных насаждений.

Алюминиевые или стальные каркасные рамы витринного оборудования представляют собой особую конструкцию. При их остеклении необходимо достигнуть максимально прочной фиксации стекла. П-образные уплотнители прекрасно справляются с этой задачей. Они препятствуют выпадению стекла из обрамления.
Каучуковый профильный элемент используется в качестве прокладок для стекла в автомобилях, сельскохозяйственных механизмах и других видах техники. Для герметизации мебельной фурнитуры могут использоваться П-образные изделия. Достаточно широкая область применения резинотехнической продукции, производимой нашей компанией.

Взаимовыгодное сотрудничество

  • новые марки продукции;
  • постоянных клиентов;
  • стабильные продажи.

Ширина профиля — 86 мм;
Длина профиля — 2550 мм.

Материал — морозостойкая и маслостойкая резина. Устанавливается на двери автомобилей-рефрижераторов для герметизации дверного проема. При установке необходима алюминиевая прижимная пластина, которая при помощи заклепок или саморезов фиксирует уплотнительный профиль в нужном месте. Код установочной пластины — П-909120 (поставляется отдельно).

Профиль уплотнительный резиновый для задних и боковых дверей автомобильного грузового фургона Бычок.

Ширина профиля — 50 мм;
Длина профиля — 2550 мм.

Материал — морозостойкая и маслостойкая резина. Устанавливается на двери автомобилей Бычок для герметизации дверного проема. При установке необходима алюминиевая прижимная пластина, которая при помощи заклепок или саморезов фиксирует уплотнительный профиль в нужном месте. Код установочной пластины — П-909123 (поставляется отдельно).

Профиль уплотнительный резиновый для задних и боковых дверей автомобильного грузового фургона Газель.

Ширина профиля — 40 мм;
Длина профиля — 2550 мм.

Материал — морозостойкая и маслостойкая резина. Устанавливается на двери автомобилей ГАЗЕЛЬ для герметизации дверного проема. При установке необходима алюминиевая прижимная пластина, которая при помощи заклепок или саморезов фиксирует уплотнительный профиль в нужном месте. Код установочной пластины — П-909122 (поставляется отдельно).

Уплотнитель резиновый для двери фургона / морского контейнера

Профиль уплотнительный резиновый для задних и боковых дверей автомобильного грузового фургона и контейнера типа «Морфлот».

Ширина профиля — 37 мм;
Длина профиля — 2400 мм.

Материал — морозостойкая и маслостойкая резина. Устанавливается на двери автомобильного грузового фургона и контейнера типа «Морфлот» для герметизации дверного проема. При установке необходима алюминиевая прижимная пластина, которая при помощи заклепок или саморезов фиксирует уплотнительный профиль в нужном месте. Код установочной пластины — П-909121 (поставляется отдельно).

Профиль уплотнительный резиновый для задних и боковых дверей автомобильного грузового фургона и рефрижератора.

Ширина профиля — 63 мм;
Длина профиля — 2550 мм.

Материал — морозостойкая м маслостойкая резина. Устанавливается на двери автомобилей-рефрижераторов для герметизации дверного проема. При установке необходима алюминиевая прижимная пластина, которая при помощи заклепок или саморезов, фиксирует уплотнительный профиль в нужном месте. Код установочной пластины — П-909120 (поставляется отдельно).

Уплотнитель резиновый для двери промтоварного фургона

Профиль уплотнительный резиновый для задних и боковых дверей автомобильного грузового промтоварного фургона.

Ширина профиля — 28 мм;
Длина профиля — 2550 мм.

Материал — морозостойкая и маслостойкая резина. Устанавливается на двери промтоварного фургона для герметизации дверного проема. При установке необходима алюминиевая прижимная пластина, которая при помощи заклепок или саморезов, фиксирует уплотнительный профиль в нужном месте. Код установочной пластины — П-909121 (поставляется отдельно).

Профиль уплотнительный резиновый для задних и боковых дверей автомобильного термоизолированного фургона.

Ширина профиля — 81 мм;
Длина профиля — 2550 мм.

Материал — морозостойкая и маслостойкая резина. Устанавливается на двери термоизолированного фургона для герметизации дверного проема. При установке необходима алюминиевая прижимная пластина, которая при помощи заклепок или саморезов, фиксирует уплотнительный профиль в нужном месте. Код установочной пластины — П-909121 (поставляется отдельно).

Предлагаем услуги по изготовлению профиля резинового для уплотнения вибрационной формы MASA-HENKE (Германия) (артикул MASA-HENKE — FZ 000000-008889505-A)

Восстановление роликов, валов, колес — гуммирование полиуретаном

Ремонт роликов, валов, колес.
Восстановление изношенного покрытия.

Изделия для экструзии алюминиевых профилей из высокотемпературных нетканых материалов

Предлагаем термостойкие изделия Германского производителя BWF Group для линий по производству алюминиевых профилей.

Изготовление рукавных изделий из вакуумной, силиконовой и других типов резин для бетонорастворных узлов, комбинатов ЖБИ, бетонных заводов.

Мы предлагаем услуги по изготовлению рукавных изделий из силиконовой, вакуумной, ТМКЩ, МБС и других типов резины.

Термостойкий универсальный силиконовый клей-герметик RTV118Q

Цена 890 рублей с НДС за тюбик

Предлагаем услуги по изготовлению силиконовых рукавов шовных, бесшовных. Экструзия. Холодная стыковка.

Мы предлагаем резиновый профиль различного назначения, цвета, твердости, конфигурации. Профильные изделия выпускаются из резин на основе натурального и синтетического каучуков общего и специального назначения: маслостойких, теплостойких и атмосферостойких каучуков фторкаучука, силикона .

  • Возможен подбор резиновой смеси согласно требованиям Заказчика
  • Большой парк фильер и прессформ
  • Оперативное проектирование и изготовление оснастки (фильеры, прессформы)
  • Стыковка уплотнителя
  • Возможно изготовление малых партий продукции
  • Предоставление образцов для испытаний
  • Продукция сертифицирована
  • Доставка по территории РФ

В таблице представлены типовые виды резинового профиля.

Профили резиновые широко используются практически во всех отраслях промышленности. Они предназначены для использования в качестве уплотнителей стекол и окон зданий, дверей и других элементов кузовов автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, строительных и дорожных машин, холодильников, пищевого, медицинского оборудования. Резиновый профиль используют в качестве прокладок амортизационного назначения итд.
Профильные резиновые изделия условно можно разделить на следующие группы:

Резиновый профиль тепломорозокислотощелочестойкий(ТМКЩ)
Резиновый профиль маслобезностойкий(МБС)
Резиновый профиль атмосферостойкий
Резиновый профиль для работы в особых условиях. Высокие, низкие температуры, контакт с пищевыми продуктами, агрессивными средами. Изготавливаются из биологически инертных материалов на основе силоксановых каучуков. Силиконовый профиль . Профили из резин на основе фторкаучуков и т.д.

По виду сечений профильные резиновые изделия условно можно разделить на следующие группы:
Резиновый профиль круглого сечения.
Резиновый профиль прямоугольного сечения
Резиновый профиль сложного сечения

Допустимая температура окружающей среды, при которой может использоваться резиновый профиль, зависит от группы резин, из которой он изготовлен.

Уплотнитель(резиновый профиль) транспортируют любым видом транспорта в условиях, предохраняющих от повреждения с соблюдением правил перевозки, установленных для данного вида транспорта.
Для заказа резинового профиля пришлите нам эскиз или чертеж конфигурации уплотнителя и условия работы.

Виды уплотнителей для авто

Как выбрать хороший резиновый уплотнитель для дверей автомобиля?

Автомобильная дверь должна быть полностью герметична, ведь она защищает от просачивания внутрь салона воды, неприятных запахов, грязи и сквозняков. Чтобы обеспечить свою машину такой защитой, применяют специальные уплотнительные резинки для дверей. Тем более что они установлены не на всех моделях авто.

Сегодня эти уплотнители имеются в свободной продаже в магазинах, причем по доступным ценам, нужно лишь правильно сделать выбор.

Зачем нужны резиновые уплотнители?

Данные уплотнительные изделия помогают улучшить уровень удобства в салоне не только во время движения, но и в остальных случаях применения автомобиля. Если качественный резиновый профиль правильно установить и подогнать, тогда получите:

  • Отличную защиту от сквозняков, ведь плотное прижатие уплотнителя не позволяет ветру проникнуть внутрь машины во время стоянки и движения, оберегая здоровье людей;
  • Предотвращение примерзания дверей зимой при правильном уходе, что обеспечивает их быстрое открывание без повреждения резинки;
  • Гидроизоляцию салона авто. Это изделие не допускает проникновение внутрь оттаявшей от снега или дождевой воды;
  • Защиту крыши, дверей, стоек и даже порогов от изнашивания, поскольку уплотнительная резинка делает их закрывание мягче. Еще она защищает проемы и двери при деформации кузова во время преодоления бугорков, подъемов и прочих неровностей;
  • Шумоизоляцию, которая уменьшает уровень шума посторонних звуков;
  • Теплоизоляцию. Резиновый уплотнитель для дверей не позволяет проникнуть летом горячему воздуху, а зимой — холодному.

Как выбрать качественный уплотнитель?

Разумеется, это резиновое изделие выполняет все перечисленные функции, если он отвечает установленным стандартам качества. Как же узнать, насколько качественным является выбранный уплотнитель? Делается это легко, и даже не придется обращаться за помощью к специалисту или проводить дорогостоящую экспертизу. Его качество можно увидеть при визуальном осмотре.

Главные характеристики, на которые следует обратить особое внимание, — фактура и цвет уплотнительной резинки для автомобильных дверей. В них не должно быть никаких включений, поскольку хорошее изделие всегда однородное. Кроме этого, качественный уплотнитель не имеет запаха, невзирая на то, что он создан из резины.

Когда отсутствует запах, а фактура и цвет являются однородными, можно быть уверенными, что перед вами уплотнитель соответствующий всем государственным требованиям. Это изделие поможет защитить пассажиров и водителя от шума, ветра и холода. А вот, если после осмотра изделия появились сомнения в его качестве, то лучше его не покупать.

Основные преимущества уплотнителей

Резиновые изделия для автомобильных дверей характеризуются высокой устойчивостью к воздействию:

  • Азота и кислорода в воздухе, поскольку применение способа вулканизации с органическими перекисями при их изготовлении придает уплотнителям высокие эксплуатационные параметры: хорошую теплостойкость до 120°С, температурную стабильность, небольшое изменение геометрии после долгого сжатия;
  • Ультрафиолетового излучения, то есть солнечной радиации;
  • Осадков в виде снега или дождя;
  • Низких и высоких температур.

Как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями?

Поверхность уплотнителей и дверных проемов необходимо всегда поддерживать в чистоте. Между грязными деталями кузова и резиновыми изделиями начинает увеличиваться трение, что приводит их к слишком раннему износу.

К тому же если на поверхности этих элементов есть огромное количество пыли, песка и других загрязнений с жесткими частицами, то возникнет трение и износ, которые носят уже абразивный характер, иначе говоря, более губительный. В такой ситуации из-за плохого ухода кузовные детали начнут быстро истираться, а уплотнительные резинки — станут рваться.

Вот почему, когда увидите любые загрязнения на поверхности двери или уплотнительном изделии, нужно сразу их убирать. Для этого понадобится влажная тряпка, которой следует протереть все поверхности, а затем желательно пройтись еще и сухой. Таким образом получится убрать такие частицы грязи, которые не очень заметны во влажном состоянии.

Зимой внимание нужно уделить чистоте не только автомобиля, но и дверным уплотнительным профилям. В разных местах машины постоянно скапливается грязь и вода, которая при низких температурах просто замерзает. Имеющиеся в них плотные, жесткие и твердые частицы делают из застывшей грязевой кашицы или монолита жидкости абразивный материал. Он при соприкосновении с поверхностью все сминает, режет и рвет.

Вам будет интересно  3 современных способа подбора краски для автомобиля

Вдобавок из-за лишней влаги может случиться промерзание двери, особенно при долгой стоянке транспортного средства с выключенным движком. По этой причине в зимний период, кроме поддержания таких изделий в чистоте, нужно еще контролировать, чтобы на них не собиралось много воды.

Как выбрать уплотнитель для дверей автомобиля и правильно за ним ухаживать

Дата публикации: 22 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Если в салоне машины гуляет ветер, слышны шумы с улицы и постоянно образуется слой пыли, то вероятнее всего двери и капот закрываются неплотно, образуя небольшие щели, через которые проникает грязь и появляется сквозняк. Автопроизводители оснащают ТС специальными резиновыми уплотнителями, но со временем они теряют свои свойства, истираются и рассыпаются. Особенно быстро они портятся под влиянием перепадов температур и в отсутствии правильного ухода за ними.

Хоть внешне такие изделия не выглядят, как что-то особенное, уплотнители выполняют множество полезных функций, поэтому стоит своевременно их заменять (не обязательно на СТО, наклеить новые резинки на двери, капот и другие детали можно и самостоятельно).

Преимущества резиновых уплотнителей

Эти незамысловатые изделия:

  • Препятствуют проникновению в авто не только пыли и грязи, но также воды и снега.
  • Обеспечивают более плотное закрытие дверей. Даже если машина разгоняется до большой скорости, водитель не будет слышать пронзительного свиста. В щели не будет залетать вода и снег.
  • Позволяют закрывать двери более мягко. Это означает, что кузов машины будет в меньшей степени страдать от пассажиров, которые любят хлопать дверьми.
  • Предотвращают примерзание дверных рамок к проемам в условиях сильных морозов. Если в холодное время года покрывать уплотнители специальными смазывающими составами, то никогда не будет проблем с открыванием дверей и капота.
  • Обеспечивают шумо- и теплоизоляцию.

Все эти факторы оказывают положительное влияние на уровень комфорта водителя и пассажиров. Если правильно выбрать и установить уплотнитель, то в салоне авто всегда будет оптимальная температура независимо от времени года.

Как выбрать уплотнитель

Считается, что лучший уплотнитель – это тот, который был приобретен под конкретную марку машины. Однако найти такие изделия очень проблематично. Прежде всего, уплотнители являются редким товаром, а их стоимость (если говорить об оригинальных изделиях) может сильно ударить по карману. Поэтому многие отдают предпочтение универсальным моделям.

Если посмотреть на изображение, то можно заметить, что уплотнительные резинки сильно отличаются. Поэтому рассмотрим основные разновидности универсальных моделей:

  • 1 – изделие этого типа чаще всего используется для багажников (но, если в моторном отсеке есть вертикальные стойки, то можно использовать такую резинку для уплотнения капота);
  • 2 – для багажника (благодаря дополнительной «скобе» хорошо закрываются зазоры между кузовом и обшивкой);
  • 3 – универсальный уплотнитель (лучше всего подходит для машин серии Volkswagen Transporter);
  • 4 – универсальная модель для дверных проемов (в резинке есть дополнительная резиновая кромка, которая отлично закрывает стыки и не оставляет щелей);
  • 5 – подойдет для уплотнения багажника (особенно если речь идет о французском автопроме);
  • 6 – универсальная резинка для дверного проема (можно смело использовать и для гаражных дверей). Если в двигательном отсеке есть горизонтальные ребра, то можно также использовать такой уплотнитель для небольших зазоров между капотом и кузовом;
  • 7 – уплотнитель двухкамерного типа, практически ничем не отличается от оригинальных резинок «Транспортеров».
  • 8 – подходит практически для всех иномарок европейского производства.

Стоимость таких изделий может быть от 150 до 500 рублей в зависимости от модели и качества резинки. Однако даже если приобрести качественный «не родной» уплотнитель, всегда есть шанс, что он не подойдет по размеру. В этом случае, как его не приклеивай, все равно будут образовываться заломы и щели.

Что делать? Идем в любой крупный магазин хозяйственных товаров или на строительный рынок и покупаем обычный самоклеящийся уплотнитель (бытовой или технический). Лучше всего отдать предпочтение модели Redmontix для типа профиля D (9 х 8 мм). Даже в отличие от штатной резинки он будет намного мягче. При этом такой уплотнитель можно считать универсальным (выбирать, разумеется, лучше в черном цвете).

Полезно! На весь автомобиль потребуется порядка 6 метров резинки.

Если говорить о характеристиках обычных бытовых резинок, то они ничем не уступают автомобильным. Например, у того же Redmontix температурный режим эксплуатации составляет от -40 до +65 градусов. Он хорошо закрывает щели размером 3-14 мм, не трескается и «спокойно» переносит использование химии при мойке. Срок эксплуатации такого изделия доходит до 10 лет, поэтому он является прекрасной альтернативой автомобильным резинкам. Если правильно за ним ухаживать, то можно надолго забыть о сквозняках и пыли.

Сезонный уход за автомобильными уплотнителями

В зависимости от времени года нужно следить за резиновыми элементами:

  • Летом уплотнители лучше всего обрабатывать средствами с содержанием талька. Благодаря этому удастся избежать скрипа, расплавления и прилипания резинки к раскаленным металлическим деталям. Однако и тут можно не мудрить. Достаточно купить в аптеке тальк для детей (обычная присыпка) и обрабатывать ими резинки.
  • Зимой резиновые элементы требуют намного большего внимания, так как они могут потрескаться. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически протирать элементы сухой чистой тряпкой и обрабатывать специальными составами, которые будут предотвращать примерзание.

Полезно! В зимнее время рекомендуется не оставлять машину так, чтобы водительское место было с подветренной стороны. Так можно избежать проблем с открытием дверей в мороз.

Лучше всего с уходом за уплотнителями в зимнее время справляются силиконовые составы (стоят недорого и обладают долгим сроком действия, до 2-3 недель). Они выпускаются нескольких видов.

Разновидности силиконовой смазки для уплотнителей

Сегодня существует несколько разновидностей этих составов:

  • Пасты. Такие смазки нужно наносить салфеткой на предварительно очищенные резинки. Главный минус таких средств – сложность использования в труднодоступных местах.
  • Гели. Их также проблематично наносить на мелкие или удаленные детали. Но, гель обладает более жидкой консистенцией, поэтому процесс нанесения будет чуть проще. Из плюсов можно отметить то, что те детали, которые не требуют обработки, остаются чистыми. Однако некоторые гели слишком растекаются.
  • Аэрозоли. Такие жидкости считаются самыми лучшими. Они просты в применении и позволяют обрабатывать все необходимые элементы. Но, из-за распыления они могут загрязнять соседствующие с уплотнителями поверхности (на них будут появляться жирные пятна). Чтобы решить эту проблему, достаточно приобретать аэрозоли, которые оснащены специальными длинными «носиками».

Немаловажно определиться и с производителем. Сегодня на рынке представлено множество средств. Рассмотрим самые популярные из них.

Лучшие средства

Автовладельцы выделяют несколько качественных составов:

  • StepUp (США). Отлично отталкиваем воду и грязь (в состав также входит вытеснитель влаги WetOut). Рабочая температура средства составляет от -50 до +220 градусов. Средство подходит для уплотнителей любых автотранспортных средств (включая снегоходы и даже водные мотоциклы). Состав изготовлен на основе силикона, изопропанола, пропан-изобутана и дополнительных присадок. Баллончик оснащен удобной тонкой трубкой. Стоимость порядка 400 рублей.
  • Very Lube (от украинской компании XADO). Силиконовый спрей для пластиковых и резиновых элементов стоимостью порядка 220 рублей. Состав обладает прекрасными изолирующими свойствами, хорошо проникает в сколы и трещины, препятствуя их загрязнению. В смазке нет жировых компонентов, она обладает водоотталкивающим действием, препятствует примерзанию к металлическим элементам. Very Lube выдерживает температуры от -62 до +250 градусов. Состав не смывается горячей или холодной водой.
  • Элтранс (Россия). Это универсальная смазка, которую можно использовать для обработки трущихся деталей (включая резиновые уплотнители). Стоимость состава в пределах 160-190 рублей. После обработки на поверхностях образуется тонкий защитный водоотталкивающий слой. Рабочая температура жидкости составляет от -30 до +60 градусов, поэтому для регионов с суровыми зимами такое средство может и не подойти.

  • NanoProTech (Россия). Стоимость этой проникающей смазки 300 рублей. За эти деньги автовладелец получает состав, который способен вытеснять влагу до 100%. Срок действия смазки (как заявляет сам производитель) составляет не менее 3 лет. После обработки уплотнители перестают скрипеть. На них образуется защитный слой, который глубоко проникает в структуру резинки. Свои рабочие качества состав сохраняет при температурном режиме от -80 до +140 градусов.

Также стоит обратить внимание еще на несколько хороших составов.

Автомобильный дверной уплотнитель тип D, P, Z — 4 метра

Артикул: 32809286381
Наличие на складе: 12

Резиновый уплотнитель для устранения зазоров между дверьми, защищает от попадания грязи и пыли в салон через зазоры дверных проёмов

Доступные варианты

  • Доставка почтой в любой регион России 200 руб
  • Информирование о ходе доставки
  • Товары доставляются почтой из Китая
  • Поддержка клиентов
  • Трек-номер посылки
  • Размеры: «Большой тип D»: 14 мм * 12 мм * 4 метра
  • «Маленький тип D»: 11 мм * 10 мм * 4 метра
  • «Р тип» : 24 мм * 11 мм * 4 метра
  • «Z тип»: 21 мм * 4 метра

Самоклеящийся резиновый уплотнитель — предназначен для устранения зазоров между дверьми или кузовом,
путем дополнительной установки к штатным ( заводским) уплотнителям передних и задних дверей или же крышки багажника.

Отличительной особенностью дополнительного уплотнителя является его универсальность и простота установки,
иными словами наш уплотнитель для дверей можно установить на любой автомобиль и сделать это может любой автовладелец,
не имея опыта и специальных подручных средств.

Преимущества дополнительных дверных уплотнителей:

Процесс установки не займет много времени.
Уплотнители дверных проемов имеют самоклеящийся слой с обратной стороны, что значительно облегчает их установку.
Вам всего лишь нужно перед установкой подготовить место установки, очистив и обезжирив его,
а далее нужно снять защитную пленку с клейкого слоя и плотно прижать резиновый уплотнитель.

Размеры:

  • «Большой тип D»: 14 мм * мм 12 мм * 4 метра
  • «Маленький тип D»: 11 мм * мм 10 мм * 4 метра
  • «Р тип» : 24 мм * мм 11 мм * 4 метра
  • «Z тип»: 21 мм * 4 метра

Разновидности и преимущества резиновых уплотнителей для дверей автомобиля

За салонный комфорт машины отвечают не только ароматизаторы, радиатор отопителя, воздушный фильтр. Уплотнительная резинка для дверей автомобиля – деталь, которая способна нарушить весь микроклимат внутреннего пространства при износе, неправильной установке, поэтому необходимо поддерживать уплотнитель в надлежащем состоянии.

Функции резинок уплотнения дверей

Автомобильный дверной уплотнитель – это непросто отрезок резинки, крепящийся по периметру конструкции. На этом невзрачном изделии лежит большая ответственность, так как оно:

  • не пропускает летом в салон горячий воздух, а зимой сохраняет тепло внутри;
  • не пропускает в авто влагу, пыль, песок;
  • защищает от сквозняков;
  • служит прокладкой между металлическими деталями;
  • защищает авто от попадания в салон постороннего шума;
  • работает амортизатором порогов, дверей, кромок;
  • защищает дверную конструкцию от примерзания в зимнее время;
  • обеспечивает тихое захлопывание дверцы;
  • блокирует скрипы при соприкосновении металла.

Роль качества изделий

Некоторые водители годами не меняют уплотнительные прокладки на дверях, потому что изделия качественные, имеют большой срок службы. Хозяева бюджетных категорий машин сталкиваются с износом резины чаще. Однако, в обоих случаях важно, насколько хорошо ухаживает хозяин за транспортным средством. При регулярной обработке уплотнителей срок службы деталей значительно увеличивается.

Уход за уплотнительными резинками на двери на авто должен осуществляться круглый год. Существует перечень советов, рассчитанных на круглогодичное обслуживание, а также список, созданный для каждого времени года отдельно. Перечислим автомобили, которые чаще остальных подвергаются износу уплотнительных прокладок:

  • Лады: Калина, Гранта, Приора;
  • Reno Duster;
  • Деу Ланос;
  • Чери Амулет;
  • ВАЗ 2109, 2110;
  • Газель;
  • Жигули.

Преимущества резиновых уплотнителей

У автомобильных уплотнительных прокладок множество плюсов, которые, на первый взгляд, незаметны. Они изолируют салон от внешних воздействий. Правильно установленная деталь создаст внутри автомобильного пространства комфортный микроклимат в любое время года.

Вот главные достоинства резинок:

  1. Препятствие для попадания в салон снега, грязи, дождевой воды, пыли.
  2. Обеспечение плотного прилегания дверей. Даже на большой скорости водитель, пассажиры не услышат свистящего ветра.
  3. При захлопывании дверцы резинки смягчают удары соприкасающихся металлических деталей, а, значит, оберегают крышу, кузов, пороги, проемы, стойки от трещин, царапин, раннего износа. Особенно это касается случаев, когда дверью хлопают очень сильно или она закрылась резким порывом ветра.
  4. Защищают от громких звуков с улицы.
  5. Сохраняют в салоне тепло, не выпуская его наружу в зимнее время, а летом, наоборот, сохраняют прохладу внутри.
  6. Во время интенсивных морозов уплотнители для дверей автомобиля предотвращают примерзание рамок дверей к проемам. Для дополнительного эффекта резинки рекомендуется смазывать специальными составами – это позволит без труда открыть капот, дверцу машины в любую стужу.
  7. При езде по бездорожью, любым неровностям дорожного полотна смягчают трение металлических элементов во время деформации кузовной части, находящихся на разных уровнях относительно оси.
Вам будет интересно  Тип машины легковой. Какие бывают типы кузова автомобиля? Категория машин с открытым кузовом

Специалисты рекомендуют подбирать уплотнительную резинку под конкретную марку автомобиля. Однако в магазинах чаще попадается универсальный товар, подходящий одновременно под несколько марок. Вставки различаются по характеристикам, перечислим основные разновидности:

  • уплотнительные вставки для багажника имеют специальную скобу, которая отлично маскирует щель между обшивкой и кузовом;
  • модель для передних и задних дверей, оснащенная дополнительной кромкой из резины для блокировки щелей, стыков;
  • для дверных проемов – можно смело использовать для горизонтальных ребер двигательного отсека, так как она убирает стыки, щели между кузовом и капотом;
  • двухкамерного вида;
  • для неподвижных стекол на микроавтобусах;
  • под все европейские иномарки.

Цена универсальных прокладок — от 150 до 500 руб. за шт. Все зависит от качества, модели товара. Однако, нередко даже высококачественная продукция не подходит по габаритам, мнется, образует заломы, прорехи. Выходом в такой ситуации будет покупка обычного технического или бытового уплотнителя – его легко найти в строительном, хозяйственном отделе магазина.

Размеры

Для определения размера уплотнительной резинки замерьте с помощью рулетки либо швейного сантиметра периметр двери, капота. Эти замеры запишите и возьмите с собой в магазин – так вы никогда не ошибетесь при выборе. Другой вариант – сразу после покупки примерить резинку к двери и определить, подходит ли она к вашему авто.

Также можно приобрести универсальные прокладки – они обычно выпускаются с небольшим запасом для применения на разных марках машин. Излишки после работы отрезают острым ножом. Как правило, на отделку всех дверей и капота автомобиля уходит порядка 5–6 м материала.

Какой материал уплотнения лучше

Основной материал для изготовления автомобильных уплотнителей – резина. Она выдерживает резкие перепады температур, долго служит при хорошем уходе. Однако, водители приноровились заменять резинки изделиями из другого сырья:

  1. Трубкой от строительного гидроуровня диаметром 8 мм и толщиной стенок 1,5 мм, выполненной из ПВХ. Материал недолговечен – лопается на сильном морозе.
  2. Шнуром из вспененного полиэтилена Вилатерм с круглым сечением. Отличается эластичностью, хорошей теплоизоляцией, простым монтажом, долгим сроком службы. Выдерживает температуру от -60° C до +80° C.
  3. Силиконовой трубкой диаметром 8 мм, однако, протащить ее по желобу двери нелегко из-за прилипания.
  4. Самоклеящегося уплотнителя из хозмагазина. Это универсальный продукт из пористого материала, имеет отличную клейкую основу, выдерживает перепады температур от -40° C до +65° C. Хороший выбор – уплотнитель Redmontix к профилю D, 9х8 мм.

Какие бывают цвета

Основной цвет автомобильных уплотнителей для дверей – черный. Он универсальный, поэтому подходит под любой цвет кузова. Для полной маскировки производители выпускают изделия в белом, красном, серебристом, золотом и прочих цветах. Прозрачные уплотнители также хорошо гармонируют с любой расцветкой кузова, сливаясь с ней в единое целое.

Чем крепят

Приклеить уплотнительную резинку на дверь машины можно несколькими способами:

  • двусторонним скотчем 3М;
  • клеем «Момент»;
  • силиконовым герметиком;
  • клеем для резиновых изделий;
  • клеевым пистолетом;
  • полиуретановым шовным герметиком;
  • эпоксидкой.

Все эти средства хороши и плохи по-своему, выбор остается за вами. Наилучший вариант – полиуретановый герметик: легко наносится и удаляется при необходимости, не вызывает коррозию. Силиконовый герметик отлично удерживает прокладку, однако со временем под ним появляется ржавчина. Неплохой вариант – двусторонний скотч, он не оставляет следов на лакокрасочном покрытии, легко монтируется и удаляется.

Существуют уплотнители, крепящиеся на специальные клипсы. Иногда идут в комплекте с новой резинкой. При выборе самоклеящейся уплотнительной резинки никакой дополнительный клей не нужен. Просто примерьте изделие к двери, точно определите необходимую длину и, аккуратно снимая защитную ленту с клейкой полоски, сантиметр за сантиметром наклейте прокладку по периметру.

Как правильно выбрать

Качественный уплотнитель для дверей для авто тот, что отвечает всем требования автовладельца и установленным стандартам качества. Как правило, к ним относятся резиновые прокладки. Этот материал выдерживает большие температурные скачки, прост в монтаже, не деформируется и долго служит. Основные критерии, достойные внимания при покупке – цвет и фактура уплотнительной резинки.

Структура детали должна быть однородной, без примесей и вкрапления посторонних частиц. Качественная резина почти не имеет запаха, а сырье с добавлением примесей всегда имеет резкое амбре. Следует помять уплотнитель в руках, хороший продукт будет легко гнуться, не вызовет сильного напряжения, не потрескается.

Советы на весь год

Существуют правила, следуя которым обходятся одним уплотнителем годы. Следует:

  • удалять абразивные частички;
  • держать резинки в чистоте;
  • с осторожностью применять химию для кузова;
  • вытирать уплотнители насухо, не оставлять их мокрыми;
  • после мойки не закрывать автомобиль наглухо, дать резинкам просохнуть;
  • перед нанесением на уплотнители нового средства внимательно изучать его состав;
  • удалять грязь сначала влажной ветошью, затем повторять сухой.

Бережно относиться к уплотнительным резинкам следует в зимнее время. Оставшаяся влага быстро замерзает, образуя разрушающие резину кристаллы. К тому же влага может привести к появлению коррозии на металлических каркасах, фиксаторах.

Сезонный уход за автомобильными уплотнителями

В разное время года уплотнители требуют определенного ухода:

  1. Летом полезно обрабатывать резинки составами, содержащими тальк. Это спасет их от прилипания к металлу, плавления и скрипа.
  2. В зимнее время необходим дополнительный уход: после мойки важно насухо вытирать уплотнители и обрабатывать средствами, предотвращающими примерзание. Если днем температура воздуха стоит плюсовая, а ночью опускается до минуса, то в дневное время не поленитесь открыть дверцы и протереть их сухой ветошью. Влага, оставшаяся с прошлого дня и замерзшая ночью, быстро приведет резинки в негодность после таких испытаний.
  3. Зимой рекомендуется использовать силиконовые составы. Они предотвратят примерзание прокладок к металлическим частям двери, спасут их от растрескивания и быстрого износа.
  4. В зимнее, ночное время не оставляйте авто так, чтобы кресло водителя находилось с подветренной или северной стороны. Это убережет от промерзания двери и позволит без труда попасть в салон. Находясь всю ночь на пронзительном ветре, резинки станут дубовыми либо дверцы вовсе примерзнут. В итоге прокладки быстро рвутся и полопаются.
  5. Не рекомендуется поливать горячей водой замерзшие замки зимой. Есть риск попасть на стекло, которое лопнет от кипятка, а лакокрасочное покрытие покроется пузырями от перепада температур. Металл под уплотнительной резинкой быстро разъест коррозия. Лучше всего воспользоваться спиртовым раствором или специальным составом из автомобильного магазина.

Разновидности силиконовой смазки для уплотнителей

Силиконовая смазка для уплотнительных резинок выпускается в виде паст, гелей, аэрозолей:

  1. Пасты наносят салфеткой на заранее очищенные от пыли, грязи уплотнители, но ими тяжело добраться до труднодоступных мест.
  2. Гели наносить проще из-за текучей структуры. Исключение составляют слишком жидкие составы, которые попадают на детали, не нуждающиеся в смазывании. Средняя цена – 130 руб. за баллончик.
  3. Аэрозоли – универсальный продукт, так как ими обрабатывают даже далеко расположенные элементы. Однако, распыляясь, состав попадает на соседние детали, оставляя на них жирный след, поэтому стоит выбирать баллончики с длинными носиками. Распылять средство необходимо равномерным слоем, не удаляя его. Если вы готовите авто к зиме, заодно можно пройтись пульверизатором по замкам и уплотнителям стекол.

При выборе смазывающих материалов не ленитесь читать состав и инструкцию.

Восстановление упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками

Привет всем!В данном блоге речь пойдет о восстановлении упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками, причем совсем недорого=)

Конечно, форма, профиль и вид уплотнителей у различных автомобилей может быть разный, но здесь главное уловить мысль, метод практического применения и использованных при этом инструментах и материалах.Ну а так-как автомобиль у меня Хонда Элемент, то на его примере и расскажу вам всё.

Со дня выпуска первого Элемента прошло уже не мало лет, а если быть более точным, то 15…=)

В процессе осмотра уплотнителей дверей своего автомобиля, многие из вас могут видеть уплотнители дверей, которые от времени сплющились и потеряли свою овальную форму, и как следствие — уплотнители не поджимаются вплотную к дверям, при этом допуская теплопотери.

А уплотнителей в автомобиле не мало:— Уплотнители передних дверей;— Уплотнители задних дверей;— Уплотнители двери багажника;— Уплотнители проемов боковых дверей;— Уплотнитель люка и т.д.

Можно конечно заказать оригинальные уплотнители, но уверяю вас, цены не порадуют!

А можно внедрить внутрь уплотнителей «некий» материал, что значительно уменьшит ваши финансовые затраты.

И так, как их восстановить и придать былую упругость путем внедрения в них других материалов.Диаметр/сечение материала трубки 8мм — это оптимальная толщина для уплотнителей автомобиля Хонда Элемент!

1. Материал «ВИЛАТЕРМ».Под этим названием скрывается утепляющий материал в виде шнура из вспененного полиэтилена. Как известно, вспененные полимеры обладают одним из самых низких показателей теплопроводности, что делает их отличными изоляторами.Особая форма в виде шнура или жгута (в большинстве случаев, с круглым сечением) делает «Вилатерм» идеально подходящим для укладки, в данном случае внутрь уплотнителя.

У «Вилатерма» есть ряд преимуществ:— Низкая теплопроводность. «Вилатерм» более чем на 90 % состоит из воздуха, что и обуславливает крайне низкую теплопроводность материала.

— Удобная форма. Материал специально разработан для работы со швами и аналогичными местами. Он легко укладывается и хорошо сохраняет форму.

— Водостойкость. Пузырьки воздуха имеют полиэтиленовую оболочку, который совершенно нечувствителен к воздействию влаги.

— Эластичность и гибкость. Данные качества существенно упрощают работу с материалом, в частности его укладку в условиях весьма ограниченного пространства.

— Долговечность. Как известно, полимеры довольно «живучи». «Вилатерм» – не исключение.

— Температура применения (-60) – (+80) гр.C.

— Вполне приемлемая стоимость.

Посмотреть теплоизоляционный жгут 6мм, например в Леруа, можно здесь.

Сечение материала трубки 10мм – влезает в уплотнители Элемента, но протянуть «Вилатерм» в уплотнитель сложно даже с использованием силиконовой смазки. Материал через каждые 20см застревает и рвется. И даже если протянуть ей все уплотнители, то двери, скорее всего не закроются, т.к. будет настолько плотно.

Посмотреть теплоизоляционный жгут 10мм, например в Леруа, можно здесь.

Сечение материала «Вилатерм» трубки 8мм (оптимальный размер).Описание одного из Элементоводов:«И вот день внедрения настал. Загнал машинку в теплый бокс, раскрыл двери, отсоединил от них вертикальные части уплотнительных резинок, напшикал внутрь резинок из баллончика силикона. К концу вилатермовского жгута 8мм прикрепил проволоку-проводник и протащил ее сквозь уплотнительную резинку. Аккуратно продолжаем тянуть и, оп-ля, белый конец жгута показывается из уплотнительной резинки. Обрезаем концы и повторяем операцию еще три раза. После этого внедряем отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места и проверяем результат. Двери закрываются с легким прихлопыванием, значит, резинки обжимаются и прилегают к дверям. Протянул четыре двери по вертикали со стороны замков. Пробная поездка подтвердила положительный результат, несмотря на то, что протянуты только вертикальные (у замка) части уплотнительных резинок, показалось даже, что в салоне стало чуть тише, а главное уже два месяца и никаких сквозняков. Летом попробую протянуть резинки полностью по всей длине. Даже если потом они обожмутся — 20минут на замену и они опять как новые».

2. Можно взять трубку от строительного гидроуровня внешний d=8мм, толщина стенки 1.5мм.Данные трубки обчычно из ПВХ. На морозе ПВХ становится «стеклянным», полопается на «раз-два», да и деформируются быстро.

3. Можно взять прозрачную трубку ПВХ, которую используют аквариумисты и т.д.Они очень быстро потеряют форму, а на морозе они чрезмерно хрупкие.

4. Силиконовые трубки, внешний d=8мм.Предположу, что если трубка именно силиконовая, то при определенной толщине стенок, её упругости хватит. Но ценник на именно силиконовую трубку высоковат, мягко говоря. Плюс протащить ее будет непросто, она очень уж «прилипчива».

Один из Элементоводов написал: «Протянул, силиконовую трубку 8мм, толщина стенки 1.5мм. по водительской двери в летнее время. Дверь закрывается плотнее. Посмотрим, как зимой будет себя вести. Далее – Мда… подзамёрз силикон, видать с примесями трубка оказалась!»

Проверить качество материала можно простым способом: попросите пару сантиметров трубки в магазине и дома поместите трубку в морозилку на час. Если свойства трубки сильно не изменяются, значит, её можно использовать.

Вообще, что касается силиконовых каучуков, то они не изменяют физических свойств от -50 до +180. Но цена! Если брать пористую трубку, они именно для демпфирования, то цена вас не сильно порадует, а упругость ее оставляет желать лучшего.

Если в уплотнители дверей использовать «толстый» материал, то хлопать придётся сильнее, а последствия могут быть различными.

На своём Элементе я сделал эту процедуру, применив жгут «Вилатерм» толщиной сечения 6мм.

Источник http://ascvimpel.ru/burenie-kolodca/rubber-seals-of-various-types-rubber-car-sealer.html
Источник http://avtoarsenal54.ru/raznoe/vidy-uplotnitelej-dlya-avto.html