Подготовка автомобиля к покраске своими руками подробно

Подготовка автомобиля к покраске

Для восстановления исходного вида автомобиля применяют окраску кузова. Методика данного действия достаточно трудная, в особенности при подготовке к окрашиванию.

Достаточно допустить только одну оплошность и достигнуть желаемого результата будет не возможно. Сам процесс окрашивания длится всего лишь 10% времени, а 90% отводится на подготовительные работы. На всю работу отводится до 2 суток. При подготовке машины к окрашиванию требуется обязательное соблюдение технических норм, позволяющих добиться наилучшего результата.

Перед процедурой окраски необходимо подготовить рабочее помещение. Оно должно быть освобождено от излишней влаги, пыли, источников самовоспламенения (краска и лак) и температура в помещении должна быть комнатной. Методика подготовки машины к окрашиванию предполагает удобство, безопасность и практичность работы с лакокрасящими веществами.

Вот полный перечень всех необходимых инструментов для работы: машинка для шлифовки, со вставными абразивами; пневматический пистолет, наносящий грунтовку и шпатлевку; инфракрасный эмиттер; респиратор; бруски и ножик; шпатели в наборе. Также понадобиться лента для маскировки, скотч для малярных работ, мягкий пластик, абразивные вещества, разные типы грунтовки и шпатлёвки.

Удаление пыли и грязи с плоскости кузова

Подготовка автомобиля к покраске

С машины следует убрать детали, препятствующие окрашиванию. Иначе под данными элементами соберётся вода в результате мойки, что запустит процесс образования ржавчины.

Тщательная мойка в два этапа с помощью мощного потока воды освобождает машину от загрязнений (после первой грязь напитывается влагой, а вторая мойка полностью устраняет её). Вытирать насухо поверхность автомобиля только натуральными материалами, не оставляющими ворс.

Выбор типа окраски и осмотр автомобиля

Подготовка автомобиля к покраске

Авто необходимо тщательнейшим образом обследовать и определить места, которые будут подвергаться окраске. Предварительно нужно понимать какой тип окрашивания целесообразно использовать. Речь идёт об абсолютной либо неполной покраске.

При точечном окрашивании выбрать нужный тон и качество краски достаточно тяжело. Мельчайшее различие с первоначальным тоном поверхности обеспечит ей несуразный внешний вид. Зрительно будет заметен эффект латки, что привлечёт дополнительное внимание к проблемному участку. Согласно данному обстоятельству во многих автосервисах формируются компьютерные лаборатории, где с помощью особого программного обеспечения выбирают идеальный оттенок окраски.

В домашней обстановке отсутствует возможность выбора идеального тона, в связи с отсутствием специального оборудования. Вследствие этого может использоваться другой способ. Нам пригодится раскладка расцветок для определения номера краски. Приобретая эмаль согласно номеру, вы будете уверены, что тон полностью совпадёт с главным тоном кузова.

Вам будет интересно  Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Принципиальное значение приобретает грамотный подсчет нужного объема грунтовки и краски.

Данный процесс совершается, используя последующие правила:

При абсолютном окрашивании машины средних размеров вам потребуется 6 килограмм эмали и 4 килограмм грунтовки;
При неполном окрашивании вам понадобится 150 г грунтовки и 110 г эмали в расчёте на метр в квадрате.

Совместимость материалов очень важна. Рекомендовано использование материалов от одного производителя. Иначе, при неисполнении данного принципа, имеется очень высокая возможность отторжения одного слоя другим, и все силы и ресурсы будут потрачены даром.

Защита элементов, не подлежащих окрашиванию

Подготовка автомобиля к покраске

Абсолютно каждый элемент, который должен избежать окрашивания, необходимо скрыть от наружного воздействия. Очень часто в такой ситуации применяются специализированные бумажно-картонные трафареты. Они крепятся к элементам посредством скотча либо мягким пластиком. В местах, в которых нужно достичь идеально ровных поверхностей, используют медицинский пластырь.

В отдельных вариантах применяют особую смесь. Смешиваем последующие компоненты в таком соотношении: лейогом или амилодекстрин (20%), глицерин (30%), мел (40%), вода (10%). Этот состав с плоскости кузова легко удаляется водой. Однако необходимо принять во внимание, что этой структуры на окрашиваемой поверхности быть не должно.

Шлифование абразивными материалами и обезжиривание

Подготовка автомобиля к покраске

Обезжиривание всей поверхности кузова является следующим этапом процедуры, которая выполняется при использовании наиболее доступного средства, именуемого уайт-спиритом. Впоследствии обезжиривания, все, что нуждается в окраске, вытирается тряпкой из натуральной ткани, до сухого состояния.

Последующий этап работы подразумевает обработку плоскости. Данная процедура является наиболее сложной и трудоёмкой. Разберем её постепенно, по порядку. Осуществлять очистку кузова допускается некоторыми методами. Более распространённым будет термический или механический метод.

Механическое очищение производится наждачной бумагой с зернистостью 100 единиц. Подобное очищение рассматривается как наиболее щадящий способ. Главная часть процесса предполагает обрабатывание шлифующим прибором с зернистостью 240. Один из ключевых законов применяемом в процессе очищения считается точное следование постепенности номиналов абразивных средств. Количество единиц между последующей и предшествующей номиналом бумаги в обязательном порядке должно ровняться 100. Иначе через определённый период времени, в процессе обработки, на поверхности проявятся полосы. Данный эффект именуется просадкой вещества. Первоначальному устранению подлежат трещины и места скалывания старой краски. Очищение осуществляется до полной остановки скалывания старого слоя. Далее удалению подлежит налёт ржавчины.

Термическое очищение. Этот способ предполагает применение паяльной лампы. Под воздействием температуры испепеляются все пласты старой окраски. Впоследствии снижения твердости краска без особых усилий удаляется обыкновенной щёткой. Такая процедура содержит значимые минусы. Обрабатывание плоскости должно реализовываться равномерно и в конкретный период. Нарушение данных условий станет причиной нарушения целостности декора и даже железных компонентов.

Вам будет интересно  Автомобильная шпатлевка: выбор профессионалов

Пескоструйное очищение. Данный способ правильнее применять с целью удаления коррозии. Способ очистки песком, подаваемым под принудительным давлением, позволяет наилучшим образом удалить все следы старого защитного слоя.

Химическое очищение. Используется с целью удаления старого слоя краски. Все стадии этого процесса отличаются не очень приятными действиями. На напольное покрытие рабочего помещения спадают остатки окраски и через несколько минут твердеют. Помещение в процессе работы заполняется не приятным воздухом. Для защиты органов дыхания требуется применение респиратора.

Выполняя подготовительные работы без посторонней помощи, после шлифования необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность. Далее можно переходить к подготовке автомобиля к покраске. Однако нужно помнить, что сроки покрытия кузова грунтовкой должны быть минимальными. Следуя этому принципу, профессиональные мастера используют скоростную шлифовальную машинку.

Этап шпатлёвки применяют для выравнивания поверхности перед окрашиванием. Кроме того, данное мероприятие осуществляется с целью создания защиты. Только правильное нанесение, способно сделать ее не заметной под слоем краски.

Последовательность нанесения шпатлёвки напрямую определяется поставленным целям и виду автомобиля. Порой, в структуру шпатлёвки добавляют алюминиевую пудру либо волокна. Число слоев соответствует личным пожеланиям, в зависимости от предполагаемого результата.

Сегодня имеется прекрасная возможность выбора различных вариантов шпатлёвок, от различных изготовителей. Цена на материалы также отличается. По своему составу они разделяются на полиэфирные, акриловые и жидкие.
Нанесение совершается поперёк помятости. Если появляются комочки, то нужно остановить выполнение работы. В случае если слой шпаклёвки начал высыхать, то не стоит пытать что-то менять. Высыхание занимает приблизительно 30 минут. Зашпаклёванный участок надо обработать абразивом с зернистостью от 60 до 180 единиц.

Формирование антикоррозионного слоя.

После окончания абсолютно всех вышеперечисленных действий, кузов автомобиля покрывают грунтом. Данное действие совершается с целью защиты металла кузова, придания прочности сцепления краски с поверхностью, и заполнения промежутков, оставшихся в следствии процесса шпаклевания, а также для создания безупречно прямой и ровной плоскости.

Высококлассное грунтование поверхности производится в три стадии:

Первичное грунтование или фосфатирование. Впоследствии его выполнения железо приобретает устойчивость к образованию ржавчины;
Вторичное грунтование. Здесь подразумевается использование выравнивающей грунтовки, сглаживающей возможные недостатки;
Завершающее грунтование, называемое также финишным, придает поверхности идеальный вид. Грунтование участков вокруг колёс производится с помощью специальной мастики.

Интервал между нанесением слоёв должен составлять не менее 10 минут. Запрещено наносить больше трёх слоёв. Сухую грунтовку нужно обработать шлифовальной машинкой.

Вам будет интересно  Бронирование стекол автомобиля пленкой в Москве по цене от 1250 рублей | Garage-style

Выше представленная информация должна стать отличным помощником в организации и выполнении работы по окрашиванию автомобиля.

Обновляем автомобиль: подготовка к нанесению краски

Подготовка авто к окраске

Иногда возникает необходимость покраски автомобиля. Проводить ее можно в салоне, но такая процедура достаточно дорого стоит. Поэтому многие владельцы предпочитают красить автомобили дома (можно посмотреть соответствующее видео). А вот самостоятельно проводить подготовку авто к покраске легко. В этом вам поможет приведенная ниже инструкция.

Перед подготовительными работами нужно снять двери и стекла. Капот и багажник удобнее обрабатывать отдельно от всей машины. До выполнения процедур нужно подготовить соответствующую одежду:

Меры предосторожности при подготовке авто к покраске

  • нос и рот нужно защитить от металлической пыли и стружки – готовим респиратор или хотя бы повязку из ткани или марли;
  • глаза защищаются очками, можно использовать токарные;
  • уши обязательно закрыть шумоизолирующими наушниками;
  • на руки надеть перчатки, можно плотные тканевые или кожаные.

Если где-то на кузове авто видны участки коррозии, то их обязательно нужно зачистить до чистого металла. Потом смазать несколькими слоями преобразователя ржавчины. Слегка выпуклые и ровные участки можно подготовить с помощью наждачной бумаги на болгарке или шлифовальной машинке, после чего обработать щеткой. Труднодоступные и излишне вогнутые места зачищают щеткой со спиральной щетиной.

Снятие слоя старой краски и подготовка кузовных деталей

Старая краска наполовину снята

Лучшим способом будет технология, аналогичная обработке ржавчины – механическое очищение с помощью наждачной бумаги. Строительный фен не всегда дает хорошие результаты, и кузов приходится механически дочищать. Если авто выкрашено заводским покрытием, то можно использовать смывку, но если уже проводилась покраска с помощью иных материалов, то она бесполезна. При этом защитите открытые участки тела.

Большие дыры и скопления маленьких дыр требуют замены детали кузова. Крыло лучше поменять целиком. Детали, отвечающие за жесткость, заменяют с растяжками. Эту процедуру самостоятельно провести не получится.

Швы от сварки обрабатывают щеткой по металлу, а затем покрывают преобразователем ржавчины. Неровности рихтуются. Перед шпаклевкой места с остатками преобразователя счищаются наждачной бумагой. Кузов авто обезжиривается ацетоном или антисиликоном, воду использовать нельзя!

Пайка

Трещины и относительно маленькие дыры можно спаять оловом. Потребуется мощный паяльник. Железо паяется с помощью флюса:

  1. Поверхность зачищается, прикладывается паяльник на 10-20 секунд.
  2. Наносится олово и флюс.
  3. Поверхность обрабатывается паяльником. Если необходимо, то процедура повторяется.

Инструкция от химикатов, в частности, флюса должна находиться в легкодоступном месте. Избегайте попадания его на кожу (особенно на лицо) и одежду. Если это произошло, то смойте его щелочью, так как флюс изготавливается из кислоты. Ожог от паяльника смочите холодной водой и смажьте противоожоговым кремом.

Шпаклевка

Она накладывается на поверхность большую, чем размеры ямы. Для больших ям необходим широкий твердый шпатель, для маленьких достаточно резинового. Слой шпаклевки нужно зачистить. Удобны для этого бруски с наждачной бумагой.

Источник http://rulikolesa.ru/podgotovka-avtomobilya-k-pokraske/
Источник http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/podgotovka-avto-k-okrashivaniyu/