Карандаш для царапин на автомобиле как пользоваться – Карандаш для удаления царапин с авто: виды и как пользоваться; Сайт автолюбителей

Содержание

Сайт автолюбителей

Полезные советы для начинающих и опытных автолюбителей. Здесь мы обсуждаем поиск неисправностей автомобиля по основным симптомам, и их устранение.

Карандаш для царапин на автомобиле как пользоваться – Карандаш для удаления царапин с авто: виды и как пользоваться

Карандаш для удаления царапин с автомобиля – цены и отзывы

  1. Содержание статьи:
  2. 1. Виды царапин на ЛПК автомобиля
  3. 2. Стандартные средства для удаления царапин, их виды
  4. 3. Особенности видов карандашей от царапин и их применениеа
  5. 4. Обзор популярных карандашей и правила применения
  6. 5. Renumax — современное средство для удаления царапин
  7. 6. В чем секрет Renumax и способ нанесения средства
  8. 7. Заключение и отзывы о Французском бренде Renumax

Внешнее состояние автомобиля лучше слов расскажет о владельце. Осмотрев поверхность кузова можно многое узнать про хозяина. Определяет качество экстерьера машины в-первую очередь лакокрасочное покрытие. Его вид расскажет о том, как автовладелец ухаживает за транспортным средством. Но в современных условиях эксплуатации невозможно представить кузов автомобиля без царапин и других дефектов металлических деталей.

Каким бы аккуратным водителем владелец не был, но уберечь ЛКП в идеальном состоянии невозможно без специальных средств (карандашей или лаков). В данной статье сделан обзор и описание средств, в основном карандашей, а для сравнения мы рассмотрим средство для удаления царапин фирмы RENUMAX.

Разный калибр царапин на кузове автомобиля

Причины появление царапин различного размера и глубины:

  1. Мелкие камеи из-под колес;
  2. Острые ветки деревьев, кустов;
  3. Острые металлические предметы;
  4. Птицы, собаки, кошки;
  5. Безалаберный автомойщик и другие внешние факторы.

Это далеко не полный список. Добавьте непредсказуемую погоду с осадками, градом и т.д , которые так же оставляют дефекты на кузове автомобиля в виде коррозии, царапин, сколов. Последние делятся виды, в зависимости от глубины и размера.

  1. Легкой — микроцарапины глубина, которых не превышает 20 мкм. В темное время суток их не видно. Зато при ярком освещении, на авто темного цвета, отчетливо видна паутинка из большого числа царапин. В основном они наносятся при мойке машины;
  2. Средней – неглубокие царапины, которые проникают до базового слоя автомобильной эмали. Это те следы, которые остаются после веток, острых металлических предметов;

Опыт автомобилистов с автопортала DRIVE2:

Чем можно удалять царапины ЛКП машины

На рынке автохимии много продукции для локальной обработки повреждений и экстренного восстановления защитного слоя. Она условно делится на основных 3 типа.

Данная классификация является не профессиональной, и больше подойдёт для автолюбителей занимающихся восстановлением ЛИК своими руками.

Восковые карандаши

Одно из самых популярных, разрекламированных средств восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля – это специальные карандаши. Главное достоинство воскового маркера заключается в том, что не требуется никакой специализированной подготовки для нанесения, не нужен подбор краски. После обработки повреждений кузова автомобиля восковым карандашом, даже глубокие царапины заполняются воском, а на поверхности образуется плотная влагостойкая пленка.

Гелевые

Небольшие тюбики, наполненные гелеобразным веществом удобно использовать для маскировки царапин ЛКП кузова. К тому же они предлагаются в широкой цветовой гамме, поэтому владельцу легко подобрать корректор под краску машины. После нанесения геля на поврежденный участок кузова, средство равномерно заполняет трещины и в течении часа застывает под действием солнечного или другого источника УФ излучения.

Комбинированные

Перечисленные выше карандаши маскируют неглубокие царапины, которые углублены максимум до базовой эмали. Если же кузов поврежден до грунта, то рекомендуется ремонтировать локальный участок ЛКП с помощью компактного набора в который входят:

  1. Полимерный корректор, выполняющий функции реставрации покрытия;
  2. Автолак;
  3. Обезжириватель.

Некоторые производители автохимии дополняют наборы салфетками. Но это не важно, потому что при желании такой набор собирается самостоятельно. Это будет стоить дешевле и лак с маскирующим карандашом будут лучше сочетаться с краской кузова автомобиля.

Особенности видов маркеров и их применение

При сходстве маркеров и корректоров при эксплуатации, потребительские качества у них разные. Одни лучше применять по микроцарапинам, другие подходят к неглубоким, а третьи предназначены для ремонтных работ.

Восковые автокарандаши

Самые распространенные и недорогие маркеры изготавливаются на основе воска. Их предназначение – антикоррозионная защита кузова в местах повреждения ЛКП. Привлекательная стоимость, стойкость к влаге, простота в применении сделали восковые стержни популярными среди отечественных автолюбителей.

Гелевые маркеры

Царапины, которые затронули краску сложно вывести замаскировать с помощью лака. Тут на помощь приходят маркеры с полимерным гелем. Он проникает в трещины, внедряется в структуру ЛКП и застывает. Перед нанесением средства на кузов емкость требуется встряхнуть, потому что у полимерного геля плотная консистенция. После обработки поврежденного участка излишки средства нужно быстро удалить с поверхности автомобильного кузова, чтобы они не успели застыть на ЛКП. Полимерный гель застывает под действием солнечного излучения. Поэтому рекомендуется обрабатывать царапины автомобиля с помощью гелевого мелка при ясной солнечной погоде. Выбирая гелевый карандаш не ошибитесь с пигментом, чтобы он подошел под цвет кузова.

Ремонтные или восстанавливающие

Чем глубже проникла царапина в глубь лакокрасочного покрытия автомобиля, тем сложнее подобрать необходимый карандаш. В самых тяжелых случаях помогает с эмалью. Чтобы с ним было удобно работать, он продается не в привычном формате маркера, а как флакон с кисточкой. Вязкость эмали помогает заполнять микротрещины, образованные микроцарапиной. Наносить средство рекомендуется по слоям, пока поврежденное ЛКП не заполнится. Для получения положительного эффекта кузов автомобиля после обработки царапин следует тщательно просушить, отремонтированные участки отполировать. Простые замазки сохнут дольше, чем остальная подобная химия.

Универсальное средство 3 в 1 — RENUMAX

Обзор автомаркеров и правила использования

У покупателей не сложилось четкое мнение, какой карандаш для удаления царапин с лакокрасочной поверхности считать лучшим. Однако, лидеры рейтинга ТОП-5 известны и представлены в нашем обзоре.

Популярные марки карандашных стержней для удаления царапин

Скретч ФриFix it Pro

Жидкополимерный лак заполняет неглубокие царапины, взаимодействует с заводским лаком автомобиля, быстро сохнет, образует цельное покрытие, предающее кузову машины насыщенный ровный глубокий цвет.

CarPlan T-cut

Маркер на полимерной основе отлично подходит для восстановления ЛКП. Достаточно несколько раз провести по царапине, чтобы получить хороший результат. Карандаши Top Race – подходят для кузова любого цвета. Помимо гелевой основы его состав содержит воск.

Soft99 Kizu Pen

Краска-карандаш нового поколения за счет синтетической смолы надежно консервирует царапину, а красители восстанавливают цвет кузова автомобиля

Астрохим/Сolor Wax

Быстро, эффективно обрабатывает царапины и сколы ЛКП, гарантируя кузову надежную защиту от влаги.

Результат зависит от соблюдений правил

  1. Как показывает таблица 1, карандаши, маркеры, корректоры есть на все случаи жизни. Но, чтобы получился нужный эффект, требуется сделать правильный выбор и выполнять правила по обработке поврежденного ЛПК на авто.
  2. Автолюбители с опытом, также обращают внимание владельцев машины на то, что в большинстве случаев карандаши предназначены для одноразового использования. Один раз открыл, использовал и выкинул. В состав рабочих средств специально добавляются фиксаторы, отвердители, которые после контакта с воздухом теряют текучесть и эластичность. Многие люди знают, как скоротечен век открытого фломастера. Так и карандаш, выправив царапины и сколы утрачивает полезные свойства.

Большинство за Renumax

Опыт автомобилистов с автопортала DRIVE2:

Помимо обращения к маляру, возможно избавиться от микроцарапин и восстановить ЛКП авто с помощью полиролей. Но профессиональные услуги по полированию кузова, конечно же стоят дешевле покраски, но ненамного. Самостоятельно полировать кузов не рекомендуется, если не знаешь и не умеешь это делать, то лучше не берись. Иначе, точно придется ехать на СТО красить машину полностью.

Реальный тест средства:

Ссылка на официальный партнёрский сайт представителя компании в России

С какими царапинами справится средство Renumax

Лучше обратить внимание на современное средство Ренамакс, которое спокойно справляется с микроцарапинами затрагивающими основной слой краски и даже грунт. При более глубоких повреждениях ЛКП, доходящих до металла Renamax можно использовать как защитное антикоррозионное покрытие.

Плюсы и минусы от использования Renumax

Для удобства восприятия информации, положительные и отрицательные качества современного инновационного продукта Реномакс представлены в таблице. Предлагаем рассмотреть его минус и плюсы на фоне потребительских свойств.

Основные характеристики Renumax

Наименование Описание
+
Состав Не содержит ядовитых добавок. Доступен для использования всем группам населения При попадании на кожу полимеры могут вызывать аллергическую реакцию
Стоимость Оптимальное соотношение цены к качественным показателям. С учетом минимального расхода средства. Его хватит на долгие годы эксплуатации

Хорошая цена, удобная методика работы, высокая эффективность сделали Ренамакс средством №1 в борьбе с царапинами на кузовах автомобилей.

Секреты Renumax

Чтобы быть впереди всех требуется решать старые проблемы по-новому. Вместо того, чтобы закрашивать повреждения, разработчики Ренамакса предложили склеивать образовавшиеся трещины. Всем известно, что самый крепкий и надежный клей делают на основании полимеров. Этот процесс основан на теории сварки, только там предметы варятся под действием высоких температур, а Renumax стягивает «две половинки» дефекта полимерами, предварительно размягчив края ЛПК.

Другая продукция французского бренда

Помимо представленного средства, торговая марка Renumax выпускает и другую автохимию для обработки кузова. Лаки, воски, специальные защитные составы. В России данная продукция распространяется в небольших количествах, поэтому найти её будет непросто. Заказывать так же лучше на официальном сайте Российских дилеров. Ссылку предоставили ниже.

Заключение и отзывы

Выбирайте средство от царапин на все случаи жизни, и оно вас не подведет. Используйте возможность получить товары по лучшим ценам с гарантированным качеством у официальных представителей производителя. Только так вы обезопасите себя от многочисленных подделок заполонивших рынок автохимии. Поэтому покупайте Renumax на официальном сайте у честного продавца.

Так же оригинальный компонент Renamax можно заказать прямо из дома, на официальном сайте интернет магазина. Отметим, что в разничной продаже продавцы делают наценку, при заказе через интернет магазин данной наценки как правило нет.

Лучшее на сайте:

правила применения, плюсы и минусы

Карандаш для удаления царапин с автомобиля может стать незаменимым помощником. Он пригодится в тот момент, когда автомобилю надо быстро придать презентабельный внешний вид. Каждому автомобилисту знакома ситуация, при которой приходится ездить с досадной царапиной на борту, а гнать машину в ремонт нет времени. Производители предлагают разные виды маскировочных средств, имеющих свои достоинства и недостатки.

Что такое карандаш для подкраски авто

Карандаш для подкраски авто представляет собой устройство для маскировки повреждений на поверхности автомобиля.

Производители предлагают следующие модификации продуктов:

  • корректор, с регуляцией подачи краски или лака;
  • маркер;
  • с кисточкой 12ml.

Когда его можно использовать

Данный карандаш поможет замаскировать неглубокие царапины и сколы. Он применяется для быстрого придания автомобилю аккуратного вида.

Гель предназначен для экстренного устранения сколов, после удара мелких камушков. Он равномерно заполняет ямку от скола.

Краску наносят на небольшие царапины, которые становятся незаметными. Жидкая краска подходит не только для металла, но и для маскировки легких повреждений пластика транспортного средства.

Может ли карандаш заменить ремонт кузова на СТО

Несмотря на все уверения рекламщиков, полноценный ремонт кузова на СТО карандаш заменить не может.

Все дело в том, что покрытие автомобильного кузова имеет несколько слоев:

  1. Фосфатная защитная пленка. Предохраняет металл от коррозии.
  2. Грунт. Накрывает фосфатную пленку и подготавливает ее для нанесения краски.
  3. Базовая эмаль. Является защитой от агрессивных веществ, служит в декоративных целях для разнообразия внешнего вида автомобиля.
  4. Прозрачный лак. У него две функции — придание блеска покрытию и дополнительная защита от воздействия.

Повреждения, затронувшие грунт и металлическую поверхность, требуют немедленного профессионального устранения. Ни краска, ни гель не могут защитить металлический корпус от коррозии и последующего разрушения.

Для маскировки неглубоких сколов и повреждений на лаке или пластике краска вполне подойдет. Эти косметические дефекты могут и подождать.

Позднее все же потребуется посетить автомастерскую, чтобы произвести качественное устранение царапин.

Как устроен

Карандаш представляет собой тюбик с краской внутри.

Различают несколько видов карандашей, в зависимости от способа нанесения:

  1. По принципу лака для ногтей. Эта модель выпускается с кисточкой, которой наносят краску.
  2. По принципу мелка для рисования. В полимерной емкости содержится краска, которая наносится на поверхность посредством нажатия.
  3. Маркер. Внутри тюбика располагается стержень с капиллярами. Краска при нажатии стекает по поверхности стержня.

В продажу поступают различные виды продукции для мелкого ремонта транспорта, как небольшие баночки или тюбики, так и целые наборы в пластиковой упаковке. Но разобраться в них очень просто.

По типу наполнителей карандаши бывают:

  • полноценные подкрашивающие наборы;
  • восковые средства;
  • гели.

Гелевый

Молекулярная структура гелевых карандашей схожа со структурой автомобильного лака. Такие карандаши выпускаются в тюбиках и представляют собой жидкие средства с вязкой консистенцией. Застывает долго.

Обычно он бесцветен и хорошо повторяет цвет кузовного покрытия. Благодаря этому свойству практически незаметен.

Гель предназначен для маскировки царапин верхнего лакового слоя, которые не достают до краски. По факту, это простое подкрашивание дефектов.

Восковой

В своем составе восковой карандаш для авто имеет смесь натуральных и синтетических восков, где в качестве связующего компонента содержится индустриальное масло. В восковых вариантах покрытия имеются ингибиторы коррозии и красящий пигмент. Подходит для временной заделки очень мелких царапин.

Популярные бренды

На российские рынки свои изделия поставляют американские и китайские производители.

Самые распространенные торговые марки:

  1. Fix it Pro. В их ассортименте в основном быстросохнущие лаки.
  2. Runway. Поставляет универсальные маркеры. Они служат не только для маркировки, но и для защиты от коррозии, смазки механизмов.
  3. Du-Pont. Поставляются с восстанавливающим краску маркером. В комплекте есть акриловый наполнитель с растворителем.
  4. Newton. Выпускает маркеры широкой цветовой гаммы.

Кроме того, краски поставляют официальные автомобильные дилеры под своими брендами. Автомобилисты именуют их «оригинальными».

Как пользоваться карандашом

Прежде чем закрашивать даже небольшие царапины, поврежденное место необходимо тщательно зачистить. Это общее требование.

Ржавчину надо полностью удалить. Заливать в царапины преобразователь ржавчины категорически запрещено. Это грозит пятном под эмалью.

При работе с гелем температура в помещении должна быть в районе от +10 до +15 градусов Цельсия (комнатной). Необходимо приглушить свет, так как под его воздействием гели быстро засыхают.

  1. Прежде чем приступать к ремонту гелевым карандашом, нужно хорошенько взболтать флакон.
  2. Несколько раз нажать на флакон, это делается для того, чтобы заполнить аппликатор.
  3. Заполнить сколы с небольшим излишком.
  4. Остатки красящего вещества удалить салфеткой.
  5. Если повреждение глубокое, то потребуется несколько заполнений. При этом следует дождаться высыхания предыдущего слоя. Неглубокая царапина сохнет до двух суток.

Работать лучше в теплом помещении. Перед нанесением воска иногда его надо подогреть. Для этого используется горелка или тепловой пистолет.

  1. Сначала очищенная поверхность замазывается движениями поперек, а потом вдоль царапины.
  2. После нанесения воска при помощи салфетки удаляются излишки.
  3. Сам воск внутри повреждения утрамбовывается до нужного уровня.
  4. После чего поверхность полируется. Для этого используется специальный абразив или войлочный аппликатор, которые обычно дополнительно вкладываются в комплект инструментов.

Плюсы и минусы применения

Несомненным плюсом таких маркеров является то, что можно быстро закрасить царапину или скол и ездить на аккуратной чистой машине. Данная маскировка здорово экономит время автовладельца. И это дешевле, чем основательный ремонт в автомастерской.

Но у маркеров, активно рекламируемых в различных «магазинах на диване», есть один большой недостаток: они абсолютно не стойкие, и глубокие повреждения ими не замаскировать. Проще и дешевле будет воспользоваться автомобильной полиролью.

Полимерные мелки показывают большую устойчивость в пользовании. Даже можно подобрать подходящий цвет, но не факт, что удастся найти соответствующий.

Они подходят для пластика и металлических деталей. Им можно скрыть более глубокие повреждения и он устойчив к мытью.

Самым устойчивым являются покрытия, содержащиеся в тюбиках с кисточкой. При нанесении в два слоя, они являются грунтовкой сами для себя. Имеется специальная таблица для подбора цвета. После ремонта рекомендуется нанести полироль.

Однако, че рез определенное время лучше отогнать машину на СТО. Временное покрытие не способно защитить металл от агрессивных факторов внешней среды.

Видео об использовании карандаша

В этом видео представлена информация о том, можно ли устранить мелкие повреждения на машине при помощи рекламируемых средств.

Восковой карандаш для удаления царапин на авто

К сожалению, сколы и небольшие царапины будут появляться на кузове и других частях вашего автомобиля, как бы вы ни пытались этого избежать. Все повреждения бывают 3 типов, исходя из их глубины:

  • проникающие только в лакокрасочный слой;
  • попадающие в грунтовой слой;
  • достающие до металла.

Как правило, последний вид царапин является наиболее трудноустранимым: после завершения заделки таких повреждений поверхность должна краситься и полироваться.

Повреждения на кузове автомобиля

Бытует распространенное заблуждение о том, что качественно и надежно устранить царапины и сколы на машине могут только квалифицированные специалисты из автомастерской. Это не так — в большинстве случаев процесс осуществим и в домашних условиях.

Однако для этого вам потребуются необходимые материалы и инструменты, а также навыки работы с ними. Тем не менее, произведя работу на дому, вы сэкономите достаточно большую сумму.

Основная информация о восковом карандаше

Одним из средств удаления царапин и сколов на поверхности кузова автомобиля является восковой автокарандаш. Вот, что следует знать об этом средстве:

  • оно универсально для нанесения лакокрасочного покрытия на поврежденный участок поверхности кузова. Его используют для заделки сколов и царапин любого типа и размера;
  • идеально подходит для закрашивания царапин, проникающих в лакокрасочный и грунтовой слой кузова машины. В его состав входят необходимые полимеры, которые способствуют созданию прочного защитного слоя, защищающего поверхность от дальнейших повреждений и препятствующего всем попыткам ржавчины распространиться на данном участке;
  • оно долговечно. Способно выдержать с десяток тщательных моек. При этом покрытие не будет терять своих ценных качеств;
  • очень просто в употреблении. Внешне напоминает обычные детские мелки, которыми мы все рисовали когда-то. По консистенции он, кстати, тоже примерно такой же. Им очень удобно пользоваться даже неопытному человеку, который производит процесс заделки, покраски и полировки в первый раз;
  • безопасен для всех видов грунтовки и лакокрасочного покрытия, которые могут быть использованы для обработки деталей автомобиля.

Разновидности восковых карандашей для авто

Всего выделяется 2 основных вида восковых карандашей — они различаются по способу хранения и нанесения:

  • Маркер. Карандаши такого вида напоминают самый обычный фломастер, которым в буквальном смысле закрашивается образовавшаяся трещина на кузове. При этом следует немного надавливать на корпус маркера для того, чтобы он выделял достаточное количество жидкости. По консистенции его содержимое не отличается от самого обычного лакокрасочного покрытия, а потому усилия должны быть соответствующими.
  • Корректор. Используется немного по-другому. По форме и принципу эксплуатации он очень похож на классический офисный корректор. Корректирующий восковой карандаш также состоит из кисточки и флакончика. Использовать его не менее удобно, чем маркер. Однако необходимо учитывать несколько важных нюансов. Например, при подборе подходящего карандаша следует быть на 100% уверенным, что он имеет цвет, идентичный вашему авто. Все дело в том, что абсолютно точно орудовать кисточкой получается далеко не всегда. А потому при закрашивании вы можете захватить также и внушительный участок неповрежденного покрытия. Если цвет будет подобран идеально, вам не нужно будет об этом волноваться — лакокрасочное покрытие авто просто сольется с жидкостью из карандаша. Однако если вы выберете неправильный цвет, царапина может стать еще заметнее — ее будет выдавать выделяющееся пятно другого оттенка. Во избежание подобного рода инцидентов можно приобрести бесцветный корректирующий восковой карандаш от царапин для авто. Краска в нем не имеет никакого цвета, а потому последствий от некачественного ремонта не будет никаких. Однако использовать бесцветный карандаш имеет смысл лишь в тех ситуациях, когда царапина проникает только в лакокрасочный слой: если повреждена грунтовка, он становится совершенно бесполезным.

Как правильно работать с восковым маркером

Как закрасить правильно царапину на машине? Процесс ремонта кузова автомобиля при помощи воскового маркера против царапин предельно прост. Но чтобы достичь успеха, необходимо тщательно и скрупулезно выполнить каждый пункт нижеприведенного алгоритма устранения царапин:

  • Подготовить помещение. Во-первых, температура не должна быть менее 10 градусов по Цельсию — в противном случае краска может плохо схватиться. Во-вторых, помещение должно хорошо вентилироваться. Такая мера обусловлена тем, что восковые карандаши могут выделять токсичные пары при эксплуатации. В-третьих, в помещении должно быть хорошее освещение.
  • Подготовить автомобиль. Поверхность поврежденного участка должна быть тщательным образом обезжирена и высушена. Если же на царапине уже успела появиться ржавчина, все ее следы также должны быть тщательным образом удалены.

Результат удаления царапины с помощью воскового маркера

  • Теперь можно приступать к работе. Лакокрасочное покрытие необходимо наносить постепенно и равномерно. По возможности старайтесь, чтобы краска не попала на неповрежденные участки поверхности. Если царапина на авто глубокая, лучше пройтись по ней карандашом несколько раз — это даст возможность полностью сравнять её с поверхностью авто.
  • После того как царапина была полностью закрашена, можно убрать остатки краски с поверхности авто при помощи салфетки. Это лучше делать тогда, когда покрытие еще не высохло.
  • Не забудьте закрыть колпачок маркера — его содержимое имеет весьма неприятное свойство очень быстро высыхать при контакте с воздухом. Если на кончике карандаша после покраски осталась засохшее лакокрасочное покрытие, его можно срезать ножом.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Карандаш для удаления царапин: отзыв специалиста

Любой автовладелец сталкивается с проблемой удаления царапин и сколов на лакокрасочном покрытии своего авто. Естественным желанием является достичь решения вопроса с наименьшими затратами времени и средств. Карандаш для удаления царапин кажется идеальным инструментом для этого. Но поможет ли он справится с повреждениями?

Чем покрыт автомобиль

Для того чтобы решить для себя вопрос, поможет ли карандаш для удаления царапин справится с поставленной задачей, нужно разобраться, что такое лакокрасочное покрытие автомобиля и из чего оно состоит. Для защиты металлических деталей автомобильного кузова от воздействий внешней среды и предотвращения коррозии их покрывают многослойным защитным покрытием:

  • 1-й слой — фосфатная защитная пленка;
  • 2-й слой — грунт;
  • 3-й слой — базовая эмаль;
  • 4-й слой — прозрачный лак.

Первый слой предназначен для защиты металлической детали от коррозии. Второй слой накрывает фосфатную пленку, защищая ее и подготавливая поверхность к нанесению краски. Базовая эмаль создает прочную защиту от проникновения агрессивных веществ к поверхности металла и вдобавок позволяет разнообразить внешний вид автомобиля. Наносимый последним прозрачный лак дает дополнительную защиту от воздействия извне и придает блеск покрытию.

Какие бывают повреждения

Учитывая многослойность лакокрасочного покрытия автомобиля царапины можно разделить по глубине нанесения:

  1. царапина на лаке — самое неглубокое и легкоустранимое повреждение;
  2. царапина, проникающая до слоя грунта;
  3. царапина, проникающая до металла или пластика;

Еще одна часто встречающаяся неприятность — сколы краски. Возникают они от ударов летящих мелких камешков. Последствия контакта камешка и ЛКП автомобиля — отслоение краски до грунтовки или до поверхности детали.

Глубокие повреждения, при которых обнажается слой грунта или металлическая поверхность требуют немедленного устранения. Если с ремонтом затянуть, то возникает очаг коррозии, который, разрастаясь, потребует больших затрат на устранение. Неглубокие царапины на лаке или детали из пластика менее опасны для автомобиля. С их устранением можно немного подождать.

Традиционные способы ремонта ЛКП

Традиционный способ борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — ремонтная окраска детали имеющей дефекты. Способ трудоемкий, требующий квалифицированного мастера, специального помещения, инструмента, материалов. В результате:

  • дорого;
  • долго.

Особенно раздражает такой ремонт, если повреждения на кузове авто совсем невелики. Перекрашивать деталь целиком из-за небольшой царапины экономически невыгодно. Частичная окраска детали из металла или пластика хоть и дешевле, но также требует времени и квалификации.

Альтернативное решение — красящие карандаши

Попытки упростить ремонт мелких повреждений ЛКП на металле или пластике деталей авто привели пытливые умы к изобретению красящих карандашей. Внутри такого «малярного инструмента» находится краска. Способов нанесения три:

  • по принципу маркера — по специальному стержню с капиллярами красящее вещество стекает на поверхность при нажатии;
  • по принципу мелка для рисования — карандаш изготовлен из полимерного материала, наносится нажатием;
  • по принципу лака для ногтей — в колпачке такого «карандаша» есть кисточка, которую и используют для нанесения.

Первый вид карандашей для ремонта царапин на авто активно рекламируют в СМИ. Казалось бы прекрасная альтернатива обычной окраске или полировке. К тому же ими удобно пользоваться: снял колпачок, надавил и ведешь по царапине. Можно использовать для ремонта как металлических деталей, так и пластика. Но итог оказывается не таким радужным, как представлялся изначально: видимый результат достигается только на очень неглубоких повреждениях, причем полностью замаскировать царапину не удастся — ее все равно будет возможно рассмотреть. Смысла пользоваться такими карандашами нет. Подобные дефекты ЛКП легко устраняют с помощью полироли. Для ремонта глубоких царапин и сколов краски непригоден вообще.

Второй вид способен показать большую эффективность. Полимерными карандашами также удобно пользоваться. Доступен выбор цвета, правда подбор весьма условен. Может ретушировать царапины на металлических деталях и на пластике. Конечно, вблизи результат его работы легко заметить, но с расстояния в несколько метров это уже нелегко. Устойчив к мойке. Пригоден для ремонта глубоких повреждений — до грунта.

Третий вид — «карандаш» с жидкой краской и кисточкой для ремонта металла или пластика. Можно подбирать цвет с помощью специальной таблицы. Однако, не следует ждать идеального совпадения оттенков. Такой инструмент удаления царапин с поверхности авто может использоваться для ремонта глубоких царапин на пластике и на металлических деталях. При нанесении в два слоя является грунтом сам для себя. Самый устойчивый и долгоживущий из всех, особенно если накрыть отремонтированную с его помощью поверхность авто полиролью.

Итоги

Из трех рассмотренных типов карандашей для устранения царапин на авто имеет смысл применять только два — полимерный и с жидкой краской. Работающий по принципу маркера карандаш использовать не имеет смысла — обещанного в рекламе визуального эффекта он все равно не даст.

Единственным надежным и долговременным средством устранения царапин и сколов является традиционная окраска. Но как временное решение для защиты поверхностей авто от воздействия агрессивной среды, карандаши вполне подойдут.

Как удалить царапины на авто

Здравствуйте, друзья. Сегодня расскажем вам о том, как удалить царапины на авто своими руками. С автокраской и автокосметикой мы работаем с 2000 года, поэтому опыт исключительно практический, дополненный многочисленными отзывами клиентов.

Вот темы, которые мы рассмотрим:

1. Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля – оценка степени повреждения
2. Как узнать номер цвета автомобиля
3. Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля с помощью автоэмали
4. Подкрашиваем сколы на авто восковым карандашом
5. Убираем дефекты карандашом для удаления царапин с автомобиля Fix-it-Pro
6. Подпленочная коррозия – выявляем и устраняем

Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля – оценка степени повреждения

В первую очередь оцениваем масштаб катастрофы. Насколько глубокий скол или царапина, до грунта, до металла, или же поврежден только верхний слой защитного лака. Также проверяем, если ли ржавчина в месте скола.

Итак, если поверхность в месте дефекта матовая, скорее всего, поврежден только верхний слой лакового покрытия кузова. Зачастую в такой ситуации выручает обработка автомобиля шлифовальной пастой типа «Антицарапин». Полировальная паста удалит мелкие поверхностные царапины и потертости автолака, однако не избавит от глубоких царапин и сколов. После того, как кузов отполирован, сверху обязательно нужно нанести защитную полироль.

Если повреждения на краске авто достали до грунта, только одной полиролью ситуацию уже не исправить. Если вы хотите заделать царапину до грунта, обшелушите всю машину до грунта, и тогда царапина исчезнет… (шутка). В таком случае полностью убрать царапину или скол можно при помощи автоэмали. Восковый цветообогащенный карандаш – мера временная, а зачастую необходимая, пока вы пытаетесь найти нужную краску или ждете подбор, чтобы предотвратить подпленочную коррозию.

Самые глубокие повреждения кузова – до металла. Безусловно, тут необходима автоэмаль. Восковый карандаш используем также в качестве временной защитной меры.

Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля с помощью автоэмали

Автоэмаль – кисточка-подкраска. Удобный способ для владельцев авто с популярным цветом кузова. В настоящее время на рынке продается автоэмаль распространенных цветов, готовая к применению. Этот вариант подойдет для любого автовладельца. Автоэмаль во флаконе с кисточкой очень похожа на лак для ногтей, и наносится точно также. Сначала нужно определиться с цветом автомобиля….

Как узнать номер цвета автомобиля

У каждого цвета есть определенный номер, на него и нужно ориентироваться. При этом неважно, какой цвет указан в ПТС – его на глаз определял сотрудник МРЭО при регистрации вашего авто, так и появляются цвета типа «серо-желто-зеленый металлик». Часто к нам в магазин приходят люди с вопросом, как определить цвет автомобиля.

На кузове должна находиться табличка с указанием кода краски. Она может быть под капотом, под крышкой багажника или на одной из его стенок, под лючком бензобака, на стойках, в салоне… а еще ее может вообще не оказаться…)

Вот схема расположения табличек с кодом краски на автомобиле, с которой работаем мы: Если машина новая, приобреталась в салоне и не перекрашивалась, можно позвонить официальному дилеру и узнать код у него. По ряду моделей можно узнать код цвета автоэмали по VIN. Кстати, если по каким-то причинам вам неудобно связываться с официалами и спрашивать, как узнать код краски по вину автомобиля, вы можете бесплатно, обратившись к нам.

Если вы пришли в специализированный магазин, где можно купить автоэмаль, вам могут предложить веер с образцами автокраски. Идем и прикладываем веер к кузову, подбираем нужный цвет. Итак, нужную автоэмаль выбрали, и вы готовы удалять царапины и сколы на авто своими руками…

Место скола или царапины на кузове нужно обработать специальным обезжиривателем или ацетоном. Ни в коем случае не растворителем, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие. Затем на скол или царапину наносим грунт и даем ему высохнуть. После того, как грунт подсох, хорошо встряхиваем флакончик с краской в течение нескольких минут, чтобы перемешался пигмент. В большинстве случаев внутри флакончика есть специальный металлический шарик, который помогает перемешать краску. Аккуратно наносим кисточкой краску на место скола или царапины. Если скол или царапина глубокие, может потребоваться нанесение нескольких слоев. Время сушки между слоями – около 15 минут. Полностью высыхает краска примерно за 5 часов.

Завершающий этап после нанесения эмали-корректора – покрытие обработанной поверхности защитным лаком. Это совершенно необходимо, если машина окрашена в цвет «металлик». Без лаковой защиты быстро вымывается пигмент, который обеспечивает металликам характерный зернистый блеск. Лаком поверхность обрабатывается через 15 минут после нанесения последнего слоя краски. Бывает, что нужный цвет краски на авто найден, но краска расфасована только в аэрозольных баллонах. В таком случае непосредственно перед нанесением хорошо встряхиваем баллон и выдуваем немного эмали в крышку. После этого краску можно нанести на кузов тонкой кисточкой или даже зубочисткой. Чтобы баллон можно было использовать повторно, обязательно продуйте распылитель, перевернув баллон дном вверх.

Имейте ввиду, что даже правильно подобранная по коду краска после нанесения может немного отличаться цветом от основного оттенка кузова. Это связано с тем, что со временем краска выгорает, подвергается воздействию ультрафиолета и атмосферных явлений. Пройдет две недели после нанесения автоэмали, краска устоится, и машину следует отполировать. После этого цветовой переход краски станет практически незаметным. Если на кузове в местах сколов появилась ржавчина, к устранению последствий следует отнестись более внимательно. Место повреждения обязательно нужно сначала обработать преобразователем ржавчины. Для небольших участков очень удобно использовать специальный Преобразователь ржавчины в грунт, во флаконах с кисточкой. Специальный прозрачный состав преобразователя ржавчины наносится на место дефекта дважды, с перерывом 10-15 минут. После второй обработки выжидаем 30-40 минут, пока состав подействует. После этого смываем остатки водой и протираем насухо. Поверхность готова к нанесению автоэмали.

Подкрашиваем сколы на авто восковым карандашом

Как мы уже говорили ранее, восковой карандаш для авто дает временный эффект, но бывают ситуации, когда он действительно выручает. Например, если вы так и не смогли найти подходящую краску, а исправить дефекты на кузове очень хочется. Воск защищает место повреждения, защищает от проникновения влаги и коррозии.

Восковые карандаши для маскировки царапин подбирают по оттенку кузова. Как правило, они продаются отдельно и стоят совсем недорого. Корректор наносят поперек скола или царапины, аккуратно надавливая на него. Мягкий состав заполняет царапину, после нанесения его необходимо располировать, затем кузов в идеале следует обработать защитной полиролью. Эффект карандаша сохраняется до нескольких моек.

Идеальный вариант – сочетание карандаша-корректора и цветообогащенной полироли. Раньше на рынке были крайне популярны полироли Turtle Wax с тонирующим карандашом в комплекте. Сейчас же производитель решил провести ребрендинг, сменил дизайн и упаковку, и полироли с корректором больше не выпускает. К счастью, есть достойная альтернатива – немецкие цветообогащенные полироли с карандашом-корректором Sonax, очень популярные среди настоящих ценителей качественной автохимии. Кстати, они всегда в наличии в нашем магазине autodecore.ru…

Отдельно хочется рассказать о японских карандашах для удаления царапин. Держатся они очень долго, до 25-30 моек. Подбираются также, по основному оттенку кузова автомобиля, как обычный восковый карандаш для подкраски. Но… С год назад пришли к нам ребята, проблема была — большая царапина на двери. Машина редкой модели, и нужную краску тон-в-тон мы не нашли. Клиенты остановили выбор на японском карандаше для заделки царапин Soft99. Объяснили им, как пользоваться, и ребята ушли. Через неделю они вернулись с обратной связью… Царапина была широкая и глубокая, и они принялись сразу лихо ее замазывать поперек дефекта, широко выступая за края. Замазать-то замазали, а вот удалить «лишнее» с кузова оказалось очень проблематично, с их слов – еле-еле оттерли, состав буквально въелся в кузов. С тех пор обращаем внимание клиентов, чтобы наносили японский карандаш аккуратно, вдоль царапины, постепенно заполняя составом дефект на кузове, а лишний пигмент быстро убирали салфеткой. В идеале перед работами оклеить место вокруг малярным скотчем, он легко снимается и не оставляет после себя следов.

Убираем дефекты карандашом для удаления царапин с автомобиля Fix-it-Pro

Карандаш для удаления царапин Fix-it-Pro в свое время произвел эффект разорвавшейся бомбы. Реклама чудо-карандаша разнеслась по всем просторам Интернета, и с тех пор каждый уважающий себя автолюбитель стремится купить этот карандаш для удаления царапин на автомобиле.

Прозрачный состав карандаша заполняет скол или царапину и делает дефект визуально незаметным.

По отзывам клиентов, карандаш от царапин – все-таки не панацея. Помогает он примерно в половине случаев. Результат зависит от глубины повреждения, цвета автомобиля и ловкости автовладельца.

Карандаш быстро застывает от ультрафиолета, и нужно быстро и внимательно нанести состав ровным слоем, не задев нетронутую краску. Использовать карандаш лучше в глубокой тени, при этом не забывая о необходимости попасть в скол или царапину максимально точно. После того, как состав засохнет, обработанное место нужно хорошо отполировать.

После этого можно оценить результат работы. Отлично, если у вас получится также, как в рекламе, однако в случае, если итог обработки не радует, удалить следы чудо-карандаша с поверхности автомобиля без потерь практически невозможно… В общем, используем чудо-карандаши с надеждой на чудо, но с пониманием вероятных последствий)

Карандаш от царапин Fix-it-Pro и его более дешевый аналог Runway Победитель царапин – всегда в наличии в наших розничных и интернет-магазинах autodecore.ru.

Подпленочная коррозия – выявляем и устраняем

Иногда при осмотре машины на предмет сколов и царапин автовладельцы сталкиваются с очень неприятным явлением – подпленочной коррозией.

Выглядит это, как небольшие желтые точки по краске. Если потереть их салфеткой, пятна могут исчезнуть, однако через некоторое время появляются в тех же местах. Это верный признак того, что из-за микродефектов в лакокрасочном покрытии под краску попала влага, и на металле образовалась ржавчина, которая сначала невидна, однако при непринятии срочных мер может привести к значительным повреждениям кузова.

К счастью, на российском рынке несколько лет назад появился замечательный продукт – средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля без повреждения ЛПК — Преобразователь ржавчины в грунт. Уникальность состава в том, что наносить его можно прямо на краску. Преобразователь ржавчины проникает под лакокрасочное покрытие тем же способом, что и вода – через микротрещины, и ликвидирует очаги ржавчины, при этом абсолютно безвреден для ЛПК. Автовладельцу остается только следить за тем, чтобы новые очаги подпленочной коррозии не появились на необработанных участках кузова.

Итак, мы рассмотрели 6 главных тем по вопросу, как удалить царапины на авто своими руками. Надеюсь, информация окажется полезной, и вы быстро сможете вернуть первозданный вид любимого автомобиля. Сохраните наш сайт autodecore.ru в закладках, чтобы не потерять, там есть много интересного и полезного.

Как применить карандаш для удаления царапин на автомобиле

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как образование царапин и сколов на поверхности автомобиля. На сегодняшний день существует два действенных способа избавиться от этого. Первый — обратиться в мастерскую, где за довольно большую сумму денег удалят царапины. Второй способ более простой и дешёвый — это использование специального карандаша. Он стоит около 10–15 долларов, зато отличается высокой эффективностью. Но для того чтобы достичь хорошего результата, необходимо знать, как применять карандаш для удаления царапин.

Царапины на кузове авто, которые можно исправить с помощью карандаша

Каждый автовладелец периодически сталкивается с необходимостью косметической реставрации лакокрасочного покрытия машины. Карандаш для удаления царапин с автомобиля – эффективный, быстрый и недорогой способ удалить мелкие сколы и царапины своими силами. Повреждения не только портят экстерьер машины, но и являются очагом возникновения коррозии. Быстрое устранение небольших дефектов по мере их возникновения позволит на долгое время отодвинуть затратный корпусный ремонт.

Принцип действия карандаша

Восковой карандаш – универсальное средство для металлических и пластиковых поверхностей. Его применение интуитивно понятно, с покраской справится любой человек без опыта и навыков. Лакокрасочный состав равномерно заполняет трещины и застывает под воздействием ультрафиолетового излучения обычно в течение 1 часа. Пользоваться машиной желательно после полного высыхания реставрационного слоя.

Полимеры, входящие в состав средства, формируют защитный слой, устойчивый к вибрации и умеренным механическим воздействиям. После ретуширования поверхность можно мыть – влагостойкое покрытие способно выдержать десяток циклов тщательной аппаратной мойки под высоким давлением. Затем процесс самостоятельной реставрации нужно повторить.

Перед применением воскового карандаша нужно оценить степень повреждений и правильно выбрать необходимое средство для их устранения.

На металлические детали кузова автомобиля наносят многослойное покрытие:

  • фосфатная пленка – необходима для защиты листа от коррозии;
  • грунт – служит основой для краски;
  • эмаль – является декоративным покрытием и одновременно защищает поверхность от воздействия окружающей среды;
  • прозрачный лак – придает блеск цветному покрытию, защищает эмаль от выгорания и выполняет функцию дополнительного защитного слоя.

Соответственно, характер царапин или сколов на лакокрасочном покрытии машины может быть разным:

  • легкие – затрагивают только лаковый слой; имеют вид паутинки, хорошо заметной на солнце;
  • средние – достигают базового слоя эмали;
  • глубокие – проникают до фосфатной пленки или металлического листа.

Первые два вида повреждений относительно безопасные – с их устранением можно немного повременить. Однако грунтовка прекрасно пропускает воду и никак не защищает основание – с реставрацией не стоит затягивать, если в царапине покрытия на автомобиле просматривается слой грунта. Глубокие сколы до металла необходимо устранять как можно быстрее – на месте повреждения достаточно быстро может начаться процесс коррозии, что в последующем потребует более затратного ремонта.

При мойке щетками на лаковом слое возникают мелкие царапины, которые безопасны для кузова, но придают машине неэстетичный вид при ярком освещении. Для их ликвидации целесообразно использовать автомобильную полироль.

Разновидности восковых автокарандашей

С помощью реставрационного карандаша можно быстро и легко устранить царапины своими силами, не обращаясь в автосервис. Средство выпускается в нескольких формах, и каждая из них имеет свои особенности применения.

Принцип действия карандаша такого типа напоминает фломастер. Нужно снять колпачок, слегка надавить на корпус, чтобы лакокрасочная жидкость стекала по стержню, и провести по реставрируемой поверхности. По отзывам пользователей, такое средство эффективно только при неглубоких царапинах, затрагивающих верхний лаковый слой. При нарушении эмалевого или грунтового слоя маркер бесполезен.

Средство выпускается в виде стика, похожего на мелок для рисования. Подходит для ретуширования повреждений, проникающих до грунта. Отреставрированная поверхность достаточно долговечна и устойчива к мойке. Минус – небольшой выбор цветов, поэтому подобрать точный оттенок под основную покраску автомобиля трудно. Результат ремонтных работ будет виден вблизи.

По форме исполнения похож на офисный корректор или лак для ногтей, состоит из флакона с жидкостью и кисточки. Предоставляет самый богатый выбор цветов по сравнению с другими видами реставрационных карандашей. Такое средство получило больше всего положительных отзывов от автовладельцев. Корректор, нанесенный в два слоя, справляется с маскировкой глубоких, но небольших по площади царапин. Дополнительная обработка полиролью для авто обеспечивает достаточно долговечный результат.

При обширных и глубоких повреждениях автомобильного покрытия наилучший результат можно получить, если использовать набор, в который входят карандаш и автолак. Первое средство восстанавливает разрушенное покрытие, а второе закрепляет его и обеспечивает длительный эффект.

Как правильно пользоваться?

Процесс ремонта покрытия с помощью воскового карандаша для авто достаточно прост, но требует соблюдения определенных условий и технологии. Работы проводятся при температуре не менее +10 градусов, иначе краска плохо схватится. Помещение гаража или мастерской должно быть хорошо проветриваемым, так как при нанесении лакокрасочных покрытий выделяются токсичные вещества. Хорошее освещение поможет точнее подобрать оттенок и более аккуратно выполнить ретуширование.

  • Реставрируемую поверхность нужно обезжирить и высушить, при необходимости удалить ржавчину. В новый лакокрасочный слой не должны попасть инородные частицы, пыль и грязь – от этого во многом зависит стойкость свежего покрытия.
  • Постепенно и тщательно обработать повреждения карандашом, избегая подтеков. При глубоких царапинах нанести два слоя.
  • Салфеткой удалить излишки краски с неповрежденных участков до ее высыхания.
  • Обычно средство должно сохнуть под действием ультрафиолета – внимательно изучите инструкцию.

Большинство карандашей для ретуширования автомобилей одноразовые, так как при контакте с воздухом начинаются необратимые химические реакции, в результате которых оставшийся в тюбике лакокрасочный состав просто засохнет. Для последующих корректировок потребуется приобретать свежее средство.

Даже самый аккуратный водитель не сможет избежать появления царапин и сколов на кузове автомобиля. Камни из-под колес, ветки, животные и хулиганы могут стать причиной появления мелких дефектов. Во многих случаях удаление небольших по площади повреждений можно осуществить самостоятельно с достойным результатом. Конечно, ничто не заменит сервисной покраски на профессиональном оборудовании, но современные средства ухода позволяют отдалить эту дорогостоящую процедуру и одновременно защитить кузов от коррозии.

Источник http://avtosaver.ru/raznoe/karandash-dlya-carapin-na-avtomobile-kak-polzovatsya-karandash-dlya-udaleniya-carapin-s-avto-vidy-i-kak-polzovatsya.html
Источник

Вам будет интересно  Катодная защита автомобиля от коррозии своими руками – Катодная (электрохимическая) защита кузова автомобиля от коррозии