Изготовление кузовных деталей из металла | Все про металл

Содержание

Изготовление кузовных деталей из металла

Обращаясь в компанию Zavod-Detalej.ru вы обращаетесь к опытным специалистам занимающиеся изготовлением кузовных деталей. Мы в кротчайшие сроки произведем любые запчасти для кузовных автомобилей с учетом индивидуальных предпочтений.

Элементы деталей кузовов

Самым большим элементом каждого автомобиля считается его кузовная часть, она в большей степени устанавливает ключевые потребительские качества транспортных средств. Кузовная часть не является основным элементом конструкции, тем не менее, к его технологическим параметрам предъявляют довольно высокие требования, потому что, от качества изготовления кузова зависит несколько факторов:

  • скорость машины;
  • безопасность водителей и пассажиров;
  • удобство;
  • эстетические качества автомобиля.

Многие водители иногда сталкиваются с такого рода неприятностью, как повреждение кузовной части машины. Кроме деталей кузовов, мы предлагаем и изготовление деталей по образцу. Порча кузова полностью либо его единичных элементов, в основном наступает вследствие ДТП, некорректного использования автомобиля, хулиганских действий и других причин.

В отдельных случаях ремонт уже может не быть выходом из ситуации (возобновление геометрии кузовной части технически невозможен или экономически невыгоден) и необходима целостная замена элементов кузова.

Пришлите ваши чертежи или эскизы на [email protected]

Либо звоните 8-800-250-88-72. Доставка по России и СНГ.

Профессиональные сотрудники нашей компании помогут вам в подборе идеального варианта применения тех или иных элементов кузова вашего авто. Во многом благодаря современному техническому оборудованию, мы можем производить кузовные запчасти практически для всех автомобильных марок. Наши специалисты в короткие сроки и качественно произведут любые детали кузовной части из полимерного или металлического сырья:

Если вы желаете, то возможно изготовление кузовных деталей с измененными размерами и формой, а также создание обновленного кузовного дизайна.

Кузовные части автомобиля

Кузовная часть автомобиля – это один из основных составных. Обычно детали кузова производятся из высококачественной стали углеродистой. Даже имея незначительную толщину листа, они отличаются высокой прочностью, но повышенная влажность и дефекты могут приводить к образованию коррозии. Дорожно-транспортные происшествия также могут грозить куда более серьёзными проблемами.

Пришлите ваши чертежи или эскизы на [email protected]

Либо звоните 8-800-250-88-72. Доставка по России и СНГ.

В таких случаях необходима замена элементов, геометрическую форму которых восстановить не удается. В этом случае применяют специализированное оснащение, которое и помогает при изготовлении деталей трубопроводов и других изделий из металла. Нельзя обойтись и без фрезировальных, сверлильных, лентопилочных, шлифовальных установок. В период их подбора необходимо сосредоточить внимание на их качестве и кто производитель. Компания Zavod-Detalej.ru предлагает наилучшую технику, германские токарные станки обработки металла, которые обеспечивают выполнение множества технических процессов. За это время достигается необходимая степень безопасности, разгон скорости, первоначальная внешняя привлекательность облика запчастей, уют.

Кузовные элементы обязаны быть очень прочными. Важно также учитывать их лёгкость в производстве. В связи с этим применяют лиственную легированную. Недочетом этого материала считается высокая подверженность коррозии. Поэтому, после их штамповки и всех необходимых процедур проводят оцинковку. Чаще применяют специальный грунт. Перед его нанесением поверхность обрабатывают антижировым щелочным раствором. Затем наносят грунтовку, и деталь отправляют на сушку.

Алюминий же не имеет таких недостатков, именно поэтому потихоньку выталкивает сталь. Нельзя не сказать о лёгкости этого материала. Кузовная часть, изготовленная из алюминия, будет весить много меньше. Но также есть и другие особенности:

Для того чтобы избавиться от сторонних звуков и вибрации во время передвижения, необходима дополнительная шумоизоляция и качественное изготовление кузовных деталей. Ремонт таких элементов, производится с применением специализированного оборудования.

Изготовление деталей по чертежам заказчика

Очень часто сложно приобрести готовые детали, особенно для разного технологического оборудования иностранного производства или транспортных средств редких видов и моделей. Причин для этого может быть множество: производитель прекратил выпуск запчастей, оригинальный образец имеет слишком большую стоимость или нет времени ожидать доставки. Бывает и такое, что в процессе ремонта какого-либо механизма, чтобы улучшить его работу, самостоятельно произведена модернизация, изменение конструкции составляющего агрегата или устройства. Тогда остается только один выход – составить чертеж и сделать изготовление деталей из металла на заказ.

Сегодня много компаний и цехов предлагает выполнить заказ на производство разнообразных металлически элементов, но только немногие способны сделать это по-настоящему качественно. Ведь размеры практически всех деталей для механических устройств должны быть изготовлены с точностью до сотых долей миллиметра. И чтобы соблюсти такую точность необходимо иметь современное оборудование, да и выполнять работы должны не самоучки, а профессиональные специалисты с огромным опытом. Поэтому тех, кто может действительно качественно и быстро выполнить изготовление деталей из металла по образцу, в Москве единицы.

Наша компания с начала 1993 года профессионально выполняет не только изготовление деталей из металла по чертежам заказчика, но также при необходимости оказывает услуги по созданию чертежей по вашим требованиям. У нас работают исключительно профильные специалисты, каждый из которых узко специализируется только в своем направлении. Этот фактор обеспечивает и гарантирует не только идеальную точность следования чертежам и высокое качество работы, но и выполнение заказа в короткие сроки даже при изготовлении высокоточных деталей из металла крупными партиями.

В отличие от большинства аналогичных компаний у нас имеются в наличии все необходимые станки, для того чтобы качественно выполнять изготовление деталей из металла по образцу в Москве. Наши мастера не приспосабливаются взаимозаменять один станок другим или доделывать деталь вручную, каждая работа выполняется только на профильном оборудовании.

Разновидности и особенности изготовления деталей из металла по чертежам заказчика

Одним из наиболее важных нюансов, которые следует учитывать при изготовлении деталей из металла – правильно выбрать способ обработки в зависимости от используемого сырья. Ведь каждый вид металла имеет свою структуру, температуру плавления, уровень прочности. Поэтому соблюдение норм и требований к обработке сырья, особенно при изготовлении деталей из цветных металлов во многом становится решающим фактором в том, сколько потом прослужит деталь, насколько эффективно она будет выполнять возложенные на нее функции.

Нужно знать какие размеры и форму допустимо придавать определенному металлу без потери его прочности. Ведь ели деталь сломается внутри механизма после ее установки, это может привести к порче всего устройства, огромным денежным затратам, а в некоторых случаях поставить под угрозу здоровье и жизнь людей.

Именно по этой причине в отличие от аналогичных производственных цехов в нашей компании нет сотрудников, которые умеют просто работать на станке без понимания всей сути технологического процесса. Все мастера ИП “Врачинский” имеют профильное образование и многолетний опыт работы. Поэтому мы способны качественно выполнить изготовление деталей из металла любой сложности, конфигурации и предназначения используя:

  • литье под давлением;
  • штамповку;
  • токарную обработку;
  • токарно-фрезерную обработку;
  • расточку;
  • шлифовку;
  • полировку;

При необходимости выполняем дополнительное покрытие деталей:

Изготовление мелких деталей из металла на заказ

Наш производственный комплекс специализируется не только на создании крупных стандартных элементов, но и равнозначно выполняет изготовление мелких деталей из металла на заказ любого вида и сложности:

Заказывая у нас мелкие детали даже особо крупными партиями, вы можете быть абсолютно уверены в том, что каждый элемент будет точно соответствовать указанным в чертежах размерам, а заказ будет выполнен строго в оговоренные сроки.

Мы готовы давать такие гарантии, так как компания ИП “Врачинский” занимается не кустарным производством на устаревших изношенных станках советского образца, а профессионально выполняет изготовление деталей из металла по чертежам заказчика на новейшем технологическом оборудовании. Наши производственные линии и установки адаптированы под требования к конструкционным особенностям современных деталей.

Штучное изготовление деталей из металла на заказ

Если вам необходимо штучное изготовление деталей из металла редких видов или требуется создание металлического элемента какой-либо особо сложной конфигурации, вы можете смело обращаться в нашу компанию. Высокотехнологическое современное оборудование и знания, опыт наших специалистов с ювелирной точностью воплотят в жизнь любой чертеж и воссоздадут деталь любой сложности и конструкции.

Мы оказываем индивидуальный подход к каждому клиенту и выполняем не только массовые заказы на изготовление деталей из металла в больших количествах, крупными партиями. Но также производим штучное изготовление разных металлических элементов. У нас нет ограничений в отношении минимальной стоимости или количества заказных образцов. Мы одинаково берем в работу заказы на производство как 10000 единиц, так и одной детали. Работаем с любым бюджетом заказчика.

Вам будет интересно  Как оцинковать кузов автомобиля своими руками? Авторемонт - расскажем просто о сложном

Преимущества сделать заказ на изготовление деталей из металла в нашей компании

Мы работаем только с официальными поставщиками сырья, качество их продукции подтверждено сертификатами и полностью соответствует требованиям Росстандарта. Этот же факт, что мы приобретаем сырье у прямых его производителей позволяет нам устанавливать низкие цены на свои услуги, по сравнению со стоимостью этих же видов работ у конкурентов.

Мы даем безоговорочную гарантию не только на качество нашей продукции, но и на соблюдение сроков ее изготовления и в подтверждении этого в начале сотрудничества заключаем со своими клиентами договор. Предоставляем своим постоянным клиентам, а также тем, кто заказывает у нас изготовление деталей из металла по образцу крупными партиями гибкую систему скидок и отсрочку оплаты.

Чтобы сделать заказ или получить консультацию звоните по телефону +7 (495) 723-22-74 или приезжайте к нам по адресу Москва, ул. Батюнинский проезд дом 6. Мы качественно и быстро изготовим детали по вашим чертежам, а в случае отсутствия у вас технической документации разработаем ее в соответствии с вашими требованиями и пожеланиями.

Способ изготовления деталей кузова автомобиля

Использование: в способах изготовления деталей автомобиля, а конкретнее – в способах изготовления деталей кузова автомобиля, и может найти применение в автомобильной промышленности. Сущность изобретения: способ включает вырезку заготовки из металлического листа, последующую ее обработку на матрице. Согласно изобретению при вырезке заготовки в планируемых местах сопряжения трех поверхностей вырезают сегменты, вершины которых располагают в планируемых точках сопряжения указанных поверхностей, а ограничивающие сегменты края выполняют таким образом, что они совпадают при последующей обработке заготовки. Затем закрепляют заготовку на матрице, обжимают планируемые места сопряжения трех поверхностей. После этого сваривают ограничивающие сегменты края и обжимают остальные части поверхностей заготовки. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам изготовления деталей автомобиля, конкретно к способам изготовления деталей кузова автомобиля, и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известен способ изготовления деталей кузова, содержащих места сопряжения трех поверхностей, желоба и изгибы, заключающийся в предварительной вырезке плоской заготовки из металлического листа под деталь кузова, последующей вырезке в этой заготовке сегментов в планируемых местах сопряжения трех поверхностей с расположением вершин этих сегментов в планируемых точках пересечения указанных поверхностей и в обработке заготовки на матрице для придания ей пространственной формы.

Данный способ не обеспечивает достаточно прочного и качественного соединения элементов заготовки деталей, в особенности имеющих сложную форму.

Была поставлена задача создания такого способа изготовления деталей кузова, в частности, автомобильного, который при изготовлении деталей, в том числе и сложной формы, обеспечил бы достаточную прочность и качество поверхности изготавливаемых деталей.

Данная задача была решена настоящим изобретением.

В способе изготовления деталей кузова, содержащих места сопряжения трех поверхностей, желоба и изгибы, заключающемся в предварительной вырезке плоской заготовки из металлического листа под деталь кузова, последующей вырезке в этой заготовке сегментов в планируемых местах сопряжения трех поверхностей с расположением вершин этих сегментов в планируемых точках пересечения указанных поверхностей и в обработке заготовки на матрице для придания ей пространственной формы, согласно изобретению, при обжимании места сопряжения трех поверхностей закрепленной на матрице заготовки обеспечивают совпадание в стык кромок сегментов в местах их вырезки с последующей сваркой сопряженных кромок, а затем обжимают остальные части поверхностей заготовки.

В частности, после сварки упомянутых кромок можно обжимать заготовку вращающимися роликами в местах расположения желобов и изгибов.

Как известно, детали кузова автомобиля содержат места сопряжения трех поверхностей. Например, для переднего крыла автомобиля таким местом будет “угол”, где сопрягаются передняя, верхняя и боковая поверхности крыла. Термин “сопряжение” здесь применяется в обычном смысле, определяемом для этого термина в геометрии. Три сопрягающиеся поверхности (или касательные плоскости к ним) должны образовывать трехгранный угол.

Под изгибами в настоящем изобретении понимаются линии пересечения (места сопряжения) двух поверхностей, причем указанные поверхности или плоскости, касательные к ним, образуют двугранные углы. При “раскройке” листа металла для вырезки заготовки на листе планируют места расположения различных поверхностей, отверстий, а также планируют места сопряжения трех поверхностей. “Раскройку” планируют, исходя из пространственной модели детали (крыла), математическими методами. Ограничивающие сегменты края выполняют таким образом, что при обжимании места сопряжения трех поверхностей закрепленной на матрице заготовки обеспечивают совпадение в стык кромок сегментов в местах их вырезки. Положение краев сегмента также рассчитывают математически, исходя из геометрии детали.

После вырезки сегмента заготовку закрепляют на матрице. Например, в случае переднего крыла для ВАЗ-2101 для этой цели используют отверстия для подфарника и бампера.

Затем обжимают вручную или с помощью штампа планируемые места сопряжения трех поверхностей. При этом ограничивающие сегменты края будут находиться в таком положении, что они совпадают между собой. Эти края сваривают. Затем обжимают, например, вращающимися роликами зиговочной машины, остальные части поверхностей заготовки, в частности, в местах расположения желобов и изгибов.

Если изменить указанный выше порядок операций, например, производить сварку после всех операций обжимки, или сначала обжать места расположения желобов и изгибов, то поверхность детали будет неровной, на ней могут образоваться гофры, что ухудшает качество поверхности и прочность детали.

На фиг. 1-4 показан принцип вырезки сегмента для трех пересекающихся плоскостей при изготовлении заготовки.

На фиг. 1 показан трехгранный угол, образованный тремя пересекающимися плоскостями 1, 2 и 3. Точка их пересечения 4.

На фиг. 2 показан трехгранный угол, образованный тремя сопрягающимися в точке 5 плоскостями 1,2,3.

На фиг. 3 показан лист 6, из которого вырезают сегмент. 4 планируемая точка пересечения (сопряжения) плоскостей.

На фиг. 4 показан лист 6 после вырезки сегмента. Позициями 7 и 8 показаны края сегмента, которые должны совпасть при последующей обработке заготовки.

На фиг. 5 показана заготовка 9 для изготовления переднего крыла автомобиля ВАЗ-2101. Позициями 10, 11, 12 показаны планируемые места расположения изгибов, 13 желоба. Позицией 14 обозначено отверстие для бампера.

На фиг. 6 показано переднее крыло 15 автомобиля ВАЗ-2101 после завершения обжатия. Позицией 16 обозначено место совпадения в стык (соприкосновения) краев 7 и 8 сегмента после обжатия заготовки 9.

Изобретение иллюстрируется следующим примером. Из листа металла вырезают заготовку 9 для изготовления крыла автомобиля ВАЗ-2101. Исходя из пространственной геометрии крыла, рассчитывают место расположения точки 5 сопряжения передней, верхней и боковой поверхности крыла, а также места расположения линий 7 и 8, которые указывают на расположение краев сегмента. Вырезают сегмент. Укрепляют заготовку на матрице. Обжимают с помощью рихтовочного молотка место сопряжения передней, верхней и боковой поверхности крыла. Края 7 и 8 сегмента совпадают в стык, образуя шов 16. Шов 16 заваривают. Затем обжимают с помощью вращающихся роликов зиговочной машины места 10, 11, 12, 13 расположения желобов и изгибов.

Предложенный способ позволяет обеспечить требуемое качество поверхности и прочность кузовных деталей автомобиля.

1. Способ изготовления деталей кузова, содержащих места сопряжения трех поверхностей, желоба и изгибы, заключающийся в предварительной вырезке плоской заготовки из металлического листа под деталь кузова, последующей вырезке в этой заготовке сегментов в планируемых местах сопряжения трех поверхностей с расположением вершин этих сегментов в планируемых точках пересечения указанных поверхностей и в обработке заготовки на матрице для придания ей пространственной формы, отличающийся тем, что при обжимании места сопряжения трех поверхностей закрепленной на матрице заготовки обеспечивают совпадение встык кромок сегментов в местах их вырезки с последующей сваркой сопряженных кромок, а затем обжимают остальные части поверхностей заготовки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после сварки упомянутых кромок заготовку обжимают вращающимися роликами в местах расположения желобов и изгибов.

Изготовление деталей из металла

Наши контакты:

ОПИСАНИЕ
цена от 1 300 р.

В технологическом процессе какие-то изделия могут выходить из строя, и чтобы производство было бесперебойным, а простои оборудования минимальными, появляется необходимость в изготовление деталей. В этом случае компания «Зубикс» с ее высококвалифицированными специалистами и современнейшим оборудованием — это наилучший выход из ситуации! Ассортимент имеющейся в наличии продукции очень широкий, а даже если потребуется изготовление деталей из металла персонально под вас, то это не займет много времени, поскольку процесс производства в нашей компании отлажен до мелочей. При этом цены на продукцию находятся на весьма приемлемом уровне и являются конкурентными и стабильными, а колоссальный опыт, накопленный за время работы на рынке, позволит удовлетворить самые сложные запросы клиентов.

Что мы предлагаем:

  • Долгие годы занимаемся металлообработкой, поэтому у нас вы всегда можете сделать заказ на токарную и фрезерную, механическую, термическую и шлифовальную работу. Это самые популярные виды обработки, которые применяются при производстве металлических изделий.
  • Кроме того, мы можем предложить такие операции как: зубофрезерная, зубодолбежная и зубошлифовальная.
  • У нас вы можете заказать изготовление в единичном экземпляре.
Вам будет интересно  Груз в кузове автомобиля: крепление, укладка, для баланса сил, размещение, допустимый свес, легковой, правила, способы, может выступать

Спектр продукции и работ компании

Для того, чтобы осуществить изготовление деталей, необходимых именно вам, может потребоваться что-то из видов металлообработки, применяемых нашей компанией на самом «продвинутом» оборудовании под жесточайшим контролем качества:

  • фрезерные, токарные работы (в том числе на станках с ЧПУ);
  • механическая, шлифовальная, термическая или электроэрозионная обработка;
  • зубошлифовальная и зубофрезерная операции;
  • расточка и обработка металла с высочайшей точностью;
  • изготовление деталей из металла на заказ, причем независимо от сложности изделия, что является одним из главных преимуществ нашей компании, причем деталь эта может делаться в единственном экземпляре, эксклюзивно для вас;
  • ремонт редукторов и изготовление запчастей для бульдозеров и другой специализированной техники и многое другое.

Плюсы компании:

  • Полный штат высококвалифицированных мастеров;
  • Выполнение заказов любой трудности;
  • Оперативное производство любых металлических деталей;
  • Доступная стоимость на услуги.
  • Выполнение заказов не только по чертежам наших клиентов, но и по образцам

Доверьте изготовление деталей из металла нашей компании!

  1. Только в нашей компании обеспечивается беспрецедентная оперативность, и изготовление деталей из металла в Москве начинается сразу после оформления заказа. Вам надо будет представить образец изделия или его эскиз и чертеж, и в течение двух дней вы будете точно знать, сколько времени займет работа, и сколько это будет стоить. Если же подойдет что-то из нашей готовой продукции, то и вовсе после оплаты вы сразу получите необходимую деталь.
  2. Огромные возможности производственного оборудования компании позволяют изготовить самые разнообразные детали: пружины и шестеренки, рейки и муфты, промышленные ножи и техоснастку, валы и узлы редукторов, а также многие другие детали, с разнообразием которых можно ознакомиться в каталоге.
  3. Вся продукция компании имеет отличное качество, и изготовленные металлические детали обладают значительным ресурсом долговечности.
  4. Всю продукцию можно забрать самовывозом в Москве, или мы доставим ее по всей России.
  5. Цена на изготовленные на высокотехнологичном оборудовании детали является невысокой, особенно в сочетании с оперативностью произведенных работ и качеством выпускаемой нами продукции.
  6. Долголетняя репутация компании и отзывы постоянных клиентов — наилучшее подтверждение правильности выбора вами нашего производства!

Наши специалисты занимаются производством металлических деталей по территории Российской Федерации. Мы предоставляем разного рода детали, в том числе- пружины сжатия и кручения, тарельчатые и сальниковые, а также изготовление ножей и шестеренок, ремонт редукторов и валов, производство муфт и реек. Кроме того, мы можем изготовить запчасти для бульдозера или иной тяжелой техники. В любом случае у нас можно заказать практически любую деталь или изделие из металла.

Основные виды грузового автотранспорта

Классификация грузового автотранспорта производится по разным критериям. Ниже приводятся основные критерии и перечисляются основные характеристики грузового автомобильного транспорта.

Классификация грузового автотранспорта по типу

Грузовые автомобили

К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с кузовом, который крепится к несущей раме автомобиля. Часто автомобили с такой конструкцией называют «грузовиками». По типу кузова грузовики подразделяются на бортовые и фургоны.

Бортовым грузовиком называют тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенное с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки.

Фургон представляет собой транспортное средство, объединенное с закрытым металлическим или тентованным кузовом как единое целое. Основное отличие от бортовых автомобилей — закрытый кузов. Он позволяет значительно расширить спектр перевозимых грузов — осадки, пыль и грязь не попадают внутрь. Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматический условий, называется изотермическим, а оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, — рефрижератором. Такие типы фургонов позволяют перевозить быстропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.

Тягачи

Тягач — самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов, а также любой прицепной техники. Часто приходится слышать название «седельный тягач». Это разновидность тягачей, предназначенных для буксировки полуприцепов при помощи специального сцепного устройства- седельно-сцепного механизма. Седельные тягачи, совместно с полуприцепами, обладают неоспоримыми преимуществами перед сочлененными с кузовами грузовыми автомобилями. Они более маневренные, имеют более высокую грузоподъемность, позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач легко заменить в случае его поломки без проведения перегрузки товара на другую машину.

Прицепы

Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства («автопоезд»). В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов. По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.

Часто прицепы используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема груза в составе автопоезда. В этом случае они сцепляются с полуприцепами.

Полуприцепы

Являются разновидностью прицепов, которые своей передней частью опираются на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Предназначены для транспортировки самых разнообразных видов груза. Основное преимущество перед цельными фургонами и конструктивно объединенными с кузовом грузовыми автомобилями заключается в возможности быстрой замены «головы» машины — тягяча, например, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстрой и простой сцепке головы машины с ведомой частью. Именно эти преимущества объясняют популярность полуприцепов перед другими транспортными средствами. К тому же увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов являются неоспоримыми достоинствами полуприцепов.

Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно уменьшать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесящий груз.

Полуприцепы также делятся по своим конструктивным особенностям на тентованные, бортовые, рефрижераторы, цистерны, тралы, платформы, самосвалы и другие специализированные виды.

Классификация по типу кузова

Кузов грузового автомобиля — это часть грузового автотранспортного средства, предназначенная для перевозки грузов. Кузов крепится к раме транспортного средства. Независимо от вида грузового транспортного средства, кузова классифицируются по назначению на:

Бортовые

Являются самыми древними (по происхождению) из всех кузовов грузовых автомобилей. Бортовой кузов представляет собой платформу, ограниченную со всех сторон бортами. Каждый из бортов может быть снят или откинут для упрощения процедур погрузки и разгрузки.

Тентованные

Являются модификацией бортовых кузовов за счет установки на кузов специальных распорок, на которые натягивается «матерчатый» тент и закрепляется шнуровкой. Такая конструкция позволяет перевозить различного рода грузы, защищая их от внешних воздействий окружающей среды и посторонних глаз. Тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики отличаются друг от друга видом загрузки, самый распространенный из которых — задняя загрузка. Однако очень часто встречаются кузова с боковыми и верхними загрузками, а также возможностью снятия всех стоек (полная растентовка), что позволяет повысить удобство погрузки-разгрузки, сокращая при этом время.

Цельнометаллические

В отличие от тентованных, цельнометаллические кузова имеют металлические стенки. Это существенно повышает прочность кузова, а установленные на него металлические запирающиеся двери защищают перевозимый груз от возможной кражи. Однако такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки.

Изотермические

Изотермический кузов — это кузов, изготовленный на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционный материалов. Это позволяет предотвратить резкие температурные перепады внутри кузова, в случае, например, когда машина движется под палящим солнцем. Это создает благоприятные условия для перевозки капризных к температурным перепадам грузов.

Рефрижераторы

Рефрижератор (от лат. refrigeratus — охлаждённый) — это усовершенствованный изотермический кузов, который комплектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса рефрижератора. Различают шесть классов рефрижераторов.

Перевозка грузов рефрижераторами обходится значительно дороже, чем их перевозка в других типах кузовов, за счет постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.

Цистерны

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, мелко-дисперсионных и сыпучих (мука, цемент) грузов. Как правило, цистерны изготовляются из металла — стали или алюминия. Алюминиевые цистерны имеют некоторые преимущества перед металлическими — они более легкие, обладают большим сопротивлением к коррозии, не требуют нанесения специального покрытия, хорошо сохраняют свои характеристики в условиях низкой температуры.

По своей форме сечения цистерны делятся на три вида — круглые, эллиптические и в форме «чемодана». Круглые цистерны являются наиболее прочными в плане давления на стенки, эллиптические — имеют компактную форму по высоте и прочность, близкую к круглым цистернам. «Чемодановидные» имеют смещенный к низу центр тяжести, что делает их более устойчивыми к опрокидыванию на бок при резком маневрировании на поворотах.

Цистерны бывают односекционными и многосекционными. Многосекционные цистерны содержат несколько изолированных друг от друга секций, каждая из которых имеет собственный люк, «дыхательный клапан» и сливной-наливной тракт, расположенный внизу, через который происходит слив или заправка цистерны. Использование нижнего наливного тракта позволяет более быстро заливать жидкости, имеющие повышенное пенообразование и пузырение, а также избежать испарения и утечки веществ, чем при их заливке через горловину. Для контроля уровня заливки используются специальные электронные датчики, расположенные внутри цистерны.

Вам будет интересно  Понятия полной, снаряжённой и максимально допустимой масс автомобиля. Как рассчитывается грузоподъемность автомобиля

Некоторые цистерны оборудованы насосами, позволяющими производить слив вещества, путем создания избыточного давления внутри цистерны.

Для сохранения температуры перевозимого вещества цистерны часто имеют, так называемую, «паровую рубашку«, представляющую собой камеру, окружающую корпус цистерны, через которую проходит греющий пар. Также для поддержания нужной температуры при перевозке груза в холодное время применяются ТЭНы — специальные обогреватели, расположенные внутри цистерны.

Если цистерна заправлена не полностью, то существует риск ее переворачивания из-за образующегося биения жидкости о стенки цистерны при изменении скорости и направления движения автомобиля. Чтобы снизить силу гидравлического удара жидкости о стенки, цистерны оборудуются поперечным волнорезом. В этом плане многосекционные цистерны более предпочтительны — из за разделенного количества вещества сила гидравлических ударов на каждую из стенок заметно снижается.

Существует еще немало применяемых на цистернах приспособлений и устройств, зависящих от характера перевозимого груза. Так, например, на цистерны для перевозки нефтепродуктов могут быть установлены раздаточные пистолеты со счетчиком количества слитого вещества.

Самосвалы

Исполняются в виде открытого цельнометаллического бортового кузова с гидравлическим устройством для автоматической выгрузки перевозимого груза. При этом сзади имеется крепящийся на верхних шарнирах борт, автоматически открывающийся при наклоне кузова под действием силы собственной тяжести.

Применяются самосвалы преимущественно для перевозки сыпучих грузов строительного назначения (щебень, песок, кирпич).

Платформы и низкорамные тралы

Платформа, а также ее разновидность — низкорамный трал, является специализированным грузовым транспортом для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специальных крепежных приспособлений. В зависимости от характера перевозимого груза, используются различные приспособления. Например, платформа для перевозки автомобилей оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки. К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, другую технику, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.

Конструкция грузовика предусматривает соединение кузова и кабины на специальной несущей раме, способной выдержать значительные нагрузки. Исходя из типа установленного кузовного оборудования, выпускаются бортовые модели и фургоны. На бортовой автомобиль ставится открытый кузов, закрепленный на раме. Цельное соединение позволяет перемещать разные материалы, в основном строительного назначения, когда не требуется особый крепеж грузов при транспортировке.

Конструктивной особенностью фургона является целостность с кузовной частью, которая может быть изготовлена из различных материалов. В основном фургоны выпускаются из брезентового, синтетического материала для тента или представляют собой цельно металлический кузов. Фургоны используются для многих задач, могут быть оборудованы рефрижератором или иметь изотермическое оснащение. Закрытый кузов позволяет сохранить и защитить груз от пыли и осадков, поддержать кондицию продуктов. Фургон незаменим для перевозки быстро портящихся товаров и хрупких грузов, требующих особой осторожности при доставке.

Кроме основного подразделения на бортовую технику и фургоны, значительную нишу в автотранспортных перевозках занимают тягачи. Такая техника предназначена для буксировки прицепов и полуприцепов, оснащена двигателем и является самостоятельным средством передвижения. Использование тягача позволяет перевозить значительные по массе и конфигурации грузы, при необходимости быстро заменять технику без разгрузочных работ. Наиболее распространены седельные тягачи, названные так по принципу соединения и управления. Современные седельные тягачи имеют неоспоримые преимущества перед бортовыми грузовиками и фургонами благодаря своей универсальности и маневренности.

Прицепы не являются самостоятельным средством передвижения, не оборудованы двигателем и используются посредством присоединения к грузовику. Подобный автопоезд имеет различные модификации в зависимости от назначения и вида прицепной техники. Прицеп оборудован собственной колесной формулой и не зависит от тягача, может подсоединяться к любому грузовому объекту. При формировании автопоезда прицеп может быть присоединен к полуприцепу, таким образом объем грузоперевозки значительно повышается.

Полуприцеп представляет собой особую разновидность прицепов, который опирается на тягач своей передней частью и крепится с помощью сцепления в виде седельного механизма. Удобство и быстрота смены тягача при ремонте и погрузочных работах сделало полуприцепы наиболее востребованными техническими устройствами. В полуприцепах перевозятся грузы самого разнообразного назначения, явное преимущество перед кузовными автомобилями позволяет оперативно производить сцепку с головным тягачом.

Стандартные модификации полуприцепов оборудованы несколькими колесными осями, чаще всего двумя или тремя. При этом одна из осей может использоваться при большой загрузке и является подъемной.

  • тентованные;
  • рефрижераторные;
  • самосвальные;
  • изотермические;
  • бортовые;
  • цистерновые и др.

Кузов является одной из основных технических характеристик, которая влияет на тип перевозимого груза, его объем и габариты. Кузов крепится на раму техники и не зависит от типа автомобиля.

Бортовые грузовики являются классикой кузовного оборудования, представляет собой платформу, ограниченную съемными или откидными бортами. Борта могут быть различной высоты, разного материала изготовления, но при этом быстро отсоединяются или опускаются, упрощая погрузочные работы.

Тентованные грузовики представляют собой модификацию бортовых кузовов, когда к борту крепятся специальные распорки и на них натягивается тент. Производители выпускают несколько видов тентов, позволяющих выбрать оптимальный тип погрузки. Это может быть заднее, боковое снятие тента или полное освобождение с последующим покрытием. Тент защищает от воздействия внешней среды, сохраняет первоначальный вид перевозимого товара и скрывает груз от посторонних.

Цельнометаллические фургоны имеют прочные металлические стенки, надежней сохраняют груз от кражи, оснащены задней запирающейся дверью. Минусом по сравнению с тентом является затруднение разгрузочных работ.

Изотермические фургоны изготавливаются из металла с внутренней термостойкой обшивкой, позволяющей сохранять температуру и не зависеть от окружающей температуры. Действие основано на принципе термоса, поэтому наиболее предпочтительны для быстро портящихся товаров.

Рефрижераторные корпуса являются усовершенствованными изотермическими кузовами, в состав которых включена холодильная установка. Перевозка осуществляется с включенным холодильником, что требует большего количества топлива. Это самая дорогостоящая транспортировка, используемая для скоропортящихся продуктов и товаров. Класс оборудования зависит от рабочей температуры внутри кузова и позволяет поддерживать режим от +12 до -20 градусов.

Цистерны предназначены для работы с жидкими, сыпучими и газообразными материалами, выпускаются из сплавов алюминия или стали. Предпочтения отдаются алюминиевым из-за их эксплуатационных характеристик, легкости и сопротивляемости вредному влиянию окружающей среды. Оборудование выпускается трех типов: круглые цистерны и по форме эллипса или чемодана. У каждого вида сечения есть свои преимущества.

Круглые наиболее устойчивы к внутреннему давлению, эллиптические компактны по высоте, а усеченные модели наиболее устойчивы и реже опрокидываются. Внутри цистерна бывает разделена на герметичные секции, что позволяет одновременно перевозить различные наполнители. Использование датчиков контроля, насосов, поперечных волнорезов и внешних температурных камер значительно снижает риски при перевозке.

Самосвалы представляют собой металлический кузов со специальной гидравликой для автоматической разгрузки. Задняя бортовая стенка устанавливается на шарнирах и откидывается при достаточном наклоне. Основным назначением самосвалов является перевозка сыпучих строительных и земляных материалов.

Платформы используются для транспортировки негабаритных грузов значительного веса, оборудуются надежным крепежом. Низкорамные тралы, являющиеся модификацией платформ, служат для транспортировки тяжелой техники, труб большого диаметра, специального оборудования и легковых автомобилей в значительном количестве.

Название книги

Грузовые автомобили. Колеса

Мельников Илья

Грузовики предназначены для использования на дорогах общего пользования. Могут иметь бензиновый, дизельный, газовый, комбинированный или гибридный двигатель. В грузовике может быть от 2-х до 5-ти осей. У всех грузовиков одинаковая рама основы шасси (лестничного или хребтового типа), необходимая для установки кузовов. Первый дизельный грузовик был сконструирован и построен в 1923 году.

Каждый многоосный грузовик может перевозить груз от 20 до 25 тонн. Начиная с конца девятнадцатого века традиционная конструкция кузова грузовика – бортовая платформа . Их используют и как универсальный грузовой транспорт (общего назначения), и для перевозки отдельных видов грузов. Грузовые автомобили общего назначения подразделяют по массе груза, который можно перевозить в кузове на:

– особо малые, (от 0, 3 т до 1, 0т), для перевозки небольших партий грузов, обычно в пределах города;

– малые (от 1,0 т до 3,0 т), для перевозки товаров в торговой сети (доставка товаров населению на дом и в сельском хозяйстве);

– средние (от 3,0т до 5,0т), для перевозки массовых грузов промышленных предприятий, строительных материалов и сельскохозяйственных грузов;

– большие (от 5,0т до 8,0т), для массовых перевозок по дорогам с твердым покрытием;

– особо большие автомобили (свыше 8т), для перевозки руды, угля, вывозки породы, работы на крупных стройках и т.д.

Типы кузовов используют шасси только в качестве транспортера. Специализированные кузова используются для перевозки определенных типов груза. Например: фургоны для штучного груза, цистерны – для перевозки жидких и сыпучих продуктов, самосвалы – для перевозки навалочных грузов, панелевозы – для перевозки панелей и т.д. Самосвалы имеют металлический усиленный кузов и оборудованы специальным гидравлическим устройством позволяющим опрокидывать его, чтобы разгрузиться. Для перевозки контейнеров используются контейнеровозы. Автокраны, пожарные машины, машины скорой помощи, автобетономешалки, разбрасыватели минеральных удобрений, топливозаправщики и другие – это транспортно-технологические специализированные автомобили.

Сельскохозяйственные машины имеют кузова с добавочными бортами и с трехсторонней разгрузкой. Двуосные кузова выдерживают нагрузку от 1, 5тонн до 12 тонн, а многоосные кузова до 45 тонн.

Для транспортировки леса используются лесовозы, они рассчитаны на перевозку груза до 400 тонн и имеют мощный двигатель в 3000 лошадиных сил. Такие машины имеют огромный вес и им не разрешается пользоваться дорогами общественного пользования.

В обозначении марки грузового автомобиля российского производства используют сокращенное название завода изготовителя (КамАЗ, МаЗ, ЗИЛ , ГАЗ). Цифра, указанная через дефис, означает номер модели.

Например: грузовой автомобиль ГАЗ-330753, где 3 – третий класс, 3 – вид автомобиля, 07 – номер модели, 5 – пятая модификация седьмой модели, 3 – номер экспортного варианта.

Исключение составляет первая цифра в марках автомобилей ЗИЛ 5301 и «ГАЗель».

Автомобили, со специальным кузовом, для перевозки пассажиров, называют пассажирскими. Подразделяются такие автомобили на две группы: легковые – для перевозки до 8 человек и автобусы – до перевозки группы людей свыше 9 человек, не считая водителя автобуса. Автобусный транспорт бывает городской, пригородный и междугородний. В зависимости от длины автобусы подразделяют на классы – от 2-го до 8-го.

Источник http://stalcu.ru/metall/izgotovlenie-kuzovnyh-detalej-iz-metalla.html
Источник http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/1486-osnovnye-vidy-gruzovogo-avtotransporta