Дефекты покраски автомобиля: небрежность мастера, нарушение цветности и другие проблемы

Содержание

Поговорим о проблемах и дефектах покраски машины и пути их устранения

Краски

  1. Искажение покраски
  2. Образование пузырей
  3. Покраска начала «закипать»
  4. Избавляемся от кратеров (рыбьего глаза)
  5. Порядок действий при появлении подтеков или капель краски
  6. Удаление пылевидного налета
  7. Образование «зернышек» на основании – пути избавления
  8. Отколотые куски краски или эмали
  9. Появление хлопьев
  10. Дефектная структура покраски
  11. Появление крупных пор
  12. Что такое шагрень и откуда она берется
  13. Образование «морщин» на покрытии
  14. Появление трещин
  15. Отслоение краски
  16. Изменение цвета поверхности
  17. Поверхность стала матовой или мутной
  18. Появления яблочности и разноцветных полос
  19. Обесцвечивание поверхности
  20. «Конфликт» цветовых гамм
  21. Процесс меления
  22. Проявление «кровавого заката»
  23. Выгорание цвета
  24. Появление желтизны
  25. Неравномерное распределение цвета
  26. Халатность специалиста
  27. Попадание грязи или пыли
  28. Дефекты от шлифовального приспособления
  29. Нашествие насекомых
  30. Иные не желаемые образования на поверхности автомобиля
  31. Проблемы с адгезией
  32. Следы сухого распыления
  33. Проблема проседания лакокрасочного материала
  34. Почему «завивается» лак
  35. Если выпучился растворитель
  36. Слишком длительное застывание

Красить автомобиль является сложной задачей «со звездочкой», для которой нужно иметь специальные навыки и знать всю технологию.

Если нарушить хоть одно правило в этом процессе, это может привести к порче покрытия, и даже в некоторых случаях придется начинать все сначала.

Искажение покраски

дефект покраски автомобиля красного цвета

К сожалению, это довольно-таки частый случай. Если дефект небольшой, то устранить ее можно быстро и без больших денежных потерь, но если она все-таки серьезная, то придется потратиться как силами, так и финансовыми ресурсами.

Образование пузырей

Если правильно наносить на автомобиль, то кузов будет выглядеть гладко, как зеркало.

Пузырение может возникнуть в следующих случаях:

  • при перепадах температур и высокой влаге;
  • попадание в эмаль воздуха или воды;
  • образование пятен под шпаклевкой, праймера или лакокрасочного материала;
  • если использовался некачественный растворитель;
  • появление на оснащении, руках или кузове жировых, маслянистых пятен или солевых следов;
  • выделялось слишком мало времени на высыхание каждого слоя покраски;
  • наносилось чересчур много праймера.

Зачастую такой дефект дает о себе знать не моментально, а в холодный период (зимой) в процессе самой езды.

Такой дефект можно решить путем вторичной покраски с обязательными подготовительными работами. Если пузырьки маленькие по размеру и их не так уж и много, то достаточно их просто осторожно подчистить и покрыть эмалью.

Покраска начала «закипать»

Закипание от пузырения отличается тем, что на высохшем основании появляется множество очень маленьких пузырьков с дырочками сверху. С виду это очень схоже на немного вздутые уколы иглой.

Зачастую такое явление бывает на краях мест с плотным слоем.

Как правило, покраска «закипает» по таким причинам:

  • налито растворителя в неправильной пропорции;
  • применялся низкосортный или непригодный разбавитель;
  • наносился плотный лакокрасочный слой;
  • неграмотное использование краскораспылителя в процессе окрашивания;
  • слишком густая эмаль;
  • большое перекрытие ЛКМ;
  • слишком медленное движение пульверизатора в процессе работы;
  • сушение материала без выжидания времени для ее сцепления с автомобилем.

Если закипание случилось на маленьком участке, то достаточно его просто отшлифовать и вторично нанести материал. Самое главное последний раз наносить после окончательного высыхания предыдущих.

Избавляемся от кратеров (рыбьего глаза)

автомобиль и бумажки

Как правило, такие прогалины образовываются в процессе нанесения лакокрасочного состава на кузов или же по окончанию работ.

Такие кратероподобные образования появляются из-за налипания мелких силиконовых частиц, которые бывают в некоторых видах лакокрасочных материалов.

Зачастую с таким можно столкнутся, когда:

  • кузов был некачественно очищен;
  • использовались не те моющие средства;
  • присутствие маслянистых частиц в оснащении для покраски;
  • приставание частиц силикона к песчинкам, пыли или ворсинкам.

Избавится от «рыбьего глаза» вполне реально путем полировки «пострадавшего» места, хорошего обезжиривания и нанесения повторного красочного слоя.

Порядок действий при появлении подтеков или капель краски

Очень часто в покраске можно столкнутся с образованием красочных наплывов или потеков разных параметров.

Такое случается зачастую с поверхностями, которые стоят под наклоном или вертикально, и оно заметно портит эстетический вид автомобиля. Как правило, потеки и подобные дефекты появляются из-за:

  • приставание частиц силикона к песчинкам, пыли или ворсинкам.
  • подачи сильной лакокрасочной струи из пульверизатора краски;
  • слишком толстого слоя;
  • очень медленного испарения растворителя;
  • неправильного распределения времени на высыхание слоев;
  • слишком низкой подачи при нанесении на поверхность.

К сожалению, броские капли или наплывы убрать незаметно, не выйдет. Для этого надобно по новой производить чистку и окрашивать определенный элемент автомобиля.

Если же эти дефекты не слишком падают в глаза, то возможно просто произвести шлифовку с помощью нулевой наждачки, а затем – полировку и покрыть лаком.

Удаление пылевидного налета

Это явление выглядит так, как будто сухие капли ЛКМ рассеялись по автомобилю, в результате чего образовался налет. Такой дефект может возникнуть по следующим причинам:

  • неправильное распределение пульверизатора состава;
  • большое давление воздуха;
  • нанесение ЛКМ на уже окрашенные места или рядом с уже ранее обработанными участками;
  • применение слишком летучего растворителя;
  • использования ЛКМ, что сохнет за очень короткий срок.

Для избавления от налета, который образовался от конечного нанесения лака, хватит произвести его шлифование. Но если он появился на эмали, тогда следует произвести «мокрое сглаживание», а потом нанести повторный красочный слой.

Образование «зернышек» на основании – пути избавления

Внешне это похоже на равномерное «рассыпание» одинаковых по структуре и величине частиц по всему автомобилю или в отдельных местах. Такая ситуация возникает если:

  • использовался грязный ЛКМ;
  • случайно залетели частицы пыли в краску;
  • очень тонкий слой.

По окончанию шлифования понадобится покрыть проблемную зону свежим покрытием.

Отколотые куски краски или эмали

автомобиль яркого цвета

Разумеется, что от образования скол во время эксплуатации автомобиля никто не застрахован.

Если пристально рассмотреть покрытие после поездки, то можно увидеть, как некоторые кусочки лакокрасочного покрытия полностью или отдельными слоями откололись от поверхности.

Зачастую такой дефект может возникнуть при:

  • чересчур толстом слое ЛКП;
  • низкой сцепляемости, праймером или шпаклевкой.

Если вы заметили небольшие отколотые участки, то их желательно тут же обработать праймером и закрасить, дабы не допустить появление ржавчины. Но, а если автомобиль чуть ли не весь в сколах, тогда единственным выходом является повторная покраска.

Появление хлопьев

Такие образования могут быть точечно или в большом количестве, равномерно либо хаотично разбросанными по всей поверхности.

Они формируются из-за нарушения порядка размешивания ЛКМ, использования низкосортного растворителя, вследствие чего покрытие в некоторых местах превращается в комки или хлопья. Решить эту задачу можно путем вторичного нанесения на изделия.

Дефектная структура покраски

В случае различных деформаций лакокрасочного покрытия таких как изменение формы или строения, необходимо производить все этапы работ по новому кругу.

Появление крупных пор

покраска автомобиля в красный

Пористые образования, если их близко рассмотреть, напоминают собравшийся вместе группу мелких скважинок. Их появление можно объяснить такими предпосылками:

  • нарушена технология использования оснащения для покраски во время работы. Если функции краскопульта были неправильно настроены, или он был на очень близком расстоянии при покраске, то это приведет к образованию пор на поверхности;
  • халатно подготавливался автомобиль. Если предварительно тщательно не обезжирить поверхность и не удалить с нее все загрязнения, то после нанесения краски могут появиться поры;
  • чересчур толстый ЛКП. Если же материал покрытия сам по себе не легкий и плохо высох, то вероятно после сушки появятся повреждения.
  • перебор с растворителем, очень сухой воздух в помещении или попадание воздуха под ЛКП

ЛКМ. Избавится от этого дефекта можно, прогладив элемент наждачкой, а затем повторно покрасить это место. Важно удалить лакокрасочное покрытие до основания пор, а то в противном случае ее снова будет видно.

Что такое шагрень и откуда она берется

Это один из дефектов лакокрасочного покрытия, который чем-то похож на апельсиновую кожуру.

Зачастую с таким явлением можно столкнутся, если капли ЛКМ плохо слились на металлической поверхности, не растеклись, а остались на вылете из обустройства для покраски.

Причинами такой ситуации могут служить:

  • неправильная техника нанесения ЛК материала, или эксплуатация неправильно настроенного распылителя;
  • повышенное или пониженное давление потока воздуха;
  • большая дистанция от кончика обустройства до основания;
  • слабая подача покрытия;
  • слишком сильная струя ЛКМ;
  • жара внутри гаража, вследствие которой растворитель испаряется в ускоренном режиме;
  • некачественное размешивание ЛКМ;
  • создание очень тонкого ЛКП;
  • высокая густота материала.

Проблемное место стоит тщательно зачистить, отшлифовать наждачкой, смазать ЛК материалом и отполировать до блеска.

Образование «морщин» на покрытии

морщина на автомобиле

При таком явлении, если провести рукой по кузову, то вместо гладкости можно почувствовать будто на поверхность насыпали песка. Такой дефект может возникнуть в результате несовместимости средств (допустим, разных растворителей или старой и новой краски).

Помимо этого, предпосылками может служить очень толстый красочный слой, невысохшая или набухшая подложка, на которую нанесли лакокрасочное покрытие.

Во избежание сморщивания необходимо предварительно очень тщательно очистить поверхность от старой краски, ее обезжирить и зашкурить.

Также важно наносить ЛКП правильной толщины и дать время до полного их высыхания. Если обнаружился не броский в глаза дефект, его нужно усиленно сушить и отполировать. А ежели «морщины» очень глубокие, то следует по новой производить покраску.

Появление трещин

Такой дефект возможен, если лакокрасочное покрытие не выдерживает влияния атмосферных факторов.

Разумеется, что большие трещины резко падают в глаза, а малозаметные можно разглядеть только под увеличительным стеклом, и с виду они похожи на затемненные матовые пятна.

Есть такие трещинки, которые по форме напоминают трехконечную звезду или лопнувшие пузырьки грязи на высохшей лужице.

Очень глубокие трещины берут свое начало в верхнем ЛКП, проникают непосредственно в грунтовку или шпаклевку. Существуют микротрещинки в размер с человеческий волос.

Если срочно не принять меры, то они могут распространиться по всей площади основания.

Как правило, при соблюдении всех правил окрашивания, высококачественные лакокрасочные материалы не будут идти трещинами.

Но если вы все-таки с такой проблемой столкнулись, то ее «корнем» может быть:

  • чересчур толстый ЛКП, который вызывает напряжение и дальнейшее искажение;
  • малое время высыхания ЛКП;
  • некачественное разбавление краски или расслоение.

Таким образом «пострадавшие» места необходимо тщательно зачистить и окрасить по новой.

Отслоение краски

С такой ситуацией можно зачастую столкнутся во время первичного или даже повторного нанесения краски на металлическое основание автомобиля.

Бывает, что во время покраски может отслоится один из слоев на автомобиле, что, в свою очередь, приводит к неравномерному нанесению лакокрасочного покрытия.

Дефект автомобиля может возникнуть при:

  • плохом обезжиривании поверхности, игнорировании жирных пятен;
  • оставлении следов пыли или воды на ЛКП или праймере;
  • сильной жаре в помещении в процессе покраски или грунтования;
  • плохом полировании каждого слоя;
  • «конфликте» разных типов эмали, грунтовок или растворителей.

Во избежание такого дефекта необходимо произвести шлифование ЛКМ до основного слоя, и окрасить элементы транспортного средства.

Изменение цвета поверхности

Зачастую бывает так, что основание по своей структуре и гладкости может быть стабильной, но тон может «давать сбои», возможно появление различных оттеночных проблем, потому все приходится делать по новой.

Поверхность стала матовой или мутной

автомобиль матовый

Данный дефект проявляется на окрашенном основании в виде своеобразного молочного «пара». Зачастую матовость образовывается на любом слое ЛКП и даже праймере. Если все оставить без изменений, то на покрытии могут образоваться пузыри. Матовые пятна или помутнения появляются вследствие:

  • слишком тонких некоторых ЛКП;
  • покраска в условии холода или повышенной влажности;
  • применения низкосортного растворителя, или его перебор в количестве;
  • допущения сквозняков или излишнего воздуха.

«Как правило, малозаметное помутнение можно устранить путем полирования, вторичным сглаживанием и покраской. Помимо этого, можно нанести специальную смывку, а потом пульверизатором распылить ЛКМ.»

Вам будет интересно  Удаление царапин на кузове автомобиля: технология, инструменты, материалы

Появления яблочности и разноцветных полос

Подобная проблема возникает зачастую на покрытии «металлик». Она проявляется затемненными или очень светлыми полосками, пятнами, что могут образоваться по завершению покраски. Данный дефект возникает при:

  • использовании слабо испаряющегося растворителя;
  • большом сопле краскопульта;
  • коротком времени на высыхание;
  • нанесении последнего слоя при очень большом давлении.

Единственным решением данной непростой задачи является перекрашивание элементов заново.

Для этого требуется строгое соблюдение технологии покраски, выделение необходимого количества времени на высыхание красочных слоев, и эксплуатация надежного пульверизатора ЛПМ с соплом нормальных параметров.

Обесцвечивание поверхности

Зачастую бывает так, что как только произвели окрашивание, так не понятно откуда появляются бесцветные места. Это происходит в результате перехода к грунту пигментов эмали из нижних слоев, а самые нижние слои краски поглощают цвет верхних.

Такая же беда происходит и с ЛКМ на основе полиэфира и при добавлении большой дозы отвердителя. Помимо этого, такой дефект возникает из-за:

  • «конфликта» битумного или антикоррозийного средства с ЛКМ;
  • некачественного размешивания ЛК смеси при добавлении растворителя или отвердителя;
  • плохого изолирования свежей лакокрасочной смесь от предыдущего покрытия.

Перед проведением покраски необходимо правильно вычислить пропорциональное соотношение отвердителя, растворителя, а затем хорошенько размешать все составляющие.

От предыдущего слоя лучше избавится до идеала, или же провести эксперимент с новой краской на незаметном месте.

«Конфликт» цветовых гамм

В такой ситуации новый тон автомобиля совершенно не совпадает с предыдущим. Главными предпосылками являются:

  • плохое и очень тонкое покрытие;
  • нарушена технология совмещения тонов, ошибка при выборе цветовой гаммы;
  • очень близкое или далекое нанесение материала;
  • плохая способность состава перекрывать предыдущий цвет;
  • неправильное пропорциональное соотношение эмали, растворителя и отвердителя.

Для устранения такого дефекта необходимо произвести шлифовку проблемного изделия, его обезжирить, обработать грунтовкой и покрасить.

Процесс меления

зеленый автомобиль

Такое явление бывает при обнаружении мелких частиц мела на эмалевой поверхности автомобиля, вследствие чего появляется эрозия и теряется гладкость.

С таким можно столкнутся при езде на старом автомобиле, когда лакокрасочное покрытие постепенно утратило свою эффективность.

  • быстрая потеря свойств покрытия;
  • применение низкокачественного растворителя или отвердителя;
  • разрушающее действие ультрафиолета на защитный эмалевый слой.

Решить данный дефект можно исключительно заменой. Очень редко может помочь реставрация красочного покрытия.

Проявление «кровавого заката»

Это случается в результате просачивания предыдущего шара через новое эмалевое покрытие, что, в свою очередь, визуально видоизменяет тон. Ряд причин:

  • разбавитель растворяет цвет краски;
  • плохо высохшие некоторые прослойки;
  • перебор с отвердителем;
  • некачественно размешано шпаклевку;
  • плохое перекрывание эмалевого слоя.

Для избегания от таких дефектов необходимо предварительно провести эксперимент с эмалью на незаметной части поверхности, намазать новый шар краски после сушки предыдущего, и хорошенько смешать все компоненты в правильных пропорциях.

Выгорание цвета

Такой дефект встречается довольно-таки часто. Главной причиной выцветания эмалевого покрытия является негативное влияние УФ-лучей. Также такое бывает из-за:

  • плохого лака или эмали;
  • слишком долгого влияния негативных атмосферных факторов;
  • использования некачественного растворителя.

Для придания эстетики кузову необходимо произвести шлифовку и новую окраску. Чтоб предупредить выгорание цвета, необходимо использовать исключительно хорошие ЛКМ, резистентные к ультрафиолету.

Появление желтизны

В таком случае наблюдается некая желтизна на покрытии, которая хорошо видима в светлое время суток.

Зачастую такой дефект может появится в результате применения застаревшего или низкосортного лакокрасочного материала, грязного пистолета для покраски или затяжной коррозии.

«Главное помнить, что для таких работ необходимо брать исключительно очень хорошие ЛКМ, и четко соблюдать пропорции компонентов. Для исправления ситуации необходимо очистить верхний лаковый шар, и намазать его после полирования.»

Неравномерное распределение цвета

белый автомобиль

Такое явление представляется в виде изменения пигмента и параллельного появления затемненных и очень светлых участков.

Зачастую такое случается из-за некачественного размешивания ЛКМ или неравномерного распределения красителя. Другие причины такого дефекта:

  • разбавитель имеет низкую растворяемость;
  • очень жидкая консистенция у эмали;
  • неправильное направление пистолета для покраски;
  • выделение углекислого газа или аммиака на участке с эмалью.

Для придания эстетичности поверхности надобно дать достаточного времени для его полного высыхания, а затем намазать новый шар ЛКМ по всем правилам.

Халатность специалиста

Еще одным дефектом на ряду с предыдущими является игнорирование всех правил и условий в произведении окрашивания.

Попадание грязи или пыли

При попадании частиц пыли или других загрязнений в краску, могут появиться бугры, выпуклости, пузыри и прочие подобные нежелательные образования на свежем покрытии. В такой ситуации частицы пыли оседают на поверхности до покраски или после его.

Это появляется в результате несоблюдения чистоты самим специалистом.

  1. Мусор или другие загрязнения могут появиться как в краске, так и в растворителе. При открытии новой банки такое не должно возникнуть, но при вскрытии запыленной или застаревшей емкости, вероятность попадания в нее частиц пыли крайне велика.
  2. По окончанию грунтования основания, не забывать убирать с него пыль. Если не произвести эти манипуляции, то во время высыхания на поверхности могут осесть пыль и прочие ненужные частицы.
  3. Во время сушения автомобиля с помощью струи воздуха на покрытие могут садиться посторонние частицы. При длительном сроке высыхания ЛКП, в помещении должна быть абсолютная чистота.
  4. Зачастую грязь разной величины может «сидеть» в сопле или рукаве красочного пистолета. Обычно встречаются мелкие куски застаревшей смеси . Если некачественно обработать оснащение перед работой, то за хороший результат можно в целом забыть.
  5. При попадании частиц грязи на глянцевую поверхность, восстановление ее блеска сводится к нулю. Чтоб избежать таких дефектов необходимо зачистить элементы до цельного слоя и произвести вторичную покраску.

Дефекты от шлифовального приспособления

Очень часто можно увидеть, что кузов как-то слабо блестит. Зачастую такое бывает в следствии халтурной работы мастера, создания очень тонкого красочного шара или использования крупнозернистой наждачки во время шлифовки.

Для устранения такой проблемы необходимо хорошенько очистить поверхность от предыдущей краски, ее подготовить и покрыть новым слоем ЛКМ.

Нашествие насекомых

градиентный автомобиль

Бывает так, что в процессе покраски своего транспортного средства в гараже можно встретить «не желаемых гостей» в виде комаров, мошек и прочих насекомых, которые словно сумасшедшие, налетают и осаживаются на только покрашенный кузов.

Также такое нашествие бывает после нанесения последнего слоя лака. Дабы избавится от такого дефекта в помощь понадобится длинная игла, с помощью которой можно поддеть мошкару, отковырять ее, до полного застывания ЛКП.

Если насекомых прилипло в большом количестве, то возможно удаление эмали и затем отполировать.

Иные не желаемые образования на поверхности автомобиля

Необходимо разобраться и с остальными дефектами, с которыми может столкнутся водитель-дилетант в процессе нанесения ЛКМ на кузов своего железного коня.

Проблемы с адгезией

Внешне красочное покрытие может испортится из-за слабой сцепляемости с металлической поверхностью. У неопытных или тех, кто умышленно не подготавливает основание, зачастую краска моментально отслаивается от элемента.

Обычно с таким сталкиваются в период активной езды в выступающих зонах, которые первые «принимают удар» (допустим, от струи воды во время мойки откалывается кусок покрытия). Также бывают ситуации, когда ЛКМ отслаивается во время снятия малярного скотча.

Обычно провоцируют такой дефект такие факторы:

  • оставшийся излишки первоначального лакокрасочного покрытия, маслянистых, жирных или нефтяных пятен;
  • плохая обработка элемента праймером или просто применялась не та грунтовка;
  • некачественное разбавление ЛКМ и его отслоение;
  • применение низкокачественного растворителя;
  • покраска краскопультом с нарушением технологии;
  • длительное влияние высокой температуры во время высыхания.

Единственным выходом по решению данной неприятности является удаление первоначального ЛКП, качественное шлифование металлической поверхности с помощью пескоструя или шлифовальной машинки, а затем вторичное нанесение красочного покрытия.

Следы сухого распыления

С виду этот дефект, из-за сухого распыления, напоминает огрубевшее основание с непокрашенными пятнами. Такой дефект может появится из-за:

  • плохой обработки грунтовкой или пропуска этого этапа;
  • усиленного давления воздуха, высокой температуры или распыления из далека;
  • высокой текучести ЛКМ;
  • низкой влажности воздуха.

Небольшие дефекты необходимо отшлифовать, покрыть краской и лаком, а дефекты побольше – полностью перекрасить.

Проблема проседания лакокрасочного материала

Зачастую с таким можно столкнутся, если производится частичная покраска автомобиля, когда возле нового слоя виднеется край из нижнего шара подложки. Также проседание проявляется в виде следов от шлифовки на стыке старого и нового слоя краски.

Если это игнорировать, то «пострадавшее» место будет бросаться в глаза, а потом ЛКП просто начнет трещать. Этот дефект может возникнуть по следующим причинам:

  • подложка «конфликтует» со шпаклевкой;
  • некачественное обезжиривание, шлифование, использование мелкозернистой наждачки;
  • плохое выравнивание участка, покрытого шпаклевкой;
  • шпаклевание старого слоя краски.

Чтоб в дальнейшем такого дефекта не допустить, следует применять только подходящую шпаклевку в процессе ее нанесения на чистую металлическую поверхность. Перед тем как красить нужно обязательно произвести обезжиривание и очищение поверхности.

Если же краска таки серьезно просела, то необходимо полностью ее удалить и произвести покраску по новой.

Почему «завивается» лак

Бывает так, что лакокрасочный материал после нанесения на поверхность кузова автомобиля может постепенно сворачиваться, облезать или отслаиваться. Такое случается при нарушении правил нанесения краски на автомобиль, в частности:

  • произведения очень толстого шара эмали (пока верх высыхает низ еще влажноватый, и так красочные слои портятся);
  • не полное высыхание лакового слоя (при использовании не того разбавителя, холодные условия или высокая влажность);
  • толстый шпаклевочный шар (лак будет облезать там, где шпаклевки скопилось больше всего).

Дабы восстановить внешний вид деталей надобно очень аккуратно снять лаковый шар и нанести ЛКМ по второму кругу.

Если выпучился растворитель

Образование или лопанье пузырьков на лакокрасочном покрытии может быть на любом элементе автомобиля. Такое случается вследствие добавления неправильного количества растворителя.

Если с ним переборщить – снизится сцепляемость красочных слоев, появится «ковер» маленьких пузырьков, которые, выходя из основания, начинают лопаться. Зачастую такое можно застать во время жары или высокой влажности.

Данный дефект на автомобиле возникает также при использовании других средств, в которых содержится вода (например, бензин, ацетон). При просачивании влаги во внутренний шар эмали, на выходе она начинает пузыриться. Также такое можно встретить, если:

  • применять скоросохнущий растворитель;
  • использовать очень густую краску;
  • перегреть ЛКП в процессе высыхания.

Вернуть эстетику детали автомобиля возможно исключительно удалением шара красочного покрытия и нанесением нового слоя.

Слишком длительное застывание

На самом деле это редко случается с автомобилем, когда лакокрасочный материал долго остается влажным и не застывшим.

Зачастую это бывает из-за выбора «конфликтного» растворителя, при его переборе в процессе нанесения, очень толстого шара краски или, когда в помещении достаточно прохладно.

Помимо этого, с таким можно столкнутся при распылении ЛКМ на холодную поверхность, и выделении малого количества времени на высыхание шаров краски.

«Дабы решить такую задачу, надобно дать высохнуть участку основания при правильной температуре (ее указывает производитель в инструкции).

Если это не поможет автомобил., то придется очистить незатвердевшую краску на автомобиле с помощью растворителя и наждачки, а затем покрасить изделие по новой.

Как вы заметили, дефекты с покраской транспорта бывают абсолютно любые, и их не сосчитать на пальцах.

красят автомобиль

Зачастую с ними можно столкнутся из-за отсутствия необходимых навыков у мастера, или умышленного несоблюдения правил покраски.

Таким образом можно подытожить следующее: при недостаточности опыта или знаний в реставрации кузова автомобиля желательно прибегнуть к помощи высококвалифицированных специалистов, которые выполнят все как положено и без жалоб с вашей стороны!

Дефекты при покраске автомобиля краскопультом: причины и методы устранения. Основные дефекты при покраске автомобиля После покраски автомобиля появились матовые пятна

Дефекты при покраске автомобиля краскопультом: причины и методы устранения. Основные дефекты при покраске автомобиля После покраски автомобиля появились матовые пятна

Процесс нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля очень сложный и требует соблюдения технологии. В противном случае есть шанс заметить дефекты уже после нанесения краски или после того, как покрытие высохнет.

Дефекты покраски могут возникнуть по разным причинам:

  1. Несоблюдения всех необходимых условий в процессе окрашивания.
  2. Отсутствие необходимого оборудования.
  3. Непрофессионализм мастера.

В большинстве случаев основными причинами, по которым и возникли различные дефекты лакокрасочного покрытия считаются:

  • Изношенность оборудования.

Старый краскопульт или компрессор уже не может подавать краску под необходимым напором, поэтому краска наносится на кузов слоем неравномерной толщины, могут образовываться подтеки или после окрашивания автомобиль будет матового оттенка. Если компрессор полностью изношен – процесс окрашивания и вовсе может не состояться. Если существуют повреждения краскопульта, закупорки протоков воздуха, различные дефекты иглы или сопла, в процессе окрашивания краска будет ложиться неправильно.

  • Нет системы подвода воздуха.

Качественная система подвода включает в себя специальный клапан, отвечающий за выпуск конденсированной воды, манометр, сушилку воздуха и регулятор давления. Мастер и клиент останутся недовольны результатом окрашивания, если в покрасочную камеру в процессе работы поступала пыль.

  • Некачественные лакокрасочные материалы.

В некоторых случаях именно халатность производителей ЛКМ для автомобилей приводит к тому, что краска ложится некачественно. Она может иметь разную вязкость, поэтому перед началом окрашивания мастер должен проверить ее вискозиметром. В некоторых случаях краска может быть некачественной, если ее залили в невысушенную тару или там имелись загрязнения.

  • Несоблюдение технологии и правил окрашивания.
Вам будет интересно  Как правильно нанести антигравий на автомобиль

Дефекты при покраске авто могут возникнуть по причине того, что мастер смешивал лакокрасочные материалы от разных производителей и пренебрегал правилами нанесения краски.

Если смешивать материалы от разных фирм может возникнуть сморщивание уже нанесенной краски, устранить которое практически невозможно (понадобится снимать весь слой ранее нанесенного покрытия).

Часто автомаляры используют универсальный нитроразбавитель, что может стать причиной множества дефектов. Поэтому необходимо точно следовать инструкции и использовать только рекомендуемые для смешивания самым производителем материалы и растворитель.

Дефекты окраски автомобиля

Волосяные трещины – мелкие трещинки, которые расположены в непосредственной близости друг от друга и имеют толщину не больше человеческого волоска.

Между собой эти дефекты никак не связаны, если не убрать их сразу же, вскоре лакокрасочное покрытие потеряет свой глянец, станет тусклым и матовым. В некоторых случаях рассмотреть эти трещины можно только под лупой. Что спровоцировало дефект:

  1. Поверхность кузова машины перед окрашиванием была подготовлена неправильно и некачественно.
  2. Если мастер работал с двухкомпонентными красками и не соблюдал технологию нанесения.
  3. Красящие составы, которые использовались в процессе, были некачественными.
  4. Отвердителя было слишком мало или его добавили с избытком.
  5. Грунтование было проведено с нарушением технологии.
  6. Был нанесен неравномерный, чересчур толстый слой покрытия.
  7. Времени для полной сушки авто было слишком мало.

Дефект покраски автомобиля такого типа можно устранить, если провести полную шлифовку кузова транспортного средства вплоть до появления идеально ровного покрытия. Чаще всего, чтобы устранить такой изъян, понадобится повторное окрашивание кузова после снятия покрытия, которое имело дефекты.

Кратеры – выглядят как небольшие воронки на свежей краске.

Могут образоваться сразу же после окрашивания распылением или еще в процессе. Такой изъян может возникнуть из-за того, что к внешнему слою лакокрасочного покрытия прилипли силиконовые частицы из полирующих составов. Факторы, способствующие возникновению:

  1. Поверхность кузова была очищена недостаточно тщательно.
  2. Использовалось мыло или моющие средства.
  3. На поверхности кузова оставались частицы полироли, ворса или пыль.
  4. В воздуховодах оборудования, которое использовалось для покраски, оставались частицы масла.
  5. Были использованы добавки, которые не подходили по составу.

Устранить изъяны можно сняв все покрытие, затем понадобится нанести лакокрасочные материалы повторно. Предварительно поверхность обязательно нужно обезжирить.

Отсутствие сцепления краски с поверхностью – иногда можно обнаружить сразу же после завершения покраски. Такой дефект бывает очень серьёзным, краска просто отстает от слоя грунтовки (или отваливается вместе со слоем грунта и остается голый металл). Причины:

  1. Кузов авто перед окрашиванием не был очищен от ржавчины, на нем остались следы воска, масла и пыли.
  2. Грунтовочный слой не был качественно нанесен и выровнен.
  3. Материалы перед окрашиванием не были тщательно перемешаны.
  4. Был нарушен технологический процесс окрашивания.
  5. В работе использовался некачественный растворитель.
  6. Автомобиль слишком долго сушили под воздействием высоких температур.

Чтобы устранить такие дефекты покраски авто, необходимо полностью снять лакокрасочный слой (лучше большего участка, чем само повреждение).

Затем кузов авто нужно подготовить, тщательно зашлифовать пескоструйным аппаратом (можно провести обработку шлифовальной машинкой – это сильно сэкономит время и силы). Все поврежденные поверхности после обработки необходимо заново подвергнуть процедуре окрашивания.

Пузырение краски – может проявиться вследствие смены высокой влажности воздуха низкими температурами как на старых слоях краски, так и при повторном окрашивании.

Причины возникновения такого вида дефекта:

  1. В процессе окрашивания под краску (лак) попала влага или молекулы воздуха.
  2. Перед окрашиванием кузов транспортного средства не был подготовлен надлежащим образом и на нем остались загрязнения.
  3. Был использован растворитель низкого качества.
  4. При окрашивании было выделено мало времени для того, чтобы свежая краска полностью подсохла.
  5. При подготовительных работах грунтовка была нанесена слишком толстым слоем.

Чтобы устранить проблему, понадобится полностью снять весь слой краски вплоть до металла, заново обработать кузов и повторно провести окрашивание.

Лакокрасочное покрытие расслоилось после того как было закончено маскирование, можно заметить, как слой краски отделяется от того, который был нанесен ранее. Факторы, которые способствовали появлению:

  1. На кузове оставалась грязь.
  2. При грунтовании и покраске была слишком высокая температура воздуха.
  3. Грунтовочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.
  4. Сглаживание между слоями проводилось очень небрежно.

Чтобы убрать дефект, поверхность зачищают до металла. Затем ее тщательно очищают и проводят окрашивание заново.

Образование наплывов и подтеков – чаще всего можно увидеть на наклонных поверхностях. Причины:

  1. Распыление краски было слишком интенсивным.
  2. Давление, под которым наносили краску на поверхность, было выше необходимого.
  3. Слой краски получился очень толстый.
  4. Растворитель слишком медленно испарялся с поверхности.
  5. Было отведено мало времени для подсыхания каждого слоя краски.
  6. Неверно выбранная дистанция между поверхностью, которую окрашивали, и краскопультом.

Такие дефекты при покраске автомобиля – не редкость. В основном подтеки удаляются с помощью наждачной бумаги разной зернистости. После обработки шкуркой их желательно хорошо заполировать и проблема будет устранена.

Если же наплыв значительный – деталь кузова очищается и заново окрашивается. Убрать подтеки и наплывы можно хорошо поработав над поверхностью наждачной бумагой, затем место обработки нужно отполировать. Если же изъян имеет большую площадь – лучше очистить кузов от краски и после подготовительных работ окрасить заново.

Закипание краски мельчайшие пузырьки, их чаще всего можно заметить на тех частях кузова, которые имеют толстый слой покрытия. Возможные причины:

  1. Пистолет во время окрашивания перемещали слишком медленно.
  2. Краска была нанесена очень толстым слоем.
  3. Краскопульт перед окрашиванием отрегулировали неправильно.

Окрашенная поверхность выглядит мутной – такой дефект внешне напоминает «туман», который образовался на слое лакокрасочного покрытия. Если вовремя не обратить на него внимание и не устранить проблему, это может привести к тому, что сцепление между слоями нарушится и может возникнуть пузырение краски. Возможные причины проявления:

  1. Окрашивание проводилось в условиях повышенной влажности воздуха.
  2. Использовался некачественный растворитель или его добавили слишком много.
  3. Давление воздуха в краскопульте было чересчур сильным.
  4. В помещении при окрашивании были сквозняки или неправильно организована циркуляция воздуха в покрасочной камере.

Небольшое помутнение можно попробовать устранить при помощи полировки. Иногда можно распылить немного растворителя и помутнение исчезнет, но в большинстве случаев понадобится снимать слой краски и проводить повторное окрашивание.

Сухое распыление – поверхность кузова может выглядеть так, как будто окрашена она неравномерно. Чаще всего это происходит по причине:

  1. Краска распылялась на слишком большой дистанции.
  2. Давление воздуха в краскопульте было намного сильнее нормы.
  3. Краска обладала повышенной текучестью.
  4. Работы проводились в условиях повышенной влажности, а также было добавлено слишком много растворителя.

Если дефект небольшой – устранить его можно тщательной полировкой. В иных случаях лучше покрыть часть кузова лаком или вовсе ее перекрасить.

На поверхности образовался налет в виде пыли – это скопившиеся на кузове транспортного средства капельки краски, которые высохли не полностью. Вероятные причины явления:

  1. Оборудование для покраски было неправильно отрегулировано.
  2. Выбрана неверная техника нанесения красящего состава и он попадал на соседние окрашенные области.
  3. В процессе окрашивания использовалась краска с ускоренным сроком высыхания.
  4. Температура воздуха была высокой, а растворитель слишком быстро испарялся.

Чтобы устранить такой дефект нужно всего лишь отшлифовать слой, на котором имеются повреждения в виде капель краски. Теперь вы знаете, что делать, если плохо покрасили машину и на лакокрасочном покрытии возникли небольшие дефекты.

Правила покраски автомобиля

Чтобы получить хорошее качество окрашивания, необходимо придерживаться таких условий:

  • Помещение, в котором проводятся работы по окрашиванию, должно быть полностью очищено от пыли. Все участки необходимо продуть от пыли сжатым воздухом, а если окрашивание проводится в гараже переоборудованном под покрасочную камеру необходимо смочить пол водой.
  • В помещении должна быть правильно оборудована вентиляция. Все потоки воздуха, которые поступают внутрь, должны быть очищены и немного подогреты. Вентиляция должна работать исправно, направляя все частицы краски и лака вниз, далее они будут выводиться через специальные отверстия в полу.
  • Правила покраски авто нужно строго соблюдать. Перед применением лакокрасочных материалов нужно внимательно читать инструкцию и не использовать средства от разных производителей в рамках одного окрашивания.
  • Много времени нужно уделить подготовке автомобиля к окрашиванию, ведь от этого напрямую зависит качество нанесенного лакокрасочного покрытия. Надо правильно наносить шпаклёвку, соблюдать технологию грунтования и давать всем нанесенным ранее слоям материалов высохнуть.
  • Обязательно нужно проводить обезжиривание тех участков, где проводились восстановительные работы. Этот этап многие автомаляры называют один из важнейших, поскольку краска не будет ложиться ровно на поверхность, на которой осталась пылинки, отпечатки пальцев и жир.

Чтобы получить надежное лакокрасочное покрытие автомобиля, которое придаст ему эффектный внешний вид, защитит от коррозийных процессов, негативного воздействия окружающей среды и ультрафиолета, необходимо подбирать только высококачественные малярные материалы.

Наносить краску нужно строго соблюдая правила и очень аккуратно. Не нужно стремиться покрасить автомобиль за один раз. Краска наносится в несколько слоев, при этом необходимо внимательно следить за тем, чтобы не появлялись подтеки. Наносить следующий слой можно только после полного высыхания предыдущего.

Также нельзя забывать о правильной сушке автомобиля. Оставлять машину после окрашивания на открытом воздухе или под прямыми солнечными лучами запрещено. Сушка должна проводиться только в специально оборудованной для этого покрасочно-сушильной камере. При соблюдении всех названных правил процесс окрашивания пройдет успешно, а на окрашенной поверхности не появятся никакие дефекты.

Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.

Как возникают «облака»…

Цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот. Чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.

В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое расположились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенный элемент обладает неравномерным оптическим эффектом — мы видим полосы и «облака».

Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении.

Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя. Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация. Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее.

То же самое происходит, если маляр в процессе нанесения наклоняет пистолет или описывает им дугу. Опять же, в одной части окрасочного факела расстояние до поверхности получается больше (эмаль ложится тоньше), в другом — меньше (эмаль ложится толще). Как результат — зерна ориентируются неравномерно и возникает дисбаланс отражения света.

Неправильная техника нанесения приводит к неравномерной ориентации алюминиевых частиц в слое краски и возникновению полос и «облаков»

Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать.

Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении.

Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться по поверхности неравномерно.

При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны.

Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при низких температурах окраски, когда при нанесении лака на еще сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет.

Эти и другие причины, а также методы предотвращения данного дефекта представлены ниже в виде таблицы.

Причины и методы предотвращения полос и яблочности

Причины Как не допустить
Замена оригинального разбавителя жидкостями других фирм или применение слишком «быстрого» или слишком «медленного» разбавителя. Для разбавления базы применяйте только «родные» разбавители. Разбавитель должен быть подобран , при которой ведутся покрасочные работы, а также от размера окрашиваемого участка.
Слишком большой диаметр сопла окрасочного пистолета. Для базовых эмалей используйте дюзы диаметром 1,3-1,4 мм.
Неправильная регулировка краскопульта. Неравномерный окрасочный факел. и проверьте равномерность отпечатка окрасочного факела.
Неверные пропорции приготовления базовой эмали. Слишком жидкая или слишком густая краска. Плохо перемешанная краска. в соответствии с рекомендациями производителя. Вязкость базы должна находиться в пределах 16-17 секунд.
Слишком высокое давление распыления. Использование конвенционального распылителя. Не устанавливайте входное давление больше, чем положено по инструкции к пистолету, иначе из материала будет «выбиваться» большое количество растворителя и эмаль будет ложиться на поверхность слишком сухой. Используйте вместо распылителей высокого давления (конвенциональных), пульверизаторы систем низкого давления — HVLP и LVLP.
Неправильная техника распыления. держите краскопульт под углом 90°. Не наклоняйте его и не описывайте дугу. Каждый проход должен перекрывать предыдущий не менее, чем на 2/3. Если окрашивается большая площадь, убедитесь, что у вас есть одинаково удобный доступ ко всем частям детали.
Недостаточная межслойная выдержка. Не наносите следующий слой базы, если предыдущий недостаточно просох. При 20 °С выдержка между слоями обычно составляет 5-10 минут. Следите, чтобы каждый слой высыхал до матового состояния. Только после этого можно наносить следующий слой.
Недостаточная просушка базы перед нанесением лака. Выдержка базы перед нанесением лака должна составлять не менее 15-20 минут. Базовый слой перед нанесением лака должен стать полностью матовым.
Последний слой базы нанесен слишком мокро или слишком сухо. Для равномерного разложения зерна последний слой базы должен быть «полумокрым» — не сухим, но и не жирным.
Вам будет интересно  Как заклепать днище автомобиля: Как заделать днище авто без сварки: материалы и необходимые инструменты; Интернет-магазин мототехники, магазин по продаже квадрациклов, скутеров, мотоциклов, снегоходов, продажа мототехники в Санкт-Петербурге

Как видите, при внимательном отношении вполне несложно свести вероятность появления яблочности к минимуму.

Для этого, прежде всего, следует соблюдать рекомендации производителя по применению материалов (пропорции приготовления, выбор разбавителя, режимы нанесения).

Не забудьте убедиться в правильной регулировке краскопульта и равномерности окрасочного факела. Подбирайте сопло рекомендуемого диаметра и не превышайте рабочее давление в окрасочном пистолете.

При нанесении соблюдайте правильное положение и траекторию движения краскопульта, обращайте внимание на степень перекрытия факела, а также на выдержку между слоями базы и перед нанесением лака. Особое внимание обратите при напылении последнего «эффектного» слоя базы.

Устранение

Если яблочность возникает в процессе нанесения базы, проанализируйте причины и попробуйте устранить ее нанесением «эффектного» слоя. Для этого рекомендуется немного снизить давление на входе в пистолет (до 1-1,5 атм) и с немного увеличенного расстояния плавно распылить полумокрый слой базы. Такая техника способствует равномерному разложению зерна.

Если «яблочность» проявила себя уже после нанесения лака, единственный вариант устранения дефекта — перекрас. Высушите лак, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново используя верную технологию.

Нередко на лакокрасочном покрытии появляются пузыри — это места, где краска теряет сцепление с поверхностью, сохраняя при этом пластичность и сцепление с соседними окрашенными участками.

Пузыри на краске – показатель локальной потери адгезии (связи) краски к поверхности. Причиной является нарушение технологии нанесения покрытия.

Возможными причинами дефекта пузырения лакокрасочного покрытия являются:

  • нанесение краски на сильно разогретую солнцем поверхность, горячую трубу и т.п., когда используется органоразбавляемая краска, не допускающая нагрева
  • нанесение или краски на увлажненную поверхность
  • недопустимо высокая влажность в помещении, или просачивающаяся через поры в стенах вода.

Решение проблемы

Осматриваем покрытие, вскрываем несколько пузырей, чтобы понять, доходят ли они до самой подложки. если да – скорее всего, причина пузырения краски в просачивании влаги через основание. В таком случае первым делом ликвидируем подтекание воды, т.к. без этого ремонт лакокрасочного покрытия бесполезен.

Пораженную поверхность необходимо очистить шкуркой, вскрыть пузыри. В местах, где обнажилось основание, необходимо заново загрунтовать, потом окрасить.

Если же пузыри затрагивают лишь поверхностный слой краски, виновата скорее всего не влага, а повышенная температура поверхности пи окраске. Также причиной может быть чрезмерная влажность в помещении. Поврежденный слой краски удалить, ошкурить поверхность, если появилась необработанная поверхность – загрунтовать ее. Окрасить заново высококачественной краской с соответствующими допусками по влажности помещений.

Еще по теме:

Алкидные краски, их применение в отделке и строительстве

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.

Причины вспучивания краски

Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:

  • отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
  • происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.

В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.

Поднимает заводскую краску

Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:

  • внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
  • ржавения металла изнутри.

В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.

Вспучивание заводской краски вследствие некачественного нанесения

Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.

Вспучивание заводской краски вследствие коррозии

Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.

Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто

Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:

  • нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
  • применение несовместимых рабочих составов;
  • использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.

Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.

Последовательность процесса ремонта ЛКП авто

Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:

  • помещение;
  • инструмент;
  • расходные и рабочие материалы.

Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.

Зачистка рабочей поверхности

Для этого процесса понадобятся:

  • болгарка (шлифовальная машина) или дрель с соответствующими насадками;
  • брусок под наждачную бумагу;
  • наждачную бумагу различной зернистости.

Первоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.

Поверхность, зачищенная для покраски

После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности.

Грунтование металла

В процессе восстановления лакокрасочного покрытия важны все этапы, то есть их умелое и правильное выполнение.

Однако грунтование является наиболее важным. Ведь от правильной укладки грунтовочных слоев зависит степень сцепления всего нового ЛКП с поверхностью металла. При укладке грунтовочных составов обязательно соблюдать следующие правила:

  • Обязательно подбирать материал, совместимый с краской, что будет наноситься позже. О том, что совместимо, а что нет, лучше узнать у опытных специалистов, потому что некоторые источники могут быть не вполне достоверными.
  • Грунтовочный материал следует наносить несколькими тонкими слоями. То есть, не стоит стараться уложить необходимый слой за один проход.
  • Каждый нанесенный слой необходимо полностью просушивать, иначе последующий грунт будет растворять не полностью высохший предыдущий, что может привести к отслоению. Можно принудительно подсушивать грунт строительным феном или возле обогревательного прибора (электрокамин, буржуйка), однако нельзя допустить перегрева поверхности.

Покраска

При покраске машины работают те же правила, что и при грунтовке (совместимость, послойное нанесение, просушка каждого слоя). Можно добавить, что для нанесения красок и лаков все же желательно использовать краскопульт, а не валик и малярную кисть. Только в этом случае можно добиться удовлетворительного конечного результата покраски авто. Кроме того, профессионалы настоятельно не рекомендуют применять краску в аэрозолях, так как она несовместима с большинством грунтовочных составов, то есть, результат может быть неутешительным (отслоения, вздутия или растворение грунтовочного слоя).

Заключение

Таким образом, если на кузове вашего авто появилось вспучивание краски, для начала стоит выяснить причину, чтобы предпринять адекватные действия в последующем. Устранить вздутие покраски можно и самостоятельно, просто нужно учесть все нюансы, приготовить все необходимое, а затем проделать работу качественно и последовательно.

Многие автолюбители, когда возникает необходимость покраски того или иного элемента, нередко предпочитают сделать её самостоятельно: «А что? Там же нет ничего сложного!». Но, как показывает практика, процесс этот сложнее и капризнее, чем кажется на первый взгляд. Сегодня мы расскажем вам о том, какие дефекты при покраске автомобиля могут возникнуть, если её проводит неопытный мастер.

Микротрещины

Этот дефект кажется помутнением, но если рассмотреть его с помощью увеличительного стекла, вы увидите сеть тонких трещин. Со временем эти трещины «расползаются» по всей окрашенной детали. Причин возникновения таких трещин множество, начиная от некачественной подготовки кузова под покраску (как подготовить авто к покраске правильно, читайте ) и заканчивая нарушением технологии покраски.

Помутнение поверхности

Этот дефект, в отличие от предыдущего, характеризуется только молочными пятнами, без трещин. Причины его в основном «климатические»: в мастерской при покраске был сквозняк, холод или повышенная влажность. Иногда туманные пятна — это признак использования неподходящего растворителя.

Этот дефект напоминает вмятины. Они заметны уже в процессе окраски или проявляются сразу после неё. Вызываются эти кратеры частицами силикона или масла. Они довольно прочно пристают к поверхности кузовных деталей. Причиной возникновения кратеров может быть небрежная очистка поверхности детали или попадание в воздуховод краскопульта мелких капель масла.

Плохое сцепление краски с поверхностью

Это, пожалуй, один из самых коварных дефектов при покраске автомобиля. Внешне всё выглядит хорошо, но неожиданно вы обнаруживаете, что покрытие легко и свободно отделяется от детали кузова — словно липкая лента. Причиной этого дефекта чаще всего бывает недостаточная подготовка поверхности к окрашиванию. Но нередко этот дефект возникает также при нарушении технологии покраски и пересушивании деталей горячим воздухом.

Иногда сразу же после окрашивания поверхность выглядит исцарапанной. Причины появления царапин при покраске автомобиля разнообразны: здесь и небрежная подготовка поверхности, и слишком жидко разведённая краска, и дефекты грунтования. Нередко причиной появления царапин при покраске автомобиля является чрезмерное старание неопытного мастера, когда при сглаживании он использует наждачную бумагу с очень крупным зерном.

Пузыри на поверхности краски могут проявиться как при первичной, так и при повторной покраске деталей кузова. Причина их может крыться в плохой подготовке кузова под покраску, а кроме того, в непросохшем первом слое краски, на который мастер положил второй слой.

Расслоение — это дефект, при котором один слой покрытия легко отделяется от другого. Такое может случиться, если мастер неверно выбрал грунтовку, краску и отделочное покрытие — не все они хорошо сочетаются между собой. Иногда подобный изъян вызывается и нарушением технологии покраски.

Закипание краски

Закипание — частный случай пузырей. Только пузыри эти очень мелкие, и впадины они имеют на самых вершинах, напоминая жерла вулкана в миниатюре. Закипание — дефект, характерный для слишком толстого слоя краски. Причин может быть несколько: мастер медленно перемещал краскопульт либо краскопульт неправильно отрегулирован, либо краска была густой.

«Сухое» распыление

Поверхность после покрытия краской выглядит так, будто её кто-то расцарапал наждачной бумагой. Она прокрашена неравномерно, выглядит грубо. Причиной появления подобных царапин при покраске автомобиля может быть плохая регулировка краскопульта, нарушение технологии покраски и даже низкое качество наносимых средств.

Этот дефект выглядел бы нарядно, если бы красили что-то другое, но не автомобиль. Капли, образующие бахрому, располагаются вертикально. Это говорит о том, что краска была либо слишком плотная, либо её чрезмерно интенсивно распыляли. Иногда подтёки образуются, если предыдущий слой краски не успел просохнуть, как на него уже кладётся следующий.

Пылевой или грязевой налёт

Причиной его возникновения может быть как краска, так и недостаточная чистота самой мастерской. Бывает, что налёт, похожий на пыль, образуется, если мастер использует быстросохнущую краску. Мельчайшие частицы успевают высохнуть ещё в воздухе и оседают на детали в виде пыли. Иногда же это действительно пыль и грязь, которые сквозняк занёс на ещё влажную поверхность.

Вот далеко не полный список дефектов, которые могут возникнуть при окрашивании деталей кузова. Сколько всего нужно учесть мастеру, начиная от тщательной подготовки автомобиля к покраске и заканчивая микроклиматом и идеальной чистотой самой мастерской. Если вы не уверены, что действительно сможете справиться с покраской деталей кузова без дефектов и последующей их перекраски, лучше обратиться к профессионалу — получится намного дешевле.

Источник http://vseprokrasku.ru/kraski/defekty-pokraski-avtomobilya
Источник http://drop100.ru/dveri/defekty-pri-pokraske-avtomobilya-kraskopultom-prichiny-i.html