Содержание
Советы по качественному ремонту кузова
Кузов автомобиля является сложной конструкцией, которая выполняет много важнейших функций. Его реставрация – трудоемкая и сложная работа.
Качественный кузовной ремонт состоит из двух этапов:
- Восстановление геометрии, удаление вмятин, замена деталей.
- Покраска.
Большое значение имеет геометрия невидимой части внизу кузова. Она обеспечивает безопасность и ходовые параметры авто. К ней присоединяются детали подвески.
Экономя на материалах, вы снижаете качество ремонта и подвергаете опасности водителя и пассажиров.
Типичные ошибки при ремонте кузова
Чтобы понимать и знать все тонкости ремонта кузова, изучите распространенные ошибки, которые часто допускают мастера.
- Сварка простыми электродами. Скрепить детали кузова трудно, но можно. Однако, прочность соединения будет недостаточной.
- Несоблюдение температуры. Если при сварке металл не успеет остыть, то нарушится геометрия кузова, которую нельзя будет исправить шпаклевкой.
- Замена элементов не по порядку. Вначале меняются двери, затем пороги и крылья. Иначе образуются большие зазоры.
- Несоблюдение цвета. Такой эффект возникает при покраске одного элемента без постепенного перехода на другой. Даже при точном подборе цвета старая краска будет отличаться, так как она подвергалась действию внешней среды, свету солнца.
- Усадка. Такой дефект имеет место при неправильном использовании материалов и неполной сушке. Чаще всего усадка видна в конце ремонта, когда автомобиль побыл на солнце. После этого приходится восстанавливать покрытие.
- Шагрень. Поверхность кузова после покраски образует мелкую рельефность, которая исправляется полировкой. Если шагрень получилась крупная, то полировка не поможет. Дефект возникает при слишком густой краске и высокой температуре в помещении.
- Пыль в краске. Если покрасочные работы проводятся в необорудованной грязной камере, то в слое красителя будет пыль.
- Кратеры. При попадании в краску силикона на поверхности появляются углубления. Перед покраской нужно тщательно его удалять.
- Прижигание лака. Если использовать шлифовальную машину на большой скорости, либо долго шлифовать на одном месте, то лак перегреется и подгорит.
- Ржавчина. При недостаточной грунтовке и зачистке сварных швов, через покрытие кузова может проявляться коррозия.
Советы бывалых
Проводя качественный кузовной ремонт, в том числе работы по сварке, рекомендуется пользоваться аргоновым аппаратом или полуавтоматом. Они позволяют сваривать тонкий металл до 1 мм, не допуская прожигания.
Дефекты кузова автомобиля могут быть небольшими, средними или серьезными. Рихтовку можно делать без особых навыков, применяя профессиональные приспособления и материалы, это можно сделать своими руками. Если повреждения средние или сложные, то потребуются специальные навыки.
Если кузов поврежден на 70% и более, то его ремонт нецелесообразен. Дешевле приобрести новый кузов или автомобиль, а старый продать на авторазбор.
Для покраски кузова рекомендуется использовать свежую краску. Обязательно используйте грунтовку, она помогает выявить неровные места и обработать поверхность финишной шпаклевкой.
Покраску можно производить только после окончательной сушки грунтовки и шпаклевки. Покрасочные работы осуществляйте специальным распылителем-краскопультом. Сушка поверхности должна проводиться в оборудованной камере, не допускающей проникновение солнечного света.
Проверка качества
Не все знают, как проверить качество ремонта автомобиля после восстановления кузова. Дадим несколько советов, на что следует обращать внимание.
- Сроки. Перед ремонтом мастер определяет время работ. Если в этот срок покраска не завершена, то возможно маляр не имеет нужной квалификации, или появились проблемы.
- Осмотр. Проверять необходимо не только отремонтированные места, но и весь кузов совместно с мастером.
- Проверка стекол. Следов краски на них не допускается, качественный кузовной ремонт не приемлет такого отношения к работе.
- Зазоры. Сравните их с зазорами между другими деталями, которые не ремонтировались. Визуально они не должны отличаться при правильном ремонте.
- Форма элемента. Отремонтированная деталь должна иметь правильные изгибы ровными линиями.
- Функционирование деталей. Если восстановленный элемент сопрягается с дверями, то при их закрывании не должно быть проблем. Бамперы и другие навесные элементы не должны болтаться.
Проверка покраски
Покрасочные работы – самые деликатные и дорогостоящие операции в ремонте кузова. Поэтому важно знать, как определить качество покраски, и не допустить халтуры.
Первым делом проверяют цвет, который лучше контролировать в светлом помещении. В тени, при искусственном свете и на солнце цвет покрытия кузова будет отличаться. Если покраска сделана профессионально, то отличия при разном свете будут незначительны, и наоборот.
Но есть некоторые исключения:
- Цвет элемента, окрашенного недавно, будет светлее, чем через несколько дней.
- При наличии пластиковых деталей, их цвет будет отличаться от покрытия металла.
Шагрень на поверхности после покраски есть всегда, она бывает крупной или мелкой. Визуально мелкие неровности должны соответствовать заводскому покрытию.
Чтобы защитить себя от халтурщиков, и сделать качественный кузовной ремонт, рекомендуется потребовать у мастера гарантию на выполненную работу.
Назначение, виды и методы ремонта автомобилей. Основные виды ремонта автомобилей и их характеристика
Во время работы агрегаты отдельные узлы автомобиля изнашиваются. В связи с этим меняются и эксплуатационные характеристики. Зазоры между элементами могут повыситься, расход материалов — возрасти, а ходовые качества — снизиться. Техническое обслуживание позволяет уменьшить износ, тем самым увеличив срок эксплуатации элементов автомобиля.
Но рано или поздно наступает время, когда техобслуживания недостаточно для поддержания исправности автотранспортного средства. Приходится прибегать к ремонту. То есть устранять неисправности и восстанавливать все его рабочие узлы. Для этого детали меняют или ремонтируют. В статье поговорим о том, какие бывают виды ремонта автомобилей, чем они отличаются друг от друга.
Армейская система
В армии существует система, при которой принято разделять текущий, средний и капитальный ремонт. При эксплуатации все детали изнашиваются неравномерно. Одни — быстрее, другие — медленнее. В зависимости от того, сколько транспортное средство прошло километров, зависит техническое состояние машины и объём работы для поддержания и восстановления её в исправном состоянии. Рассмотрим подробнее все виды ремонта автомобилей.
Текущий ремонт
При этом виде ремонта необходимо заменять и восстанавливать изношенные или повреждённые детали. Речь идёт об отдельных, достигших предельного износа, или уже отказавшиеся работать элементах, кроме базовых. То есть текущему ремонту не подлежат:
- блок цилиндров в моторе;
- задний мост — в коробке передач;
- картер — в механизме руля;
- поперечина подвески или балка переднего моста;
- корпус — в кузове;
- продольные балки — в раме.
При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы. Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.
Средний ремонт
Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей. Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке. Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.
Капитальный ремонт
В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.
Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.
Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика
Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.
Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.
В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.
Когда лучше проводить ремонт?
В нашей стране принята система ремонта планово-предупредительного характера. В этом случае работа базируется на установленном плане для того, чтобы предупредить аварийный отказ того или иного механизма при эксплуатации автотранспортного средства. Плановый ремонт предполагает проведение техобслуживания, обеспечивая, таким образом, информирование о состоянии автомобиля. В то же время выполняются планируемые ремонтные работы.
Суть предупредительной системы заключается в проведении ремонта до наступления полного износа основных и базовых деталей, узлов и агрегатов. Таким образом, существенно повышается безопасность при эксплуатации транспорта. Ведь использование элементов на стадии, близкой к полному изнашиванию, существенно увеличивает риск наступления аварийного случая. С другой стороны, предупреждаются гораздо большие финансовые траты. Ведь ремонт, осуществляемый лишь при отказе в работе того или иного агрегата, как правило, стоит гораздо дороже, чем тот, проведение которого имело заблаговременное назначение.
Как видим, имеют своё назначение виды ремонта автомобилей, представленные в статье. Их применение зависит как от технического состояния транспортного средства, так и от запланированных, к определённому промежутку времени, работ.
Источник http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/kachestvennyj-kuzovnoj-remont-sovet/
Источник http://businessman.ru/new-naznachenie-vidy-i-metody-remonta-avtomobilej-osnovnye-vidy-remonta-avtomobilej-i-ix-xarakteristika.html