Содержание
Самые лучшие двухдверные авто
Седаном может быть как трёхобъёмный, так и двухобъёмный, как двухдверный, так и четырёхдверный кузов.
Четырёхдверный седан 1930-х годов с двумя визуальными объёмами и вертикальной задней стенкой. Виден багажник-кофр.
Сегодня кузов «седан» ассоциируется преимущественно с трёхобъёмными кузовами, но исторически многие седаны были двухобъёмными; примеры — практически все седаны выпуска до конца 1930-х годов и седаны-фастбэки, в частности — ГАЗ-М-20 «Победа».
Заднее стекло на седане практически всегда жёстко закреплено в проёме и не опускается/не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться (целиком или по секциям) для перевозки длинномерных предметов.
Хардтоп-седан Mercury Monterey 1963 года с опускным задним стеклом Breezeway
В 1960-е годы в США на автомобилях марки Mercury существовал уникальный тип кузова на базе седана (и хардтоп-седана) с фирменным названием Breezeway (см. илл. справа), имевший в раннем варианте опускающееся заднее стекло (движущееся вверх-вниз по направляющим, как подъёмные стёкла боковых дверей; задняя стойка крыши при этом имела обратный наклон, а само стекло было расположено почти вертикально), а затем — откидное заднее стекло с электроприводом, нижняя кромка которого немного выдвигалась наружу для обеспечения проточной вентиляции салона, подобно задним боковым стёклам многих двухдверных автомобилей.
Седаны традиционно популярны в Северной Америке[источник не указан 713 дней], причём до 1950-х — 1960-х годов двухдверные седаны были распространены в не меньшей степени, чем четырёхдверные. Во второй половине 1950-х — 1960-е годы седан в Северной Америке отошёл на задний план, так как основным типом автомобильного кузова стал двухдверный хардтоп, однако в 1970-х, после упадка хардтопов, популярность вновь завоевали седаны, причём теперь уже в основном четырёхдверные, на которые там до самого недавнего времени приходилась основная масса выпуска легковых автомобилей (в последнее десятилетие их существенно потеснили кроссоверы — с середины 2010-х их в США стали продавать больше, чем седанов). Наряду с четырёхдверными, на североамериканском рынке до сих пор периодически встречаются и двухдверные седаны, как правило из маркетинговых соображений получающие фирменное обозначение «купе».
Opel Rekord A. В Европе 1960-х годов двухдверные седаны даже в среднем классе были сравнимы по популярности с четырёхдверными.
В Европе вплоть до второй половины 1960-х — начала 1970-х годов также были очень популярны двухдверные седаны, как менее дорогие, и среди автомобилей класса «Запорожца» или «Москвича» их было большинство (наиболее известные примеры — Volkswagen Kafer, FIAT 600, практически все ранние модели Opel Kadett и многие другие массовые «народные» автомобили). Среди автомобилей европейского «среднего класса», типа Opel Rekord и «старших» серий Ford Taunus, двухдверные седаны по популярности были сравнимы с четырёхдверными.
Opel Ascona C — один из последних европейских двухдверных седанов.
На протяжении семидесятых годов двухдверные — а в малом и даже среднем классе и четырёхдверные — седаны были вытеснены в Европе более практичными хетчбэками, трёх и пятидверными соответственно, причём этот процесс начался с Франции, где уже в конце шестидесятых на хетчбэки приходилась большая часть выпуска легковых автомобилей, а окончательно европейский стандарт автомобиля малого класса был задан германским хетчбэком Volkswagen Golf. Последние вновь разработанные двухдверные седаны в Европе массово выпускались в начале восьмидесятых годов: Ford Taunus TC, Audi 80, Opel Ascona C и некоторые другие. Даже четырёхдверный седан в восьмидесятые годы начал казаться в Европе устаревшим типом кузова; так, у Ford Sierra и Ford Scorpio базовым типом кузова был именно трёх- и пятидверный хетчбэк, а четырёхдверные седаны появились в производственной программе лишь в середине их выпуска. Между тем, впоследствии оба типа кузова заняли на европейском рынке свои чётко очерченные ниши.
Седан Peugeot 206 — специальная разработка для рынков развивающихся стран на базе европейского хетчбэка.
На что обратить внимание при выборе автомобиля для девушки
При выборе машины оцените три ключевых составляющих: безопасность, комфорт и простота в обслуживании.
Сколько бы ни стоил автомобиль, главное чтобы он был безопасным
Как правило, стоит обратить внимание на габариты и наличие подушек безопасности. Логика простая: маленькие машины являются более опасными, причем не из-за самой хозяйки, а из-за других участников дорожного движения.
И еще один неочевидный критерий: яркие машины реже попадают в аварии по вине других участников дорожного движения, они более заметны на дороге, и поэтому можно сказать, что это еще один «пунктик» в пользу безопасности
Даже в маленьком автомобиле важно, чтобы салон автомобиля был удобен для ежедневных поездок. Это касается как водительского и переднего пассажирского сиденья, так и задней части салона
Оцените, насколько удобно и хватает места сзади, особенно, если в машине планируется перевозка ребенка. В этом случае на заднее сиденье должно легко помещаться детское автокресло (и даже два), должно оставаться место для ног и удобный доступ к креплениям.
Плюс дополнительные удобства создают продуманные кармашки, отсеки, крючки и остальные приспособления, делая машину действительно комфортной для долгих поездок.
простота в обслуживании
Женский автомобиль также требует ухода и обслуживания. Речь, в первую очередь, про плановые техосмотры вроде замены расходников, масла и фильтров. Хотя, конечно, можно за этими услугами обращаться в сервис.
Двухдверный автомобиль
Двухдверный седан (или тудор — устаревшее название) — это автомобиль с двумя рядами сидений стандартного размера и двумя дверьми. Такая конструкция удобна для сидящих на переднем сиденье, так как двери таких авто обычно шире на 15-20% по сравнению с четырехдверными, однако это усложняет проход пассажиров на задний ряд. Двухдверные автомобили обычно стоят на 5-10% меньше своих четырехдверных сородичей и весят на 40-50 кг меньше. Особую популярность тудоры получили в 30-80-ых годах прошлого века как некий бюджетный вариант. Двухдверные седаны всегда были очень популярны в США и Канаде благодаря большей безопасности такой модификации кузова. Однако в последнее время они все же теряют былую славу из-за большей функциональности трех- и четырехдверных автомобилей. Одним из самых известных представителей тудоров является Фольксваген Жук, который поступил в производство еще в далеком 1938 году. С тех пор было произведено более 20 миллионов таких автомобилей.
Преимущества маленьких автомобилей
Маленькие автомобили, часто называемые «женскими», отличаются рядом преимуществ:
- Маневренность. За рулем небольшой машины удобно перемещаться в условиях современного мегаполиса. Будет просто объехать преграду, найти парковочное место, даже совершить разворот на дороге, если сравнивать мини-модель с большим транспортным средством.
- Экономичность. Многие учитывают именно расход, цену обслуживании при выборе. Сейчас стоимость топлива постоянно увеличивается. Именно поэтому малолитражки – отличный выбор, тем более что их мощность обычно остается достаточной, что гарантирует комфортную езду.
- Доступность содержания маленьких автомобилей для женщин. Обслуживание, ремонт малолитражки стоит дешевле, по сравнению с услугами для более крупных мощных машин. Стоит учесть также возможность сэкономить на страховом полисе, транспортном налоге.
- Дизайн. Эксклюзивность, оригинальный вид в целом – параметры, на которые обязательно смотрит девушка при выборе. Маленькие авто для женщин обычно имеют яркие, сочные цвета кузова. Затеряться в шумном городе среди других транспортных средств не удастся, что очень радует каждую девушку.
- Низкая стоимость на авто. Большинство моделей стоят недорого, являются доступными почти всем автовладельцам. Исключение – дорогие модели, например, впечатляющие мощностью или эксклюзивностью.
В любом случае выбор малолитражек огромен. Именно поэтому отыскать тот самый автомобиль для себя не составит труда.
Автомобиль — мечта
Если девушка уже более менее опытный водитель и подумывает сменить машину, то конечно она обратит внимание и на внешние и на внутренние характеристики автомобиля. В первую очередь следует посидеть в салоне оценить, как вы чувствуете себя в машине
Вспомните, какие ощущения были в предыдущем авто. В отличие от мужчин, женщины не так чувствую габариты своей машины, но все же и слабый пол за рулем может чувствовать себя уверенно и, в большинстве случаев, девушки гораздо более ответственно относятся к процессу управления автомобилем.
Интерьер
Немаловажно выбрать салон, в котором было бы удобно и по цвету и по функциональности. Определите удобство рук на руле, расстояние до педалей, высоту потолка, попадает ли приборная доска в центр видимости
Учитывать нужно также и удобство кресла. Проверьте диапазон регулировок и уровней посадки.
Так как у женщины, которая выбирает новую машину, уже есть с чем сравнить, то она может сделать выбор брать ей автомат или механику. Если до этого она ездила на механической коробке передач, то скорее всего она выберет автоматическую. Потому что она проще и удобней.
Передний или полный привод?
С точки зрения проходимости и управляемости, конечно же, на первом месте расположились городские внедорожники или так называемые «паркетники» с подключаемым полным приводом. Ведь зимы у нас бывают снежные и парой не везде можно проехать на малолитражке с передним приводом. Система полного привода поможет девушке справиться с трудными дорожными условиями и не застрять в незнакомом дворе.
Задний привод будет по сложнее в управлении, особенно в зимнее время. Не имея интеллектуальной системы курсовой устойчивости, при неумелой работе педалью газа, машину может занести в повороте, а то и того хуже, приведет к ДТП. Несомненно, осторожным нужно быть на любой машине и в любое время года, но брать для девушки автомобиль с задним приводом мы не рекомендуем.
Экономичность
Не следует забывать о таком важном аспекте, как расход топлива. Выбирая машину с большим объемом двигателя, помните, что и расходовать топлива она будет больше
Особенно в условиях городских пробок. Со стороны экономии такая машина не выгодна.
Помощь при парковке
Поездив некоторое время за рулем, девушка сама понимает, стоит ей тратить деньги на парктроник или нет. В городских условиях не так то просто припарковаться. Помощника для парковки устанавливают себе все больше людей, делается это с целью безопасного выезда или въезда, дабы не повредить свою машину или чужую.
Цвет и размер. Стереотип, что женщины выбирают красный, отчасти подтвердился. Слабый пол выбирает такой цвет, который найдут на парковке среди остальных машин и будет выделяться в городском потоке транспорта. И ведь это правда, среди серых машин цвета «металик», ярко желтое авто не заметить трудно. Что касается размеров, то если сравнить маленький «матиз» и огромный джип, то на джипе не так страшно и все видно. Хотя данные параметры индивидуальны для каждой.
ТОП-10 автомашин купе.
Что собой представляют автомобили в кузове купе? По сути это автомобили, которые имеют меньшее количество мест в салоне, если их сравнивать с седанами у которых, как правило, только две двери и продаются они за более большие деньги, чем автомобили с четырьмя дверьми. Покупка купе многим покажется не совсем рациональным действием, но… Не все в автомобильном аспекте так просто. Как мы уже знаем, автомашины в кузове купе выглядят очень стильно и просто потрясающе, если их сравнивать со своими четырехдверными родственниками.
Плюс ко всему, на авторынке в последнее время стали появляться четырехдверные модели, где используется стиль кузова-купе. Наибольшую популярность здесь получили автомобили купе Немецких автопроизводителей, и как всегда, за свое качество и дизайн, за спортивный стиль и за оригинальные свежие идеи в автомобилестроении, а также за многие другие идеи внедренными немецкими инженерами в жизнь. Но не одни Немецкие автомобили в кузове-купе нравятся многим автолюбителям.
Есть много красивых моделей машин и у других автомобильных марок, которые по своему качеству и дизайну порой даже превосходят известные всем марки машин, таких компаний как, BMW, Mercedes, VW и Audi.
Предлагаем вам обзор самых красивых автомобилей в кузове купе, которые сегодня представлены на мировом авторынке. Посмотрев подборку нашего обзора вы сможете для себя сделать определенные выводы и принять решение, какие автомобили больше по душе вам, -толи купе, а может быть седаны?
Трехобъемные
Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:
- седан;
- купе;
- пикап;
- лимузин;
- кабриолет, родстер, брогам и тарга.
Седан
Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.
Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.
Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.
Авто с открытым верхом
Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:
- кабриолет;
- ландо;
- фаэтон;
- родстер;
- брогам.
Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.
Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.
Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.
Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.
Пикап
Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.
Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.
Особенностями пикапов являются:
- высокая мощность;
- высокая проходимость;
- большой объем двигателя;
- просторная, комфортабельная кабина.
Лимузин
Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.
Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.
Что такое седан и его отличия от купе
Седан является самой распространенной формой кузова автомобиля. Но его до сих пор постоянно путают с купе. Раньше это было проще – если автомобиль с 4 дверьми, то это седан, с 2 – купе. Сегодня понятие последнего расширилось, так как есть купе с 4 дверями. Плюс на рынке стали появляться седаны с 2 дверцами. Чтобы не запутаться, надо выделить ключевые особенности седанов:
кузов закрытого типа с багажником, который отделен от салона с пассажирами по структуре (хотя раньше багажник обычно прикреплялся к задней стенке в виде чемодана, либо его вовсе не было);
без подъемной двери в стенке сзади;
2-3 ряда сидений полного размера внутри.
В любом автомобиле 3 боковые стойки несущего характера. В седане они удерживают лобовое стекло, заднее стекло и структурно поддерживают крышу автомобиля. Последняя опция есть только в седане, ее цель – создать дополнительную опору днища авто. Эта стойка располагается по блокам с каждой стороны автомобиля, дает дверям точку опоры. У купе, например, нет срединных стоек, которые в седане выполняют роль дополнительной опоры двери. Также стоит заметить, что в купе передние сиденья расположены ближе к задней оси.
Для определения двухдверных седанов используется та же классификация стоек. Яркими примерами таких моделей являются Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, BMW 4 и Mercedes Benz C-Class . у них 2 двери и по 3 стойки, и они седаны. А вот, к примеру, Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8 уже являются купе, так как у них нет несущих стоек сбоку кузова по центру. Плюс сиденья в них расположены ближе к колесам, находящимся сзади.
Еще одна сложность – отличить седан от 4-дверного купе. Последние стали появляться на рынке все чаще. К таковым относятся BMW 6, Audi A5 Sportback, и Mercedes-Benz CLS. Такие авто были созданы специально. Маркетологи предложили владельцам подобных авто практичность, удобство, которые были привычными качествами для седанов.
Двухдверный седан
Двухдве́рный седа́н, или (устаревший термин) тудо́р — от англ. two doors («две двери») — кузов легкового автомобиля с двумя рядами полноразмерных сидений, двумя дверьми и багажником, структурно отделённым от пассажирского салона. Разновидность кузова «седан».
Заднее стекло на двухдверном седане обычно жёстко закреплено в рамке, но на ряде моделей могло опускаться как стёкла дверей или немного откидываться для вентиляции.
Дверные проёмы обычно делают на 15—20 % шире, чем в четырёхдверном [1] , кроме того, спинки передних сидений, как правило, откидываются вперёд для упрощения прохода на задний ряд сидений.
При той же комфортабельности и вместимости, двухдверные седаны отличаются от четырёхдверных меньшей на 30—50 кг собственной массой, большей жёсткостью на кручение и на 5—10 % меньшей ценой [1] , что предопределило их популярность в тридцатых — восьмидесятых годах ХХ века в качестве бюджетных модификаций.
Две двери вместо четырёх затрудняют доступ к заднему ряду сидений, но водителю и переднему пассажиру садиться в двухдверный седан, напротив, удобнее, чем в четырёхдверный благодаря расширенным проёмам дверей.
Содержание
Распространение
Автомобили с этим кузовом всегда были очень популярны в США и Канаде [1] , но нередко встречались и в Европе — особенно в Германии и Англии — до восьмидесятых годов, когда их вытеснили кузова вроде трёхдверного хетчбэка. Помимо меньшей стоимости и большей безопасности, традиционным преимуществом такого кузова является то, что сидящие на задних сиденьях дети ни при каких обстоятельствах не могут случайно открыть задние двери на ходу [1] , хотя распространение современных систем центрального запирания дверей и блокируемых дверных замков на задних дверях (Child safety lock) отчасти аннулирует это преимущество.
В настоящее время в связи с этим, а также худшей, чем у четырёхдверного седана или трёхдверного хетчбэка, функциональностью, данный тип кузова встречается редко.
В Северной Америке в последние годы наблюдается тенденция к переименованию двухдверных седанов в «coupé» (купе) по маркетинговым соображениям, хотя от настоящих двухдверных купе с вместимостью 2+2 двухдверный седан отличается полноценным задним двух-трёхместным пассажирским сиденьем и нормальной (не пониженной) высотой потолка в задней части крыши (объём задней части пассажирского салона не менее 934 см³).
Особенности терминологии
В пятидесятые — семидесятые годы в США было принято называть «купе» многие двухдверные автомобили без центральной стойки (хардтоп) вне зависимости от конфигурации кузова, тем не менее, по сути среди этих автомобилей было очень много двухдверных седанов.
Кроме того, примерно до пятидесятых годов существовал тип кузова, называемый club coupe, по сути являющийся двухдверным седаном в самой базовой комплектации с пониженным уровнем отделки, и очень близкий к нему business coupe, отличавшийся площадкой для груза вместо заднего дивана.
Примеры двухдверных седанов
- Ford Model A Tudor (1927—1932);
- Ford Taunus (1976-1979)
- Фольксваген Жук;
- Fiat 600;
- «Запорожцы» всех серийных моделей;
- Fiat 128 Rally (1971—1978);
- Fiat 131 Mirafiori 2-door(1974—1979);1
- BMW E21 (1975—1983);
- BMW E30 (1982—1994);
- Toyota Platz / Echo 2-door Sedan (2001—2005);
- В варианте с этим типом кузова предлагались практически все бюджетные американские модели автомобилей вплоть до конца 1970-х — 1980-х годов.
Источники и примечания
- ↑ 1234Песков, В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород : Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64-65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0.
<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
Напишите отзыв о статье «Двухдверный седан»
Отрывок, характеризующий Двухдверный седан
– Ну, да, да, дайте мне еще тряпочек.
– Ежели он сумеет повести дела, он может заплатить все долги, – продолжал ополченец про Ростова.
– Добрый старик, но очень pauvre sire [плох]. И зачем они живут тут так долго? Они давно хотели ехать в деревню. Натали, кажется, здорова теперь? – хитро улыбаясь, спросила Жюли у Пьера.
– Они ждут меньшого сына, – сказал Пьер. – Он поступил в казаки Оболенского и поехал в Белую Церковь. Там формируется полк. А теперь они перевели его в мой полк и ждут каждый день. Граф давно хотел ехать, но графиня ни за что не согласна выехать из Москвы, пока не приедет сын.
– Я их третьего дня видела у Архаровых. Натали опять похорошела и повеселела. Она пела один романс. Как все легко проходит у некоторых людей!
– Что проходит? – недовольно спросил Пьер. Жюли улыбнулась.
– Вы знаете, граф, что такие рыцари, как вы, бывают только в романах madame Suza.
– Какой рыцарь? Отчего? – краснея, спросил Пьер.
– Ну, полноте, милый граф, c’est la fable de tout Moscou. Je vous admire, ma parole d’honneur. [это вся Москва знает. Право, я вам удивляюсь.]
– Штраф! Штраф! – сказал ополченец.
– Ну, хорошо. Нельзя говорить, как скучно!
– Qu’est ce qui est la fable de tout Moscou? [Что знает вся Москва?] – вставая, сказал сердито Пьер.
– Полноте, граф. Вы знаете!
– Ничего не знаю, – сказал Пьер.
– Я знаю, что вы дружны были с Натали, и потому… Нет, я всегда дружнее с Верой. Cette chere Vera! [Эта милая Вера!]
– Non, madame, [Нет, сударыня.] – продолжал Пьер недовольным тоном. – Я вовсе не взял на себя роль рыцаря Ростовой, и я уже почти месяц не был у них. Но я не понимаю жестокость…
– Qui s’excuse – s’accuse, [Кто извиняется, тот обвиняет себя.] – улыбаясь и махая корпией, говорила Жюли и, чтобы за ней осталось последнее слово, сейчас же переменила разговор. – Каково, я нынче узнала: бедная Мари Волконская приехала вчера в Москву. Вы слышали, она потеряла отца?
– Неужели! Где она? Я бы очень желал увидать ее, – сказал Пьер.
– Я вчера провела с ней вечер. Она нынче или завтра утром едет в подмосковную с племянником.
– Ну что она, как? – сказал Пьер.
– Ничего, грустна. Но знаете, кто ее спас? Это целый роман. Nicolas Ростов. Ее окружили, хотели убить, ранили ее людей. Он бросился и спас ее…
– Еще роман, – сказал ополченец. – Решительно это общее бегство сделано, чтобы все старые невесты шли замуж. Catiche – одна, княжна Болконская – другая.
– Вы знаете, что я в самом деле думаю, что она un petit peu amoureuse du jeune homme. [немножечко влюблена в молодого человека.]
– Штраф! Штраф! Штраф!
– Но как же это по русски сказать.
Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесенные в этот день афиши Растопчина.
В первой говорилось о том, что слух, будто графом Растопчиным запрещен выезд из Москвы, – несправедлив и что, напротив, граф Растопчин рад, что из Москвы уезжают барыни и купеческие жены. «Меньше страху, меньше новостей, – говорилось в афише, – но я жизнью отвечаю, что злодей в Москве не будет». Эти слова в первый раз ясно ыоказали Пьеру, что французы будут в Москве. Во второй афише говорилось, что главная квартира наша в Вязьме, что граф Витгснштейн победил французов, но что так как многие жители желают вооружиться, то для них есть приготовленное в арсенале оружие: сабли, пистолеты, ружья, которые жители могут получать по дешевой цене. Тон афиш был уже не такой шутливый, как в прежних чигиринских разговорах. Пьер задумался над этими афишами. Очевидно, та страшная грозовая туча, которую он призывал всеми силами своей души и которая вместе с тем возбуждала в нем невольный ужас, – очевидно, туча эта приближалась.
«Поступить в военную службу и ехать в армию или дожидаться? – в сотый раз задавал себе Пьер этот вопрос. Он взял колоду карт, лежавших у него на столе, и стал делать пасьянс.
– Ежели выйдет этот пасьянс, – говорил он сам себе, смешав колоду, держа ее в руке и глядя вверх, – ежели выйдет, то значит… что значит. – Он не успел решить, что значит, как за дверью кабинета послышался голос старшей княжны, спрашивающей, можно ли войти.
– Тогда будет значить, что я должен ехать в армию, – договорил себе Пьер. – Войдите, войдите, – прибавил он, обращаясь к княжие.
(Одна старшая княжна, с длинной талией и окаменелым лидом, продолжала жить в доме Пьера; две меньшие вышли замуж.)
Источник http://video-spline.ru/dvuhdvernye-avto
Источник http://wiki-org.ru/wiki/%D0%94%D0%B2%D1%83%D1%85%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD