Содержание
Что такое матовая покраска автомобиля и какова ее технология?
Технология матовой покраски автомобиля почти ни чем не отличается от глянцевой. Если вы умеете работать обычными красками, то легко сможете покрасить любую машину в матовый цвет. Существуют всего два способа, которые позволяют придать кузову матовую фактуру. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
На самом деле все очень просто. Краска становится матовой благодаря специальному материалу, который в нее добавляют (концентрацией этого материала можно регулировать блеск). Секрет этого материала в том, что рассеивает свет.
Два способа сделать краску матовой:
- Добавить специальный материал в краску (можно приобрести готовую краску);
- Добавить специальный материал в лак. Минус этого способа в том, что матовый лак делает почти незаметными компоненты (зерна) перламутра и хамелеона.
- мойка автомобиля. Нужно добиться полного удаления не только грязи и пыли, но и различных смол и битумных пятен;
- демонтаж. Крайне желательно снять все, что мешает качественной покраске (бампера, эмблемы, молдинги, зеркала, ручки дверей и так далее);
- шлифовка. Если делать качественно, то нужно счистить старое лакокрасочное покрытие до металла, при помощи абразивного шлифования пневматической машинкой. Если нет строгих требований к работе, то можно просто сбить глянец со старой краски;
- грунтовка кузова. Два-три слоя будет достаточно;
- нанесение лакокрасочного покрытия. Нанести либо матовую краску, либо матовый лак.
С другой стороны можно упростить задачу и оклеить машину виниловой пленкой (аэрография пленкой). Пленка может быть как с глянцем, так и без него, а также зеркальной, хромовой, золотистой и так далее.
На заметку
Чем-то необычным является «пленка карбон 3D» так как имитирует ребристую на ощупь фактуру. Особенность этой пленки заключается в том, что она легко снимается и не оставляет абсолютно никаких следов на кузове. Ее в любой момент можно переклеить или же удалить, чтобы вернуться к родному цвету машины.
Матовая поверхность придает машине необычный вид, при этом она не требует протирки и полировки. Кроме того, матовые автомобили выделяются на дороге (независимо от цвета) и сразу приковывают внимание к себе. Такие машины достаточно устойчивы к царапинам и сколам, поэтому не исключено, что в будущем большая часть автомобилей будут уже далеко не глянцевые. Однако на сегодняшний день технология матовой покраски автомобиля применяется достаточно редко.
Откуда берется матовая фактура
Идеальную глянцевую поверхность имеют жидкости. Так происходит потому, что поверхность жидкостей очень гладкая. Многие застывшие жидкости тоже обладают высоким глянцем. Но такой глянец легко снять, например, пройдясь по нему наждачной бумагой.
После обработки глянцевой поверхности абразивом она становится матовой. Если увеличить матовую фактуру, то в окуляр микроскопа можно будет увидеть «горный рельеф». Такие поверхности при отражении рассеивают свет в разных направлениях. Это и есть эффект матовой фактуры.
Все матовые краски или лаки при высыхании образуют шершавую пленку. Степень шершавости влияет на восприятие. Самая мелкая фактура образует так называемый «сатин» – фактура натурального шелка. Зерно сатина настолько мелкое, что окрашенная им поверхность обладает определенными отражающими свойствами, однако очертания предметов при этом сильно размыты.
Матовую поверхность легко сделать глянцевой. Для этого нужно покрыть ее слоем обычного лака. Однако данная процедура необратима. Шлифовка лака лишит его глянца, но поверхность получится некрасивой, поскольку лак является прозрачным, из-за чего любые царапины на нем получаются светлыми.
Как удалить царапину на матовой поверхности?
Матовая краска царапается немного труднее, чем обычная, глянцевая, при этом следы не так заметны. Удаление царапин на матовой поверхности отличается от полировки царапин на лаке кардинальным образом. Их можно убрать одной шлифовкой, но зерно абразива должно совпадать с зернистостью краски.
Удалять царапины на мате можно как наждачной бумагой, так и абразивной пастой. Если выбран наждак, то начинать нужно с зернистости 2000. После того как царапина исчезнет, участок обрабатывают более мелким зерном 2500. Если на месте царапины образуется темный след, то нужно перейти на еще более мелкий абразив.
Одним из преимуществ матовой краски является простота выполнения перехода при покраске пятном. Глубокие царапины и сколы на мате можно зашлифовать и закрасить той же краской. Если краска изначально готовилась самостоятельно при добавлении матовой добавки, то нужно знать пропорцию. Если пропорция не будет соблюдена, то пятно станет выделяться.
На заметку
Матовые краски намного сильнее выгорают на солнце, чем глянцевые, поскольку они поглощают практически все излучение. Данный факт следует учитывать при частичной или локальной покраске отремонтированных деталей кузова.
Покраска автомобиля жидкой резиной
Существуют так называемые временные краски на основе высокоэластичных полимеров. Большинство из них имеют матовую фактуру. При этом есть краски, образующие очень высокий рельеф. Самой известной «резиновой» краской является, пожалуй, широко разрекламированный «Пласти Дип».
Об этой краске говорят как хорошее, так и плохое. Однако не стоит забывать, что это временная краска. Пласти Дип можно удалить с кузова, как пленку, не повредив при этом родное ЛКП. Данный материал позволяет очень быстро придать автомобилю экстравагантный вид.
На заметку
Резиновая краска продается как в баллончиках, так и в банках (предназначено для покраски из пульверизатора). Если планируется покрасить весь автомобиль целиком, то дешевле приобрести краску в банках. Баллончики хороши, когда под рукой нет покрасочного оборудования.
Пласти Дип наносится обычно в два слоя. Краска образует эластичное матовое или шершавое покрытие. Его можно мыть любым способом, но если краска где-либо задирается, то мойка высокого давления может вырвать из нее целый лоскут. В таком случае следует ободрать всю деталь и перекрасить ее заново.
Давайте обратимся к истории и вспомним, как проходила эволюция мойки автомобиля последние 15-20 лет.
Мыть авто на речке — классика тех лет!
Вначале этого периода, моечных предприятий было очень мало, люди мыли машины, где придется: на речке, на даче, под трубами теплотрасс, или возле дома, вынеся несколько ведер воды.
Спустя пару лет, за мойку автомобилей в незаконных местах начали выписывать штрафы, и стали появляться моечные предприятия.
Автомойки обретали популярность, их становилось все больше и больше. Машины мылись при помощи аппарата высокого давления и ведра с мыльным раствором, в которое после обливки кузова, макалась губка, мылся кузов, а затем ополаскивался.
Такой способ мойки автомобиля назывался – ручная мойка кузова. В то время, автовладельцы начали замечать, что краска на кузове быстро становится матовой, и стали понимать, что это происходит по тому, что «возюкая» по грязному кузову губкой, его можно зацарапать.
И вскоре, на замену ручной мойке, пришел более безопасный — бесконтактный способ мойки автомобиля!
Автомобили перестали тереть губками. Стали использовать химические составы, которые наносили на облитый водой кузов, и после некоторой выдержки, смывали АВД, затем кузов вытирали резиновыми тряпками и все – автомобиль готов!
Данный способ мойки, по сравнению с предыдущим, считался более безопасным и менее повреждающим ЛКП автомобиля.
Многие автомойки, не желающие развиваться, и по сей день используют данный способ мойки. И некоторые автовладельцы, читающие сейчас данную статью, приезжая на автомойку, заказывают именно бесконтактную мойку, не догадываясь о последствиях и вреде, который способен нанести данный способ лаку, хрому и пластику автомобиля.
О пагубных последствиях бесконтактного способа мойки на ЛКП автомобиля
Используя бесконтактный способ мойки автомобиля, вы, не зная того, подписываете приговор своему автомобилю – быть зацарапанным!
Дело в том, что таким способом, кузов автомобиля не промывается до конца, на кузове остается тонкий слой статического загрязнения.
И когда на мойке происходит протирка недомытого(имеющий статическое загрязнение)кузова, на нем как раз и образуются характерные круговые царапины, так называемые «вихревые» круги. Их очень хорошо видно на капоте автомобиля в солнечную погоду.
вихревые царапины
Обратите внимание, когда на мойке моют темный автомобиль, у мойщика всегда рядом стоит ведро с водой, что бы при протирке кузова полоскать тряпку, смывая загрязнения, которые на ней собрались. Если этого не сделать, после сушки, кузов окажется весь в разводах, и его нужно будет перемывать. То есть, другими словами, можно сказать, что при протирке происходит «домывание» кузова на сухую! Образование мелких царапин при таком способе мойки неизбежно…
Второй причиной пагубного воздействия, является то, что слушая жалобы автомойщиков, что химия плохо моет, владельцы автомоек начинают использовать более агрессивную, сильнощелочную химию.
Никто не задумывается о том, что эти составы, со временем, оказывают непоправимое негативное воздействие на хромовые и пластиковые элементы автомобиля.
Хром безвозвратно мутнеет, а на пластике появляется белесый налет, который практически невозможно убрать.
Рецепт правильной мойки
На сегодняшний день, наиболее безопасным способом мойки, считается смешанный способ мойки, так называемая двухэтапная — «двухфазная»
В процессе «двухфазной» мойки происходит две степени очистки кузова.
На первом этапе бесконтактная мойка с применением щадящих бесконтактных составов (низкое содержание щелочи), а на втором этапе применяется нейтральные составы для ручной мойки с антистатическими свойствами.
Мойка производится с применением специальных крупнопористых губок. С применением данного способа, кузов хорошо промывается без вреда для ЛКП, а если он под защитой – восстанавливаются гидрофобные свойства покрытия.
После такой мойки, остается высушить кузов автомобиля, опять же бережно и аккуратно.
Можно облить ЛКП сушащим воском – это состав, который придает гидрофобность кузову, и воду можно с легкостью сдуть специальным феном, даже не прикасаясь к автомобилю фибрами. Действие этого воска заключается в том, что он разрывает водяную пленку, вода собирается в крупные капли, которые плохо держаться на поверхности, и легко сдуваются потоком воздуха.
Кстати, именно такой эффект придают защитные составы«жидкое стеколо» и « керамика»только, в отличие от воска, действие у них длится дольше (иногда на много дольше).
Так же сушку кузова можно произвести чистой, мягкой, хорошо впитывающей фиброй.
Основное отличие «Двухфазной мойки» – мойка кузова осуществляется комбинированным способом.
- На первом этапе осуществляется предварительная «бесконтактная» мойка, позволяющая безопасно убрать основную часть загрязнений без механических и химических повреждений ЛКП и материалов экстерьера. В качестве состава для первого этапа (предварительная мойка) используется слабощелочной состав, который содержит современные присадки, и обладает высокими моющими характеристиками.
- На втором этапе контактным способом с использованием профессиональных губок и ph-нейтральных(без щелочных) шампуней происходит бережное удаление остаточных загрязнений и активных компонентов химии для предварительной мойки, используемой на первом этапе, что гарантирует 100% чистоту автомобиля перед процедурой протирки/сушки, отсутствие новых царапин и химических «ожогов» на поверхности.
Очень важно понимать, что очистить поверхность автомобиля бесконтактным шампунем на все 100% практически не возможно. Поэтому во всем мире бесконтактная мойка считается предварительной мойкой для снятия основного слоя грязи. После такой мойки может оставаться слой статической грязи. В интернете есть видеоролики показывающие, как вымытый бесконтактным шампунем автомобиль протирают белой салфеткой и на ней остаются следы загрязнений.
Всё загрязнение на поверхности автомобиля можно разделить на два основных компонента.
Первый — та самая, легко заметная невооруженным глазом «слоистая» грязь. Именно она и содержит множество абразивных песчинок.
Второй — так называемая, дорожная пленка, которая формируется из всего того «химического», что осаждается на автомобили. Это и продукты дорожного износа шин, износа асфальта, тормозных колодок, выхлопов автомобильных двигателей и городских котельных и прочие.
Большинство автовладельцев наблюдают дорожную пленку крайне редко по одной причине. Если вымыть автомобиль не очень качественно, то есть смыть только слоистую грязь, то на поверхности автомобиля останется та самая дорожная пленка. Причем её не будет видно до тех пор, пока кузов мокрый. Если дать кузову высохнуть, то недомытая пленка проявится. Если же мокрый автомобиль сразу вытереть, то дорожная пленка будет удалена трением полотенца. Поскольку на обычных мойках кузов тут же вытирается, то автовладелец не может увидеть дорожную пленку, даже если она оставалась после бесконтактной мойки.
Данная услуга призвана прийти на смену привычной «бесконтактной мойке» , имеющей ряд очевидных недостатков:
- при сбивании грязи, возможен эффект пескоструя (1-я причина появления паутины ЛКП)
- применение на автомойках крайне агрессивной химии в целях минимизации остаточных статических загрязнений;
- хроническое превышение рекомендованной изготовителем концентрации состава для бесконтактной мойки для минимизации статического загрязнения;
- состав для бесконтактной мойки практически никогда не смывается с кузова на 100% и, высыхая, он продолжает негативно воздействовать на поверхность;
- жесткое абразивное воздействие на кузов при протирке недомытого (остаточных статических загрязнений)автомобиля.
Двухфазная Мойка. Мойте свой автомобиль правильно!
Как правильно мыть автомобиль? Если вы желаете добиться максимального результата при мойке автомобиля, то необходимо, чтобы данный процесс осуществлялся в два этапа. Такой подход позволит избежать присутствия после чистки остатков загрязнений и, соответственно, исключить вероятность повреждения лакокрасочного покрытия при дальнейшей протирке.
В чем заключается двухфазная мойка
Предварительная мойка кузова: Первым делом на кузов наносится пенообразный состав(бесконтактная автохимия), призванный максимально разрыхлить верхний слой грязи на поверхности кузова. В то же время шампунь абсолютно не агрессивен по отношению к ЛКП, пластику, хромированным поверхностям и резиновым деталям. Средство имеет низкий уровень Ph и не способно повредить уже имеющуюся барьерную пленку, образованную после защитной полировки.
Через 2 — 3 минуты нанесенный состав смывается, и двухфазная мойка, собственно, переходит во вторую фазу. На лаковый слой, очищенный от грязевых частичек крупной фракции, наносится шампунь для ручной мойки с высоким содержанием тензидов. В результате аккуратной обработки ЛКП с его поверхности полностью и гарантированно удаляется оставшаяся статическая грязь. После завершения двухфазной мойки автомобиль можно поддавать сушке с уверенностью в исключительной чистоте кузова.
Следует помнить, что бесконтактная мойка – лишь предварительная мойка, которая не способна полностью удалить все загрязнения с поверхности кузова. Это легко проверить, если высохшее после данной процедуры ЛКП слегка протереть белой тканью. Вы увидите, как много грязи появится на салфетке.
Чем двухфазная мойка лучше обычной бесконтактной
Двухфазный вариант имеет ряд очевидных преимуществ перед более простой, но далеко не совершенной, бесконтактной мойкой:
- нет необходимости в применении шампуней с агрессивным химическим составом, который наносит вред защитному слою ЛКП;
- при бесконтактной мойке часто превышается концентрация активного вещества, чтобы минимизировать количество статичной грязи;
- в отличие от бесконтактной мойки, при которой практически всегда остается часть загрязнений, двухфазная процедура гарантирует зеркальную чистоту кузова даже без протирки;
- после бесконтактной мойки практически всегда необходима протирка с целью достижения оптимальной чистоты покрытия;
- протирка лакокрасочного покрытия после двухфазной мойки не влечет рисков, связанных с абразивным воздействием мелкозернистой грязи, остающейся после бесконтактной обработки шампунем.
Исходя из вышеуказанного, мы готовы констатировать тот факт, что при двухфазной мойке кузов сохраняется максимально чистым, а защитные функции полировки действуют значительно дольше. В то же время регулярная бесконтактная мойка это не полный цикл по мойке, а значит не законченный, что приводит к появлению «паутины», помутнений, царапин, выгоранию хрома, пластика, а также порче алюминиевых и резиновых деталей.
Двухфазная мойка — правильный уход за внешним видом автомобиля, который будет радовать Вас своим презентабельным видом долгие годы!
ВНИМАНИЕ! – Наш АВТОКОМПЛЕКС, заменил устаревшую и несовершенную на сегодняшний день технологию «бесконтактной мойки» на современный более правильный подход к мойке кузова в два этапа, который получил название «Двухфазная мойка».
Сейчас мы моем автомобили более современными методами:
Двухфазная процедура гарантирует зеркальную чистоту кузова даже без протирки
1. «Двухфазная мойка» взамен обычной бесконтактной мойки
Обработка кузова осуществляется в два этапа — предварительная мойка и основная мойка.
Задача предварительной мойки — удаление грубых загрязнений без механических и химических повреждений ЛКП и материалов экстерьера(пластик,хромированные поверхности,резиновые детали).
Задача основной мойки — удаление остаточных статических загрязнений, придать блеск ЛКП.
2. «Двухфазнаянаномойка» — с применением наношампуня NANONEXT во второй фазе(Удаляет загрязнения из микропор, увеличивает блеск, создает гидрофобный эффект и восстанавливает глубокий цвет лакокрасочного покрытия).
3. «Трехфазная наномойка» — с применением наношампуня NANO NEXT во второй фазе и Наноконсервация .NANO FINISH в третей фазе (блеск и консервация лакокрасочного покрытия)
Источник http://sam-avtomalyar.ru/texnologiya_matovoj_pokraski_avtomobilya/
Источник http://remont-avto96.ru/14-avtomojka/83-mojka-kuzova-dvukhfaznaya