Российская инжиниринговая компания Drive Electro разработала свой первый электрический грузовик и сейчас строит завод для его производства. Презентация «среднетоннажника» с электроприводом может состояться осенью 2021 года – сразу после завершения его сертификации в сентябре.
Как рассказал «Ведомостям» владелец и директор Drive Electro Сергей Иванов, речь идет о развозном среднетоннажном грузовике для ритейлеров и других перевозчиков грузов полной массой 9 тонн. По его словам, он будет больше, чем «ГАЗель», но меньше, чем полноценный грузовик.
В основу электрогрузовика ляжет шасси японской модели Isuzu ELF, а его пробег на одной зарядке составит около 200 километров.
«Это будет первый серийный автомобиль, который будет выпускаться на нашем заводе в Зеленограде. Его строительство закончится в мае –июне 2022 г., после чего запустим производство опытно-промышленной партии», — сказал директор Drive Electro Сергей Иванов.
Ранее сообщалось, что Drive Electro запустит «в серию» сразу несколько электрических грузовиков — от большегрузов с максимальной массой 19 тонн до более легкого транспорта. Первым опытным образцом стал стал 10-тонный КамАЗ-5325 грузоподъемностью 9 тонн, оснащенный 354-сильным электромотором и аккумулятором на 140 кВт*ч с запасом хода до 200 километров. По состоянию на февраль текущего года автомобиль эксплуатировался по Московской области продуктовым ритейлером «Магнит».