Содержание
Поэтапная подготовка кузова автомобиля к покраске
Для водителя, который давно занимается своим автомобилем, подготовка любимого авто к очередной покраске – обычное дело. Возможно, подготовить автомобиль – это долго, но каждая часть работы достаточно простая. Узнав в теории, как проводится подготовка автомобильного кузова к покраске, свои знания можно реализовать уже на своей машине, так как здесь особых умений не требуется. Важно знать основные этапа, которые уже стали общепринятыми. В этой статье предлагается простое описание как подготовить автомобиль к покраске своими силами.
Пройтись стоит по следующим пунктам:
- Осмотр и мойка кузова;
- Подготовка и зачистка кузова для дальнейшей покраски;
- Шпаклевка;
- Грунтовка.
Мойка кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Подготовка автомобиля в домашних условиях к покраске всегда начинается с тщательного осмотра. Не пожалейте денег на хорошее импортное средство для очистки кузова. Как мыть автомобиль губкой – рассказывать не за чем, но осмотр здесь занимает более важное место, рекомендуется осмотреть следующие «зоны риска»:
- днище;
- пороги;
- стойки;
- крылья;
- стыковые места.
При осмотре могут попасться гнилые места в кузове, к которым нужно подойти очень серьезно. Проблемная зона вырезается болгаркой, а затем на неё накладывается заплатка. Без сварочного аппарата здесь тоже не обойтись. Если обнаружены пузырьки ржавчины, то на них нужно надавить твердым предметом. Наверняка в этих местах коррозия добралась уже до внутренней части железа – снова нужно брать сварку. Подготовка старого авто к очередной покраске – дело долгое, потому что с таким ветераном дорог без ржавчины не обходится.
Зачистка кузова
Когда обследование закончено, подготовка чистого авто под покраску переходит в снятие всех навесных деталей (бампер, элементы тюнинга, ручки), а также стекла и фары. Подготовка к масштабной покраске кузова автомобиля подразумевает защиту стекол от попадания краски – их можно заклеить малярным скотчем или простыми газетами. Чтобы краски хорошо ложились, нужно, чтобы на кузове не было глубоких трещин или вмятин. Если же они есть, то нужно эти места рихтовать. Если же в арсенале водителя качественные краски, то мелкие вмятины можно оставить. Крупные рихтуются специальными вытяжными приспособлениями, различными рихтованными опорами и молотками.
Подготовка под качественную покраску авто включает в себя очистку при помощи шлифовальной машинки или простой наждачной бумаги. Кузов нужно правильно подготовить: своими руками удалить все швы, трещины, сколы, а также убрать слой старой краски. В тех местах, где помимо пластов старой краски присутствуют новообразовавшиеся пузырьки ржавчины, нужно удалять все до металла. Если для удаления краски можно взять и наждачную бумагу, то правильно удалить ржавчину своими руками вряд ли получится – тут нужна шлифовальная машинка. Не рекомендуется усердствовать, если старая краска намертво засела на кузове – своими руками её убрать не получится, но зато повредить металл – легко.
Подготовка для покраски должна выполняться аккуратно, поэтому старый слой можно затуманить наждачкой, при чем своими руками. Подготовка к покраске авто поверхности в этом участке заканчивается на обезжиривании бензином. Если при подготовке кузова авто к покраске были найдены большие участки с потрескавшейся краски, то их будет правильно протравить 30% раствором каустической соды, а затем оставить отсыхать на ночь. Утром подготовка кузова авто к покраске может возобновиться – нужно просто дать струю горячей воды на эти области.
Нельзя наносить каустик своими руками, так как жидкость очень агрессивная – только кистью. Сварные швы кузова можно подготовить к покраске при помощи болгарки, так как своими руками подготовить швы кузова авто у водителя вряд ли получится. Зато трещины, царапины, вмятины можно самому обработать шкуркой. Заключительным штрихом на этом этапе подготовки кузова авто к покраске будет шлифовка наждачкой Р220-Р260.
Шпатлевка
Подготовка к покраске авто переходит к следующему этапу. Чтобы поверхность кузова машины стала ровной, её нужно зашпатлевать. На рынке можно найти разные шпатлевки для автомобиля, способы их нанесение тоже отличаются. Здесь подготовка кузова авто выполняется по рекомендациям, указанным на тюбике со шпатлёвкой, ведь каждый производитель предлагает оригинальный товар.
Самому это работу для покраски выполнять при помощи прямоугольного куска листовой резины, которую можно заметить вместо ковриков в некоторых отечественных авто или маршрутках. На резину наносится шпатлевка, а затем самому нужно хорошенько обработать кузов авто – особенно проблемные места. Если подготовка проблемного кузова авто под покраску будет проводиться со шпатлевкой со стекловолокном, то авто лучше оставить сохнуть на сутки, т.к. без такой процедуру шпатлёвка кузова может просесть – исправлять это придется тоже самому.
Для незначительных дефектов подойдет двухкомпонентная шпатлевка, которая уже давно признана универсальной для подготовки кузова авто к покраске. Микротрещины отлично устраняются акриловой шпатлевкой, её наносят после грунтовки. Когда шпатлевка застыла, её тоже нужно зашлифовать водостойкой наждачкой, которую перед этим следует смочить в воде.
Грунтовка
Вот мы и дошли до пункта, который многие владельцы автомобиля почему-то пропускают. Без него подготовка к покраске авто законченной считаться не может. Чтобы подготовка кузова автомобиля к покраске была не напрасной, его нужно качественно загрунтовать. Делается это для того, чтобы краска надежно держалась долгое время. Но такая подготовка автомобиля требует компрессор, рабочее давление которого не должно быть меньше 3 атмосферы.
Также понадобится сам грунт и краскопульт. Самый популярный грунт на сегодняшний день – это акриловый. Его главный плюс – это надежная защита кузова автомобиля от коррозии. Нужно начинать грунтовку кузова автомобиля с тех мест, где проходила шпаклевка – тогда подготовка автомобиля будет качественной.
Не помешает после этого снова пройтись наждачкой по грунтовке. Когда грунтовка будет закончена, нужно будет нанести так называемый «проявляющий слой», который продемонстрирует все проблемные места на кузове автомобиля. Их нужно будет зашпатлевать. После снова идет шлифовка. Она должна быть до того, пока кузов автомобиля не станет идеально гладким – на этом подготовка автомобиля заканчивается.
Подготовка к покраске авто
Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой восстановления лакокрасочного слоя автомобиля. Царапины, сколы, пятна ржавчины, последствия ДТП — все это требует частичной или полной покраски. Если есть намерение продать, то качественная покраска авто намного увеличивает его стоимость.
Можно отогнать машину на СТО, но многие автолюбители предпочитают все делать своими руками. Перед покраской очень важна подготовка, без нее вся работа пойдет насмарку. Это самый ответственный и трудоемкий этап.
Для подготовки и покраски своими руками необходимо соответствующее помещение — гараж или другое просторное, сухое, чистое и с хорошей вентиляцией и освещением строение. Проводят дополнительную влажную уборку, пол и стены желательно закрыть полиэтиленовой пленкой.
Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой покраски своего автомобиля
Инструменты и материалы для подготовки автомобиля к покраске
Не обязательно иметь квалификацию маляра. Главное — аккуратность и соблюдение инструкций, не торопиться. От этого зависит качество вашей работы.
Покраска авто начинается с подготовки. Понадобятся следующие материалы и инструменты:
- инструмент для демонтажа съемных элементов, не нуждающихся в покраске — ручек, зеркал, спойлеров, бамперов и т.д.
- болгарка для вырезания поврежденных элементов кузова;
- сварочный аппарат;
- болгарка или шлифмашинка для зачистки сварочных швов;
- дрель и шлифовальные насадки к ней;
- шпатели, скребки, стамески, канцелярский нож;
- шлифовальные и отрезные круги;
- шлифовальный рубанок (шлифовка);
- шкурка различной зернистости для шлифовального рубанка;
- емкости для смешивания составов;
- краскопульт;
- компрессор;
- материалы для шпаклевки и грунтовки;
- малярный скотч, пленка;
Перед покраской автомобиль необходимо тщательно помыть
- обезжириватель;
- чистая ветошь;
- респиратор, защитный костюм, перчатки и головной убор;
- желательно иметь пылесос — удалять пыль и мелкий мусор перед покраской;
- при необходимости сварки — листовой металл нужной толщины и марки.
Мойка поверхности кузова от пыли и грязи
Машина предварительно отмывается на автомойке. В гараже снимают с машины все не относящиеся к покраске детали и еще раз тщательно моют с добавлением автошампуня. Протирают насухо.
Осмотр автомобиля
Отмечают мелом или акриловым карандашом места повреждений, коррозии и детали кузова, нуждающиеся в покраске. Смотрят, нужна ли сварка. Прикидывают количество и марку грунтовки и шпаклевки.
Зачистка поверхности кузова
Включает в себя обработку сварочных швов заподлицо с основной поверхностью кузова (если была сварка). Зачищают до основного металла наждачной бумагой или шлифмашинкой места коррозии, сколы и вмятины. Рихтуют до восстановления начальной геометрии кузова. Внутреннюю сторону панели после сварки и рихтовки обрабатывают мовилем или антигравием.
Выравнивают переходы с дефектов на нормальную поверхность и проверяют на ощупь. Протирают от пыли поверхности под шпаклевку и обезжиривают уайтспиритом.
Шпаклевка поверхности автомобиля
Шпаклевание позволяет восстановить начальную геометрию кузова, заровнять сколы и трещины лакокрасочного слоя.
Начальную геометрию кузова позволяет восстановить шпаклевание
После аккуратной и тщательной подготовки и покраски ваш автомобиль будет выглядеть как новый, из автосалона:
- крупные дефекты заполняют эпоксидкой или эпоксидкой со стеклотканью;
- двухкомпонентную смесь готовят небольшими порциями на листе фанеры или металла, можно в неглубокой таре с широким дном;
- наносят перекрестными движениями;
- если появляются крупинки — состав уже высох и непригоден для работы;
- состав высыхает за 30-50 мин.;
- места нанесения шпаклевки после высыхания должны на 1-2 мм. возвышаться над общей поверхностью;
- при необходимости наносят еще 1 или 2 слоя;
- при повышенной температуре порцию отвердителя уменьшают в два раза;
- наиболее популярными видами шпаклевки являются: Carfit SOFT — двухкомпонентная полиэфирная смесь для мелких и средних дефектов и NOVOL FIBER со стекловолокном — отличается повышенной прочностью и хорошо заполняет крупные неровности.
Зачистка и выравнивание поверхности перед грунтовкой
Шпаклевки, особенно полиэфирные, — гигроскопичный материал и при впитывании влаги в дальнейшем вызывает вспучивание краски и коррозию металла. К шлифованию зашпаклеванных поверхностей приступают не позднее 12 часов. При нормальной температуре 20 градусов шпаклевка высыхает за 20-30 минут.
Перед грунтовкой кузов необходимо зачистить и выравнять
Во время шлифовки применяют т.н. «правило 100» — следующий этап обработки проводят абразивом с зернистостью на 100 единиц больше для качественной зачистки рисок от предыдущего абразива.
Правило применяется до Р600 (по системе FEPA), дальше шаг делают 200 единиц. Начинают с Р80. Для контроля качества используют сухие или аэрозольные проявочные покрытия. Места, где после шлифовки остались пятна от покрытия, дополнительно шпаклюют и шлифуют.
Шлифование
- Перед началом работы защищают малярным скотчем места кузова, где есть опасность повреждения;
- при обработке нельзя применять воду;
- шлифование проводят плоскошлифовальной машинкой или ручным рубанком (шлифкой) с использованием шкурки;
- первоначальная градация абразива — Р80-Р100, под грунт — Р220-Р240;
- пограничную зону — 15-20 см. между шпаклевкой и основной краской зачищают Р320 для лучшего сцепления грунтовки;
- гладкость покрытия проверяют проявочным покрытием или рукой;
- удаляют пыль;
- обезжиривают слегка смоченной в растворителе салфеткой и тут же протирают насухо;
- после высыхания растворителя сразу приступают к грунтовке.
Плоскошлифовальной машинкой проводится шлифование кузова перед покраской
Грунтовка поверхности кузова авто
Перед началом грунтования очищают помещение от пыли, закрывают поверхности, не подлежащие окраске пленкой и скотчем. Подготавливают компрессор и краскопульт, надевают очки, респиратор и резиновые перчатки.
Автомобильная грунтовка бывает:
- эпоксидная — ГФ-21, ФЛ-ОЗК. Защищает от влаги и агрессивных веществ. В составе есть хромирующие или инертные добавки. Финишная шлифовка не требуется (за исключением видимых наплывов);
- праймер — применяют как выравниватель. Используют для улучшения сцепления краски и предохранения от ржавчины;
- герметик — в качестве защиты от растворителя в краске и финишного слоя.
Работа с грунтовкой
- При смешивании пользоваться мерной линейкой.
- При разведении тщательно перемешивать.
- Соблюдать интервалы между сушкой слоев. Не делать обдув для ускорения сушки.
- Использовать проявочное покрытие перед шлифовкой.
- Следить за полным затвердеванием грунта.
- Первичную грунтовку накладывают в 2 слоя с паузой 1,5 часа для сушки.
- Вторичный грунт — 3 слоя с паузами по 10 минут.
Подготовка к покраске пластмассовых деталей автомобиля
В современных автомобилях много деталей из пластика, начиная от кузова и до бамперов. Они легкие, дешевые и достаточно прочные. В отличие от металла для их ремонта нужны другие виды шпаклевки. Инструменты и оборудование такие же, как и в работе с металлом.
Кроме кузова из пластика изготавливают бампера, пороги, арки колес, т.е. детали, подверженные повышенному износу и требующие более частого ремонта.
Шпаклевки для пластика
- Otrix — линейка шпаклевок польского производства. Одна из самых доступных;
- SolidFlex — обработка поверхности за один проход. Серого цвета, быстро твердеет и хорошо шлифуется;
- APP Flex Poly-Plast. В эту смесь добавлен полиэстер, придающий высокую эластичность и прочность. Защищает кузов от агрессивной среды, кислот и щелочей. Хорошее соединение со стандартными автомобильными пластиками;
- MasticPlast — финишная, состоит из полиэстеровой смолы и отвердителя. Плохо держится на термопластике и wash-праймере. Дает высокую защиту и прочность на эпоксидной грунтовке;
- Chamaeleon. Используют при работе с полиуретаном, акрилонитрилом,полипропиленом, ПВХ. Экологически нейтральная, сохнет 20-30 минут;
- Sprint. Наносится на все, кроме полиэтилена, пластмассы. Плотность низкая.
При работе со шпаклевками на основе эпоксидной смолы используют защитные резиновые перчатки, очки или маска и респиратор. Вся обработка ведется аналогично работе с металлом.
Красим кузов авто самостоятельно
Каждого владельца автомобиля, особенно подержанного, рано или поздно посещает желание обновить внешний вид своего авто. Одно дело, когда хозяин просто решил поменять цвет авто: можно подкопить средств и обратиться к специалисту. Но если машина получила какие-либо повреждения, покраска кузова просто необходима, и процесс этот не стоит откладывать в долгий ящик. В таком случае справиться вполне реально своими силами.
Покраска кузова автомобиля своими руками – дело довольно хлопотное, но вполне осуществимое. Основным преимуществом здесь является значительная экономия средств: обратившись в автосервис, можно потратить в несколько раз больше. Однако, вооружившись грамотными советами профессионалов, имея некоторые практические навыки, необходимые материалы и оборудование, вполне реально добиться впечатляющих результатов. Итак, как покрасить кузов своими руками?
Место для работы
Выбор места для покраски играет важную роль, и пренебрегать этим фактором не стоит. Важно знать, что выполнять эту работу на открытом пространстве нельзя: пыль, мошкара могут свести труд мастера к нулю. Поэтому начинать покраску автомобильного кузова нужно только в приспособленном для этого помещении.
Конечно, идеальным вариантом будет покрасочная камера, которая обладает всеми условиями для достижения качественного результата. Но при соответствующей подготовке покрасить своими руками авто можно и в гараже, предварительно его подготовив. Нужно вынести ненужные вещи, чтобы избавиться от возможных источников пыли; тщательно вымести мусор, и, если имеется такая возможность, вымыть стены и пол.
Начало подготовительных работ: мойка и демонтаж
Подготовительный этап в покраске занимает примерно 9/10 всего объема работ. От того, насколько тщательно проведена подготовка, будет зависеть не только внешний вид автомобиля, но и срок службы нанесенного покрытия. Первым делом машину нужно вымыть. Пыль и загрязнения удаляют водой с моющим средством, а пятна жира и битума – с помощью Уайт-спирита или специальных средств, которые можно купить в любом автомагазине. Если где-то останется грязь или жир, краска не ляжет так, как нужно, и процедуру покраски вскоре придется повторять.
Второй шаг – демонтаж элементов кузова: бамперов, решетки радиатора, крышки багажника, антенны радиоприемника. Еще лучше снять фары и все осветительное оборудование. Все снятые детали очистить от ржавчины, хорошо вымыть и поставить на просушку. Демонтаж необязателен, просто таким образом будет легче покрасить труднодоступные детали кузова.
Если демонтаж не производить, можно защитить неокрашиваемые поверхности от попадания краски картонным или бумажным трафаретом, приклеенным скотчем, или специальным составом, приготовленным своими силами. Для этого нужно смешать 30% глицерина, 10% воды, 40% мела и 20% декстрина. После покраски такую пасту легко смыть водой.
Зачистка от коррозии и снятие старой краски
Следующий этап – выявление очагов ржавчины и дефектов лакокрасочного покрытия. Для этого машину следует осмотреть на месте, где хорошее освещение, лучше это сделать на улице. Внимательно изучить поверхность кузова, пометить дефекты цветным мелом или акриловой краской в аэрозольном баллончике. Осмотреть машину снова и опять пометить проблемные места, которые пропустили в первый раз.
Далее необходимо удалить ржавчину и старое лакокрасочное покрытие. Это можно сделать механическим (своими руками) или химическим способами. Для механической очистки кузова можно использовать наждачные шкурки, стамеску, металлические щетки. Большие участки можно обрабатывать орбитальной машинкой. Механический метод самый простой, однако трудоемкий, к тому же имеет существенный недостаток: таким образом непросто очистить элементы сложной конструкции или детали, расположенные в труднодоступных местах.
В этом случае применяют химическую очистку, или травление. Этот процесс включает следующие этапы: обезжиривание, очистку, промывку водой, промывку нейтрализатором, повторную промывку водой. Можно использовать смывающий состав, состоящий из кислотных растворов. Растворенная ржавчина снимается ветошью, а место протирают любым растворителем. Иногда чтобы растворить ржавчину, глубоко въевшуюся в деталь кузова, применяется сначала механический способ, затем химический.
Смывающий состав можно приготовить своими руками. Для этого растворенный парафин при температуре 70-80 градусов смешивают с ацетоном в пропорции 10:45. Затем состав охлаждается до комнатной температуры. Ввиду того, что раствор пожароопасен, нагревать его на открытом огне нельзя, только на водяной бане.
Чтобы удалить старое покрытие, смывающий состав кистью или шпателем наносят на участки, которые нужно очистить от лакокрасочного покрытия, и оставляют на 10-20 минут. Затем шпателем снимают размягченный слой краски и протирают ветошью. Операцию можно повторять несколько раз до получения идеального результата.
Можно удалить продукты коррозии с помощью специального средства – преобразователя ржавчины. После применения данных средств в механическом удалении ржавчины нет необходимости. Считается, что по окончанию обработки кузов готов к грунтовке. Однако нужно уточнить важный момент: лакокрасочное покрытие, нанесенное на участок, обработанный преобразователем ржавчины, будет обладать меньшими защитными свойствами, чем на остальных участках.
После удаления ржавчины и старой краски машину нужно протереть уайт-спиритом, обращая внимание на то, чтобы ворсинки с ветоши или кисти не оставались на поверхности. Качество процесса обезжиривания проверяют с помощью фильтровальной бумаги: если на приложенной бумаге проявляются жирные пятна, обработку повторяют до получения необходимого результата.
Шпаклевка и грунтовка
Теперь можно приступить к шпаклевке участков с дефектами. Если есть такая возможность, лучше обойтись без этого процесса (например, выровнять поверхность с помощью рихтования). Опыт показывает, что шпатлевка значительно ухудшает механические показатели лакокрасочного покрытия. Если же без шпатлевки обойтись нельзя, слой ее должен быть как можно тоньше. Толстый слой часто приводит к растрескиванию.
Предельную толщину слоя шпатлевки определяют по показателям усадки материала. Так, для эпоксидных шпатлевок допустимый слой составляет 2 мм. Алкидные, алкидно-стирольные и нитроцеллюлозные шпатлевки наносят в несколько этапов после полного высыхания предыдущего слоя, а общая толщин слоев не должна быть более 0,3 мм.
Шпатлеванную поверхность необходимо обработать наждачной бумагой постепенно от №120 до №600, чтобы участки со шпатлевкой по шероховатости сравнялись с остальной поверхностью. Затем обработанная поверхность снова протирается уайт-спиритом и грунтуется.
Далее проводится полная грунтовка кузова автомобиля. Грунт обычно бывает белого или черного цвета. Белый используют для светлой краски, черный—для темной. При необходимости грунтовки можно смешать для достижения нужного тона.
Грунт наносится на поверхность с помощью пульверизатора. При необходимости нужно разбавить грунтовку растворителем. Обычно грунтуют автомобиль в два слоя: первый горизонтальными полосами, второй – перпендикулярно первому. После нанесения первого слоя нужно дать ему высохнуть. Если после второго покрытия остались участки, где слой грунта просвечивается, нужно нанести третий слой.
Финальный аккорд: покраска
Завершающий этап – покраска кузова. Окрашивание проводят только с помощью краскопульта. Эмаль следует разбавить до необходимой густоты.
Проверить нужную консистенцию просто: металлический стержень (1-2 мм диаметра) погрузить в краску и наблюдать за стеканием капель краски. Норма – 3-4 капли в секунду. Процедив краску, залить ее в бачок краскопульта. Теперь можно приступать к покраске автомобиля своими руками.
Источник http://kuzovspec.ru/pokraska/podgotovka/
Источник http://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/podgotovka-k-pokraske-avto
Источник http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami/