Содержание
Покраска авто своими руками – как удалить старую краску
Причин, которые вызывают необходимость в покраске авто очень много, но всё же, если этому процессу суждено сбыться, нужно научиться правильно выполнять его. Как это делать правильно и безошибочно, рассмотрим в этой статье.
Важно! Если краска старая, но на ней не имеется повреждений, на неё можно наносить новую (скажем так, для «апгрейта» и улучшения внешнего вида транспортного средства).
Основные методы удаления краски
К наиболее распространённым способам выполнения этой операции стоит отнести:
- термический;
- механический;
- химический.
Итак, рассмотрим первый вариант: его цель заключается в удалении лакокрасочного покрытия с помощью высокий температур.
- Итак, изначально необходимо удалить элементы со стекла и пластика.
- Затем следует нагреть поверхность газовой горелкой или строительным феном (приближать используемый инструмент не стоит ближе, чем на 5 сантиметров к кузову). Отметим, что температура нагревательного элемента не должна превышать 700 градусов Цельсия выше нуля.
- После подобного воздействия на лакокрасочное покрытие, оно вздуется и будет готово к снятию.
- Удалять ЛКП нужно аккуратно и бережно, с использованием шпателя.
- Завершающий этап – это мойка ТЗ, которая позволит окончательно удалить все загрязнения.
Важно! Данный процесс должен выполняться либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Помните, что разогретая краска довольно токсична и ее воздействия могут негативно сказаться на вашем здоровье.
Второй способ – механический, то есть удаление ЛКП происходит следующим путем:
- В первую очередь вам необходимо оснаститься болгаркой.
- После приобретения данного инструмента установите насадку. Ей может быть проволочная щётка или наждачный круг.
- Медленными движениями удаляйте краску.
- Выполняйте эту процедуру до тех пор, пока не увидите желаемого результата.
При этом важно не переусердствовать – слишком сильные нажатия грозят вам некачественным выполнениям работы. В данном случае главное – это терпение и желание достичь лучших результатов.
Да, этот метод довольно дорогой (поскольку подразумевает покупку специального инструмента), но тем не менее он является самым быстрым и простым.
И последний способ – химический, который включает в себя специальную жидкость для снятия краски с автомобиля.
Итак, вам понадобятся следующие материалы:
- скипидар;
- ацетон или растворитель;
- специальный материал для снятия ЛКП;
- щелочная паста.
Изначально необходимо определиться с выбором средства для удаления краски. После нужно нанести его на кузов при использовании специальной кисточки. Оставьте средство на 1-2 часа (в зависимости от приобретённого вами средства), после чего удалите уже размягчённое лакокрасочное покрытие шпателем либо скребком.
Важно! Удалив ЛКП, не следует забывать, что раствор и далее действует (что в дальнейшем может привести к разрушению металла). То есть сразу же после снятия краски кузов транспортного средства стоит тщательно вымыть и покрыть обезжиривающим средством с целью избежать вышеописанных неприятностей.
Выполняя эту процедуру, следует помнить, что при слишком высоких температурах химическое вещество высохнет ещё до того, как размягчит лакокрасочное покрытие автомобиля. Также при слишком низких температурных режимах оно попросту замёрзнет. Следовательно, выбрав этот способ, выполнять его необходимо при комнатной температуре (которая в среднем составляет +22 градуса Цельсия).
Иные методы
Также существует ряд иных способ удаления самостоятельного удаления ЛКП с машины, которыми мы с вами сейчас поделимся.
Лазер
Использовать данный способ самостоятельно нецелесообразно: во-первых, дорого (что касается приобретения специального оборудования), а во-вторых, здесь потребуются специальные навыки. Лучше всего обратиться к профессионалам – это будет стоит сравнительно недорого, да и отнимет минимальное количество времени. К преимуществам данного метода стоит отнести:
- практически бесшумное выполнение операции;
- простота и быстрота в выполнении;
- качественное удаление покрытия;
- полна безопасность;
- отсутствие вредных запахов, пыли и грязи.
Стоит отметить, что скорость выполнения снятия лакокрасочного покрытия данным способом напрямую зависит от цвета покрытия ТЗ. Тёмная краска удаляется гораздо быстрее светлой.
Окунание
Выполняется исключительно в профессиональных автомобильных мастерских. Отдельные детали или же целый автомобильный кузов окунается в специальный раствор. Следующий этап – это промывка и продувка. В итоге ЛКП полностью снято, а для защиты металла используется грунтовка с целью избежать коррозии.
Народные средства
Для этой цели изначально оснаститесь 30% раствором каустической соды. Нанесите его на кузов транспортного средства и оставьте на 12 часов. После смойте струёй горячей воды. Отметим, если с горизонтальными поверхностями не возникнет проблем, то горизонтальные не заставят себя ждать: поскольку с дверей и иных горизонтальных зон авто раствор будет постоянно стекать, понадобится большое количество соды, а также времени для полноценного выполнения этой процедуры.
Теперь вам известно, как удалить лакокрасочное покрытие с автомобиля при помощи различных материалов, средств и инструментов. Если проводить операцию согласно нашим советам, то процесс удаления краски пройдёт быстро и без вреда для вашего здоровья.
Технология окраски кузова автомобиля
После того как автомобиль служит определенное время, он, безусловно, в какой-то степени теряет свою презентабельность — воздействие окружающей среды ещё никто не отменял. Вы можете вернуть своей машине внешнюю привлекательность, выполнив окрашивание кузова. Технология покраски автомобиля довольно сложна – здесь вам будут необходимы специальные знания и навыки. Поэтому, если финансы позволяют, проще обратиться для этого на станцию технического обслуживания. Однако если вы в стеснённых обстоятельствах или просто привыкли по максимуму заботиться о своей машине самостоятельно, можете выкрасить её своими руками.
Профессиональная покраска автомобиля – оптимальное решение
Решаясь осуществить эту процедуру своими руками, вы должны учитывать, что любая ошибка может привести к довольно неприятным последствиям. Весь процесс требуется выполнить строго по инструкции. В противном случае вряд ли результат вас порадует.
Технология покраски автомобиля включает в себя большое количество операций по подготовке кузова. Само окрашивание займёт не более 10% всего затраченного времени.
Готовим помещение, инструменты и материалы
Перед тем как начать окраску кузова авто своими руками, необходимо должным образом подготовить помещение, где вы планируете работать. Оно должно быть сухим, тёплым и непыльным.
Оборудование и материалы для покраски автомобиля
Нам понадобятся следующие инструменты и материалы для покраски авто:
- машинка для шлифования, с помощью которой можно менять абразивный материал;
- пневматический пистолет для нанесения грунтовки и шпатлёвки;
- генератор инфракрасного излучения для быстрого высушивания;
- шпатлёвки и материалы для грунтовки;
- скотч строительный;
- маскировочная лента;
- абразив для шлифования;
- пластилин;
- шпатели, рубанок с возможностью смена абразива, острый нож, бруски.
Технология покраски в гараже авто своими руками включает в себя обязательное соблюдение мер безопасности. Краски и лаки относятся к легковоспламеняющимся материалам. Поэтому в помещении не должно быть никаких пожароопасных участков с возможностью самовозгорания.
Чистим и моем поверхность кузова автомобиля
Перед покраской кузов автомобиля нужно очистить
Прежде всего, снимаем с машины любые элементы, которые могут помешать процессу окрашивания. Тщательно моем машину, удаляя всю грязь и пыль с кузова. Старательно вытираем насухо тряпкой, не оставляющую ворса и нитей на поверхности, которую планируем красить.
Осматриваем авто и выбираем краску
После того как тщательно вымытая машина загнана в помещение, её необходимо осмотреть и определить, какие именно участки нуждаются в покраске. На этом этапе нужно принять решение — какое мы планируем окрашивание кузова своими руками: частичное или полное.
Если решаем проводить полную окраску кузова, выбор краски значительно упрощается. В этом случае у нас нет необходимости тщательно подбирать цвет, чтобы новая покраска не выделялась пятном на фоне старого покрытия. Если же мы всё-таки не хотим красить машину целиком, нам придётся потратить много сил и терпения на подбор эмали.
На станциях технического обслуживания эту задачу решают при помощи компьютера со специальной программой. В вашем гараже такой компьютер вряд ли найдётся, поэтому можете воспользоваться веерными раскладками цветов. И учтите: нужно не только верно подобрать цвет, но и тип краски. Она может по-другому отражать свет и контрастировать со старым покрытием.
Для полного окрашивания автомобиля понадобится 4 кг грунтовочной смеси и 6 кг краски. Для частичного окрашивания планируете материалы из расчёта на 1 м 2 кузова — 0,11 кг краски и 0,15 кг грунтовки.
Технология покраски автомобиля рекомендует приобретать все материалы от одного производителя. В противном случае они могут между собой «поссориться», что чревато отторжением.
Защищаем то, что не планируем красить
Дальше необходимо обеспечить защиту тех элементов авто, которые мы красить не планируем.
Прикрываем их специальными бумажными чехлами, которые фиксируем скотчем или пластилином. Участки, где необходимы ровные линии, обрабатываем медицинским пластырем.
Можно использовать и другой метод. Обрабатываем защищаемые участки составом, который готовим по следующему рецепту:
- декстрин (20%);
- глицерин (30%);
- мел (40%);
- вода (10%).
После окончания работы этот состав довольно просто смывается водой. Но следите за тем, чтобы он не оказался на окрашиваемой поверхности.
Стекла, колеса и все части авто, которые вы не хотите красить, нужно заранее защитить при помощи пленки
Обезжириваем и шлифуем поверхность кузова
Далее всю поверхность будет необходимо обезжирить уайт-спиритом. После того как мы обработали им окрашиваемую поверхность кузова, вытираем её насухо мягкой тряпочкой. После этого приступаем к очистке. Здесь существует два метода: механический и тепловой.
При первом методе осуществляется шлифовка наждачной бумагой «соткой», если нам нужна лёгкая обработка, или абразивным инструментом с зерном 240. При работе очень важно менять зернистость не более чем на 100 единиц. Иначе на окрашенной машине проступят полосы от просадки материала. Обрабатываем до тех пор, пока краска не перестанет отковыриваться, и пока не снимем всю ржавчину.
Тепловой метод предусматривает равномерное разогревание краски при помощи паяльной лампы – после этого она становится мягкой и легко снимается щёткой. Однако нужно быть аккуратным и следить за равномерностью процесса, чтобы не допустить перегрева в некоторых участках.
После завершения шлифовки снова производим обезжиривание уайт-спиритом и вытираем насухо мягкой тряпочкой.
Непосредственно покраска авто начинается после проведения подготовительных работ
Шпатлюем своими руками
После шлифования материал сильно уязвим для возникновения коррозионных очагов. Поэтому шпатлевание необходимо начать как можно скорее. Шпатлёвка — это возможность сделать кузов идеально ровным и гладким, а также обеспечить ему дополнительную невидимую защиту.
Тип шпатлёвки выбираем, основываясь на тех задачах, которые перед нами стоят. Для маленьких царапин и вмятин годятся мягкие разновидности. Для крупных дефектов придётся применять материалы на стекловолокне.
На шпатель наносим такое количество шпатлёвки, которое необходимо для одноразового действия. Замешиваем её отвердителем, но очень быстро — через 5 минут шпатлёвка начнёт твердеть.
Наносим её поперёк царапины или скола и выполняем разравнивание. Как только началось высыхание, трогать шпатлёвку уже нельзя. После высыхания можно выровнять её абразивом.
Перед покраской нужно аккуратно произвести шпатлевку поврежденных мест
Жидкую шпатлёвку для мелких царапинок можно наносить методом распыления.
После шпатлевания нужно дать хотя бы 24 часа на высыхание — раньше этого срока переходить к следующему этапу нельзя.
После шпатлёвки грунтуем
После того как шпатлёвка высохла, нам необходимо загрунтовать поверхность. Это делается для того, чтобы обеспечить следующие факторы:
- хорошее сцепление краски и кузова;
- защиту от возникновения коррозии;
- устранение пор и микронеровностей.
Различают три этапа грунтования перед покраской:
- первичное (фосфатирование) — таким образом мы создаём барьер для возникновения коррозии;
- вторичное — устраняем микродефекты, оставшиеся после шпатлевания;
- завершающее — чтобы эмаль легла максимально качественно. В области порогов и колёс применяются специализированные мастики.
Грунтуем своими руками таким образом:
- Первый слой кладём горизонтально с нахлёстом в 50%;
- Второй слой должен быть очень тонким и вертикальным.
Каждый новый слой кладём через 10 минут после предыдущего. Накладываем не более 3 слоёв. После высыхания грунтовки шлифуем её и снова обезжириваем уайт-спиритом.
Готовим краску и наносим её
Теперь мы можем приступать к покраске:
- Готовим краску, ознакомившись с инструкцией и тщательно следуя ей.
- Наносим первый слой и ждём, пока он подсохнет.
- Далее наносим второй слой, причём вязкость эмали должна быть ниже, чем на первом.
- Повторяем процедуру столько раз, сколько написано в инструкции.
- Оставляем поверхность сохнуть.
Заключение
Покраска машины своими руками — это довольно длительный процесс, требующий специальных знаний, навыков, терпения и большого количества времени. Если вы решились осуществить его своими силами, хорошо ознакомьтесь со спецификой процесса, его последовательностью и особенностями.
Подойдите ответственно к выбору материалов: шпатлёвок, грунтовок, эмалей. Не гонитесь за дешевизной, иначе результат может быть совсем неутешительным. При прохождении всех подготовительных этапов не торопитесь — выдерживайте тот временной интервал, который необходим по технологии.
Запаситесь выдержкой, терпением, выполняйте все операции старательно и добросовестно — тогда ваша машина будет много лет радовать вас своим внешним видом.
Покраска автомобиля на заводе: как это происходит
Вы все, конечно, знаете, что заводская покраска автомобиля очень качественная и довольно высоко ценится на вторичном рынке. Как же выполняется данная покраска на заводе? Почему покрытие получается столь ровное? Давайте разбираться.
Шаг 1: Обезжиривание и очистка
Данный этап подразумевает обезжиривание и удаление любого загрязнения с кузова. Эти действия выполняются в специальной камере, куда помещается автомобиль. На кузов наносят "особые" растворы.
После этого кузов отправляется в специальную ванну, где он ополаскивается. И затем перемещается далее по конвейеру.
Шаг 2: Сушка
Автомобиль помещается в специальную сушильную камеру с определенной температурой. После окончания данного этапа у автомобиля смыты все возможные масляные и другие загрязнения с кузова.
Шаг 3: Фосфатирование
Автомобиль опускается в ванну с раствором солей фосфора. Это достаточно эффективный способ грунтовки и защиты от коррозии кузова.
Далее автомобиль поступает на ополаскивание.
Шаг 4: Катафорезная грунтовка
Один из самых важных этапов. Кузов автомобиля погружают поочередно в различные ванны с уникальными растворами. Такой процесс позволяет надолго сохранить железные элементы автомобиля от воздействия коррозии.
Затем происходит снова ополаскивание, но уже путем распыления раствора. С помощью такого способа убирают возможные излишки грунта.
Шаг 5: Герметизация
На заводе люди, или роботы,наносят герметик на все возможные стыки частей кузова, что позволяет оградить его от попадания грязи и влаги, а также уберечь от раннего воздействия коррозии. После этого автомобиль протирают и подготавливают к новому шагу.
Шаг 6: Грунтование
Для грунтования кузова автомобиль помещается в камеру, где робот наносит грунт. После этого авто опять отправляется на сушку.
Далее происходит протирка кузова и шлифовка. Затем наносится ещё раз слой грунта. В конце данного этапа кузов сушится и отправляется далее.
Шаг 7: Покраска
На загрунтованный автомобиль наносится краска при определенной температуре и влажности воздуха.
Источник http://drivertip.ru/repair/kak-snyat-staruyu-krasku-s-kuzova-avtomobilya.html
Источник http://okuzove.ru/pokraska/texnologiya-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник http://zen.yandex.ru/media/blogauto/pokraska-avtomobilia-na-zavode-kak-eto-proishodit-5cc2ea9e15df6000b3c1f5d8