Содержание
Особенности покраски и полировки двери автомобиля
Автомобильные двери, наравне с порогами и бамперами, остаются самыми уязвимыми частями кузова. Только покраска двери автомобиля стоит в автосервисах от 6500 руб., при этом цена указывается без рихтовки и выправки вмятин. Водители считают, что такая стоимость неоправданно высока, поэтому предпочитают обновлять ЛКП и проводить восстановление кузова самостоятельно.
Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП
Передний бампер, крыло и дверь чаще других элементов кузова подвергаются механическому воздействию. Дверь, как подвижная конструкция, часто царапается от неаккуратного открывания, на ЛКП возникают сколы и трещины после попадания гравия, слой краски истирается.
Любые дефекты поверхности влияют на эстетику автомобиля, поскольку кузов выглядит неаккуратным. Ремонт необходимо проводить сразу после того, как водитель обнаружил дефект.
Первичные поверхностные сколы ЛКП разрушают защитный слой грунтовки и антикора, металл начинает ржаветь изнутри.
Под скол проникает влага и агрессивные реагенты и даже если после удара нет разрыва металла, то краска начинает вздуваться. Поэтому водителям не рекомендуют затягивать с ремонтом кузова и восстановлением ЛКП. Провести реставрацию можно самостоятельно, для перекраски или заделывания сколов потребуется минимум инструментов, аккуратность и достаточное количество времени.
Этапы и сроки покраски двери автомобиля
Полная перекраска кузова на специализированной станции занимает до 5 часов, при самостоятельном ремонте чаще используют метод локального окрашивания или покраску одной детали. Конкретно для двери, время и этапы работ зависят от сноровки водителя и способа нанесения краски. Приблизительный подсчет времени по этапам работ:
- Подготовка: демонтаж, зачистка старого ЛКП ― от 30 минут до 1,5 часов, в зависимости от степени повреждений поверхности.
- Рихтовка вмятин, ремонт повреждений, первичная грунтовка, шпатлевка при необходимости, обработка антикором ― до 3 часов.
- Покраска, сушка ― до 2–5 часов, в зависимости от выбора краски, количества слоев.
- Полировка, окончательная обработка ―1,5 часа.
Сократить время на самостоятельный ремонт можно вдвое, если использовать шлифовальную машинку для снятия старого покрытия, а не зубило и наждачную бумагу. Время покраски сократится на 40–50%, если использовать краскопульт универсальный и сушку.
Нужна ли подготовка
Подготовительные работы занимают больше времени и усилий, чем покраска двери автомобиля. Процесс подготовки по шагам:
- Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоединить проводку с электрических узлов стеклоподъемника, клавиш регулировки.
- Демонтировать дверь.
- Без демонтажа детали можно проводить только локальные ремонты: закраска единичного скола, ремонт кромки при вздутии ЛКП.
- Демонтировать декоративные элементы, молдинги.
- Снять старый слой.
- Провести ремонт, прогрунтовать, просушить, обезжирить.
Для полного цикла работ потребуются набор инструментов и материалы:
- болгарка с набором шлифовальных дисков для жесткой обработки, мягких насадок для окончательной шлифовки;
- наждачная бумага абразивностью Р 80-800;
- компрессор и краскопульт, если будет использоваться краска в банках;
- шпатлевка;
- грунтовка автомобильная;
- зубило и рихтовочный молоток;
- антистатические салфетки;
- обезжириватель, рекомендуется использовать Уайт спирит;
- автомобильная краска, лак;
- ветошь.
Для сушки кузова часто используют мощные прожекторы на 500 Вт или портативные мобильные сушильные аппараты для покрытия.
Подготовка и шлифовка двери
Если требуется покрасить или отреставрировать больше половины дверей, то деталь лучше снять с автомобиля. Процесс работы по шагам:
- Вымыть, обработать очистителем для ЛКП.
- Зачистить поверхность наждаком Р 180.
- Если под слоем краски обнаружена ржавчина, то тщательно обработать поверхность болгаркой до белизны металла.
- Использовать преобразователем ржавчины.
- Обезжирить Уайт спиритом. Состав лучше распылять и вытирать насухо салфеткой.
Мастера рекомендуют использовать вместо Уайт спирита бензин, который хорошо обезжиривает голый металл. Он не использует для обезжиривания прошпатлеванной поверхности, которая готова к покраске.
Грунтовка и шпатлевка
Грунтование и шпатлевание остаются заключительным подготовительным этапом. Шпатлевку применяют в том случае, если деталь рихтуется после вмятины. Когда покраска проводится из-за того, что ЛКП стерлось или имеет незначительные царапины, то этап шпатлевания пропускают. Процесс работ по шага:
- После полного высыхания обезжиривателя нанести слой грунта. Рекомендуется использовать грунтовку с большим содержанием цинка, это даст металлу дополнительную защиту от коррозии.
- Прошпаклевать поверхность. Для выравнивания глубоких рихтовочных вмятин использовать эпоксидные составы или алкидные и нитроцеллюлозные смеси.
- Шпатлевку приготовить и нанести на поверхность двери резиновым шпателем.
- После высыхания обработать поверхность наждачной бумагой мелкого зерна Р600-800.
- Тщательно сдуть пыль с поверхности, можно использовать фен.
- Обезжирить Уайт спиритом.
Через 10 минут после высыхания обезжиривателя дверь готова к покраске.
Базовую грунтовку наносят с распылителя в два слоя, второй перпендикулярно предыдущему. Автомобильные грунты разделяются на классы: однокомпонентные и двухкомпонентные. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать однокомпонентный. Если для грунтования предполагается использовать пистолет, то в состав добавляют 20% разбавителя, диаметр сопла не должен превышать 2 мм при рабочем давлении компрессора 2–4 бара.
Удаление вмятин
В половине случаев покраска двери связана с механическим повреждением ЛКП при ударе. После ошкуривания металла проводится вытяжка вмятины. Технология ремонта зависит от степени повреждения.
При небольших вмятинах без острого края проводят вытяжку дефекта вакуумом, клеевыми присосками и подъемным механизмом.
Если есть разрыв металла или сквозной очаг коррозии, то необходима установка металлических заплат или шпатлевка дефекта эпоксидной смолой.
Подбор цвета краски
В мастерских подбором цвета занимается компьютерная программа, которая учитывает степень выгорания основной части кузова, подбирает наиболее похожий оттенок. Самым сложными у колористов считается подбор эмали красного, белого цвета и всех матовых оттенков. Есть вариант приобрести подобранную краску на СТО, цена 400-граммового баллона начнается от 60 $.
При самостоятельном окрашивании не всей двери целиком, а локального участка, мастера рекомендуют лакировать поверхность в три слоя, чтобы скрыть разнотон.
Процесс нанесения материала
Для удобства дверь устанавливают вертикально, если деталь не снималась с авто, то тщательно закрывается остальная поверхность машины. Процесс работы по шагам:
- Обезжирить дверь Уайт спиритом, дать высохнуть.
- Протереть поверхность антистатической салфеткой.
Красить двери необходимо минимум в два слоя. Первый распылить с аэрозольного баллона или краскопульта горизонтальными полосками сверху вниз. Каждая горизонтальная полоса должна наполовину перекрывать предыдущую.
Совет мастеров при окраске локального участка, если не удалось подобрать точный оттенок.
Если не удалось подобрать точный оттенок, то при нанесении краски светлых тонов рекомендуется предварительно обработать область перехода старого ЛКП и нового матирующей пастой. Первый слой распылить только на окрашиваемый, локальный кусок, не заходя на зону перехода. Второй слой краски должен выступать за первый участок и захватывать зону перехода, ее, в свою очередь, закрашивают эмалью смешанной с растворителем в соотношении 1:3 в два слоя. Чтобы полностью скрыть разнотон, поверхность тщательно шлифуют и лакируют.
Стандартно для окрашивания одной двери с двух сторон мастеру хватит одного баллона на 500 мл. При самостоятельном ремонте новички в 80% случаев перерасходуют материал, поэтому рекомендуется покупать 3 аэрозольных баллона на две двери.
Закрашивание сколов по краям
На двух или трехлетних автомобилях мастера сталкиваются с таким дефектом, как облупившаяся краска по краю двери в результате скола или вмятины. Цена в автосервисе на покраску элементов кузова автомобиля начинается от 5000 руб., но ее также можно провести самостоятельно.
Алгоритм работ при покраске сколов на торце двери:
- Вымыть автомобиль.
- Ножом снять отслоившуюся часть скола, проверить на отсутствие коррозии.
- Зачистить место наждачной бумагой Р150, затем мелкозернистой шкуркой Р800.
- Обработать место зачистки ингибитором коррозии.
- Через 30 минут наклеить скотч на дверь, очертив место будущей покраски.
- Нанести обезжириватель, прогрунтовать.
- После просушки грунта снять скотч, зачистить наждачной бумагой.
- Прокрасить автоэмалью в два слоя. После просушки пролакировать и отполировать дверь полностью.
Используя наждачную бумагу для зачистки двери от старого ЛКП, рекомендуется постоянно поливать поверхность двери и тереть «на мокрую».
Сушка и полирование окрашенной двери
Период высыхания двери завит от выбора автоэмали.
- Автоэмали на синтетической основе сохнут от 3 часов и плохо поддаются полировке, дают слабый глянец.
- Акриловые автоэмали сохнут до 1,5–2 часов, подходят к дальнейшему лакированию, после полировки дают яркий блеск.
Акриловые автоэмали в банках перед распылением необходимо смешивать с отвердителем и растворителем. Пропорции указываются производителем. Аэрозольные акриловые автоэмали сразу готовы к использованию. Перед покраской баллончик встряхивают и несколько раз брызгают на проверочную поверхность, чтобы узнать давление и толщину струи.
Полировка ЛКП в 60% случаев используется как вариант ремонта кузова после царапин. После покраски она выполняется в качестве дополнительной процедуры для защиты двери после лакирования. На мягкий круг полировальной машины наносится тефлоновый или парафиновый полироль, круговыми движениями состав растирается по поверхности до получения необходимого блеска.
Полирование широко применяется при частичной, локальной покраске кузова после вмятин, технология позволяет сделать цвет кузова одинаковым при больших расхождениях в тонах автоэмали.
Лакировка двери
Лакирование ― предпоследний этап полного ремонта двери с окрашиванием. Средство наносят в два слоя аналогично с нанесением автоэмали. Рекомендуется использовать краску и лак одного производителя. Европейские бренды часто выпускают их в одном наборе. После нанесения лака место перехода тщательно затирается растворителем, полируется, если он наносился не на все авто.
Технологические особенности локальной покраски
Перекраска двери авто не станет проблемой, если приготовить заранее все необходимые материалы. Особое внимание следует уделить растворителям и полироли, поскольку времени на поиски материала в процессе ремонта не будет. Окраска задней двери проходит по аналогичному принципу с единственной разницей – если нет электрического стеклоподъемника, не потребуется отключать штекера питания.
- При локальной покраске рекомендуется использовать аэрозольный баллон, это сэкономит средства и сделает ремонт проще, не потребуется готовить автоэмаль.
- При выборе грунта используйте жидкие составы в баллонах.
- Полировку лучше проводить через 24 часа после покраски детали.
Стоимость покраски двери автомобиля
Стоимость работ в автосервисе зависит от следующих показателей:
- степень коррозии металла под слоем ЛКП, его восстановление;
- наличие вмятин, сколов других дефектов, которые требуют ремонта;
- стоимость материала: грунт, обезжириватель, автоэмаль, лак;
- компьютерный подбор цвета;
- демонтаж двери, отключение проводки и пр.;
- работа маляра-колориста;
- сушка спецоборудованием: лампой или печью;
- установка, подключение электрооборудования;
- лакирование, полировка.
С учетом всего перечня становится понятным, почему стоимость лакокрасочных работ на специализированных СТО настолько высока. Если вам предлагают покрасить двери за 2000 руб. и провести полноценный ремонт детали, то, скорее всего, мастер лукавит, он не будет тщательно выправлять вмятину, а просто наложит толстый слой грунта, который через 2–3 месяца вздуется.
Провести покраску двери самостоятельно по силам каждому водителю. В 20% случаев, если на детали нет сколов, но есть мелкие царапины, можно просто выполнить шлифовку и полировку.
Покраска автомобиля в Москве
Идеальное лакокрасочное покрытие определяет статусный вид автомобиля, его эстетику и, определенно, является гордостью владельца. А также служит надежной защитой самого дорого узла машины от негативных внешних факторов. Несовершенство дорог, непредвиденные ситуации в пути, манера езды оставляют свой след на поверхности авто в виде сколов, царапин, незначительных повреждений. Все это отображается на внешних характеристиках транспортного средства и ставит под угрозу целостность кузова. Покраска автомобиля позволяет восстановить его презентабельный вид, может производиться частично или полностью, в зависимости от степени повреждений и пожеланий автовладельца.
Если машина утратила былой блеск и лоск, необходимо обновить дизайн или устранить обнаруженные дефекты максимально быстро и качественно, к вашим услугам широкие возможности техцентра Автомакси.
Отличный результат при покраске автомобиля
Мы создали все условия, чтобы покраска автомобиля осуществлялась качественно и безупречно. Весь спектр восстановительных работ доверяется профессионалам с большим опытом и соответствующим уровнем квалификации.
- Благодаря грамотно организованным рабочим местам и наличию просторных боксов, на стадии диагностики удается детально изучить состояние лакокрасочного покрытия и выявить все дефекты, подлежащие локальной покраске.
- Наличие высокотехнологичного оборудования в руках наших мастеров, использование только лучших материалов выступают гарантом, что ремонт и покраска автомобиля будут проведены на достойном уровне.
- На каждом этапе осуществляется экспертный контроль за соблюдением всех технологических моментов, от подготовки до заключительного процесса полировки.
- Мы не завлекаем клиентов самыми низкими ценами, ввиду скрупулезности и трудоемкости работ, а так же недешевой стоимости расходных материалов. Наша сильная сторона – качество, профессиональный подход и политика, ориентированная на длительное сотрудничество. Поэтому устанавливаются разумные цены и предоставляются гарантии на все выполненные работы, будь то локальная или полная покраска автомобиля.
Как формируется стоимость покраски автомобиля
Ценообразование на предлагаемые услуги по восстановлению лакокрасочного покрытия транспортного средства определяется несколькими взаимозависимыми факторами:
- следует провести полную или частичную покраску модели;
- степень изношенности покрытия при различных абразивных воздействиях;
- наличие очагов коррозии, повреждений, их размеры и глубина;
- проведение восстановительных работ, связанных с изменениями геометрии кузова;
- необходимость исправления деформаций, окраски проемов и др.
Цена покраски автомобиля озвучивается после тщательного, экспертного изучения его состояния.
Покраска авто: как мы работаем
Услуга по покраске авто, предоставляемая нашим тех центром, включает несколько последовательных этапов.
- Дефектовка. Важный процесс, в ходе которого специалисты диагностируют состояние узлов и агрегатов, выявляют фактические повреждения. По полученным данным определяется направление предстоящих работ, объем ремонтных мероприятий перед стадией покраски.
- Разбор, в который входит демонтаж легкосъемных деталей: передний и задний бамперы, решетка радиатора, наружная светотехника, капот, крылья, двери. Если в арках колес установлена защита, она тоже снимается.
- На стадии подготовки все повреждения рихтуются, поверхность очищается от старого покрытия, грунтуется и шпаклюется. Доводится до идеально ровного состояния путем шлифовки, протирается от пыли, обезжиривается.
- Покраска кузова автомобиля подразумевает нанесение красящего состава в несколько слоев с помощью специального оборудования на весь кузов или на участки, подлежащие восстановлению. Предварительно специалистом подбирается тон, в точности соответствующий требуемому цвету.
- Завершающий этап – нанесение лака и полировка.
Клиенты Автомакси получают идеальное покрытие, которое станет красивой, надежной защитой кузова машины.
Покраска кузова автомобиля своими руками
Со временем лакокрасочное покрытие любого автомобиля теряет свой первоначальный внешний вид, при этом его защитные свойства также снижаются. Основные факторы, влияющие на разрушение лакокрасочного слоя транспортного средства:
- температура окружающей атмосферы;
- химически активные среды;
- ультрафиолетовое излучение;
- внешние механические нагрузки.
Потрескалась краска
При этом скорость разрушения лакокрасочных материалов существенно увеличивается (до полутора раз), если транспортное средство эксплуатируется в условиях повышенной запыленности и загрязнения воздуха. В такой ситуации ускоряют процесс разрушения присутствующие в атмосфере агрессивные газы: СО, SO2, NH и т.д. Предотвратить преждевременное старение лакокрасочного покрытия удается при помощи постоянного профилактического ухода за ним, однако полностью остановить данный процесс невозможно. В некоторых случаях восстановить слой лакокрасочного покрытия удается за счет проведения мелкого ремонта, заключающегося в локальной покраске проблемной части кузова. При возникновении более серьезных проблем (растрескивание и отслоение краски, появление пузырей и очагов коррозии и т.д.) требуется полная покраска транспортного средства. Процесс покраски автомобиля – это достаточно трудоемкое и длительное занятие, которое обычно доверяют профессиональным автомобильным малярам. Однако если автолюбитель, по какой-либо объективной причине, хочет выполнить данную работу самостоятельно, то покраска кузова автомобиля своими руками в «гаражных» условиях потребует некоторых теоретических знаний и практических навыков.
Как подготовить место покраски
Как оборудовать покрасочную камеру в гараже
Перед проведением работ необходимо выбрать место для покраски и тщательно подготовить его. Покрасочную камеру необходимо оборудовать в закрытом помещении с хорошей вентиляцией.
Потолок, стены и пол покрасочной камеры тщательно очищаются от пыли, которая в случае оседания на эмаль кузова способна значительно ухудшить его внешний вид и защитные характеристики.
Важный момент — освещение
Должного внимания требует грамотная организация освещения. Для самостоятельной покраски автомобиля применяется мелкодисперсный красильный порошок, частицы которого в процессе распыления неизбежно попадают в воздух, где и пребывают во взвешенном состоянии, существенно ухудшая видимость внутри помещения. Кроме того, недостаточное освещение помешает увидеть все дефекты окраски, которые могут появиться на кузове автомобиля в процессе работы. Для получения наилучшего результата рекомендуется использовать одновременно потолочные и стеновые источники света, применение которых обеспечит комфортные условия, необходимые для качественного нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля.
Стадии покраски
Подготовительные работы. Это наиболее трудоемкая часть процесса покраски кузова автомобиля. От качества их проведения зависит и визуальный вид транспортного средства, и эксплуатационный срок наносимых на кузов лакокрасочных материалов. В первую очередь автомобиль нужно хорошо отмыть от пыли и грязи. При этом особое внимание следует уделить очищению багажника, внутренних частей дверей и моторного отсека. Делать это необходимо для того, чтобы избежать выдувания пыли из данных полостей автомобиля в процессе распыления краски под большим давлением. В качестве дополнительной защиты от пыли можно использовать увлажненные лоскуты ткани, равномерно распределенные по внутренней поверхности дверей. Отсутствие сушильной камеры в полной мере компенсируется использованием промышленного фена.
Следует тщательно отмыть
После мойки с машины следует снять все декоративные части, а все несъемные элементы, красить которые нет необходимости, защитить от краски при помощи малярного скотча или специальной смеси, которая препятствует окрашиванию деталей.
Увеличить комфорт и эффективность проведения покрасочных работ помогает частичная разборка частей кузова, таких как:
- крышка багажника;
- двери;
- капот;
- крылья.
Следующий этап подготовки заключается в выявлении очагов коррозии металла. Для этого при максимальном освещении автомобиль осматривается на наличие ржавчины, после чего принимаются меры для ее удаления.
Механическая очистка поверхности
Избавиться от коррозии можно механическим и химическим способом. Механический способ заключается в очистке поверхности автомобиля от ржавчины при помощи инструментов и материалов абразивной обработки. Коррозия большой площади кузова удаляется при помощи орбитальной машинки. Для предотвращения образования пыли перед механической зачисткой на поврежденную часть кузова наносится керосин или уайт-спирит. Химический способ подразумевает воздействие на очаги коррозии при помощи специализированных составов, которые способны эффективно растворять ржавчину без ущерба для металлической поверхности.
Далее необходимо произвести шлифовку и обезжиривание всего кузова автомобиля. Для этого вся окрашиваемая поверхность обрабатывается при помощи орбитальной машинки с кругами из шлифовального абразивного материала до той стадии, когда старый слой краски приобретает однородный матовый оттенок. После этого с поверхности кузова удаляется вся образовавшаяся в процессе работы пыль.
Далее приступают к обезжириванию отшлифованной поверхности уайт-спиритом.
Подготовительные работы
Грунтовка кузова – следующий этап подготовительных работ. В качестве грунтовой смеси используют акриловый грунт, распыляемый равномерным слоем по всей поверхности автомобиля при помощи пульверизатора. Рекомендуется наносить грунтовку как минимум два раза, тщательно просушивая каждый слой.
После полного высыхания акриловой смеси загрунтованный кузов шлифуется до получения идеальной поверхности и очищается от пыли.
Покраска кузова. Наиболее эффективным способом покраски является напыление красильного порошка специализированным пистолетом – краскопультом. Главная задача данного способа – подобрать нужный диаметр сопла пистолета, исходя из процента вязкости краски. Неправильно выбранный диаметр сопла приводит к образованию потеков и неровностей на окрашиваемой поверхности кузова. В процессе распыления краски оптимальное удаление пистолета от поверхности автомобиля – от 30 до 35 см. Отклонение от данной величины в большую сторону приводит к перерасходу красящего вещества и к плохой адгезии краски с поверхностью металла, в меньшую – к образованию разводов и потеков.
Краскопульт для окрашивания
Чаше всего в процессе покраски транспортного средства на его кузов наносится три слоя краски. Первый слой – проявочный. Его отличительные свойства заключаются в наименьшей толщине и в наибольшей вязкости распыляемого красильного вещества. Краску наносят горизонтальными полосами быстрыми движениями, передвигаясь от верхней части кузова к его низу.
После окраски первого слоя следует выдержать 10–15 минут, необходимых для просыхания краски.
Техника окрашивания с помощью краскопульта
Следующий слой имеет большую толщину и наносится на металлическую поверхность перпендикулярно первому слою эмали. Данный способ распыления краски позволяет избежать появления неокрашенных участков автомобиля.
Толщина заключительного слоя меньше толщины второго, а эмаль отличается меньшей густотой.
Нанесение краски
После того как все слои краски были нанесены на автомобиль, кузову необходимо некоторое время для просушки. Если не применяется специализированное оборудование, то транспортное средство должно сохнуть на протяжении нескольких суток. Точное время зависит от типа краски и от температуры окружающего воздуха.
На заключительном этапе работ на окрашенную поверхность можно нанести слой лака, при этом краска не должна быть сильно пересушена.
Если покраска кузова автомобиля осуществляется впервые – имеет смысл потренироваться в технологии нанесения краски на любых ненужных металлических предметах.
Видео
Многих интересует, можно ли покрасить кузов автомобиля из балончика. Ответ в видеоматериале:
И классическая покраска автомобиля. Подготовка и покраска авто в черный цвет:
Источник http://infokuzov.ru/pokraska/dveri
Источник http://www.automaxi.ru/pokraska-avtomobilya/
Источник http://auto-wiki.ru/pokraska-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami/