Как подобрать краску для автомобиля по номеру: что он из себя представляет и где находится

Как узнать номер краски для автомобиля

Номер краски автомобиля

Интенсивность движения в современных мегаполисах чревата как заторами на дорогах, так и отсутствием парковочных мест. Скученность машин приводит к авариям, а микроповреждения окрашенной поверхности, вроде сколов от дорожного щебня, царапин и потертостей, уже вошли в разряд будничных и привычных. Каждому владельцу личного транспорта однажды приходится искать ответ на вопрос – как узнать номер краски автомобиля, ведь перекрашивать весь кузов из-за незначительного изъяна нецелесообразно.

Иногда ремонт просто не терпит отлагательства, потому что краска выполняет кроме эстетической еще и защитную функцию – предохраняет машину от коррозии. Промедление в таких чепэ ведет к более серьезным последствиям и соответственно – более значительным капиталовложениям.

Для чего нужен номер и где его найти

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если перекрашивать машину полностью не планируется, то частичная реставрация подразумевает точное совпадение оттенков. Локальное восстановление гораздо экономичнее, но требует профессионального подхода на всех этапах: от подбора краски до финальной полировки кузова (в 98% случаев). Тщательный подбор эмали помогает избежать резких переходов цвета. Специалисты не рекомендуют устранять сугубо сам дефект, но для лучшего визуального результата советуют окрашивать весь участок повреждения: крыло, багажник дверь. Чтобы попасть в нужный тон и требуется, собственно, отыскать этот загадочный номер, который обожает играть с автолюбителем в прятки.

vin номер

Отечественные автомобили известны простотой строения и незамысловатостью комплектации. Найти заветный код на ВАЗах, ГАЗах и прочих им подобных тягловых лошадках можно в гарантийном талоне (если таковой имеется в наличии) или на внутренней стороне крышки багажника; когда же в багажнике ничего нет, то стоит заглянуть под крышку капота. На моделях, которые уже перешли в разряд «ретро», бирка иногда располагается под сиденьем, а в отдельных случаях – и под запаской. Каждый цвет имеет идентификационный номер и официальное заводское название. Ответ на животрепещущий вопрос, как узнать номер краски на отечественных автомобилях, получен – значит, настало время включать вторую передачу!

Иностранные машины в плане подпольных мест для размещения информационных табличек более преуспели, да и цветовой код у них куда замысловатее. Номер эмали может иметь не только цифровое, но также буквенное обозначение.

  • Левая стойка авто (со стороны пассажира) или правая стойка (со стороны водителя);
  • Подкапотное пространство;
  • Колесная ниша со стороны переднего пассажира;
  • Внутренняя сторона крышки багажника;
  • Ниша, где размещается запасное колесо;
  • Рейка;
  • Перегородка под капотом, служащая предохранителем в момент пожара в зоне двигателя;
  • Передняя планка радиатора.

Код краски на шильдике обычно следует за английской надписью COLOR, бросающейся в глаза. Либо, если таковая пометка отсутствует, необходимо обратить внимание на числа, состоящие из трех и более знаков.

Подбор краски

Эмали, которые используют в покраске авто, содержат несколько базисных компонентов: растворитель, пигмент, добавки и связующую основу. В настоящее время состав красок все более усложняется, а соответственно и выбор у покупателя расширяется. Впрочем, для потребителя интерес представляют и другие аспекты: ошибочно подобранный оттенок может обернуться не только потерей времени, но и необходимостью новых финансовых вливаний, не говоря уже о нервных клетках, которые не восстанавливаются.

Наличие номера краски тоже не решает всех проблем, поскольку колер автомобиля со временем может измениться по причине воздействия ультрафиолета. Вот несколько различных по эффективности методов для того чтобы определить цвет вашего четырехколесного друга:

  • Поиск наклейки на кузове;
  • Обращение за детальной информацией в салон продавца;
  • Обращение в автосервис к опытному колористу;
  • Поиск информации в интернете по дате выпуска автомобиля;
  • «Метод тыка»;
  • Специализированные программы, которые тоже нетрудно разыскать на просторах интернета;
  • Отправление специалисту по почте лючка бензобака;
  • Поиск по VIN-номеру.

Рассмотрим последний вариант и не забудем о переходе на четвертую передачу!

Что такое VIN-номер

vin номер

Найти этот номер довольно легко, ведь в соответствии с правилами стандарта ISO 3779 металлическая табличка с VIN должна закрепляться таким образом, чтобы ее невозможно было удалить без ущерба для кузова машины. Наиболее популярными местами для размещения идентификационных номеров у производителей являются:

  • Ревизионное отверстие лобового стекла;
  • Левая пассажирская стойка;
  • Нижняя часть двери;
  • Подкапотное пространство (рядом с мотором).

VIN-номер представляет собой шифр из семнадцати цифр и букв, который хранит детальную и самую важную информацию о вашем авто. Именно эта маленькая табличка содержит сведения о коде заводской краски, а владение такими данными увеличивает успешность цветового подбора в несколько раз. Считывание шифра производит специальная компьютерная программа.

Ну и напоследок несколько важных советов, чтобы ваш автомобиль не получился аляповатой расцветки:

Краска для автомобиля где подбирает. Способы выбора краски для машины. Основные виды подбора автокрасок

Необходимость покрасить автомобиль полностью или локально возникает как в результате неудачной парковки или ДТП, так и спустя несколько лет после покупки машины, поскольку со временем заводское лакокрасочное покрытие тускнеет и становится менее привлекательным. В случае с ДТП целесообразно как можно скорее покрасить повреждённый участок для предотвращения коррозионных процессов.

В таких ситуациях подбор краски для авто требует максимальной щепетильности, поскольку оттенок приведённого в порядок элемента авто, будь то крыло или бампер, должен полностью совпадать с остальной поверхностью машины.

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения.

Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы.

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.

Способы подбора краски

Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.

Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.

В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.

Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички.

Согласно законодательным нормам, VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.

Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.

Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.

Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.

  1. Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
  2. Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
  3. Ввиду указанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.

Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется.

Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.

Видео YouTube

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно подобрать краску точно под цвет эмали кузова автомобиля. Также рассмотрим методики для подбора цвета автоэмали при частичной окраске деталей автомобиля и закраске царапин и сколов

Хорошее состояние автомобиля намного проще сохранить, чем потом восстанавливать. Удаление царапин на автомобиле — достаточно серьезный вопрос, поэтому необходимо подойти к нему со всей ответственность.

Подбирая краску, необходимо учитывать ее соответствие цвету автомобиля. При подборе краски для автомобиля важно учитывать освещение, слой лакокрасочного покрытия.

При выборе краски следует помнить, что в середине вашего любимого автомобиля находится некоторый код, обозначающий заводской цвет кузова. Однако следует помнить, что со временем краска выгорает, поэтому при частичном ремонте автомобиля краску следует подбирать особенно тщательно, чтобы добиться нужного оттенка. Для правильного выбора цвета краски лучше воспользоваться помощью компьютерного колеровщика.

Чтобы подобрать краску для автомобиля, также важно учитывать то, что после нанесения краски на автомобиль высыхать она будет неравномерно. Краска высыхает в два этапа, сначала верхние слои, нижние высыхают гораздо позже, поэтому если краска не полностью высохла, то она может деформироваться при езде на автомобиле.

И знайте, что тот слой краски, с которым ваше авто идет с завода, надежней. Поэтому, если ваш автомобиль может без этого обойтись, то лучше покраску не проводить, а оставить автомобиль таким, каким он есть.

Подбор краски для автомобиля как правило осуществляется в специализированной лаборатории. При этом используется специальная методика, позволяющая довольно точно определить оттенок реального автомобиля. Существует 2 основных способа определения цветов и оттенков ЛКП автомобиля: запрос в базу данных по VIN-номеру и непосредственная цветопроба реального авто. Запрос по VIN автомобиля не всегда подходит, поскольку цвет со временем блекнет и меняет тон.

Поэтому целесообразнее воспользоваться вторым способом, который в умелых руках редко дает осечку. Для подбора авто краски в таком случае, для относительно точного определения цвета требуется:
— фрагмент кузова автомобиля — обычно это бывает крышка люка бензобака, которая легко демонтируется и достаточно малогабаритна для транспортировки
— компьютерный классификатор образцов
— техническая документация лакокрасочных материалов, устанавливающая технологию их смешивания и взаимную совместимость компонентов

Наличие номера краски тоже не решает всех проблем, поскольку колер автомобиля со временем может измениться по причине воздействия ультрафиолета. Вот несколько различных по эффективности методов для того чтобы определить цвет вашего четырехколесного друга:

· Поиск наклейки на кузове;

· Обращение за детальной информацией в салон продавца;

· Обращение в автосервис к опытному колористу;

· Поиск информации в интернете по дате выпуска автомобиля;

· Специализированные программы, которые тоже нетрудно разыскать на просторах интернета;

· Отправление специалисту по почте лючка бензобака;

· Поиск по VIN-номеру.

Рассмотрим последний вариант и не забудем о переходе на четвертую передачу! Если перекрашивать машину полностью не планируется, то частичная реставрация подразумевает точное совпадение оттенков.
Локальное восстановление гораздо экономичнее, но требует профессионального подхода на всех этапах: от подбора краски до финальной полировки кузова (в 98% случаев). Выбор цвета автоэмали без учета рекомендаций производителя

Этот метод подбора краски считается устаревшим, но многие мастера «старой школы» продолжают его использовать и по сей день. Заключается он в том, что при дневном свете сравниваются цвета оригинальной детали (чаще всего лючка бензобака) и оттенков в палитре краски, распечатанной на бумажном носителе. Такой подбор позволяет найти нужный оттенок краски, но при этом очень велика вероятность неправильного выбора отдельных характеристик краски и производимых ею эффектов. Поэтому такой выбор лучше доверить колористам с хорошо развитым чувством цвета.

Колеровка — сложный процесс, который заключается в том, что подбор оттенка выполняется на специализированном стенде в помещении, удовлетворяющем некоторым условиям. Не все автомастерские могут похвастаться тем, что все необходимое оборудование для колеровки у них есть, поэтому, если автовладелец не хочет рисковать внешним видом своего автомобиля, особенно при локальной его покраске, этим методом подбора пользоваться не стоит
Тщательный подбор эмали помогает избежать резких переходов цвета. Специалисты не рекомендуют устранять сугубо сам дефект, но для лучшего визуального результата советуют окрашивать весь участок повреждения: крыло, багажник дверь. Чтобы попасть в нужный тон и требуется, собственно, отыскать этот загадочный номер, который обожает играть с автолюбителем в прятки. Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова?

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове.

Вам будет интересно  Почему трескается лобовое стекло?

Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.
Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:
если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.
Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное — подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:
промойте и высушите место ремонта кузова;
ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания — они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube

Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:
выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Отечественные автомобили известны простотой строения и незамысловатостью комплектации.Найти заветный код на ВАЗах, ГАЗах и прочих им подобных тягловых лошадках можно в гарантийном талоне (если таковой имеется в наличии) или на внутренней стороне крышки багажника; когда же в багажнике ничего нет, то стоит заглянуть под крышку капота. На моделях, которые уже перешли в разряд «ретро», бирка иногда располагается под сиденьем, а в отдельных случаях – и под запаской.
Каждый цвет имеет идентификационный номер и официальное заводское название. Ответ на животрепещущий вопрос, как узнать номер краски на отечественных автомобилях, получен – значит, настало время включать вторую передачу! Для подбора автомобильных эмалей существуют специальные сервисы, в которых осуществляется компьютерный подбор краски. За определенную плату специалисты смогут подобрать любую эмаль. Как правило, на это дело уходит от 2-3 часов до нескольких дней — все зависит от наличия очереди.

Подбор осуществляется следующим образом. Подборщики ищут код краски на автомобиле. Если они его находят на кузове, то дело подборки для них упрощается в разы, ведь после ввода этого кода в компьютер, на мониторе высвечивается точная пропорция различных базовых цветов.

В результате получается готовый оттенок, который остается немного подкорректировать на выгорание. Если же не удается получить код цвета, то краска подбирается по образцу методом многочисленных смешиваний и пробных покрасок.

Иностранные машины в плане подпольных мест для размещения информационных табличек более преуспели, да и цветовой код у них куда замысловатее. Номер эмали может иметь не только цифровое, но также буквенное обозначение.

Итак, заглянем в салон и попытаемся сузить область поиска, владея актуальной информацией наиболее вероятного размещения этикеток с шифром краски:

· Левая стойка авто (со стороны пассажира) или правая стойка (со стороны водителя);

· Колесная ниша со стороны переднего пассажира;

· Внутренняя сторона крышки багажника;

· Ниша, где размещается запасное колесо;

· Перегородка под капотом, служащая предохранителем в момент пожара в зоне двигателя;

· Передняя планка радиатора.

Код краски на шильдике обычно следует за английской надписью COLOR, бросающейся в глаза. Либо, если таковая пометка отсутствует, необходимо обратить внимание на числа, состоящие из трех и более знаков.

Эмали, которые используют в покраске авто, содержат несколько базисных компонентов: растворитель, пигмент, добавки и связующую основу. В настоящее время состав красок все более усложняется, а соответственно и выбор у покупателя расширяется. Впрочем, для потребителя интерес представляют и другие аспекты: ошибочно подобранный оттенок может обернуться не только потерей времени, но и необходимостью новых финансовых вливаний, не говоря уже о нервных клетках, которые не восстанавливаются.

Что такое VIN-номер

Найти этот номер довольно легко, ведь в соответствии с правилами стандарта ISO 3779 металлическая табличка с VIN должна закрепляться таким образом, чтобы ее невозможно было удалить без ущерба для кузова машины. Наиболее популярными местами для размещения идентификационных номеров у производителей являются:

· Ревизионное отверстие лобового стекла;

· Левая пассажирская стойка;

· Нижняя часть двери;

· Подкапотное пространство (рядом с мотором).

VIN-номер представляет собой шифр из семнадцати цифр и букв, который хранит детальную и самую важную информацию о вашем авто. Именно эта маленькая табличка содержит сведения о коде заводской краски, а владение такими данными увеличивает успешность цветового подбора в несколько раз. Считывание шифра производит специальная компьютерная программа.

Ну и напоследок несколько важных советов, чтобы ваш автомобиль не получился аляповатой расцветки:

1. Учитывайте освещение во время визуальной сверки при подгоне тона к желаемому результату;

2. Уточняйте у колориста количество слоев и характер напыления краски;

3. Ищите продвинутого колориста со спектрофотометром и идеальным глазомером.

Можно ли самостоятельно подобрать краску?

Безусловно, можно попробовать подобрать автомобильную эмаль самому. Для этого потребуются:

1. Компоненты для подбора лакокрасочного покрытия;

2. Емкости для смешивания красок;

3. Электронные весы;

4. Материал для пробных покрасок (можно взять кусочек жестянки);

Сложнее всего найти все необходимые компоненты, которые стоят недешево и продаются в банках. Но, если речь идет о простой и базовой краске, то задача упрощается в разы. Например, акриловую эмаль, которая продается на рынке в банках, легко подобрать, если она на кузове просто немного выгорела.

В этом случае достаточно будет добавить темный или светлый оттенок или определенный цвет. Так же и простейший металлик, если он просто немного выгорел, но продается в банках, то аналогичным способом его без труда можно подобрать. Это под силу даже непрофессионалу.

Когда же речь идет о металлике или перламутре с оттенком, то тут поможет только компьютерный подбор, поскольку формула краски становится довольно сложной. К сожалению, бывают и такие цвета, которые даже на компьютерном подборе не получается точно подобрать. В редких случаях, подбор краски для автомобиля просто невозможен, из-за нехватки необходимых компонентов.

Подбор любого лакокрасочного покрытия достаточно кропотливое дело. Чтобы с ним справится успешно, понадобится много терпения, а также хорошего ощущения цветовой гаммы.

Сложнее всего в подборе те краски, которые включают в себя различные светоотражающие добавки. Прежде всего, это металлик, ксералик и перламутр. Эти добавки сами по себе изменяют цвет краски, поэтому, добавляя или уменьшая их количество, приходится корректировать и основной цвет.

Не каждый сервис компьютерного подбора одинаково хорошо справляется со сложными красками. Здесь многое зависит уже не столько от оборудования, сколько от опыта специалиста, осуществляющего подбор. Поэтому будет не лишним поинтересоваться у клиентов, насколько удачно та или иная фирма подбирает цвета.

Особенно важно точно подобрать сложную краску при частичной или точечном ремонте кузова. Если красится вся машина целиком, то незначительные различия вполне допустимы. Все равно их никто не заметит, поскольку оригинальная краска останется только на скрытых местах.

Некоторые цвета, например красный, для яркости ЛКП требуют более светлой подложки. Если нанести несколько слоев одной и той же красной краски, то оттенок в итоге получится несколько темнее ожидаемого. Поэтому некоторые, как правило, очень опытные маляры, сначала красят более светлым цветом, и только последний слой – подобранным точно в тон.

Иногда невозможно повторить оригинальную дозировку различных эффектов краски. В таком случае выход только один – полная перекраска. Ничего не поделаешь – красота требует жертв.

Сколько необходимо заказывать краски?

Не стоит ломать голову над тем, какое количество краски нужно купить для крыла, крыши, двери или всего кузова. Даже если покраска будет производиться самостоятельно, нужное количество подскажут в центре компьютерного подбора. Краску и лак всегда следует брать с запасом 10-15%.

В среднем для покраски кузова автомобиля целиком понадобится приобрести 2 литра краски и еще 2 литра лака (если нужно). Если детали будут покрываться еще и изнутри, то количество материала удваивается. Однако точный объем лакокрасочных материалов зависит от размера автомобиля. Разумеется, для покраски большого внедорожника и малолитражки потребуется разное количество ЛКМ.

На двери и крылья по отдельности уходит примерно одинаковый объем – в среднем 150 мл. А вот на бампер может уйти и 300 мл, хотя кажется, что площадь крыла не меньше, чем у бампера. Больше всего краски потребуется для капота или крыши – от 600 мл. Точные вычисления можно производит из расчета 250-300 мл на 1 м².

Растворитель, придающий краске необходимую консистенцию, в этих расчетах не учитывается. Не стоит полагаться на то, что растворителем можно будет довести объем краски до необходимого. Чем больше растворителя, тем меньше укрывистость.

Расход краски зависит не только от ее консистенции, но и от цвета подложки. Если автомобиль красится в «родной» цвет, то материалов уйдет меньше. Однако если стоит задача кардинального изменения цвета, то краски может понадобиться на 50% больше.

Краски в баллончиках уходит столько же, сколько и обычно. Чаще всего встречаются баллончики, в которых жидкости только 150 мм – остальное сжатый воздух. Одного такого баллончика хватит для покраски 0,3-0,5 м² площади. Если нужно покрасить бампер, то покупать следует не меньше четырех баллончиков.
Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube

Следует помнить, что при всем огромном выборе цветов краски в баллончиках, подобрать цвет в точности с оригиналом вряд ли получится. Поэтому такую покраску можно рассматривать только в качестве временной меры. Данная необходимость может возникнуть, если на кузове появилась глубокие царапины или скол. Краска какое-то время не даст металлу ржаветь.

Видео YouTube

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно подобрать краску точно под цвет эмали кузова автомобиля. Также рассмотрим методики для подбора цвета автоэмали при частичной окраске деталей автомобиля и закраске царапин и сколов

Хорошее состояние автомобиля намного проще сохранить, чем потом восстанавливать. Удаление царапин на автомобиле — достаточно серьезный вопрос, поэтому необходимо подойти к нему со всей ответственность.

Подбирая краску, необходимо учитывать ее соответствие цвету автомобиля. При подборе краски для автомобиля важно учитывать освещение, слой лакокрасочного покрытия.

При выборе краски следует помнить, что в середине вашего любимого автомобиля находится некоторый код, обозначающий заводской цвет кузова. Однако следует помнить, что со временем краска выгорает, поэтому при частичном ремонте автомобиля краску следует подбирать особенно тщательно, чтобы добиться нужного оттенка. Для правильного выбора цвета краски лучше воспользоваться помощью компьютерного колеровщика.

Чтобы подобрать краску для автомобиля, также важно учитывать то, что после нанесения краски на автомобиль высыхать она будет неравномерно. Краска высыхает в два этапа, сначала верхние слои, нижние высыхают гораздо позже, поэтому если краска не полностью высохла, то она может деформироваться при езде на автомобиле.

И знайте, что тот слой краски, с которым ваше авто идет с завода, надежней. Поэтому, если ваш автомобиль может без этого обойтись, то лучше покраску не проводить, а оставить автомобиль таким, каким он есть.

Подбор краски для автомобиля как правило осуществляется в специализированной лаборатории. При этом используется специальная методика, позволяющая довольно точно определить оттенок реального автомобиля. Существует 2 основных способа определения цветов и оттенков ЛКП автомобиля: запрос в базу данных по VIN-номеру и непосредственная цветопроба реального авто. Запрос по VIN автомобиля не всегда подходит, поскольку цвет со временем блекнет и меняет тон.

Вам будет интересно  Полировка царапин автомобиля на кузове своими руками: выбор и процесс полировки

Поэтому целесообразнее воспользоваться вторым способом, который в умелых руках редко дает осечку. Для подбора авто краски в таком случае, для относительно точного определения цвета требуется:
— фрагмент кузова автомобиля — обычно это бывает крышка люка бензобака, которая легко демонтируется и достаточно малогабаритна для транспортировки
— компьютерный классификатор образцов
— техническая документация лакокрасочных материалов, устанавливающая технологию их смешивания и взаимную совместимость компонентов

Наличие номера краски тоже не решает всех проблем, поскольку колер автомобиля со временем может измениться по причине воздействия ультрафиолета. Вот несколько различных по эффективности методов для того чтобы определить цвет вашего четырехколесного друга:

· Поиск наклейки на кузове;

· Обращение за детальной информацией в салон продавца;

· Обращение в автосервис к опытному колористу;

· Поиск информации в интернете по дате выпуска автомобиля;

· Специализированные программы, которые тоже нетрудно разыскать на просторах интернета;

· Отправление специалисту по почте лючка бензобака;

· Поиск по VIN-номеру.

Рассмотрим последний вариант и не забудем о переходе на четвертую передачу! Если перекрашивать машину полностью не планируется, то частичная реставрация подразумевает точное совпадение оттенков.
Локальное восстановление гораздо экономичнее, но требует профессионального подхода на всех этапах: от подбора краски до финальной полировки кузова (в 98% случаев). Выбор цвета автоэмали без учета рекомендаций производителя

Этот метод подбора краски считается устаревшим, но многие мастера «старой школы» продолжают его использовать и по сей день. Заключается он в том, что при дневном свете сравниваются цвета оригинальной детали (чаще всего лючка бензобака) и оттенков в палитре краски, распечатанной на бумажном носителе. Такой подбор позволяет найти нужный оттенок краски, но при этом очень велика вероятность неправильного выбора отдельных характеристик краски и производимых ею эффектов. Поэтому такой выбор лучше доверить колористам с хорошо развитым чувством цвета.

Колеровка — сложный процесс, который заключается в том, что подбор оттенка выполняется на специализированном стенде в помещении, удовлетворяющем некоторым условиям. Не все автомастерские могут похвастаться тем, что все необходимое оборудование для колеровки у них есть, поэтому, если автовладелец не хочет рисковать внешним видом своего автомобиля, особенно при локальной его покраске, этим методом подбора пользоваться не стоит
Тщательный подбор эмали помогает избежать резких переходов цвета. Специалисты не рекомендуют устранять сугубо сам дефект, но для лучшего визуального результата советуют окрашивать весь участок повреждения: крыло, багажник дверь. Чтобы попасть в нужный тон и требуется, собственно, отыскать этот загадочный номер, который обожает играть с автолюбителем в прятки. Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова?

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове.

Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.
Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:
если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.
Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное — подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:
промойте и высушите место ремонта кузова;
ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания — они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube

Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:
выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Отечественные автомобили известны простотой строения и незамысловатостью комплектации.Найти заветный код на ВАЗах, ГАЗах и прочих им подобных тягловых лошадках можно в гарантийном талоне (если таковой имеется в наличии) или на внутренней стороне крышки багажника; когда же в багажнике ничего нет, то стоит заглянуть под крышку капота. На моделях, которые уже перешли в разряд «ретро», бирка иногда располагается под сиденьем, а в отдельных случаях – и под запаской.
Каждый цвет имеет идентификационный номер и официальное заводское название. Ответ на животрепещущий вопрос, как узнать номер краски на отечественных автомобилях, получен – значит, настало время включать вторую передачу! Для подбора автомобильных эмалей существуют специальные сервисы, в которых осуществляется компьютерный подбор краски. За определенную плату специалисты смогут подобрать любую эмаль. Как правило, на это дело уходит от 2-3 часов до нескольких дней — все зависит от наличия очереди.

Подбор осуществляется следующим образом. Подборщики ищут код краски на автомобиле. Если они его находят на кузове, то дело подборки для них упрощается в разы, ведь после ввода этого кода в компьютер, на мониторе высвечивается точная пропорция различных базовых цветов.

В результате получается готовый оттенок, который остается немного подкорректировать на выгорание. Если же не удается получить код цвета, то краска подбирается по образцу методом многочисленных смешиваний и пробных покрасок.

Иностранные машины в плане подпольных мест для размещения информационных табличек более преуспели, да и цветовой код у них куда замысловатее. Номер эмали может иметь не только цифровое, но также буквенное обозначение.

Итак, заглянем в салон и попытаемся сузить область поиска, владея актуальной информацией наиболее вероятного размещения этикеток с шифром краски:

· Левая стойка авто (со стороны пассажира) или правая стойка (со стороны водителя);

· Колесная ниша со стороны переднего пассажира;

· Внутренняя сторона крышки багажника;

· Ниша, где размещается запасное колесо;

· Перегородка под капотом, служащая предохранителем в момент пожара в зоне двигателя;

· Передняя планка радиатора.

Код краски на шильдике обычно следует за английской надписью COLOR, бросающейся в глаза. Либо, если таковая пометка отсутствует, необходимо обратить внимание на числа, состоящие из трех и более знаков.

Эмали, которые используют в покраске авто, содержат несколько базисных компонентов: растворитель, пигмент, добавки и связующую основу. В настоящее время состав красок все более усложняется, а соответственно и выбор у покупателя расширяется. Впрочем, для потребителя интерес представляют и другие аспекты: ошибочно подобранный оттенок может обернуться не только потерей времени, но и необходимостью новых финансовых вливаний, не говоря уже о нервных клетках, которые не восстанавливаются.

Что такое VIN-номер

Найти этот номер довольно легко, ведь в соответствии с правилами стандарта ISO 3779 металлическая табличка с VIN должна закрепляться таким образом, чтобы ее невозможно было удалить без ущерба для кузова машины. Наиболее популярными местами для размещения идентификационных номеров у производителей являются:

· Ревизионное отверстие лобового стекла;

· Левая пассажирская стойка;

· Нижняя часть двери;

· Подкапотное пространство (рядом с мотором).

VIN-номер представляет собой шифр из семнадцати цифр и букв, который хранит детальную и самую важную информацию о вашем авто. Именно эта маленькая табличка содержит сведения о коде заводской краски, а владение такими данными увеличивает успешность цветового подбора в несколько раз. Считывание шифра производит специальная компьютерная программа.

Ну и напоследок несколько важных советов, чтобы ваш автомобиль не получился аляповатой расцветки:

1. Учитывайте освещение во время визуальной сверки при подгоне тона к желаемому результату;

2. Уточняйте у колориста количество слоев и характер напыления краски;

3. Ищите продвинутого колориста со спектрофотометром и идеальным глазомером.

Можно ли самостоятельно подобрать краску?

Безусловно, можно попробовать подобрать автомобильную эмаль самому. Для этого потребуются:

1. Компоненты для подбора лакокрасочного покрытия;

2. Емкости для смешивания красок;

3. Электронные весы;

4. Материал для пробных покрасок (можно взять кусочек жестянки);

Сложнее всего найти все необходимые компоненты, которые стоят недешево и продаются в банках. Но, если речь идет о простой и базовой краске, то задача упрощается в разы. Например, акриловую эмаль, которая продается на рынке в банках, легко подобрать, если она на кузове просто немного выгорела.

В этом случае достаточно будет добавить темный или светлый оттенок или определенный цвет. Так же и простейший металлик, если он просто немного выгорел, но продается в банках, то аналогичным способом его без труда можно подобрать. Это под силу даже непрофессионалу.

Когда же речь идет о металлике или перламутре с оттенком, то тут поможет только компьютерный подбор, поскольку формула краски становится довольно сложной. К сожалению, бывают и такие цвета, которые даже на компьютерном подборе не получается точно подобрать. В редких случаях, подбор краски для автомобиля просто невозможен, из-за нехватки необходимых компонентов.

Подбор любого лакокрасочного покрытия достаточно кропотливое дело. Чтобы с ним справится успешно, понадобится много терпения, а также хорошего ощущения цветовой гаммы.

Сложнее всего в подборе те краски, которые включают в себя различные светоотражающие добавки. Прежде всего, это металлик, ксералик и перламутр. Эти добавки сами по себе изменяют цвет краски, поэтому, добавляя или уменьшая их количество, приходится корректировать и основной цвет.

Не каждый сервис компьютерного подбора одинаково хорошо справляется со сложными красками. Здесь многое зависит уже не столько от оборудования, сколько от опыта специалиста, осуществляющего подбор. Поэтому будет не лишним поинтересоваться у клиентов, насколько удачно та или иная фирма подбирает цвета.

Особенно важно точно подобрать сложную краску при частичной или точечном ремонте кузова. Если красится вся машина целиком, то незначительные различия вполне допустимы. Все равно их никто не заметит, поскольку оригинальная краска останется только на скрытых местах.

Некоторые цвета, например красный, для яркости ЛКП требуют более светлой подложки. Если нанести несколько слоев одной и той же красной краски, то оттенок в итоге получится несколько темнее ожидаемого. Поэтому некоторые, как правило, очень опытные маляры, сначала красят более светлым цветом, и только последний слой – подобранным точно в тон.

Иногда невозможно повторить оригинальную дозировку различных эффектов краски. В таком случае выход только один – полная перекраска. Ничего не поделаешь – красота требует жертв.

Сколько необходимо заказывать краски?

Не стоит ломать голову над тем, какое количество краски нужно купить для крыла, крыши, двери или всего кузова. Даже если покраска будет производиться самостоятельно, нужное количество подскажут в центре компьютерного подбора. Краску и лак всегда следует брать с запасом 10-15%.

В среднем для покраски кузова автомобиля целиком понадобится приобрести 2 литра краски и еще 2 литра лака (если нужно). Если детали будут покрываться еще и изнутри, то количество материала удваивается. Однако точный объем лакокрасочных материалов зависит от размера автомобиля. Разумеется, для покраски большого внедорожника и малолитражки потребуется разное количество ЛКМ.

Вам будет интересно  Автомобильный кузов

На двери и крылья по отдельности уходит примерно одинаковый объем – в среднем 150 мл. А вот на бампер может уйти и 300 мл, хотя кажется, что площадь крыла не меньше, чем у бампера. Больше всего краски потребуется для капота или крыши – от 600 мл. Точные вычисления можно производит из расчета 250-300 мл на 1 м².

Растворитель, придающий краске необходимую консистенцию, в этих расчетах не учитывается. Не стоит полагаться на то, что растворителем можно будет довести объем краски до необходимого. Чем больше растворителя, тем меньше укрывистость.

Расход краски зависит не только от ее консистенции, но и от цвета подложки. Если автомобиль красится в «родной» цвет, то материалов уйдет меньше. Однако если стоит задача кардинального изменения цвета, то краски может понадобиться на 50% больше.

Краски в баллончиках уходит столько же, сколько и обычно. Чаще всего встречаются баллончики, в которых жидкости только 150 мм – остальное сжатый воздух. Одного такого баллончика хватит для покраски 0,3-0,5 м² площади. Если нужно покрасить бампер, то покупать следует не меньше четырех баллончиков.
Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube

Следует помнить, что при всем огромном выборе цветов краски в баллончиках, подобрать цвет в точности с оригиналом вряд ли получится. Поэтому такую покраску можно рассматривать только в качестве временной меры. Данная необходимость может возникнуть, если на кузове появилась глубокие царапины или скол. Краска какое-то время не даст металлу ржаветь.

Зачем это нужно?

Самые распространенные причины покраски автомобиля — это:

  • ДТП или случайное возникновение легких внешних дефектов;
  • предпродажная подготовка;
  • обновление покрытия, утратившего привлекательный внешний вид вследствие естественного износа;
  • рестайлинг.

Относительно предпродажной покраски можно услышать полярные мнения. Некоторые автомобилисты утверждают, что достаточно задуть царапины самостоятельно, чтобы покупатель увидел, что дефект незначителен. Если же он поймет, что крыло, бампер или всю машину основательно перекрасили в специализированном центре, то заподозрит, что машина получила серьезные повреждения и их постарались скрыть. Другие же полагают, что подобный подход отталкивает покупателей, которые понимают, что перед продажей, как правило, машину перекрашивают. И поэтому человек, приобретающий автомобиль, оценивает его заявленную стоимость исходя из качества работы маляров. Если вы стоите перед подобной дилеммой — не пытайтесь сэкономить, а перекрашивайте у профессионалов, это обойдется дешевле.

Бесконечное разнообразие

Любое лакокрасочное покрытие со временем изменяет свой цвет. И чем больше пробег машины, тем сложнее подобрать нужный оттенок «один в один». При конвейерной покраске на автомобильном заводе используется в среднем от 4 до 20 роботизированных малярных пистолетов. Расстояние от их сопел до поверхности окрашиваемого металла разное. Кроме того, давление краски в них выше, чем в краскопультах СТО. Диаметр сопла пистолета также имеет значение. Меньший диаметр, например 1 мм, делает краску немного светлее, поэтому пистолетом с соплом 1,4 мм добиться того же цвета практически невозможно.

Ситуацию облегчает применение спектрофотометра в сочетании с ПК. Компьютерный подбор цвета упрощает задачу, снимая влияние человеческого фактора. Однако такой прибор могут позволить себе лишь крупные СТО. Остальным остается уповать на опыт колористов и маляров.

Заводскую гамму цветов красок, выпускаемых крупными производителями, составляют около 70 000 оттенков. В серию поступают, как правило, менее полусотни.

Как подобрать цвет краски для авто?

Подбор автоэмали состоит из следующих этапов:

  • поиск кода цвета;
  • выбор оптимальной формулы;
  • приготовление пробного количества краски;
  • напыление на тестовую пластину (выкраска);
  • сравнение полученного цвета с исходным под разными углами и источниками света;
  • при необходимости — корректировка формулы и повторное тестирование;
  • доводка объема до требуемой величины.

Компания DuPont обучает специалистов по цветоподбору и маляров на специализированных курсах, в программу которых входят: технология ремонтной окраски автомобиля, колеровка и приготовление красок, дефекты лакокрасочных покрытий, технология их полировки и ремонт пластиковых деталей.

«Краска» от слово «красиво»

Компания DREAM CAR SERVICE специализируется на ремонте кузовов автомобилей, в том числе — подборе цвета автоэмалей и покраске. Двухлетняя гарантия на наши услуги, идеальный подбор цвета, бесплатная оценка стоимости ремонта, индивидуальный подход к каждому клиенту, а также согласование с заказчиком сметы ремонта — наши основные, но не единственные козыри в конкурентной борьбе.

Наш техцентр сертифицирован, что означает сохранение заводской гарантии на автомобиль. А если вы заметите, что цвет новой краски отличается от заводской, мы перекрасим бесплатно — деталь или всю машину. И еще: если мы задержим ремонт дольше оговоренной даты, то за каждый день просрочки сумма вашего заказа уменьшается на 1%.

Закажите на нашем сайте обратный бесплатный звонок или заполните форму предварительной записи на облуживание и мы сделаем все возможное, чтобы ваша «ласточка» засияла как новенькая!

Активно используя автомобиль, вы со временем заметите следы разных царапин и вмятин. Испорченная облицовка портит не только внешний вид, но и существенно снижает оценочную стоимость транспорта. Чтобы обновить проблемные места и вернуть им прежний вид, нужно в первую очередь определиться с лакокрасочными материалами и сделать правильный подбор краски для авто.

1 Особенности подбора автоэмали – разновидности красок

Почти каждый автовладельц, желающий преобразить свое авто в иной цвет или закрасить имеющиеся недостатки, сталкивается с проблемой правильного подбора эмали. Хорошо, если есть возможность воспользоваться услугами СТО, а если такой возможности нет и проблему надо решить самостоятельно, за что зацепиться?

Для начала необходимо учесть, что, исходя из своих технологических составляющих, бывает несколько разновидностей красок. Каждый вид, представленный на современном рынке, имеет свои особенности в применении и представляет следующие варианты:

  • «Синтетические» или меламиноалкидные эмали считаются однокомпонентными: быстро сохнут, хорошо блестят и образуют ровность лкп автомобиля. Для большей прочности покрытия, а так же для упрощения процесса высыхания используют специальные отвердители. Используя синтетические краски, окрашивать поверхность следует в несколько слоев, а полировку лучше отложить до полного затвердения эмали;
  • «Двухкомпонентные» или акриловые эмали обладают лучшими характеристиками, имеют ярко выраженный блеск и образуют устойчивый слой к воздействию внешних реагентов. Используются данные краски вместе с отвердителями. Их нужно наносить в несколько слоев, и отличаются они высокой ценой по сравнению с остальными;
  • «Нитроэмали» применяются в случае частичного или мелкого окрашивания кузова. Удобство в применении данного материала заключается в быстром высыхании.
  • «Двухслойная» эмаль с эффектом металлика. Особенность данного вида заключается в том, что она наносится в два слоя: на грунтовочный слой наносится первым слой краски, второй слой представляет собой специальный лак. В итоге лакокрасочное покрытие прочнее, надежнее и более устойчиво к атмосферному влиянию;
  • «Трехслойная» эмаль с металоэффектом. Применяется в необычных и сложносоставных покрасках: хамелеон, свето-игра, изменение угла обзора и т.д;
  • «Бесцветный» или прозрачный состав. Используется в случаях, когда нужно равномерно распределить компоненты при окраске.

При смешивании нужных пропорций, к примеру, добавление отвердителя или растворителя, необходимо читать инструкцию и соблюдать все условия процесса.

2 Основные виды подбора автокрасок

Если неправильно подобрать краску автомобиля, пострадает в первую очередь его внешний вид, другой немаловажный фактор, который нужно учитывать – это защитные свойства эмали. Но основополагающим фактором при выборе является цвет, особенно если подкрашиваются отдельные места на кузове. Цветовая гамма автоэмалей, как известно, делится на ряд оттенков, определяя который следует учитывать несколько важных рекомендаций:

  1. перед тем, как приступить к покраске, определите оттенок с помощью тестового окрашивания. При тестовой окраске интенсивность слоя лучше не менять, а после полного высыхания сравните тест с желаемым цветом;
  2. перед выбором краски следует определиться с производителем, потому как система обозначения у всех создателей разная;
  3. окрашивая машину, важно учитывать, что способ нанесения автоэмали непосредственно влияет на результат.

Для точного определения лакокрасочного оттенка существует три основных варианта подбора:

  • Выбор автоэмали «на глаз». Этот вариант используют не только опытные мастера, но и различные автовладельцы. Он не требует дополнительных финансовых расходов и навыков. Чтобы подобрать краску машины по цвету, достаточно обратится в автомагазин, торгующий автоэмалями, и снять с автомобиля небольшую деталь кузова (крышку бензобака или боковое зеркало) как исходник основного цвета. В авто салоне наверняка имеется колорист, который сможет дать нужный совет, и палитры для визуального определения оттенков. В данном варианте вероятность ошибиться высока, особенно если подбирается цвет на отдельное закрашивание. Ошибочный выбор цвета потребует дальнейшего перекрашивания или полному удалению.
  • Выбор краски по VIN коду. Современность представляет собой производство стандартов и персонализации. Практически каждый автомобиль имеет свой идентификационный код изготовителя, состоящий из 17-ти букв английского алфавита, в котором зашифрованы основные данные об изготовлении транспорта. Специальные таблички (шильдики) с кодовой информацией можно увидеть под капотом автомобиля, как правило, их размещают на неразъемных частях кузова. По коду владелец может точно узнать характеристику транспорта, основные данные, в которые входит, и номер автоэмали, с помощью которого легко можно определить первоначальный цвет. Для частичного ремонта кузова информационная маркировка существенно поможет сэкономить время и средства.
  • Компьютерный подбор. Это один из новых, наиболее популярных и самых точных способов покраски, так как помогает устранить различие между родным цветом и свежепокрашенной деталью. Компьютерная подборка представляет собой выбор цвета с помощью специального прибора – спектрофотометра. Опытный колорист с помощью прибора проводит исследование цветовой гаммы на нескольких участках кузова. Далее специальная программа анализирует полученные со спектрофотометра данные и определяет нужный оттенок. Компьютерный подбор иногда выдает в результате несколько оттенков, дальше задачей мастера является заключительное подтверждение нужного цвета.

Для реставрации отдельной детали логично использовать тщательный подбор, чтобы после покраски цвет не отличался от оригинала. Для ликвидации сколов и небольших царапин используются аэрозольные баллончики, специальные маркеры и штрих-корректоры.

Независимо от того, какой вариант подбора использован для ремонта, важно учесть следующие немаловажные факторы, влияющие на успех:

  • Заключительный результат зависит от способа нанесения и используемых инструментов;
  • существуют автоэмали, которые при высыхании меняют цвет, поэтому не стоит торопиться с оценкой результата;
  • при выборе красок маркировка может отличаться в зависимости от изготовителя;
  • полную покраску кузова следует проводить после пробного нанесения слоя на отдельную деталь, не изменяя при этом давление краскопульта;
  • подбор при помощи VIN кода подойдет как при целостной покраске кузова, так и отдельных его участков, учитывая при этом степень выгорания;
  • подбор «на глаз» лучше проводить с колористом, владеющим развитым чувством цвета, в противном случае есть шанс не попасть в цвет.

Поскольку результат покраски кузова визуально доступty каждому желающему, то проводить ремонт необходимо с учетом всех сопутствующих инструкций и пожеланий. Успех удачно проведенных работ гарантирует внешний лоск и презентабельность автомобиля.

Как выбрать антикоррозийную краску для вашего автомобиля

Кузов автомобиля, как никакая другая деталь транспортного средства, подвергнута агрессивному воздействию окружающей среды. В процессе эксплуатации авто, именно корпус страдает сильнее всего. На нем начинают проявляться и развиваться следы коррозии, что приводит к разрушению. Чтобы замедлить протекание этого процесса, или предотвратить появление ржавчины, используют антикоррозийную краску по металлу.

Разновидности и классификация

Виды красок

Краски по металлу, которые используются для защиты от появления и развития коррозии делятся на следующие виды:

  • Изолирующая

К примеру, грунт-эмаль для металла. Краски этой группы, наиболее эффективны для нанесения на конструкции, постоянно находящиеся в воде или на открытом воздухе. Краситель относится к быстросохнущим веществам. Он полностью засыхает через 2-3 часа после нанесения на обрабатываемую поверхность.

  • Пассивирующая

Предназначение такой грунт-краски – замедление развития коррозии. К преимуществам можно отнести высокую эффективность при замедлении окислительных процессов. Благодаря этому свойству краски, ее используют в местах повышенной влажности.

  • Преобразователь

В состав включена фосфорная кислота. Она после контакта с коррозией, образует прочный и устойчивый фосфат железа. Благодаря этому свойству, краска не только защищает конструкцию от ржавчины, но и частично восстанавливает поврежденные участки.

  • Двухкомпонентная фосфотирующая

Состоит из фосфорной кислоты и пассивирующих добавок, это дает возможность использовать средство, для защиты от коррозии оцинкованных конструкций.

  • Протектор

Быстросохнущая и экономная в использовании грунт-краска. Ее антикоррозийные свойства позволяют окрашивать изделия в условиях повышенной влажности. Имеет в своем составе растворенные мельчайшие металлические частицы. После полного высыхания, образует прочное и надежное металлизированное покрытие.

  • Ингибирующая

Обладает высокими антикоррозийными и адгезивными свойствами. Благодаря уникальной формуле состава, при нанесении на участок пораженный коррозией, играет роль грунтовки.

Эффективным будет использование ингибирующих красителей при небольшом распространении коррозии или ее плотного сцепления с окрашиваемой поверхностью. В противном случае, красящий состав впоследствии отвалится вместе с коррозией.

antikorrozijnaja-kraska

Благодаря им, объект не только становится невосприимчивым к коррозии, но и существенно улучшается внешний вид металлоконструкции.

Производители выпускают антикоррозийные красящие вещества, которые делятся на следующие классификации:

  • Эпоксидные эмали

Синтетические смолы, из которых сделан краситель, защищают металлические конструкции от воздействия высоких температур. Токсичность входящих в состав компонентов, не позволяет часто использовать эмали в быту.

  • Масляные краски

Краситель, в основу которого входит натуральная олифа, Покраска конструкций, находящихся на открытом воздухе, не столь эффективна, Масляные краски не могут обеспечить должной защиты от появления коррозии и последующего разрушения.

  • Алкидные краски

Вещества, предназначены для окрашивания оцинкованных поверхностей, устойчивы к воздействию высоких температур и горючи. При работе с ними, важно соблюдать технику безопасности, и беречь краситель от воздействия открытого огня.

  • Акриловые красящие вещества

Несмотря на недавнее появление на рынке, быстро завоевали популярность. Эффективно и надежно защищают металлические конструкции от разрушения. Используется как для внутренних, так и отделочных работ.

  • Молотковые краски.

Характеристики данного красящего вещества, позволяют получить шероховатую поверхность с ярко выраженным металлическим блеском. Среди компонентов в составе, содержатся алкиды, эпоксиды, алюминиевая пудра и акрид. К особенностям молотковой краски относят возможность использования для защиты цветных металлов. Грунтовку при обработке данного материала, можно не применять. Краситель наносится в три слоя: первый играет роль грунтовки, антикоррозийное покрытие реализовано во втором слое. Третий, выступает в качестве эмали. Молотковой краской нельзя обрабатывать изделия из металла, которые впоследствии эксплуатации будут нагреваться выше 150 °С.

Преимущества и недостатки

Покрытие антикоррозийной краской

Антикоррозийная краска имеет свои достоинства и недостатки, несмотря на это, она пользуется большой популярностью. К плюсам относят:

  1. Отсутствие необходимости в зачистке и обезжиривании окрашиваемой поверхности.
  2. Автомобильный антикор выглядит стильно. После обработки кузова авто, он сохранит свою привлекательность.
  3. Богатая палитра цветов и оттенков.
  4. Эффективная защита металлоконструкций от коррозии.
  5. При обработке изделий, не нужно использовать дополнительные средства в виде обезжиривателей и грунтовки.

К недостаткам можно причислить невозможность использовать краску на конструкциях, температура которых в процессе эксплуатации превысит 150 градусов по Цельсию, и высокую токсичность некоторых видов антикоров.

Состав антикоррозионной краски

Автомобильный кузов подвержен воздействию коррозии из-за того, что поверхность металла постоянно оказывается под влиянием негативных факторов окружающей среды. Покраска авто осуществляется красящим веществом, в состав которого входят:

  1. Жирные кислоты. Благодаря ним, коррозия становится безвредной для кузова авто.
  2. Частицы стекла. Позволяют защитить металлическую поверхность от мелких механических повреждений.
  3. Силикон. Он отталкивает влагу.

Антикоррозийный автомобильный краситель может выпускаться как в обычном, так и аэрозольном видах.

Технология использования

Нанесение автомобильной антикоррозийной краски, имеет свои нюансы. Краситель в банке, используется по одной технологии, а аэрозоль по другой. Однако, как правило, ни первый, ни второй способ не подразумевают специальной подготовки. Нанесение краски осуществляется сразу после обнаружения проблемы. Единственное, с помощью металлической щетки, нужно очистить поверхность от шелушившейся коррозии.

Производители

Наиболее качественные антикоррозийные краски можно приобрести у следующих производителей:

  • Dinitrol

Средняя стоимость баллончика 650-700 рублей, а пятилитровая банка стоит порядка 3500 рублей. Характеризуется богатым выбором средств для защиты порогов, днища, арок и самого кузова от коррозии.

  • RunWay

Гальваническое антикоррозийное покрытие на резино-битумной основе. Средняя стоимость баллончика – 300-400 рублей.

  • Hi-Gear

Антикоррозийное покрытие играет роль грунтовки, а также имеет в составе резиновый наполнитель. Это защищает кузов от механических повреждений. Средняя стоимость аэрозольного баллончика 500 рублей.

Отечественные антикоррозийные краски, не пользуются спросом из-за невысокого качества. Автолюбители предпочитают зарубежные аналоги защитных красящих веществ.

Обработка металлоконструкций специальными красками, защищает данный материал от разрушения и обветшания. Если знать нюансы использования тех или иных красителей, то можно эффективно и надежно защитить металл от разрушения из-за появления коррозии.

Источник http://kuzovspec.ru/pokraska/nomer-kraski/

Источник http://avtoprin.ru/tips/kraska-dlya-avtomobilya-gde-podbiraet-sposoby-vybora-kraski-dlya-mashiny/

Источник http://infokuzov.ru/material-instrument/antikorrozijnaya-kraska