Содержание
Качественный ремонт небольших сколов и царапин на кузове автомобиля
Очень часто автовладельцы сталкиваются с необходимостью ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля. Это может быть как незначительная царапинка, так и вполне заметный скол краски. На первый взгляд они кажутся несерьезными, и большая часть водителей предпочитает просто закрывать на них глаза. Но можно взглянуть на это и с другой стороны. Ведь машина в идеальном состоянии выглядит более эффектной, нежели с ржавчиной на крыле. Неужели не в этом мечта любого владельца авто – ездить на красивом новом автомобиле?
Современные технологии позволяют провести качественный ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля так, что от них и следа не останется, машина снова будет выглядеть новой, как будто только сошла с конвейера. И таких инноваций масса, но особого внимания заслуживает недавно запатентованный американской компанией SIMONIZ карандаш для удаления царапин — Fix It Pro. Он не только эффективно ликвидирует небольшие повреждения на кузове, но и обладает устойчивостью к воздействию факторов внешней среды (перепадам температур, влажности, солнечному свету и т.д.)
При этом стоимость Fix It Pro, по сравнению с кузовными работами – минимальна. А удобная форма выпуска корректирующего геля в форме карандаша, позволит быстро справиться с удалением царапин любому автолюбителю. Все что нужно – это просто купить оригинальный Fix It Pro здесь и следовать некоторым правилам по удалению царапин, о которых вам расскажут наши специалисты.
- 1 Ремонт сколов и царапин своими руками
- 2 Локальный ремонт сколов и царапин
- 3 Дефекты лакокрасочного покрытия
Ремонт сколов и царапин своими руками
Если вы поставили перед собой задачу сделать ремонт сколов на кузове самостоятельно, придерживайтесь некоторых правил:
- Ознакомьтесь с техникой проведения ремонтно-восстановительных кузовных работ (подготовка поверхности, выбор материала, проверка исправности оборудования)
- Не экономьте на материалах, выбирайте и разводите составы согласно инструкциям и руководствам
- Приобретайте материалы одного производителя
- Не торопитесь, в спешке допускается, как правило, множество ошибок
Скол или царапина – это уязвимые места лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Именно через эти повреждения происходит активное проникновение влаги и иных химических элементов, способных разрушить покрытие машины.
Например, небольшой скол размером в несколько миллиметров способен увеличиться в течение года в десятки раз, и вы увидите на кузове своего автомобиля ржавчину размером в пару сантиметров. Таким образом, чем раньше вы приметесь за ремонт, тем меньшее количество материалов (краски, шпатлевки, лака и т. д.) вам потребуется.
Перед началом ремонта вы должны определиться с объемом работ, который вам придется проделать. Использование современного оборудования для ремонта сколов и царапин значительно облегчает процесс восстановления покрытия. Обязательно проверьте исправность каждого инструмента. Не пренебрегайте инструкциями по эксплуатации. Даже опытный автомаляр может найти в них что-то новое для себя. Тщательно обрабатывайте используемое в работе оборудование. Часто оно выходит из строя именно по вине владельца в силу неправильного хранения и несвоевременного ухода. Помочь в проведении ремонта сколов и царапин своими руками могут как самые простые инструменты, например, шпатель, так и недавно появившиеся полировочные машинки, споттер (аппарат точечной сварки) и многие другие.
Обнаружив скол или царапину на кузове своего автомобиля, начинаем с тщательного осмотра места дефекта. Необходимо определить степень повреждения. В случае нарушений верхнего слоя лака или краски, ремонт пройдет довольно просто. Вам достаточно будет приобрести косметический карандаш или полироль, соответствующий цвету лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. В этой ситуации можно также воспользоваться полировочной машинкой или наждачной бумагой Р2000. И то, и другое предназначено только для ремонта мелких сколов и царапин на кузове. После тщательного полирования поверхности, от былых царапин не останется и следа.
Заметив значительный скол (вплоть до грунта) на поверхности автомобиля, не имеет никакого смысла подкрашивать повреждение. Необходим срочный ремонт. Чем дольше будете откладывать, тем тяжелее последствия – придется ремонтировать значительно больший по площади участок, поскольку любой дефект лакокрасочного покрытия автомобиля быстро прогрессирует. И, как следствие, на кузове образуется ржавчина значительных размеров.
Самым первым этапом работы является выбор краски. Кстати, при ее подборе желательно пользоваться инструкцией к вашему автомобилю. Но не забывайте, что разные производители могут использовать разную маркировку красок. Чтобы приобрести нужный вам материал правильного оттенка, возьмите с собой в магазин, например, люк от бензобака, по покрытию которого специалисты с легкостью подберут необходимый тон цвета.
Есть и другой способ борьбы с дефектами. Небольшие сколы и царапины на кузове автомобиля – одно из самых распространенных повреждений лакокрасочного покрытия, для которого существует специальный комплект материалов, помогающих избежать покупки большого объема красящих средств. В такой комплект обычно входят краска для удаления царапин и ремонта сколов с кисточками. В зависимости от ситуации, вы можете выбрать наборы с одним или двумя флаконами. Внешне они напоминают тюбики лака. Для покрытия с эффектом металлик есть комплекты с дополнительным флаконом лака. Подкрашивающим карандашом можно затушевать сколы и царапины. Теперь они должны быть менее заметными. Кроме того, это поможет избежать распространения ржавчины. Технология использования комплекта подкраски в ремонте лакокрасочного покрытия остается неизменной:
- Очистка ремонтируемого участка
- Обезжиривание
- Грунтовка глубоких дефектов (флакончик с грунтовкой тоже есть в наборе)
- Нанесение краски
- Нанесение лака
Не забывайте хорошо просушивать поверхность после нанесения каждого слоя. Любой последующий пласт должен наноситься на сухое покрытие. Безусловно, это не самый лучший способ ремонта декоративной отделки автомобиля. Царапины, конечно, уже не так бросаются в глаза, но если присмотреться, то следы повреждений все-таки остались заметными. Исправить это может только локальный ремонт лакокрасочного покрытия.
Локальный ремонт сколов и царапин
Ремонт лакокрасочного покрытия может быть локальным и комплексным. Цель локального — обновить лишь поврежденный участок с максимальным сохранением исходного лакокрасочного покрытия. Технологии развиваются, а с ними совершенствуются методы локального кузовного ремонта. Если в целом методика покраски автомобиля не изменилась, то нельзя то же самое сказать о локальном ретушировании повреждений. Этот метод идеально подходит для устранения мелких сколов и царапин. При этом переход между ремонтируемым участком кузова и первоначальным лакокрасочным покрытием совершенно невидим. Если дефектом поражена большая часть элемента машины, то придется произвести комплексный ремонт.
Для ремонта вам потребуется приобрести баллончик с краской, обезжириватель, грунтовку, шпатлевку, лак. Здесь необходимо отметить, что импортные грунтовки превосходят отечественные по качеству. Кроме того, они бывают двух видов: для металла и для лакокрасочного покрытия. В зависимости от глубины дефекта вы выбираете тот или иной вид. После покупки краски внимательно прочитайте инструкцию. Некоторые из них требуют предварительной обработки ацетоном, который, возможно, вам потребуется приобрести.
Для проведения ремонта нужно будет помещение, защищенное от проникновения прямых солнечных лучей. Идеально в данном случае подойдет гараж. Первоначально необходимо помыть машину, желательно с использованием специальных автомобильных моющих средств. Далее место скола или царапины необходимо зачистить и снова удалить образовавшуюся пыль. Обезжириваем поверхность купленным в магазине специальным средством, предназначенным именно для этой цели.
На этом подготовительный этап закончился. Начинаем грунтовать поврежденную поверхность. Основательно выравниваем дефект и высушиваем. Возможно нанесение нескольких слоев грунта, с обязательной сушкой каждого из них. Если вы видите, что неудачно нанесли отделочный пласт, не стоит переживать. Сырая грунтовка хорошо удаляется бензином. Оценив степень повреждения, необходимо решить, шпатлевать ли участок покрытия. Если скол глубокий, то шпатлевание обязательно. Это совсем несложный процесс, особенно при наличии подходящего инструмента – шпателя. Главное, не перестараться и оставить место для краски.
Итоговым этапом является покраска поверхности. Держите баллон с краской вертикально. Расстояние между пульверизатором и поверхностью определяется в каждом случае индивидуально, в зависимости от производителя окрасочного материала. Необходимые параметры указаны обычно в инструкции на самом баллончике. Если вы неудачно нанесли слой краски, его легко можно удалить сухой тряпкой. Для обеспечения ровного покрытия необходимо нанести несколько слоев лакокрасочного материала. Не забудьте основательно просушивать каждый из них. При необходимости, последним слоем нанесите лак.
После проведения ремонта советуем вам не эксплуатировать свой автомобиль как минимум в течение суток, чтобы дать новому лакокрасочному покрытию как следует просохнуть. Если все этапы выполнены хорошо, то результат будет налицо. Если краска действительно хорошо подсохла, вы уже сами не отличите то место кузова, которое ремонтировали. Теперь эта царапина или скол покрытия машины останется только в вашей памяти.
Дефекты лакокрасочного покрытия
Производя ремонт сколов своими руками, будьте внимательны, следуйте правилам техники покраски, которые давно разработаны и успешно используются в профессиональных автомастерских. Если вы решите отступить от общепринятых принципов проведения ремонта сколов краски с целью экономии средств, материалов или времени, вы неизбежно столкнетесь с неприятными сюрпризами на конечном этапе работы. Исправить подобные ошибки будет очень сложно, а иногда и невозможно. Вот некоторые из них:
- Неравномерное нанесение лакокрасочного материала
После высыхания эмали на поверхности проявятся пятна просвечивающего грунта или полосообразные разводы базового покрытия.
- Матовая поверхность покрытия
Одной из основных причин возникновения такого дефекта становится повышенная влажность воздуха. Возможно, была нарушена допустимая доля отвердителя в лаке, что приводит к охлаждению обрабатываемой поверхности и провоцирует конденсацию влаги на свежем слое лакокрасочного покрытия.
- Потеки лака
Причиной проявления такого дефекта может стать слишком жидкий состав лака или недостаточно просушенный предыдущий слой лакокрасочного покрытия.
Ремонт сколов и царапин – дело непростое. Лучше не браться за него, не владея азами техники грунтования, шпатлевания, нанесения краски. Но нет ничего невозможного. Если вы твердо для себя решили, что сможете провести ремонт мелких сколов самостоятельно, то хорошо подготовьтесь к такому ответственному процессу. Наличие необходимого оборудования и качественные материалы – это половина успеха, вторая половина зависит от вашего мастерства, умений и трудолюбия. В противном случае, вы всегда можете обратиться в автомастерскую. Сегодня практически каждый специализированный автосервис оказывает услуги по ремонту сколов и царапин автомобиля.
Ремонт сколов и устранение царапин на автомобиле
Кузовные и покрасочные работы
мы выполняем качественно
и будем переделывать за наш счёт,
пока Вам не понравится!
При ремонте автомобиля — мойка кузова в подарок
Повреждение лакокрасочного покрытия кузова — это гораздо более коварный дефект, чем считают некоторые автовладельцы. Сколы и царапины, образующиеся в результате неудачных парковок, ДТП, или под воздействием климатических факторов и механических повреждений от некачественного дорожного покрытия, имеют свойство со временем разрастаться. Если выправлением вмятин большинство водителей стараются заняться незамедлительно, то ремонт сколов на кузове автомобиля часто откладывается на неопределенное время. Вместе с тем, такие участки являются потенциальными очагами ржавчины и коррозии, от которых страдает не только целостность покрытия, но и сам металл автомобиля.
Виды сколов и царапин
Малой площади, не затронувшие слой краски. Такой вид дефектов является наиболее ремонтопригодным. В этом случае возможно устранить царапины на автомобиле без покраски, обойдясь полировкой поврежденного участка при помощи специализированной химии. Чаще всего применяется сочетания восковых карандашей и цветообогащенных полиролей. Перед нанесением автохимии зону дефекта предварительно обезжиривают уайт-спиритом или бензином.
Малой площади, затронувшие слой краски. В этом случае ремонт включает в себя несколько этапов. Вначале производится полировка царапин на кузове, после чего поврежденная деталь локально окрашивается в зоне дефекта. В том случае, если ремонтируются пластиковые детали (например бампера), их подкрашивают акриловыми лаками после предварительной обработки уайт-спиритом. Тонкие царапины, дошедшие до грунта, можно скрыть при помощи восковых карандашей, однако это может рассматриваться только в качестве временной меры, так как эффект от воздействия такой химии короткий.
Большой площади, глубокие. В том случае, если дефект затронул металл, процесс начинается с восстановления геометрии поврежденной детали. После этого производится ремонт сколов на кузове. В завершение работ поврежденный элемент полностью перекрашивается. Для этого, может использоваться как «родной» колер эмали, так и акриловые составы, подобранные по оттенку. Для качественного восстановления покрытия должно быть нанесено как минимум два слоя краски.
Царапины и сколы со следами коррозии. В этом случае ремонт сколов и царапин начинается с тщательного удаления очагов ржавчины. Только после того, как будут зачищены все следы коррозии, производится дальнейший ремонт царапин на автомобиле и восстановление лакокрасочного покрытия. Обязательным этапом является нанесение грунтовки-антикора на зону повреждения. После его полного высыхания точка дефекта окрашивается двумя-тремя тонкими слоями эмали или акрилового состава.
Удаление сколов и полировка царапин в Автолиге
Мастера автосервиса АвтоЛига® качественно удалят царапины на автомобиле, более того — будет дана гарантия на результат работ. Для того чтобы уточнить подробности, свяжитесь с нами по телефону 67-27-27. Кроме того, у нас действует акция «Горящее время ремонта», которая дает 25% скидку на слесарный ремонт!
г. Ярославль, на пересечении проезда Ушакова с ул. Калинина
(рядом с ТЦ "Вернисаж")
Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками
Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля — это то, с чем сталкивается, наверное, любой автолюбитель. Ремонтироваться должен любой дефект, начиная от незаметной царапинки до крупного скола краски или лака. Мелкие дефекты, на первый взгляд, не мешают нормальной эксплуатации автомобиля, и многие автомобилисты просто их игнорируют. Однако можно взглянуть на такую проблему и с другой стороны: поцарапанная машина уже не может выглядеть такой же шикарной, как в момент её покупки.
ремонт царапин
Кроме того, сколы — это верный путь для ржавчины. Ремонт сколов улучшает не только внешний вид автомобиля, но и предотвращает коррозию корпуса. Из этой статьи вы узнаете, как удалить сколы и царапины на автомобиле.
Технологии ремонта корпуса автомобиля позволяют сейчас устранить все повреждения так, что о них больше ничего не будет напоминать: вашу машину нельзя будет отличить от новой. Существует большое количество инновационных продуктов, позволяющих исправить любую ситуацию, например карандаши для устранения царапин.
Такие карандаши не только ликвидируют последствия неаккуратного вождения, они ещё и устойчивы к воздействию агрессивной среды. Они справятся с перепадами температур, повышенной влажностью, солнечным светом. Но никто не отменял и традиционного кузовного ремонта.
Ремонт сколов на автомобиле своими руками
Чтобы ремонт дефектов на кузове прошёл как надо, вам нужно придерживаться ряда простых правил:
- прочитайте правила безопасности при кузовном ремонте. Побольше узнайте о технике приготовления рабочей поверхности, критериях отбора материала, проверке факта исправности инструментов;
- придерживайтесь инструкции, не скупитесь на расходные материалы, смешивайте растворы именно так, как это указано в инструкциях к ним;
- покупайте расходные материалы от одного производителя, чтобы избежать конфликта химических веществ;
- не допускайте спешки, поскольку это — одна из главных причин неудачи при кузовном ремонте.
Удаление сколов на кузове — важная задача, потому что такие места уязвимы для влаги и химического воздействия, которые могут разрушить покрытие и корпус автомобиля. При недостаточном обращении внимания на проблему она может перерасти в серьёзный дефект, который придётся устранять за большие деньги.
Так, совсем небольшой скол размером в пару миллиметров со временем превратится в крупное сосредоточение ржавчины. Значит, если вы приметесь за ремонт раньше, то и расходных материалов (лака, краски, шпатлевки) у вас уйдет значительно меньше.
Перед тем, как начать покрасочно-восстановительные работы, вам нужно определиться с их объёмом. Если вы будете использовать современное оборудование для ремонта царапин и сколов, вы сэкономите много времени.
Как опытный маляр, могу дать вам верный совет: проверьте исправность всех инструментов и прочитайте инструкции по эксплуатации, потому что даже после продолжительной эксплуатации из инструкции вы можете узнать что-то новое, что поможет добиться лучшего качества покраски.
Как можно более тщательно проведите обработку вашего оборудования. Бывает так, что оно выходит из строя быстро именно потому, что владелец недостаточно внимания уделял правильному хранению инструмента.
Чтобы покраска сколов на автомобиле своими руками прошла правильно, используйте такие инструменты, как полировочные машинки, споттеры для точечной сварки и другие современные приборы. После того, как вы обнаружите место, нарушающее эстетический вид кузова автомобиля, тщательно осмотрите повреждение, установите, насколько сильно поврежден корпус.
Если нарушения целостности затронули только верхний слой лака или краски, можете надеяться на весьма несложный ремонт. Достаточно купить косметический карандаш либо полироль аналогичного цвета, что и покрытие автомобиля.
Также в таком случае вы можете применить машинку для быстрой полировки или обычную наждачку Р2000. Эти инструменты помогут вам в ремонте мелких сколов и царапин. После того, как вы отполируете верхний слой, от царапины не останется никакого напоминания.
Если ситуация не такая безоблачная, и вы заметили, что пострадал также слой грунта, нужно более серьёзное вмешательство. Не откладывайте операцию, ведь со временем последствия мелкой царапины усугубятся, и вам придётся ремонтировать куда более обширную область на кузове своего автомобиля.
царапина на автомобиле
Если вы ещё не допустили образования ржавчины, приступайте к выбору краски. Код нужного цвета обычно указан на табличке с краткой информацией об автомобиле, которая закреплена в задней части багажника. Кроме того, найти нужный тон можно, используя VIN-код автомобиля и специальную компьютерную программу.
Вы можете также обратиться к специалистам, которые проведут анализ цвета краски, которая нанесена на кузов автомобиля. Если не хотите подвергать дефектный кузов риску на дороге, можете добраться до автосервиса на другой машине, прихватив от вашей, к примеру, крышку от бензобака. По её цвету специалисты также получат возможность определить тон краски.
Но это не единственный способ борьбы с появившимися дефектами на кузове. Существуют специальные комплекты лакокрасочных материалов, которые помогают сэкономить деньги. Обычно в набор входят краска для сколов вместе с кисточками.
В зависимости от предстоящего объёма работ выберите комплект с одним или двумя флаконами с красящей жидкостью. Вы можете сделать сколы менее заметными, затушёвывая их с помощью кисточки и красящей жидкости.
Это также обезопасит корпус автомобиля от перспективы заржаветь. Чтобы успешно справиться с покраской с помощью комплекта для быстрого ремонта, воспользуйтесь следующей последовательностью действий:
- Очистите поврежденный участок;
- Обезжирьте участок;
- Загрунтуйте самые глубокие дефекты;
- Нанесите краску;
- Нанесите лак.
И, конечно, не упускайте из вида такую важную вещь, как высушивание поверхности после нанесения каждого слоя. Это поможет сделать царапины как можно более незаметными. Но идеального эффекта вы всё равно не добьётесь.
Чтобы никто не смог разглядеть место проводимого ремонта, вам нужно будет произвести полноценный локальный ремонт сколов и царапин на автомобиле. Последовательность действий мы рассмотрим в следующем абзаце.
Локальный ремонт царапин и сколов
Опишем процесс локального ремонта на примере ситуации восстановления капота. Сначала вам нужно тщательно отмыть деталь водой, лучше использовать моющие средства по типу Уайт-спирита. Озаботьтесь тем, чтобы рабочая область была хороша освещена, и вы не загораживали свет. Изучите места, которые подверглись травмированию. Обычно страдает клюв и передняя часть капота.
После осмотра сделайте выбор в плане типа покрытия. Существует несколько его видов: акрил, которым часто покрывали старые иномарки и ВАЗы, акрил под лаком (это обычно все иномарки, выпущенные в девяностых годах), а также металлик (в его составе присутствует базовый пигмент и акриловый бесцветный лак).
Если вы не можете определиться точно, то можете проделать небольшой эксперимент: возьмите белую тряпочку, нанесите на неё каплю абразивной полировальной пасты и полируйте пару минут любой участок на капоте.
После полировки взгляните на тряпочку. Если на неё осталась грязь, значит, поверх краски есть слой лака. Если при этом грязи нет, то капот вы помыли действительно хорошо. Ну а если на тряпочке останется цветовой след, можно с большой долей уверенности сказать, что капот покрыт обычной краской без лака.
Это акрил или синтетическая краска. Таким образом, вам нужно будет сделать выбор в пользу одного из обнаруженных покрытий.
Следующий этап — это удаление сколов на кузове своими руками. Если вы видите, что на месте скола уже начала образовываться ржавчина, пройдитесь по нему любым инструментом, который эту ржавчину очистит .Можно использовать надфиль, нож или специальное средство для удаления ржавчины.
После этого пускайте в ход шлифовальную бумагу. Используйте Р1500 или около того. Замотайте ею небольшой участок вокруг обрабатываемой зоны для того, чтобы краска или лак хорошо сцепились с поверхностью. Да и потом это поможет избежать резких переходов цвета.
Если вы проводили жёсткое оттирание ржавчины, нанесите на скол грунтовку. Покраска сколов и царапин на автомобиле закончится хорошо, если вы будете использовать двухкомпонентную грунтовку. Выдавите буквально пару капель и не больше.
Нанесите массу с помощью тонкой кисти либо заточенной спички на места, где металл оголился. Подождите четверть часа, а затем повторите процедуру. Затем придётся подождать пару часов, после чего с помощью фена ускорьте сушку поверхности. Как только грунт высохнет, залейте обработанные сколы краской.
Ремонт сколов на кузове авто закончится очень быстро, если машина покрашена обычным акрилом. Вам нужно будет взять кисточку или зубочистку и так же, как в ситуации с грунтом, наносить краску тонком слоем на скол. Наверняка вы размешали краску перед намазыванием, но если нет, самое время это сделать.
Так повторяйте нанесение краски каждые 15 минут, давая покрытию подсохнуть. Дело в том, что в процессе сушки краска даёт сильную усадку, и вам неоднократно придётся наносить слои, до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным, и новое покрытие не встанет над поверхностью небольшим бугорком.
Следующая важная стадия — это шлифовка получившегося бугорка на месте бывшего скола. Ваша задача заключается в том, чтобы сравнять бугорок с остальным покрытием. Вы должны обезопасить зону по краям бугорка, чтобы не протереть краску в том месте. Для этого нанесите по краям обрабатываемого бугорка не толстый слой нитрошпаклёвки.
После того, как он высохнет, приступайте к шлифовке проблемного места. Для этого подберите плоский брус небольшого размера (с половину спичечного коробка). Это может быть небольшая деревянная реечка. Потом отрежьте от рулона наждачной бумаги с размером зерна Р1500 небольшой кусок и обтяните им брусок.
Крепче зажмите его пальцами и шлифуйте. При шлифовке обязательно используйте воду, которой нужно промывать место обработки и саму наждачную бумагу. Не нажимайте слишком сильно и постоянно следите за поверхностью за пределами бугорка.
Когда он начнёт ощутимо уменьшаться в размерах, знайте, что вытирается и слой нанесенной шпаклевки. Если вы видите, что от неё уже ничего не осталось, а шлифовать ещё долго, для верности нанесите дополнительный слой шпаклёвки, чтобы избежать проблем с другим участком капота.
Когда вы поймёте, что бугорок уменьшился до приемлемых размеров и сравнялся с поверхностью, перемените наждак на Р2000 и закончите с мелкими деталями.
После того, как вы отшлифовали проблемное место, вы можете видеть, что краска имеет пятнистую текстуру. Для устранения этого дефекта, пройдитесь круговыми движениями по капоту наждаком Р2000. При этом используйте большое количество воды. Когда вы закончите, то получите ровную матовую поверхность. Чтобы результат был именно таким, какой вы ожидаете, отполируйте поверхность до блеска.
ремонт сколов
Теперь вы хорошо знаете, как убрать сколы на машине. Однако велика вероятность того, что что-то может пойти не так, особенно, если вы занимаетесь этим в первый раз. Поэтому рассмотрим основные дефекты покрытий после обработки.
Постремонтные дефекты
Когда вы производите ремонт царапин на автомобиле, соблюдайте элементарные правила и инструкции, которые созданы для того, чтобы процесс покраски прошел без сюрпризов.
Но если вы отойдёте от всем известных принципов покраски, захотев, допустим, сэкономить материалы, время или финансы, то вы обязательно столкнётесь с проблемами. Иногда такие ошибки исправить сложно, иногда — просто нереально. Перечислим основные проблемы, которые возникают у нерадивых маляров:
- Неровное засыхание лака и краски на детали.
Может так случиться, что пятна грунта будут просвечивать через краску либо проступят разводы в виде полосок — это базовое покрытие.
Если после покраски ваша поверхность не желает становиться глянцевой, всё дело в повышенной влажности воздуха, в котором происходила покраска машины. Кроме того, причина может крыться и в превышении доли отвердителя в лаке. Это обычно приводит к тому, что поверхность охлаждается, и на ней конденсируется влага.
Этот дефект может появиться из-за того, что краска имеет излишне жидкий состав либо предыдущий слой краски был высушен не полностью.
Как вы теперь можете убедиться, ремонт сколов и царапин — это непростая задача. Если вы не владеете минимальными сведениями об этом процессе, лучше не беритесь за него. Но если вы хорошо знаете, как нужно грунтовать, шпатлевать, наносить саму краску, то вы на правильном пути.
Для профессионального маляра сколы и царапины на авто не составят проблемы, но всё равно нужно хорошо подготовиться к предстоящей покраске. Подготовьте всё нужное оборудование, а также расходные материалы и сосредоточьтесь.
В ином случае вы всегда можете обратиться в мастерскую, где вам за небольшую сумму проведут качественный ремонт. Тогда положительный результат точно гарантирован.
Часто в процессе эксплуатации на кузове автомобиля могут появляться различные сколы и царапины. И хотя это никак не влияет на работоспособность транспортного средства, но в значительной степени ухудшает эстетичный внешний вид автомобиля. Если появились сколы и царапины, будь готовы к возможному мелкому ремонту кузова.
Как устранить сколы и царапины на кузове автомобиля и можно ли это сделать самостоятельно? Этим вопросом задастся любой водитель, если речь зайдет о ремонте кузова.
Очевидно, что повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо устранять как можно быстрее, особенно те, где царапина или скол добрались до металла. Если не поторопиться, то в поврежденном месте может образоваться очаг коррозии, избавиться от которого будет уже несколько сложнее. Да и выглядит машина с пятнами ржавчины не лучшим образом.
Для начала давайте разберемся с тем, какие виды повреждений защитного покрытия могут со временем появиться на автомобильном кузове.
- Тонкие царапины на верхнем слое покраски, которые не затронули основной слой. Такой вид царапин можно устранить полировкой поверхности кузова при помощи карандаша из воска или полироли.
- Широкие царапины на верхнем слое покраски. Устранить такого рода повреждения возможно только локальной покраской.
- Глубокие царапины до грунтового слоя. Если царапины тонкие, устранить их можно при помощи карандаша. Более широкие царапины лучше подкрасить в два слоя. При глубоких царапинах сложной формы требуется проведение локального восстановления геометрии кузова.
- Царапины до металлического основания кузова. Повреждения такого восстанавливаются только грунтовкой с подкрашиванием. Для этого используется тонкий грунтовый слой и 3 тонких покрасочных слоев.
- Царапины на бампере. Повреждения подобного типа устраняются путем подкрашивания с помощью ремонтного баллона.
- Царапины, вызвавшие появление ржавчины и коррозии. Для удаления этих повреждений проводится тщательная зачистка проблемной зоны до металла с помощью средств для устранения ржавчины. Затем выполнить грунтовку и покраску.
- Сколы. Для устранения сколов стоит использовать только метод покраски (если скол до металла) и полировки (если скол до грунтовки).
- Пузырьки на краске кузова. Устранение пузырьков осуществляется путем многослойной подкраски и конечной полировки.
Итак, мы добрались до самого интересного – процесса устранения сколов и царапин, которые появились на кузове вашего автомобиля. Как мы выяснили ранее, сколы и царапины можно устранить несколькими способами:
- Для начала нужно подготовить кузов автомобиля для проведения ремонтных работ, помыть его и протереть насухо. Далее выявить все проблемные зоны на кузове, имеющие царапины, сколы и вмятины.
- Каждый участок, на котором имеются царапины и сколы протираем от грязи и ржавчины. С помощью чистой губки круговыми движениями наносим полироль тонким слоем на проблемную зону. Оставляем на 10-12 минут для полного высыхания.
- Затем мягким отрезом ткани или замши полируем обработанную поверхность до появления блеска. Аналогично следует обработать все участки с аналогичными повреждениями.
- Если полироль попал на другие детали автомобиля, удаляется он обычным очистителем.
Покраска карандашом или воском возможна при незначительных или неглубоких царапинах на верхнем покрасочном слое. Для устранения повреждения карандашом, поверхность кузова следует помыть и вытереть насухо, а место с повреждением – обезжирить (уйат-спиртом или бензином).
После этого все царапины обрабатываются карандашом или воском в несколько слоев, а обработанные участки просушиваются. Важно помнить, что со временем слой карандаша стирается, поэтому вам придется подкрашивать проблемные места снова и снова, или же покрасить краской.
Грунтовка и покраска краской
Этот вид работ проводится для устранения серьезных царапин и сколов. Подготовка поверхности кузова к ремонту аналогична с предыдущими вариантами.
- Поверхность кузова следует протереть от грязи и пыли. Затем определить все проблемные зоны, очистить и обезжирить.
- После очистки наносится грунтовочный слой. В зависимости от типа повреждений, определяется вид грунтовки, который можно использовать – для краски или металла. При помощи мягкого резинового шпателя наносим тонкий слой грунтовки и оставляем до полного высыхания. Как только грунтовка подсохла, зачищаем обрабатываемый участок. Важно! Если в месте появления царапины или скола образовалась коррозия, перед нанесением обычного грунта следует нанести тонкий слой антикоррозийного грунта. В противном случае коррозия металла со временем будет проявляться под слоем краски.
- После грунтовки можно приступать к покраске. По периметру повреждения поверхность укрываем защитной пленкой или обклеиваем малярной лентой. Краска наносится баллончиком, краскораспылителем или малярной кистью. Для более стойкого результата краска наносится в 3 тонких слоев. Излишки краски убираем до того, как она успеет высохнуть. Даем окрашенной поверхности полностью высохнуть.
- Завершающий этап ремонта — полировка автомобильного кузова.
От появившихся царапин, сколов и трещин на автомобильном кузове и бамперах можно избавиться самостоятельно, главное в этом деле правильно определить тип повреждения и выбрать подходящий для него вариант ремонта.
Справедливости ради, необходимо так же добавить и то, что процедура грунтовки и покраски автомобиля требует определенных навыков, а так же оборудования для подбора цвета краски. В противном случае место ремонта будет заметно невооруженным глазом.
Поэтому, как обычно, самостоятельным ремонтом рекомендуем заниматься в случае крайней необходимости или же для того чтобы научиться делать полировку и покраску на профессиональном уровне, либо же просто для удовольствия :).
Частичная покраска автомобиля»>Повреждение основного лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – это реальность, защититься от которых достаточно сложно. Повреждение лака происходит практически каждую секунду в процессе осуществления движения. Все это результат того, что присутствует в воздухе, то есть мелкий песок, пыль и прочие мелкие элементы. Именно здесь требуется локальная покраска автомобиля.
Порой повреждения лака кузова являются довольно ощутимыми, которые возникают от попадания крупного камня или какого-то винтика, вылетевшего из под колес и попавшего в кузов. Именно в этом случае появляются царапины, удалить которые можно таким процессом, как локальная покраска автомобиля.
По какой причине может потребоваться срочная частичная локальная покраска автомобиля? Это основано на том, что даже самая небольшая царапина, размером в 1 мм, через достаточно короткое время станет приличным пятном ржавчины. Именно по этой причине требуется качественная точечная покраска того элемента автомобиля, где было обнаружено повреждение покрытия краски.
Процесс самостоятельной частичной покраски автомобиля не такой уж сложный, но в любом случае может потребовать определенных знаний, внимательности и терпения. На данный момент специалисты различают два основных метода повреждения деталей авто:
Выбор того или иного метода прямо зависит от величины и степени участка, который поврежден. Ретуширование требуется для покраски детали автомобиля, если присутствуют незначительные царапины. Такой метод еще называется точечной покраской. Для осуществления данного процесса требуется «карандаш» — это набор, который включает в себя особую емкость с кисточкой, которая вмонтирована в крышу. Внутри находится специальная однокомпонентная жидкость, то есть краска.Выбор цвет осуществляется именно по номеру покрытия, присутствующего на авто. Метод ретуширования занимает немало времени, так как предварительно необходимо полностью обезжирить участок, а краска наносится тремя слоями, причем каждому требуется дать просохнуть.
Что касается такого метода, как локальная покраска, то данное мероприятие является более серьезным и требует проведения некоторых действий. Например, проводятся более тщательные подготовительные работы, а также потребуется качественное современное оборудование в виде компрессора и краскопульта. Именно по причине сложности и большей трудоемкости метод локального окрашивания будет описан более подробно.
Прежде чем описать данный процесс более подробно, стоит выделить некоторые преимущества локального окрашивания. Это такие факторы, как:
- Значительная экономия материальных средств – не потребуется приобретать много лака и иных материалов, а также не нужно привлекать сторонних профессионалов;
- Оперативность – общее время локальной покраски занимает не более пары часов;
- Полное совпадение цветового оттенка – если тщательно соблюдать технологию процесса, разница между отреставрированным участком и поверхностью не будет заметна;
- Локальная покраска не требует демонтажа детали, то есть ничего не нужно снимать и потом красить. Это снижает риск появления коррозии кузова авто.
Грамотное выполнение всех работ в состоянии обеспечить максимально безупречный внешний вид, отреставрированные участки не будут видны. Самое главное соблюдать описанную ниже технологию окрашивания, то есть знать, как закрасить сколы на машине.
Отремонтированные места будут выглядеть почти как новые. Необходимо узнать подробнее, в чём заключается технология. К основным этапам можно отнести следующие действия:
- Осуществляется выправление вмятины, то есть рихтовка детали, которая повреждена;
- Подготовка поврежденной поверхности к локальной покраске, то есть защита и последующее нанесение шпатлевки;
- Все присутствующие неровности зашкуриваются вручную. Также может быть использована специальная шлифовальная машина;
- Грунтовка поврежденного участка;
- Сама локальная покраска автомобиля.
Теперь немного подробнее о каждом из этапов. В спектр предварительных работ входит тщательный осмотр авто, его мойка. Из помещения убираются все ненужные вещи, а также защищаются те места автомобиля, которые можно легко повредить. Чтобы ничего не мешало производить ремонт сколов, краски чтобы остались чистыми.
После того, как пятно обнаружено, оно тщательно зачищается и обезжиривается. Все неровности удаляются локально посредством шпатлевки. Технология процесса наложения состава сводится к нанесению очень тонкого слоя, который потом разравнивается посредством грунтовки.
Для грунтовки подойдет далеко не каждый слой, требуется брать вещество, которое обладает высокими антикоррозийными свойствами.
Подобрать максимально подходящий вариант такого состава, как краска для сколов, не сложно, материалов в настоящее время предлагается очень много. Достаточно просто приобрести «грунт-порогозаполнитель», причем исходя строго из цветового оттенка авто.
Частичная покраска автомобиля своими руками предполагает применение определенного количества инструментов. К ним можно отнести специальный пневматический пистолет, а также аэрограф. Процесс нанесения краски производится посредством пистолета. Подобное оборудование не расходует много краски, также пистолет дает возможность избежать всех видимых глазу границ, присутствующих между новым и старым покрытием.
Метод локальной окраски автомобиля предназначен для полного устранения вмятин, царапин, а также трещин, сколов и иных дефектов, которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Применяется подобный метод в том случае, если процесс полировки не дает должного эффекта. Например, сколы в некоторых случаях могут достигать грунтовки или могут распространяться до поверхности металла. Говоря иными словами, если полировка не поможет, остается осуществить такой процесс, как покраска сколов.
Локальное окрашивание предоставляет возможность полностью сохранить начальное покрытие, причем без существенных материальных трат. Все работы касаются исключительно поврежденных участков, то есть покраска производится в определенном месте. Все остальная поверхность транспортного средства не затрагивается.
На данный момент локальная покраска автомобиля основывается на использовании специальных наборов, которые состоят из химических средств и разнообразных пигментов. Именно за счет подобного многообразия предоставляется возможность очень точно подобрать цвет такого состава, как краска для сколов, а также такой состав, который максимально эффективно подойдет для локального окрашивания по своим свойствам.
Другое по теме
Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.
У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.
Источник http://yes-cars.ru/1961-remont-skolov-i-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-optimalnye-sposoby-borby.html
Источник http://avtoliga.net/sto/kuzovnoj-remont/udalenie-skolov-i-polirovka-carapin/
Источник http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/11424-remont-skolov-i-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-svoimi-rukami