Содержание
Обработка для кузова автомобиля
Обработка днища кузова автомобиля
Нанесение мастик на днище кузова выполняют пневматическим или безвоздушным распылением. При этом получается достаточно равномерная пленка, которая через несколько часов после нанесения окончательно формируется и приобретает необходимые эксплуатационные свойства. На доступные места защитные составы наносятся кистью.
Распыляющее устройство регулируют таким образом, чтобы в процессе работы не было туманообразования. Технология нанесения защитной мастики на днище кузова не требует ее сильного рассеивания во время распыления. Давление воздуха при пневматическом распылении должно быть в пределах 0,3…0,9 МПа в зависимости от вязкости мастики.
Важным моментом при защите днища кузова нанесением мастик является последовательность обработки. Работы начинают с брызговиков и гнезд под домкрат, так как это создает возможность нанесения мастик в таких местах дважды, т. е. в начале и в конце операции. Двукратное нанесение мастики также рекомендуется на пороги и на поверхности, очищенные от коррозии и заново покрытые грунтовкой. Мастику распыляют на все нижние части кузова до тех пор, пока она не начнет капать. Более эффективным является процесс нанесения мастики дважды, но более тонкими слоями. Для равномерного нанесения покрытия на всю нижнюю часть кузова автомобиля положение распылительной головки меняют. При нанесении мастики необходимо следить, чтобы она не попала в какие-либо механизмы, тормозные барабаны, отверстия для стока воды и вентиляции, на тросы.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Узкие щели между сваренными листами металла, в которые мастика из-за густой консистенции не затечет, сначала промазывают препаратом “Мовиль”, который обладает хорошей проникающей способностью. Препарат “Мовиль” заполнит щель и сделает невозможным проникновение в нее воды. Мастику на указанные места наносят после того, как препарат “Мовиль” высохнет, т. е. через 4…6 ч.
Для нанесения мастик кистями наиболее пригодны мягкие кисти с длинной ручкой, так как позволяют получать равномерное покрытие на всей поверхности днища кузова. Крылья, брызговики, пороги, места соединения панелей обрабатывают особенно тщательно и мастику наносят в два слоя. Вторым слоем надо покрывать через 1…2 ч после нанесения первого, чтобы дать возможность подсохнуть ранее нанесенному покрытию. Наносить защитные мастики на днище кузова кистью очень трудоемко и малопроизводительно, поэтому применяется только владельцами личных автомобилей.
Противокоррозионную сланцевую мастику МСА -3 наносят на днище и крылья снизу, предварительно обработанные грунтовкой ГФ-021. Мастику наносят кистью или пневмораспылением при давлении 0,4…0,6 МПа. Первый и второй слои сушат при 20°С по 5 ч, а третий слой — 48 ч. Расход мастики составляет 1… 1,5 кг/м2. В качестве растворителей для мастики используют бензин или уайт-спи-рит. Мастику наносят плоскими кистями шириной от 15 до 50 мм. Широкую кисть используют для нанесения мастики на большие, хорошо доступные поверхности, а узкую — для труднодоступных мест (углы, углубления, пазы, щели и т. п.). Мастику сначала втирают кистью с некоторым усилием, чтобы она хорошо смочила поверхность. Затем слой мастики растушевывают по поверхности так, чтобы она распределилась равномерным слоем. Средняя толщина одного слоя мастики должна быть 0,5…1 мм.
Покрытия из эпоксидно-каучукового автоантикора образуют защитную пленку, обладающую повышенной стойкостью к ударным нагрузкам и абразивному износу и, кроме того, после отверждения не липнут и не пачкаются. Поэтому они пригодны не только для защиты днища и крыльев, но и для нанесения внутри багажника, гак как на них можно наносить эмали. Автоантикор наносят кистью или распылителем тремя слоями, общей толщиной 1 мм. Отверждение промежуточных слоев при 20 °С происходит в течение 1… 1,5 ч, а последнего слоя — 24 ч. Перед употреблением в основную массу вводят отвердитель в количестве 20 г на 1 кг неразбавленного автоантикора. После введения отвердителя автоантикор необходимо использовать в течение 5 ч, так как затем он затвердевает и становится непригодным для дальнейшего употребления. Разбавляют автоантикор растворителями № 646 или 647. Если автоантикор попал на лакокрасочное покрытие, то его сразу удаляют очистителем битумных пятен.
“Паста автомобильная ПА” предназначена для защиты днища и крыльев легковых автомобилей. Паста состоит из двух компонентов — герметика и отвердителя. Перед нанесением их тщательно смешивают, добавляя к 100 г герметизирующей пасты 23 г отвердителя. Пасту наносят шпателем на чистую, сухую поверхность слоем толщиной 1…2 мм при температуре не ниже 10°С. Нанесенный слой отверждает при 18…22 °С в течение 3 сут.
Противокоррозионную стойкость днища кузова и крыльев можно повысить, используя простые приемы, доступные для индивидуального владельца автомобиля.
Например, внутреннюю поверхность крыльев, поверхность передних крыльев вокруг отверстий для фар (изнутри), панель передка между фарами и подфарниками, все соединения арок передних и задних колес покрывают толстым слоем размягченного пластилина или универсальным смазочным материалом. Кроме того, под крыльями и в местах, наиболее подверженных абразивному действию песка и камней, после нанесения первого слоя мастики и сушки его в течение 1…2 сут приклеивают куски марли, стеклоткани, капрона или бязи, которые покрывают затем еще одним слоем мастики.
Кроме того, арки колес и днище кузова по линии, на которую попадает грязь и песок, полезно поверх защитного слоя, имеющего обычно темный цвет, окрасить слоем белой краски. Эта краска не является дополнительной защитой, но она помогает выявить коррозию на самой начальной стадии. Наносят белую краску только распылителем, так как при нанесении кистью битум, входящий в состав большинства покрытий для днища автомобилей, растворяется. В результате не только не удается качественно нанести белую краску, но портится защитное покрытие.
Головки и резьбовые части болтов и гаек в нижней части кузова автомобиля для защиты от коррозии покрывают слоем пластилина. Перед нанесением пластилина металл резьбового соединения зачищают и тщательно сушат. Замену пластилина производят не более, чем через 1—1,5 года.
После нанесения защитного покрытия на днище и крылья не следует выезжать на автомобиле до полного высыхания мастики, так как к непросохшему слою мастики легко пристают песок, мелкие камни и пыль. В результате поверхность покрытия становится не гладкой, а шероховатой и впоследствии с нее трудно смыть грязь.
Антикоррозийная обработка кузова автомобиля
Независимо от времени года и эксплуатации автомобиля коррозия появляется везде и всегда. Даже в том случае, когда вы о ней не думаете, вам все равно придется на практике встретиться с дырами, находящимися в днище автомобиля, а также трещинами и прочими «прелестями». Поскольку каждый очаг коррозии способен расти в геометрической прогрессии, то лучший способ борьбы с ней состоит в уничтожении ее еще в зародыше.
На практике используется в основном три, различных по своему принципу, метода борьбы с процессом коррозии: активный, преобразующий и пассивный. Активный способ состоит в образовании устойчивого к процессу коррозии слоя из специального защитного вещества. Пассивный способ заключается в изоляции металла от воздействий на него факторов среды, которая его окружает. Принцип действия преобразующего способа заключается в превращении окислившегося металла в подобие «грунтовки», которая становится устойчивой к действию воздуха и находящихся в нем солей и влаги.
К пассивным способам защиты относятся различного вида мастики, которые предназначены для организации защиты днища автомобиля. Эти мастики отличаются от лакокрасочных средств тем, что изготавливаются на основе смол, битумов или каучуков, с примесями графита, масел и волокон. Добавление слоя мастики к заводскому покрытию автомобиля не представляет опасности для него, так как эти слои не могут заменять, а способны органично дополнять друг друга.
Обрабатывать днище автомобиля необходимо толстым слоем мастики, чтобы попавшие под колеса камни, могли заметно смягчать свой удар о его металлическое днище, и звук от этих ударов не был таким громким. Однако при такой обработке мастика не сможет «охватить» щели днища, поэтому они подлежат обработке специальным антикоррозионным составом. А именно хорошие результаты дает обработка щелей днища «Автоантикором эпоксидным для днища», или «Мастикой битумной антикоррозионной», или «Автоантикором для днища резинобитумным», или «Мастикой сланцевой автомобильной МСА-2», или «Мастикой битумной антикоррозионной», или «Антикором битумным для днища» и т.п.
Существующие сегодня диплазольные покрытия хорошо относятся к мастикам, изготовленным на эпоксидной и битумной основах. Однако при применении этих покрытий обрабатываемые места необходимо тщательно зачистить до самого металла, а затем нанести на зачищенные места грунтовку ГФ-201, ГФ-200 или «Автогрунт цинконаполненный». Только после всех этих процедур можно перейти к осуществлению грунтовки в перехлест, используя уже непосредственно саму мастику. Пассивная защита не сможет помочь в том случае, если под слоем грунтовки останется грязь. В этом случае будет происходить разъедание металла подобными очагами коррозии. Кроме того, «пассивные» мастики должны периодически заменяться, а участки поврежденной грунтовки должны обрабатываться новыми слоями покрытия. Самым активным средством защиты, которое уверенно лидирует в настоящее время, является антикоррозийный «Мовиль», в состав которого входит сильный по мощности ингибитор коррозии, способный эффективно подавлять малейшие зачатка ржавчины. С помощью «Мовиля» металлическая поверхность кузова автомобиля полностью изолируется от воздействия внешней среды, а входящие в него добавки обладают еще и влаговытесняющими свойствами.
Установлено, что с мастиками, произведенными на естественной основе, «Мовиль» нормально взаимодействует, а при контакте с ним синтетических мастик последних поколений наблюдается их эрозия и слоение. А еще, попадая на резиновые элементы автомобиля, например, на тормозные шланги «Мовиль» способен сильно их разрушать.
Если вы обнаружили, что процесс коррозии уже начался на днище автомобиля, а также и во внутренних полостях его кузова, то вам следует выполнить обработку мест коррозии с помощью специальных преобразователей ржавчины. Подобного типа соединения выпускаются на основе ортофосфорной кислоты, которая обладает чистящими способностями преобразования ржавчины в стабильный грунт. Затем этот грунт можно покрывать мастикой, или красить без всякой подготовки. Однако перед этим следует удалить остатки препарата, не прореагировавшие с коррозийным участком.
Существуют еще и такие преобразующие покрытия принцип действия, которых состоит в пропитывании очагов коррозии специальным составом, изготовленным на базе лака. При этом происходит «связывание» ржавчины, при котором она превращается в нечто похожее на краску. А еще существуют покрытия, предназначенные для защиты хромированных деталей автомобиля, при которых важно сохранение не только их целостности, но и внешнего сверкающего вида. В таких случаях обычно применяется лак «Антикор», который способен формировать блестящую пленку на поверхности этих деталей. Перед обработкой хромированных деталей «Антикором» нужно провести очистку их поверхностей с помощью мягкой ветоши с мелом.
Чтобы восстановить цвет и защитить от температурных экстремумов жары и морозов резиновые уплотнители, можно использовать пасту «Суодис».
Обработка воском кузова автомобиля
Приятно любоваться красотой и блеском краски своего автомобиля, и куда менее приятней созерцать ржавые пятна на его кузове. Существует много способов защитить кузов от воздействия коррозии. Можно содержать автомобиль в сухом гараже с прекрасной вентиляцией, или защищать его лакокрасочное покрытие регулярно, обрабатывая антикоррозийными средствами. Но существует еще и способ защиты кузова от вредных воздействий агрессивных веществ, такой как обработка кузова автомобиля, путем нанесения воска.
Что дает нанесение воска на кузов
Услуги по обработке кузова автомобиля путем нанесения воска чаще всего предлагают на автомойках. Но автолюбители, кто из-за незнания пользы данной услуги, кто из-за дороговизны, отказываются. Применение продуктов по защите кузова, в основе которых содержится воск, позволит предохранить ЛКП от воздействия окружающей среды, предохранит от появления мелких царапин и агрессивного воздействия коррозии. Обработка кузова способом нанесения воска выполняет не только защитные функции, но и эстетичные, поддерживая состояние ЛКП автомобиля.
Виды применяемого воска при нанесении на кузов автомобиля
Наиболее популярным средством для предохранения кузова от коррозии у автолюбителей является препарат с содержанием воска, изготовленный в форме спрея. Этот препарат легко наносится на поверхность, и весь кузов автомобиля обрабатывается в течение получаса.
Недостатком этого вида воскосодержащих продуктов являются нестойкие защитные свойства, действие которых теряются после нескольких моек автомобиля. Наиболее эффективными с лучшими защитными свойствами являются препараты, произведенные на основе жидкого или пастообразного воска.
Нанесение воска производят только на сухую и чистую поверхность кузова, покрывая микротрещинки ЛКП воском, с последующим полированием. Но самыми лучшими свойствами обладают препараты, произведенные на основе твердого воска, недостаток которого заключается в трудоемком процессе обработки поверхности.
Нанесение твердого воска требует соблюдения таких условий как: нанесение воска только на сухую и чистую поверхность при определенных погодных условиях (не производят нанесение воска под открытым солнцем и высокой температуре воздуха).
Защитный эффект обработанной поверхности сохраняется в течение 3-4 месяцев, средство противостоит агрессивному воздействию окружающей среды. Самым стойким защитным эффектом обладает синтетический воск, свойства защиты которого сохраняются в течение шести месяцев.
Препараты с содержанием воска также классифицируется по способу нанесения на:
- холодный способ;
- способ нанесения горячего воска;
- пенный.
Обработка кузова воском холодным способом производится вручную, при этом защитные свойства такого покрытия недолговечны. Необходимость повторного покрытия воском существует практически после каждой мойки автомобиля.
Способ нанесения горячего воска технологически сложен, и производить в домашних условиях не реально, т.к. воск перед нанесением необходимо разогреть до 90 градусов, а после разогрева он практически сразу застывает. Стоимость данной продукции не маленькая, но она этого стоит, т.к. свойства воскового покрытия сохраняются в течение 12 месяцев.
Пенный способ производится специальным оборудованием, где под давлением воздуха эмульсия превращается в пену. Такой способ нанесения воска показал прекрасный результат взаимодействия материала с ЛКП и оказался менее трудоемким, в сравнении с работой горячим воском и полированием поверхности.
Подбор препарата с содержанием воска для обработки кузова
При выборе продуктов автохимии для обработки кузова, необходимо ориентироваться на следующие рекомендации: для транспортных средств с минимальным возрастом применяют препараты автохимии, произведенные на основе воска жидкого или твердого. Транспорт, возрастом от пяти лет, обрабатывают воскосодержащими полиролями или смесью, содержащей абразивные материалы, что позволяет лучше заполнить воском микротрещины и скрыть незначительные изъяны окрашенной поверхности кузова.
Достоинства и недостатки обработки кузова нанесением воска
Нанесение воскосодержащих препаратов на ЛКП кузова обладает как достоинствами, так и недостатками. К достоинствам можно отнести такое свойство воска, которое предохраняет кузов от агрессивной среды и эстетичное – восстановление ЛКП с образованием воскового покрытия и придание первоначального вида краски. Нанесение воска способствует лучшему стеканию воды с кузова во время дождя и быстрому высыханию автомобиля, а во время зимы – предохраняет от воздействия агрессивных материалов, используемых при борьбе с гололедом на дороге, что предотвращает образование коррозии и удлиняет жизнь транспортному средству.
Основным недостатком воскосодержащих продуктов предназначенных для обработки воском кузова является его стоимость. Используя дешевые продукты, не стоит ожидать защитного эффекта как после применения твердого или синтетического воска. А также существенным недостатком в обработке воском является сам процесс, при котором стоит подбирать не только время, но и температурные условия (не под открытым солнцем и при умеренной температуре воздуха).
При ухаживании за своим транспортным средством, с регулярным применением препаратов содержащих воск, создается защита кузова от воздействия коррозии и придается привлекательный вид машине, что не только увеличивает жизнь вашему автомобилю, но и делает его эксплуатацию приятной.
Источник http://stroy-technics.ru/article/obrabotka-dnishcha-kuzova-avtomobilya
Источник http://autotuni.ru/article/2015-antikorroziynaya-obrabotka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник http://avtonov.info/obrabotka-voskom-kuzova-avtomobilya