Антикоррозийная обработка авто своими руками, какое покрытие выбрать для защиты от коррозии | TuningKod

Антикоррозийная обработка – правильно защищаем детали кузова своей машины

В ходе эксплуатации автомобиля многие его металлические детали подвергаются негативному воздействию окружающей среды, вызывающему коррозийные процессы. Из-за влаги, технических жидкостей на дорогах, а также антигололедных средств, портится внешний вид автомобиля, ухудшаются технические характеристики его важных узлов. Сегодня мы расскажем вам о специальной обработке деталей машины для их защиты от отрицательных воздействий.

1 Как и чем выполняется антикоррозийная обработка автомобиля?

Антикоррозийная обработка машины может выполняться с использованием различных средств. Все они могут быть условно разделены на предназначенные для обработки внешних поверхностей и внутренних полостей машины. Сильнее всего коррозийным процессам и повреждениям от камней и песка подвержены колесные арки и днище машины, поэтому на эти поверхности антикоррозийные составы нужно наносить толстым слоем. Для их защиты принято использовать специальные мастики, изготавливаемые с применением битумных смол, каучуковых соединений и полимеров. Такие средства не только защищают транспортное средство, но еще и снижают уровень шума в салоне при езде.

Обработка колесных арок и днища выполняется распылителями или кисточками, либо с применением специализированного оборудования. Из-за густой консистенции мастик перед использованием их принято разводить растворителями, испаряющимися после высыхания. Нуждающиеся в защите поверхности принято обрабатывать подготовленной мастикой несколько раз с нанесением каждого последующего слоя после полного высыхания предыдущего.

Средства для защиты внутренних полостей отличаются более жидкой консистенцией. Они обладают хорошей проникающей способностью, отличаются хорошими влагоотталкивающими характеристиками и могут нейтрализовать ржавчину. Изготавливают такие препараты на основе масляных и восковых компонентов. Для их нанесения применяют компрессор и специальный пистолет для антикора.

Сделав всю работу по обработке антикором самостоятельно вы сможете существенно сэкономить на обслуживании авто

Похожие статьи

Для нанесения специальных покрытий собственники автомобилей обычно обращаются к специалистам. Надо понимать, что обращаясь на специализированную станцию технического обслуживания, вы можете быть уверены в том, что работы будут выполнены профессионалом, способным подобрать лучшее антикоррозийное средство и правильно его нанести. В арсенале специалистов есть дорогостоящие инструменты и оборудование, с помощью которого мастера смогут выполнить требуемые работы по нанесению антикоррозийного покрытия в кратчайшие сроки. Но стоимость услуг профессионалов достаточно высока. Нужно помнить, что в автосервисах используют только собственные материалы, отличающиеся высокой стоимостью, что еще больше увеличивает цену обработки.

При желании и наличии времени все можно сделать самому. Обработка машины от коррозии, проведенная своими руками, имеет свои положительные стороны. Вы существенно экономите, так как потратиться вам придется только на сам антикоррозийный состав. Сам процесс нанесения защитных веществ сложно назвать очень трудоемким или опасным. Все современные материалы отличаются низкой токсичностью, и при минимальной сноровке их можно без труда нанести на нужные поверхности.

Мы рекомендуем использовать препараты в баллончиках, в которых защитное средство находится под давлением. Баллончики имеют специальные приспособления для обработки даже самых труднодоступных деталей и полостей. Однако качество обработки кузова, дверей и других элементов транспортного средства будет полностью зависеть от вас. Вам придется потратить достаточно много времени на работу со специализированными веществами, и никто не даст гарантию, что своими силами вы сможете обеспечить авто достойную защиту.

Вам будет интересно  Как собирают кузов автомобиля на заводе. Экскурсия на завод BMW: как собирают легендарное авто. Один день на АвтоВАЗе

2 Выбор антикора – разные средства для разных целей

При самостоятельной обработке машины очень важно подобрать качественное и функциональное антигравийное средство. В зависимости от области применения и химического состава все представленные на рынке специализированные вещества можно разделить на несколько категорий.

Для заполнения скрытых полостей принято использовать жидкие антикоры. Это невысыхающие масляные составы, позволяющие эффективно заполнять любые микротрещины. Такие вещества сохраняют свое жидкое состояние, поэтому могут заполнять даже вновь образующиеся трещины и дефекты, но на открытых поверхностях их не используют.

К жидким защитным средствам относят и вещества на парафиновой основе, которые можно использовать для обработки металлических и окрашиваемых поверхностей. После высыхания таких составов образуется защитная пленка, которая оберегает обработанную деталь от внешних воздействий. К недостаткам всех жидких веществ можно отнести сравнительно малый срок обеспечиваемой ими защиты.

К наиболее популярным маркам жидких веществ для обработки узлов транспортных средств изнутри можно отнести:

  • Body;
  • Мовиль;
  • Mercasol;
  • Noxudol 750.

Сланцевый антикор после высыхания образует на поверхности твердую пленку, которая эффективно защищает детали от внешних влияний

Для защиты наружных поверхностей автомобиля применяют мастики, которые по составу принято разделять на следующие типы:

  • битумно-каучуковые;
  • резинобитумные;
  • сланцевые.

Битумно-каучуковые мастики принято использовать для обработки от коррозии пола в салоне машины, багажника и поверхности крыльев. Такие составы обеспечивают максимальную защиту для внутренних поверхностей, не подверженных сильным негативным воздействиям окружающей среды. Их можно применять и для отделки машины снаружи, но защита прослужит вам недолго.

Резинобитумные составы отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температуры. Их можно использовать для обработки и наружных, и внутренних поверхностей транспортного средства. Застывший слой антикора отличается достаточной эластичностью, долго сохраняет свои технические характеристики, не трескается и не отслаивается.

Сланцевые мастики обычно используют для наружных поверхностей, ими можно обработать днище автомобиля, колесные арки или двери. Сланцевый антикор после высыхания образует на поверхности твердую пленку, которая эффективно защищает детали от внешних влияний.

Для защиты кузова автомобиля можно использовать специальные антикоррозийные грунтовки. Эти составы отличаются плотной консистенцией и высокой водостойкостью. Перед нанесением грунтовку смешивают с окислителем, после высыхания которого средство образует очень твердое покрытие.

Наносить грунтовку необходимо на голый металл, очищенный от грязи и краски, а также предварительно обработанный обезжиривающими препаратами. Грунтовки имеют отличную адгезию, поэтому они могут стать прекрасной основой для нанесения последующих слоев антикора.

3 Процедура обработки деталей автомобиля антикоррозийными средствами

Как и многие другие работы по обслуживанию автомобиля, самостоятельная обработка антикором начинается с подготовки поверхностей. Сначала их следует тщательно вымыть со специальными шампунями, а затем высушить досуха. Для сушки труднодоступных мест лучше всего использовать специальные промышленные фены. Педали автомобиля нужно защитить от попадания мастики газетами или целлофаном.

Рекомендуется предварительно освободить багажник от вещей и инструментов, снять все элементы, преграждающие доступ к поверхностям, включая обшивку дверей, сидения, утеплители, защиту колесных арок и т. д.

Если узлы транспортного средства уже подверглись коррозийным процессам, то поверхности нужно зачистить от ржавчины. Для ее устранения можно использовать наждачную бумагу или специальные преобразователи ржавчины. После этого все очищенные места покрываются антикоррозийной грунтовкой.

Самостоятельная обработка антикором начинается с подготовки поверхностей и выполняется с применением СИЗ

Лучше всего выполнять обработку в теплое время года или в хорошо отапливаемом, специально оборудованном помещении. Мы рекомендуем начинать работы с багажника и пола внутри салона. На эти участка наносить мастику проще всего и можно будет сразу проверить качество закрепления состава на поверхности. Особое внимание при выполнении работ уделяйте сварным швам. Они сильнее всего подвержены коррозии.

Пока пол и багажник сохнут, можно начинать обработку днища, а колесными арками лучше заняться в последнюю очередь, так как для этого придется снимать колеса. В целях безопасности работы нужно выполнять поочередно. Сначала снимаете одно колесо, наносите мастику. Затем ставите его на место, снимаете следующее колесо и т. д.

Вам будет интересно  Потрескался лак на машине что делать? Энциклопедия по решению автопроблем

Пока мастика сохнет, можно заняться обработкой дверей. Для этих поверхностей лучше использовать жидкие составы в баллончиках, они удобны в использовании и сохнут достаточно быстро. На следующем этапе можно приступать к повторной обработке подсохших поверхностей. Обычно для застывания одного слоя мастики требуется около 3 часов, а полное высыхание происходит в течение 24 часов.

После нанесения второго слоя мастики можно покрыть защитными составами все оставшиеся внутренние поверхности: усилители жесткости, пороги и другие детали. Для этих узлов тоже рекомендуется использовать специальные средства в баллончиках.

На заключительном этапе работ вам остается только тщательно осмотреть автомобиль, найти все имеющиеся подтеки и оставшиеся пятна антикора на окрашенных деталях машины. Рекомендуется сделать это до полного высыхания защитных составов, чтобы можно было удалить загрязнения авиационным керосином или Уайт-спиритом. Они эффективно удаляют антикоррозийку, но не вредят лакокрасочному покрытию.

Устанавливать снятую защиту, утеплители и другие детали можно только после полного застывания защитных составов. При правильных действиях на полную обработку транспортного средства у вас уйдет от 2 до 4 суток.

Обработка кузова авто керамикой в Москве

Защитное керамическое покрытие для кузова автомобиля Ceramic Pro

Нанокерамика – современное средство для защиты и косметического обновления кузова автомобиля. Наша статья познакомит Вас с качественной и доступной керамикой бренда Ceramic Pro.

Что такое Ceramic Pro?

Ceramic Pro – это нанокерамическое защитное покрытие для кузова автомобиля, которое выпускается компанией Nanoshine LTD (Тайвань – Гонконг). Nanoshine LTD – известный производитель защитных покрытий для различных поверхностей, работает с 2010 года.

По утверждению производителя, Ceramic Pro обеспечивает защиту кузова на молекулярном уровне, поэтому покрытие и называется нанокерамикой. Оно используется не только для автомобилей, но и для самолетов, яхт, катеров и т.д.
Керамическая защита может применяться не только для кузова, но и для салона автомобиля. Она подходит для металлических, пластиковых, стеклянных, кожаных, резиновых и каменных поверхностей.

Ceramic Pro

Ceramic Pro

10 преимуществ Ceramic Pro

На первый взгляд обработка керамикой похожа на полировку кузова авто, но Ceramic Pro – это не обычная полировка, это еще и несколько слоев защитного покрытия. Вот его преимущества:

  • Глянцевый и зеркальный блеск – внешний вид автомобиля, как из салона.
  • Увеличение стойкости лакокрасочного покрытия к царапинам и сколам.
  • Надежная защита деталей от коррозии.
  • Гидрофобный эффект – «антидождь», «антилед», защита от воздействия влаги.
  • Защита от ультрафиолета (а значит – от выцветания), инфракрасного излучения.
  • «Анти-граффити», антивандальный эффект — краска совсем не пристает к кузову автомобиля.
  • Устойчивость кузова к воздействию различных химических веществ, например, дорожных реагентов.
  • Простота мытья – теперь на кузов достаточно подать струю воды из «Керхера», чтобы он вновь стал чистым и блестящим.
  • Антистатический эффект – пыль не собирается на кузове автомобиля.
  • Долговечность защиты и глянца – более 3-х лет.

Технология нанесения

Ceramic Pro Advanced – комплексная технология нанесения керамического покрытия. Использовать средства данного комплекса могут только сервисы — официальные дилеры Ceramic Pro, поэтому заказать такую обработку Вы можете, обратившись к профессионалам.

После консультации мастера автомобиль тщательно моется, очищается от пятен битума и т.д. и сушится. Колесные диски очищаются и полируются. Кузов и стекла авто чистятся абразивной глиной и автоскрабом. ЛКП осматривается, и замеряется его толщина.

Участки, которые не будут подвергаться полировке, заклеиваются малярным скотчем. Сколы подкрашиваются в цвет кузова («тампонятся» — при наличии приготовленной краски). Далее производится стандартная полировка с максимальным сохранением толщины слоя лака. Используются пасты без содержания воска и силикона. После этого следы полировки удаляются, поверхности обезжириваются. Теперь можно наносить керамическое покрытие.

Вам будет интересно  Жидкое стекло для авто своими руками: наносим правильно

Защита автомобиля керамикой

Защита автомобиля керамикой

Обработка кузова нанокерамикой включает три этапа.

Nano-Polish.

Nano-Polish – это подготовительная полироль для лакокрасочного покрытия, которая обеспечивает максимальную адгезию последующих слоев, заполняет микроцарапины на лаке и наращивает на несколько микрон слой ЛКП. Средство наносится полировальной машинкой на мягком круге.

Ceramic Pro 9H.

Ceramic Pro 9H – это состав для сохранения внешнего вида автомобиля, обеспечивающий гидрофобный (водоотталкивающий) эффект, защиту от коррозии, грязи, битума, древесных почек, краски и т.п. Эффект сохраняется до 50 моек.

Ceramic Pro Light.

Ceramic Pro Light, в отличие от двух других составов, доступен для приобретения и самостоятельного нанесения. Средство наносится на кузов вручную, заставляя его блестеть. Этот слой рекомендуется обновлять самостоятельно один раз в 9 – 12 месяцев.

После обработки авто должно постоять минимум 8 часов в сухом боксе. Свои защитные свойства покрытие набирает в промежутке от одной недели до одного месяца использования.

В течение двух недель после обработки запрещается мыть автомобиль с применением автохимии. Допускается мойка под простой струей воды.

Ceramic Pro Light

Ceramic Pro Light

Керамическое покрытие на авто Ceramic Pro в Москве

Цена на покрытие керамикой в Москве варьируется от 10000 до 45000 рублей и выше.

Если вы хотите профессионально защитить Ваш автомобиль нанокерамикой, то обращайтесь в студию Maxproauto.

Наши телефоны и адреса:

г. Москва, 1-я ул. Измайловского зверинца, 8, +7 (926) 797-52-62;
Сколковское шоссе, 31, стр. 2, +7 (925) 866-60-38.

Звоните и приезжайте прямо сейчас.

Ceramic Pro

Ceramic Pro

Антикоррозионная обработка днища авто

Антикоррозионная обработка днища авто

Автомобилистам

Кузов легкового автомобиля наиболее подвержен вредоносному влиянию погодных условий. Если вовремя не принять меры по защите кузова, а особенно его днища, то это может привести к тому, что он будет подвергаться коррозии. Именно по этой причине вопрос о методах антикоррозионной обработки интересует многих автолюбителей, как бывалых, так и начинающих.

Антикоррозионная обработка днища авто

Способы обработки днища автомобиля

Днище более подвержено влиянию окружающей среды, и поэтому этой части кузова следует уделить особое внимание. На данный момент применяют три основных метода обработки, основная суть которых – это нанесение защитного слоя:

Обработка пассивным способом

Данный вариант предусматривает нанесение на днище различных защитных мастик. В основу антикоррозионных смазок входит битум, а также встречаются каучуковые мастики. Дополнительно в состав таковых входят графит и волокнистые вещества.

Непосредственно перед обработкой кузова антикоррозийным веществом его нужно тщательно вымыть и дать ему высохнуть. Затем на обрабатываемые части, для лучшего схватывания мастики к днищу, наносится специальный грунт. Перед тем как нанести мастику, ее разогревают, после чего она становится более текучей. Наносить антикоррозионку необходимо в несколько слоев. Таким образом, мастика служит своеобразным барьером между металлом и окружающей средой, препятствуя появлению и распространению коррозии. Дополнительно слой антикоррозионного вещества выполняет функции шумоизоляции.

Приобрести мастики для данного типа обработки днища не составит особого труда, так как они не являются дефицитными.

Активный способ обработки

Обработка днища пассивным способом

Мастики для активной обработки днища имеют схожие характеристики с мастиками для пассивной обработки, но дополнительно обладают свойствами борьбы с уже начавшейся коррозией. В состав данных смазок входит ингибитор, задача которого локализовать распространение ржавчины, а также специальные компоненты, вытесняющие влагу. При обработке днища активным методом не обязательно удалять старую мастику. Активная антикоррозионка взаимодействует со всеми типами мастик и дополнительно укрепляет старый слой обработки. При этом обеспечивается надежная защита элемента кузова от воздействия влаги.

Стоит отметить, что некоторые составляющие компоненты данных мастик пагубно влияют на резиновые изделия, поэтому во время проведения работ стоит избегать попадания мастики на резиновые детали.

Метод преобразующей обработки

Этот способ актуален в том случае, если на днище кузова имеются поврежденные коррозией участки. В основе способа лежит использование мастик, химические свойства которых преобразуют коррозию в защитный слой. В их состав входит ортофосфорная кислота, которая и служит преобразователем. После нанесения восстановительной мастики ее покрывают слоем защитной смазки или же препаратом для активной защиты.

Определить точно, каким способом нужно воспользоваться – это личное дело каждого автолюбителя и само состояние днища. Бывает что достаточно и пассивной обработки, но существуют моменты, когда следует проводить комплекс работ, включающий в себя все вышеперечисленные способы обработки.

Источник http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/chistka-kuzova-i-salona/antikorrozijnaya-obrabotka.html

Источник http://maxproauto.ru/2019/02/11/obrabotka-kuzova-avto-keramikoj-v-moskve/

Источник http://semerkavaz.ru/avtomobilistam/antikorrozionnaya-obrabotka-dnishha-avto/