Содержание
Автомобили с оцинкованным кузовом: список с 2000, 2006, 2018, 2019, 2020 года (таблица)
Автомобили с оцинкованным кузовом отличаются повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных осадков и дорожных реагентов. При контакте с кислородом образуется оксид цинка, который затем вступает в реакцию с углекислым газом и формирует пленку из карбоната цинка. Крепкий слой матово-серого оттенка обеспечивает защиту стального листа от дальнейшего разрушения.
Полная и частичная оцинковка кузова автомобиля
Для изготовления панелей кузова машин производители используют стальной прокат, прошедший процедуру оцинковки. Для снижения затрат слой цветного металла делают неравномерным либо часть деталей выполняют из стандартного листа без дополнительной обработки (например, боковины или крышу). При соединении в точках сварки образуются участки с выгоревшим цинком, подверженные коррозии. Для устранения дефектов готовый кузов полностью погружают в гальваническую ванну, позволяющую частично восстановить защиту.
Методы оцинковки автомобиля
Для формирования защитного слоя цинка на кузовах используют технологии:
- горячей обработки металлопроката с последующей штамповкой панелей;
- нанесения слоя гальваническим методом (позволяет частично восстановить изначальную оцинковку в местах точечной или лазерной сварки);
- обработки деталей в холодном состоянии растворами на полимерной основе, содержащими более 90% порошкообразного цинка;
- нанесения грунта с повышенным содержанием цинка на прокат (перед штамповкой деталей и сваркой).
Горячее цинкование автомобиля
Горячий метод предусматривает погружение стального проката в ванну с расплавленным цинком (температура не ниже +460°С). Образуется двухсторонняя защита, которая не нарушается в случае деформации стального листа. При штамповке слой цветного металла затягивается оснасткой на торцевые кромки, обеспечивая защиту от коррозии.
Технология считается самой надежной и применяется для защиты панелей машин различных ценовых сегментов начиная с 90-х гг., но постепенно вытесняется бюджетными технологиями.
Преимущества:
- устойчивость к ударным нагрузкам;
- толщина слоя до 100 мкм;
- металл по характеристикам приближается к нержавеющей стали;
- защита от сквозной коррозии до 15 лет;
- мелкие зоны повреждения постепенно затягиваются отложениями цинка (эффект самостоятельного восстановления).
Недостатки:
- при изготовлении болтов требуется предусмотреть допуск на толщину слоя цинка;
- плавающая толщина покрытия (недостаток критичен для крепежных элементов);
- высокая себестоимость обработки.
Гальванический способ обработки
Гальванический метод предусматривает помещение готового кузова в ванну со специальным раствором. После подачи напряжения на стальных поверхностях образуется равномерный слой цинка толщиной до 15 мкм. Технология используется для восстановления защиты в местах сварных точек или лазерных швов, после промывки металл покрывается слоем ударопрочного грунта, а затем окрашивается. Методика используется рядом автомобильных концернов (например, VAG, Mitsubishi, Toyota), с 2014 г. по подобной технологии стал оцинковывать кузова для Patriot завод УАЗ.
Преимущества:
- равномерное и гладкое покрытие, расположенное с 2 сторон;
- гарантия от сквозной коррозии до 10 лет;
- низкая себестоимость обработки;
- технология может использоваться для обработки отдельных деталей перед установкой.
Недостатки:
- тонкий слой цинка пробивается камнями при ударах или ломается при изгибе;
- отсутствие эффекта восстановления сколов.
Холодная оцинковка автомобиля
Метод предусматривает напыление на детали специального состава, содержащего более 90% цинка. После испарения растворителя на поверхности образуется прочная пленка, обеспечивающая защиту. Качество покрытия зависит от предварительной подготовки стального листа, на котором не допускается наличие нефтепродуктов или ржавчины. Оцинкованные автомобили выдерживают до 5-6 лет без следов сквозной коррозии. Технология используется для многих бюджетных моделей (например, Лада Гранта или Веста).
Преимущества:
- простота нанесения;
- низкая себестоимость.
Недостатки:
- слабая устойчивость к механическим воздействиям (ударам или изгибам);
- пониженные антикоррозионные свойства (зависят от качества грунта и лакокрасочного покрытия).
Цинкрометаллическая оцинковка автомобиля
Метод предусматривает обработку стального проката перед штамповкой специальным грунтом, содержащим цинк (технология похожа на холодное цинкование). Машины с подобной обработкой могут идти в регионы с сухим и жарким климатом, но южнокорейский автомобильный концерн Hyundai-KiA использует методику для машин, поставляемых и на российский рынок (например, седаны Rio или Solaris, хэтчбэки С-класса Ceed или i30).
Преимущества:
- низкая себестоимость;
- хорошая защита при наличии качественного лакокрасочного покрытия.
Недостатки:
- появление ржавчины на местах глубоких сколов от камней;
- нарушение защиты при изгибе деталей (например, при легком столкновении);
- отмечены случаи частичного отслоения лакокрасочного покрытия (из-за плохой подготовки поверхности).
Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список в таблице
В таблице представлен перечень машин, имеющих оцинкованный кузов, краткий список автомобилей пригодится потенциальному покупателю при подборе машины. Следует учитывать, что производители могут менять технологию оцинковки авто. Например, российский завод Volkswagen использовал на Polo Sedan детали, обработанные по горячей технологии вплоть до 2015 г., а затем стал постепенно переходить на прокат с холодным нанесением защитного покрытия.
Автомобили с оцинкованным кузовом (полное оцинкование): список с 2000 года
Марка авто |
---|
1. Audi |
A3 2001-2003 8l Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A4 2000-2005 B6 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
А6 2000-2004 С5 Горячая оцинковка (в составе односторонняя и двухсторонняя) |
A8 2002-2005 D3 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Allroad 2001-2005 C5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S4 2003-2004 B6 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Tt 2001-2005 8n Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
2. B MW |
3 2000-2005 E46 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
5 2000-2004 E39 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
7 2001-2005 E65 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
M3 2000-2005 E46 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
M5 2001-2003 E39 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
X5 2000-2005 E53 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Z4 2002-2005 E85 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
3. Chevrolet |
Aveo 2003-2005 T200 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Corvette 2000-2004 C5 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
4. Ford |
C Max 2003-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Escape 2001-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Expedition 2001-2005 1 (2) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Explorer 2001-2005 2 (3) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Fiesta 2001-2005 4 (5) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Focus 2001-2004 1 (2) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Focus Rs 2001-2004 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Focus St 2001-2005 1 (2) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
F Series 2001-2005 150 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Ecosport 2003-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Fusion 2002-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Galaxy 2001-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Ka 2001-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Maverick 2001-2005 2 (3) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Mustang 2000-2005 4 (5) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Mondeo 2001-2005 3 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Ranger 2003-2005 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Taurus 2001-2005 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Tourneo Connect 2003-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Transit 2001-2005 5 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Windstar 2001-2003 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Gt 2004-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
5. Honda |
Accord 2005 7 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Civic 2005 7 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Cr V 2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Element 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Elysion 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fit 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fr V 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Hr V 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Insight 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Inspire 2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Integra 2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Jazz 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Legend 2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Mobilio 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Odyssey 2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Partner 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Stepwgn 2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Stream 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fit Aria 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
6. Jaguar |
S Type 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
X Type 2001-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Xj 2000-2005 X308 (X350) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Xk 2000-2004 X100 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
7. Land Rover |
Defender 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Discovery 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Freelander 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Range Rover 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
8. Mercedes-Benz |
A-Класс 2000-2005 W168 (W169) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
C-Класс 2000-2005 W203 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
CL-Класс 2000-2005 C215 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
CLK-Класс 2001-2005 W208 (C209) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
E-Класс 2000-2005 W210 (W211) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
CLS-Класс 2004-2005 C219 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
G-Класс 2000-2005 W463 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
S-Класс 2000-2005 W220 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
SL-Класс 2000-2005 R129 (R230) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
SLK-Класс 2000-2005 R170 (R171) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
SLR-Класс 2003-2005 C199 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Sprinter 2000-2005 W901 (W905) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
V-Класс 2000-2003 W638 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Vaneo 2001-2005 W414 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Viano 2003-2005 W639 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Vito 2000-2005 W638 (W639) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
9. Mitsubishi |
3000 Gt 2000 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Airtrek 2001-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Carisma 2000-2004 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Chariot 2001-2003 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Colt 2002-2005 Z30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Delica 2000-2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Diamante 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Eclipse 2000-2005 3g Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Galant 2000-2005 8 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Grandis 2003-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
L200 2000-2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Lancer 2000-2005 6 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Lancer Evolution 2000-2005 6 (7, 8 ) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Mirage 2000-2002 5 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Montero 2000-2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Outlander 2003-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Pajero 2000-2005 3 поколение (Mini H53, Pinin 1 поколение, Sport 1 поколение) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Rvr 2000-2002 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Space Star 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Space Wagon 2000-2004 N50 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Challenger 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Dingo 2000-2003 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Dion 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Endeavor 2003-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fto 2000 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Freeca 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
L400 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Legnum 2000-2002 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Libero 2000-2003 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Minica 2000-2005 8 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Pistachio 2000 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Proudia 2000-2001 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Space Gear 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Space Runner 2000-2003 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Strada 2000 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
L300 2000-2001 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
10. Porsche |
911 2000-2005 Carrera Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Boxster 2000-2005 1 поколение (987) Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Carrera Gt 2004-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Cayenne 2002-2005 955 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
11. Renault |
Espace 2000-2005 3 (4) поколение Горячая оцинковка (односторонняя) |
12. Seat |
Alhambra 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Altea 2004-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Arosa 2002-2004 6h Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Cordoba 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Ibiza 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Inca 2000-2003 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Leon 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Toledo 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
13. Toyota |
Avensis 2000-2003 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Caldina 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Camry 2001-2005 Xv30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Celica 2000-2005 7 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Corolla 2000-2005 E120 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Crown 2000-2005 S170 ( S180) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Estima 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Hiace 2000-2005 H100 (H200) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Highlander 2001-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Hilux 2000-2005 6 (7) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Hilux Surf 2000-2005 3 (4) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Land Cruiser 2000-2005 J100 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Land Cruiser Prado 2000-2003 J90 (J120) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Mark 2 2000-2005 X100 (Х110) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Prius 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Rav4 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Sienna 2001-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Town Ace 2000-2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Tundra 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Vitz 2000-2005 Xp10 (Xp90) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Yaris 2000-2005 P1 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Aygo 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
4Runner 2000-2005 3 (4) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Allion 2001-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Avalon 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Alphard 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Bb 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Belta 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Celsior 2000-2005 F30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Cresta 2000-2001 X100 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Duet 2000-2004 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Harrier 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Ipsum 2000-2005 M10 (М20) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Kluger 2000-2005 Xu20 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Lite Ace 2000-2005 5 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Passo C10 2004-2005 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Tacoma 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Supra 2000-2002 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Fortuner 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
14. Volkswagen |
Beetle 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Bora 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Caddy 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Caravelle 2000-2005 T4 (Т5) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Golf 2000-2005 4 (5) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Jetta 2000-2005 4 (5) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Lupo 2000-2005 6x Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Multivan 2000-2005 T4 (Т5) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
New Beetle 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Passat 2000-2005 B5 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Phaeton 2002-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Pointer 2003-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Polo 2000-2005 3 (4) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Sharan 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Touareg 2002-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Touran 2003-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Transporter 2000-2005 T4 (Т5) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
California 2000-2005 T4 (Т5) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fox 2003-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Eurovan 2000-2003 T4 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Gol 2000-2005 G3 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Parati 2000-2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Quantum 2000-2003 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Saveiro 2000-2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
15. Volvo |
C70 2000-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S40 2000-2005 1 (2) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S60 2000-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S70 2000 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S80 2000-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
V40 2000-2004 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
V50 2003-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
V70 2000-2005 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Xc70 2000-2005 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Xc90 2002-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Таблица 1. Модели авто с полной оцинковкой кузова с 2000-2005гг
Автомобили с оцинкованным кузовом: список с 2006 года
Модель авто |
---|
1. Audi |
A1 2010-2017 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A3 2006-2017 8pa (8v) Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A4 2006-2017 B7 (B8, B9) Горячая оцинковка (в составе односторонняя и двухсторонняя) |
A5 2007-2017 8t (2 поколение) Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A6 |
Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2018
Марка авто | Модель авто |
---|---|
1. Audi | |
Audi | A1 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A3 8v Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A4 B9 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A6 С8 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A7 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A8 D5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q8 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q3 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q7 4m Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
R8 R8 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 3 8va Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 4 B9 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 5 F5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 6 С7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 7 4g Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs Q3 8u Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S1 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S6 C7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S7 4g Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S8 D4 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Sq5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Tt 8s Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
BMW | 1 F20 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
2 F22 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
3 F30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
4 F32 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
5 G30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
6 G32 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
7 G11 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
M3 F80 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
M4 F82 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
M5 F90 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
M6 F06 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X1 F48 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X3 G01 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X5 M G05 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X6 F16 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X6 м F86 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
M2 F87 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X2 F39 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X4 G02 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Chevrolet | Aveo T300 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Camaro 6 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Captiva 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Cobalt 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Corvette C7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Cruze 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Express 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Impala 10 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Malibu 5 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Niva 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Tahoe 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Tracker 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Trail Blazer 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Traverse 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Ford | Escape 3 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Expedition 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Explorer 6 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Fiesta 7 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Fiesta St 3 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Focus 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Focus Rs 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Focus St 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Ecosport 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Galaxy 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Ka 3 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Mustang 6 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Mondeo 5 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Ranger 5 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S Max 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Taurus 6 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Tourneo Connect 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Transit 7 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Transit Connect |
Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2019
Марка авто | Модель авто |
---|---|
Audi | A1 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A3 8v Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A4 B9 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A6 С8 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A7 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A8 D5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q8 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q3 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q7 4m Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
R8 R8 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 3 8va Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 4 B9 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 5 F5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 6 С7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 7 4g Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs Q3 8u Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S1 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S6 C7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S7 4g Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S8 D4 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Sq5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Tt 8s Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
BMW | 1 F20 |
2 F22 | |
3 F30 | |
4 F32 | |
5 G30 | |
6 G32 | |
7 G11 | |
M3 F80 | |
M4 F82 | |
M5 F90 | |
X1 F48 | |
X3 G01 | |
X5 M G05 | |
X6 F16 | |
X6 M F86 | |
M2 F87 | |
X2 F39 | |
X4 G02 | |
Chevrolet | Aveo T300 |
Camaro 6 поколение | |
Captiva 1 поколение | |
Cobalt 2 поколение | |
Corvette C7 | |
Cruze 3 поколение | |
Impala 10 поколение | |
Malibu 5 поколение | |
Niva 1 поколение | |
Tahoe 4 поколение | |
Tracker 3 поколение | |
Trail Blazer 2 поколение | |
Traverse 2 поколение | |
Ford | Escape 3 поколение |
Expedition 4 поколение | |
Explorer 6 поколение | |
Fiesta 7 поколение | |
Fiesta St 3 поколение | |
Focus 4 поколение | |
Focus Rs 4 поколение | |
Focus St 4 поколение | |
Ecosport 2 поколение | |
Galaxy 2 поколение | |
Ka 3 поколение | |
Mustang 6 поколение | |
Mondeo 5 поколение | |
Ranger 5 поколение | |
S Max 2 поколение | |
Taurus 6 поколение | |
Tourneo Connect 2 поколение | |
Transit 7 поколение | |
Transit Connect 2 поколение | |
Tourneo Custom 1 поколение | |
Gt 2 поколение | |
Honda | Accord 9 поколение |
Civic 10 поколение | |
Cr V 5 поколение | |
Fit 3 поколение | |
Hr V 2 поколение | |
Odyssey 5 поколение | |
Pilot 3 поколение | |
Jaguar | F Type Roadster |
Xe 1 поколение | |
Xf Х260 | |
Xj Х351 | |
E Pace 1 поколение | |
F Pace 1 поколение | |
I Pace 1 поколение | |
Land Rover | Discovery 5 поколение |
Freelander 2 поколение | |
Range Rover 4 поколение | |
Range Rover Sport 2 поколение | |
Range Rover Velar 1 поколение | |
Mercedes-Benz | A-Класс W177 |
AMG GT C190 | |
B-Класс W247 | |
C-Класс W205 | |
Citan W415 | |
CLA-Класс C117 | |
E-Класс W213 | |
CLS-Класс C257 | |
G-Класс W464 | |
Gla Class X156 | |
S-Класс W222 | |
SL-Класс R231 | |
V-Класс W447 | |
Vito W447 | |
Glc Class X253 | |
Gle Class W166 (V167) | |
Gls Class X167 | |
Slc Class R172 | |
X Class 1 поколение | |
Eqc 1 поколение | |
Mitsubishi | Asx 1 поколение |
Delica 6 поколение | |
L200 5 поколение | |
Lancer X | |
Outlander 3 поколение | |
Pajero Sport 3 поколение | |
Triton 3 поколение | |
Xpander 1 поколение | |
Eclipse Cross 1 поколение | |
Porsche | 911 Carrera |
Boxster 982 | |
Cayenne 3 поколение | |
Cayman 982 | |
Macan 1 поколение | |
Panamera 971 | |
Taycan 1 поколение | |
Renault | Espace 5 поколение |
Renault Logan 2 поколение | |
Seat | Alhambra 2 поколение |
Ibiza 5 поколение | |
Leon 3 поколение | |
Toledo 4 поколение | |
Ateca 1 поколение | |
Mii 1 поколение | |
Arona 1 поколение | |
Tarraco 1 поколение | |
Toyota | Auris 3 поколение |
Avensis 3поколение | |
Camry Xv70 | |
Corolla E210 | |
Crown S210 | |
Estima 3поколение | |
Highlander 3 поколение | |
Hilux 8 поколение | |
Land Cruiser J200 | |
Land Cruiser Prado J150 | |
Prius 4 поколение | |
Rav4 5 поколение | |
Sienna 3 поколение | |
Town Ace 5 поколение | |
Tundra 2 поколение | |
Yaris Xp150 | |
Aygo 2 поколение | |
4Runner 5 поколение | |
Avanza 4 поколение | |
Aqua 1 поколение | |
Allion 2 поколение | |
Avalon 4поколение | |
Alphard 3 поколение | |
Esquire 1 поколение | |
Etios 1 поколение | |
Harrier 3 поколение | |
Passo 3 поколение | |
Tacoma 3 поколение | |
Supra A90 | |
Fortuner 2 поколение | |
C Hr 1 поколение | |
Volkswagen | Amarok 1 поколение |
Beetle А5 | |
Caddy 4 поколение | |
Caravelle Т6 | |
Arteon 1 поколение | |
Crafter 2 поколение | |
Golf 7 поколение | |
Jetta 7 поколение | |
Multivan Т6 | |
Passat В8 | |
Phaeton 1 поколение | |
Polo 6 поколение | |
Tiguan 2 поколение | |
Touareg 3 поколение | |
Touran 2 поколение | |
Transporter Т6 | |
California Т6 | |
Gol G6 | |
Teramont 1 поколение | |
T Roc 1 поколение | |
Up 1 поколение | |
T Cross 1 поколение | |
Tharu 1 поколение | |
Volvo | S60 3 поколение |
S80 2 поколение | |
V40 2 поколение | |
V60 1 поколение | |
V70 3 поколение | |
Xc60 2 поколение | |
Xc70 3 поколение | |
Xc90 2 поколение | |
S90 2 поколение | |
V90 2 поколение | |
Xc40 1 поколение | |
Mazda | 2 Dj |
Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2020
Марка авто | Модель авто |
---|---|
Audi | A1 8x |
A3 8v | |
A4 B9 | |
A5 2 поколение | |
A6 С8 | |
A7 2 поколение | |
A8 D5 | |
Q8 1 поколение | |
Q3 2 поколение | |
Q5 2 поколение | |
Q7 4m | |
R8 R8 | |
Rs 3 8va | |
Rs 4 B9 | |
Rs 5 F5 | |
Rs 6 С7 | |
Rs 7 4g | |
Rs Q3 8u | |
S1 8x | |
S5 2 поколение | |
S6 C7 | |
S7 4g | |
S8 D4 | |
Sq5 2 поколение | |
Tt 8s | |
BMW | 1 F20 |
2 F22 | |
3 F30 | |
4 F32 | |
5 G30 | |
6 G32 | |
7 G11 | |
M3 F80 | |
M4 F82 | |
M5 F90 | |
X1 F48 | |
X3 G01 | |
X5 M G05 | |
X6 F16 | |
X6 M F86 | |
M2 F87 | |
X2 F39 | |
X4 G02 | |
Chevrolet | Aveo T300 |
Camaro 6 поколение | |
Captiva 1 поколение | |
Cobalt 2 поколение | |
Corvette C7 | |
Cruze 3 поколение | |
Impala 10 поколение | |
Malibu 5 поколение | |
Niva 1 поколение | |
Tahoe 4 поколение | |
Tracker 3 поколение | |
Trail Blazer 2 поколение | |
Traverse 2 поколение | |
Ford | Escape 3 поколение |
Expedition 4 поколение | |
Explorer 6 поколение | |
Fiesta 7 поколение | |
Fiesta St 3 поколение | |
Focus 4 поколение | |
Focus Rs 4 поколение | |
Focus St 4 поколение | |
Ecosport 2 поколение | |
Galaxy 2 поколение | |
Ka 3 поколение | |
Mustang 6 поколение | |
Mondeo 5 поколение | |
Ranger 5 поколение | |
S Max 2 поколение | |
Taurus 6 поколение | |
Tourneo Connect 2 поколение | |
Transit 7 поколение | |
Transit Connect 2 поколение | |
Tourneo Custom 1 поколение | |
Gt 2 поколение | |
Honda | Accord 9 поколение |
Civic 10 поколение | |
Cr V 5 поколение | |
Fit 3 поколение | |
Hr V 2 поколение | |
Odyssey 5 поколение | |
Pilot 3 поколение | |
Jaguar | F Type Roadster |
Xe 1 поколение | |
Xf Х260 | |
Xj Х351 | |
E Pace 1 поколение | |
F Pace 1 поколение | |
I Pace 1 поколение | |
Land Rover | Discovery 5 поколение |
Freelander 2 поколение | |
Range Rover 4 поколение | |
Range Rover Sport 2 поколение | |
Range Rover Velar 1 поколение | |
Mercedes-Benz | A-Класс W177 |
AMG GT C190 | |
B-Класс W247 | |
C-Класс W205 | |
Citan W415 | |
CLA-Класс C117 | |
E-Класс W213 | |
CLS-Класс C257 | |
G-Класс W464 | |
Gla Class X156 | |
S-Класс W222 | |
SL-Класс R231 | |
V-Класс W447 | |
Vito W447 | |
Glc Class X253 | |
Gle Class W166 (V167) | |
Gls Class X167 | |
Slc Class R172 | |
X Class 1 поколение | |
Eqc 1 поколение | |
Mitsubishi | Asx 1 поколение |
Delica 6 поколение | |
L200 5 поколение | |
Lancer X | |
Outlander 3 поколение | |
Pajero Sport 3 поколение | |
Triton 3 поколение | |
Xpander 1 поколение | |
Eclipse Cross 1 поколение | |
Porsche | 911 Carrera |
Boxster 982 | |
Cayenne 3 поколение | |
Cayman 982 | |
Macan 1 поколение | |
Panamera 971 | |
Taycan 1 поколение | |
Renault | Espace 5 поколение |
Renault Logan 2 поколение | |
Ibiza 5 поколение | |
Leon 3 поколение | |
Ateca 1 поколение | |
Arona 1 поколение | |
Tarraco 1 поколение | |
Avensis 3поколение | |
Camry Xv70 | |
Corolla E210 | |
Crown S210 | |
Estima 3поколение | |
Highlander 3 поколение | |
Hilux 8 поколение | |
Land Cruiser J200 | |
Land Cruiser Prado J150 | |
Prius 4 поколение | |
Rav4 5 поколение | |
Sienna 3 поколение | |
Town Ace 5 поколение | |
Tundra 2 поколение | |
Yaris Xp150 | |
Aygo 2 поколение | |
4Runner 5 поколение | |
Avanza 4 поколение | |
Aqua 1 поколение | |
Allion 2 поколение | |
Avalon 4поколение | |
Alphard 3 поколение | |
Esquire 1 поколение | |
Etios 1 поколение | |
Harrier 3 поколение | |
Passo 3 поколение | |
Tacoma 3 поколение | |
Supra A90 | |
Fortuner 2 поколение | |
C Hr 1 поколение | |
Volkswagen | Amarok 1 поколение |
Caddy 4 поколение | |
Caravelle Т6 | |
Arteon 1 поколение | |
Crafter 2 поколение | |
Golf 7 поколение | |
Jetta 7 поколение | |
Multivan Т6 | |
Phaeton 1 поколение | |
Polo 6 поколение | |
Tiguan 2 поколение | |
Touareg 3 поколение | |
Touran 2 поколение | |
Transporter Т6 | |
California Т6 | |
Gol G6 | |
Teramont 1 поколение | |
T Roc 1 поколение | |
Up 1 поколение | |
T Cross 1 поколение | |
Tharu 1 поколение | |
Volvo | S60 3 поколение |
S80 2 поколение | |
V40 2 поколение | |
V60 1 поколение | |
V70 3 поколение | |
Xc60 2 поколение | |
Xc70 3 поколение | |
Xc90 2 поколение | |
S90 2 поколение | |
V90 2 поколение | |
Xc40 1 поколение | |
Mazda | 2 Dj 2017 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Таблица 3. Модели авто с полной оцинковкой кузова 2020 года
Какие автомобили с оцинкованным кузовом выпускают в России
Потенциальному покупателю следует уточнить перед началом поиска, какие автомобили имеют оцинкованные кузова и какая технология использовалась при изготовлении. Полный список (на январь 2021 г.) производителей и моделей позволит быстрее определить, у каких машин оцинкованный кузов. Приведенный рейтинг предназначен для выбора автомобиля, но долговечность кузова зависит от условий эксплуатации (например, дорожные реагенты при попадании на поврежденные участки крыла или капота могут вызвать сквозную коррозию через 2-3 года).
Как узнать, оцинкован ли кузов автомобиля
При покупке б/у техники качество оцинковки панелей кузова автомобиля можно определить на основе визуального анализа сколов на капоте, порогах или крыльях. На иномарках при попадании камней образуются каверны, в которых может присутствовать ржавчина, не уходящая в стороны под лакокрасочное покрытие. На основе внешнего вида металла делается вывод о качестве покрытия.
При выборе нового автомобиля единственный доступный метод проверки основан на опросе владельцев или подаче запроса производителю.
Ни одна автомобильная марка не указывает тип цинкования ни в VIN-номере, ни в списке опций, имеющихся на машине.
Как оцинковать кузов машины своими руками
Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке. Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна. Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.
Чем хорош оцинкованный кузов автомобиля?
Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.
Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.
Виды оцинковки
Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:
- гальваническое;
- термическое;
- холодное.
Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.
Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.
Цинкование в домашних условиях
- Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
- Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
- Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
- Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
- Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
- Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
- Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
- При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
- После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.
Итоги
Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.
Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!
Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.
Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.
В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.
Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.
На каких автомобилях оцинкованный кузов: список. На каких автомобилях оцинкованный кузов: список Какие автомобили оцинкованы термическим способом
Один из самых злейших врагов автомобиля — это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них — оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.
Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.
Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.
Термическая оцинковка
Самая надежный и эффективный метод используется Group. Речь идет о термической оцинковке. Данный способ борьбы с коррозией является дорогим, но эффективным. Из-за него автомобиль сильно прибавляет в цене, но результат того стоит. Более подробно об этом способе пойдет речь ниже.
Гальваническое цинкование
Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки — наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.
Холодное цинкование
Последний способ — холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом. Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.
Какие автомобили оцинкованы термическим способом?
Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок «Ауди» и «Вольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:
- «Порше 911».
- «Форд Эскорт».
- «Форд Сиерра»;
- «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
- Volvo 240 и более старшие модели.
- «Шевроле Лачетти».
Машины с гальванической оцинковкой
Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:
- «Хонда». Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
- «Крайслер».
- «Ауди» (все после 80-ой модели).
- «Шкода Октавия».
- «Мерседес».
Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком. Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как «Порше 911» или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же можно сказать про и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.
Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро. Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.
Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche — вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова «полная» возле термина «оцинковка», то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.
Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.
Особенности термической оцинковки
Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями. Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.
Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.
Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.
Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на «Форд Эскорт» оцинкован термическим способом. Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.
Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.
Как осуществляется гальваническое цинкование?
Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные обработанные таким способом.
Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:
- Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
- К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
- Саму емкость подключают к положительной клемме.
При таком подключении в емкости осуществляется электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу. Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым. Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже. Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.
Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.
Частичная оцинковка
Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, «Лада Гранта» и «Лада Калина» имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.
Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.
Заключение
Авто с оцинкованным кузовом — это не новинка. Технологии нанесения антикоррозийных покрытий известны давно. Но не стоит обращать внимание на громкие заявления производителей. В первую очередь необходимо смотреть на гарантийный срок, который дают концерны на производимые кузова.
Оцинковка кузова Audi 100 C4
Л инейка среднеразмерных Audi появилась еще во времена, когда машины эти носили марку DKW, а сама марка принадлежала компании Daimler-Benz. С годами машины росли и становились все престижнее. Предшественники нашего героя, Audi 100/200 в кузове С3, пытались штурмовать «автомобильный Олимп» выпуском моделей с полным приводом и мотором V8, метящим в высший класс.
До А8 было еще далеко – все же среднеразмерные авто с мощными моторами не годились на эту роль. Впрочем, «тележка» С3 оказалась крайне удачной, и даже скандалы с безопасностью успеху в среднем классе не помешали.
Удивительно, но факт: в основе кузова Audi 100 C 4 и A 6 C 4 лежит та же пространственная рама, что и у С3, – если присмотреться к линии крыши и стойкам, можно обнаружить, что они такие же, как . Конечно, внутри конструкция оказалась достаточно переработана с целью повышения комфорта и пассивной безопасности, но сам факт «родства» не скрыть.
За значительно измененной внешностью скрывались и другие новшества. Разумеется, стал жестче кузов, а вместо повсеместно используемых сейчас подушек безопасности и преднатяжителей ремней использовалась система Procon -Ten , тросы которой связывали мотор с рулевой колонкой и ремнями безопасности передних пассажиров. При аварии руль «убирался» в приборную панель, а ремни натягивались – чисто механически, за счет перемещения мотора при деформации кузова.
Разумеется, машине полагался и опциональный полный привод Quattro , причем с блокировками дифференциалов, и весьма приличный выбор моторов, включая V 8 4,2 и легендарные рядные «пятерки» с наддувом. Правда, основной спрос пришелся на обычные атмосферные моторы 2,0 и 2,3 литра мощностью до 150 л. с.
Audi сделала многое для лучшей антикоррозийной защиты кузова, и вообще о надежности и долговечности «сотки» можно сказать только хорошее. Все дальнейшие поколения A 6 – , – были уже куда более дорогими и хлопотными в обслуживании, порой даже неоправданно дорогими, со всеми этими мультитрониками, DSG и TFSI .
Стоит признать, что во многом надежность старых «соток» обусловлена простецкими комплектациями. Audi 100 покупались в основном в очень простых вариантах, с моторами 100-137 л. с., без кондиционера и автоматического климат-контроля, а частенько даже без электростеклоподъемников. Зато указатель температуры и давления масла можно было встретить во многих комплектациях – опция была довольно распространенной.
На фото: Audi 100 quattro (4A,C4) «1990–94
За отличный кузов, недорогие запчасти и феноменальную ремонтопригодность машина очень ценилась во всей Восточной Европе, и лишь недавно эти авто стали исчезать с улиц. Как ни крути, но ресурс не бесконечен, некоторые узлы менять сложно или просто бессмысленно, учитывая невеликую остаточную стоимость авто. То есть, вообще-то время «сотки» уже ушло, но погреться немного в лучах закатного солнца ее славы еще может получиться. Если повезет.
Кузов
Никто не сомневается, что Audi тех лет имеют почти образцовую оцинковку, с очень толстым слоем цинка и солидным слоем краски поверх. Но время не щадит сталь, а защитные слои понемногу разрушаются. В первую очередь это касается всех швов кузова и точек, где скапливается грязь. Даже у очень приличных экземпляров сильно ослаблены сварные швы порогов и задней части кузова, а порой и подкапотные сварные соединения уже дышат на ладан или переварены. Ведь при сварке оцинковка испаряется, а если нарушен герметик, то влага проникает далеко в шов и начинает свою разрушительную деятельность.
На фото: Audi 100 North America (4A,C4) «1990–94
При таком возрасте кузовного металла нужны регулярная антикоррозийная обработка и тщательное восстановление всех нарушений лакокрасочного покрытия, чтобы машина оставалась крепкой.
цена за оригинал
Не переживайте за ржавые передние крылья, это не показатель общего состояния, а скорее индикатор финансов владельца: если есть деньги, то их меняют регулярно. Просто локер не очень удачный, собирает грязь, и крылья сгнивают по кромке. Куда неприятнее, если гниют пороги: достаточно один раз набрать грязи и воды – и вот уже их придется менять регулярно, и хорошо, если это будет не «самопал» из волговских деталей (есть такой вариант «колхозинга»).
Швы моторного отсека и ниши под лобовым стеклом стоит проверять крайне внимательно – возможны неприятные сюрпризы, после которых машину проще отправить на свалку. И если полы и пороги еще можно переварить без особых последствий, то качество работ с любыми швами моторного щита и стоек крыши под вопросом. Ну а ржавчина в багажнике и на задних арках – классика любой коррозии.
В общем, при покупке машине светит полный досмотр с пристрастием, с заглядыванием в потаенные уголки. Если слышите от продавца отказ в просьбе осмотреть машину на подъемнике с отговоркой «это же Audi – она не ржавеет», то можно развернуться и искать более живую машину. Часто внешние панели находятся в очень хорошем состоянии, а вот швы снизу уже пучатся, и машина требует не очень дорогих, но масштабных работ по «проварке». Без окраски кузова это не так финансово тяжело, но возможны нарушения геометрии кузова и внесение в конструкцию еще десятков новых очагов коррозии… Так что все не столь безобидно.
Экономить на кузовном ремонте вообще нежелательно. При «бюджетных» работах банально забывают о нормальных герметиках и зачистке, а антикорят дешевыми битумными смесями. При покупке также стоит обратить внимание на то, как были проделаны эти работы, а швы осмотреть с двух сторон. «Сотка» – это как раз тот случай, когда новое китайское железо не всегда лучше старого и проверенного, частенько «донорские» органы с машин из южной Европы находятся в отличном состоянии и могут прослужить дольше.
Кстати, немало машин являются «конструкторами» или имеют проблемы с документами. В отличие от более дешевых массовых Passat B 3, популярных в те же годы, Audi все же была весьма «понтовой» тачкой, и угоняли ее очень хорошо. Криминальных машин достаточно много, а учитывая сложности постановки на учет машин с «вклейками» и тем более с экспертизой, нужно быть крайне бдительным. Малейшие подозрения в честности продавца – и торг закончен. Цена на запчасти невелика, и разборка машины не окупит покупки. Машин с перебитыми номерами и вваренными панелями хватает. Конечно, за последние лет десять их поголовье убывало хорошими темпами, но «отличная машина с периферии» может оказаться с «сюрпризом».
На фото: Audi 100 (4A,C4) «1990–94
На фоне возрастных сложностей каких-то особенных проблем кузова уже не видно. С запчастями все уже не очень гладко: некоторых кузовных элементов не достать новыми или они стоят больше, чем сама машина. Но в целом это вопрос времени и тщательности поиска. Найти бывшую в употреблении деталь обычно можно, иногда даже в приличном состоянии и относительно недорого. Крылья и двери имеются на выбор по цвету, капоты, бамперы и прочие элементы тоже пачками. Стекла и начинка кузова тоже не проблема.
Салон
Состояние тут колеблется от «просто отлично» до «свинарника». Владельцы бывают очень разные. К счастью, найти «живые» элементы можно и достаточно легко. Если не гнаться за улучшениями в виде кожаных салонов с электроприводами, то все почти даром.
Каких-то особенных сложностей тоже не упомнить, сделано тут все «на века». Самые серьезные проблемы, с которыми придется столкнуться владельцу, – это забитый напрочь радиатор печки, течи трубок с клапанами, отказы моторчика отопителя и слетевшие тяги. А если стоит автоматический климат-контроль, то собственно он весь и будет проблемой.
На фото: Торпедо Audi 100 (4A,C4) «1990–94
Еще трескается пластик приборной панели — к сожалению, он боится солнца, и для восстановления внешнего вида придется потратиться на обтяжку кожей. Есть ненулевой риск, что треснет и что-то еще из пластмассы.
А вообще, ломается абсолютно все, но не так часто. Многочисленные кнопочки затираются, лампочки перегорают, кожаные чехлы КПП и «ручника» стираются, напольный ковер пачкается и рвется. Замки подводят, стеклоподъемники отказывают. Ничего удивительного для старой машины.
Обычно салон требует приложения рук, ведра с мыльной водой и фантазии. И желательно знания дешевых разборок по соседству. А если вы ищете коллекционный экземпляр, то шансы невелики, но есть. Фанатиков у этих машин хватает, и порой они все же продают свои очень ухоженные экземпляры, только не забывайте про риск нарваться на «конструктор».
Электрика
Что можно сказать про электрическую часть машины, возраст которой перевалил за 20 лет? Собственно, «готовьте деньги». Если последние лет десять никто не менял стартер, генератор, датчики и не восстанавливал проводку, то все это предстоит сделать вам.
Оптика тоже не заставит вас скучать: фары требуют денег и внимания, замены разъемов, рефлекторов и стекол. Не меньшего внимания требуют электроприводы дверей и их проводка, микропереключатели, подогревы зеркал, стекол и сидений.
Все по отдельности стоит недорого, но если в массе, то выходят очень приличные суммы, а если еще и делать не самому, а в сервисе, то проще платить кредит за Солярис. В общем, соотносите свои возможности с желаниями и требованиями.
К сожалению, редко какая «сотка» не будет иметь десятка-другого давно не решаемых проблем по этой части. Правда, большая их часть совершенно не существенна. Электросистема посложнее жигулевской, но ничего принципиального на нее не завязано, ездить не мешает, а чинится любым электриком чуть ли не в колхозе.
Основная масса действительно серьезных проблем связана с системами управления впрыском бензиновых моторов и банальными ограничениями систем самодиагностики старых авто. Ну и экономией владельцев. Китайские датчики, распределители зажигания, высоковольтные провода и реле могут попить немало крови. А спецов по этой части нужно еще поискать. Я вот знаю одного… Правда, в Беларуси. Приезжают к нему машины в таком состоянии, что волосы встают дыбом.
Особый дефицит – расходомеры всех видов, электрические и механические. А поскольку проблема массовая, то решают ее тоже довольно серьезно. Так, для самых распространенных «пятерок» 2,3Е можно купить аж целую «заводскую», а скорее «кооперативную» систему управления впрыском Invent-Jetronic, которая заменит штатную во всех проблемных точках.
Правда, ее цена сравнима с ценой ушатанного экземпляра машины, но если хотите ездить и не хотите освоить новую профессию – вполне доступна. Ее же можно поставить и на четырехцилиндровые моторы, но для них более популярным «апгрейдом» является вазовский «Январь», или просто замена расходомера и других датчиков на так называемые «датчики Виннерса» – тоже заводской продукт, позволяющий использовать в системе штатные датчики ВАЗ и ГАЗ вместо расходомера, ДПДЗ и других.
На фото: Audi 100 Avant (4A,C4) «1990–94
Подобные продукты есть для систем впрыска Digifant , KE -Jetronic и более нового Motronic от Bosch . Цена везде немаленькая, но порой это лучший из вариантов «из коробки», требующий только установки.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Для старой машины никаких особенных неприятностей. Так, банальный износ и последствия плохого ухода. Шансы на замену суппортов в сборе из-за сломанных штуцеров и сорванной резьбы очень высоки. Разумеется, износ всей системы обычно большой, вероятность встретить не китайские запчасти нулевая. Сгнивают трубки, а на машинах с АБС уже заканчивается ресурс блоков.
Поскольку все стоит недорого, то особой проблемы не представляет, но после покупки обычно хлопот и так много, так что будьте бдительны при осмотре. В связи с солидным возрастом часто в тормозной системе колхозинга очень много. Вырезанные АБС – скорее правило, чем исключение, а неработающий «ручник» встречается чаще живого. Если все восстановить, то тормозная система слабовата для тяжелого седана по современным меркам.
Подвеска – образец простоты и надежности. Сзади балка, а спереди классический МакФерсон с некоторыми хитростями. Передний рычаг-растяжка является также стабилизатором поперечной устойчивости. Решение не самое удачное в плане ресурса его втулок, но выглядит красиво с инженерной точки зрения.
Передний нижний рычаг
цена за оригинал
Враг один – время. Цена элементов копеечная, а ресурс оригинальных, по легендам, был больше сотни тысяч километров. Сейчас уже давно стоят китайские запчасти из числа самых дешевых, про ресурс говорить не стоит. Но если подойти с умом, то скорее всего, особых хлопот подвеска не доставит.
Кстати, в исправном состоянии машина вовсе не валкая, просто амортизаторы нужно ставить хорошие, а не ездить на двадцатилетних. Управляемость, опять же, сильно зависит от состояния подвески, как и комфорт. Все неприятности с колеей и стуками обычно связаны именно со стилем обслуживания. С хорошими запчастями и обслуживанием машина радует и железобетонной устойчивостью на прямой, и тишиной в салоне.
Рулевое управление особых сюрпризов не поднесет. Трубки гниют, и это типично для машин Audi /VW тех лет, а после пробегов в 200-300 тысяч текут уже и рейки. А насосы ГУР начинают выть от грязного масла и низкого его уровня. Цена ремонта невелика, но в сравнении с ценой машины сумма получается существенная.
На фото: Audi 100 (4A,C4) «1990–94
Впрочем, это касается любых работ на Audi 100 C 4. У большинства машин, продающихся на «вторичке», минимальный комплект работ по кузову, салону, подвеске и тормозам с самыми дешевыми запчастями выходит в 40-60 тысяч рублей. Не так уж и дорого, если не учитывать, что это треть, а то и половина стоимости машины. Вот и катаются по дорогам «инвалиды», от свалки которых отделяет лишь нежелание владельца пересаживаться на общественный транспорт.
А как же моторы?
Про двигатели и трансмиссии я расскажу в подробностях . Изначально двигатели достались этой машине прекрасные, вот только… вы, наверное, уже догадались. Возраст берет свое.
Источник http://topautomobil.ru/avtomobili-s-otsinkovannym-kuzovomsa/
Источник http://rulikolesa.ru/kak-ocinkovat-kuzov-mashiny-svoimi-rukami/
Источник http://korea1.ru/avtotop/na-kakih-avtomobilyah-ocinkovannyi-kuzov-spisok-na-kakih/