Как оцинковать кузов автомобиля своими руками

Как оцинковать кузов автомобиля своими руками

Надежность и срок службы любого автомобиля на 90 процентов зависит от качественного кузова. Поэтому при покупке авто эта характеристика может оказаться решающей, да и все знающие люди сразу смотрят на нее.

Но в ситуации, когда приобретается машина уже побывавшая в чьих-то руках или эконом-вариант? Не стоит отчаиваться, потому что вполне можно покрыть кузов цинком и дома, своими руками. Для этого потребуются прямые руки, некоторый багаж знаний и инструментов, и желание придать своей машине дополнительную прочность.

Зачем нужен оцинкованный корпус

Оцинковка проводится для того чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии и воздействия различных химических соединений, в избытке находящихся на дорожном покрытии. Гораздо проще один раз провести эту операцию чем постоянно латать корпус.

Производители автомобилей обычно проводят эту процедуру только с нижней частью корпуса (чаще всего ограничиваются только днищем), как с наиболее уязвимым местом машины. Для этого наносят анодную защиту – то есть метал, который имеет меньший электрохимический потенциал по сравнению с основным металлом корпуса.

Наибольшей популярностью пользуется цинк благодаря своей дешевизне и высоким химико-физическим свойствам.

Каким бывает цинкование

На сегодняшний используют три основных вида:

  1. Термическое – готовый корпус опускается в цинковый расплав. Иногда на готовый лист металла наносится тот же самый расплав и направляется на прокатку. Подобную обработку проходят автомобили марок Ford, Volvo, Porsche и GM. Довольно эффективный способ, надежно защищает даже после его дальнейшей обработки.
  2. Холодное – мелкодисперсный цинк по типу краски наносится на корпус авто. Не очень надежен, однако, значительно дешевле остальных видов, часто применяется при цинковании бюджетных авто.
  3. Гальваническое – готовую деталь выдерживают в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под воздействием тока, цинк намертво прилипает к металлу кузова. Эта технология получила распространение среди крупных европейских и японских автопроизводителей.

В домашних условиях первый вариант вряд ли получится провести, а последние два стоят внимания.

Холодная оцинковка

Тут все просто кузов очищается от ржавчины и грязи, а потом по нему распыляется мелкодисперсный цинк, в общем, процесс очень похож на покраску баллончиками автомобиля своими руками.

Видео: цинковый спрей.

Гальваническое цинкование своими руками

Простой способ цинкования отдельных деталей выглядит примерно так:

  1. Берется раствор цинка, хлорид или сульфат цинка. В случае если его не удалось приобрести, вполне можно приготовить его самостоятельно, для этого нужно лишь растворить металл в серной или соляной кислоте. Ингредиенты для этого вполне можно найти в магазинах, торгующих радиодеталями, хлорид цинка используется как паяльная кислота. А в магазинах с автозапчастями можно купить серную кислоту, она часто применяется как электролит в кислотных аккумуляторах.
  2. Для приготовления раствора нужна кислостойкая емкость. В ней сперва кладется цинк, потом все аккуратно и не спеша заливается кислотой. Примерное содержание цинка получается 400 г на 1 литр кислоты. Важно выполнять это действие на открытом воздухе и вдалеке от всевозможных очагов возгорания, так при реакции выделяется водород, который неплохо горит и еще лучше взрывается. Кстати, простой способ понять, что кислота полностью выработалась, это кинуть еще немного цинка, если от него не пойдет пузырьков водорода значит, реакция успешно завершилась.
  3. Нужно отделить прозрачный раствор от жидкого осадка.
  4. Теперь нужно взять деталь, подготовленную для цинкования и подключить на нее минусовой провод от источника тока.
  5. Плюс нужно подключить к кусочку цинка.
  6. Теперь и деталь, и цинк помещаем в получившийся раствор, а затем включаем напряжение. Кстати, вполне достаточно будет обычных 12 вольт от аккумулятора и зарядного устройства. Ток заставит осесть растворенный цинк на детали, а кусочек металла будет обогащать раствор. При этом важно соблюдать правило: провод к которому подключен цинк ни в коем случае не должен контактировать с раствором. Может произойти реакция, и тогда весь процесс пойдет насмарку.
  7. При правильном протекании процесса на детали появиться равномерный слой серого цвета. Главное, чтобы процесс протекал не слишком быстро, иначе металл может потемнеть или стать рыхлым. Чтобы этого избежать ток должен быть не выше 1 Ампера.
  8. После окончания процесса деталь следует промыть в растворе пищевой соды или на крайний случай воды. Это нужно чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Некоторые автолюбители с хорошим воображением, прочитав инструкцию выше, представили, как они будут погружать корпус машины целиком в раствор. Но все дело в том, что этого не потребуется.

Для гальванической оцинковки своими руками вовсе необязательно купать кузов в электролите. Этот метод предназначен для оцинковки только отдельных деталей автомобиля. Для этого она подготавливается, то есть счищается вся грязь и ржавчина, причем в этом деле нельзя применять уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Потом нужно обернуть кусочек цинка в ткань, желательно несколько раз. Добыть цинк легко, например, можно разобрать круглую батарейку, в которых стаканчик изготовляется из необходимого нам материала. К добытому стаканчику подключается плюс от аккумулятора, а минус остается на массе автомобиля. Для соединения проводов идеально подходят зажимы для прикуривания, главное смотреть чтобы ткань не касалась их.

Схема подключения при цинковании

Далее, смочить обернутый бинтом стаканчик цинка паяльной кислотой или хлористым цинком, и аккуратно начать водить по детали, которую надумали подвергнуть цинкованию (посмотрите видеоинструкцию ниже). Металл будет потихоньку осаживаться на поверхности. В конце процедуры требуется промыть оцинкованное место раствором пищевой соды или просто, водой.

Видео: как сделать самому оцинковку в гараже.

Видео: защита металла от коррозии с помощью цинка (как приготовить материалы и выполнить оцинкование).

В общем, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности при работе с электричеством и химическими растворами. И вы вполне сможете оцинковать кузов своего автомобиля, при этом значительно сэкономив в цене.

Вам будет интересно  Рейтинг самых качественных автомобильных марок и классов. Опубликован рейтинг самых надежных автомобилей

(3 раз, оценка: 3,67 из 5) Загрузка.

Оцинковываем кузов автомобиля дома

Все мы прекрасно понимаем, что длительность службы автомобиля напрямую зависит от качества его кузова. И при покупке машины на это в любом случае нужно обращать внимание.

А что делать, если авто, как говорится, из вторых рук, то есть б/у? Выход есть: можно оцинковать кузов, к тому же сделать это можно и своими руками.

Ну, каждый решает сам. Стоит ли защищать кузов от коррозии, влияния всяких химических веществ? Или уж лучше напостой латать корпус? А что, тоже вариант!

Кстати, производители авто предпочитают оцинковывать только нижнюю часть кузова, как самую ранимую. И производят анодную защиту. Но цинк наиболее популярен, потому что дешевле.

  1. Гальваническое покрытие.
  2. Холодная оцинковка, то есть покраска.
  3. Термодиффузионный вариант.
  4. Газотермическое напыление.
  5. Горячая оцинковка кузова машины (или термическая).

Итак, оцинковываем кузова своей машины самостоятельно.

Для домашних условий подходят первые два варианта.

Самый простой способ. Сначала подготавливаем поверхность: очищаем её от всяческой грязи, ржавчины там разной. Далее на поверхность наносится специальный состав, как вы уже поняли, содержащий цинк. Этот состав включает в себя специальные антикоррозионные краски с цинковым наполнителем, и специальную связующую жидкость. Эти два компонента смешиваются в указанном в инструкции количестве. В инструкции так же должны быть указаны требования, касающиеся безопасного применения

состава, которые в обязательном порядке нужно соблюдать.

Гальваническое цинкование

    Берём раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. А вдруг раствор вы в готовом варианте не купили? А его ведь без особых проблем можно сделать и собственноручно: берём данный металл и просто растворяем его с помощью серной или соляной кислоты.

Все компоненты покупаются в определённых спецмагазинах. Хлорид цинка — это ни что иное, как паяльная кислота. А серная —

Провод, до какого подсоединен кусочек цинка, не должен контачить с раствором, а то толку не будет и вы зря потеряете время.

Кузов автомобиля, конечно, утоплять в электролитном растворе, я думаю, никому в голову не придет!? Этот способ подходит всего лишь для каких-то частей вашей машины. К тому же для зачистки поверхностей под оцинковку не вздумайте задействовать

уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Для того, чтоб оцинковать какую-то часть вашего авто, нужно взять кусочек цинка и обмотать его тканью. Подключить до него «+» от АКБ, «-» оставляем на массе авто. Провода можно без проблем соединить зажимами от прикуривателя, только ткань не

должна к ним прикасаться.

Обернутый кусочек с цинком смачиваем в приготовленном растворе и начинаем водить по тому месту, которое надумали покрыть цинком, и вы заметите, как нужная вам поверхность будет потихоньку оцинковываться.

После не забыли, что нужно сделать? Правильно — читайте пункт 9, тот, что выше!

  • растворы: для обезжиривания и удаления ржавчины; для нанесения защищающей оплетки;
  • электроды: с нержавейки, предназначенного для подготавливания поверхности; с цинковым наконечником — чтоб наносить защиту;
  • соединитель.
  • Тойота Королла E10, Карина;
  • Мерседес W124 и W201;
  • Альфа Ромео;
  • Ауди;
  • Крайслер;
  • Хонда Леджент;
  • Мицубиси Лансер 9;
  • Пежо;
  • Рено Логан и Рено Эспейс 3;
  • Шкоды A4, Октавия, Фабия;
  • Фольксваген Гольф 3.

А сейчас пару слов об остальных вариантах цинкования.

Это способ занимает 2-е место в производстве. А по качеству и долговечности — по праву один из лучших. Но экология, конечно, страдает: и расплав цинка, и химические методы. И такой способ, конечно, энергозатратный.

  1. подготавливание поверхности;
  2. цинкование.

Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком.

Автомобили с горячей оцинковкой кузова

  • Порш;
  • Ауди;
  • Фольксваген;
  • Сеат;
  • Шкода;
  • Форд Сиерра и Эскорт;
  • Шевроле Лачетти и Эпика;
  • Опель Астра и Вектра.

Впервые такой вариант применился в Англии в начале 20-го века.

Его принцип: на необходимой поверхности цинковое покрытие образовывается в результате перехода атомов цинка из-за температуры более 2600 С в паровую фазу и проникания в железную подложку (процесс диффузии).

Суть метода: металл расплавляется и в газовом потоке этим цинком напыляют нужную поверхность.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Каждый автолюбитель старается как можно как можно качественнее обслуживать и ухаживать за своим железным конем. И это не удивительно, ведь частая покупка автомобиля по карману далеко не всем, да и ремонт удовольствие не из дешевых. Помимо этого, как гласит великая шоферская мудрость: «Поломку легче предупредить, чем ее устранить». Поэтому каждый водитель регулярно проводит различные профилактические мероприятия и обслуживание своего транспортного средства.

Чтобы продлить жизнь своего автомобиля и особо не заморачиваться ремонтами на протяжении всего срока эксплуатации, необходимо защитить его от деструктивного воздействия разрушающих факторов окружающей среды, что, в свою очередь, увеличит срок эксплуатации кузова автомобиля и других его узлов. А как известно, кузов — это основная составляющая долговечности транспортного средства.

Для того чтобы защитить кузов средства передвижения проводятся специальные мероприятия, которые защищают металл от разрушения, а также предотвращают процессы его ржавления и коррозии. Одним из наиболее распространенных методов защиты кузова является его оцинковка, которую рекомендуется проводить сразу после покупки машины. Этот процесс не очень сложный и трудоемкий, поэтому каждый водитель может выполнить его самостоятельно в своем гараже. О том, что для этого понадобится и в каком порядке выполняются работы мы расскажем вам в этой статье.

Преимущества оцинковки кузова

Как уже упоминалось ранее, оцинковка защищает кузов и другие части транспортного средства от любого негативного воздействия окружающей среды или различных химических веществ, приводящих к его разрушению. Поэтому выполнив оцинковку всего один раз, вы навсегда забудете о том, что такое ремонт и заделывание дыр в кузове. Помимо этого, оцинковка требует значительно меньше финансовых вложений, нежели дальнейший ремонт автомобиля. Большинство современных автомобильных производителей выполняют оцинковку только днища своих изделий, поскольку именно эта часть кузова больше других страдает от разрушающих факторов окружающей среды. Для этого, дно кузова покрывается специальным металлом, обладающим высокой устойчивостью к химическим реакциям и окислению. Чаще всего в качестве защитного металла выступает цинк, поскольку он обладает низкой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Технологии цинкования

В наши дни на этапе производства машины применяется три типа цинкования: гальваническое, термическое и холодное. Каждый производитель использует для своих автомобилей различные типы цинкования. Некоторые также применяют технологию нанесения расплавленного цинка на кузов транспортного средства на стадии проката. Также стоит отметить, что термическое цинкование может применяться как с внешней стороны кузова, так и с внутренней. Технология гальванического цинкования подразумевает под собой погружение кузова в цинковый электролит, который под воздействием электрического тока вступает во взаимодействие с металлом кузова и надежно прилипает к нему. Чаще всего этот метод цинкования используется японскими и некоторыми европейскими автомобильными концернами.

Вам будет интересно  Как убрать подтеки краски и лака после покраски авто? советы по делу

Последний тип цинкования используется при производстве бюджетных моделей автомобилей, поскольку он является одним из самых дешевых. Однако низкая стоимость сопровождается и качеством соответствующего уровня. Холодное цинкование выполняется путем нанесения цинка на кузов транспортного средства посредством аэрозоля.

Оцинковка кузова своими руками

Если вы решили оцинковать кузов машины самостоятельно, то сразу стоит отметить, что ни о какой термической технологии и речи быть не может из-за сложности ее выполнения. Тем не менее существует один метод цинкования, который без особых проблем сможет сделать каждый автолюбитель своими руками в своем гараже. О нем мы и поговорим далее.

Итак, для того чтобы оцинковать свое транспортное средство просто следуйте этой инструкции: 1. Купите в специализированном магазине раствор соли или хлорида цинка. Если в вашем городе таковых магазинов нет или вы не смогли его найти, то придется сделать его самостоятельно. Для этого необходимо растворить хлорид цинка в соляной или серной кислоте в 0,4:1. Все необходимое вы сможете найти в любом магазине радиозапчастей. Стоит отметить, что при приготовлении раствора необходимо вливать кислоту в емкость к цинку и ни в коем случае не наоборот. При этом запрещается выполнять это в закрытом помещении, поскольку в процессе реакции выделяется большое количество водорода, который является легко воспламеняемым веществом и может стать причиной взрыва. 2. Для того чтобы убедиться в готовности раствора, необходимо положить в него немного нового цинка. Если не происходит выделения водорода, то значит кислота выработалась. 3. Отфильтруйте жидкость от образовавшегося осадка. 4. К детали, которую вы хотите оцинковать, подключается минус источник тока, а плюс — к цинковой пластине.

5. Оба элемента окунаются в цинковый электролит, который мы получили ранее, после чего подается напряжение. В качестве источника тока можно использовать автомобильный аккумулятор или любой другой источник с напряжением 12 вольт. Под воздействием тока происходит оседание растворение цинка и последующее его оседание на кузове или любой другой детали автомобиля. Стоит отметить, что следует избегать попадания в раствор провода, поскольку это сведет все усилия на ноль.

Как оцинковать кузов автомобиля своими руками: советы механиков

Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке. Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна. Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

Чем хорош оцинкованный кузов автомобиля?

Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

Виды оцинковки

Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:

  • гальваническое;
  • термическое;
  • холодное.

Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.

Цинкование в домашних условиях

  1. Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
  2. Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
  3. Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
  4. Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
  5. Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
  6. Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
  7. Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
  8. При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
  9. После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.
Вам будет интересно  Химчистка салона автомобиля своими руками: что использовать?

Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.

Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!

Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.

Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.

В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.

Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.

Типы цинкования кузова автомобиля

В машиностроении, при обработке кузова, помимо полного или частичного оцинковывания, различают и другие типы и виды цинкования кузова автомобиля.

Существует огромная разница, как был оцинкован тот или иной кузов машины даже в рамках одной марки.

1. Горячая оцинковка

Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.

Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 400 до 450 градусов С.

Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).

Процедура дорогостоящая, которая значительно увеличивает цену автомобиля и производители используют её в основном для автомобилей премиум и бизнес-класса. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 2-15 мкм.

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

2. Гальваническая оцинковка

Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.

Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.

Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

3. Холодная оцинковка

В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).

Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается очень слабая устойчивость к коррозии.

Производители бюджетных моделей автомобилей часто используют такую оцинковку при производстве, чтобы не завышать конечную стоимость продукта. Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

4. Цинкрометалл

Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.

Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства.

Цинкрометалл хорош там где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах в реалиях нашей страны отмечается очень низкая защита от коррозии, особенно в местах повреждения. Данный тип цинкования распространен лишь среди немногих недорогих марок.

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

Определение вида оцинковки

При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

Сильно сократить время перед покупкой, можно воспользовавшись готовым сервисом с информацией об оцинковке по каждой из моделей продаваемых в России марок авто.

При покупке нового автомобиля, уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламных материалах.

Как самостоятельно оцинковать детали или кузов авто?

Процедуру оцинковки совершают для защиты кузовной конструкции машины – сказывается коррозионное влияние, воздействие химреагентов на дороге. Применение цинка подразумевает более дешевый вариант выполнения работ. Попытаемся оценить эффективность этой процедуры, осуществить мероприятие.

Наиболее популярными стали следующие форматы цинкования: гальванический подход, термическое оснащение, холодный режим.

При гальваническом испытании готовую деталь выдерживаем в ванне, которую наполняем цинковым электролитом. Возникает контакт тока с цинком, состав прилепляется к металлической поверхности. Подобным вариантом пользуются многие европейские, японские автопроизводители.

Способ термический предусматривает погружение готового корпуса в цинковом расплаве. Подход достаточно эффективный, качественно защищает конструкцию машины. Подобной обработке подвергаются модели Вольво, Форда, Порше.

При холодном цинковании изделий заранее приходится зачищать поверхность. Потом цинк наносят мелкодисперсным составом, краской. Вариант не считается особенно надежным, но менее затратный.

Более детально рассмотрим именно такой способ – его реально воспроизвести в гараже. Сначала валиком наносим раствор (еще это можно выполнить кистью, краскопультом).

Готовим состав под оцинковку.

Запасемся чистым цинком, кислотой серной. Понадобится емкость, элемент питания (например, АКБ). Аккуратно вливаем на материал кислоту, незначительными дозами. При растворении цинка убедимся, что жидкость полностью среагировала – отслеживаем реакцию по выделению пузырьков.

Затем совершаем процедуру оцинковки.

1. Из приготовленного раствора выделим прозрачный состав и жидкий осадок.

2. Подключим «минусовый» источник на деталь, которая подвергается оцинковке.

3. На расстоянии выдерживаем цинк с компонентом, на раствор выдаем напряжение (достаточно 12 В).

За счет этого действия растворенный материал закрепится на детали. Произойдет покрытие равномерного слоя с серым оттенком. Если операция выполнена быстро, металлический элемент сразу потемнеет, будет рыхлым.

При завершении манипуляции изделие промываем, воспользовавшись раствором соды – это нейтрализует кислотные остатки. Не допускаем контакта провода с фрагментом цинка, с раствором – получится реакция.

Источник http://racing-nn.ru/raznoe/kak-ocinkovat-kuzov-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Источник http://autogener.ru/ocinkovka-kuzova/tipi-cinkovaniya.php

Источник http://lao-parts.com.ua/kak-samostojatelno-ocinkovat-detali-ili-kuzov-avto-a-88.html