Содержание
Гальваническая оцинковка — что это такое и где применяется — «Автоновости»
Добавлено: 03 август 2020
Сегодня крупнейшие автопроизводители одной из самых
основных задач при создании машины считают защиту кузова от
коррозии. Во всем автомобиле именно кузов является самым дорогим
элементом, ремонт которого обходится владельцу в приличную
сумму.
Во время эксплуатации транспортное средство может не раз
встречаться с гравием, щебенкой и битумом. Все это отрицательно
влияет на покрытие авто. Помимо этого, коррозия может возникнуть
из-за воздействия влаги и сильных перепадов температуры.
Конечно, от первого камня или капли воды на покрытии не появится
ржавая дырка. Со временем, из-за воздействия внешних агрессивных
факторов, на кузове начнут выступать желтоватые пятна или налет,
затем, на некоторых участках начнет вздуваться краска. Уже этот
фактор указывает на то, что до появления ржавчины и коррозийных
участков осталось совсем немного. Многие производители уже на
заводе производят оцинковку кузова — это позволяет уберечь будущих
владельцев от подобных проблем. Рассмотрим, что такое
гальваническая оцинковка и у каких отечественных автомобилей самая
лучшая защита от коррозии.
Особенности гальванической оцинковки. Сегодня на
автомобильных заводах можно встретить различные варианты защиты
кузова от появления ржавчины.
Многие обрабатывают автомобиль специальными средствами из шлангов.
Однако, самым эффективным способом оцинковки является полное
погружение авто в расплавленный цинк. Процесс проводится при
температуре от 500 до 4000 градусов.
Данный метод позволяет сохранять кузов в исходном внешнем виде
более долгий срок, именно поэтому многие производители заявляют о
гарантии от сквозной коррозии вплоть до 15 лет. Единственным
недостатком является высокая стоимость.
Самым бюджетным вариантом считается холодная оцинковка. По
металлическим поверхностям проходятся грунтовкой, в которой
содержится порошок цинка. Данный метод не гарантирует долгий срок
сохранения кузова.
Гальванический метод обработки выступает золотой серединой.
Кузов при этом полностью погружают в емкость, которая заполнена
электролитом с содержанием цинка. Данный метод не требует
поддержания высокой температуры, так как слой цинка внедряется в
поверхность под воздействием электричества.
Машины УАЗ с гальванической оцинковкой. Еще 6
лет назад на Ульяновском автомобильном заводе при создании машин
использовался только метод холодной оцинковки. Но в 2014 году на
производстве внедрили более эффективный и современный способ, при
котором защитный слой составляет от 9 до 15 мкм.
УАЗ 452. Автомобиль долгое время использовался
в военной сфере и в медицине. В серийное производство модель вошла
еще в 1965 году. Большой спрос удалось завоевать, благодаря
недорогому ремонту и качественной работе.
Уже с 2014 года модель стала выпускаться с повышенной защитой
кузова. Производитель заявлял о гарантии от сквозной ржавчины до 11
лет. Уже более 6 лет все кузова данного автомобиля на этапе
производства проходят полную гальваническую
оцинковку.
УАЗ 469. С самого начала внедорожник
планировалось использовать в армии. В серийное производство он
вышел в 1972 году. Отличительными особенностями модели являются
высокая проходимость и неприхотливость в обслуживании.
Начиная с 2014 года, модель выходит в производство с повышенной
защитой кузова. Благодаря полной двухсторонней гальванической
оцинковке, можно не переживать за появление коррозии около 11
лет.
Итог. Гальваническая оцинковка — отличный
способ защиты кузова от коррозии. Он отличается относительно
невысокой стоимостью и долгой эффективностью. Сегодня отечественные
производители применяют его при создании популярных на российском
рынке автомобилей.
Типы оцинковки. Автомобили с оцинкованным кузовом
Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком.
Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.
Панацея тонким слоемОцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.
Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях. Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали.
Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали.
То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры. В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм.
Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.
Горячая оцинковкаТеперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10-15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет. А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей PorscheAudiFordVolvoГальваническая оцинковкаВторой способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10-12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: OpelToyotaMazdaVolkswagenMitsubishiChevrolet, Nissan*Холодная оцинковкаТакой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.
Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте. Нет грунта (если царапина до металла) — нет защиты. Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая. Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП. Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault LoganLifanChery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗВАЗЦинкрометаллДанный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. Защитные свойства такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки KiaRenaultВажно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги.
Совсем уж экономичные автопроизводители, которые кроят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).
Как видите, оцинковка оцинковке рознь, и по каждой конкретной модели требует уточнения. В интернете можно найти информацию о том, как и в какие годы выпуска цинковалась так или иная модель (и цинковалась ли вообще). Иногда, например, в случае с «Логаном», в первые годы оцинковка была частичной, а потом полной.
В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый — ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее.
Второй вывод — не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован. Оцинкован он может быть чисто формально, и надо смотреть на факты — на способ оцинковки и на гарантию производителя на кузов. Чем больше гарантия, тем лучше, вероятно, оцинкован кузов.
*Информация собрана из открытых источников и может содержать неточности. Способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели. Для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.
Новости авто: В РФ продан первый автомобиль с электронным ПТС На колесах: Названы самые популярные в России цвета автомобилей.
Автомобильный кузов является одним из наиболее дорогостоящих элементов во всей конструкции. В процессе эксплуатации на кузовную поверхность оказывает воздействие влага и перепады температур. При первых признаках коррозии необходимо оперативно принимать меры, чтобы избежать ее распространения.
Важно поддерживать состояние кузова и вовремя устранять дефекты. Современные модели автомобилей зачастую имеют оцинкованный кузов, о чем предупреждают производители при проведении рекламных презентаций. Однако существует различный тип оцинковки.
Читайте также: Срочно продать машину в Минске и БеларусиДля начала рассмотрим перечень авто с оцинкованным кузовом, которые выпускаются на сегодняшний день. При этом следует учитывать тот факт, что нижеперечисленные машины обладают или полной, лили частичной оцинковкой. Это свойство определяет срок эксплуатации автомобиля. К тому же, многие недобросовестные производители просто окрашивают кузов грунтовочным раствором, содержащим цинк. Подобный способ защиты кузова нельзя назвать оцинковкой.
К автомобилям с надежно оцинкованным кузовом относятся следующие марки: Volkswagen, Porsche, Audi, Seat, Shkoda, Mercedes, Volvo, Opel, Ford, BMW и Chevrolet. Если говорить о таких марках, как Honda, Toyota, Mazda, то их детали только частично обработаны от коррозии. Во всех разновидностях автомобилей “ВАЗ” отсутствует оцинковочная защита. Цинк добавляют лишь в грунтовочный слой, но подобный способ оцинковки считается не полноценным. Такой подход дает возможность разработчикам сэкономить на производстве и выпускать бюджетные автомобили для среднего класса. Китайские машины Chery, Geely и некоторые модели Hyundai также подходят под эту категорию.
Особенности горячего цинкования
Цинковый слой увеличивает стойкость металла и защищает его от окислительных реакций. Способ нанесения покрытия имеет первостепенное значение. Наиболее эффективным считается горячее цинкование.
Технология заключается на использовании цинкосодержащего раствора, куда погружают автомобильный кузов. После чего емкость нагревается, а на поверхности металла образуется плотный слой цинка.
По такому принципу работают все производственные конвейеры, принадлежащие концерну Volkswagen. Автомобили Skoda, Seat, Audi, Volkswagen и Porsche – одни из лучших марок с надежным антикоррозионным покрытием кузова.
Положительные свойства оцинкованных автомобилей
- Срок службы кузова, обработанного с помощью горячего цинкования, составляет порядка 30 лет.
- Прочность и долговечность автомобиля в целом.
- Металл, содержащий оцинкованный защитный слой, не подвержен коррозии и любым другим механическим нарушениям.
К недостаткам следует отнести высокие затраты на производство, что сказывается на рыночной стоимости автомобилей данной серии
Начиная с 1986 г. предприятия стали выпускать усовершенствованные модели Audi, обладающие повышенной антикоррозийной устойчивостью. Вслед за концерном Volkswagen технологию приняли внедрять на своих производствах не менее громкие холдинги: Volvo, Opel (Astra и Vectra), Ford (Sierra, Escort), Chevrolet (Lacetti, Epica). При сборке автомобилей Volvo используют детали, содержащие большое количество алюминия. Преимущество этого металла в том, что он не способен подвергаться коррозии. Разработчика названого авто подобный факт не остановил, поэтому на производстве не поскупились и добавили термический способ нанесение цинка, что обеспечило стальным деталям дополнительную прочность и сопротивляемость к истиранию.
Особенности гальванического цинкования
Гальванический способ цинкования уже давно пользуется популярность и широко применяется специалистами. Чтобы реализовать подобную технологию, потребуется задействовать гораздо меньше средств, чем при термическом цинковании.
Порядок выполнения работ: кузов машины опускают в гальваническую ванну, наполненную цинковым раствором. Следующим этапом является подключение пары проводником с контактами плюс и минут для подачи напряжения. В итоге компоненты, находящиеся в растворе, плавятся и образуют на металлическом корпусе тонкий защитный слой.
Примеры авто, оцинкованных гальваническим способом
Разработка первоклассных гальванизирующих покрытий принадлежит маркам Mercedes и BMW. Толщина слоя при нанесении цинка на поверхность кузова при этом составляет от 9 до 15 мкм. По эффективности и стойкости результаты подобного способа практически не отличаются от процесса горячего цинкования и здорово конкурируют с вышеописанной методикой.
Кроме названых брендов производители Honda, Toyota и Lexus также стараются придерживаться достижений оппонентов и внедряют принцип гальванизирования на собственных конвейерных участках по выпуску авто. Однако в марках Honda Pilot и CR-V устанавливают лишь часть оцинкованных деталей. Речь идет о покрытии цинком порогов, днища и крыльев.
Эти кузовные элементы больше всего подвергаются воздействию коррозии. Японская Honda в отличие от своих собратьев Toyota или Mazda проявляет большую устойчивость к окислению.
Использование цинкрометалла
Корейские производители авто намного опережают конкурентов. Их специалистам удалось разработать уникальный способ защиты кузова от коррозии, который основывается на применении специального цинкрометалла в процессе изготовления машин на стадии проката. В качестве модели, где присутствует его компоненты, стоит упомянуть одну из самых востребованных на автомобильном рынке марку Kia.
Цинкрометалл включает в себя 3 слоя:
- сталь;
- оксиды,содержащие частицы цинка;
- органическое цинковое соединение.
В отличие от предыдущих методов цинком покрывается не готовое изделие, а металл, когда попадает в прокат. Только после обработки приступают к изготовлению кузова. Цинкрометалл эластичен и хорошо поддается окраске и сварке, но в то же время он не устойчив к влаге, поэтому коррозия здесь все равно имеет место. Особую опасность представляют деформированные и поврежденные участки.
По сравнению с гальванической и горячей оцинковкой цинкрометалл также способен продлить срок службы машины, однако не надо надеяться, что данный способ полностью избавит автовладельца от проблемы коррозии. Такой тип обработки применяют при выпуске бюджетных авто. В некоторых моделях Kia предусмотрена подобная технология.
Способ холодной цинковки
Технологический процесс довольно простой и не затратный. Суть методики заключается на покрытии кузовных деталей цинкосодержащей катафорезной грунтовкой. Широкое применение описываемого способа обусловлено доступностью, поскольку проводить работы можно без специального дорогостоящего оборудования.
Рыночная стоимость автомобилей, в изготовлении которых присутствует «холодный цинк», на порядок ниже, чем у авто элитного класса, где применяли термическое или гальваническое покрытие. В группу этих моделей входят машины “ВАЗ” отечественного выпуска. Китайцы предлагают Chery и Geely, а корейцы – Hyundai и Kia.
В завершение стоит добавить, что предоставить достоверный перечень всех моделей, охарактеризовав со стопроцентной точностью способ оцинковки, невозможно, поскольку многие разработчики допускают ухищрения и зачастую скрывают правду о производстве. Определить на первый взгляд действительно ли качественное покрытие обещает производитель достаточно сложно.
Заниженная стоимость транспортного средства может говорить только о том, что при выпуске автомобиля затраты на оцинковку были минимальны. Необходимо внимательно изучить инструкцию и техническую документацию при покупке конкретной модели и уточнить, полностью ли оцинкован кузов или частично. Возможно, только на отдельные части нанесено антикоррозийное покрытие, однако такая экономия не заменит цинкование металла.
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей. Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи. Подробнее.
Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев. Подробнее.
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей. Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля
При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя. Подробнее.
Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас. Как не получить штрафные санкции за подобное?
Как проверить историю автомобиля по VIN коду
Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся. Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции. Подробнее…
Всем думаю интересно будет узнать об оцинковке кузова в наш век почти одноразовых авто.
Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии. Коррозия и усталость металла, и как следствие – безопасность Вас, как водителя, и Ваших близких, как пассажиров.
Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом: типы обработки, их преимущества и недостаткиОбычная стальная несущая конструкция без дополнительной обработки уже может окислиться после первого дождя при наличии повреждений в поверхностном слое (ЛКП). Для увеличения срока службы сборочной единицы ее поверхности подвергаются дополнительной обработке. Среди распространенных методов защиты железа от коррозии наиболее сбалансированные защитные характеристики кузову придает цинксодержащее покрытие.
Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет. Количество методик нанесения цинкового покрытия, активно применяющихся в автомобилестроении – 3: 1. горячее цинкование;
2. гальваническая оцинковка; 3. холодное цинкование.
С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной: 1. коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени (от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
2. стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе; 3. на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
4. покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).
Рассматривая, какие авто имеют оцинкованный кузов, следует иметь ввиду, что гальваническое нанесение цинкосодержащих покрытий характеризуется гораздо меньшей коррозионной стойкостью. Холодное цинкование и вовсе афишируется только в целях маркетинга: цинк, содержащийся в грунтованном слое, не способен противостоять коррозии при повреждении ЛКП.
Важно! Многие производители предпочитают указывать в перечне характеристик «оцинкованный кузов«, подразумевая частичную обработку наиболее подверженных частей: пороги, днище, крылья. Оцинковку кругом производитель обычно характеризует дополнительным эпитетом – «полная«.
Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки. Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом.
Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений. Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему: 1. Audi;
2. Porsche; 3. VolksWagen;
Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.
Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.
К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.
Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным «горячим» способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги.
Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры: 1. Ford Escort;
2. Ford Sierra; 3. Chevrolet Lacetti;
4. Chevrolet Epica; 5. Opel Astra;
Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузоваГальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер. В погоне за понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:
1. высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей; 2. слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
3. толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.
Немного о японских автомобиляхЯпонские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):
3. Pilot; 4. Legend.
Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако, не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.
Другие производителиВ различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.
None 2. Хорошими протекторными свойствами обладают кузова немецких автомобильных компаний и концернов (VW Group, BMW, Mercedes).
3. Неплохо позиционируются идентичные сборочные единицы от японской компании Honda. 4. Отображение характеристики в спецификации бюджетных автомобилей – прежде всего маркетинговый ход.
И пока, судя по отзывам, большинство автолюбителей заботятся о мягкости пластика, я наслаждаюсь и мягкостью оного, и оцинковкой и качественной шумоизоляцией. Кстати, про шумоизоляцию будет еще дополнение. Опубликовано 4 года назад
Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком.
Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.
Панацея тонким слоемОцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.
Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях. Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали.
Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали.
То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры. В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм.
Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.
Горячая оцинковкаТеперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10−15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет. А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo.
Гальваническая оцинковкаВторой способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10−12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan*Холодная оцинковкаТакой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.
Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте. Нет грунта (если царапина до металла) — нет защиты.
Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая. Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП. Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault Logan, Lifan, Chery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗ, ВАЗ.
ЦинкрометаллДанный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. Защитные свойства такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault.
Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги.
Совсем уж экономичные автопроизводители, которые кроят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).
Как видите, оцинковка оцинковке рознь, и по каждой конкретной модели требует уточнения. В интернете можно найти информацию о том, как и в какие годы выпуска цинковалась так или иная модель (и цинковалась ли вообще). Иногда, например, в случае с «Логаном», в первые годы оцинковка была частичной, а потом полной.
В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый — ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее.
Второй вывод — не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован. Оцинкован он может быть чисто формально, и надо смотреть на факты — на способ оцинковки и на гарантию производителя на кузов. Чем больше гарантия, тем лучше, вероятно, оцинкован кузов.
*Информация собрана из открытых источников и может содержать неточности. Способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели. Для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.
Новости авто: В РФ продан первый автомобиль с электронным ПТСНа колесах: Названы самые популярные в России цвета автомобилей
Гальваническая оцинковка — что это такое и где применяется
Сегодня крупнейшие автопроизводители одной из самых основных задач при создании машины считают защиту кузова от коррозии. Во всем автомобиле именно кузов является самым дорогим элементом, ремонт которого обходится владельцу в приличную сумму.
Во время эксплуатации транспортное средство может не раз встречаться с гравием, щебенкой и битумом. Все это отрицательно влияет на покрытие авто. Помимо этого, коррозия может возникнуть из-за воздействия влаги и сильных перепадов температуры. Конечно, от первого камня или капли воды на покрытии не появится ржавая дырка. Со временем, из-за воздействия внешних агрессивных факторов, на кузове начнут выступать желтоватые пятна или налет, затем, на некоторых участках начнет вздуваться краска. Уже этот фактор указывает на то, что до появления ржавчины и коррозийных участков осталось совсем немного. Многие производители уже на заводе производят оцинковку кузова — это позволяет уберечь будущих владельцев от подобных проблем. Рассмотрим, что такое гальваническая оцинковка и у каких отечественных автомобилей самая лучшая защита от коррозии.
Особенности гальванической оцинковки. Сегодня на автомобильных заводах можно встретить различные варианты защиты кузова от появления ржавчины. Многие обрабатывают автомобиль специальными средствами из шлангов. Однако, самым эффективным способом оцинковки является полное погружение авто в расплавленный цинк. Процесс проводится при температуре от 500 до 4000 градусов.
Данный метод позволяет сохранять кузов в исходном внешнем виде более долгий срок, именно поэтому многие производители заявляют о гарантии от сквозной коррозии вплоть до 15 лет. Единственным недостатком является высокая стоимость.
Самым бюджетным вариантом считается холодная оцинковка. По металлическим поверхностям проходятся грунтовкой, в которой содержится порошок цинка. Данный метод не гарантирует долгий срок сохранения кузова.
Гальванический метод обработки выступает золотой серединой. Кузов при этом полностью погружают в емкость, которая заполнена электролитом с содержанием цинка. Данный метод не требует поддержания высокой температуры, так как слой цинка внедряется в поверхность под воздействием электричества.
Машины УАЗ с гальванической оцинковкой. Еще 6 лет назад на Ульяновском автомобильном заводе при создании машин использовался только метод холодной оцинковки. Но в 2014 году на производстве внедрили более эффективный и современный способ, при котором защитный слой составляет от 9 до 15 мкм.
УАЗ 452. Автомобиль долгое время использовался в военной сфере и в медицине. В серийное производство модель вошла еще в 1965 году. Большой спрос удалось завоевать, благодаря недорогому ремонту и качественной работе. Уже с 2014 года модель стала выпускаться с повышенной защитой кузова. Производитель заявлял о гарантии от сквозной ржавчины до 11 лет. Уже более 6 лет все кузова данного автомобиля на этапе производства проходят полную гальваническую оцинковку.
УАЗ 469. С самого начала внедорожник планировалось использовать в армии. В серийное производство он вышел в 1972 году. Отличительными особенностями модели являются высокая проходимость и неприхотливость в обслуживании. Начиная с 2014 года, модель выходит в производство с повышенной защитой кузова. Благодаря полной двухсторонней гальванической оцинковке, можно не переживать за появление коррозии около 11 лет.
Итог. Гальваническая оцинковка — отличный способ защиты кузова от коррозии. Он отличается относительно невысокой стоимостью и долгой эффективностью. Сегодня отечественные производители применяют его при создании популярных на российском рынке автомобилей.
Источник http://svetoforts.ru/avtonovosti/74666-galvanicheskaja-ocinkovka-chto-jeto-takoe-i-gde-primenjaetsja-avtonovosti.html
Источник http://znayavto.ru/kuzov/tipy-otsinkovki-avtomobili-s-otsinkovannym-kuzovom/
Источник http://auto.rambler.ru/navigator/44609837-galvanicheskaya-otsinkovka-chto-eto-takoe-i-gde-primenyaetsya/