Полировка кузова автомобиля своими руками. Как полировать машину

Полировка кузова автомобиля своими руками

Полировка кузова автомобиля своими рукамиПолировка кузова автомобиля своими руками – это довольно несложная работа, которую можно выполнить за несколько дней. Прежде всего, стоит знать, что полировку кузова относят к двум различным видам:

  • полировка абразивная
  • защитная полировка

Защитная полировка — наиболее лёгкий и приятный способ на сегодняшний день привести свою машину в порядок. В магазинах автозапчастей можно найти самые современные средства, которые значительно облегчают такой труд. В частности, в продаже есть и полировочные пасты. Которые нужно уметь правильно выбирать. Эти пасты подразделяются по содержанию основного полировочного материала. Они бывают как на восковой, так и на тефлоновой основе.

Несмотря на то, какую именно пасту выберет ремонтник, главная задача у полировочных паст – защитить кузов автомобиля от разнообразных губительных влияний внешней среды, придать машине приятный свеженький вид.

Защитную полироль нужно достаточно тщательно распределить по всей поверхности кузова и растереть так, чтобы кузов был равномерно покрыт образовывающейся защитной плёнкой из воска или тефлона в соответствии с тем, какому виду полироли отдаётся предпочтение. Совершенно естественно, что данная плёнка в процессе эксплуатации очень быстро стирается и смывается. Если быть точнее, то восковая защита уже перестаёт действовать после шести моек максимум, тефлоновая плёнка способна выдержать двенадцать моек. А дальше автомобиль снова становится таким, каким был до нанесения защитной полироли.

Придать машине красивый, новенький внешний вид можно и с помощью иного способа, который несколько сложнее первого. Абразивная полировка требует навыков и терпения.

Проводится данная процедура по нескольким основным этапам:

  1. Для начала следует удалить весь оксидный слой лакокрасочного покрытия, избавиться от всех затёртостей при помощи крупнозернистой шкурки.
  2. Затем нужно очень хорошо отполировать поверхность кузова специальной полировальной пастой, но не защитной, а абразивной.
  3. После выполненной работы следует внимательно осмотреть кузов на предмет наличия дефектов или шероховатостей, которые были не замечены во время полировки. В случае, если дефекты всё-таки обнаружены, то их нужно немедленно устранить.

Для выполнения работы понадобятся следующие инструменты:

  • шкурка со средней зернистостью р2000 или р2500
  • небольшой брусок
  • брызгалка для цветов

Все ремонтные работы, проводимые с машиной, необходимо делать внутри закрытого помещения, где нет ни сквозняков, ни сильного солнечного воздействия. Желательно, чтобы помещение было максимально чистым и без пыли. Ведь она попадая под шкурку, может нанести кузовной поверхности дополнительные царапины.

Солнечный свет тоже вреден во время работы. Ведь на нём все наносимые вещества довольно быстро подсыхают, что может привести к неравномерному покрытию на поверхности кузова.

При полировке кузова целиком, нужно обезопасить все детали, которые не подлежат полировке. Их можно просто заклеить липкой лентой, скотчем или специальными клейкими трафаретами.
Не нужно спешить, а спокойно мысленно разделить кузов на несколько основных деталей и обрабатывать его подетально.

Сначала обрабатывается одно крыло. Его необходимо обезжирить, царапины удалить ранее приобретёнными инструментами, выровнять поверхность, зашкурив всё крыло. Не стоит пренебрегать этим, поскольку если обработать только место царапин или трещин, то после нанесения полировочного покрытия, место затирки царапины будет выглядеть, как некрасивое пятно.

Вам будет интересно  Как без сварки заделать сквозные дырки на кузове авто. Ремонт сквозной коррозии кузова автомобиля без сварки Залудить мелкие дырки на авто

Шлифовальные работы являются очень тяжёлым трудом, на них можно потратить даже сутки. Если не уделить шлифовке должного внимания, результат может не обрадовать владельца автомобиля. Если кузов машины тёмного цвета, то шлифовать его нужно в несколько раз усерднее, используя сначала крупную, а потом мелкую шкурку. Когда поверхность хорошо отшлифована, можно приступать к приятной части работы – к полировке.

Пасту нужно наносить на небольшой участок кузова. Лучше пользовать специальной машинкой, которую следует уверенно держать в руках, водить по поверхности ровно, без рывков и чрезмерных нажимов. В случае если паста высыхает быстрее, чем хотелось бы, поверхность смачивается опрыскивателем. В любом случае, не стоит слишком сильно мочить кузов, это только усложнит работу.

Видео процесс полировки, выполняемый профессионалами

Полировка кузова машины своими руками

Потребуется профессиональная машинка. Цены начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Если делаете для себя, то сойдет «машинка» ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой полировке, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

Полировальные круги

Предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового круга, профессионалы используют изделия из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают высокое качество работ, имеют больший срок службы и дороже, чем поролоновые. Отмечено, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной. Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Он имеет чёрный цвет.

Полировальных кругов должно быть много. Невозможно сделать полировку автомобиля одним кругом. В идеале нужно постоянно заменять загрязнённые круги чистыми. Как минимум понадобятся две штуки – для грубой и тонкой полировки и специальные салфетки, которые можно заменить любой хлопчатобумажной тканью.

Полировальные пасты

Все полироли делятся на две категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия. Абразивные применяются при плохом состоянии кузова, и если автомобиль новый, то применять данные полироли не рекомендуется.

Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в них возникает, когда машина имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют удалять мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых покрытиях.

Вам будет интересно  Полировка Кузова От и До; Avto Life

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает глянец. К неабразивным относятся также пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

Как сделать своими руками

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова. Для этих целей необходима ремонтная подкраска царапин.

До начала операций и между этапами — машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур её снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество полиролей, которые гарантируют образование защитной пленки на кузове машины. Особенно популярны «зимние препараты», которые защищают кузов от снега и реагентов.

Полировку начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Выставляем обороты на машинке по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем диск с полировальным кругом. Затем наносим на него небольшое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

Чтобы машинка не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску. Не задерживайтесь на одном месте, иначе перегреете лак. К перегреву могут привести слишком большие и слишком малые обороты полировальной машинки.

Видео — делаем самостоятельно

Полировать можно вручную без помощи специальной машинки. Например, недоступные места обрабатываются вручную или, когда есть риск повредить краску или круг. Главное запастись салфетками (сухими) и тряпками из микрофибры (чтобы не поцарапать кузов). Нужно нанести на салфетку полироль и круговыми движениями втирать. Получится долго и тяжело. После того как нанесли полироль, ждем когда просохнет и стираем при помощи микрофибры.

Обычная полировка требует 2 паст: удалитель царапин (антицарапин) и полироль с воском (тефлоном). Если на кузове есть сильные царапины, то до них нужно обработать кузов с помощью абразивной пасты (с ней надо быть осторожнее).

Полировка автомобиля своими руками — технология процесса

Полировка автомобиля своими руками

С таким понятием, как полировка кузова автомобиля, без сомнения, знаком каждый владелец авто. Кто- то думает, что полировка авто – это сугубо эстетическая процедура, предназначенная лишь для того, чтобы машина блестела и «хорошо смотрелась».

Надеемся, что после ознакомления с материалом статьи, значение операции «полировка автомобиля» приобретет для вас, несколько новый смыл, и вы поймете важность полировки кузова для сохранности автомобиля вообще.

Технология полировки кузова автомобиля

При первоначально кажущейся одинаковости действий: зачистил – нанес – отполировал. Технология полировки кузова имеет несколько вариантов, каждый из которых отличается друг от друга. Зависят эти варианты полировки кузова авто, от: задачи стоящей перед мастером, от типа применяемых материалов и т.д. После полного ремонта кузова требуется один вид полировки, после ремонта сколок и царапин – другой.

Вам будет интересно  Сварочный полуавтомат для кузовных работ: какой выбрать по характеристикам

Как мы можем отполировать кузов автомобиля

Окружающая среда с систематическим постоянством воздействует на лакокрасочное покрытие (ЛКП) вашего автомобиля. Это воздействие незаметно невооружённым глазом, но оно есть. Время, свет, перепады температур, постоянная взвесь в воздухе над дорогой, содержащая в себе мелкие частицы дорожного покрытия – это всё негативным образом сказывается на состоянии ЛКП авто.

Со временем цвет кузова автомобиля тускнеет, но это не является большой проблемой. С таким видом нарушения состояния ЛКП вполне справится защитная полировка кузова автомобиля.

Защитная полировка автомобиля – периодическая процедура, которую владелец любого авто в состоянии провести своими руками в течение 30 минут. Защитная полировка автомобиля требует полиролей либо с восковой либо с тефлоновой основой.

Разница между двумя типами полироли в длительности выполнения ими своиз защитных функций. Восковая полироль смывается полностью после 2-3 моек авто. Полироль на основе тефлона в состоянии выполнять свою задачу до 6-8 моек.

Защитная полировка кузова своими руками проводится водителем своими руками с периодичностью не реже 1 раза в 3-4 месяца. «Располировку» после нанесения полироли, можно производить как вручную, так и с применением обычной электродрели, со специальными насадками для полировки.

Абразивная полировка (восстанавливающая) – этот процесс производится, когда требуется полировка трещин, царапин или сколов ЛКП кузова автомобиля. Он сложнее, чем защитная полировка, и требует большего времени, и соблюдения определенной технологии.

Абразивная полировка авто своими руками, производится при наличии на лакокрасочном покрытии видимых царапин и микротрещин. Абразивная технология полировки кузова включает в себя подготовку ЛКП, а именно: удаление верхнего оксидного слоя покрытия кузова, выравнивание царапин и затертостей.

Для полировки царапин на кузове их предварительно обрабатывают шлифовальными шкурками. Размеры наждачной шкурки подбираются в зависимости от глубины существующих сколов и трещин ЛКП.

После зачистки зашлифованная поверхность обрабатывается абразивной пастой, затем полируется по методу защитной полировки. Абразивная полировка автомобиля своими руками проводится участками (подетально). Это более качественный и эффективный метод, который применяется профессионалами.

Нанополировка – вид полировки кузова, который отличается от традиционной полировки лишь применением новых по качественному составу средств.

Требования при проведении полировки кузова своими руками

По сути своей, полировка кузова автомобиля своими руками не составляет большого труда. Но при этом она требует внимательности, терпения и соблюдения технологических процессов. Да, и естественно применения именно тех материалов и оборудования, которые предназначены для полировки.

  • вначале кузов авто тщательно моется;
  • следующий важный момент – удаление с кузова всех битумных отложений (капель, пятен). Их удаление производится при помощи специальных средств либо дедовскими методами: уайт-спирит, солярка. Главное не перестараться с применением технических жидкостей;
  • погоду для полировки автомобиля нужно выбирать не солнечную, не холодную и желательно без повышенной влажности. Лучше всего проводить полировку кузова в гараже. Естественно предварительно позаботившись о нормальном освещении;
  • для нанесения полироли на кузов существуют мягкие аппликаторы. Располировку нанесенной полироли производить мягкой сухой тканью. Это если вы производите ручную полировку;
  • очень важно знать, что после полной покраски авто или какого-либо участка кузова, не желательно проводить защитную полировку. Дело в том, что в течение 1-2 месяцев происходит полимеризация ЛКП, а полироль будет препятствовать этому процессу.

Последним этапом полировки является проверка качества. Вы сами себе ОТК. Для того, чтобы убедиться в качественно проведенной полировке кузова, облейте машину водой. Капли воды будут собираться в более крупные капли и стекать, как бы разбегаясь.

Источник http://sdelaysam.net/2017/07/polirovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Источник http://amastercar.ru/automaster/polirovka_avto.shtml

Источник http://cartore.ru/25-polirovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html