Содержание
Кузовной ремонт и покраска авто в Москве
Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью провести ремонт кузова или покраску своего автомобиля. Выполнение таких работ, как кузовной ремонт и покраска, требует ответственного и грамотного подхода. От качества ремонта зависит, насколько безопасна и надёжна будет дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Кузовной ремонт
Чаще всего кузовной ремонт и покраска бывают необходимы в следующих случаях:
— авария, после которой требуется замена повреждённых частей;
— какое-либо механическое воздействие, длительная эксплуатация автомобиля, в результате чего возникла коррозия, деформация, сколы, повреждения лакокрасочного покрытия;
— необходимость восстановить первоначальный вид кузова или сменить дизайн автомобиля.
Несмотря на сложность этих работ, ремонт кузова и покраска авто в Москве пользуются широким спросом. Новые дизайнерские решения, новые материалы оформления автомобилей побуждают многих автовладельцев пользоваться этими услугами. Кроме изменения внешнего облика, покраска авто в Москве позволяет решить такие задачи, как устранение последствий аварий или механического воздействия, восстановление лакокрасочного покрытия. Всё это помогает защитить автомобиль от коррозии. Мастерская «Эконом Сервис» выполняет все эти работы качественно, недорого и в короткие сроки.
Ваш автомобиль — наша работа
Профессиональный коллектив автомаляров и автожестянщиков со стажем до 20 лет выполняет профессиональный кузовной ремонт любой сложности с использованием материалов Sikkens и Dupont. Какая бы услуга вам ни требовалась — кузовной ремонт и покраска или только покраска авто в Москве, — мастерская «Эконом Сервис» выполнит всё быстро и качественно. Кроме того, каждый клиент получает при заказе работ по покраске автомобиля бесплатную полировку фар или локальную полировку небольшой царапины лакокрасочного покрытия кузова. В нашей мастерской производится как полная покраска в камере, так и покраска отдельных элементов по приемлемым ценам (ниже средних по рынку), а также профессиональный ремонт пластиковых бамперов, обвесов и других пластиковых деталей кузова автомобиля с использованием технологии сварки.
Технология ремонта кузова автомобиля
Использование машины по прямому назначению, а не в качестве выставочного экспоната, предполагает постоянный износ ЛКП (появление царапин, сколы), а исправление формы металла может потребоваться и без участия в ДТП. Технология ремонта кузова – целая наука, в которой мастерство и инструмент находятся на равных позициях. Пытаться описать все виды восстановительных и ремонтных работ в одной статье невозможно. Однако некоторые операции производятся чаще, чем другие, благодаря чему можно выделить общий алгоритм действий и список инструментов.
В первую очередь проводится очистка места повреждения (а желательно и всего кузова) от грязи. Следующая за этим диагностика определяет характер износа, деформации и способ ремонта автомобиля. Выделяется три вида повреждений:
- Механические деформации (искривление кузовного металла, вмятины и пр.);
- Разрушение защитного покрытия (краски, лака, грунтовки);
- Коррозия.
Простые механические повреждения
По силе и характеру этот вид повреждений можно разделить на сильные и слабые, требующие и не требующие сварочных работ, покраски и т.д. При выборе материалов и инструментов стоит обратить внимание и на площадь ремонта, ведь нет смысла покупать дорогостоящее оборудование ради небольшой вмятины или прибегать к покраске для ликвидации нескольких царапин. Ремонтные работы, проводимые без покраски, относится скорее к эстетическим процедурам, поскольку ЛКП автомобиля в таком случае способно выполнять функции защиты без восстановления.
Незначительные вмятины и искривления восстанавливаются рихтовочными инструментами, предназначенными для ограниченного воздействия на металл: легкие резиновые молотки, стапеля, зажимы и пр. Профессиональное оборудование в таком случае не требуется, а царапины заделываются восковыми карандашами. В продаже имеются готовые наборы для подобных процедур (карандаши, клеи, вытяжки для деформаций и присоски) – единственная трудность ремонта заключается в дозированном и точном применении силы.
Ремонт, производимый вытяжками и присосками, не требует получения квалификации – все инструкции обычно поставляются вместе с самим инструментом. Избежать покраски авто можно полировкой: с помощью этой процедуры нивелируются допущенные в работе небольшие погрешности. Сдавать в сервис автомобиль с такими повреждениями не рекомендуется, ведь мастерские с неохотой берутся исправлять небольшие царапины, но всегда настаивают на необходимости обширной покраски.
Исправление значительных повреждений
В обязательном порядке обновления ЛКП может потребовать автомобиль, кузов которого деформирован настолько, что без сварочных работ или использования шпатлевки не обойтись. Первый этап подобных работ – очистка металла от старых красок, ржавчины и шпатлевки. Зачистка производится максимально тщательно, ведь никакая сварка невозможна без полной очистки и обезжиривания металла. Помимо собственно сварки, потребоваться могут следующие инструменты:
- Молотки, зубила, рихтовочные наковальни;
- Пневматический молоток;
- Инверсионный молоток;
- Набор для удаления вмятин;
- Гидравлические инструменты;
- Гидронасос;
- Цепи и ремни натяжки;
- Шпатлевка.
- Измерительный инструмент.
Удаление ржавчины с автомобиля возможно не только механической очисткой, но и травлением. В некоторых случаях получается обойтись наносимыми с помощью сварки металлическими заплатками, в других требуется преобразователь ржавчины или смесь стеклоткани с эпоксидной смолой. Значительные, общие деформации кузова невозможно исправить без наличия заводских стендов или их аналогов. Однако стендовое оборудование предназначено для восстановления формы кузова целиком, а локальный ремонт автомобиля можно произвести собственными силами. Технология строится на следовании от грубых работ к точным, к малым формам от общих.
Основной принцип механического восстановления кузова автомобиля – сведение к минимуму слоя шпатлевки. Шпатлевочные растворы применяются для устранения небольших деформаций, однако они значительно ухудшают механические показатели металла, а шпатлевки, устойчивые к вибрациям, стоят немало. Предпочтительнее поэтому работа молотками и наковальнями: отсутствие на ремонтируемом автомобиле шпатлевки говорит о мастерстве «жестянщика».
Вытягивание кузова и крыши
Значительные деформации кузова требуют работы со специальными, роботизированными стендами. Главная их особенность – наличие в конструкции электронной системы измерения, для контроля над процессом непосредственно во время ремонта. Простейший стапель можно изготовить в собственном гараже, благо схем на просторах интернета предостаточно, однако технология исправления таких повреждений отлична для каждого авто. Кузов машины имеет контрольные точки замера, различные для каждой модели. Промер по ним может быть осуществлен автомобильными линейками, но точную информацию может дать только электронная система измерения.
Разумеется, проще производить измерения и сам ремонт на платформенном стапеле, но большинству энтузиастов приходится обходиться стапелями рамными. Главное, чтобы рама имела надежные точки крепления, находящиеся в местах, необходимых для работы с этим автомобилем. После определения характера искривления, вычисляют направление, в котором требуется приложение силы. Автомобиль прочно закрепляется на стапельных рамах и в нужном месте обматывается цепью, соединенной с создающим натяжение инструментом. Генерируемое домкратами усилие должно быть направлено строго в обратную сторону от направления искривления.
Промеры делаются непосредственно во время вытягивания – в соответствии с ними в процесс вносятся изменения. С помощью обычного гидравлического инструмента и платформенного стапеля трудно получить нужную форму кузова с первого раза. Однако количество попыток, при соблюдении осторожности, неограниченно.
Технология восстановления геометрии крыши сложнее, и перед началом самостоятельных работ необходимо проконсультироваться со специалистами. Неправильно восстановленная крыша может стать действительно большой проблемой. В отличие от прочих деталей кузова, крыша имеет большую площадь, а потому требует одновременного контроля над десятком параметров.
Современные инструменты позволяют работать без демонтажа нужной детали, однако перед мастером встает проблема сохранения в целости других элементов автомобиля. Поэтому основной принцип кузовных работ – не навредить другим деталям. В равной степени относится это и непосредственно к технологии исправления механических повреждений, и к завершающему этапу ремонта – покраске.
Даже когда автомобиль находится всего день на ремонте, автолюбитель испытывает массу затруднений и неудобств, особенно если ему приходится преодолевать большие расстояния за пределами городской черты.
При эксплуатации почти у любого автомобиля время от времени на кузове появляются различные деформации, такие как вмятины и царапины. Многим автовладельцам периодически приходится проводить мелкий ремонт кузова или подкрашивать нужные места.
Если не зашпатлевать и не закрасить вовремя царапину, то начинаются очаги коррозии, что приводит к общему разрушению кузова. К тому же, неприятно ездить на «покоцаном» автомобиле, к какой бы марке он не относился.
Практика показывает, что значительная часть таких мелких дефектов может быть устранена с помощью современной, проверенной тысячами автолюбителей, методики из Германии Ratio-SpotRepair.
Многим автолюбителям провести полный ремонт авто достаточно дорого, а также затруднительно подобрать цвет поврежденной зоны с цветом заводского покрытия. Чтобы подобрать совпадения по цвету и по шагрени, используют пакеты технологии Ratio-SportRepair.
Конечно же, лучше всего провести полную покраску кузова автомобиля, которая позволит скрыть поврежденный участок отремонтированного кузова, но такая работа достаточно накладна.
Профессионалы в автосервисах говорят, что при мелких дефектах кузова оптимальна покраска автомобиля по проверенной современной технологии RATIO-SpotRepair, которая разрабатывалась немецкой компанией GLASURIT. Технология включает специальные составы шпаклевок, очистителей и красок, набор профессионального инструмента и программу подбора цвета.
Пакет разрабатывался в целях сократить время и удешевить мелкую покраску авто. Как показывают наблюдения немецких исследователей, использование метода Ratio-SportRepair приводит к сокращению времени покраски и без затруднений позволяет устранить небольшие дефекты в присутствии заказчика, что является одним из важных преимуществ данной технологии.
В пакете имеется подробная и удобная документация для подбора нужной краски. Также там конкретно и подробно указано, какие компоненты нужно смешать и в какой пропорции, чтобы получился нужный тон цвета. Во время подбора правильного оттенка для машины используется специально предназначенная для этого компьютерная программа.
Чтобы убедиться в стопроцентном совпадении выбранного цвета с краской вашего автомобиля, мастера автосервиса проводят тестовую выкраску, необходимую для проведения сравнения полученного цвета с тоном кузова автомобиля.
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Меховая накидка на автокресло
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Нормальный вариант покраски. За одну деталь обычно берут в районе 1500-2000, плюс 250 за подбор краски. Ну и за рихтовку без разборки ещё, если таковая требуется. В любом случае, хорошо, что сегодня есть такая возможность. Всё-таки качество гораздо выше кустарного.
Да 2000 рублей это не пять тысяч. Когда то задел на стоянке слегка соседскую машину, но тогда такого ремонта у нас не было, а то могло бы дешевле обойтись. Тем более сам хозяин, узнав цену покраски царапины, долго не решался с меня 4000 р. брать.
Вроде уже есть технологии, которые позволяют избавиться от мелких царапин путем покрытия кузова (на заводе) специальной нано краской, которая способна затягивать мелкие царапины без сторонней помощи.
Отличный вариант особенно на бамперах, там все время то сколы то царапины мелкие. А это и дешевле на сколько, и времени так много не тратишь. Самое то для мегополисов где все машины с кузовными дефектами.
Очень актуальная проблема. Я сам водитель-новичок, стаж вождения всего один год. Пару раз немного царапал бампер, а его ремонт вставал мне в копеечку да и плюс проблемы с подбором цвета. А это довольно неплохой вариант для исправления маленьких недочетов.
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Как защить авто от дождя и грязи
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Добавлено в закладки: 0
Любой бизнес, связанный с ремонтом автомобилей, в наше время очень перспективен и прибылен. Это связано с тем, что качественный ремонт автомобиля — достаточно сложная работа, определяющая дальнейшую эксплуатацию машины. Что касается локального кузовного ремонта, он сегодня очень востребован, а потому такой бизнес приносит хорошую прибыль.
Локальный кузовной ремонт представляет собой работы по восстановлению целостности кузова автомобиля точечно — в определенных местах, где имели место вмятины, сколы или царапины.
В некоторых моментах предпринимателям есть смысл выбирать именно этот метод ремонта по ряду причин:
- экономичность такого метода;
- минимальная затратность времени на проведение ремонтных работ: большинство работ проводятся в течение одного дня;
- отсутствие необходимости применять сложные ремонтные технологии;
- сохранение оригинального покрытия кузова машины.
На видео: Как начать бизнес на локальном кузовном ремонте
Актуальным локальный ремонт кузова будет в тех случаях, когда в результате аварийной ситуации машина получила незначительные повреждения, а также при необходимости замены бампера в нижней части, обвеса и прочих деталей, незаметных визуально. Одним из наиболее распространенных действий, к которым прибегают при выполнении локального кузовного ремонта – восстановление вмятин на поверхности автомобиля без покраски.
Несмотря на кажущуюся простоту проведения работ по локальному ремонту эта задача достаточно сложная и в некотором смысле филигранная. Современные технологии дают возможность подобрать краску таким образом, чтобы при локальном ремонте произведенные изменения были практически незаметны.
На видео: Как развить свой бизнес, начав с нуля
На видео: Практические советы по проведению кузовного ремонта
Создавая предприятие по ремонту машин, стоит сразу определиться с областью работ, которые будут предлагаться клиентам. Так, можно сосредоточиться только на локальном ремонте кузова, однако более прибыльными и востребованными будут комплексные услуги, включающие полный ремонт машин, а также диагностику транспортных средств. Конечно, для этого необходимы более серьезные вложения, тогда как локальный ремонт не требует значительных денежных затрат.
Как правило, услуги по кузовному реконту включают следующее:
- устранение царапин и небольших вмятин на кузове автомобиля;
- ремонт бампера;
- устранение возможных перекосов геометрии кузова;
- замена отдельных элементов.
Кузовной ремонт относится к дорогим услугам, а значит, имеет высокую рентабельность. А благодаря высокому уровню сложности работ, достойно зарекомендовав себя, предприятие быстро приобретет постоянных клиентов.
На видео: Проведение кузовного ремонта без сварки
Все организационные и финансовые аспекты будущего бизнеса необходимо внести в бизнес-план будущего предприятия. Так, следует рассчитать заранее стоимость закупки необходимого оборудования, деталей и расходных материалов, расходы на покупку или аренду помещения, заработную плату работникам мастерской и информационные затраты.
Помимо этого, в бизнес-плане следует предусмотреть следующие особенности:
- общая стоимость создаваемого проекта;
- предполагаемый срок окупаемости предприятия;
- источник финансирования предприятия. В зависимости от произведенных расчетов и наличия у основателя бизнеса необходимого капитала это могут быть собственные средства, посторонние инвестиции или кредит;
- этапы создания предприятия и стадии его развития;
- организационная форма: индивидуальное предпринимательство или ООО.
При отсутствии соответствующего опыта у самого предпринимателя он может заказать составление бизнес-плана специалистам либо заняться его созданием самостоятельно. В том случае если планируется привлекать инвестиции или банковское кредитование, бизнес-план должен быть составлен максимально грамотно и точно, поскольку от этого зависит, получит ли проект нужные для развития инвестиции.
Согласно опыту большинства представителей этого рынка, окупаемость мастерской по ремонту кузовов составляет около 1 года, при грамотном планировании и правильном распределении вложений этот срок может существенно сократиться.
Помещение для мастерской, в которой будет проводиться локальный кузовной ремонт, можно арендовать или приобрести: для этой цели вначале подойдет даже гараж. Главное в выборе помещения для мастерской — возможность разместить всю необходимую технику и оборудование, а также наличие электричества достаточной мощности, вентиляции и достаточного количества воды. Площадь помещения должна быть не меньше 120 кв.м и может достигать 180 кв.м – в этом случае в мастерской будет достаточно места для одновременного ремонта двух-трех автомобилей, что позволит получать большую прибыль.
Некоторые владельцы мастерских по ремонту машин принимают решение самостоятельно построить помещение в удобном месте с соблюдением всех существующих технических требований. Однако в большинстве случаев стройка отнимает немало времени и сил, поэтому рациональнее обычно бывает арендовать подходящее по всем параметрам помещение.
Как правило, территориально мастерскую по ремонту автомобилей открывают в окраинных районах города. Выгодным месторасположением будет спальный район или коттеджный городок, большинство жителей которого ежедневно используют собственный автомобиль и станут потенциальными клиентами.
Выгодным может быть расположение мастерской вблизи оживленных автомобильных трасс. Именно там зачастую происходят аварии, поэтому многие водители, чьи авто получили незначительные повреждения, однозначно обратятся в ближайший пункт вместо того, чтобы везти машину в отдаленные мастерские.
Важно помнить о требованиях закона относительно размещения автомастерских в городе: предприятие не должно находиться ближе чем в 50 м к жилым домам во избежание возникновения жалоб граждан на шум. Оборудование, которое необходимо закупить сразу же после покупки или аренды помещения для мастерской, должно быть профессиональным и специализированным, только в этом случае работа будет качественной.
Перечень оборудования и инструментов, которые необходимо приобрести еще до открытия мастерской по кузовному ремонту, включает следующее:
- специальный стенд для работы с кузовом;
- автоген и споттер (аппарат для точечной сварки);
- сварочные аппараты различного типа;
- наборы гидравлического и пневмоинструмента;
- домкрат. Для полноценной работы их должно быть хотя бы два;
- инструменты для кузовного ремонта, в том числе фиксаторы, стойки, удлинители и прочее;
- машины, предназначенные для шлифовки поверхности;
- измерительные приборы;
- оборудование для покраски (распылитель, компрессор и прочие);
- расходные материалы (краска, лак и другое).
Важно уделить внимание установке стендов для оборудования и инструментов. Сегодня существуют удобные и практичные роботизированные стенды, значительно ускоряющие и облегчающие работу, правда, они имеют достаточно высокую стоимость.
Размер штата мастерской будет всецело зависеть от масштаба работы, который планирует учредитель предприятия. Так как локальный ремонт кузова не требует участия большого количества мастеров, многие начинают выполнять такие работы небольшим коллективом, с одним или двумя помощниками. Понадобится также сотрудник, который в первое время сможет совмещать должности администратора, бухгалтера, менеджера по закупкам и кассира. Некоторые из этих должностей можно отдать на аутсорс.
Успешным будет предприятие, в котором трудятся как широко-, так и узкопрофильные специалисты, таким образом, при небольшом штате предприятие сможет охватить широкий круг работ. Как правило, при дальнейшем развитии бизнеса необходимо расширение штата, поскольку при увеличении заказов предприятие не будет в срок справляться с работой.
Для успеха мастерской по локальному кузовному ремонту рекомендуют обращаться ко всем популярным сегодня методам рекламы.
К ним стоит отнести следующие:
- наружная реклама: баннеры и другие способы рекламы в наиболее оживленных и часто посещаемых автомобилистами местах: вдоль автодорог, на перекрестках, возле АЗС;
- распространение визиток предприятия в автосалонах и на предприятиях;
- использование возможностей интернета, в том числе создание собственного сайта компании.
Все эти меры в комплексе помогут развитию компании на этапе ее открытия, а также в дальнейшем, для привлечения большего количества клиентов.
Из двух наиболее распространенных организационных форм — юридическое и физическое лицо, предприниматели, открывающие мастерскую по различным видам ремонта авто, чаще выбирают вариант индивидуального предпринимательства. Перед регистрацией бизнеса необходимо точно определить, какие услуги будет предоставлять будущее предприятие, поскольку этот факт указывается в регистрационном заявлении.
Для того чтобы подать заявление на оформление ИП необходимо прийти в местный орган ФНС, где заполнить специальную форму, указав в ней персональные данные предпринимателя и коды будущей деятельности, руководствуясь классификатором ОКВЭД.
Далее необходимо оплатить госпошлину в отделении любого банка (ее размер составляет 800 рублей), предъявив затем копию квитанции об оплате при подаче заявления. Помимо квитанции об уплате госпошлины, с заявлением подают также копии паспорта и идентификационного номера будущего владельца бизнеса.
Регистрация предприятия по локальному кузовному ремонту, так же, как и других подобных компаний, осуществляется в течение трех рабочих дней. После того как предприниматель получает соответствующее свидетельство, он имеет право начинать деятельность на законных основаниях.
Копировать ссылку на эту инструкцию
Ещё 24+ инструкции как открыть свой малый и средний бизнес в похожей сфере деятельности, из 578 руководств:
К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Вы будете первым!
Техническое обслуживание кузова
Соблюдение правил эксплуатации кузова и правильный уход за ним являются гарантией многолетней надежной его службы. Учтите, что кузовной ремонт сегодня стоит немалых денег (устранение небольшой вмятины размером пару сантиметров может обойтись в 100 долларов США).
Больше всего кузов автомобиля страдает от перечисленных ниже факторов:
? соль, хлориды и прочие активные и вредные реагенты, которые используются для обработки дорог в зимнее время;
? влажность, присутствующая в атмосферном воздухе;
? механические повреждения в результате ударов, ДТП и т. п.;
? солнечные лучи и дневной свет;
? продукты сгорания топлива;
? резкие колебания температуры (в частности нельзя мыть кузов теплой водой в холодное время).
Чтобы не допустить появления царапин на кузове вашего «железного коня», никогда не удаляйте с него пыль и грязь сухими протирочными материалами (губками, тряпками и т. п.). Желательно мыть кузов до высыхания на нем грязи, а если такой возможности нет — предварительно следует намочить кузов, чтобы грязь на нем размокла. Перед мойкой машины желательно прочистить дренажные отверстия передних крыльев, порогов и дверей. По окончании мойки машину нужно вытереть насухо или просушить.
Полезный совет.
Не стоит мыть кузов в морозную погоду, поскольку вода, попавшая на уплотнители дверей, быстро замерзнет, и открыть двери будет очень трудно. Очень часто водители ломают ручки дверей, придя морозным утром к машине, которая вечером была вымыта. Более того, даже если вы все же откроете дверь, можете серьезно повредить при этом уплотнители. В результате под них будет затекать вода, что приведет к коррозии кузова.
Если вы моете машину не самостоятельно, а пользуетесь услугами автоматических моек, то заказывайте мойку с активной пеной (при сильном загрязнении — с двойной активной пеной), воскованием и последующей сушкой. Покрытие кузова воском дополнительно защищает его от вредного воздействия окружающей среды, а следовательно — и от коррозии.
Мыть кузов рекомендуется с помощью специальных автомобильных шампуней (рис. 5.1), в состав которых входят поверхностно-активные вещества, триполифосфат натрия, капролактам, жидкое натриевое стекло, полиакриламид, спирты, карбоксиметилцеллюлоза.
Учтите.
1% Химический состав таких шампуней исключает коррозионное воздействие на обрабатываемую поверхность.
Сегодня продавцы автокосметики предлагают большой выбор шампуней, легко смывающих любую грязь и жирный налет, безвредных для лакокрасочного покрытия и резины, снимающих статическую пыль. Можно использовать шампуни, обеспечивающие дополнительную защиту из воскового покрытия — они облегчают последующую полировку поверхности автомобиля и гарантируют длительное сохранение блеска покрытия. Следует отметить, что не все шампуни удаляют с лакокрасочного покрытия пятна гудрона, масла, продуктов нефтепереработки. Если вам не хочется возиться со специальными средствами для удаления таких пятен, то выбирайте автошампунь, который может не только вымыть автомобиль, но и обеспечит очистку его поверхности от диффундирующей агрессивной пленки.
После того как кузов вымыт и просушен, рекомендуется отполировать его с помощью специальной полироли. Регулярная полировка поможет заметно увеличить срок службы лакокрасочного покрытия и придаст кузову привлекательный сверкающий вид. Пленка полироли образует на кузове дополнительный защитный и консервирующий слой, защищает лакокрасочное покрытие от непосредственного контакта с внешней средой.
Хорошая полироль заполняет микротрещины и царапины лакокрасочного покрытия, что, опять же, повышает устойчивость кузова к воздействию внешней среды, улучшает его водо- и пылеотталкивающую способность.
Примечание.
Пленка, создаваемая пастой-полиролью, сохраняется на поверхности автомобиля от двух недель до двух месяцев (в зависимости от выбранного средства и условий эксплуатации автомобиля).
Такая пленка выдерживает от одной до трех ручных моек автомобиля с помощью автошампуня. А вот на автомойке такая пленка не сохраняется. Также знайте, что полироли в аэрозольной упаковке образуют более тонкую пленку по сравнению с пастами-полиролями, поэтому обработку ими следует проводить в среднем в два раза чаще, чем пастами.
Для ухода за салоном, багажником и двигателем предназначены соответствующие виды автомобильной косметики (рис. 5.2).
В частности качественные косметические средства позволяют заметно освежить вид салона, удалить въевшиеся пятна, придать блеск пластмассовым поверхностям и т. д.
Через каждые 10 000-15 000 км пробега рекомендуется смазывать специальными средствами и смазками следующие механизмы и узлы:
? замочные скважины дверей и крышки багажника;
? тягу привода замка капота;
? шарниры спинок передних сидений;
? торсионы крышки багажника;
? ограничители открывания дверей;
? шарниры и проушины люка топливного бака;
? салазки передних сидений;
? детали фиксатора замка.
Желательно через каждые 20 000-30 000 км пробега проверять и, при необходимости — подтягивать крепления узлов и агрегатов к кузову автомобиля, а также прочищать дренажные отверстия дверей и порогов.
Если вы хотите продлить срок службы кузова — не поленитесь сделать полную антикоррозийную обработку. Это защищает от коррозии днище кузова и его скрытые полости. Многие автолюбители самостоятельно покрывают днище мастикой и выполняют иные антикоррозийные процедуры; однако лучше обратиться на специализированную СТО. Помимо прочего, качественная антикоррозийная обработка кузова должна выполняться под высоким давлением, для чего необходимо соответствующее оборудование.
Полезный совет.
Поставьте на свой автомобиль подкрылки (тем более что стоить это будет недорого, а защиту обеспечит надежную). Это защитит от негативного воздействия окружающей среды внутреннюю поверхность крыльев. Наряду с днищем именно эти части кузова наиболее сильно подвергаются загрязнению, влаге, воздействию соли и прочих дорожных реагентов.
Каждый водитель должен следить за герметичностью салона. На автомобиле могут порваться или помяться резиновые уплотнители дверей, что, во-первых, приводит к проникновению под них влаги и связанной с этим коррозии, а во-вторых — к попаданию в салон выхлопных газов.
Кузов автомобиля должен соответствовать конструкции завода-изготовителя и включать в себя все необходимые элементы.
В частности ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль, на кузове которого отсутствуют конструктивно предусмотренные зеркала заднего вида, а также стекла. Без зеркал водитель не может полноценно контролировать ситуацию на дороге, а об «удовольствии», которое может доставить поездка без лобового стекла, наверное, даже и говорить не стоит.
Также ПДД запрещают установку дополнительных предметов и нанесение покрытий, которые затрудняют обзорность с места водителя и могут травмировать других участников дорожного движения. В частности большое количество висящих на лобовом стекле игрушек на «присосках» и отвлекает внимание водителя и мешает ему полноценно следить за дорогой, а какой-нибудь сильно выступающий сбоку обтекатель может нанести травму пешеходу или существенно помешать едущему рядом мотоциклисту (велосипедисту).
Напомним, что дорожное законодательство запрещает эксплуатировать автомобили, у которых не работают или отсутствуют следующие конструктивно предусмотренные элементы:
? замки дверей кузова;
? пробка топливного бака;
? механизм регулирования сидения водителя;
? устройства обдува и обогрева стекол.
Чем вызвана такая строгость? Попробуйте представить себе, что внезапно возникла необходимость срочно покинуть автомобиль (например, в результате возгорания), а вы сделать это не можете, поскольку замок в двери не работает. Последствия могут быть не только печальными, но и трагическими. С другой стороны — при неработающем замке дверь может самопроизвольно открыться во время движения, став причиной дорожно-транспортного происшествия (водитель соседнего автомобиля может не успеть среагировать на внезапно открывшуюся дверь). Кроме этого, в открывшуюся на повороте дверь может выпасть водитель или пассажир. Это особо опасно для пассажиров задних сидений, поскольку на них очень редко кто-то пристегивается.
Отсутствие пробки топливного бака опасно тем, что выливающийся бензин может спровоцировать массовый пожар на дороге.
Также должен четко и надежно работать механизм регулирования сидения водителя. Если во время движения водительское кресло внезапно покатится назад, или откинется его спинка — инстинктивное движение и попытка удержаться могут спровоцировать серьезное ДТП.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 5 Техническое обслуживание автомобиля
Глава 5 Техническое обслуживание автомобиля Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно
Первое техническое обслуживание автомобиля
Первое техническое обслуживание автомобиля Описываемое в данном разделе, предназначено в первую очередь тем, кто недавно купил или намеревается купить подержанный автомобиль.Помните, что независимо от того, что вам говорил продавец (известно, что все они нахваливают
Техническое обслуживание систем, узлов и агрегатов автомобиля
Техническое обслуживание систем, узлов и агрегатов автомобиля В данном разделе мы расскажем о том, какие основные действия по техническому обслуживанию систем, узлов и агрегатов автомобиля можно выполнять самостоятельно.Чтобы двигатель работал стабильно и надежно,
Шпатлевание кузова
Шпатлевание кузова При нанесении защитно-декоративных многослойных покрытий для выравнивания и исправления микро– и макродефектов поверхности применяют шпатлевки. При грунтовании кузовов автомобилей второй слой грунтовки, наносимый по электрофорезной грунтовке,
Техническое обслуживание свечи зажигания
Техническое обслуживание свечи зажигания Как я уже отмечал ранее, периодически необходимо производить соответствующее техническое обслуживание свечей, особенно если двигатель стал работать нестабильно и увеличился расход топлива. В этом подразделе рассказывается о
Техническое обслуживание системы зажигания
Техническое обслуживание системы зажигания Система зажигания является элементом, который самым непосредственным образом влияет на экономичность потребления топлива. Далее рассказывается о том, как самостоятельно выполнить некоторые операции по техническому
Источник http://serviceconom.ru/
Источник http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/13943-tekhnologiya-remonta-kuzova-avtomobilya
Источник http://hobby.wikireading.ru/2282