КЛАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТИПУ КУЗОВА: СПИСОК И ОПИСАНИЕ | AutoBlogCar — мото и авто обзоры | Яндекс Дзен

Содержание

КЛАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТИПУ КУЗОВА: СПИСОК И ОПИСАНИЕ

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: классы легковых автомобилей, в зависимости от их типа кузова. Кроме того мы наглядно увидим примеры того или иного типа кузова и пояснения к нему.

Легковые автомобили по типу кузова классифицируются не только исходя из габаритных размеров , так как это не однозначное понятие. Как правило, четким показателем классификации транспортных средств является их пространственная структура, то есть совокупность трех показателей: двигателя внутреннего сгорания, пассажирского салона и отделения для багажа. Кроме того, учитывается факт наличия крыши, центральной стойки, места для пассажиров и водителя, а также количество дверей.

1 . Классификация легковых транспортных средств с закрытым типом кузова

К данной группе относятся автомобили с закрытым типом кузова с зафиксированной монолитной крышей. В данную группу входят следующие виды кузовов:

Седан – как правило, трехобъемный кузов, пассажирского назначения с 2-мя или 3-мя рядами сидений, а также 2-мя, 4-мя или 6-ю боковыми дверями. Задняя крышка багажника, дверью не считается в данном классе.

Купе – как правило, двухобъемный или трехобъемный кузов, пассажирского назначения с 2-мя боковыми дверями и 2-мя рядами сидений. На заднем сидение имеются сжатые посадочные места.

Хардтоп – как правило, двухобъемный или трехобъемный кузов, пассажирского назначения без боковой центральной стойки, с 2-мя или 4-мя боковыми дверями и 2-мя рядами пассажирских сидений.

Фастбек – как правило, двухобъемный кузов, пассажирского назначения, в котором имеются плавно спускающиеся назад задние стойки вместе с крышей. Багажная крышка начинается сразу от края заднего стекла. Сегодня такие кузова уже не имеют распространения, они использовались в 30-40-е годы 20 века.

Хэтчбэк – как правило, двухобъемный кузов, грузопассажирского назначения, в котором имеются плавно спускающиеся назад задние стойки вместе с крышей и задней дверью. Сиденья заднего ряда поддаются складыванию, при этом увеличивая объем багажного отдела. Кроме того, к данному типу кузовов можно отнести и Лифтбеки , которые являются разновидностью хэтчбэка. Их отличие лишь в том, что задняя часть кузова создана, как у седана, только коротка по длине.

Универсал – как правило, двухобъемный кузов, грузопассажирского назначения с задней дверью-крышкой багажного отсека, которая имеет имеет вид открывающейся стенки. Грузовое отделение отделено перегородкой от пассажирского помещения.

Лимузин – как правило, трехобъемный кузов, пассажирского назначения с 4-мя или 6-ю боковыми дверями, которые имею стенку за передним рядом сидений. Когда идет трехрядная компоновка салона, то как правило 2-ой ряд сидений бывает складным или повернутым сидением к сидению титульной стороной.

Фургон – как правило, двухобъемный кузов, грузопассажирского назначения с 1-им или 2-мя рядами сидений. Двери – боковые, их как правило 2 или 3. Одна дверь рассчитана для доступа к багажному отсеку, которая отделена от водительского места специальной стенкой. Определенная часть кузова, как правило, задняя располагается выше кабины водителя. Это делается в целях эргономики и безопасности водителя и пассажиров, находящихся в кабине автомобиля.

Однообъемный – как правило, однообъемный кузов, грузопассажирского назначения. В таких автомобилях рулевое управление располагается перед передней осью, в редких случаях за передней или на ней. Двери, как правило, в таком кузове располагаются по бокам, может быть две или одна.

Барчетта – как правило, безобъемный кузов без крыши, пассажирского назначения, с 1-им рядом сидений и 2-мя боковыми дверями. В редких кузовах, боковые двери могут отсутствовать вообще. Как правило, стекло лобовое производится не высоким, может иметь складную конструкцию или вообще не устанавливаться. В некоторых моделях на месте двигателя устанавливают багажный отсек для поклажи.

Родстер – как правило, безобъемный кузов без крыши, пассажирского назначения, с 1-им рядом сидений, двухместный со складывающейся крышей или верхом. Допустимы варианты с 2-мя рядами сидений, т.е. два спереди и два сзади. Кроме того, допустим жесткий, съемный верх. В некоторых моделях на месте двигателя устанавливают багажный отсек для поклажи.

2 . Классификация легковых транспортных средств с типом кузова без крыши

К данной группе относятся автомобили без крыши, с закрывающемся верхом и даже съемной жесткой крышей, либо полностью открытой:

Кабриолет – как правило, безобъемный кузов со складывающейся крышей. Кроме того боковые стекла на дверях опускаются. Допускаются следующие разновидности: лимузин-кабриолет, где идет перегородка сразу за первым рядом сидений и кабриолет-фот, где отсутствует стойка между боковыми окнами.

Фаэтон – как правило, безобъемный кузов со складывающейся крышей или верхом. Допустимо наличие съемных боковых стекол. В современных автомобилях очень распространено применение верха из брезента или мягких полиуретанов.

Брогэм – как правило, безобъемный кузов со складной или съемной крышей, иногда частью крыши в районе передних сидений или чуть смещено к центру. Такой кузов имеет 4-ре или 6-ть боковых дверей, допускается дополнительная дверь, как багажная.

3 . Классификация легковых машин с типом кузова, в котором частично складывается крыша или верх

К данной группе относятся автомобили с типом кузова, где крыша частично складывается или является локально комбинированной.

Ландо – как правило, полуобъемный тип кузова со складной или снимающейся локальной частью крыши над задними пассажирами. Допустимо отсутствие заднего ряда сидений, такой вариант называется кузов на двоих или Ландоле .

Тарга – как правило, полуобъемный тип кузова со складывающейся или даже локально снимаемой крышей на передними сиденьями. Допустимо отсутствие боковых окон и зеркал в таком типе кузова. Такой тип кузовов на сегодняшний день уже не производится из-за своей не рентабельности.

Пикап – как правило, однообъемный грузопассажирский кузов с закрытым типом кабины для водителя и пассажиров, а также раскрытой площадкой для перевозки груза. Допустимо наличие бортов в грузовом отсеке с откидной багажной крышкой, а также покрытие сверху в виде жесткого или мягкого материала. Кабина бывает с 1-им или 2-мя рядами сидений.

Надеемся, что наша статья, помогла Вам определится с классами легковых автомобилей, в зависимости от их кузова и позволила определить платформу Вашего транспортного средства относительно того или иного вида кузова. Данная классификация довольно наглядна и понятна, но считаться международной не может, так как в некоторых странах, виды кузовов могут носить свои наименования.

Все типы кузовов автомобилей. Типы автомобильных кузовов

Сейчас на производстве транспортных средств изготавливаются различные типы автомобильных кузовов. Этот параметр во многом определяет стоимость машины, а также целевую аудиторию ее покупателей, условия эксплуатации и физические возможности.

Типы кузова автомобилей

Потому с конструкторской точки зрения тип кузова — это один из важнейших нюансов при проектировании.

Различные типы кузовов дифференцируются в зависимости от компоновки, уровня нагруженности той или иной детали или же самой конструкции. Если говорить о кузове легкового автомобиля, то он, скорее всего, будет пассажирский или грузопассажирский с полукаркасной или, вообще, бескаркасной, компоновкой.

По компоновке дифференцируют такие виды автомобилей:

  • Однообъемные . Здесь и двигатель, и все люди, которые находятся внутри, а также перевозимый в автомобиле груз находятся внутри единой пространственной системы.
  • Двухобъемные . Силовые аппараты размещены обособленно (как правило — под капотом), а все пассажиры вместе с водителем и перевозимые в автомобиле грузы — вместе.
  • Трехобъемные . Этот тип кузова характеризуется отделением силовых аппаратов, а также багажного отсека — они находятся в разных пространственных системах, а все пассажиры — в собственной.

По принципу распределения нагрузки внутри транспортного средства все кузова классифицируются следующим образом:

  • Несущие. Берут на себя всю нагрузку сразу.
  • Полунесущие. Принимают лишь часть нагрузки, а все остальное берет на себя рама.
  • Разгруженные. Принимают только тот вес, который суммарно составляют все пассажиры и перевозимые грузы.

Сегодня каждый тип кузова легкового или грузового транспортного средства имеет свое уникальное имя. Однако далеко не все из них являются понятными во всем мире. Например, в определенных государствах некоторые типы автомобильных кузовов имеют собственные эндемические наименования. В нижеприведенном списке речь пойдет о наиболее популярных разновидностях кузова легкового или грузового транспортного средства.

Седан

Кузова данного типа — это система с трехобъемной компоновкой. Они все подразумевают наличие 4 дверей и 2 рядов сидений. При этом высота крыши не должна меняться вдоль всей ее длины.

Стоит отметить, что автомобили с кузовом типа седан на данный момент являются наиболее популярной моделью в мире. Потому они имеют множество подтипов и подвидов у различных автопроизводителей. Также седан имеет альтернативные названия в некоторых государствах. Например, на Британских островах он называется «салун», в Италии – «Берлина», а во Франции — просто «Берлин». Внимания заслуживает и тот факт, что у некоторых автомобилей с типом кузова седан имеется удлиненная база. Чаще всего это машины бизнес-категории. В их названии также можно встретить латинскую букву L. Это сокращение от слова Long.

Вид кузова автомобиля — седан

Такой кузов подразумевает наличие 2 или 4 сидений, расположенных в 1 или в пару рядов. При этом задние сиденья используются достаточно редко (этим аргументируются их крайне малые габариты).

Компоновка у таких машин 3-объемная, однако сзади крыша является довольно покатой, что делает данный тип кузова более спортивным по сравнению с вышеописанным седаном. В обиходе такие автомобили достаточно часто именуют «два плюс два» из-за редкого использования задних сидений. Также имеется особая разновидность данного кузова, которая называется хардопкупе. Её особенность заключается в том, что между передними и задними боковыми окнами полностью отсутствует стойка, а потому, когда они открываются, образуется одно большое автомобильное окно. Название типа «Купе» актуально во всех государствах мира за исключением итальяноговорящих — там используют наименование «Берлинетта».

/>Вид кузова автомобиля — купе

Лимузин

Изначально такой тип автомобильного кузова, как лимузин, представлял собой закрытую модель с трехобъемной компоновкой. Также классически лимузины имеют несколько рядов сидений (3, 4, 5 или более).

Одна из примечательных особенностей такой разновидности — это наличие прозрачной или непрозрачной перегородки, которая отделяет водителя от всего остального салона, где во время езды находятся пассажиры. Также стоит отметить, что лимузин может быть как самостоятельным типом автомобильного кузова, так и сильно удлиненной и измененной разновидностью таких популярных видов, как седан, внедорожник или же хэтчбек. В большинстве стран принято называть данную модель французским словом лимузин. Однако португальцы предпочитают свое собственное название — «Эспада».

/>Вид кузова автомобиля — лимузин

Хэтчбек

Основной особенностью кузова машины под названием хэтчбек является наличие 1 или же 2 пар дверей с одной дополнительной. Все хэтчбеки имеют двухобъемную компоновку и оснащаются одним рядом сидений или же паро (в первом случае дверей — 3, а во втором — 5).

Дополнительная дверь представляет собой видоизмененную крышку багажного отделения, которая, кстати, в некоторых случаях может быть изготовлена в изогнутой форме и напоминать крышку багажника самых обыкновенных седанов (в Соединенных Штатах Америки такие кузова носят имя «ночбек»). Сегодня автомобили типа хэтчбек являются наиболее популярными в Европе и представлены в категориях — «Эй», Би», «Си» и «Ди» стандартной европейской классификации. Оно и неудивительно, ведь хэтчбек является невероятно удобной моделью легкового автомобиля и отлично подойдет для семейных поездок. Это нечто среднее между такими типами кузовов машин, как универсал и седан — он более практичный, чем седан, и менее габаритный, чем универсал. Стоит также отметить, что конструкция кузова транспортных средств типа хэтчбек может быть легко переоборудована и превращена в свою грузопассажирскую разновидность – для этого нужно всего лишь убрать перегородку между багажником и задними сиденьями и уложить ее на пол легкового автомобиля.

Вид кузова автомобиля — хэтчбек

Универсал

Автомобили-универсалы в достаточной мере похожи на хэтчбеки, описанные в предыдущем пункте. Они также имеют двухобъемную компоновку, 2 ряда сидений, а количество их дверей равняется 3 или 5.

Однако есть несколько нюансов, благодаря которым их можно отличить от хэтчбеков. Например, соизмеримая с транспортными средствами типа седан длина, а также больший угол наклона окна задней двери. Тем не менее во многих случаях эти параметры у универсалов одной марки не отличаются от идентичных показателей хэтчбеков другого производителя. Так что в любом случае привилегия выбирать тип кузова той или иной модели остается за конструктором, который эту модель разработал. Стоит отметить, что универсал (как и хэтчбек) также может быть превращен в грузопассажирский автомобиль. Для этого требуется всего лишь сложить сиденья из заднего ряда.

Автомобили типа универсал имеют различные названия в зависимости от локации. К примеру, в Великобритании их называют «Истэйт Кар», во Франции — «Брик», в Португалии — «Каринха», В Италии — «Джиадинетта», в Германии — «Комби», а в Дании — «Стэйшнкар». Распространенная в Соединенных Штатах разновидность данной модели, в которой демонтированы задние кресла, и отсутствуют задние боковые окна, именуется «Седаном Диливэри». Среди автопроизводителей тоже достаточно модным является называть универсалы своими именами. Например, так называются универсалы следующих марок:

  • «Ауди» — «Авант»;
  • БМВ — «Туринг»;
  • «Опель» — «Караван»;
  • «Пежо» — «СВ»;
  • «Ровер» — «Турер»;
  • «Сиат» — «Варио»;
  • «Шкода» — «Комби»;
  • «Фольксваген» — «Вариант».

Кабриолет

Кабриолет (бэгтоп) представляет собой 3-объемную модель кузова со складывающейся крышей (твердой или же из ткани). При этом кабриолеты со съемной крышей носят собственное имя — хардтоп.

Помимо этого, существует отдельная разновидность кабриолета, называемая родстером. Он представляет собой укороченный вариант модели кабриолет с 1 рядом сидений и мягкой крышей. В Италии (в отличие от всех остальных государств) эта спортивная вариация кабриолета называется «Барчетта».

Также есть две разновидности кузова машины, которые по своей конструкции очень близки к кабриолетам, а именно: тарга (автомобиль с 1 или 2 рядами сидений, в котором часть крыши демонтируется), а также брогам (автомобиль с 2 рядами сидений, в котором крыша откидывается только над водительским сиденьем и тем, что рядом с ним).

/>Вид кузова автомобиля — кабриолет

Минивэн

Минивэн (или как его называют в Европе – «Пипл Кэрриер») — это особый тип кузова машины, который имеет однообъемную компоновку и предназначен для перевозки 6 (или даже более) человек. Его отличает более высоко расположенная крыша, а также наличие 3 или 4 рядов сидений в салоне, на которых размещаются пассажиры.

Также есть распространенная разновидность минивэна, которая была разработана на базе кузовов типа фургон. Она получила собственное название — «Микроавтобус» и предназначается для транспортировки 10-16 (или даже больше) человек. Как правило, все пассажиры заходят внутрь микроавтобуса через открывающуюся сбоку дверь (особенно в тех моделях, которые используются в качестве единиц общественного транспорта).

Вид кузова автомобиля — минивэн

Фургон

В них отсутствуют боковые окна сзади, но зато есть специальная прозрачная или же непрозрачная перегородка, разделяющая кабину, в которой сидит водитель и отсек, где находятся грузы. Североамериканская разновидность фургона называется «Вэн». По сути, к категории автомобилей с типом кузова «фургон» можно отнести те же хэтчбеки или универсалы, в которых были демонтированы или сложены задние сиденья, а боковые окна возле этих сидений отсутствуют.

Вид кузова автомобиля — фургон

Пикап

Пикапы — это автомобили с 3-объемной компоновкой, в которых вместо багажника и пассажирских сидений находится большая платформа для перевозки грузов (в абсолютном большинстве случаев — открытая). При этом водительская кабина отделена от этой платформы перегородкой.

Как правило, все модели пикапов, которые собираются в наши дни, были созданы на базе стандартных типов легкового авто или же внедорожников. Пикапы отличает высокая проходимость, большие колеса и приличная высота днища над поверхностью земли. Во многом благодаря этим особенностям пикапы завоевали большую популярность в Соединенных Штатах Америки, Австралии и прочих государствах, жителям которых часто приходится перемещать внушительные грузы в условиях бездорожья или же проселочных грунтовых дорог.

/>Вид кузова автомобиля — пикап

Внедорожник

Внедорожники (джипы) — это автомобили 2-объемной компоновки с пассажирским типом кузова. При этом внутри внедорожника, как правило, может быть 3 или даже 4 ряда сидений, а также 3 пары дверей (реже — 5).

Главное отличие внедорожника от всех остальных типов кузова заключается в больших размерах и возможности ездить практически где угодно. Все его системы настроены соответствующим образом. Потому внедорожники, как правило, приобретают те автомобилисты, которым часто приходится ездить по дикой местности, через леса, поля и болота. По сути, внедорожник представляет собой автомобиль типа «Универсал», оборудованный средствами повышенной проходимости по пересеченной местности. Наряду с автомобилями типа пикап и фургон легковой автомобиль типа «внедорожник» имеет полностью разгруженный кузов — большую часть веса приходится принимать на себя раме машины.

Вам будет интересно  Как правильно шпаклевать машину своими руками. Как правильно своими руками.

Вид кузова автомобиля — внедорожник

Кроссовер

Кроссоверы представляют собой уменьшенную разновидность внедорожников.

Помимо своих габаритов, они отличаются перераспределенной нагрузкой (в данном случае большая ее часть приходится на кузов, а не на раму машины), а также сниженными параметрами дорожного просвета. В основном все кроссоверы, которые сейчас выпускаются автопроизводителями, базируются на авто класса гольф. В народе автомобили типа кроссовер часто называют паркетниками.

Вид кузова автомобиля — кроссовер

Не так давно мы с вами говорили , но сегодня я хочу поговорить о типах кузова. С первого взгляда может показаться, что типов кузова автомобилей не так много, ну может еще и универсал, ну и все! А вот нет, оказывается их достаточно много! Заинтересовал? Читайте дальше …

Именно тип кузова автомобиля определяет его принадлежность к тому или определенному классу, также влияет на цену автомобиля, его эксплуатационные характеристики, перевозку грузов, проходимость и т.д.

Основных типов у легковых авто около 13, теперь подробно …

Седаны

Самый распространенный тип во всем мире, если верить статистике то и у нас в России, на долю седанов приходится больше половины продаж. Такое строение имеет два ряда кресел, четыре полноценные двери, отдельный багажник и капот, которые не соприкасаются пространством с салоном. Закрыт жесткой не снимающейся крышей.

Хетчбеки

Вторые по полярности. Опять же если верить статистике, такие машины продаются большими количествами, но все же уступают седанам. Имеют передние и задние кресла, четыре полноценные двери и так называемую пятую дверь (для багажного отделения), капот не соприкасается с пространством салона, а вот багажник находится именно в этом пространстве, за задними сидениями. Крыша жесткая, неразборная.

Универсалы

Третьи в нашем рейтинге, продаются меньше, чем седаны и хетчбеки и стоят на третьем месте. Есть два ряда кресел, капот не соприкасается с пространством салона, а вот багажник имеет общее пространство. Также есть жесткая крыша. Очень похожи с хетчбеками, с небольшим различием. Кузов универсала, намного длиннее, а задняя подвеска жестче. Все для того чтобы можно было перевозить большие грузы и объемные вещи. А если сложить задние сидения, то объем багажного отделения увеличивается в разы, в прямом смысле слова можно перевозить холодильник.

Чем-то схож с седанами, однако практически всегда имеет две большие двери. А также не всегда имеется два ряда посадочных мест, в некоторых только один ряд для водителя и пассажира рядом (спереди). Те же версии которые имеют два ряда, задние пассажиры на свои места (второй ряд) пробираются через складывающиеся передние спинки. Капот и багажник не соприкасаются с салоном автомобиля, практически всегда есть жесткая верхняя часть.

Кабриолет

Очень похож на купе, такие же расположения багажника и капота (не соприкасаются с салоном), также есть либо один ряд сидений, либо два (проход через первый ряд). Однако закрепленной крыши нет, тут она съемная, из мягких или жестких материалов. На таком автомобиле есть возможность передвигаться как с закрытой, так и с отрытой крышей.

Родстер

Отдельно хочется рассказать про родстер, это укороченная версия кабриолета, рассчитанная только на двух передних пассажиров, два ряда сидений у них нет. У многих родстеров также нет и багажника, там располагается либо двигатель, либо складывающаяся крыша. Передняя часть также изолирована. По сути родстеры — это мощные и «заряженные» кабриолеты.

Минивен

Этот тип рассчитан на большее количество пассажиров, чем скажем седан, хетчбек или универсал. Как минимум, имеется три — четыре ряда кресел, которые способны вместить от 6 до 9 пассажиров, чтобы уложиться в категорию «B». Кузов большой, как правило багажное отделение находится в соприкосновении с пространством салона (как у хетчбека или универсала), либо вообще отсутствует. Двигатель также не всегда изолирован, иногда находится в салоне автомобиля (вспомнить хотя бы наш УАЗ «буханку»). Крыша жесткая и несъемная.

Микроавтобус

Следующая ветвь у минивена, очень похожи. Тут также может и не быть багажного отделения (практически всегда нет), двигатель иногда соприкасается с пространством салона (доступ именно через салон). Корпус еще больше чем у минивена. Максимальное количество перевозимых пассажиров до 22 человек. Закрыт жесткой несъемной крышей. Самые яркие представители в России, это наша ГАЗЕЛЬ. Для управления микроавтобусом (по закону России), требуется категория «D».

Фургон

Этот тип рассчитан на перевозку грузов, может быть установлен как на легковое шасси, также и на шасси микроавтобуса. Практически все полезное пространство отведено для груза (грузовое помещение). Спереди находится только кресла для водителя и пассажира (иногда для двух), которые отделяются перегородкой от груза. Закрыт жесткой несъемной верхней частью.

Внедорожник

Как правило, имеет большие габариты, два – три ряда сидений и пять-шесть дверей. У такой машины есть полный привод и высокий клиренс для езды по бездорожью. Двигатель не соприкасается с салоном, а вот багажное отделение находится сзади за последним рядом (как у хетчбека и универсала). Закрыт металлической несъемной верхней частью.

Пикап

Внедорожник, однако имеет грузопассажирский тип кузова. Задняя часть удлинена, открытая имеет борта и рассчитана в основном для грузов. Также имеется основной кузов с четырьмя дверьми и разделением на передние и задние кресла. Двигатель изолирован от пространства салона. Есть металлическая несъемная крыша. Пикапы также как и внедорожники в основном имеют полный привод и высокий клиренс.

Кроссоверы или паркетники

Производные от внедорожников. Позиционируется как автомобили с улучшенными внедорожными характеристиками, но на деле не всегда это так. Основная их среда обитания это город. Не всегда большие, есть и компактные варианты. Пять дверей (пятая у багажника), пять кресел (два спереди и три сзади), металлическая несъемная крыша. Двигатель изолирован от салона, а багажное отделение нет.

Лимузины

И последний самый редкий и один из самых дорогих типов кузова автомобилей — это лимузины. Кузов этой машины очень длинный, рассчитан на большое количество людей, но не превышающее 15 человек. Четыре — пять дверей, цельнометаллический корпус с несъемной крышей. Передние сидения водителя (малый отсек) отделяется от большой части (пассажирской) металлической перегородкой с поднимающимся стеклом (практически всегда тонированным). Применение лимузина – встречи гостей на высоком уровне. Нужно отметить что лимузины, это не самостоятельная ветвь, как правило они строятся на базе седанов, хетчбеков или внедорожников, соответственно они различные по строению — многие умельцы так изгаляются что делают из машин кареты, смотрится …. немного …. нелепо! Хотя кому-то нравится. Сейчас небольшое виде такой поделки!

Это самые основные типы кузова легковых автомобилей, как видите не мало! Надеюсь моя статья была вам интересна. Поэтому читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях. Буду очень благодарен.

Классификация легковых автомобилей по типу кузова базируется на габаритных размерах и не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы, путаница в названиях существует.

Наиболее очевидным критерием классификации типов кузова является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения. Важны также наличие крыши и центральной стойки, количество мест и дверей.

Типы конструкций кузовов

Закрытыми называют кузова со стационарной крышей. В этой группе девять основных типов.

— трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями.
— двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры.
— двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений.
— двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются.
КОМБИ (хэтчбек) — двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтчбека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче.
— двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой.
— трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения.
— двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины.
ОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон) — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля.
— пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.
РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом.

Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов.

— пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.
— пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами.
— пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей.

Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называют комбинированными. К таковым можно отнести четыре типа кузова.

— пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле.
— пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений.
ПИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.

Приведенная классификация по типу кузова понятна и достаточно проста, но универсальной не может считаться хотя бы потому, что в других странах эти типы кузовов могут иметь свои названия.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . Сегодня мы с Вами обсудим такой параметр выбора автомобиля , как тип кузова . Действительно, тип кузова автомобиля – это один из важнейших параметров при выборе авто, поэтому давайте разберемся, что требуется знать, выбирая кузов легкового автомобиля . Выбирая тип легкового кузова , необходимо учитывать цели, для которых будет использоваться авто, в каких условиях он будет работать и какие задачи Вы будете ставить перед ним, в первую очередь. Так какие же бывают типы кузовов легковых автомобилей ?

Друзья! Все Вы, наверное, знаете, что оцинкованный кузов автомобиля более устойчив к коррозии (практически не ржавеет). Благодаря этому машину с оцинкованным кузовом в будущем легче дорого продать — машина медленнее теряет в цене. Большинство современных авто-производителей применяют оцинковку кузова, но технологии эти бывают разные и не всегда обеспечивают хорошую защиту. Рекомендую Вам, прежде чем покупать автомобиль , проверить оцинкован ли кузов у данной модели и какая используется технология оцинковки .

Типов кузовов легковых авто существует довольно много, но сейчас, разбираясь, какой кузов выбрать , мы перечислим только самые распространенные виды кузовов автомобилей .

Типы кузовов легковых автомобилей

Итак, для того, чтобы выбрать тип кузова автомобиля , давайте рассмотрим каждый вид кузова авто более подробно.

Тип кузова седан

Тип кузова седан – это самый популярный из всех вариантов автомобильного кузова. Седан имеет четыре двери и два полноценных ряда сидений. Задняя дверь отсутствует, вместо нее у седана крышка багажника.

Седан смотрится изящно и представительно . Всем своим видом он показывает, что данный авто создан для перевозки пассажиров, а не для транспортировки холодильника или кухонного гарнитура. В общем, седан действительно выглядит солидно , особенно это касается автомобилей представительского F-класса .

Основное назначение седанов – это работа в городе и на трассе , поэтому седаны , обычно, бывают довольно низкими и для бездорожья ну никак не приспособлены. Седаны заметно длиннее хэтчбеков , а это немного усложняет парковку.

Следующий простой пример позволит нам с Вами, дорогие друзья, разобраться, чем отличаются между собой хэтчбек, седан и универсал . В чем разница между хэтчбеком, седаном и универсалом, рассмотрим на примере популярнейшей модели легкового авто Opel Astra :

Чем отличаются седан , хэтбчек и универсал Вы также сможете понять на примере Chevrolet Cruze :

Автомобили компактного класса-A с кузовом седан не выпускают, ведь главное в этом классе – компактность. А вот в малом классе-B седанов делают довольно много.

Другое дело средний класс-C и большой D-класс , здесь седанов огромное количество. В бизнес-классе (класс-E ) есть модели, которые выпускают только в кузове седан , а представительский F-класс – это исключительно седаны .

Заднее стекло на седанах почти никогда не оборудуют дворником, потому что на седане оно остается чистым в любую погоду. Также, к преимуществам седана можно отнести и тот факт, что в зимнюю ветреную погоду, при открытии багажника, салон автомобиля остается герметичным, сохраняя комфорт внутри автомобиля. В случае наезда сзади, багажник седана принимает на себя энергию удара и это несколько повышает безопасность, но только по сравнению с хэтчбеком .

По объему багажника , седан значительно уступает универсалу , но выигрывает по этому показателю у хэтчбека . При перевозке колес, в багажнике хэтчбэка умещается 1-2 колеса, в то время, как в седан и универсал свободно входят все четыре. Для примера сравним багажники седана, хэтчбека и универсала одной и той же модели авто.

Так выглядит багажник седана Lada Granta с комплектом резины. Как видите, все четыре колеса поместились и еще есть свободное место.

А это багажник хэтчбека Lada Kalina . Здесь места на много меньше – помещаются только два колеса, а весь комплект удается размесить, только сложив задние сиденья, то есть не в багажнике, а в салоне.

И наконец, багажник универсала Lada Kalina , в котором без труда помещается весь комплект колес, а свободного места остается еще довольно много.

Седан точно подойдет , если Вам нужна машина солидная и респектабельная , использовать ее Вы планируете в городе и на трассе , а лазить в грязь и перевозить на ней крупногабаритные грузы не планируете.

Перечислим преимущества типа кузова седан:

  • Внешний вид солидный и представительный
  • Вместительный багажник
  • Заднее стекло не загрязняется
  • Безопасность выше, чем у хэтчбека

Недостатки седана:

  • Парковаться труднее, чем на хэтчбеке
  • Посредственная проходимость

Тип кузова купэ

Тип кузова купэ внешне похож на седан , но отличается от него тем, что имеет две двери, вместо четырех. Кроме того, классическое купэ оснащается лишь двумя сидениями , но современный вариант часто имеет второй ряд. Также, существует вариант салона под названием 2+2 , когда второй ряд сидений очень компактен и совершать длительные поездки на нем не очень удобно. Обе двери автомобильного кузова купэ – намного шире, чем у седана , поэтому посадка и высадка водителя и переднего пассажира более удобны.

С точки зрения удобства, тип кузова купе не очень оптимален, так как посадка на задний ряд в нем сильно затруднена. Купэ выбирают люди, которым машина нужна для передвижения в одиночку , максимум – вдвоем , поэтому далеко не все автопроизводители выпускают модели с типом кузова купэ .

С технической точки зрения, тип кузова купэ является более жестким на кручение, что повышает устойчивость автомобиля в поворотах. Теперь этот тип кузова маркетологи используют, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля .

Купэ подойдет Вам, если Вы планируете ездить на машине в одиночку или вдвоем, а задних пассажиров подвозить лишь изредка. В общем, имейте ввиду, что для пассажиров второго ряда посадка и высадка из такого авто станут задачей требующей большой сноровки.

Итак, перечислим еще раз, плюсы и минусы типа кузова купэ .

Преимущества типа кузова купэ:

  • Широкие двери — удобная посадка для двоих
  • Повышенная жесткость кузова
  • Выглядит купе – очень стильно

Недостаток кузова купэ, фактически, один:

  • Неудобство посадки на второй ряд сидений

Главное преимущество типа кузова хэтчбек – это компактность . Хэтчбек короче седана или универсала , а потому маневрировать и парковаться на нем на много легче. Однако небольшая длина хэтчбека достигается за счет уменьшения багажного отделения, поэтому багажники в хэтчбеках обычно бывают не слишком объемными.

Вам будет интересно  Как украсить салон автомобиля своими руками

Основное предназначение хэтчбеков – быть компактными и маневренными , поэтому Вы не встретите тип кузова хэтчбек среди автомобилей премиум и бизнес-класса , которые ориентированы на комфорт. А вот машины компактного класса-A наоборот исполняются только в кузове хэтчбек . Благодаря меньшей длине, хэтчбеки обладают повышенной компактностью и маневренностью , вот почему их можно считать идеальным типом кузова для города .

Заднюю дверь хэтчбека можно рассматривать и как преимущество и как недостаток этого типа кузова . С одной стороны, большая задняя дверь сильно упрощает погрузку , позволяя без труда поместить в салон довольно крупные предметы. С другой – открытие задней двери, в холодную и ветреную погоду, может создавать некоторые неудобства пассажирам заднего ряда сидений. К тому же шумоизоляция полки над багажником хэтчбэка немного уступает глухой герметичной полке седана.

Хэтчбеки бывают пяти-дверными и трех-дверными. Ясно, что трехдверный хэтчбек менее удобен , ведь доступ ко второму ряду сидений в нем затруднен.

– станет для Вас идеальным вариантом, если Вы хотите получить компактный и маневренный автомобиль , на котором легче выжить в городских джунглях. По тем же соображениям тип кузова хэтчбек хорошо подходит начинающим водителям , а также представительницам прекрасной половины человечества.

Итак, к плюсам типа кузова хэтчбек можно отнести:

  • Компактность и маневренность
  • Возможность погрузки в салон крупных предметов

Явный недостаток у хэтчбека всего один:

  • Небольшой объем багажника

Тип кузова лифтбек

Тип кузова лифтбек сочетает в себе достоинства седана и хэтчбека . Внешне лифтбэк выглядит, как седан , но крышка багажника у него открывается вместе с задним стеклом, как у хэтчбека . Удобство погрузки у лифтбэка сравнимо с типом кузова хэтчбек, а багажник по объему сопоставим с седаном.

Отличить лифтбек от седана, при закрытом багажнике – непросто. Но есть один характерный признак: лифтбеки , как и хэтчбеки, оснащают дворником очистителя заднего стекла. Считать это плюсом или нет – судить Вам, уважаемые читатели.

Перечислим лучшие стороны типа кузова лифтбэк:

  • Солидная внешность седана
  • Объем багажника, как у седана
  • Удобство погрузки как у хэтчбека

Недостатки лифтбека я честно пытался отыскать, но сделать это мне не так и не удалось. Вот еще пример багажника лифтбека.

Этот тип кузова легкового авто – самый практичный. Универсалы , обычно, бывают такой же же длины, как седаны, но в дополнение к этому у них еще есть вертикальная задняя дверь, как у хэтчбека. Таким образом, объем багажного отделения универсала как минимум вдвое превышает объем багажника седана или хэтчбека той же марки и модели.

Для многих автолюбителей вместительный универсал является идеальным типом кузова, другие наоборот – относится к универсалу с улыбкой, за внушительный объем салона называя его «сараем».

Универсал подойдет каждому, кому важна практичность и, в первую очередь, вместительность автомобиля. Если Вы планируете иногда перевозить крупногабаритные грузы, вроде холодильника или стиральной машины, то универсал – это то, что Вам нужно. Смогут оценить удобство универсала любители путешествий и дальних поездок на автомобиле, ведь огромный багажник универсала позволяет без труда разместить в нем все «нужные вещи». Семьянин останется доволен своим универсалом , разместив в нем без труда детскую коляску и много других вещей.

Тип кузова минивэн

Тип кузова минивэн во многом схож с универсалом, а многие модели с типом кузова минивен спроектированы на основе универсалов и хэтчбэков . К примеру, популярный минивен Opel Zafira создан на базе не менее популярного универсала Opel Astra .

Для минивэна характерны все сильные стороны универсала , только выражены они еще более ярко. Вместительность у минивена еще больше, багажное отделение позволяет загрузить в него практически все, что душе угодно, а многие современные модели минивенов оснащаются еще и третьим рядом сидений .

Наличие двух дополнительных пассажирских мест может стать хорошим плюсом, если Вы любите путешествовать на машине большой семьей или в компании друзей.

Характерную для минивенов высокую посадку одни водители считают плюсом, другие наоборот недостатком, но факт остается фактом, высокая посадка более безопасна . При высокой посадке у водителя гораздо лучше обзор , да и в случае аварии водитель, который сидит выше – более защищен. Кроме того, минивэны безопаснее еще и потому, что они тяжелее обычных легковушек.

Крупные минивэны не очень удобны при маневрировании и парковке, поэтому не стоит выбирать такой авто, чтобы научиться ездить. Другим минусом минивена является высокий центр тяжести , то есть опрокинуть минивэн , в повороте на высокой скорости, несколько проще, чем универсал, седан или хэтчбек. Однако, если Вы не планируете, на своем минивэне , участвовать в гонках, то данным недостатком можно и пренебречь.

Вот еще несколько примеров автомобилей с типом кузова минивен .

Это компактвэн Nissan Note . По размеру он похож на обычные хэтчбеки C-класса , но по объему салона легко дает фору каждому из них.

Модель минивена Volkswagen Sharan можно отнести к средним по размеру. В таких автомобилях не редкость и третий ряд сидений.

А это Toyota Sienna – один из крупных минивенов , которые пользуются огромной популярностью на американском рынке. Третий ряд сидений здесь — обязательный атрибут.

И последнее. Так как минивены несколько тяжелее универсалов , то и расход топлива у них бывает повыше . Считать это серьезным недостатком или нет – решать Вам.

Назовем плюсы минивэна еще раз:

  • Очень большая вместимость
  • Третий ряд сидений (возможен)
  • Повышенная безопасность

Недостатки типа кузова минивен:

  • Центр тяжести выше, чем у обычной легковушки
  • Немного повышенный расход топлива
  • Довольно крупные габариты (касается больших минивэнов)

Тип кузова внедорожник (кроссовер, джип)

– это тот же хэтчбек или универсал, но гораздо более высокий и наделенный повышенной проходимостью. Именно проходимость является главным преимуществом внедорожника , по сравнению с другими типами кузова .

Для достижения этой проходимости, тип кузова внедорожник отличается от хэтчбека и универсала по двум обязательным параметрам. Во-первых, кузов внедорожника всегда выше, чем у хэтчбека или универсала и для него характерна высокая посадка водителя . А во-вторых, внедорожники всегда имеют большой дорожный просвет (18-22 см и более).

По размеру, внедорожники бывают очень разными. Условно их можно разделить на компактные , средние и полноразмерные . Разница между ними примерно такая-же, как между хэтчбеком и универсалом, то есть чем внедорожник длиннее, тем труднее им управлять, тем он тяжелее, а расход топлива больше.

Соответственно, чем больше внедорожник , тем выше его вместительность , которая является вторым преимуществом внедорожника перед другими типами кузова , и в этом внедорожник похож на минивен.

Самые большие внедорожники , подобно минивэнам, оснащаются третьим рядом сидений , а самые компактные – наоборот, имеют три двери, вместо пяти.

Внедорожники тяжелее, выше и длиннее обычных легковых седанов, универсалов и хэтчбеков, поэтому они выигрывают у них в плане безопасности . С другой стороны, у внедорожника центр тяжести находится выше , а потому они склонны к опрокидыванию . Если машина нужна Вам для спортивной езды, но с повышенной проходимостью, то лучше выбрать не внедорожник, а один из кроссоверов , которые все-таки лучше приспособлены к дорогам , чем к бездорожью.

И последнее: мало того, что из-за большого веса, внедорожники потребляют много топлива , так в добавок они обычно оснащаются полным приводом, что еще прибавляет им аппетита.

Перечислим преимущества типа кузова внедорожник:

  • Повышенная проходимость
  • Вместительность салона и багажника
  • Высокая безопасность

Недостатки внедорожника:

  • Повышенный расход топлива
  • Склонность к опрокидыванию в повороте

Внедорожник идеально подойдет, если Вам нужна машина высокая, проходимая, вместительная и безопасная, а вот если главное для Вас экономичность и маневренность, то лучше посмотреть что-нибудь другое.

Очень похож на внедорожник, но вместо багажного отделения, в задней части, у него самый настоящий кузов, как у грузовика. Пикап – это и есть небольшой грузовик, а перевозка грузов является его главным предназначением, поэтому большинство пикапов имеют в задней подвеске рессоры вместо пружин .

Рессоры позволяют этим крепышам перевозить очень приличный груз , но такая подвеска менее комфортна для пассажиров. Большинство современных пикапов имеют по два просторных ряда сидений, но есть и модели с одним рядом сидений. Пикапы – это один из типов кузова , которые компактными не бывают. Самый небольшой пикап , по размерам, сравним с крупным седаном, поэтому автомобиль с типом кузова пикап не стоит рассматривать, как первую машину .

Большинство пикапов оснащаются полным приводом и съезжать с дороги они не боятся. А вот для гонок пикапы не предназначены – высокий центр тяжести повышает опрокидываемость . И вообще, выбирая себе автомобиль с типом кузова пикап , лучше не забывать, что это хоть и небольшой , но все-таки грузовик .

Характерной особенностью пикапа является открытый кузов , который позволяет перевозить в нем самые различные предметы и сильно упрощает погрузку . С другой стороны, вещи, размещенные в таком багажнике, почти не защищены от хищения, и многие владельцы пикапов , чтобы решить эту проблему, укрывают кузов специальной крышкой — кунгом . В общем, считать открытый кузов плюсом или минусом пикапа – решать Вам.

Плюсы типа кузова пикап вполне очевидны:

  • Вместительный кузов
  • Большая грузоподъемность
  • Большие внедорожные способности

Недостатки типа кузова пикап:

  • Склонность к опрокидыванию
  • Высокий расход топлива
  • Крупные габариты

Автомобиль с типом кузова пикап может стать Вам отменным помощником в перевозке любых крупногабаритных грузов . Однако, ввиду своих внушительных размеров, пикап не рекомендуется в качестве первого автомобиля.

Обычно имеет только один ряд сидений, но есть модели и с двумя рядами, где число мест достигает семи! Сзади у фургона расположено грузовое отделение, в этом и состоит главное отличие фургона от минивена и микроавтобуса.

Преимущества типа кузова фургонвместимость и грузоподъемность , а недостатки у него такие же, как у всех крупных и высоких автомобилей – большие габариты , склонность к опрокидыванию и более высокий, чем у легких автомобилей, расход топлива .

В отличие от пикапа , грузовой отсек фургона надежно закрыт от непогоды и от посторонних. В принципе, это можно считать как преимуществом фургона , так и его недостатком. В остальном, фургоны полностью идентичны минивенам и микроавтобусам .

– это тот же фургон, но без грузового отсека, полностью оборудованный для комфортной перевозки пассажиров. От минивэна тип кузова микроавтобус отличается более высокими потолками и большим количеством мест (более 9 мест, включая место водителя). Человек среднего роста, в микроавтобусе может стоять в полный рост, а мест в микроавтобусе бывает от 9 до 16 и даже больше, а вообще, граница между микроавтобусами и полноценными автобусами весьма размыта.

Микроавтобус безопаснее низких легковушек, потому что он тяжелее, выше и длиннее. С другой стороны, у него высокий центр тяжести , а из-за этого микроавтобусы очень легко заваливаются на бок.

В отличие от минивэна, для управления микроавтобусом Вам понадобятся права категории D и это можно считать недостатком этого типа кузова. С другой стороны, надо понимать, что микроавтобус – это коммерческий вид транспорта , предназначенный для перевозки большого количества пассажиров.

Покупать микроавтобус только для личных нужд – бессмысленно. Поэтому, рекомендовать его покупку можно только в том случае, если Вы планируете серьезно заниматься пассажирскими перевозками .

Преимущества типа кузова микроавтобус:

  • Большое количество мест и высокая вместительность
  • Повышенная безопасность

Недосатки микроавтобуса:

  • Большие габариты
  • Большой расход топлива

Типы кузова кабриолет и родстер

Родстер и кабриолет – это экзотические для нашей северной страны, типы кузова, а похожи они тем, что и те, и другие обладают складывающейся крышей . При этом кабриолеты , как и купэ, имеют два ряда сидений (второй ряд может быть очень компактным).

А вот родстер – это машина с открытым верхом, исключительно для двоих , то есть второго ряда сидений там нет и в помине.

К плюсам родстера и кабриолета можно отнести возможность сложить крышу и прокатиться с ветерком. С другой стороны, в зимний период, эта особенность выступает, как главный недостаток этих типов кузова. Зимой на таком авто ездить не комфортно. Эти шикарные авто очень хороши в мягком климате средиземноморского типа, а вот в нашей северной стране насладиться поездкой с откинутым верхом можно всего несколько раз в году.

Тип кузова: выбираем кузов легкового автомобиля

Какую машину купить начинающему водителю?
Если опыта вождения нет, то не стоит сразу покупать большой автомобиль. Гораздо лучше для сначала выбрать хэтчбек , либо небольшой седан или универсал .

Какую машину купить девушке? Какую машину купить женщине?
Представительницам прекрасного пола подойдет не слишком большой по габаритам хэтчбек (класс-A , класс-B или C-класс ), а если средства позволяют, то пусть это будет кроссовер , как более безопасный и проходимый .

Какую машину купить парню?
Активным молодым людям подойдет стильный стремительный кроссовер , седан или хэтчбек , C-класса или класса-B .

Людям, стремящимся выглядеть солидно следует остановить свой выбор на довольно крупном седане или внедорожнике . Традиционно, считается, что мужчинам хорошо подходят большие и мощные авто , и чем выше классом – тем лучше. В идеале это должен быть средний или полноразмерный кроссовер , внедорожник или седан класса-C и выше.

Для большой семьи , лучше остановить выбор на универсале , минивене или кроссовере , причем, желательно покрупнее, и с третьим рядом сидений .

Если планируется перевозка крупных грузов , то надо выбирать между пикапом и фургоном , хотя, довольно крупные предметы можно, при желании возить и в салоне большого внедорожника /кроссовера .

Какую машину купить для путешествий?
Любителям путешествий на автомобиле и активного отдыха можно посоветовать самые вместительные типы кузова: минивэн , фургон , внедорожник или пикап .

Для активной езды лучшим вариантом станет легкий, но заряженный хэтбек , седан или кроссовер . А вот если для Вас наибольшее значение имеет безопасность , то лучше выбрать высокий и тяжелый авто, например, полноразмерный кроссовер /внедорожник или хотя-бы минивэн .

Дорогие друзья! Вот такая у меня получилась «мини»-инструкция по выбору типа кузова автомобиля . Искренне надеюсь, что прочитав все это, Вы поймете, какой Вам нужен автомобиль и сможете выбрать тот самый тип кузова авто , который подойдет Вам идеально ! Благодарю за внимание и желаю Вам удачного выбора автомобиля !

Современные автомобили выпускаются с разнообразными вариантами кузова. Их обозначение не всегда одинаково, в некоторых случаях налицо применение нескольких трактовок. В нашей статье мы разберем основные типы кузова легковых автомобилей.

Автокузовы: их предназначение и виды

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

За прошедшие 20 лет автоконструкторам передовых стран удалось внедрить в производство немало оригинальных кузовных разновидностей. Все чаще встречаются такие, которые группируют в себе отборные качества нескольких автокузовов. Если раньше их было намного меньше, то сегодня количество отдельных типов кузова не только увеличилось, но они стали решающим звеном в определении цены и размера выпускаемой машины.

15 образцов современного кузова легкового авто – такое количество называют эксперты. И не каждый из любителей может похвастаться тем, что знает названия современных кузовов, их предназначение, преимущества и недостатки.

Что же определяет кузов, почему он так важен и зачем нужно столько разных типов? Всем автомобилистам известно, что кузов является основным элементом машины, определяющим ее форму и дающий возможность перевозить людей, грузы и так далее. От кузова зависит, сколько пассажиров поместится в салон, что можно будет положить в багажник и т.п.

Если рассматривать группирование кузовных моделей в автомобилестроении конкретно, то отличия касаются следующего:

  • Предназначения;
  • Конструктивных особенностей;
  • Параметра нагруженности;
  • Комплектации, компоновки и так далее.

Примечание. Следует знать, что у «легковушек» кузова бывают пассажирской бескаркасной или полукаркасной конструкции.

Что касается компоновки кузова, то различают на сегодняшний день следующие виды:

  • 1-объемные, которые подразумевают расположение пассажиров, багажа и мотора в едином пространственном объеме;
  • 2-объемные, подразумевающие нахождение багажа и людей в салоне, а ДВС под капотом. Характеризуется данные виды кузова удобными размерами и наличием большого, вместительного багажного отсека;
  • 3-объемные. В данном случае в салоне предусматривается нахождение людей, под капотом — мотора, а для груза предназначен багажник. Считаются в меньшей степени разноцелевыми среди остальных видов кузова, так как их трансформация ограничена выступающим передком и задней частью.

Что касается степени нагруженности:

  • Различают несущий кузов, предназначенный воспринимать все нагрузки;
  • Различают полунесущий кузов, воспринимающий лишь те нагрузки, которые приходятся на раму;
  • Различают разгруженный кузов, воспринимающий только груз и массу пассажиров.

Типы кузовов: закрытые и открытые

Категория машин с закрытым кузовом

В эту группу входят классический седан, хэтчбек и его подтипы, лимузин, купе, минивэн и другие машины, подразумевающие закрытую конструкцию.

Седан

Наиболее распространенный тип кузова седан. Он бывает 2-х или 4-х дверным, хотя в некоторых случаях и 5-дверным. Среди отличительных особенностей этого кузова отметим:

  • Обязательное наличие двух полноразмерных рядов кресел;
  • Багажник седанов структурно отделен от салона, автомобиль не имеет подъемной двери сзади;
  • Седан – типичный 3-объемный кузов.

Седаны названы, по праву, классическими авто и сегодня пребывают в производственной линейке большинства автоконцернов. Популярность на них велика среди потребителей, конкурировать с ними машинам с иным типом кузова сложно.

Седаны могут быть собраны на удлиненной базе. В этом случае их маркируют буквой L и обозначают, как люксовый класс.

Примечание. К дополнительным разновидностям седана можно отнести тудор. Это конструкция, оснащенная 2-я дверьми, но от купе отличается наличием 2-х полноразмерных рядов сидений. К таким машинам относится и наш легендарный «Запорожец».

Хэтчбек

2-объемный грузопассажирский кузов хэтчбек, оснащенный 2-я, 5-ю или реже 3-я дверьми. Этот закрытый тип кузова отличается следующими параметрами:

  • Имеет дверцу сзади и разнится от универсала более коротким задним свесом;
  • Задняя дверь хэтчбеков всегда имеет небольшой наклон;
  • Считаются самыми популярными типами кузова в Европе. Там они выпускаются практически в любом классе;
  • Среди основных преимуществ хэтчбеков можно выделить их компактность по сравнению с седанами и маневренность в сравнении с универсалами.
Вам будет интересно  Как очистить кузов от свежей смолы; Авторемонт

Хэтчбеки легко трансформируются, если снять их заднюю полку, закрывающую багажное отделение. Сложив дополнительно задние кресла, получим вместительное дополнительное место.

Примечание. Своеобразным подтипом хэтчбека принято называть микровэны. При этом название вовсе не говорит о том, что эти автомобили меньше. Напротив, это увеличенный образец хэтчбека с просторным салоном. В последнее время становится все более популярным в России.

Универсал

Универсал имеет такие же дверные варианты, как и хэтчбек. Особенности следующего порядка его выделяют:

  • Это грузопассажирский 2-объемный кузов, собранный на основе седана, только с наличием задней двери, как у хэтчбека. Задний свес у универсалов бывает схож с седановским или сделан еще длиннее;
  • Багажник универсала всегда большой и объединен с салоном.

Примечание. Чтобы легко превратить легковой универсал в грузопассажирский, достаточно сложить задние сидения.

Впервые универсал был выпущен легендарной компанией Форд. Из современных автомобилей российского автопрома к таким относится Лада Ларгус.

Лифтбек

Лифтбек – тип кузова, представляющий собой нечто среднее между хэтчбеком, универсалом и седаном. Выделяется:

  • От хэтчбека – большей длиной задней части;
  • От остальных 2-объемных конструкций — особой покатостью крыши (Шкода Октавия).

Примечание. Бытует мнение, что секретом высоких продаж лифтбеков является их некоторая схожесть с седаном.

Еще один тип кузова, относящийся к этой категории, называется купе. Отличается следующими особенностями:

  • Наличием всего одного ряда сидений (если купе и оснащен вторым рядом сидений, то место всегда с плохой вместимостью – 0,93 куб. метра свободной зоны);
  • 3-объемные автомобили этого типа часто выглядят, как спортивные, хотя встречаются и люксовые модели представительского купе (Порше 911, Кадиллак Эльдорадо).

Сходство со Sport купе придает и косой силуэт крыши сзади. Машины с типом кузова купе очень изящны и престижны, но назвать их комфортабельными сложно из-за тесноты.

Лимузин

Лимузин тоже относится к закрытым типам 3-объемного кузова. Вот его особенности:

  • Это автомобиль высшего, представительского класса, собранный на основе седана, но с более удлиненной колесной базой;
  • В лимузинах всегда есть перегородка за передним сидением, а вот у длиннобазных седанов ее нет.

Лимузины выпускаются 4-дверными, в салоне предусмотрено несколько рядов сидений.

Минивэн

Минивэн бывает 1-объемный, реже 2-объемный. Вот его особенности:

  • Кузов этого автомобиля представляет собой нечто среднее между универсалом и маленьким автобусом (нередко его называют универсалом повышенной вместимости);
  • Дверь на второй ряд сидений, как правило, сдвижная;
  • Минивэны называют еще бескапотными кузовами или небольшим фургоном (перевод с англ.);
  • Минивэны могут быть оборудованы также и третьим рядом сидений (Хонда Одиссей, Тойота Сиенна).

Преимуществом минивэнов называют их габаритные размеры и вместительность. Идеальный семейный автомобиль, впервые выпущенный в 80-е годы.

Примечание. Существует также кузов под названием компактвэн. Это некий середняк, похожий и на минивэн и на микровэн (копия хэтчбека). Такие автомобили подразумевают оснащение третьим рядом сидений. Экстерьер компактвэна в разы аккуратнее смотрится, чем у минивэна. Новая разновидность кузова, которую стали выпускать лишь в начале 90-х годов.

Внедорожник

Один из популярных автомобилей начала нового века. Особенности кузова в следующем:

  • 2-объемный кузов оснащается 5-ю или 6-ю габаритными дверцами;
  • Наличие рядов кресел – 2 или 3.

В принципе, внедорожник является тем же универсалом, но его отличают особенности технического характера: полный привод, огромные габариты и большой дорожный просвет. Идеальная машина для прохождения по бездорожью.

Кроссовер

Разновидность внедорожника, но с отличиями:

  • Меньшая высота клиренса;
  • Большая компактность.

В последнее время кроссоверы очень популярны. Их все больше покупают для городских джунглей, ведь компактный автомобиль позволяет легко маневрировать под светофорами и передвигаться даже по некачественному асфальту.

Пикап

3-объемный тип кузова с открытой грузовой площадкой. Относится, скорее, к грузопассажирским вариантам авто, а не к легковым. Отличается следующими особенностями:

  • Багажник (грузовая площадка) отделяется от салона жесткой перегородкой;
  • Автомобили с таким кузовом суперпроходимы.

Любимые рабочие лошадки фермеров из Америки и Австралии. Теперешние машины с подобной разновидностью кузова большей частью собираются на базе внедорожника.

Категория машин с открытым кузовом

В эту группу входят такие машины, как кабриолет, родстер, брогам и другие.

Кабриолет

Открытый автомобильный 3-объемный кузов. Похож на купе, но отличается от него наличием мягкой тентовой крышей, складываемой за задними сидениями.

  • Крыша складывается так, что остаются неподвижными двери и боковые стекла;
  • Яркий пример таких машин – Пежо 206 СС.

Примечание. Принято различать также купе-кабриолеты. У этих авто вместо тентовой крыши металлическая, и она складывается в багажник.

Родстер

Открытый 3-объемный кузов, как и у кабриолета. Следующие особенности его выделяют:

  • Наличие одного ряда сидений и мягкой открывающейся крыши;
  • Яркий образец таких машин – Мини Купер Родстер.

Фаэтон

Это 4-дверный кузов со складной мягкой крышей. Другие его особенности:

  • Рассчитан на 5-6 посадочных мест;
  • Не имеет боковых подъемных стекол.

Примечание. Фаэтоны нередко путают с 4-дверными кабриолетами высшего класса.

Брогам

Тип 3-объемного кузова, отличающийся следующим:

  • Наличием закрытой зоны верха. Она предназначена для задних пассажиров;
  • Наличием свободного пространства над головой водителя.

Купе де виль, как нередко называют брогам, в наше время не столь популярен. Но при желании его изготавливают на заказ.

Тарга

Тип 3-объемного кузова, редко встречающегося на дорогах. Отличительные особенности:

  • Считается одним из вариантов 2-местного родстера типа Sport, но с жесткой фиксацией лобового стекла и наличием цилиндрического фрейма сзади кресел;
  • Открытая, складываемая в багажник, средняя часть крыши. Задняя часть верха кузова полностью закрыта стеклом;
  • Яркий образец – Порше 911 Тарга.

Примечание. Тарга – это пассажирский кузов, снабженный очень мощной средней стойкой.

Кроме описанных открытых типов кузова известны еще спайдер, ландо и шутингбрейк.

Итак, узнав немало о типах и разновидностях автомобильных кузовов, читатель может сделать правильный выбор. Хотелось бы напомнить, что кроме приведенной выше информации было бы полезно изучить статьи, где подробно описываются преимущества и недостатки различных конструктивных особенностей определенного автомобиля, а также инструкцию по уходу за кузовом своими руками.

  • Land Rover Range RoverLand Rover Range Rover»Шотландские сказы» Пока не кончился асфальт
  • Шевроле Кобальт — технические характеристики Сравнение шевроле кобальт и рено логанШевроле Кобальт — технические характеристики Сравнение шевроле кобальт и рено логан
  • Land Rover Range RoverLand Rover Range Rover»Шотландские сказы»
  • Chevrolet Camaro (все модели) – убийца мустанговChevrolet Camaro (все модели) – убийца мустангов

АЛЮМИНИЕВЫЙ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Любопытно, что технология получения дешевого алюминия, была разработана в 1886 году, то есть, в тот год, когда Бенц запатентовал свой самодвижущийся экипаж. В его машине алюминия не было, но было множество медных и железных деталей. Представляете, какие резервы по уменьшению массы транспортного средства открылись перед конструкторами, когда алюминий все-таки нашел применение в автомобиле.

А произошло это в США в 1906 году. Компания “Mormon” представила автомобиль с алюминиевым блоком цилиндров. Свое завоевание автомобилей легкий металл начал именно с двигателей. Острой необходимости его использования, какая возникла в авиации, в автомобилестроении не было.

Серьезный импульс отрасль получили только после Второй мировой войны. Памятен пример британской фирмы «Land Rover», начавшей выпуск вездеходов, на кузова которых пошла облицовка от бомбардировщиков. Разумеется, такой автомобиль мог появиться только при условии жесточайшего дефицита стали. По другую сторону Атлантики, где правительство лимитировало ее продажу, автомобильные компании выходили из положения, выпуская машины с деревянными кузовами.

Если в 1985 году в современном автомобиле применялось 60 кг алюминия, то сегодня эта цифра преодолела центнер. Вдобавок алюминий стали использовать для основы конструкции кузова. Да еще из него штампуют капоты, крылья и двери. Специалисты прогнозируют, что к 2020 году использование алюминия возрастет до 150 кг. Прежде всего это касается подвесок. Применение легкого металла в подвеске BMW позволило сократить массу узлов на 36%.

Впрочем, как мы видим, примеры использования алюминия, преимущественно на дорогих моделях. Где на общем фоне затрат не столь заметна доля расходов, связанных с применением альтернативной технологии. Очевидно, что прямой выгоды от этого материала, ждать не приходится. Вряд ли алюминий будет дешеветь столь же стремительно, как технология его применения, которая становится более простой и доступной. Хотя ведь Советский Союз выплавлял примерно два с половиной миллиона тон крылатого металла в год. Интересно, превзошла ли Audi, выпускающая автомобили с алюминиевым несущим кузовом, тираж выпущенных в нашей стране боевых машин, имеющих алюминиевые бронекорпуса.

Алюминизировать автомобиль пытались многие. Выдающийся французский автомобильный инженер Жак Альбер Грегуар в 1934 году выступил с новой конструкцией – несущим каркасом из алюминия. Эти наработки он использовал в серийном автомобильчике, который имел массу 750 кг.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом. Технологии цинкования, плюсы и минусы каждой.

Но дело как-то не пошло. После войны Грегуар разработал для фирмы «Panard» небольшой автомобильчик Dina. Ее выпустили в очень небольших количествах.

Оставила свой след и итальянская фирма Карросири Туринг, выпускавшая в 30-х — 50-х годах дорогие спортивные автомобили с кузовами, на которых алюминиевые наружные панели крепились на стальном трубчатом каркасе. Позднее эту итальянскую технологию приобрел Aston Martin.

Сегодня и то и другое название, произнесенное применительно к автомобилю, заставляет трепетать сердца коллекционеров.

Кузов является одной из самых наиважнейших деталей автомобиля. В его основные качества в первую очередь должны входить безопасность, прочность, относительная при этом дешевизна, но в тоже время он должен быть оптимально удобным для всех пассажиров салона авто и отличаться стилем и дизайном. Согласитесь, что качества эти порой противоречивы, поэтому между производителями нет единого мнения, какой из кузовных материалов наиболее лучше подходит для производства.

Мы расскажем вам о современных кузовных материалах и рассмотрим их плюсы и минусы.

Стальной кузов

Стальной кузов может быть различной вариантности сплава, что дает совершенно непохожие свойства его разновидностям. Так, к примеру, отличной пластичностью обладает листовая сталь, она же и позволяет производить из себя наружные панели деталей кузова, которые порой могут иметь довольно необычную и сложную форму. Логично, что высокопрочные сорта обладают изрядной энергоемкостью и отличной прочностью, поэтому этот вид стали применяют в производстве силовых деталей кузова.

Выгодно еще и то, что за всю историю автомобилестроения производителям удалось упростить и отладить мастерство изготовления стальных кузовов, что делает их довольно недорогими.

Именно этот фактор сделал стальные кузова на сегодняшний день самыми популярными на автомобильном рынке.

При всех этих плюсах недостатки у стали все же имеются и существенные. Так, например, неудобно то, что стальные детали имеют не малый вес, а также подвержены коррозийным процессам, что вынуждает производителей использовать приемы оцинковки стальных деталей и параллельно искать альтернативные варианты кузовных материалов.

Алюминиевый кузов

Сегодня все чаще можно услышать об использовании в производстве кузовов для авто такого материала как алюминий. Этот металл, который в народе назвали «крылатым», не подвержен образованию ржавчины на деталях корпуса, а сам алюминиевый кузов при такой же прочности и жесткости весит в 2 раза меньше, чем его стальной собрат. Но и тут есть подводные камни.

При всех своих качествах у алюминия имеется весомый недостаток — это хорошая проводимость шума и вибрации.

Поэтому автопроизводителям приходиться усиливать кузов противошумовой изоляцией, что, в конечном счете, приводит к удорожанию машины, да и сам металл стоит дороже стали. Эти факторы способствуют тому, что ремонт кузова в последующем может потребовать использования специального оборудования.

В итоге, все это приводит к увеличению цены самого автомобиля. Полностью алюминиевый кузов могут позволить себе далеко не все производители, один из немногих — Audi. Но чаще всего приходится идти на компромисс и компоновать алюминиевые и стальные детали в одном кузове. Так, к примеру, в модели BMW пятой серии вся передняя часть кузовного корпуса изготовлена из алюминия и сварена со стальным каркасом.

Пластиковый кузов

Пластик не так давно считался в автомобилестроении наиболее перспективным кузовным материалом. Он легче даже вышеупомянутого алюминия, ему можно придать любую, даже вычурную и замысловатую форму, да и покраска его обходится намного дешевле, ведь провести ее можно уже на стадии производства, используя различные химические добавки.

Абсолютные «нержавейки». Машины белорусского рынка бэушек с кузовами не из стали

Ну и наконец, этот материал уж точно не знает, что такое коррозия. Но недостатков у пластика гораздо больше и они довольно значимые.

Так, свойства пластика меняются под влиянием различных температур — мороз делает пластик более хрупким, а жара размягчает этот материал.

По этим причинам и ряду других из пластика нельзя изготавливать те детали, на которые оказываются довольно высокие силовые нагрузки, ремонту некоторые пластиковые детали и вовсе не поддаются, и требуют полной своей замены. Именно это привело к тому, что на сегодняшний день из пластика изготавливают лишь навесы, бампера да крылья.

Композитный кузов

Еще одним видом материала для изготовления кузова являются композитные материалы. Это «гибридный» материал, получаемый из нескольких соединенных вместе. Такое производство делает композитный кузов оптимальным по качествам, так как в нем соединяется все лучшее от каждого компонента.

Кроме того, композитные материалы более долговечны, из них можно изготавливать самые крупные и сплошные детали, что, несомненно, упрощает само производство.

К композитным материалам относится, например, углеволокно, которое, кстати, используется в производстве чаще всего. Из углеволокна изготавливают остовы к кузовам для суперкаров.

К минусам данного материала можно отнести трудоемкость при его использовании в автомобилестроении. Иногда даже необходим ручной труд, что, конечно, в итоге сказывается на цене. Еще один недостаток — это практически невозможность восстановления деталей из углепластика после деформации при авариях. Все это способствует тому, что массово автомобили в углепластиковом кузове практически не выпускаются.

У каждого типа кузовов есть свои достоинства и недостатки. Тут уж все зависит от вкусов потребителей, то есть нас с вами.

Удачных вам приобретений и будьте аккуратны!

В статье использованы изображения с сайтов www.rul.ua, www.alu-cover.ru, www.tuning-ural.ruwww.torrentino.com

24 июня, Плехов Константин

Теги: Автомобили, История, Кузов, Ремонт

Алюминиевая деталь

На алюминиевые детали нанесено покрытие из химического никеля с содержанием 90 вес. Анодное растворение такого покрытия в растворе H2SO4 при плотности тока 20 А / дм2, проводившееся для определения его толщины, продолжалось до снятия покрытия 3 мин 10 с.

Осветляют алюминиевые детали в растворе буры ( 50 г / л) с добавлением нашатырного спирта ( 5 мл / л), которым протирают поверхность детали, а после высыхания деталь протирают ветошью. Детали из силумина ( сплава алюминия с кремнием) зачищают, обезжиривают и помещают на 10 — 20 мин в раствор хромового ангидрида ( 100 г / л) и серной кислоты с удельным весом 1 84 ( 10 г / л), после чего деталь промывают и сушат.

Почему алюминиевые детали нельзя паять обыкновенным оловянньш припоем.

Склеивать алюминиевые детали необходимо под давлением 0 2 — 0 6 кГ / см2 при температуре в помещении 18 — 20 С. Оптимальной при холодном способе склеивания является выдержка под давлением в течение суток. Однако клеевое соединение приобретает достаточно высокую прочность уже после истечения 12 ч с момента его изготовления.

На алюминиевые детали методом химического никелирования нанесено покрытие с содержанием 90 % ( мае. Анодное растворение такого покрытия в растворе H2SO4 при плотности тока 20 А / дм2, проводившееся для определения его толщины, продолжалось 3 мин 10 с. При растворении 15 % фосфора из покрытия окислялось до фосфита, остальная часть-до фосфата.

Производство алюминиевых деталей методом кокильного литья и в литьевых машинах обеспечивает высокую производительность, точность и экономию металлов.

Подготовку алюминиевых деталей под покрытие кристаллит ( обезжиривание, травление) производят обычным путем.

Применение алюминиевых деталей, отлитых под давлением, позволяет создать тонкие и прочные стенки отливок. В этом случае при переходе от чугунных деталей к алюминиевым значительно уменьшается масса отливок. Толщипа стенок чугунных отливок в настоящее время доведена до 3 2 — 3 5 мм. В этом случае массы чугунных блок-картеров приближаются к алюминиевым.

Автомобили с алюминиевым кузовом

В конструкциях блок-картеров, особенно из алюминиевых сплавов, переходы от толстых стенок к тонким должны быть плавными.

Из алюминиевых деталей сломавшиеся шпильки удаляют путем травления, для чего в теле шпильки высверливают отверстие, при этом надо остерегаться повреждения резьбы детали. В качестве катализатора применяют кусочки железной ( вязальной) проволоки, которые опускают в раствор кислоты, налитой в отверстие шпильки. Процесс продолжается несколько часов, до тех пор, пока металл шпильки не будет окончательно разрушен. После этого остатки кислоты удаляют, а отверстие промывают.

Из алюминиевых деталей сломавшиеся шпильки удаляют путем травления, для чего в теле шпильки высверливают отверстие, при этом надо остерегаться повреждения резьбы детали. В качестве катализатора применяют кусочки железной ( вязальной) проволоки, которые опускают в раствор кислоты, напитой в отверстие шпильки. Процесс продолжается несколько часов, до тех пор, пока металл шпильки не будет окончательно разрушен. После этого остатки кислоты удаляют, а отверстие промывают.

Сварку алюминиевых деталей из-за высокой жидкотекучести нагретого алюминия производят, устанавливая под завариваемыми трещинами стальные или графитовые подкладки.

В алюминиевых деталях целесообразно заменять болты на шпильку и гайку. Сначала в корпусе устанавливают на клей шпильку, на которую будет надеваться деталь и крепиться гайкой. В этом случае износ соединения при сборке и разборке значительно уменьшается. Если позволяет конструкция, допускается восстанавливать резьбовое отверстие рассверливанием до ближайшего большего диаметра размерного ряда резьбы.

При этом алюминиевые детали покрываются тонкой пленкой цинка ( 0 1 — 0 15 мкм), предохраняющей поверхность от окисления. Наиболее чпрочное сцепление с гальваническими покрытиями металлов достигается при нанесении более тонких, плотных и сплошных цинковых пленок. Снижение концентрации раствора приводит к образованию более толстых и менее плотных осадков.

В практике алюминиевые детали обезжириваются ( перед анодированием) травлением в 5б — ном растворе NaOH. Для длительного хранения алюминиевых изделий их промывают 2 % — ным раствором смеси NaOH, Na2CO3 и жидкого стекла, применяющегося в качестве ингибитора.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Наконец то и я решил написать о своей машине.Долго ходил присматривался и выбирал, но как…

Спецификация: Измерение: 5.5 см(L) x 2.5 см(W) x 2.8 см(H) Количество: 1 шт. Номер совместимые…

Как снять гбо с автомобиля своими рукамиСнятие ГБО — неизбежность при регистрации — бортжурнал ГАЗ…

Спасибо кто зашёл на мою страничку)) Ну что можно рассказать про мою машину, такая же…

Источник http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/klassy-avtomobilei-po-tipu-kuzova-spisok-i-opisanie-5e8898cc6ae5482256cae4aa

Источник http://edukr.ru/tire/vse-tipy-kuzovov-avtomobilei-tipy-avtomobilnyh-kuzovov-kategoriya-mashin/

Источник http://myavtoreviews.ru/aljuminievyj-kuzov-avtomobilja/