Содержание
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Для уборки кузовов грузовых автомобилей и самосвалов применяют метлы, веники, скребки и щетки, а кузовов легковых автомобилей и салонов автобусов — стационарные и переносные пылесосы, щетки, скребки и обтирочные материалы. Пыль и грязь с наружных частей кузова и шасси автомобиля удаляют чистой холодной или теплой ( 25 — 30 С) водой. [22]
На платформу кузова грузового автомобиля на высоту h 1 2 м по наклонным брускам длиной / 2 0 м равномерно тянут груз массой т 300 кг. Определить силу тяги, направленную параллельно брускам. [23]
Основными дефектами деревянных кузовов грузовых автомобилей является поломка досок, брусков пола и бортов. При замене сломанных элементов снимают крепежную арматуру, разбирают борт ( пол), в котором сломана доска ( брусок), и на ее место устанавливают новую. После этого производят окраску кузова. [24]
Проезд в кузовах грузовых автомобилей , не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим ( получающим) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов. [25]
Проезд в кузове грузового автомобиля , не оборудованного для перевозки групп людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов. [26]
Проезд в кузовах грузовых автомобилей , не оборудованных для перевозки групп людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением при условии, что они обеспечены удобными местами, расположенными ниже уровня бортов. [27]
Проезд в кузове грузового автомобиля , не оборудованного для перевозки групп людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов. [28]
В деревянных платформах кузовов грузовых автомобилей при поломке брусьев, досок бортов и пола платформы их заменяют. Поврежденные запоры бортов кузова исправляют. [29]
На задней стенке кузова грузовых автомобилей , прицепов и полуприцепов и автобусов ( кроме особо малых) должен быть нанесен хорошо различимый номерной знак: высота цифр должна быть не менее 300 мм, ширийа — не менее 120 мм, толщина шрифта — 30 мм, размеры букв — 2 / 3 размера цифр. [30]
Типы кузовов грузовых автомобилей
Грузовые автомобили отличаются различным параметрами и конструкционными особенностями, типы кузовов грузовых автомобилей, являются одним из факторов по которым осуществляется классификация. Типы кузова грузовых автомобилей определяют и потребительское назначение каждого вида грузовика. Для планирования процесса доставки грузов автотранспортом, одним из решающих факторов в пользу определенного вида транспортного средства являются типы кузовов грузовых автомобилей.
Классификация грузовых автомобилей по типу кузова
Классификация грузовых автомобилей по типу кузова следующим образом определяют градацию грузовиков:
- бортовые;
- фургоны;
- тягачи;
- прицепы;
- полуприцепы.
Чтобы подобрать транспорт, который максимально обеспечивает условия для перевозки конкретного вида груза используется классификация автомобилей по типу кузова.
Осуществление максимально рациональных перевозок, которые минимизируют затраты как для перевозчика, так и для клиента, позволяет все та же классификация грузовых автомобилей по типу кузова.
Виды кузовов — бортовой и тентованный
Виды кузовов определяют условия, которые обеспечивает транспортировка того или иного грузовика.
Рассмотрим детальнее такие виды кузовов как бортовой и тентованный.
Бортовые виды кузовов грузовиков представляют собой площадку открытого типа, ограниченную бортами. Поэтому, чаще всего грузовые автомобили из этой классификации эксплуатируют в летнее время или для перевозки неприхотливых грузов.
Тентованные виды кузовов — это крытый кузов грузовика, который позволяет осуществлять верхнюю, боковую и заднюю погрузку. Кузов данной классификации подходит для транспортировок не скоропортящихся продуктов, больших грузов, а также грузов на европаллетах как внутри страны, так и для международных перевозок.
Рефрижераторный и изотермический тип кузова грузового автомобиля
Для специализированных перевозок существуют типы кузовов, которые обеспечивают особые условия сохранения микроклимата во время транспортировки.
- изотермический кузов — это тип кузова грузового автомобиля, который на протяжении длительного времени (10-20 часов) сохраняет в грузовом отсеке температуру, которая была во время погрузки, если внешняя температура находится в разрезе -10°C — +20°C. Оснащенные подогревом модели, сохраняют более длительное время теплые температуры при низких внешних температурах. Изотермический эффект в таких типах кузова достигается за счет наличия в бортах пенопласта и уплотнителей на дверях;
- кузов-рефрижератор — это тип кузова грузового автомобиля, внутри которого можно независимо от внешних показателей регулировать температуру от -7°C до +10 °C. Грузовой отсек оснащен автономной холодильной установкой, которая имеет разные уровни защиты от аварийных перепадов температуры, за счет этого перевозимый груз защищен от порчи.
Скоропортящиеся грузы, а также грузы, которые нуждаются в специальных температурных режимах являются основным сегментам применения данного вида классификации грузового транспорта.
Кузов грузового автомобиля типа цистерна и другие
Кузов грузового автомобиля, который предусмотрен для перевозки жидких, мелко-дисперсионных, газообразных и сыпучих грузов называется цистерна. Цистерны как кузова грузовых автомобилей бывают разных форм: прямоугольная (форма чемодана), круглая или эллиптическая.
Самосвал — еще один кузов грузового автомобиля, который представляет собой бортовую площадку с задним открывающимся бортом для автоматической разгрузки.
Для транспортировки тяжеловесных грузов существует такой кузов грузового автомобиля как платформа и трал, которые отличаются повышенной грузоподъемностью.
Цельнометаллические кузова грузовых автомобилей характеризуются повышенной прочностью, поэтому перевозимый груз находится под дополнительной защитой от возможных краж.
Классификация автомобилей по кузову
Даже интересуясь, приобретая или пользуясь автотранспортом, мы, зачастую, мало что знаем про кузов автомобиля. Для нас в первую очередь важны – двигатель, ходовые характеристики, начинка салона и, даже, мультимедиа возможности. А ведь кузов – это один из главных элементов безопасности водителя и пассажира. Он служит для удобства и спецификации самой машины. Кроме того, он является «лицом» машины, недаром, лучшие дизайнеры трудятся над созданием внешности новых или обновленных моделей.
Что представляет собой кузов
Первое, что можно сказать о любой увиденной машине – это ее цвет, форма и размеры. Все это, в той или иной мере, является ее кузовом. Двери, крыши, капоты, окна, крылья, пассажирские салоны и грузовые отсеки – все это части кузова. Они придают машине тот вид, к которому мы привыкли и служат для защиты внутренних деталей автомобиля, пассажиров и груза. Кроме того, кузов несет аэродинамические и декорирующие функции. Существует международная классификация кузовов, как для легкового, так и для грузового транспорта, не считая спецтехники, которая отличается индивидуальной компоновкой под определенные задачи.
Кузов – это набор деталей из стали, пластмассы, алюминия, стекла и других материалов для облицовки автотранспорта. Основным кузовным материалом на протяжении многих лет остается низкоуглеродистая сталь. Она популярна благодаря своим свойствам: прочность, упругость, пластичность и доступность ресурса. Но из-за подверженности стали коррозии и большой удельной массы, вместо неё иногда частично или полностью используют другие материалы: пластик, алюминий, карбон и т.п.
Лакокрасочные покрытия служат не столько для декорирования, сколько для защиты кузова от коррозии. Впрочем, современная автомобилестроительная индустрия ориентируется и на «красоту». Существует огромное количество не только цветов, но и эффектов покраски: металлик, матовая, хром, перламутр, аэрография и многое другое.
Легковые автомобили и типы их кузовов
Согласно международной классификации существует около полудюжины разновидностей кузовов для легкового автомобиля. Каждый отличается как внешне, так и функционально. В основном кузова отличаются по форме, но ещё подразделяют на автомобили со сдвижной или съемной крышей и автомобили с цельной крышей.
Автомобили с цельной крышей.
«Седан» является классическим типом кузова его основные отличия:
- Четыре двери;
- Два ряда сидений;
- Выступающие (капотные) моторный и багажный отсеки.
Наиболее часто встречаются седаны на 5 человек (с водителем), с багажником на 300-500 л. и с передним расположением мотора. Встречаются удлиненные варианты седана с тремя рядами сидений и шестью дверьми.
«Купе» — это вариант седана, у которого:
- Две двери;
- Один или два ряда сидений.
Купе является экономным вариантом за счет меньшего количества подвижный деталей (дверей, опускающихся стекол и т.д.).
«Универсал» — это один из самых распространенных типов кузовов, который имеет:
- Пять дверей (одна багажная);
- Два или три ряда сидений (для увеличения багажного отделения, задние ряды обычно складываются);
- Багажный отсек является продолжением салона;
- Капотный моторный отсек.
Универсал подходит, как для перевозки большого количества людей (до 7 человек), так и для перевозки крупногабаритного груза (со сложенными задними рядами, объем багажника может достигать 2000 литров). Именно этот тип кузова чаще всего используется для современных кроссоверов.
«Хэтчбэк» («комби») по сути представляет собой уменьшенный универсал.
- Один или два ряда сидений (второй ряд обычно складной);
- Багажное отделение с более обтекаемой (скошенной) формой и меньшим объемом.
Объем багажного отделения может достигать 1200 л. со сложенным задним рядом. «Лифтбэк» — это хэтчбэк, у которого багажный отдел плавно «перетекает» в капотный багажный отсек.
«Минивэн» ещё один универсал, только увеличенный.
- Более высокая крыша салона;
- Три и более рядов сидений (часть салона может использоваться в качестве багажного отдела);
- Без-капотный или полутора-капотный моторный отсек.
Существует множество видов минивэнов, которые можно условно подразделить на: Микроавтобусы, Компактвэны и микровэны. У большинства пассажирских минивэнов задние двери – сдвижные, а не распахивающиеся.
«Лимузин» обычно имеет форму седана, но встречаются и лимузины-универсалы.
Они могут иметь различные формы и компоновку, но имеют две основные черты:
- Удлиненную колесную базу автомобиля;
- Водительское место отделено от пассажирских сидений перегородкой.
Обычно лимузины используются в качестве автомобилей бизнес-класса, но так же используются в качестве такси и других видов пассажирского транспорта.
Автомобили со сдвижной или съемной крышей.
Среди автомобилей со съемной или сдвижной крышей в основном встречаются:
«Кабриолет» и «родстер» представляют собой седан и купе со сдвижной крышей.
«Фаэтоны» зачастую представляют собой универсалы со съемной или складной крышей, на которой крепятся боковые окна и стойки (снимается все сразу).
Существуют и другие типы кузовов, но это единичные случаи, которые не имеют международной классификации. Кроме того, кузова могут быть: каркасные, облегченные, с панорамной крышей, с люком и т.д.
Грузовые автомобили и типы их кузовов
В грузовых автомобилях кузовом чаще всего называют грузовой отдел, а пассажирский салон называется кабиной. Кабины бывают капотные и без-капотные, с одним или несколькими рядами сидений, двумя и более дверьми, откидными или сдвижными (у без-капотных грузовиков для доступа к моторному отсеку).
Кузова имеют разную форму и предназначение, кроме того, некоторые легковые автомобили имеют грузовую специализацию.
Легковые грузовики
«Пикап» — это легковой вариант грузового транспорта.
Его отличительные черты:
- Капотный моторный отсек;
- Один, реже – два ряда сидений;
- Открытый багажный отсек (обычно удлиненный), отделенный от салона глухой или застекленной перегородкой.
Обычно такой кузов имеют кроссоверы. Он подходит для транспортировки крупногабаритного груза и удобен в погрузке, потому хорошо зарекомендовали себя в сельском хозяйстве.
«Грузовой минивэн», в котором для перевозки груза используется салон.
Салон может быть частично или полностью застекленным или без остекления. Для безопасности салон может быть разделен перегородкой на грузовой и пассажирский.
Кузов грузового автомобиля
В тяжелой промышленности и сельском хозяйстве чаще всего используется открытый самосвальный. Он имеет усиленные борта для удержания груза и установку для сваливания груза (чаще всего пневматическую). Для транспортировки различных товаров используются крытые кузова или прицепные кузова для тягачей. Для сыпучих и жидких грузов используются цистерны. Существуют и специализированные кузова, которые необходимы в той или иной промышленности: холодильные камеры, краны, вышки и т.п.
Мы с уверенностью можем сказать, что кузов нужен автомобилю не только для красоты. Основные его функции: аэродинамика, защита, расширение возможностей нашего транспорта. Если не учитывать эти особенности, автомобиль может не удовлетворять нашим потребностям.
Источник http://www.ngpedia.ru/id122778p2.html
Источник http://nexpress.com.ua/ru/articles/tipy-kuzovov-gruzovyh-avtomobiley
Источник http://znanieavto.ru/korpus/kuzov-avtomobilya.html