Содержание
Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками? Правильная последовательность действий — твой гид в мире машин
Статья о том, как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками, должна привлечь внимание не только тех водителей, чьи машины застали эпоху перестройки и развал Советского Союза. Весна не за горами, а потому даже владельцам новеньких авто нужно быть внимательными и осматривать кузов на предмет неожиданно появившейся ржавчины. Все прекрасно знают, что реагенты, рассыпаемые зимой по дорогам, позволяют избавиться от гололеда. Но они не дают ничего хорошего кузову железного коня. Такого рода химия оказывает негативное влияние на лакокрасочное покрытие. Достаточно добавить к этому всевозможные небольшие сколы, появляющиеся от попадания камешков, веток и прочего и уже совсем новая машинка может начать потихоньку покрываться ржавчиной после первой зимы. А начинается все именно с рыжиков (мелкой ржавчины), появляющихся в разных местах кузова.
Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками? Безусловно, есть водители, которые считают, что лучший способ избавиться от проблемы — отправиться на станцию технического обслуживания. Там мастера все сделают качественно и быстро, но не бесплатно, естественно. Учитывая, что пробег минимальный, заплатить придется много. Если автомобиль старый, все намного проще: от ржавчины можно избавиться самостоятельно. Примечательно, что при соблюдении некоторых правил, можно получить достойный результат.
Что понадобится для выполнения работ?
Не обойтись без наждачной бумаги. Купить нужно мелкого типа и крупного. Мелкую придется использовать на финальных этапах работ, дабы отшлифовать кузов. Понадобится и обычная шпатлевка (одной банки будет достаточно для всей машины) вместе с отвердителем.
Конечно, нужен небольших размеров шпатель, дабы наносить шпатлевку на кузов. Естественно, нужна и краска для осуществления подкрашивания. Ее цвет должен соответствовать той, которая нанесена на кузов. Когда окраска авто оригинальная, можно снять крышку с бензобака и смело отправляться на автомобильный рынок. Также понадобится масса расходных материалов, среди которых скотч, чистая ветошь, преобразователь ржавчины, обезжириватель и шлифовальная машинка. Если ее нет, можно на дрель надеть специализированную шлифовальную насадку.
Правильная последовательность действий
Сначала с машинки нужно удалить всю грязь. Сделать это можно самому или при помощи мойки. Дальше проводится визуальный осмотр, который даст возможность найти ржавчину. Если ее сильно много, начать нужно с одного из крыльев. Выбирается конкретный рыжик и начинается работа по его удалению. Дабы было проще, можно обвести дефект маркером.
Воспользовавшись дрелью либо машинкой, приступить к удалению отмеченной ржавчины. Шлифовка продолжается до того момента, пока не будет виднеться металл. Дабы избежать дальнейшего распространения проблемы, захватить немного поверхности, которая выглядит нормальной.
Дальше нужно обезжирить предварительно зачищенную поверхность. Взять тряпку, мокнуть ее в соответствующее средство и качественно вытереть. Предварительно, многие мастера рекомендуют на пятно налить преобразователя и подождать порядка пятнадцати минут. Потом это место вытирается и обезжиривается, соответственно. Другие же говорят, что нет смысла выполнять такую операцию. Человеку предстоит самостоятельно принять решение.
Следующий шаг — используется скотч. С его помощью оклеить периметр места, где недавно была ржавчина. Смысл этого? Прежде всего, возможность не делать чересчур большие мазки. Наклеить скотч с небольшим запасом, порядка пары миллиметров. Не забыть сгладить углы.
Теперь можно приступать к шпатлевке. Ее нужно не так много — хватит пары мазков. Не забывать про отвердитель. Берется шпатель и с его помощью место с рыжиком замазывается и выравнивается. Все делать быстро, потому как шпатлевка имеет свойство застывать быстро.
Как только высыхание произошло, скотч отдирается полностью. Затем клеится новый, точно так, как и раньше. Взять крупную наждачную бумагу и хорошенько пройтись по шпатлевке, начиная с краев. Задача в том, чтобы она сравнялась с краской. Дальше понадобится нулевка, которая предварительно смочена в воде. Когда поверхность станет ровной, скотч можно снять. Оставшееся пятно вытереть и обезжирить.
Взять кисточку и водить ее снизу вверх. При наличии баллончика, можно задуть место, на котором проводились работы. Делается все в пару этапов. Действовать следует внимательно, дабы в итоге кузов имел приемлемый вид.
Можно заметить, что проблема, связанная с тем, как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками, решается достаточно просто. Ясно, что результата, как с конвейера, не будет, но если делать все так как написано выше, результат порадует владельца машинки.
Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля
Обычно после зимнего хранения на кузове авто появляются точки – ржа, рыжики, «прыщики» на эмали. Такие дефекты можно устранить самостоятельно, а суть сводится к следующему: нужно вымыть поверхность водой, сразу обработать её средством для чистки плит, а затем подкрасить оставшиеся дефекты, тем самым остановив пагубный процесс на 100%. Выполнять такую обработку придётся периодически. Есть и более сложный вариант, когда используется абразив, и в тексте он рассматривается тоже. Главное – выбрать подходящий метод, то есть не переусердствовать.
Однозначная победа над рыжиками, «Белый жемчуг»
Автомобили Лифан не страдают повышенной коррозией, но и звезд с неба не хватают в борьбе за долговечность кузова. Например, у Лифан Солано сильно подвержена коррозии крышка багажника где сабля.
Перечислим используемые материалы и средства:
- Посудная губка – 2-3 шт.;
- Чистая ткань для обезжиривания;
- Сольвент или Уайт-спирит, но только не ацетон;
- Набор «подкрашивающий карандаш» (лак + краска);
- Порошок «Комет» либо «Пемолюкс», 1 упаковка.
Краска в наборе, который будет приобретён, должна точно соответствовать оттенку деталей кузова. На практике, правда, так получается редко. Все работы нужно проводить в тёплом и проветриваемом помещении. И прежде всего, кузов необходимо вымыть:
Результат мойки водой
Затем, как читатель догадывается, проводят обработку чистящим средством:
- Надо взять посудную губку, смоченную в чистой воде;
- На жёсткую сторону губки наносят небольшое количество порошка;
- Тщательно обрабатывают все проблемные области. Не бойтесь стереть лак или нанести царапины – чистящий порошок быстро растворяется;
- Можно протереть поверхность сухой тряпочкой или выполнить сушку феном;
- Быстро проводят обезжиривание: эмаль протирают тканью, смоченной в растворителе.
Когда все подготовительные шаги выполнены, поверхность выглядит так, как показано на рисунке:
Результат чистки секретным спецсредством
Дальше проводят подкраску. Все действия должны соответствовать инструкции, прилагаемой к набору.
Инструкция к фирменным комплектам
Кстати говоря, если температура в помещении – ниже +15-ти градусов, к работам лучше не приступать совсем. Знайте об этом.
Тонкости применения «подкрашивающих карандашей»
Как убрать рыжики, читатель уже понял – с кузова автомобиля удаляют всё лишнее, а затем проводят подкраску. Посмотрим, что же предлагают изготовители наборов, предназначенных специально для наших целей:
- Поверхность нужно очистить и обезжирить. При необходимости используют наждачную бумагу (не наш случай);
- Флакончик с краской интенсивно встряхивают в течение 2-3-х минут (обязательно);
- Наносят один или несколько слоёв красящего средства. Каждый очередной слой сушат 30 минут;
- При ремонте покрытий «металлик» в завершение наносят слой лака;
- Не менее 3-х часов проводят сушку;
- Если работы выполнены полностью, через 36-48 часов проводят полировку.
Следовательно, лак используется на эмалях «металлик», и только на них.
Результат подкрашивания на сером металлике
Перечислим хитрости и тонкости, выявленные в ходе практики:
- Краска высыхает за 15 секунд. Если что-то идёт не так, лучше сразу стереть её, используя растворитель;
- Кисточка, прилагаемая к флакону с красителем, используется так: в центр участка наносят одну каплю. Затем каплю распределяют от центра к краям, но при этом пользуются зубочисткой;
- О выполнении сушки феном не может быть и речи – свежее ЛКП пойдёт пузырями!
Ещё все знают, что заводское ЛКП меняет свой тон со временем. И значит, подобрать краску для авто старше 3-х лет – это проблема.
То, насколько сильно меняется оттенок, зависит от количества ультрафиолета, попавшего на ЛКП за время эксплуатации. В общем, компьютерный подбор – в помощь.
Судя по опыту, можно сказать, что работа с подкрашивающим составом – занятие долгое и муторное. Проще использовать восковой корректор. А последним слоем, защищающим сам воск, будет идти полироль. Такую обработку, как сообщается в отзывах, проводят раз в 2-3 месяца. И может быть, проще отдать деталь в покраску. Делайте выбор.
Как убрать сколы, инструкция «по шагам»
Внешний вид устраняемого дефекта показан на фото:
Краска откололась, есть ржавчина
Существует класс средств под названием «преобразователи ржавчины». Но любой такой «преобразователь» – это ортофосфорная кислота, возможно, с добавлением цинка. Вместо того, чтобы пользоваться преобразователем, можно очистить поверхность «до металла», а затем покрыть её грунтом, который, в свою очередь, содержит ту же кислоту. Купить двухкомпонентный грунт труда не составит.
Смешивать грунт с отвердителем нужно в пропорции, которая указана на упаковке. Кстати, сама кислота содержится именно в отвердителе. При температуре ниже +15-ти градусов работы не проводят. Время высыхания грунта зависит от температуры.
Пошаговая инструкция по ремонту сколов:
- Обрабатываемую поверхность моют водой, затем с использованием шлифующей насадки металл зачищают;
- Сразу проводят обезжиривание, используя Уайт-спирит или сольвент;
- Вокруг обрабатываемого участка нужно наклеить скотч;
- Грунт размешивают и наносят в один слой, а скотч почти сразу удаляют;
- Проводят сушку согласно инструкции, затем снова наклеивают скотч. Используя шлифовальную бумагу, поверхность выравнивают;
- Водой смывают всё лишнее и наносят краску. Речь идёт о наборах «подкрашивающий карандаш».
Что должно получиться, показано на последнем фото. К каждому предыдущему шагу относятся слайды 1-6. Оцените, что именно потребуется сделать:
Также заметим, что грунт лучше подбирать под цвет краски. Он может быть белым, чёрным, серым, а также жёлтым или красным. Удачного выбора.
Результат всех стараний
Если до того, как убрать рыжики или сколы при помощи подкрашивания, не использовать кислоту или щёлочь, с кузова автомобиля через год-два придётся счищать всю краску. А применение кислотных грунтовок – простой вариант, который является эффективным. Если, конечно, речь не идёт о сквозной коррозии.
Хитрости и тонкости этапа подготовки
Очищать металл от ржавчины лучше с использованием насадки для дрели. Она, в свою очередь, состоит из держателя и ленты. Держатель покрыт резиной, что позволяет не повреждать металл, удаляя при этом ржавчину и краску.
Шлифующая лента с держателем
Получили распространение и монолитные шлифующие насадки, изготовленные из крошки оксида алюминия. Цвет этого материала – оранжевый.
При обработке шлифуется и ржавчина, и слой заводской краски. Затем сверху наносится шпатлёвка, то есть металл в результате оказывается закрыт.
Можете изучить такой процесс, как «покраска переходом (красим автомобиль в домашних условиях)». Там число слоёв будет составлять 3 или 4, а у нас оно равно 2-м. ()
Окраска переходом, схема слоёв
Как видите, нет ничего странного в том, что один слой заходит на другой. Главное – остановить процесс ржавления. Чего нам, по-видимому, удалось добиться полностью. Желаем успеха.
Наждачная бумага: типы
Наждачная или шлифовальная бумага различается по классам зернистости. Так как все работы проводятся с металлом, не используйте наждак класса ниже P240. Удалять ржавчину, если её много, можно бумагой P120. Ну а слой грунта всегда обрабатывают шкуркой P80.
Заводское ЛКП шлифуют наждачкой P180, а затем глубину рисок уменьшают. Для этого за один или два шага переходят к зерну P400. Если требование нарушить, риски после нанесения красителя не скроются.
Индексы, которые перечислены выше – это обозначения по ISO, но им всегда соответствуют классы ГОСТа:
- P80 – 20-Н;
- P120 – 10-Н;
- P180 – 6-Н;
- P240 – 5-Н, М63;
- P280 – 4-Н, М50;
- P400 – Н-3, М40.
Видео, где окраска переходом выполняется «от и до»
Зачищаем и защищаем пороги автомобиля
Пороги автомобиля также как и его днище сильно подвержены коррозии. Этому способствуют камни и мелкая галька, которыми может быть покрыто дорожное полотно. Поэтому пороги защищают при помощи антигравия.
Как правильно убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками
Как убрать «рыжики» с кузова автомобиля самостоятельно
Коррозия металла — самая опасная «болезнь» механического средства. Если её вовремя не устранить, то маленькая точка в скором времени превратится во вспученную краску, и в конечном итоге появится дырка. Можно использовать методы, как убрать «рыжики» с кузова автомобиля в гаражных условиях. Однако, следуя инструкции, рекомендуется уже иметь некоторые навыки покраски металлов. Иначе неудачные попытки приведут к дорогостоящему ремонту.
Откуда появляется коррозия?
У каждого подержанного автомобиля со временем появляются сколы защитного слоя металла. Владельцы начинают интересоваться, как убрать «рыжики» с кузова автомобиля. Ведь если не предпринять мер по восстановлению краски, то коррозия начнёт распространяться вглубь под действием влаги и агрессивной окружающей среды.
Вопрос о том, как убрать «рыжики» с кузова автомобиля, начинает волновать водителей в весенний период. За зиму дефекты лакового покрытия вспучиваются как на старых, так и на новых авто. Причиной образования коррозии становятся перепады температуры нагретого воздуха из салона и с улицы, от двигателя или повреждения от попавших на краску реагентов. Последние наносятся на покрытие для устранения ледяной корочки.
Шаги устранения дефекта
Рассмотрим, как убрать «рыжики» с кузова автомобиля. Этапы ремонта:
- Осмотр лакокрасочного покрытия.
- Очистка заржавевшей поверхности: механическая и химическая.
- Нанесение закрепляющего слоя, связывающего металл и шпатлевку.
- Подготовка и грунтование поверхности.
- Покраска пульверизатором.
- Полирование.
Не стоит забывать о поддержании соответствующих условий окружающей среды:
- Около 25 градусов, чтобы применяемые смеси высыхали.
- Невысокая влажность в помещении.
- Отсутствие взвешенных частиц, пыли. Это касается этапа покраски.
Перечисленные условия сохраняются в передовых мастерских по ремонту авто. Можно доверить работу профессионалам, они лучше знают, как убрать «рыжики» с автомобиля, но при желании сэкономить легко, проделывая все шаги самому.
Осмотр дефектов и очистка
Мелкую коррозию порой трудно заметить. Чтобы не пропустить коварные пятнышки, машину лучше вымыть на мойке со средствами.
Осматривают поверхность при дневном свете, лучше на улице, в солнечную погоду. Крохотные повреждения краски можно сразу устранить при помощи лака, подходит лак для ногтей.
При образовании глубокой ржавчины используют два метода:
- Механический — очищают ветошью, глубокие слои снимают наждачкой. Подходит насадка с дрелью, это сэкономит время.
- Химический — на коррозировавшую область наносят специальное вещество, преобразователь ржавчины, остатки реакции смывают водой.
Перед тем как самому убрать «рыжики» с кузова автомобиля, следует основательно оценить, имеются ли все необходимые вещества и условия. После очистки поверхность должна быть зеркальной и не содержать коричневых пятен.
Шпатлевка
Итак, мы справились с зачисткой, выбрав способ, как самому убрать «рыжики» с кузова автомобиля. Фото ниже показывает, какой должна быть подготовленная к следующему этапу поверхность.
Полученную область требуется промыть от крошек старой краски. Следует обезжирить поверхность спиртом, он быстро просушит оставшиеся капли воды. Голый металл можно смазать связующим веществом, но этот этап обычно не выполняют. Сразу переходят к нанесению смеси на металл.
Шпатлевку можно приготовить, а лучше купить готовую. Она быстро сохнет после добавления закрепителя, поэтому наносить смесь следует быстро. Избегают образования лишнего материала, чтобы не тратить много времени на зачистку. Ровной поверхности добиваются использованием резинового шпателя.
Шпатлевка не будет лежать толстым слоем. Со временем она потрескается от вибрации кузова, и верхнее покрытие с краской придется переделывать. Сильно поврежденные места срезают болгаркой и наваривают свежий металл.
Подготовка под окончательную покраску
Итак, мы убираем «рыжики» с кузова автомобиля. Инструкция по окраске кузова указывает на недопустимость остаточной ржавчины. Покрытие обязательно вспучится следующей весной. После высыхания шпатлевки обработанную область зачищают сначала крупной, а затем мелкой наждачкой до получения гладкой поверхности.
При поглаживании не должно ощущаться царапин, ямочек, перепадов. Когда будет ложиться краска, видна станет даже самая малая погрешность. Поэтому добиваются идеально гладкого основания для выполнения следующего шага — грунтования.
Грунтовка наносится пульверизатором аналогично лакокрасочному покрытию. Она проникает глубоко в слои шпатлевки, создаёт шероховатое и прочное основание. Это нужно, чтобы капли краски не скатывались.
Покраска
Перед нанесением растворов рекомендуется пользоваться малярным скотчем и пленкой для защиты хорошей поверхности, стекол и резинок. Снимать покрытие нужно сразу после выравнивания шпатлевки, распыления краски. Однако в момент последней операции полоски наклеивают на расстоянии от обрабатываемой области. Это необходимо для осуществления плавного перехода.
Старая краска и новая будут иметь отличия в любом случае. Точно подобрать цвет могут только опытные колористы. Не меньше знаний понадобится и маляру. Важно распылять готовый раствор в несколько слоёв, без образования подтеков.
Чтобы получалась идеальная и не отличающаяся на глаз от старой краски область, пользуются нагревателем. Похожий конвектор с отражателем применяется в медицине. Завершением стараний становится обработка кузова полиролью, подобрать которую помогут в магазине автокосметики. Либо следует наносить новое лакокрасочное покрытие полностью на всю поверхность, что значительно дороже.
Как убрать рыжики с кузова своего автомобиля своими руками
Обычно после зимнего хранения на кузове авто появляются точки – ржа, рыжики, «прыщики» на эмали. Такие дефекты можно устранить самостоятельно, а суть сводится к следующему: нужно вымыть поверхность водой, сразу обработать её средством для чистки плит, а затем подкрасить оставшиеся дефекты, тем самым остановив пагубный процесс на 100%. Выполнять такую обработку придётся периодически. Есть и более сложный вариант, когда используется абразив, и в тексте он рассматривается тоже. Главное – выбрать подходящий метод, то есть не переусердствовать.
Однозначная победа над рыжиками, «Белый жемчуг»
Автомобили Лифан не страдают повышенной коррозией, но и звезд с неба не хватают в борьбе за долговечность кузова. Например, у Лифан Солано сильно подвержена коррозии крышка багажника где сабля.
Перечислим используемые материалы и средства:
- Посудная губка – 2-3 шт.;
- Чистая ткань для обезжиривания;
- Сольвент или Уайт-спирит, но только не ацетон;
- Набор «подкрашивающий карандаш» (лак + краска);
- Порошок «Комет» либо «Пемолюкс», 1 упаковка.
Краска в наборе, который будет приобретён, должна точно соответствовать оттенку деталей кузова. На практике, правда, так получается редко. Все работы нужно проводить в тёплом и проветриваемом помещении. И прежде всего, кузов необходимо вымыть:
Результат мойки водой
Затем, как читатель догадывается, проводят обработку чистящим средством:
- Надо взять посудную губку, смоченную в чистой воде;
- На жёсткую сторону губки наносят небольшое количество порошка;
- Тщательно обрабатывают все проблемные области. Не бойтесь стереть лак или нанести царапины – чистящий порошок быстро растворяется;
- Можно протереть поверхность сухой тряпочкой или выполнить сушку феном;
- Быстро проводят обезжиривание: эмаль протирают тканью, смоченной в растворителе.
Когда все подготовительные шаги выполнены, поверхность выглядит так, как показано на рисунке:
Результат чистки секретным спецсредством
Дальше проводят подкраску. Все действия должны соответствовать инструкции, прилагаемой к набору.
Инструкция к фирменным комплектам
Кстати говоря, если температура в помещении – ниже +15-ти градусов, к работам лучше не приступать совсем. Знайте об этом.
Тонкости применения «подкрашивающих карандашей»
Как убрать рыжики, читатель уже понял – с кузова автомобиля удаляют всё лишнее, а затем проводят подкраску. Посмотрим, что же предлагают изготовители наборов, предназначенных специально для наших целей:
- Поверхность нужно очистить и обезжирить. При необходимости используют наждачную бумагу (не наш случай);
- Флакончик с краской интенсивно встряхивают в течение 2-3-х минут (обязательно);
- Наносят один или несколько слоёв красящего средства. Каждый очередной слой сушат 30 минут;
- При ремонте покрытий «металлик» в завершение наносят слой лака;
- Не менее 3-х часов проводят сушку;
- Если работы выполнены полностью, через 36-48 часов проводят полировку.
Следовательно, лак используется на эмалях «металлик», и только на них.
Результат подкрашивания на сером металлике
Перечислим хитрости и тонкости, выявленные в ходе практики:
- Краска высыхает за 15 секунд. Если что-то идёт не так, лучше сразу стереть её, используя растворитель;
- Кисточка, прилагаемая к флакону с красителем, используется так: в центр участка наносят одну каплю. Затем каплю распределяют от центра к краям, но при этом пользуются зубочисткой;
- О выполнении сушки феном не может быть и речи – свежее ЛКП пойдёт пузырями!
Ещё все знают, что заводское ЛКП меняет свой тон со временем. И значит, подобрать краску для авто старше 3-х лет – это проблема.
То, насколько сильно меняется оттенок, зависит от количества ультрафиолета, попавшего на ЛКП за время эксплуатации. В общем, компьютерный подбор – в помощь.
Судя по опыту, можно сказать, что работа с подкрашивающим составом – занятие долгое и муторное. Проще использовать восковой корректор. А последним слоем, защищающим сам воск, будет идти полироль. Такую обработку, как сообщается в отзывах, проводят раз в 2-3 месяца. И может быть, проще отдать деталь в покраску. Делайте выбор.
Как убрать сколы, инструкция «по шагам»
Внешний вид устраняемого дефекта показан на фото:
Краска откололась, есть ржавчина
Существует класс средств под названием «преобразователи ржавчины». Но любой такой «преобразователь» – это ортофосфорная кислота, возможно, с добавлением цинка. Вместо того, чтобы пользоваться преобразователем, можно очистить поверхность «до металла», а затем покрыть её грунтом, который, в свою очередь, содержит ту же кислоту. Купить двухкомпонентный грунт труда не составит.
Смешивать грунт с отвердителем нужно в пропорции, которая указана на упаковке. Кстати, сама кислота содержится именно в отвердителе. При температуре ниже +15-ти градусов работы не проводят. Время высыхания грунта зависит от температуры.
Пошаговая инструкция по ремонту сколов:
- Обрабатываемую поверхность моют водой, затем с использованием шлифующей насадки металл зачищают;
- Сразу проводят обезжиривание, используя Уайт-спирит или сольвент;
- Вокруг обрабатываемого участка нужно наклеить скотч;
- Грунт размешивают и наносят в один слой, а скотч почти сразу удаляют;
- Проводят сушку согласно инструкции, затем снова наклеивают скотч. Используя шлифовальную бумагу, поверхность выравнивают;
- Водой смывают всё лишнее и наносят краску. Речь идёт о наборах «подкрашивающий карандаш».
Что должно получиться, показано на последнем фото. К каждому предыдущему шагу относятся слайды 1-6. Оцените, что именно потребуется сделать:
Используйте мягкую насадку для проведения очистки Здесь подходит Уайт-спирит или сольвент Скотч – важный атрибут этапа подготовки Поверхность грунтуют в 1 слой Работайте только шлифовальной бумагой Краску наносят кисточкой из набора
Также заметим, что грунт лучше подбирать под цвет краски. Он может быть белым, чёрным, серым, а также жёлтым или красным. Удачного выбора.
Результат всех стараний
Если до того, как убрать рыжики или сколы при помощи подкрашивания, не использовать кислоту или щёлочь, с кузова автомобиля через год-два придётся счищать всю краску. А применение кислотных грунтовок – простой вариант, который является эффективным. Если, конечно, речь не идёт о сквозной коррозии.
Хитрости и тонкости этапа подготовки
Очищать металл от ржавчины лучше с использованием насадки для дрели. Она, в свою очередь, состоит из держателя и ленты. Держатель покрыт резиной, что позволяет не повреждать металл, удаляя при этом ржавчину и краску.
Шлифующая лента с держателем
Получили распространение и монолитные шлифующие насадки, изготовленные из крошки оксида алюминия. Цвет этого материала – оранжевый.
При обработке шлифуется и ржавчина, и слой заводской краски. Затем сверху наносится шпатлёвка, то есть металл в результате оказывается закрыт.
Можете изучить такой процесс, как «покраска переходом (красим автомобиль в домашних условиях)». Там число слоёв будет составлять 3 или 4, а у нас оно равно 2-м. ()
Окраска переходом, схема слоёв
Как видите, нет ничего странного в том, что один слой заходит на другой. Главное – остановить процесс ржавления. Чего нам, по-видимому, удалось добиться полностью. Желаем успеха.
Наждачная бумага: типы
Наждачная или шлифовальная бумага различается по классам зернистости. Так как все работы проводятся с металлом, не используйте наждак класса ниже P240. Удалять ржавчину, если её много, можно бумагой P120. Ну а слой грунта всегда обрабатывают шкуркой P80.
Заводское ЛКП шлифуют наждачкой P180, а затем глубину рисок уменьшают. Для этого за один или два шага переходят к зерну P400. Если требование нарушить, риски после нанесения красителя не скроются.
Индексы, которые перечислены выше – это обозначения по ISO, но им всегда соответствуют классы ГОСТа:
- P80 – 20-Н;
- P120 – 10-Н;
- P180 – 6-Н;
- P240 – 5-Н, М63;
- P280 – 4-Н, М50;
- P400 – Н-3, М40.
Видео, где окраска переходом выполняется «от и до»
Зачищаем и защищаем пороги автомобиля
Пороги автомобиля также как и его днище сильно подвержены коррозии. Этому способствуют камни и мелкая галька, которыми может быть покрыто дорожное полотно. Поэтому пороги защищают при помощи антигравия.
Чем убрать рыжики (ржавые пятна) на кузове автомобиля?
Образование ржавчины на кузове автомобиля — очень частая проблема, с которой приходится бороться автомобилистам.
Кто-то убежден, что такие ржавые пятна можно удалить только на станции технического обслуживания, а есть и такие, кто в целях экономии семейного бюджета, пробует самостоятельно удалять ржавчину с кузова своего авто.
Для того, чтобы качественно удалить с кузова машины следы коррозии метала потребуются:
Можно, конечно, обойтись и только наждачной бумагой и щеткой по металлу, но эффект будет совсем другой, да и времени и сил много придется потратить.
И так, сначала надо хорошенько вымыть весь автомобиль и тщательно обследовать его на наличие ржавчины во всех видимых и скрытых местах.
Провести зачистку всех коррозийных пятен доступными средствами. Зачищать нужно не только само пятно , но и захватывать в радиусе несколько лишних сантиметров. Зачищаем до тех пор, пока будет гладкая поверхность.
Все зачищенные места обрабатываются обезжиривающим раствором.
Затем на эти места наносится преобразователь ржавчины.
Затем следует еще раз все пятна обезжирить и прогрунтовать. Затем наносится антикоррозийный грунт.
И последний этап, после того , как все высохнет, — это нанесение лакокрасочного покрытия.
Убираем рыжики с кузова автомобиля – какие способы можно использовать?
Убрать рыжики с кузова автомобиля следует немедленно, как только они обнаружены. Со временем небольшие пятна разрастаются вширь, идут вглубь – образуется сквозная коррозия. Удалить ее последствия гораздо труднее, чем появившиеся рыжики. На старых автомобилях их появление понятно: долгие годы эксплуатации, старение лакокрасочного покрытия. Но и новое авто нелишне осмотреть после зимнего сезона – рыжики могут появиться и на них.
Ржавчину провоцируют три элемента, действующие сообща: влага, статическое электричество, кислород. В большинстве случаев коррозия начинается после повреждения лакокрасочного покрытия. Перечисленные выше элементы вступают в реакцию с металлом, разрушая его ржавчиной. Скорость распространения коррозии зависит от качества подготовки кузовного металла и внешних факторов: температуры, влажности, влияния химических веществ, применяемых на дорогах зимой.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>
Промедление смерти подобно: беритесь за удаление рыжиков сразу, как проявились первые признаки
Чаще рыжики появляются в местах, хорошо известных автомобилистам:
- на капоте, который подвергается ударам камней, выбрасываемых из-под колес впереди идущих автомобилей;
- под арками, которые повреждаются грязью и камнями, выбрасываемыми собственными колесами;
- на порогах, которые быстрее всех частей кузова принимают воздействие агрессивной среды, страдают от наездов на бордюры.
Для удаления рыжиков применяется два способа: механический и химический. При механическом очищают поверхность, проводят грунтование и шпаклевание, затем окрашивают кузов. Химический метод подразумевает применение реагентов, удаляющих ржавчину, с последующим покрытием составами для защиты от внешнего воздействия. Перед удалением жучков следует оценить глубину повреждений. При глубоком ржавлении эффективно использование механического способа, так как требуется добраться до чистого металла. Химический метод применяется в труднодоступных местах, чтобы удалить только появившуюся ржавчину, не успевшую проникнуть вглубь металла.
Чтобы устранить ржавчину, используют различные инструменты. Выбираем то, что имеется в хозяйстве: шлифмашина или пескоструйный аппарат – лучший вариант. Не беда, если их нет – выручит болгарка, снабженная кругом-липучкой или дрель с насадкой. Если рыжиков появилось немного, можно справиться и руками. Очень легко с большой эффективностью использовать дрель с насадкой. Насадка – это держатель, покрытый резиной, чтобы не повредить кузов, и лента. Понадобится наждачная бумага разной зернистости:
- для сухого удаления ржавых пятен – Р 120;
- глянец с краски вокруг пятна снимают для адгезии сначала шкуркой Р 180, за несколько шагов переходят до Р 400;
- для зачистки шпаклевки – Р 180–Р 220;
- для обработки грунтовки – Р 320–Р 800.
Понадобится шпатлевка, брать лучше универсальную полиэфирную. Она отлично подойдет для кузовного ремонта: обладает прекрасным сцеплением со всеми видами поверхностей. Перед покраской проводится грунтование. Для мелкого ремонта применяют эпоксидную грунтовку, обладающую высокими антикоррозионными свойствами. Акриловые грунтовки с одним или двумя компонентами наносятся распылением. Краску покупать лучше, воспользовавшись услугами автосервиса, чтобы пятна не выделялись на фоне кузова из-за неправильно подобранного оттенка.
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
У автолюбителей в случае появления ржавчины в ход идут любые средства, но мы за умный подход и эффективный выбор
Нужно запастись малярным скотчем, обезжиривателем, растворителем, небольшим шпателем. Для химического удаления понадобится преобразователь ржавчины, кислотный грунт, другие препараты для борьбы с коррозией. Фирмы, производящие автокосметику, заполнили рынок различными средствами. Подробно о них рассказано ниже, в соответствующем разделе.
Готовить автомобиль к ремонту кузова своими руками начинаем с мойки. Требуется тщательно отмыть кузов, чтобы не осталось грязи или смолы, жирных пятен. Потом кузов нужно протереть, не оставляя капель воды, от которой могут образоваться пятна после сушки. Осматриваем автомобиль, выявляя рыжики. Если их много, останавливаемся на какой-то детали, например одном из передних крыл.
Если заметили вспучивание лакокрасочного покрытия, вскройте его – под ним начался процесс ржавления металла.
Маркером отмечаем область очистки, начинаем удаление рыжиков. Чистим до появления голого металла. Захватываем немного еще не поврежденной поверхности, чтобы гарантированно вычистить ржавчину. Действуем осторожно, чтобы перепад между поверхностями, подвергнутыми обработке, и необработанными был минимальным. Если очаг давний, от него идут в стороны ржавые щупальца, которые, если их не убрать, разносят коррозию дальше.
На следующем этапе обезжириваем зачищенное место: поливаем средством тряпочку и хорошо протираем. Можно встретить рекомендации перед обезжириванием обработать металл преобразователем, подождать, как написано в инструкции, протереть, а потом обезжирить. Противники химии говорят о бесполезности этой процедуры. Решайте сами, не повредит – это точно.
Далее оклеиваем очищенное место малярным скотчем по всему периметру, отступив 1–2 мм от краев. Углы стараемся сгладить. Скотч не позволит захватить шпаклевкой место, где она не нужна. Готовим шпаклевку, которой понадобится или совсем немного, буквально для мазка, или на несколько слоев. Все зависит от степени повреждения поверхности коррозией. Наносим ее шпателем аккуратно, ровно и быстро, чтобы не успела засохнуть. Когда пройдет полная полимеризация средства, отдираем скотч и приклеиваем новый.
После обезжиривания зачищенного места, поливаем средством тряпочку и хорошо протираем
Начинаем ошкуривание, переходя от крупной до самой мелкой наждачки. Начинаем от края, сравниваем шпаклевку с краской, постепенно переходим к центру. Окончательная шлифовка проводится влагостойкой шкуркой с наименьшей зернистостью, смоченной водой. Обрабатываем до тех пор, пока не будут заметны впадины, царапины. Возможно, понадобится нанести еще немного шпаклевки. После выравнивания поверхности удаляем скотч, протираем пятно, обезжириваем.
На последнем этапе обрабатываем участок грунтовкой, затем наносим краску и лак. Но прежде закроем участки кузова от нежелательного окрашивания. Применяем тот же малярный скотч, газеты, пленку. Сначала наносим антикоррозийную грунтовку, распыляя с расстояния 25–30 см с постепенным перемещением по горизонтали. Наносим до трех слоев, давая каждому просохнуть около 20 минут. После последнего слоя грунта наносим краску, используя такую же методику. Лаковый состав, нанесенный поверх краски, защитит ее. Чтобы замаскировать переходы между старой и новой краской, наносим полироль, применяя мягкую ветошь или шлифнасадку.
Грунтовка имеет различные оттенки и, чтобы не возникло трудностей при окрашивании, выбирайте для краски светлых тонов грунтовку светлую, для темной – соответственно темную.
Многие верят в чудесное средство, которым можно удалить только что появившуюся ржавчину. В большинстве случаев бороться с ней на кузове таким способом невозможно, так как очаг ко времени появления рыжиков на поверхности уже проник глубоко внутрь металла. Химические препараты не обладают способностью проникать глубоко, они действуют только поверхностно, в пределах 100 мкм. Без физического воздействия на ржавчину не обойтись. Химия играет вспомогательную роль.
Наиболее распространенными среди автолюбителей являются различные преобразователи, например «Нейтрализатор ВСН-1». В их состав входят кислоты, чаще фосфорная или ортофосфорная. После нанесения ржавчина превращается в серое вещество, которое легко удаляется. Препарат создает защитную пленку. В комплекте популярного преобразователя «Цинкарь» для работы имеются раствор и цинковый электрод, который подключают к аккумулятору и оцинковывают кузов.
Среди других преобразователей следует назвать:
- стабилизаторы, превращающие оксиды железа в устойчивые соединения;
- грунтовки-модификаторы типа «Кольчуга» – удаляют ржавчину, по ним можно красить;
- пенетрационные преобразователи, уплотняющие ржавчину и создающие прочное покрытие.
Некоторые реагенты способны на недолгое время остановить коррозию, замаскировать очаг. Как пример – паста «Антиржавчина», которой можно убрать рыжие пятна. Сам очаг она не ликвидирует, но маскирует его. Если хотите ликвидировать коррозию, применяйте механический способ. В некоторых случаях удалить коррозию возможно химическими методами, если она не успела проникнуть глубоко. Обработанное место обязательно покрываем краской, чтобы прекратить доступ влаги и воздуха.
Источник http://legkoe-delo.ru/vkhod/obzory/100846-kak-ubrat-ryzhiki-s-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami-pravilnaya-posledovatelnost-dejstvij-tvoj-gid-v-mire-mashin
Источник http://lifanovod.ru/samostoyatelno-ubiraem-ryzhiki-i-prochie-nebolshie-kuzovnye-defekty-s-kuzova-avtomobilya
Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_pravilno_ubrat_ryzhiki_s_kuzova_avtomobilya_svoimi_rukami.html