Антикоррозийная обработка кузова своими руками: чем и как часто обрабатывать

Антикоррозийная обработка кузова своими руками: чем и как часто обрабатывать

like0 07 Июля 2015

  • Антикоррозийная обработка кузова своими руками: чем и как часто обрабатывать
  • 1. Для чего нужна антикоробработка
  • 2. Виды обработки
  • 3. Нужно ли обрабатывать новый автомобиль?
  • 4. Как часто нужно обрабатывать автомобиль?
  • 5. Как много надо наносить антикора?
  • 6. Как узнать, есть ли коррозия на деталях?

star star star star star star star star star

Кузов автомобиля – это своего рода его лицо, а, как известно, как только транспортное средство сходит с конвейера, начинается процесс его старения. Так, только купленный автомобиль теряет в цене порядка 10 %. Традиционно, корпус автомобиля изготавливается из стали, на которой со временем появляется ржавчина, в данном случае коррозия.

Ускорить данный процесс не сложно, достаточно просто не ухаживать за автомобилем. А вот вернуть транспорту привлекательный внешний вид – это задача посложней. В этой статье мы детально рассмотрим вопросы, которые связаны с антикоррозийной обработкой автомобиля, и как ее выполнить собственноручно.

1. Для чего нужна антикоробработка

Учитывая то, что защитный слой подвергается царапинам, сколам и трещинам, раздражители попадают непосредственно на металл, что и способствует коррозии.

Заводы-изготовители отечественных автомобилей не включают в производство антикоррозийную обработку, поэтому владельцам приходится самостоятельно заботиться о защите своего автомобиля. Что касается автомобилей иностранного производства, их чаще всего обрабатывают антикором, но предварительно его наличие все же стоит проверить, заехав на «яму».

Еще одной предпосылкой для того, что бы защитить свой автомобиль является естественный износ металла. Более того, если запустить данный процесс, придется восстанавливать прогнивший кузов. Сразу стоит сказать, что это абсолютно не целесообразно, поскольку стоимость восстановления не отличается от стоимости подержанного автомобиля.

2. Виды обработки

Виды обработки автомобиля подразумевают выбор материалов, с помощью которых можно эффективно защитить кузов от коррозии. Такие материалы принято называть антикорами и к ним относятся:

Битумная мастика. Основой битумной мастики являются синтетические и битумные смолы, благодаря которым выполняется две функции – консервация и защита металла;

Материалы из ПВХ на основе каучука. Данный материал в большинстве своем используют заводы-изготовители, так как он считается одним из самых долговечных;

Жидкий пластик. Материал обладает низким уровнем механической стойкости и его чаще всего используют в качестве дополнительной защиты;

Составы на масляной основе. Данные средства защиты эксплуатируются в жидком состоянии, что способствует отличному заполнению микротрещин;

Составы на парафиновой основе. Средство высыхает после его нанесения и сохраняет эластичность даже при резких перепадах температур.

Есть определенный ряд свойств, которыми должно обладать защитное средство. Так, средства, которые рассчитаны для защиты скрытых полостей, должны эффективно впитывать продукты коррозии, быстро схватываться, быть однородными и эластичными, а также не нести вредного воздействия на лакокрасочное покрытие.

В свою очередь, средства, которые предусмотрены для защиты днища и колесных арок, должны быть стойкими к температурным режимам, механическим повреждениям, а также эффективно изолировать металл от агрессивного воздействия.

Также существуют материалы для антигравийной защиты, которые должны содержать полимерные элементы и защищать заводское лакокрасочное покрытие.

Существуют защитные распылители и составы, которые продаются в банках. Предпочтение стоит отдать последним, так как они обладают долгим сроком действия. Также при выборе защитного состава стоит обратить внимание на взрыво- и пожаробезопасность, огнестойкость, отсутствие токсинов, срок годности, инструкцию по применению и состав.

3. Нужно ли обрабатывать новый автомобиль?

Если вы являетесь обладателем автомобиля иностранного производства – это не означает, что не стоит беспокоиться о защите транспортного средства от коррозии. Обработка иномарок аникором происходит еще до того, как автомобиль сходит с конвейера, но учитывая состояние отечественных дорог и особенности климата, не стоит надеяться исключительно на производителя. Лучше всего в данном случае проконсультироваться с дилером, который обязан знать все сильные и слабые стороны транспортного средства. Возможно, вам придется осуществлять дополнительную обработку антикором.

В случае если вы являетесь обладателем автомобилем отечественного производства – обработку антикором нужно произвести сразу после покупки. В случае если вы приобретаете автомобиль с пробегом, прежде всего, нужно детально проверить его состояние, лучше всего с привлечением специалистов. Маловероятно, что коррозийные повреждения будут отсутствовать, поэтому прежде чем эксплуатировать автомобиль все же стоит провести антикоррозийную обработку, не зависимо от того было она организована ранее или нет.

Более того, опытные специалисты рекомендуют обновлять защиту автомобиля раз в год, особенно это актуально перед зимним сезоном.

4. Как часто нужно обрабатывать автомобиль?

О необходимости антикоррозийной обработки знают практически все автолюбители, но многие считают, что завод-изготовитель позаботился обо всех нюансов и водителю не нужно следить за состоянием своего транспортного средства. Частично так и есть, но ничто не вечно и у каждого автомобиля есть свои особенности и так называемые слабы места.

Вам будет интересно  Первый грузовой автомобиль. Типы кузовов грузовых автомобилей

Коррозия чаще всего начинается на скрытых участках автомобиля, в местах скопления влаги. Особенно это относится к автомобилям, возраст которых более 3х лет.

Практика многих автомобилистов показывает, что обработку кузова антикором достаточно проводить раз в год-два. При этом важно прочищать сливные отверстия в порогах, дверях, задних арках и т.д.

5. Как много надо наносить антикора?

Существует несколько вариантов нанесения антикроа. Для этой процедуры вы можете использовать как обычный шприц, так и высококачественный компрессор. Большинство любителей автомобилей выбирают компрессор. Это объясняется тем, что все анитикоррзийные составы нужно наносить под определенным давлением, для того что бы обеспечить максимальное распыление.

Также для нанесения антикора можно использовать кислородный баллон. Помимо этого потребуются редуктор для баллона, шланг, три «пистолета», насадки.

Более того, прежде, чем наносить антикор необходимо подготовить автомобиль. Для качественной обработки необходимо снять навесные части автомобиля, такие как бампер, подкрылки, накладки порогов и т.д. После чего тщательно промыть все участки с внешней стороны кузова. Далее необходимо открыть все заглушки из технических отверстий, снять обивку багажника, разобрать двери, то есть необходимо обеспечить доступ во все возможные полости.

Изначально обрабатывают все внутренние полости с использованием насадки на гибком шланге и пистолета с регулируемым соплом, для изменения количества подачи состава. Далее, меняя угол распыления, наносят состав во все технологические отверстия, после чего переходят к обработке капота, дверей и крышки багажника. Смеси необходимо залить в усилительные элементы, после чего приступить к обработке днища автомобиля.

6. Как узнать, есть ли коррозия на деталях?

Коррозия – это самопроизвольное разрушение металлов, которое происходит в результате химического или физико-химического воздействия окружающей среды. Для того, что бы эффективно защитить ваш автомобиль необходимо знать, что коррозия кузова автомобиля может иметь разную специфику.

Разные участки автомобиля поддаются коррозии с разной скоростью, поскольку находятся в различных условиях эксплуатации. Таким образом, наиболее уязвимыми местами являются сварные швы, куда легко попадает вода, а также образовываются трещины.

Щелевой коррозии способствуют вибрация, а также резкие перепады температур. Как результат – скопление влаги, которое и приводит к коррозии. Также к уязвимым местам относят поверхность днища, выхлопная труба и двигатель. Все они подвержены таким внешним раздражителям, как вода, камни, соль, песок и пр.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Большинство автопроизводителей с целью повышения привлекательности продукции для покупателей, еще на заводе осуществляют антикоррозийную обработку кузова. Однако не всем известно, что такую процедуру следует повторять раз в два года. Причем не стоит дожидаться появления дыр в кузове.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Просто постарайтесь взять за правило, что в прошествии положенного срока вы покрываете поверхность своего автомобиля антикоррозийным покрытием. Тем более, что процедура это достаточно простая и выполнить ее можно своими руками, не прибегая к услугам пунктов техобслуживания.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками, инструкция

Ознакомление с руководством по техобслуживанию авто

Для этого внимательно ознакомьтесь с руководством по техобслуживанию вашего транспортного средства. В нем указаны подробные характеристики произведенной на заводе антикоррозийной обработки. Также здесь приведена схема нанесения покрытия на поверхность, в которой указаны даже скрытые и труднодоступные полости и способы доступа к ним.

Важно помнить, что зачастую коррозии подвергаются кузовные пороги, закрытые лонжероны, двери, короба, расположенные над кронштейнами и предназначенные для домкрата, усилители и поперечные перекладины, находящиеся на днище кузова. Эти элементы необходимо особенно тщательно обрабатывать.

Выбор антикоррозийного покрытия автомобиля

Для правильного нанесения антикоррозийного покрытия на автомобиль идеальным средством является специальный состав «Тектил». Он расфасован в удобные для применения аэрозольные баллончики, оснащенные гибкой трубкой с распылителем. С помощью такого баллончика можно обработать абсолютно любые, даже наиболее труднодоступные поверхности.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими рукамиОднако если вы хотите более надежно защитить днище от коррозии, «Тектила» будет недостаточно. Необходимо дополнить его более сильным средством «Мовилем». При выборе этой мастики следует обратить внимание не на ее антикоррозийные свойства, а не на механические. Хорошо зарекомендовали себя средства шведского производства, в частности марка Noxudol. Так, покрытие Noxudol 300 изготовленной из масел и парафина, замечательно подходит для надежной защиты арок под колеса и дна кузова от ржавчины, а средство Noxudol 700, основными компонентами которого являются масла, незаменимо для защиты скрытых полостей. Также рекомендуем прочитать нашу статью, как защитить автомобиль от коррозии .

Непосредственно процесс нанесения

  1. В процессе нанесения покрытия особое внимание следует уделить тому, чтобы мастика легла равномерно и ровно. Толщина слоя должна варьироваться в пределах 1,5-2 мм. Более толстый слой быстро стекается и склонен к отслаиванию, а более тонкий будет недостаточно прочным и в скором времени разрушится. Расход мастики на один автомобиль – примерно 5 кг.
  2. Прежде чем наносить антикоррозийное покрытие, транспортное средство необходимо тщательно вымыть. При этом не только поверхность должна быть вымыта, на все отверстия, скрытые полости, карманы, где обычно собирается основная масса грязи, вызывающей появление коррозии.
  3. Выполнив мойку автомобиля, следует дождаться полного его высыхания, и только тогда можно приступать непосредственно к антикоррозийной обработке.
  4. Если на кузове образовались пятна ржавчины, то с помощью шкурок с абразивным покрытием или наждачной бумаги удалите ржавчину, а затем загрунтуйте очищенное место. После этого необходимо обработать всю поверхность бензином, а потом уже можно и наносить антикоррозийное покрытие.
Вам будет интересно  Состав жидкого воска для автомобиля. Виды воска для автомобиля – сияние и защита на все сто. Классификация восков по методу нанесения

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками Видео

Вечный антикор днища и арок

Благодаря антикоррозийной обработке автомобиля своими руками, которую следует осуществлять каждые два года, можно существенно продлить срок службы вашего «железного коня». Кстати, подробнее об обработке днища автомобиля здесь.

Чем покрывают днище авто на заводе

Информация

Нужно ли обрабатывать внутри салона

Важно знать, что если машина гниет – то этот процесс происходит изнутри. Если снаружи поцарапать краску до металла, то окисление и появление негативных изменений начнет проявляться спустя 10 и более лет. Однако для салона автомобиля достаточно малейшего очага коррозии. Стоит ему возникнуть, не пройдет и трех лет, как в кузове появится сквозная дыра.

Металл покрывается ржавчиной вследствие воздействия влаги. Вопреки мнению о том, что эта проблема касается изделий нашего автопрома, иномарки от нее не застрахованы. Их конструкция устойчива к погодным условиям, но вода проникает в салон разными способами. Чаще всего причинами становятся:

  1. Уплотнитель лобового стекла. Вследствие деформации кузова, износа резинки.
  2. Заглушки. В случае их выпадения.
  3. Стыки в верхней части кузова. Места сварки часто ржавеют.
  4. Гнилые петли капота.
  5. Шумка. Зимой и осенью вода стекает с обуви, скапливается под изоляцией.

Антикоррозийщики просят за услуги от 2500 руб. Если этот вариант не подходит – необходимо серьезно изучить данный вопрос, в противном случае владелец может усугубить проблему. В первую очередь нужно знать, чем обработать днище автомобиля внутри салона.

Причины появления ржавчины

К сожалению перед процессом коррозии не устоит не одно средство передвижения, и вовсе не зависит насколько качественно производитель изготовил кузов или другие части автомобиля, будь-то премиум автомобиль или бюджетный. Хотя все же есть производители, которые относятся серьезно к такой ситуации. Многие современные автомобили переходят с металлический частей на пластиковые или алюминиевые. Как результат, стоимость автомобиля сразу увеличивается.

Обработку днища автомобиля скорей можно назвать отсрочкой от коррозии, нежели полную консервацию днища кузова. На скорости даже самые мельчайшие камни могут повредить антикоррозийную обработку, и через время на этом месте появится ржавчина.

Выделяют несколько причин быстрого появления ржавчины на днище. Первое это конструкция кузова и ошибки при создании проекта автомобиля. Второе – низкое качество антикоррозийного покрытия днища производителем в труднодоступных местах машины. Самое частое это неправильный уход за автомобилем при эксплуатации.

Кому то могут показаться такие мелочи пустяками, но это реальность и многие говорят, что старые автомобили намного дольше живут относительно кузова, нежели современные новые. Именно поэтому нужно бороться и вовремя смотреть на такие мелочи.

Подготовка авто к антикору

Как уже говорили, появление ржавчины на днище автомобиля может привести к тяжелым последствиям и нанести серьезный ущерб по бюджету. Отверстия созданные процессом коррозии могут испортить прочность кузова, что приведет к его быстрой деформации и выхода из строя остальных деталей.

Часто это приводит еще к деформации других частей кузова, проседанию дверей, уплотнительных резинок и стоек кузова в целом. За собой это потянет быстрый износ расходных частей и покрышек автомобиля. Часто такое можно наблюдать на автомобилях после капитального ремонта, где на кузов наносилась шпаклевка и при езде по плохой дороге на лакокрасочном покрытии появятся трещины или вовсе начнет отпадать.

Таким образом, прежде чем начинать покраску и шпаклевку автомобиля стоит на 100% убедиться, что все возможные дефекты из-за коррозии были устранены, иначе потраченные силы, время и деньги будут напрасными.

Процедуру антикоррозийной обработки днища автомобиля можно заказать как на СТО, так и самому произвести. Процесс не сложный и главное чтоб было желание и немного денег на закупку необходимых материалов. Чаще всего для обработки днища автомобиля используют битумную мастику, ПВХ и жидкий пластик.

Так же можно использовать специальные наполнители, предназначенные для скрытых или недоступных поверхностей. Они достаточно хорошо проникают под давлением в закрытые углы и щели, при этом оставляя высокую эластичность и устойчивость к коррозии. В среднем советуют обрабатывать днище автомобиля раз на два года, при интенсивном его использовании.

После зимнего периода стоит проводить чистку и обработку днища, чтоб убрать антигололедные составы, которыми так любят посыпать дороги зимой. Такие средства очень быстро портят материалы для обработки кузова, да и сам кузов в целом. При такой чистке днища можно осмотреть кузов на наличие ржавой поверхности и появление новых дефектов. Выяснить от чего началась коррозия, не всегда могут даже опытные специалисты, эти ситуации зачастую непредсказуемы.

Если же вы решили обработать днище автомобиля в домашних условиях антикоррозийным средством, стоит определиться, какое средство будет наноситься на днище. Так же понадобится яма для ремонта, чтоб удобней было обрабатывать днище автомобиля.

Прежде чем приступить к обработке днища, стоит тщательно вымыть и вытереть место, где будет производиться процесс. Чаще всего сначала моют днище обычной водой с мыльным раствором, как можно лучше вымывая углубления и царапины, теперь стоит дать автомобилю просохнуть. Загнав автомобиль на яму, стоит еще раз осмотреть на наличие грязи и дефектов коррозии, можно дополнительно щеткой по металлу протереть поверхность, где плохо смыли грязь, вытереть от пыли и только потом приступать к нанесению антикоррозийного средства.

Чем покрывают днище авто на заводе

Чтоб средство наносилось равномерно на днище, советуют использовать пистолет для распыления или хорошую кисточку без ворсы. Не бойтесь наносить несколько слоев, главное, чтоб не было открытого днища автомобиля и пропущенных мест, так как со временем оно себя проявит. Когда нанесенное средство подсохнет, оно образует своеобразную защитную пленку, обычно это порядка 250-300 мкм. Окончив процесс нанесения антикоррозийного материала, стоит дать автомобилю постоять, чтоб обсох хотя бы сутки.

Не рекомендуют после обработки днища эксплуатировать даже в ближайшие 6 часов, поэтому прежде чем начинать процесс стоит хорошо просчитать свои поездки. Весь процесс от мойки до выезда готового автомобиля занимает где-то сутки.

Особой сложности в процессе обработки днища никакой нет, главное это внимательность и терпение. Помните, что не стоит наносить на мокрую (влажную) поверхность, она должна быть сухой, чистой, без пыли и грязи. Саму процедуру рекомендуют проводить летом в теплую, сухую погоду.

Вам будет интересно  Ремонт сквозной коррозии кузова автомобиля без сварки. От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки Как самому заделать дырку в авто фотоотчет

При подборе средства рекомендовано учитывать ряд показателей. Антикор должен:

  • обладать высоким уровнем адгезии;
  • плотно заполнять трещины, сколы;
  • защищать поверхность от влаги, других жидкостей;
  • консервировать участки со ржавчиной на кузове (хотя лучше зачистить или приварить такие места);
  • вытеснять влагу.

Также материал должен быть эластичным, иначе на поверхности образуются трещины. Преимущественно это не засыхающие средства, которые обеспечивают достаточный уровень защиты, особенно в местах стыковки деталей, различных щелей. Такие антикоры бывают с масляной и парафиновой основой. Единственный их минус – неустойчивость к механическим воздействиям, вследствие чего они не могут применяться на внешних частях кузова.

Для обработки изнутри лучше применять антикоры на масляной основе, так как мастики засыхают, образуя твердую поверхность. Одно исключение: чтобы обработать днище внутри салона ВАЗ, требуется нанесения битумного состава. Покрытие придется чаще обновлять, но оно устранит изъяны, которые приводят к возникновению коррозии.

На рынке присутствует ряд фирм, которые предлагают антикор-составы. Это:

  • Tectyl;
  • Noxudol;
  • Dinitrol;
  • Waxoyl.

Эти марки недешевые, но если сэкономить на покупке – можно испортить кузов некачественным средством, а в жаркую погоду в машине станет невозможно находиться из-за резкого запаха.

Еще один востребованный антикор – это пушечное сало. Оно представляет собой нефтяное масло, загущенное петролатумом. Это средство эластично, способно удерживаться на поверхности, не взаимодействует с водой, а также выдерживает экстремальные температуры, погодные условия.

Отдельное место занимает обработка порогов автомобиля своими руками внутри. Для этого чаще всего используют аэрозольный баллончик.

Чем покрывают днище авто на заводе

Прежде чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии внутри, салон необходимо подготовить. Кроме этого важно приобрести материалы, найти инструменты для работы. Для выполнения манипуляций понадобится:

  • спецодежда, закрывающая открытые участки кожи;
  • защитные очки;
  • уайт-спирит;
  • преобразователь ржавчины;
  • антикор;
  • металлическая щетка;
  • промышленный фен;
  • наждачная бумага.

Собрав нужные принадлежности, можно приступать к обработке автомобиля. Прежде всего, требуется демонтировать пластиковые детали, мешающие работе. Предыдущий слой антикора необходимо счистить. Далее тщательно промывают поверхность горячей водой, просушиивают. Если это сделать некачественно – битумное покрытие отслоится, нарушая цельность антикоррозийного слоя.

Также стоит обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом. Прежде чем обрабоатывать пороги автомобиля внутри, стоит предварительно использовать антикоррозийный грунт, хотя можно обойтись без этого, главное, чтобы металл был очищен.

Перед обработкой автомобиля пушсалом вещество разогревают (важно контролировать температуру, масло не должно сменить цвет и по консистенции походить на густую сметану), развести растворителем или антикоррозийным средством в соотношении 1:4. Для этого подходит ряд веществ: бензин, отработанное масло, раст-стоп.

Раствор с последним наиболее эффективен, кроме случаев, когда выполняется процесс обработки порогов внутри. Летом состав нагревается и, за счет капиллярного эффекта, распространяется на большую площадь, заполняя щели, увеличивая качество покрытия. Также рекомендуется наносить смесь на автомобиль быстро, пока она не загустела.

Разобравшись с тем, чем обработать дно автомобиля внутри, нужно узнать, как это делать. Существуют различные виды упаковки антикоров: металлические и пластиковые емкости, аэрозольные баллончики и баллоны для специального пистолета.

Чем лучше обработаются пороги авто внутри, тем дольше прослужит машина, ведь это одна из наиболее уязвимых к коррозии деталей. Нанесение антикора осуществляется аэрозольным баллончиком по следующим правилам:

  • встряхнуть непосредственно перед применением;
  • начать распылять, держа на расстоянии пятнадцати сантиметров от поверхности;
  • делать пятиминутные перерывы между нанесением слоев;
  • накладывать смесь минимум три раза;
  • по окончании высушить промышленным феном;
  • вернуть на место защиту и дать транспортному средству постоять два-три часа перед использованием.

Есть также вариант нанесения битумного антикора, но он более трудоемкий и обеспечивает меньшую защиту.

Обработка кузова происходит в такой же последовательности, с тем лишь отличием, что вместо аэрозоля используется кисточка. Необходимо тщательно, в два-три слоя промазать поверхность, обращая внимание на все швы, щели и труднодоступные места. В особых случаях удобнее использовать баллончик, чем покрывать дно автомобиля внутри своими руками при помощи кисточки, но это бывает не слишком эффективно. В случае с пушсалом аэрозоль для автомобиля применять нельзя – в процессе распыления состав быстро застывает, не ложится на поверхность.

При обработке мастикой ее стоит разогреть, это повышает адгезионные свойства и способствует заполнению труднодоступных мест. Следует помнить, что мастика застывает дольше, чем масло, поэтому нанеся толстый слой – транспортное средство будет в нерабочем состоянии около недели.

Выбирая, чем обрабатывать дно машины внутри салона нужно помнить, что вопрос применения разных антикоров остается индивидуальным для каждого автолюбителя. Благо, что множество магазинов и сайтов предоставляет ассортимент и возможность найти вариант, который соответствует характеристикам машины.

Цена на материал и роботу

По количеству материала для обработки днища многое будет зависеть от размеров поверхности, на которую будет наноситься антикоррозийное средство. В среднем на обработку днища понадобится литры 2-3 такого средства. Битумная резина обойдется порядка 10$ за 3 л. Желательно выбирать с хорошей вместительностью битума, так как он главное, что будет защищать кузов.

Если же брать специальные средства обработки днища в небольших баллонах емкостью 1л. фирмы Piramid Gravitex, то цена одного баллона от 4$ и до 20$. При выборе средства стоит учитывать, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться ваш автомобиль.

Стоимость работ на СТО по обработке днища будут включать в себя мойку днища автомобиля и далее только его обработку. Чаще всего это обходится от 30$, но учтите, что подбирать какое средство никто не будет, а скорей используют то которое доступно и просто наносится.

Источник http://auto.today/bok/1384-antikorroziynaya-obrabotka-kuzova-svoimi-rukami.html

Источник http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/antikorrozijnaya-obrabotka-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Источник http://avtomobil-vaz.ru/pokryvayut-dnishche-avto-zavode/