Устройство и принцип работы автомобиля ЗиЛ-130 (стр

Компрессия в цилиндрах двигателя. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

Характеристика

Итак, что такое компрессия в цилиндрах двигателя? Это параметр, указывающий на давление, что создается в цилиндрах в конце такта сжатия. От величины данной цифры зависит техническое состояние двигателя.

компрессия в цилиндрах двигателя

Поэтому проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля взята как диагностический фактор, который позволяет оценить исправность силового агрегата.

Какова норма?

Если говорить о бензиновых моторах, то данный параметр составляет в среднем от 11 до 12 килограмм на квадратный сантиметр. Такая компрессия на большинстве автомобилей марки «Дэу», «Форд», «Киа», «Тойота» и прочих. Самый высокий – у «Мазды» шестой серии. Так, производитель выделяет норму в 16 килограмм на квадратный сантиметр. Но есть и двигатели, где нормой считается показатель в 7-7,5. Как правило, это старые дефорсированные моторы с низкой степенью сжатия. Ярким примером может послужить двигатель ЗИЛ-130 или от ГАЗ-3307. Норма компрессии в цилиндрах этих грузовиков – 7 килограмм на сантиметр квадратный. Сделано это с целью перехода двигателя на более низкооктановый бензин. Как показывает практика, такие моторы легко «переваривают» 76-й и 72-й бензин, даже самого сомнительного происхождения.

проверка компрессии двигателя полезные рекомендации

Теперь перейдем к дизельным моторам. Здесь средний показатель находится в районе 25-30. Критическим показателем для дизелей является давление в 20 килограмм на квадратный сантиметр. В таком случае мотор может даже не завестись.

Нагнетательный механизм

Нагнетательный механизм в устройстве выполнен очень компактных размеров. По заверениям специалистов, устройство может выдерживать большое давление. Таким образом, на компрессор ЗИЛ-130 цена вполне оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.

С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал у модели используется небольшого диаметра. У его основания имеется два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. В конце вала устанавливается короткая пробка. Выпускной клапан у нагнетателя применяется с защитной втулкой. При возникновении проблем с подачей воздуха в первую очередь проверяется выход нагнетателя. Далее откручивается крышка и полностью прочищается клапан. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, поскольку на нее оказывается большое давление.

смазка компрессора зил 130

Смотреть галерею

О компрессометрах

Именно этим прибором замеряется данный параметр. Существует множество моделей компрессометров, но отличаются они лишь конструктивным исполнением. Так, данный прибор состоит из наконечника (он устанавливается в свечное отверстие), манометра и обратного клапана. Элементы соединяются между собой толстым шлангом либо металлической трубкой.

проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Специалисты советуют покупать первый вариант, поскольку часть прибор может упираться о другие навесные элементы из-за жесткого стержня. Также есть компрессометры, что вкручиваются в свечное отверстие или просто прижимаются к нему.

Проверка компрессии двигателя — полезные рекомендации и этапы работ

Итак, сперва прогреваем мотор до рабочих температур. Затем глушим его, открываем капот и выкручиваем свечи. Далее устанавливаем наконечник компрессометра в отверстие (вкручиваем в резьбу или просто прижимаем) и зовем помощника. Он будет по вашей команде крутить стартер. Вращать его нужно около двух-трех секунд. Больше не нужно – компрессия выше не станет, а аккумулятор разрядится существенно. Далее фиксируем показания манометра и записываем их в блокнот. Затем переходим ко второму цилиндру. Процедура повторяется аналогичным образом. Свечу на цилиндр вкручивать не нужно – только после окончания всех измерительных процедур (иначе мотор заведется и будет троить).

проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

После завершения замеров устанавливаем обратно свечи и анализируем результат.

Вам будет интересно  Профессиональный ремонт турбины автомобиля Kia в Москве

Устройство и принцип работы автомобиля ЗиЛ-130 (стр. 8 из 13)

Свечи зажигания

. Электрический разряд — искра — образуется в цилиндре между электродами свечи зажигания. Свеча (рис. 29) состоит из центрального электрода с изолятором (сердечник свечи) и стального корпуса, в котором он крепится. Корпус имеет нарезную ввернутую часть, которой свеча ввернута в нарезное отверстие головки цилиндров двигателя, в нижней части корпуса имеется один боковой электрод. В верхней части корпус свечи зажигания имеет грани под ключ. Центральный электрод с изолятором завальцован в корпусе свечи. Для уплотнения между кромками корпуса и буртиком изолятора проложены уплотняющие прокладки. На центральном электроде сверху установлен наконечник для крепления провода высокого напряжения

Для обеспечения нормальных условий работы свечи зажигания необходимо, чтобы температура нижней части изолятора была в пределах 500 … 600 ‘С, при которой сгорает нагар и очищается свеча.

Тепловая характеристика свечи зажигания зависит от длины нижней части изолятора и условий его охлаждения. Чрезмерный нагрев свечи приводит к калильному зажиганию и разрушению изолятора, а переохлаждение — к забрызгиванию электродов свечи маслом и нагару.

Выбирают свечи зажигания для двигателя по их обозначениям, где указаны диаметр нарезной части, длина нижней части изолятора и материал изолятора. Диаметр нарезной части обозначается буквами М и А, где М соответствует диаметру 18 мм и А—14 мм. Цифрой обозначено калильное число. Длина резьбовой части обозначается буквами Н — 11 мм, Д— 19 мм. Если буквы нет, то длина вверткой части равна 12 мм. Буква «В» обозначает, что выступает нижняя часть изолятора, а «Т» — что герметизация изолятора выполнена терыоцементсм.

На двигателях автомобилей ЗиЛ-130 устанавливают свечи АИ, где буква А обозначает, что диаметр резьбы 14 мм, цифра 11 указывает калильное число, длина вверткой части корпуса — 12 мм. Большое влияние на работу свечи зажигания оказывает зазор между центральным и боковым электродами. Заводы рекомендуют зазоры 0,85 … 1,00 мм. Уменьшение зазора против нормы вызывает обильное нагарообразование на электродах свечи зажигания и перебои в ее работе. При большем зазоре из-за повышения сопротивления ухудшаются условия искрообразования, отчего также будут возникать перебои в работе двигателя. Регулируют зазор подгибанием бокового электрода, а его размер проверяют круглым щупом (рис 30). Центральный электрод подгибать нельзя так как разрушается керамическая изоляция и свеча зажигания отказывает в работе.

Выключатель зажигания

. Включение и выключение приборов батарейного зажигания и других потребителей электрического тока осуществляется при помощи выключателя зажигания. Он (рис. 31) состоит из двух частей; замка с ключом и электрического выключателя. Замок состоит из корпуса, цилиндра, пружины и поводка. В задней части корпуса замка расположен выключатель, состоящий из контактной пластины с тремя выступами и панели с тремя контактными винтами.

В автомобиле ЗиЛ-130 ключ имеет три положения: первое (головка ключа расположена вертикально) — зажигание выключено; второе (поворот ключа по часовой стрелке) — зажигание включено, третье (поворот ключа до отказа) — включены зажигание и стартер. Во всех случаях вместе с зажиганием включаются контрольно-измерительные приборы.

3. Основные неисправности и методы ремонта двигателя ЗиЛ-130:

Исправный двигатель должен развивать полную мощность, работать без перебоев на полных нагрузках и холостом ходу, не перегреваться, не дымить и не пропускать масло и охлаждающую жидкость через уплотнения. Неисправность можно определить путем диагностирования по внешним признакам без разборки двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм

имеет следующие признаки неисправности: появление посторонних стуков и шумов, падение мощности двигателя, повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в отработавших газах.

Стуки и шумы в двигателе возникают в результате повышенного износа его основных деталей и появления между сопряженными деталями увеличенных зазоров.

Вам будет интересно  На что обращать внимание при выборе аккмулятора для автомобиля

При износе поршня и цилиндра, а также при увеличении зазора между ними возникает звонкий металлический стук, хорошо прослушиваемый при работе холодного двигателя. Резкий металлический стук на всех режимах работы двигателя свидетельствует об увеличении зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Усиление стука при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала свидетельствует об износе вкладышей коренных или шатунных подшипников, причем стук более глухого тона характерен при износе вкладышей коренных подшипников. Резкий непрекращающийся стук в двигателе, сопровождающийся падением давления масла, свидетельствует о выплавлении подшипников. Прослушивание шумов и стуков выполняется с помощью стетоскопа.

Падение мощности двигателя вызывается уменьшением компрессии в результате : нарушения уплотнения прокладки головки цилиндров при слабой или неравномерной затяжке гаек крепления или повреждения прокладки; пригорание колец в канавках поршня вследствие отложения смолистых веществ и нагара; износа, поломки или потери упругости колец; износа стенок цилиндров.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют от руки или компрес-сометром. Для проверки компрессии от руки вывертывают свечи зажигания, за исключением свечи проверяемого цилиндра. Вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, по сопротивлению проворачиванию судят о компрессии. Так же проверяют компрессию и в остальных цилиндрах.

Для проверки компрессии компрессометром следует прогреть двигатель, вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки. Установить резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи и провернуть коленчатый вал на 8—10 оборотов. О величине компрессии судят по показаниям компрессометра. После проворачивания коленчатого вала в исправном цилиндре величина компрессии должна быть 7,0—7,8 кгс/см2. Таким образом нужно последовательно проверять компрессию в каждом цилиндре.

О техническом состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов можно судить по относительной величине утечки воздуха (контролируемой специальным манометром), подаваемого под давлением в цилиндры двигателя с помощью прибора К-69. При этом сжатый воздух подают в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей зажигания.

Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов серого цвета (при нормальном уровне масла в картере) обычно появляются при залегании поршневых колец или их износе. Залегание кольца можно устранить без разборки двигателя, для чего в каждый цилиндр горячего двигателя заливают на ночь через отверстие для свечи зажигания по 20 г смеси равных частей денатурированного спирта и керосина. Утром двигатель следует пустить, дать проработать 10—15 мин, остановить и заменить масло.

Отложение нагара на днищах поршней и камер сгорания снижает теплопроводность, что вызывает перегрев двигателя, падение его мощности и повышение расхода топлива. Для удаления нагара необходимо выпустить воду из системы охлаждения, снять приборы, укрепленные на головке цилиндров, и , отвернув гайки, осторожно отделить головку цилиндров, не повредив прокладку. Если прокладка приклеилась к блоку или головке цилиндров, то ее следует отделить, пользуясь тупым ножом или широкой тонкой металлической полоской.

У V-образных двигателей перед снятием головок цилиндров, кроме того, необходимо снять все приборы с впускного трубопровода, снять трубопровод и только после этого снять головки.

Нагар удаляют деревянными скребками или скребками из мягкого металла, чтобы не повредить днище поршней или стенки камеры сгорания. Удаляя нагар, следует закрывать чистой ветошью соседние цилиндры. Нагар снимается легче, если его размягчить, положив на него ветошь, смоченную керосином.

При установке прокладки ‘головки цилиндров ее нужно натереть порошкообразным графитом.

Трещины в стенках рубашки охлаждения блока и головки цилиндров могут появиться при замерзании воды или заполнении рубашки охлаждения горячего двигателя холодной водой.

Газораспределительный механизм

имеет две характерные неисправности— неплотное прилегание клапанов к гнездам и неполное открытие клапанов,

Неплотное прилегание клапанов к гнездам выявляется по следующим признакам: уменьшение компрессии; периодические хлопки во впускном или выпускном трубопроводе; падение мощности двигателя. Причинами неплотного закрытия клапанов могут быть: отложение нагара на клапанах и гнездах; образование раковин на рабочих поверхностях (фасках) и коробление головки клапана; поломка клапанных пружин; заедание клапанов в направляющих втулках; отсутствие зазора между стержнем клапана и носком коромысла.

Вам будет интересно  Как проверить расход бензина

Неполное открытие клапанов характеризуется стуками в двигателе и падением мощности. Эта неисправность появляется в результате большого зазора между стержнем клапана и носком коромысла. К неисправностям газораспределительного механизма следует отнести также износ шестерен распределительного вала, толкателей, направляющих втулок, увеличение продольного смещения распределительного вала и износ втулок и осей коромысел.

В двигателях ЗИЛ-130 возможно нарушение работы механизма поворота выпускного клапана в результате заедания шариков и пружин механизма поворота.

Нагар необходимо удалить при помощи шабера; клапаны, имеющие незначительные раковины на рабочей поверхности, следует притереть, сломанную пружину заменить. Нарушенный зазор восстанавливается регулировкой.

Замеры на дизельном двигателе

Ранее мы рассмотрели процедуру измерения компрессии в цилиндрах двигателя бензинового. Но в дизельном свечей зажигания нет – смесь воспламеняется от сжатия. Как на таких моторах измерить компрессию? Все просто. Сперва нужно подготовить специализированный компрессометр со шкалой до 60 атмосфер. Он должен идти с переходником в виде форсунки. Далее следует отключить подачу топлива. Для этого обесточиваем электромагнитный клапан. Стоит отметить, что замер компрессии в цилиндрах дизельного двигателя может производиться лишь при одной снятой форсунке.

что такое компрессия двигателя

Итак, запускаем стартер и крутим его две-три секунды. За это время стрелка должна подняться до 25-30 (а возможно, и более) атмосфер. Далее форсунка устанавливается на место и откручивается следующая, на соседнем цилиндре. Все данные следует записывать в блокнот либо фотографировать.

Что может стать причиной низкой компрессии?

Если данный параметр существенно отличается от заводского в меньшую сторону, это очень плохой признак. Возможно, мотору потребуется капитальный ремонт. А причинами низкой компрессии могут стать:

  • Задиры на стенках цилиндров. Они образуются из-за металлической стружки, которая возникает внутри цилиндров в процессе работы ДВС. Стружка сигнализирует о значительной выработке – возможно, мотор испытал масляное голодание или залегли кольца.
  • Прогар прокладки головки блока. Вследствие этого нарушается герметичность системы «клапана-поршень-цилиндр».
  • Трещина в блоке. Такое явление образуется вследствие перегрева двигателя.

измерение компрессии в цилиндрах двигателя

  • Негерметичность клапанов. Может быть вызвана их прогаром либо неверной регулировкой. Также отметим, что зазор клапанов нарушается даже при наличии гидрокомпенсаторов. Со временем их масляные отверстия забиваются. Элементы уже не способны компенсировать нужный зазор, и клапаны работают неправильно (не закрываются в полной мере, из-за чего давление в конце такта сжатия существенно падает).
  • Закоксование поршневых колец. Проблема может быть вызвана использованием некачественного горючего либо несвоевременной заменой масла.
  • Естественный износ. Со временем зазор между стенками цилиндров и поршнем увеличивается. Из-за этого в камере не образуется нужное давление для рабочего процесса. Обычно это происходит после 300-400 тысяч километров.
  • Можно ли отсрочить эту проблему? Дабы не испытывать проблем с низкой компрессией, достаточно лишь вовремя менять масло, фильтры и свечи (если у вас бензиновый мотор). Только так можно продлить жизнь вашему двигателю.

    Коленчатый вал устройства

    Коленчатый вал в данном случае соединен с картером. Выходной канал применяется небольшого диаметра. Цилиндры на компрессор ЗИЛ-130 устанавливаются по сторонам. Также надо отметить, что с нижней стороны модификации имеются две накладки. Вал фиксируется на зажиме. Дополнительного внимания заслуживает тот факт, что направляющие у данного компрессора устанавливаются с левой стороны. При замыкании вала специалисты рекомендуют осмотреть полностью нагнетатель.

    Также проверяется картер, поскольку в нем, как правило, собирается весь мусор от переработанного масла. Для правильной работы системы тестируется давление внутри блока. Также надо сразу зачистить все каналы от картера. Сделать это можно при помощи обычного шомпола. Седло при этом предварительно смазывается. Если вал деформирован, его необходимо сразу заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне разумные. Наконечник детали наваривается вручную.

    воздушный компрессор зил 130

    Смотреть галерею

    https://tohatsu-outboards.ru/marki/kompressiya-zil-130-norma.html