Авто с хорошим обзором

Авто с хорошим обзором

Выбор и покупка автомобиля довольно трудная задача. Помимо наших потребностей и предпочтений мы должны учитывать еще и множество иных факторов, чтобы купить себе действительно надежный и безопасный автомобиль. Как всем известно, автомобиль приобретается не на несколько месяцев и кроме комфорта в нем мы должны для себя знать, безопасен ли такой автомобиль, хорошая ли у автомобиля обзорность из салона, а также и многое другое. Ведь все эти факторы тем или иным образом безусловно влияют на нашу с вами безопасность во время движения на машине.

А как Вы думаете, какие автотранспортные средства имеют самую лучшую обзорность (видимость) дороги, а какие из них наоборот являются на сегодня самыми худшими? Мы решили это выяснить и обратились к компании "Consumer Reports", которая много лет тестирует автомобили по различным их параметрам, как с помощью своих специальных тестов, так и с помощью собирая многомиллионных отзывов водителей. Полученные компанией результаты группируются по видам тестирования. Одним из важных опросов что проводит компания, является тестирование автомашин с целью выявления худших и лучших автомобилей по своей обзорности, где выявляется, насколько тот или иной автомобиль удобен для водителя, насколько хорошая видимость (обзорность) боковых зеркал заднего вида, насколько просматривается не только дорога из машины, но и еще весь попутный автотранспорт движущийся по бокам автомобиля.

Так же компания выясняет и определяет обзорность внутреннего зеркала заднего вида в машине и какова видимость через заднее стекло этого автомобиля.

По результатам последних исследований компании "Consumer Reports" мы отобрали 6 лучших автомобилей по их обзорности и четыре самых худших машины, видимость в которых создает существенные неудобства водителю, что непременно влияет на безопасность автотранспорта.

Лучшая Обзорность: Subaru Forester

Subaru Forester является не только хорошим функциональным автомобилем, но и может еще похвастаться своей отличной обзорностью. Большие стекла и тонкие кузовные стойки предоставляют отличную видимость из машины в сочетании с ее большими зеркалами заднего вида. Кроме всего, все практически модели в своей базовой комплектации оснащены и камерой заднего вида. Но главной особенностью автомобиля Subaru Forester является его система EyeSight Driver, которая представляет собой видеокамеры встроенные в зеркала заднего вида, они отслеживают не только весь трафик движения по бокам автомобиля, но и непросматриваемые (невидимые) зоны, в случае нахождения другого автотранспортного средства вне поле зрения водителя (мертвая зона), предупреждая заранее водителя об опасности.

Лучшая Обзорность: Chevrolet Cruze

Компания "Chevrolet" наградила свою модель авто Cruze стильным и успешным дизайном. Но и не только, благодаря такому стилю автомобиль имеет и удобную конструкцию кузова, который не мешает обзорности. Стойки крыши авто почти не мешают водителю, он свободно может просматривать дорогу по углам автомобиля. В качестве опции и на некоторых комплектациях машин устанавливается камера заднего вида, что помогает водителю парковаться задним ходом без ограничения видимости. Если вы приобретаете автомобиль в комплектацию которого не входит камера заднего вида, то мы советуем вам приобрести ее в качестве дополнительной опции.

Лучшая Обзорность: Mitsubishi i-MiEV

При первом взгляде на машину вам может показаться, что она имеет отвратительную видимость изнутри салона. Но на деле все совершенно наоборот и подругому. Несмотря на широкие кузовные стойки по углам автомобиля, данная модель авто имеет довольно большие окна, что и создает водителю отличную обзорность из машины. Единственный минус в машине, это большие подголовники, которые закрывают видимость заднего стекла. Но для этого в автомобиле установлена (существует) камера заднего вида.

Лучшая Обзорность: Honda Accord

Не случайно этот автомобиль является одним из лидеров мировых продаж за последние 10 лет.

Данный автомобиль Honda Accord имеет стильный и красивый дизайн. Но такой дизайн машине Японский автопроизводитель сделал не во вред самой обзорности и видимости. Тонкие кузовные стойки, высокая крыша позволили оснастить автомобиль большими оконными стеклами, что безусловно увеличило его обзорность. Автомашина, как и многие современные автотранспортные средства оснащена камерой заднего вида. В более топовых комплектациях покупатель может выбрать для себя еще доп.опцию, т.е. функцию изменения угла обзора камеры заднего вида.

Лучшая Обзорность: Nissan Teana

Автомобиль Nissan Teana имеет не очень-то хороший задний обзор, и все это из-за геометрии своего кузова. Но это неудобство характерно для многих автомашин в кузове седан. Так же как и у многих седанов у автомобиля Ниссан по задним углам имеются большие слепые зоны, это из-за очень широких задних стоек кузова. Но в целом благодаря своим большим окнам данная модель авто имеет приемлемую видимость. На некоторых моделях машин в помощь водителю установленна камера заднего вида, которая интегрированна с дисплеем.

Лучшая Обзорность: Subaru Outback

Автомобиль Subaru Outback, как и модель Forester, имеет для себя средний приемлемый уровень видимости. Достаточно одного взгляда, чтобы сразу понять, что в Outback довольно большие окна, низкие пороги, большие зеркала заднего вида. В машину также встроена и камера видео-парктроника.

Худшая Видимость: Toyota FJ Cruiser

Toyota FJ Cruiser доживает на мировом рынке можно сказать свои последние дни. До конца года производство этой модели будет полностью прекращено. Помимо всего данная модель авто морально устарела и не имеет на рынке нормального спроса, к тому-же этот FJ Cruiser является еще и автомобилем с плохой обзорностью. На автомобиле огромное количество слепых зон, которые мешают и при парковке и при перестроении машины на автодороге. Если видимость внутри салона для вас не самое главное и Вы все-же мечтаете и хотите приобрести себе эту модель автомобиля, то советуем не тянуть и поспешить.

Вам будет интересно  Подержанный Renault Duster: все слабые места и советы по выбору

Худшая Видимость: Nissan 350Z / 370Z

Спортивный автомобиль Ниссан является стильным аввто с аэродинамическим футуристическим кузовом. Но помимо многих своих преимуществ у модели существует и главный минус. Это очень плохая видимость, т.е. обзорность, которая снижает уровень безопасности не только водителя, но и пассажиров. Спасают автомобиль большие зеркала заднего вида, которые благодаря своим размерам помогают контролировать мертвые зоны по бокам автомашины. Самая плохая видимость в задней части автомобиля, и все это из-за геометрии самого кузова. Даже прямая видимость через лобовое стекло машины имеет не самый высокий уровень обзорности, которая была оценена на средний балл.

Худшая Видимость: Porsche Boxster

Этот пример плохого (неудачного) проектирования автомобиля. Как нам кажется, что если автокомпания создает мощный и роскошный спортивный автомобиль, то он должен обязательно отвечать высшим категориям качества и безопасности. У данного автомобиля Porsche Boxster отличный дизайн, но из-за очень низкой посадки и высокой приборной панели довольно плохая обзорность. Задняя видимость ограничена, особенно для водитель маленького роста. Не смотря на тонкие передние стойки и большие боковые зеркала заднего вида, в машине можно найти большое количество слепых зон.

Худшая Видимость: Chevrolet Camaro

Дизайн и эстетика автомобиля Camaro являются для мноких привлекательными, но обзорность у машины ужасная. Маленькие окна, большой выпуклый капот и толстые стойки крыши создают массу неудобств для водителя, и даже при движении на маленькой скорости. В салонное зеркало заднего вида разглядеть что-либо практически невозможно и нереально, все из-за маленького заднего окна. Низкая крыша автомобиля ограничивает нормальную обзорность из салона. Если на многих современных автомобилях наличие камеры заднего вида не обаятельна, то для владельцев авто Chevrolet Camaro она просто крайне необходима.

Хорошая обзорность в автомобиле — один из основных параметров безопасности самого водителя и окружающих. Однако ею часто приходится жертвовать в угоду дизайну, комфорту, экономичности и надежности. Союз потребителей США составил рейтинг автомобилей с лучшей и худшей обзорностью.

Обзорностью жертвуют, потому что большие зеркала вызывают завывания ветра и ухудшают аэродинамику машины, замедляя разгонную динамику и увеличивая расход топлива, тонкие стойки могут оказаться менее надежными в аварии, а с широкими окнами и низкой линией остекления многие водители чувствуют себя как в аквариуме.

— К сожалению, в последнее время автопроизводители чересчур увлекаются дизайнерскими изысками, которые досадно ущемляют такое важное качество любого автомобиля, как обзорность. В угоду стильному внешнему виду производители порой бесстыдно заужают оконные проемы и делают зеркала похожими на дамские пудреницы, в которых сложно что-то разглядеть, особенно в плохую погоду, — рассказал «Известиям» автомобильный эксперт, редактор журнала «Эксперт» Алексей Грамматчиков.

Союз потребителей США составил рейтинг автомобилей, в которых водитель хорошо оценивает окружающую обстановку, и машин, в которых чувствуешь себя как в танке.

— Возможность видеть обстановку вокруг автомобиля с водительского сиденья непосредственно влияет на безопасность. Машины с большими «мертвыми» зонами не дают водителю вовремя увидеть другие автомобили или даже детей и животных. А это может привести к трагедии, — комментирует исследование официальное издание Союза потребителей Consumer Reports.

— Обзорность — одна из ключевых составляющих безопасного вождения автомобиля, особенно в нашей стране, где постоянно в стекла летят снег, грязь и дороги плохо освещаются, — считает начальник отдела маркетинга компании «Аркан», специализирующейся на автомобильных охранных системах, Татьяна Еремеева.

В исследовании американского Союза потребителей оценивались такие параметры, как видимость впереди и сзади, по сторонам, по боковым зеркалам. Неудивительно, что среди самых «слепых» автомобилей лидируют спорткары с высокой линией остекления, крошечным задним стеклом и небольшими зеркалами.

— По определению спорткары отличаются низкой водительской посадкой, что сужает угол обзора, — согласна с результатами исследования Татьяна Еремеева.

Автомобили с худшей обзорностью

Chevrolet Camaro — один из самых «слепых» автомобилей. Из него трудно заметить даже «КамАЗ», не говоря уже о детях и высоких бордюрах.

— Спортивный приземистый дизайн Camaro очень привлекателен, но обзорность у него отвратительная: маленькие окна, длинный капот, мощные стойки. Зеркало заднего вида загораживает половину лобового стекла, а низкая линия крыши ограничивает обзорность по бокам, заднего стекла практически нет. Для этой машины необходима камера заднего вида, — утверждает Consumer Reports.

Добавим, что этой машине не помешают и парктроники, иначе без царапин на бамперах на парковке не обойтись.

Nissan Z — еще одно спортивное купе, напоминающее по обзорности танк.

— Обзорность вперед в Nissan Z нормальная, но вот сзади всё намного хуже. Помогают только широкие боковые зеркала. Будет лучше с системой слежения за «мертвыми» зонами (система, ориентируясь по датчикам, предупреждает о наличии другого автомобиля рядом звуковым и/или визуальным сигналом. — «Известия») или более широкими стеклами. И хорошо, что можно заказать камеру заднего вида, — отмечают в Союзе потребителей США.

Porsche Boxster — в немецком спорткаре основное внимание инженеров по эргономике было направлено на спортивную посадку, а обзорностью пренебрегли. Единственное, что выручает, — тонкие стойки и довольно большие стекла.

— Низкая посадка водителя, высокая приборная панель и задняя полка затрудняют обзорность Boxster, особенно для невысоких водителей. Складная тканевая крыша кабриолета становится причиной больших «мертвых» зон, — критикует Consumer Reports.

Mini Cooper S (в кузове кабриолет) — это авто — не спортивное купе, но вполне себе спортивный хетчбэк со стильной внешностью в ретростиле. И жертва плохой обзорности.

Вам будет интересно  Проведение тест-драйва в автосалоне: особенности и подводные камни

— Обзорность неплохая вперед и по сторонам, но недостаточная назад. Через небольшое лобовое стекло трудно разглядеть сигналы светофора. А невысокие водители не видят капот из-за высокой приборной панели. Задние подголовники ограничивают видимость через и так небольшое заднее стекло, — отмечает Consumer Reports.

Toyota FJ Cruiser — небольшой кроссовер — единственный неожиданный лидер по плохой обзорности. Аэродинамикой у этого «кирпича» и не пахнет. Однако водитель плохо оценивает ситуацию из этой машины.

— Широкие задние стойки и запасное колесо на задней двери сильно затрудняют обзорность, создавая большие «мертвые» зоны — это мешает при езде задним ходом и перестроении, — объясняют в Союзе потребителей США.

Автомобильные эксперты, опрошенные «Известиями», готовы расширить список автомобилей, к обзорности которых могут быть серьезные претензии. К машинам с плохим обзором они причисляют Citroen C4 Coupe и компактный кроссовер Kia Soul.

— Вспомним, какой фурор в свое время произвело появление модели Citroen C4 Coupe. Однако при ее безусловно броском внешнем виде было почти невозможно разглядеть, что творится позади машины — заднее стекло здесь представляло собой подобие амбразуры у бронетехники. Или взять корейский кроссовер Kia Soul: задним пассажирам этой машины сложно понять, в какой части света они находятся, так как задние окна этого семейного кроссовера неудачно заужены. Кстати, в том числе из-за такого неудачного ущемления обзорности в угоду моде продажи Kia Soul с самого начала шли в России неважно. Правда, сейчас, похоже, корейский производитель понял свою ошибку — окна у последней Soul стали побольше, — говорит Алексей Грамматчиков.

Автомобилям, из которых трудно оценивать окружающую обстановку, способны помочь парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора, системы слежения за «мертвыми» зонами. К слову, в недавнем эксперименте, проведенном американским Институтом дорожной безопасности, выяснилось, что камеры намного эффективнее парктроников.

Во время эксперимента водители двигались на машине задним ходом, не зная о том, что на их пути манекен, изображающий ребенка. На машинах без датчиков парковки и камер в «ребенка» врезались абсолютно все. На машинах с парктрониками «ребенка» сбили 94% водителей, а с камерой — заметно меньше, но всё равно большинство — 56%. Так что плохую обзорность вспомогательные системы все-таки компенсируют недостаточно.

— Невозможно однозначно утверждать, что встроенные камеры эффективнее парктроников. Удобство использования, а следовательно, и возможность повышения безопасности при парковке как для окружающих, так и для автомобиля зависят от конкретного водителя: кому-то удобнее ориентироваться по звуку (парктроник), кому-то — по изображению на дисплее (картинка с камеры). С технической точки зрения и парктроники, и камеры несовершенны. Использование подобных устройств в России осложняется климатическими условиями. В частности, камера при езде загрязняется и периодически требует чистки, а некоторые парктроники в аналогичной ситуации или при сильном морозе непрерывно издают звуки. Плюсы и минусы есть у обоих приборов: к примеру, парктроник может принять за помеху даже высокую траву, а некоторые, напротив, могут не заметить бордюры. У камеры имеются «слепые» зоны. Поэтому наиболее универсальный вариант — использование парктроников одновременно с камерой, — прокомментировала результаты американского эксперимента руководитель отдела продаж высокотехнологичных систем и решений «Автолокатор» Наталья Позднякова.

Автомобили с лучшей обзорностью

В рейтинг машин с отличной обзорностью попали не только «аквариумы», но и вполне симпатичные машины.

— Кроссоверы получили хорошие оценки. Я сама лично считаю, что кроссовер — это идеальный способ передвижения для российских условий. Не только потому, что у таких автомобилей высокий дорожный просвет и полный привод. В таких машинах обычно большие окна и зеркала, в них «высоко сидишь, далеко глядишь», — пояснила «Известиям» Татьяна Еремеева.

Infiniti G далек от пренебрежения дизайном — это стильный седан со спортивными нотками в экстерьере. Однако ради моды не пришлось жертвовать безопасностью.

— Обзорность в седане Infiniti G очень хорошая, особенно по бокам и вперед. Единственный недостаток — широкие задние стойки, — объяснил свой выбор Consumer Reports.

Nissan Altima (Teana) — седаны бизнес-класса прежде всего ориентированы на комфорт пассажиров, к их внешности у потребителей меньше претензий. Один из лучших автомобилей по обзорности — Nissan Altima, аналог которого продается в России под названием Teana.

— Обзорность в Altima очень хорошая за счет широкой площади остекления и скромных передних стоек. Как обычно бывает с седанами, обзорность назад ограничивает задняя полка, — поясняет Consumer Reports.

Subaru Forester — автомобиль практичный, с незамысловатым дизайном. Зато водитель может уверенно чувствовать себя как на узких городских улицах, так и на бездорожье, где нужно видеть все препятствия.

— Forester со своими большими окнами похож на теплицу. Единственное «слепое» пятно — задние углы, но их нивелируют большие зеркала, — прокомментировали в Союзе потребителей США.

Subaru Outback — в более компактном Outback применены те же принципы — широкая площадь остекления и большие зеркала.

— Отличная обзорность — за счет широких окон, низкой линии остекления, больших зеркал и тонких стоек, — объяснили в Consumer Reports.

— Так же как создателям рейтинга, мне нравятся автомобили Subaru. Тот же Outback — это, по сути, родоначальник класса универсалов повышенной проходимости, — соглашается Татьяна Еремеева. — Помимо хороших проходимости, вместительности и прочих достоинств данная машина не разочаровывает меня своей обзорностью — через большие окна действительно удобно контролировать дорожную обстановку.

Самое распространенное оправдание виновников ДТП — мол, я не видел… А как уменьшить вероятность такого «невидения»?

— Ничего не видно, — буркнул водитель и прибавил газу.

Шутки шутками, а в ряде случаев ДТП происходят именно потому, что водитель чего-то не увидел, не разглядел, не заметил. Давайте вместе подумаем, как свести такие случаи к минимуму?

Светлый путь

Большинство неопытных водителей, к сожалению, искренно не понимает, что нужно сделать для того, чтобы фары нормально светили. Щелкнул рычажком или кнопочкой — вот и все дела: фары включены. Но так бывает только на чистой исправной машине, которая едет по не менее чистой дороге.

Вам будет интересно  Лучшие автомобили до 1 миллиона рублей 2020

грязный автомобиль

грязь на автомобиле

фароомыватели на Ладе Гранте

В несколько лучшем положении находятся обладатели машин с дворниками-фароочистителями, которые пытаются удалить грязь механически. Но чемпионом, к сожалению, остается обыкновенная тряпка, которой владельцы ослепших машин протирают фары на обочинах. Неудобно, грязно, но выхода нет.

Между прочим, в ряде случаев даже чистые фары светят плохо. Некоторые водители, например, понятия не имеют, что на их машинах имеется корректор фар — а ведь сегодня он присутствует практически на всех выпускаемых автомобилях. Все, что требуется в этом случае, — покрутить нужную ручку и убедиться, что фары светят не в небо, а туда, куда нужно. Впрочем, на более дорогих машинах это происходит автоматически.

Есть еще одна мелкая неприятность, знакомая пожилым фарам. Их стекла со временем затираются и мутнеют — увы.

Но можно и увеличить яркость ламп. Обратите внимание, что чем выше напряжение, тем ярче светит лампа. Для начала следует очистить контакты проводки во всей цепи от аккумулятора до лампы, чтобы избавиться от лишних потерь напряжения. Если состояние контактов все равно оставляет желать лучшего, то на автомобилях возрастом свыше 10 лет очень помогает следующий способ. Собрать цепь питания спирали лампы на максимально коротких и толстых проводах прямо от аккумулятора. Предусмотреть предохранитель и реле, обмоткой которого управляет провод, ранее шедший на лампу. В магазинах автозапчастей можно купить набор для проведения такого тюнинга цепи питания фар. А человек, немного в электрике понимающий, может сделать все своими силами.

Со временем тускнеет и свет самих ламп. Но мало кто меняет их из-за возраста: мы обычно ждем, когда зрячая машинка вдруг превращается в одноглазого пирата, а то и вообще в слепого. Кстати говоря, тот же Philips при замене ламп настоятельно рекомендует менять сразу обе — иначе «дуэт» будет неполноценным.

Что касается собственно лампочек, то, как нам кажется, лучший вариант — это «обыкновенные», безо всяких надписей типа «+ 30%». Во-первых, эти самые проценты на практике прячутся только в некоторых точках светового пучка, а далеко не повсеместно. А во-вторых, имейте в виду, что за все эти «плюсы» вы не только заплатите лишние деньги, но и сами приблизите срок их очередной замены! Чем сильнее обещанный поток, тем меньше ресурс. Ведь в тех же габаритах лампы при том же потреблении энергии можно заставить сильнее светиться только спираль из более тонкой проволоки, которая и перегорает быстрее. Хотя производители не любят об этом говорить.

лампа форсированная

Теперь немного о противотуманках, которые так любят у нас включать все те, у кого они есть. Противотуманные фары ярко и очень широко освещают участок дороги прямо перед автомобилем. Это создает ощущение гораздо лучшей видимости дороги, но на самом деле глаза водителя привыкают к излишне яркому пятну перед капотом. Это лишает его возможности как следует видеть дальше вперед, где уровень освещения заметно ниже. Тем самым водитель ослепляет себя своими же противотуманками. Особенно этот эффект проявляется зимой, когда обочины, присыпанные свежим снегом, кажутся нестерпимо белыми.

недостаточная видимость

И еще немножко о фарах. Их включают не только для того, чтобы лучше видеть самому. В ряде случаев они нужны, чтобы лучше видели вас! Особенно когда вокруг темно, грязно и вообще неуютно.

Как стеклышко

Вытереть стекло перед поездкой? Да ну его: в лучшем случае махнем пару раз дворниками — сойдет… Сойдет, конечно. Особенно днем и в хорошую погоду. Только не удивляйтесь, если с наступлением сумерек встречные фары вдруг нарисуют на вашем «чистом» стекле такую кривую радугу, что захочется зажмуриться. Особенно если стекло уже далеко не новое. В этом случае каждая выщербинка мгновенно начинает сражаться против вас на стороне грязных сил. Как быть? Порой достаточно хорошенько вымыть стекло, но что делать, если оно действительно старое? Честно говоря, с этим придется смириться. Правда, можно прибегнуть к механической шлифовке, но на практике этим пользуются немногие. Во-первых, процедура не из дешевых, а во-вторых, оптические свойства стекла могут немного «поплыть». В итоге может оказаться, что единственным выходом окажется замена стекла на новое.

светофильтр для водителя

Кстати, не забывайте, что стекло периодически надо протирать изнутри! Чтобы убедиться, какой это дает эффект, достаточно один раз попросить мойщика протереть стеклышко в салоне. Когда сядете за руль, мгновенно почувствуете разницу.

Дворники и омывайка

Про щетки стеклоочистителя говорить, в общем-то, нечего: их необходимость слишком очевидна. Не нужно устанавливать с ними рекорды долголетия: старые щетки априори работают заметно хуже. Как часто менять дворники? В идеале — дважды в год, но так поступают единицы. Конечно, все зависит от пробега и условий эксплуатации, но в любом случае экономить на этом не стоит: замените их хотя бы к зиме.

Что до омывайки, то с ней все и просто, и сложно. Просто потому, что выбора нет: все жидкости на прилавках сетевых магазинов — изопропиловые, а они на морозе могут отказаться течь через форсунки (зависит от их конструкции). Тогда — прощай, видимость, и здравствуй, черный рынок. Жидкости на основе метанола мороза не боятся и обзорность точно не испортят, но увы, легально такие не купишь. При использовании омывающих жидкостей на основе изопропилового спирта можно немного улучшить омыв ветрового стекла изменением регулировки жиклера омывателя. На тех автомобилях, где это возможно, концом булавки или канцелярской кнопки поверните шарик в жиклере так, чтобы струйка была направлена повыше. Она останется такой же вялой из-за высокой вязкости, но попадать на стекло все-таки будет в зону работы щеток.

Человеческий фактор

Однако самая сложная и капризная «деталь» в автомобиле — это, конечно же, сам хомо сапиенс за рулем. Поговорим про зрение. Недаром говорят, что близорукий встречает меньше знакомых, зато чаще раскланивается.

таблица для проверки зрения

В заключение хочу сказать, что обзора много не бывает. Чем раньше вы увидите проблему на дороге, тем заблаговременнее на нее отреагируете. А проблем на зимней дороге хватает. Поэтому, чтобы не корить себя из-за неприятных последствий, старайтесь делать все от вас зависящее для сохранения обзора.

Источник https://starifaeton.ru/info/avto-s-horoshim-obzorom/

Источник

Источник

Источник