Тест-драйв Suzuki Vitara; 20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Наш герой Suzuki Vitara является компактным кроссовером B-класса. Такие автомобили пользуются огромной популярностью — нравятся нашим соотечественникам ощущение возвышенности над транспортным потоком и естественная вертикальная посадка внутри салона. Из популярности следует высочайшая конкуренция в сегменте. На фоне одноклассников у Suzuki Vitara узнаваемая внешность, турбированный мотор, полный привод и хорошее по меркам класса оснащение.

На тесте побывала максимальная комплектация GLX с 1,4-литровым турбированным двигателем и полным приводом AllGrip. Стоимость такой версии возводит компактный паркетник до уровня более высокого C-класса. Давайте разбираться, что даёт Vitara за свои деньги.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Содержание

Оглядим снаружи

Уникальность дизайна Suzuki Vitara складывается из вертикальной решетки радиатора, многочисленных линий и переходов, а также множества других деталей. Листва из чёрного пластика добавляет практичности и подчёркивает внедорожный характер. Преемственность внутри семейства Vitara задана характерной формой передка и линией капота, заходящей на крылья. Чем проще формы и линии кузова, тем легче и дешевле автомобиль в производстве. Нашего героя в простоте экстерьера уж точно не упрекнешь.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Другая фамильная черта — двухцветные варианты окраски. Крыша может быть белой или чёрной независимо от цвета кузова.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

У Suzuki Vitara светодиодные ДХО и ближний свет прожекторного типа — яркий и белый. Габаритные огни, поворотники, дальний свет и противотуманные фары на лампочках накаливания с желтоватым оттенком. При взгляде на фары особенно выделяются габаритные огни.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Задние фонари и поворотники светодиодные с незамысловатым горизонтальным рисунком. В этом же блоке находится противотуманная фара, по центру в бампере — фонарь заднего хода.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Управление светом, включая задние «туманки», находится на переключателе поворотников. А кнопка передних противотуманных фар вынесена в блок клавиш слева от руля — не самое очевидное решение. Автоматический ближний свет срабатывает моментально, а отключается с задержкой — всё как положено. Автоматические дворники можно оценить на 5 баллов: срабатывают вовремя, скорость выбирается верно.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Наши 17-дюймовые диски такие же двухцветные, как и кузов.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

А что в салоне?

У нашей версии есть бесключевой доступ, резиновые кнопки запирания/отпирания находятся на ручках передних дверей и сзади у багажника. Доставать из кармана ключ не приходится, хотя он достаточно стильный. В брелоке спрятан обычный металлический ключ на случай отказа бесключевого доступа.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Спереди достаточное количество опций для B-класса: однозонный климат-контроль, двухуровневый подогрев сидений, пара подстаканников и центральный подлокотник с боксом. Панель выглядит нескучно, благодаря светлой текстурированной вставке и стильным часах, подыгрывающим круглым воздуховодам. Все материалы жёсткие, что вполне оправдано. Вопросы вызывает только глянец вокруг магнитолы и блока климата.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Головное устройство с 7-дюймовым дисплеем оснащено навигацией и Bluetooth. Есть поддержка Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Экран глянцевый, качество матрицы хорошее, сенсор отзывчивый. Поругать систему можно лишь за неудобное управление громкостью и сенсорные кнопки без обратной связи справа от дисплея. Динамиков шесть: по одному в каждой двери, ещё два дополнительных высокочастотника спрятаны спереди. Звучание по умолчанию средненькое, но добавление высоких и низких частот через эквалайзер частично исправляет положение дел.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Для подключения смартфона в центральной части есть ниша с USB-разъёмом. Его мощности недостаточно для зарядки современных гаджетов. Настоятельно рекомендую обзавестись привычным зарядником для 12-вольтовой розетки, которая находится рядом. Ниша очень маленькая и не оснащена бархоткой или прорезиненным ковриком, оставлять в ней смартфон не выйдет.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Подлокотник регулируется по вылету и невероятно удобен в выдвинутом положении. Под крышкой много пространства, но хранить в боксе вещи затруднительно по причине отсутствия бархотки и прорезиненного коврика.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Передние дверные карты снабжены мягким подлокотником, обшитым кожей, и декоративными вставками из замши. Карман без проблем вмещает бутылку объёмом 1,5 литра. Небольшие бутылки на 0,5 литра лучше ставить в подстаканники на центральной консоли.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

На сиденьях комбинированная обивка с кожей по бокам и замшей в центральной части. Такой вариант объединяет практичность и гигиеничность ткани с красотой кожаных сидений. Материал очень цепкий, по нему не скользишь в самых затяжных поворотах. Тело на таких сиденьях не мерзнет зимой и не преет летом.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Обратная сторона сидений отделана кожей, которую легко протирать от грязных разводов, оставленных детьми. Спорный момент — наличие кармашка только в пассажирском кресле, водительская спинка совершенно плоская. С другой стороны, имеющийся карман мелкий и едва ли будет использоваться по назначению.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Водительское и пассажирское кресла имеют одинаковый набор механических настроек с регулировкой по высоте. Спинка откидывается не «барашком», а ступенчато рычажком — это верный спутник B-класса. Не хватает только поясничного упора, в длинной дороге от плоской спинки начинает уставать спина.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Все стеклоподъемники электрические, но доводчик есть только у водительского. Особенность топовой комплектации — автоматически складывающиеся зеркала кнопкой, но не при запирании машины. Если забыть сложить зеркала перед отключением двигателя, придётся снова включать зажигание — в противном случае электропривод не сработает. Отдельной клавиши обогрева зеркал нет, он активируется вместе с обогревом заднего стекла.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Кнопки блокировки дверей находятся у ручек. Рычажок открывания бензобака — между водительским креслом и порогом. Концевики дверей не спрятаны в замки, а размещены на стойках дверей. Всё это типично для японских автомобилей.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Единственная замеченная заглушка находится левее от руля, в месте, которое заметно только водителю.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

В распоряжении задних пассажиров минимум удобств: место под бутылку в дверной карте, пара динамиков мультимедийной системы, стеклоподъемники и обдув в ногах. Воздуховодов по центру нет, как и обогревов сидений. Относительно передних мест не хватает мягкого подлокотника и замшевой вставки — задние дверные карты полностью пластиковые. Места достаточно для двух пассажиров, при необходимости сядет и третий, дополнительные подголовник и ремень безопасности в наличии.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Лёгкая тонировка задней полусферы — не дилерская опция, а штатная фишка средней и максимальной комплектаций.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Багажник открывается вручную, кнопка находится по центру под логотипом Suzuki вдали от камеры заднего вида — промахнуться невозможно.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

К вместительности вопросов нет, 375 литров под полкой для компактного паркетника B-класса — нормальный результат. Мне, например, удалось уместить в нём огромную коробку от 32-дюймового монитора. Для сравнения, для размещения такой коробки в лифтбеке C-класса пришлось складывать сидения.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

По бокам есть ниши для всякой автомобильной мелочи, а также пара крючков. Справа предусмотрена 12-вольтовая розетка. Там же находится единственный плафон освещения с не очень яркой лампочкой накаливания — света маловато.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Крайне удобная особенность — двойное дно, под основным полом багажника находится просторная ниша. Под ней — докатка вместо полноразмерного запасного колеса.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Сиденья откидываются в отношении 60/40, большая секция находится со стороны водителя. Сложенные сидения образуют ровный пол.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Пора за руль!

Водителя встречает трёхспицевый руль в кожаной оплётке с хорошо прощупываемой прострочкой. Слева управление мультимедиа, справа — круиз-контролем и ограничителем скорости, нашлось место и для клавиш приёма/сброса вызова. Кнопки самые обыкновенные с мягким прогнозируемым ходом. Не хватает только подогрева, который перестал быть откровением в этом классе.

Вам будет интересно  Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Аналоговая комбинация приборов отлично считывается, благодаря удачному шрифту и серой окантовке. Для температуры двигателя и уровня топлива предусмотрены отдельные шкалы.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

По центру находится 4,2-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера. На него всегда выводится время, наружная температура, информация об открытых дверях и другие базовые вещи. Основной экран переключается, на него могут быть выведены какие угодно данные, но не цифровой спидометр. Мне кажется, это большое упущение Suzuki, так как по стрелочному спидометру куда сложнее отслеживать скорость.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Управляется бортовой компьютер не кнопками на руле, а двумя клавишами по обе стороны от комбинации приборов. Это банально неудобно и вызывает недоумение с учётом большого количества клавиш на баранке.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Долгое удержание правой кнопки открывает параметры автомобиля. Через это меню меняются единицы измерения, настройки света и освещения, правила сброса среднего расхода топлива и другие параметры. Расход топлива не сбрасывается вместе со сбросом суточного пробега, из-за чего каждый раз приходится лезть в это меню. Другой способ сбросить информацию о расходе не найден.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

За рулём нашлось место для лепестков переключения передач. Опция крайне актуальна при подготовке к обгону на трассе, лепестки дают возможность без лишних движений скинуть пару передач для более уверенного выхода на встречную полосу.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

У Vitara хорошая обзорность и крупные зеркала — к габаритам привыкаешь быстро. В помощь водителю даны передние и задние парктроники, а также камера заднего вида. При движении вперёд радары работают на небольшой скорости. Информация от парктроников выводится на экран бортового компьютера, есть ощущение небольшой задержки между приближением к препятствию и информированию о нём. Камера заднего вида без динамических линий траектории имеет хорошее качество, по ней можно ориентироваться и ночью, разрешения хватает.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Впечатления от вождения. Гик-блок

Отечественный покупатель давно привык к иномаркам, собранным в России. Исключения встречаются редко, и это наш случай, Suzuki Vitara собрана в Венгрии.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Автомобиль создан на изначально переднеприводной платформе с поперечным расположением силового агрегата. В протестированной Suzuki Vitara установлен 1,4-литровый турбированный двигатель серии Boosterjet под индексом K14C-DITC. Это современный цепной мотор с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском с боковым расположением форсунок и фазорегулятором на впуске. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров для более быстрого прогрева, точно такое же решение применяется на моторах группы VAG. Турбокомпрессор Mitsubishi, установленный в передней части, хорошо заметен при взгляде под капот. Отдача K14C-DITC достигает 140 лошадиных сил и 220 Н·м момента, доступного в диапазоне 1500-4000 оборотов в минуту.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Учитывая степень сжатия 9,9 и турбонагнетатель, производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95. Высокооктановое топливо АИ-98 и АИ-100 не противопоказано, при его использовании двигатель порадует лучшей эластичностью и отзывчивостью на педаль акселератора. При условии динамичного вождения Vitara потребляет 7,5 литра топлива на 100 километров по трассе, порядка 9 литров при поездках по свободному городу и до 10,5 литра по пробкам. Ещё более агрессивная городская езда в спорт-режиме способна увеличить расход до 12,5 литра на 100 километров пути. Спокойные водители могут смело вычитать 1-1,5 литра из расхода топлива в каждом из режимов движения.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Турбочетверка работает в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin. Коробка в меру быстрая и не дергает при переключениях. Дополнительное охлаждение решает проблему перегрева при резких стартах и во время пробуксовки колёс.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Муфта полного привода способна передавать на заднюю ось до 50% крутящего момента в зависимости от выбранного режима. Всего четыре варианта, переключающиеся шайбой на центральной консоли. Задумка прекрасная, реализация на высоте — пользоваться удобно. По умолчанию активирован режим «AUTO», замыкающий муфту только при проскальзывании передних колёс. В этом режиме машина в большей мере полагается на передний привод ради экономии топлива. В режиме «SPORT» задние колёса принудительно подключаются на старте, педаль газа становится заметно отзывчивее, а коробка задерживается на пониженных передачах. Снежный режим «SNOW» очень похож на спортивный, но реакции на педаль акселератора становятся мягче для исключения пробуксовок на скользком покрытии. После нажатия кнопки «LOCK» система всегда передаёт небольшое количество крутящего момента назад.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Впечатления от вождения полноприводной версии с турбированным мотором исключительно положительные. Машина задорная: без усилий держится в потоке, позволяет динамично трогаться со светофоров и дарит приятные эмоции. Самое главное для семейного кроссовера — уверенные, а значит, безопасные обгоны на трассе. Назвать 140-сильную Vitara спортивным автомобилем нельзя, 9,5 секунд от нуля до сотни — стандартный на сегодняшний день показатель. Однако после активации спортивного режима машинка становится ещё более отзывчивой и эмоциональной.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Рулевое управление не пустое, а налито приятным усилием. Нулевая зона размазанная, при отклонении возникает реактивное усилие. Это неожиданный характер для подобного автомобиля, по повадкам Vitara — что-то среднее между легковушкой и кроссовером. Подвеска собранная, в затяжных поворотах чувствуешь себя уверенно, крены минимальные. Толстые покрышки и умеренная мягкость позволяют с комфортом проходить лежачие полицейские, трамвайные пути, стыки и прочие дорожные неровности.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Отзыв

Если осмыслить Suzuki Vitara в нескольких словах — это альтернатива самым популярным компактным паркетникам. Автомобиль для тех, кто не хочет быть одним из многих. Вместе с этим Vitara предлагает стильную запоминающуюся внешность, хорошее оснащение и высокое техническое исполнение. Пользоваться таким кроссовером действительно удобно: он юркий и азартный на дороге, уютный внутри, выразительный снаружи. С другой стороны, за сопоставимые деньги открывается доступ к более просторным и оснащённым паркетникам классом выше. Одна из причин сравнительно высокой стоимости — иностранная венгерская сборка, что также можно интерпретировать как преимущество.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Говоря о Vitara как о семейном автомобиле, необходимо сказать о безопасности. Во всех версиях, включая базовую, автомобиль оснащается семью подушками безопасности. Две фронтальные и две боковые для передних седаков, подушка для коленей водителя и шторки. Передние ремни регулируются по высоте. Сзади есть полный комплект ремней и креплений для детских кресел. Как результат, все 5 звёзд по европейской методике Euro NCAP, краш-тест был проведен в 2015 году.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Выбор всегда остаётся за покупателем. Лично я после теста по-новому взглянул на автомобили Suzuki — всё-таки есть в них нечто привлекательное, выделяющее из потока однообразных машин.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Плюсы:

  • стильная современная внешность;
  • двухцветная окраска;
  • светодиодная оптика;
  • отзывчивый турбированный мотор;
  • приятная управляемость по меркам кроссоверов;
  • удобная шайба смены режимов движения;
  • газовые упоры для капота.

Минусы:

  • неудобное управление бортовым компьютером;
  • зеркала не складываются после запирания дверей.

Может не понравиться:

  • отсутствие цифрового спидометра;
  • нехватка подогрева руля.

Вопрос-ответ

У меня семья, мне подойдёт?

Да, Suzuki Vitara создан для семьи! Спереди есть полный комплект опций, сзади предостаточно места, как минимум, для двух детских кресел. Высокая посадка, достойный клиренс и компактные габариты добавляют удобства в городском потоке и загородом.

А по магазинам на выходных покататься?

Это одно из назначений Suzuki Vitara. В багажник можно погрузить недельный запас продуктов. А крючки и ниши помогают аккуратно закрепить и разложить хрупкие товары.

Люблю дачу, комод довезу?

Вполне, складывающиеся в ровный пол сиденья и высокая крыша открывают доступ к 710 литрам полезного объёма.

А с дороги съехать?

Без проблем, подключаемый полный привод и пластиковый обвес дают уверенность на грунтовых дорогах летом и зимой. В особо тяжелых случаях можно воспользоваться снежным режимом с блокировкой муфты.

Вам будет интересно  На что обратить внимание при выборе скутера

А притопить можно?

Маленький турбированный мотор и 6-ступенчатая трансмиссия с подрулевыми лепестками созданы для динамичной езды. Хотя это далеко не спорткар, 9,5 секунд до сотни — стандартный показатель.

А как люди реагируют?

Уважительно. Яркую заметную машинку не стремятся подрезать, по возможности уступают — за рулём Vitara чувствуешь себя уверенно.

Нельзя любить — можно только ездить: тест-драйв Suzuki Grand Vitara III

avto

Сколько же было у этой машин имен! Для Америки ее назвали Sidekick, для Японии — Escudo, для России и Европы — Grand Vitara. В наше время это уже не та «Витара», которая пришлась по душе любителям грязевых ванн четверть века назад. Ее «родовым проклятием» стала конфигурация. А если быть точнее, японцы хотели сделать из Vitara конкурента «РАФу» и «Хонде CRV», но по итогу получили недовнедорожник и недокроссовер и погубили автомобиль.

Нашего сегодняшнего героя можно смело назвать последней «Витарой», заслужившей крепкую любовь российских фанатов. Предложений больше полутора тысяч, да и спрос на машину есть. За последние три месяца через avtocod.ru ее пробили 7 670 раз. Чтобы узнать, какие плюсы и минусы имеет «Сузуки Гранд Витара», я взял ее на тест-драйв.

Простор и тоска в салоне

avto

В моем распоряжении оказался дорестайлинговый «Сузуки» 2008 года с мотором 2,0 л на 140 л. с. и механической КПП. Первое, что удивило в салоне, так это размеры внедорожника! Одноклассникам типа Nissan X-Trail и Ford Kuga далековато до Vitara. Сзади места полным-полно и комфортно даже втроем. Спинки регулируются по наклону, а «карданный» тоннель на полу практически отсутствует. Кроме подлокотника, никаких «наворотов» для задних пассажиров нет.

Когда садишься за руль, на ум приходит только одно слово — скукота. За «Витарой» закрепилась репутация «рабочей лошадки», а не роскошного внедорожника. Внутри все очень скромно, нестильно, топорно.

Торпедо и «борода», как ее прозвали в народе, сделаны из дешевого и жесткого пластика, уличенного в скрипах и сверчках. Приборная панель архаична даже для тех лет. Зеркала в солнцезащитных козырьках и бардачок оказались без подсветки. Считаю, что нельзя экономить на таких мелочах, ибо из них порой и складывается впечатление об авто.

avto

Есть климат-контроль, подогревы сидений, мультируль, штатная аудиосистема и неплохой, как мне показалось, бортовой компьютер. Но для того, чтобы им воспользоваться, мне пришлось руку просовывать через руль и клацать там «пеньки», которые называются кнопками. Дико неудобно и неразумно. Трудно судить объективно о качестве «музыки» в такого рода авто. Если медведь на ухе станцевал, то акустика устроит.

Эргономика — дело житейское. Сидения жестковаты, и не хватает боковой поддержки. Руль меняет свое положение только по углу наклона. Ну и куда без технического творчества отечественных водителей? Хозяин тестируемой «Витары» заварил шестерню регулировочного механизма, потому что сиденье само опускается в крайнее нижнее положение со временем.

Нет у меня претензий к обзорности «Сузуки» и боковым зеркалам. Тут они поистине «внедорожные». Хозяин пожаловался на вместимость багажника, а точнее на ее отсутствие. В «Ниву», например, можно уложить 320 л, а в «Витару» — 184 л…

«Витара» на ходу: тряска, как в плацкарте

avto

Прочитав полсотни отзывов, я понял, что большинство автомобилистов не устраивает жесткость подвески «Витары». Я оказался в их числе. Казалось бы, мы едем на внедорожнике, ведь именно так производитель представлял всем «Витару», и уж точно не должны испытывать дискомфорт на неровностях. Но на ходу я ощутил на своем позвонке каждую неровность, каждую выбоину и камешек.

О плавности хода тут не может быть и речи. Только при максимальной нагрузке, появляются ее отголоски. Я думал, что один такой привереда и просто скептически настроен. Но когда все четыре человека в авто сказали то же самое, все встало на свои места.

Но есть и плюс в жесткости ходовой — это управляемость. Да, мы не на гоночном болиде, но в Vitara нет таких кренов и колейности, как у его собратьев. Даже на больших скоростях машина цепко держит дорогу, уверенно проходит повороты, в ней нет раскачки и не приходится ловить рулем автомобиль.

Козырь в рукаве: моторная линейка и АКПП

avto

В линейке третьей Suzuki Grand Vitara было несколько моторов: 2,0 (150 л. с.); 2,4 (169 л. с.) и 3,2 (233 л. с.). Двух- и 2,4-литровые двигатели самые популярные на рынке. По сути, они одинаковые, просто 2,4 чуть более расточенный. Ему свойствен жор масла, растягивание цепи ГРМ, болячки клапанов и датчика давления масла.

Цепь редко выхаживает больше 100 тыс. км. Первые признаки предстоящей замены — некое бренчание оттого, что цепь с натяжителями разболтались. Масложор начинается, как правило, после 100 тыс. км. Допустимым расходом считается два литра от замены до замены. Если отнесетесь несерьезно к этой процедуре и контролю уровня, ремонт обеспечен.

avto

Регулировкой клапанов движки страдают из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. По регламенту регулировать их нужно каждые 40 тыс. км, но по факту мало кто делает это чаще, чем раз в сотню.

Коробки у «Витары» две — автомат и механика. АКПП — «Aisin», 4 ступени, старая, неинтересная, но, как Калашников, надежная! А вот у второй, случаются частые проблемы с первой передачей на прогретую. Причин немного: умирающее сцепление, плохое масло, завоздушивание системы и выходящий из строя синхронизатор.

Самое главное преимущество Suzuki Grand Vitara — выносливость. Можно слагать легенды о ее надежности, и это будет чистой правдой. Конечно, болячки у машины есть, но их крайне мало.

Какие проблемы могут быть у «Сузуки Гранд Витары»

Взять третью Suzuki Grand Vitara можно за 723 тыс. рублей в среднем. В год машина теряет 8%, во вторые руки уходит в течение месяца. Если будете брать, проверяйте историю перед покупкой. Есть риск взять авто с юридическими и техническими проблемами. Вот пример: «Витара» 2005 г. в. с мотором 2,0 и МКПП:

avto

Проверка через avtocod.ru показала несколько проблем:

avto

Машина дважды битая. Есть расчет ремонтных работ, дубликат ПТС при трех владельцах и 10 ограничений ГИБДД.

avto

Автомобиль не получится поставить на учет, да и ДТП не на руку. Лучше поискать другой вариант.

Кому подойдет «Сузуки Гранд Витара»

avto

Внешность у Suzuki Grand Vitara III крайне на любителя. Она скучна и похожа на «сугроб», мало кто оценивает ее как красотку. Автомобиль подойдет тем, кому вместо внешнего вида, «примочек» и комфортной езды важна надежность автомобиля. «Витара» не боится ни зимней стужи, ни летнего зноя. Однако дорогие запчасти и конский расход даже на двухлитровом моторе могут вам не понравиться.

Автор: Евгений Габулян

Тест-драйв какого автомобиля вы хотите почитать? Оставьте свое предложение в комментариях.

Обзор Suzuki Grand Vitara. Может ли ошибаться миллиард китайцев?

Доброго времени суток, уважаемый читатель моего блога. В данной статье представлю обзор одного, интересного, по моему мнению, автомобиля. Это будет кроссовер, хотя сам к такому классу автомобилей отношусь довольно-таки скептически, так как считаю, что большинству владельцев машин этого класса не так часто необходима повышенная проходимость, а машина в основном подчеркивает статус владельца. Кто бы что не говорил, но в нашей стране обладать кроссовером, даже относительно бюджетным довольно престижно.

Вам будет интересно  Топ-10 БОЛЬШИХ машин с низким расходом топлива

Выбор автомобиля для обзора

Этот автомобиль далеко не самый комфортный в своем классе, не самый экономичный, а скорее даже наоборот и не самый престижный. Тем не менее армия владельцев данного внедорожника огромна. Правильно, именно внедорожника, так как этот автомобиль отличается от своих собратьев расширенными возможностями при движении по пересеченной местности. Нет это не Нива, потому что такие мысли могли появиться после прочтения первой части статьи.

Сегодня будет обзор Suzu­ki Grand Vitara или Suzu­ki Escu­do, именно так автомобиль назывался у себя на родине. А родиной этого автомобиля была Япония и к слову сказать все Витары официально продававшиеся в России были оттуда. Сегодня речь пойдет о наиболее популярном поколении это модели, которое без кардинальных изменений выпускалось более 10 лет с 2005 по 2015 год. Автомобиль был весьма популярен и его приобрели огромное количество автолюбителей.

Миллиард китайцев не может ошибаться

Жизненный цикл модели

Как я уже писал, автомобиль появился на нашем рынке в 2005 году. Даже в начале своего пути автомобиль не произвел фурора. Это был типичный середнячок с достаточно современной по тем годам внешностью и недорогими материалами отделки салона. Комплектации были фиксированные, то есть добавить, то или иное оборудование было невозможно, а приходилось выбирать следующую комплектацию.

Рестайлинг 2008 года

suzuki grand vitara 2008

Первый рестайлинг прошел в 2008 году. Неподготовленному человеку отследить проведенные изменения достаточно проблематично. Основные новшества я перечислю:

  • Исчезли тормоза барабанного типа с задней оси и появились дисковые;
  • Повторители указателей поворота перекочевали с передних крыльев в корпуса зеркал заднего вида;
  • Экран бортового компьютера с центра торпедо был убран и теперь его показания можно было считать с комбинации приборов;
  • Незначительно изменена решетка радиатора;
  • Hасширена линейка двигателей, добавлены 2,4 и 3,2 литра;
  • Поменялся дизайн легкосплавких дисков 17 диаметра, а на автомобили, оснащенные двигателем 3,2 литра стали устанавливаться 18-ти дюймовые;

Также были и другие изменения, но они менее значительны, и мы о них не будем вести разговор.

Рестайлинг 2012 года

suzuki grand vitara 2012

Второй рестайлинг прошел в 2012 году. К этому времени популярность автомобиля значительно упала и причиной стало не то что автомобиль изменился в худшую сторону, а то, что изменения в 2008 и 2012 годах были незначительны. А тем временем у конкурентов появляются новые поколения, проходят фейслифтинги и откровенно говоря устаревшая Витара на их фоне смотрелась довольно бледно.

Визуальные изменения рестайлинговой машины здесь уже более очевидны. Что было изменено:

  • Появилось две новые комплектации основными отличиями которых была мультимедийная система с навигацией;
  • Иной материал обивки сидений;
  • Передняя часть автомобиля сильно изменена (бампер, решетка радиатора и т.д.)

И в 2015 году после резкого изменения курса рубля к доллару выпуск был прекращен, и автомобиль покинул автосалоны дилеров.

Двигатели и комплектации

До рестайлинга трехдверный автомобиль оснащался только двигателем 1,6 литра (106 л.с.), работавшим в паре с пятиступенчатой МКПП. Пяти дверная же Grand Vitara была доступна только с 2.0 (140 л.с.), который агрегатировался либо с 5МКПП, либо с четырехступенчатым автоматом.

Базовое оснащение автомобиля было весьма щедрым. Присутствовало 6 подушек безопасности, обогрев передних сидений, управление музыкой на руле и многое другое. На фото видно как выглядит автомобиль в базовой комплектации до рестайлинга.

suzuki grand vitara 2005

Наибольшим интересом пользовалась двухлитровая Гранд Витара с автоматом. Такой автомобиль был доступен всего в двух комплектациях. Первая — базовая, но с дисками из легкого сплава 17 диаметра. Вторая – по тем временам весьма богатая, включала в себя: доступ без ключа, ксеноновые фары, CD-chang­er на 6 дисков, кожаная обивка кресел, ESP и так далее.

После рестайлинга проведенного в 2008 году короткая Витара, помимо прежнего 1,6 (106 л.с.) и МКПП, наконец-то обзавелась автоматом, но доступен он был только в паре с двигателем рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 166 л.с. Такой же двигатель полагался и пятидверке, а здесь уже была возможность выбора 5МКПП или 4АКПП.

Двухлитровый двигатель остался без изменений. И появился новый для Grand Vitara двигатель 3.2 (233 л.с.), доступный только с пятиступенчатым автоматом. Только это двигатель по отзывам автовладельцев превращал «овощную» Витару в автомобиль способный ускоряться, но высокий транспортный налог и расход топлива не позволили этой связке стать популярной.

Последний рестайлинг 2012 года изменений в линейку моторов не принес, только шестицилиндровый V‑образный двигатель 3,2 литра ушел в прошлое.

Достоинства

Здесь я опишу те стороны автомобиля, которые являются положительными по моему мнению. Также хочу сказать, что про этот автомобиль знаю не понаслышке, за его рулем я проехал не одну тысячу километров, а не просто был на тест-драйве.

Салон Гранд Витара

Отмечу весьма просторный салон автомобиля, причем как по длине, так и по ширине. Многие одноклассники теснее. Nis­san X‑trail несмотря на гораздо большую длину, на его заднем ряду тесно в коленях, а при наличии панорамной крыши макушкой достаешь потолка. Аналогичная ситуация с Ford Kuga, Hyundai ix-35 (tuc­son), Kia Sportage (независимо от поколения). Дополнительный комфорт пассажирам создает регулируемая по углу наклона спинка заднего сидения, а также практически полное отсутствие «карданного» тоннеля.

Несмотря на жесткий пластик, качество сборки деталей интерьера на высоком уровне. Сверчки если бывают, то достаточно редко и причиной этого чаще всего является вмешательство рук, которые растут далеко не из плеч. Также независимо от комплектации огромное количество места под всякую мелочевку.

Ну и главным достоинством, является конструкция трансмиссии. Трансмиссия аналогичная ВАЗ 2121 Нива, то есть постоянный полный привод с пониженным рядом и блокировкой межосевого дифференциала. Для полного счастья и владельцем не хватает блокировки хотя бы одного межколесного дифференциала. Постоянный полный привод, в отличие от подключаемого с помощью муфты, дает возможность спокойно передвигаться по нечищеным зимним дорогам сколь угодно долго не боясь перегреть муфту. А блокировка помогает распределить крутящий момент между осями поровну.

Suzu­ki Grand Vitara обладает неплохой управляемостью. Имеет тяжелый, но очень точный и с весьма достойной обратной связью руль.

Недостатки

Здесь у нас обратная сторона постоянного полного привода, это высокий по сравнению с одноклассниками расход топлива. В городе даже двухлитровый двигатель на механике. может скушать 15 литров на сотню, не говоря уже про автомат и более объемные двигатели 2.4 и 3.2 литра. Даже при движении по трассе не всегда получается уложиться в заветные 10 литров на 100 км.

Объем багажника. Это не совсем недостаток, для кого-то может и вовсе не минус. Багажник имеет большую высоту при небольшой длине. Поэтому вроде объем получается приличный если грузить под самую полку, а площадь багажника относительно невелика.

Сузуки гранд витара багажник

К недостаткам стоит отнести низкий уровень акустического комфорта. И это не только моё мнение, но мнение большинства владельцев. Первую партию здесь играет двигатель, который отчетливо слышно практически на всех режимах. Плюс при увеличении скорости к звуку мотора добавляются шумы из-за плохой аэродинамики.

А стоит ли покупать?

Скорее да, чем нет. И здесь в первую очередь стоит смотреть не на достоинства и недостатки, описанные выше, а на надежность конструкции автомобиля в целом. Здесь нет двигателей с турбо наддувом, как дизельных, так и бензиновых. В трансмиссии трудится классический гидромеханический автомат. Я ни в коем случае не хочу обидеть владельцев автомобилей с роботизированными коробками и вариаторами у которых есть свои положительные стороны, но гидромеханическая коробка передач при прочих равных условиях имеет больший, причем гораздо больший ресурс. Ни это ли важно человеку, приобретающему поддержанный автомобиль. Покупателю важно знать, что он не попадет после покупки на дорогостоящий ремонт, а может быть и замену робота или вариатора. И еще перед покупкой обязательно проверьте соответствие комплектации и цвета автомобиля информации закодированной в VIN номере, Вам в помощь расшифровка VIN .

На этом завершаю публикацию. Буду рад ответить на вопросы, а также помочь дельным советом. Рекомендую прочитать обзор автомобиля Ford Focus второго поколения, владельцем которого я являлся более 6‑ти лет. До скорых встреч на страницах блога! Пока!

Источник https://trashbox.ru/link/suzuki-vitara-20-review

Источник https://avtocod.ru/blog/post/nelzya-lyubit-mozhno-tolko-ezdit-test-drajv-suzuki-grand-vitara-iii

Источник https://avto-kul.ru/obzory/suzuki-grand-vitara.html

Источник