Обзор автомобиля skoda octavia

Содержание

Обзор автомобиля skoda octavia

Больше 100 лет назад книготорговец Вацлав Клемент и механик Вацлав Лаурин решили выпускать велосипеды – доступные и надёжные. Их предприятие быстро завоевало популярность, а масштабы производства, как и штат сотрудников, росли в геометрической прогрессии. Следующим шагом стало строительство завода в в Млада-Болеславе, где сначала наладили выпуск мотоциклов, а затем взяли курс на автомобили. Это стало поворотным моментом в истории компании Laurin & Klement и автомобилей Škoda.

Сегодня Škoda Auto является крупнейшим производителем автомобилей в Чехии и одним из самых популярных автомобильных брендов в мире. Штаб-квартира расположена всё в том же Млада-Болеславе.

Škoda Octavia

Octavia – бессменный флагман Škoda

В 2021 году модельный ряд Škoda включает 5 современных автомобилей: Rapid, Karoq, Kodiaq, Superb и, конечно, её – самую популярную модель за всю историю чешского бренда – Škoda Octavia. Это абсолютный бестселлер марки, который успешно продаётся в более чем 100 странах планеты. Поколения автомобиля сменяют друг друга, но самое важное остаётся неизменным – на Škoda Octavia можно положиться: она надёжна, отвечает духу времени и запросам своих владельцев.

Почему «Октавию» так любят в России?

Octavia настолько популярна, что на вторичном рынке некоторые комплектации стоят дороже Golf или Superb, которые выше классом. Во многом, именно Octavia поспособствовала тому, что бренд Škoda стал настолько узнаваемым.

В чем секрет «Октавии» и причина её популярности во всем мире?

1. Марка Škoda принадлежит концерну Volkswagen. Соответственно, под чешским брендом выпускаются те же «немцы» – солидные, надёжные, комфортные, но более доступные.

2. У Škoda Octavia просторный салон и вместительный багажник. По объёму багажного отделения у этого авто нет ни одного конкурента в сегменте. Так, объем багажника новой «Октавии» А8 – 578 л, что на 12 л больше, чем у предыдущей генерации A7.

3. В Octavia чувствуешь себя, как в машине классом выше. За это ощущение отвечают решения Simply Clever, качественная отделка салона, многочисленные системы помощи водителю и узнаваемый облик. В Octavia нового поколения предусмотрена богатая начинка вроде трехзонного климат-контроля Climatronic, кругового обзора Area View, мониторинга слепых зон и адаптивного круиз-контроля. Именно в ней впервые в истории Škoda применяется технология shift-by-wire – система электронного управления трансмиссией. Уже в «базе» новая генерация имеет полный электропакет, светодиодные фары, отличную мультимедиа и мощный набор решений для безопасности. Словом, Octavia A8 уже максимально приближена к премиум-сегменту.

4. Широкий выбор цветов кузова и отделки салона, а также комплектаций и моторов.

Для новой «Октавии» предусмотрено 4 силовых агрегата:

  • двигатель 1.6 MPI с 6-ступенчатым «автоматом» и мощностью 110 л.с.;
  • 150-сильный 1.4 TSI с 6-ступенчатой механической коробкой передач;
  • 150-сильный 1.4 TSI с 8-ступенчатой АКПП;
  • 2.0 TSI мощностью 190 «лошадей» с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями.

Широкий выбор комплектаций и моторов Škoda Octavia

Широкий выбор комплектаций и моторов Škoda Octavia

Octavia разных поколений: как изменялся флагман Škoda?

Первое поколение Škoda Octavia (1996 – 2004)

Первая «Октавия» увидела свет в 1996 году и выпускалась до 2004 года. В 2000 году она подверглась рестайлингу, получила обновлённый дизайн, оптику и новые силовые агрегаты. Тем не менее, 1,6-литровый «движок» имел не особо впечатляющую мощность – всего 75 «лошадей». Но нужно отдать должное: его надёжность и долговечность были на высоте.

Мотор объёмом 1,4 литра развивал всего 60 «лошадей». Двигатель на 1,8 литра мощностью 125 л. с. чувствовал себя куда увереннее на трассе, зато его аппетит был непомерным, причём это касалось и бензина, и моторного масла.

По версии экспертов, самые динамичные и оптимальные моторы в первой генерации:

  • двигатель объёмом 1,6 литров – это самый беспроблемный «движок»;
  • турбированный двигатель объёмом 1,8 литров и мощностью 150 «лошадей». А ещё к нему шла версия «спорт» мощностью 180 л.с.

Первая генерация «Октавии» сразу полюбилась народу за счёт несомненных преимуществ – выглядела она довольно складно, отличалась просторным салоном, большим багажником и лакокрасочным покрытием отличного качества. Плюс первое поколение было доступно в 15 комплектациях.

Однако учтите, что если выберете Octavia I генерации, можете рассчитывать на ее надёжность. Но возраст все-таки берет своё, так что могут «полететь» электроника и ремень ГРМ.

Первое поколение Škoda Octavia

Первое поколение Škoda Octavia

Второе поколение Škoda Octavia (2004 – 2013)

Вторая генерация заинтересовала не только поклонников Volkswagen, желающих получить «немца» подешевле, но и ценителей более премиальных брендов. Octavia второго поколения появилась в 2004 году, претерпела рестайлинг в 2008 и перестала выпускаться в 2013. По сравнению с предшественницей вторая генерация получила новую платформу и двигатели. Модельный ряд пополнился полноприводной версией универсала, которую назвали Scout. Самым удачным «движком» у Octavia A5 стал 1,8-литровый – стойкий, долговечный, беспроблемный. Ему не сильно уступает и 1,6-литровый агрегат: он спокойно проезжает до 350 тысяч километров без проблем и нареканий.

Преимущество 1,4 TSI – в низком расходе топлива при отличной динамике. Однако конструкция сложновата, и в случае ремонта платить придётся много, а ждать – долго. Среди всех поколений «Октавии» вторая – безусловный лидер на «вторичке». У неё достойный уровень безопасности, качественные отделка и сборка.

Второе поколение Škoda Octavia

Второе поколение Škoda Octavia

Третье поколение Škoda Octavia (2013 — 2020)

Выпускать третью генерацию начали в 2013, в 2017 случился ее рестайлинг, а в 2020 производство завершилось.

И снова третье поколение максимально отличается от второго: инженеры Škoda решили «осовременить» облик своего флагмана и успешно справились с задачей.

Уже в начальных комплектациях предусматривалось всё необходимое, а топовые предлагали больше, чем некоторые конкуренты из «премиума».

На выбор были доступны 4 двигателя:

  • 1,6-литровый «атмосферник» на 110 «лошадей»;
  • дизель объёмом 2,0 и мощностью 143 л. с. (после рестайлинга она увеличилась до 150 л.с.);
  • 1,4-литровый и 150-сильный двигатель турбо;
  • турбированный мотор со 180 «лошадьми».

В качестве трансмиссии предлагались 5- и 6-ступенчатые МКПП, 6-ступенчатый «автомат», а также роботизированный DSG на 6 и 7 ступеней. Если механические и автоматические коробки беспроблемны, то к DSG все-таки есть вопросы, так что эксперты рекомендуют выбирать коробки первых двух типов.

Третье поколение Škoda Octavia

Третье поколение Škoda Octavia

Четвёртое поколение – абсолютно новая Škoda Octavia (с 2021 года)

Новые светодиодные фары, возможности комфорта, безопасности и мультимедиа, отличная динамика – все это новая «Октавия». Добавьте к этому достойный выбор цветов и комплектаций, а также стартовую цену от 1 490 000 рублей, чтобы понять, почему Octavia так любима многими.

Выбирайте свою «Октавию», которая станет вашим надёжным другом в любом путешествии. А мы желаем вам удовольствия за рулём и комфортных поездок!

Skoda Octavia III

Skoda Octavia III

Автомобиль Skoda Octavia III не продается в салонах официальных дилеров Skoda.

Технические характеристики Skoda Octavia III

Модельный год 2017
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4670
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 568-1558
Экологич. класс
Страна сборки Россия

Модификации Skoda Octavia III

Skoda Octavia III 1.2 TSI DSG

Максимальная скорость, км/ч 196
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1197
Мощность, л.с. / оборотах 105/4500
Момент, Н·м / оборотах 175/1400-4000
Расход комби, л на 100 км 5.0
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia III 1.2 TSI MT

Максимальная скорость, км/ч 196
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.3
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1197
Мощность, л.с. / оборотах 105/4500
Момент, Н·м / оборотах 175/1400-4000
Расход комби, л на 100 км 5.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia III 1.4 TSI DSG

Максимальная скорость, км/ч 219
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.2
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1395
Мощность, л.с. / оборотах 150/5000-6000
Момент, Н·м / оборотах 250/1500-3500
Расход комби, л на 100 км 4.9
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia III 1.4 TSI MT

Максимальная скорость, км/ч 219
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.1
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1395
Мощность, л.с. / оборотах 150/5000-6000
Момент, Н·м / оборотах 250/1500-3500
Расход комби, л на 100 км 5.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia III 1.6 MPI AT

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 12
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 110/5500-5800
Момент, Н·м / оборотах 155/3800
Расход комби, л на 100 км 6.7
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia III 1.6 MPI MT

Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 110/5500-5800
Момент, Н·м / оборотах 155/3800
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia III 1.8 TSI DSG

Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1798
Мощность, л.с. / оборотах 180/5100-6200
Момент, Н·м / оборотах 250/1250-5000
Расход комби, л на 100 км 6.1
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики
Вам будет интересно  Обзор автомобиля шкода суперб

Skoda Octavia III 1.8 TSI DSG 4×4

Максимальная скорость, км/ч 229
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1798
Мощность, л.с. / оборотах 180/5100-6200
Момент, Н·м / оборотах 250/1250-5000
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Skoda Octavia III 1.8 TSI MT

Максимальная скорость, км/ч 233
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.3
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1798
Мощность, л.с. / оборотах 180/5100-6200
Момент, Н·м / оборотах 250/1250-5000
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia III 2.0 TDI DSG

Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.6
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1968
Мощность, л.с. / оборотах 150/3500
Момент, Н·м / оборотах 320/1750-3000
Расход комби, л на 100 км 4.9
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Skoda Octavia III по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Skoda Octavia III

Skoda Octavia, 2013 г

Недавно приобрел Skoda Octavia. Прохожу обкатку, сейчас на машине почти 1000 км. Буду сравнивать с Volvo S40. Управление у «Октавии» лучше, динамика тоже чувствуется, как табун «лошадей» готов ринуться в бой. Ну и, конечно же, «ДСГ» — великолепна, надеюсь, что она не подведет и в надежности. Никаких заминок. Моментальное реагирование на педаль газа. Педаль тормоза тоже лучше у Skoda Octavia A7 в плане чувствительности. А вот шумоизоляция арок — ужасная, буду дополнительно ее делать. У «Вольво» даже с зимней резиной тихо. В остальном с «шумкой» все хорошо — двигатель не слышно. Довольно комфортно ехать на высоких скоростях по трассе (правда, выше 170 пока не разгонял) — завываний ветра не особо слышно. Магнитола сенсорная, в ней же компьютер по управлению разными системами автомобиля. Но вот колонки ужасный источают звук (у меня не Canton) — тоже к замене. Отдельно про боковые зеркала — раньше, когда я с ХС90 садился в S40 — мне было не удобно смотреть в эту мелочь, в Skoda Octavia A7 зеркала побольше, чем в «Вольво», но смотреть в них еще хуже — постоянно приходится поворачивать голову, т.к. мертвая зона здесь на много больше. Сначала не мог понять почему, а потом присмотрелся, а зеркала-то обычные, не сферические — нашли, на чем сэкономить. При этом в машине установлен максимальный пакет безопасности (много подушек, включая задние боковые подушки — это редко где стоит, в основном все отделываются только оконными занавесками), а вот зеркала, видимо, не так важны. Очень удобная система беспроводной телефонии. «Айфон» нашел за секунды, контакты синхронизировались и нормально отображаются. Бесключевой доступ удобен, но вот кнопку запуска расположили не особо удобно на мой взгляд. Система «Старт-стоп» нравиться, но не для московских пробок — отключаю ее, а на трассе экономит топливо. «Автопарковщик» пока не пробовал, а вот адаптивные фары очень удобны поставил в режим авто и забыл, все делается само, при этом еще и противатуманки тоже адаптивные.

Достоинства : внешний вид. Комфорт внутри. Управляемость.

Недостатки : высокая цена.

Skoda Octavia, 2013 г

Хочу предложить вашему вниманию, лёгкий, ознакомительный экскурс о моём новом автомобиле Skoda Octavia в кузове А7. Машина Чешской сборки, сделана изумительно. Подгон деталей и зазоров безупречен. Причём, если в прошлой модели, в салоне были отголоски от VW, то теперь стойкое ощущение, что это Audi. Я конечно понимаю, что трезво оценивать авто ещё рано и эйфория немного пьянит, но у меня за плечами десятки машин и я достаточно здраво могу оценить ситуацию с ходу. Думаю, что многие, кто уже стал обладателем Skoda Octavia, недовольными остаться не могут. Ездил на Байкал, в Слюдянку. Иркутяне знают, что это за трасса и какие она хранит в себе тайны и опасности. Дорога хорошая, асфальт ровный, но трасса вся состоит из подъёмов и спусков, а бонусом ещё предлагается затяжной серпантин. Трасса Иркутск-Култук имеет первую категорию сложности, а длинномерные фуры добавляют адреналина при обгонах и поворотах. У меня даже есть примета на этот счёт: Если машинка туда-обратно доехала без проблем, то машина хорошая. Skoda Octavia A7 прошла весь этот путь не то что бы хорошо, она прошла его на отлично. Машина хорошо идёт по горам, причём не нужно давить педаль. Достаточно 2.5 тыс. оборотов, чтобы в крутую гору устроить настоящий выстрел и обогнать три фуры разом. Я получил истинное удовольствие от поездки. 3-литровый Outlander XL, который ехал за мной и явно куда-то спешил, то и дело превращался в маленькую точку в зеркале заднего вида. В моей комплектации нет управления на руле. Я очень хотел чтобы эта функция у меня была, но дилер не оставил мне выбора. Или Чешская сборка и машина сейчас вот такая, либо ждём непонятно когда непонятно чего. Советую не экономить на мультируле, чтобы не отвлекаться на магнитолу переключая на ней треки и добавляя громкость. Штатные сиденья не отличаются хорошим удобством. Даже в предыдущей «Октавии» сиденья показались мне несколько комфортней. В остальном, в салоне всё удобно и всё на своих местах. В салоне Skoda Octavia тишина, двигателя вообще не слышно, колёса слышно совсем немного, в зависимости от асфальтового покрытия!

Достоинства : комфорт. Шумоизоляция. Динамика. Ходовые качества. Экономичность.

Недостатки : не очень комфортные сиденья.

Skoda Octavia, 2013 г

Купил неожиданно. Получил сообщение на телефон, что принимаются заказы, пришел в салон, посмотрел, пощупал, понял, что это именно «она». В общем, сказать, что Skoda Octavia радует — это ничего не сказать. Двигатель – «зверь», подвеска намного тише и благороднее отрабатывает мелкие неровности, в то же время на трассе стоит как влитая. Рулевое управление стало легче и острее, но информативность сохранилась. Удобнее управлять газом на малых скоростях — очень удобно в пробках. Расход топлива за 3,5 тыс. в смешанном цикле (половина город, половина по трассе) — 8,1 л/100 км. В общем, машина с такими характеристиками и за такую цену — удачный выбор на мой взгляд. Во всяком случае, ничего лучше Skoda Octavia в этом классе я не нашел. Единственный минус, который могу назвать по сравнению с прошлой моделью — уменьшились зеркала, надо привыкать. Но это мелочи, в остальном все радует.

Достоинства : двигатель. Подвеска. Управляемость. Комфорт.

Недостатки : серьезных нет.

Skoda Octavia, 2015 г

Приобрел Skoda Octavia 1.8, 180 hp, механика. На сегодня прошло 3 почти года (будет через два месяца), пробег 44 тыс.км. Из поломок — на 3-й мойке отвалились датчики парктроника (плохо приклеили на заводе). В остальном только ТО. Что нравится. Езда, конечно. Машина очень удачная. Что называется «едет как по рельсам». Динамика — «7.4 секунды до 100» сама за себя говорит, но самое большое впечатление это разгон между 40 и 100 — в кресло слегка вдавливает. Да и выше, если использовать 4-5 передачи — ну очень быстро. Место в салоне. Рост 188, отодвигаю сиденье не на полное расстояние. Сам и садился позади попробовать — ужиматься не пришлось. Багажник. Слона можно уложить. А со сложенными задними сиденьями — еще пару. Механика (как ни странно) — постоянное шевеление не позволяет ногам отекать (что случалось на Cruiser и Mersedes). Думал, что в городе будет неудобно в пробках — наверное, на автомате проще, но и механика не очень напрягает, как-то все мягко и нетрудно. Расход. После 20-ти литров на Cruiser (бензин), 8/6 литров (город/трасса) очень радуют. Расходы на ТО. 15 тыс. км и очень «гражданские» цены. Неприметная. «Продавцы полосатых палочек» внимания совсем не обращают. Всякие мелочи. Обогрев лобового стекла, подсветка ног, автономный обогреватель (заводской), крючки в багажнике для пакетов, обогрев задних сидений и прочее — все вместе как-то сильно упростили жизнь. Что не нравится. Не проехать по пашне и не запарковаться в сугробе (можно было на Cruiser). На самом деле, не смог вспомнить «что не так» у этого авто.

Достоинства : управляемость. Динамика. Приятный салон.

Недостатки : нет особых.

Skoda Octavia, 2014 г

Все, что я хотел я получил. DSG пинался за 4 года эксплуатации только 2 раза, да и только потому что это были жестокие пробки, в жаркую погоду, при полной загрузке автомобиля. Да, кстати Skoda Octavia чешской сборки с мокрым сцеплением. Расход масла, до 20 тыс.км. Подливал масло меду сервисным обслуживанием (15000 км) около 400 мл, да и то, почти всегда перед самим ТО, ну немножко расстраивался, мол, совсем немножко не дотянул до планового ТО (около 800 км). После масло перестал доливать, честно скажу, что щупом масло не проверял практически. Узнавал, что масло на минимуме по сообщениям маршрутного компьютера. Обслуживаю автомобиль только у официалов. Машину собирал под себя, на заказ, в Skoda Octavia я заказал все, кроме люка и навигации. В процессе обкатки я еле сдерживался от нажатия педали в пол. Обкатка на некоторых участках трассы, она проходила на скорости 140 км/час. Просто это было оптимальное число оборотов на 6 передаче (около 3000 об/мин), оговорюсь сразу, это было на безопасных участках дороги, с соответствующим трафиком и покрытием дороги. Таких дорог очень мало, но они есть. Приходилось коробку переводить в ручной режим на 4 передачу и двигаться 90 км/ч (около 3000 об/мин). Не буду рассказывать про то, что почти мало, кто мог составить конкуренцию динамики, которая была 7,5 сек. в любую погоду, про то, что люди, купившие надежную машину, не могли совершить безопасный маневр сами и мешали всячески более совершенным автомобилям. Таких участков достаточно много, я говорю о двух полосной дороге, по одной полосе в каждом направлении. Обгоны разрешены на определенных участках. Вот тут они и мешаются, хотя я понимаю им тоже нужно обгонять, и я был на такой же машине и также медленно выполнял опасные маневры. Ситуации у всех разные.

Достоинства : динамика. Расход. Стоимость ТО. Вместительность.

Недостатки : шумоизоляция средняя.

Skoda Octavia, 2017 г

Приобретена Skoda Octavia в августе 2017, максимальная комплектация. DSG7 сухая, как хорошее вино. В салоне всё по-старому. Кроме забавных полосок в дверях, которые светятся в темноте разными цветами (эстетическая подсветка). Сзади пространство для пассажиров увеличилось на 2 или 3 см, ну возможно, двое детей там помещаются. Головное устройство работает хорошо и быстро, никаких вопросов, в бардачке слот для SD карт, куда засунуть компакт-диск не нашел, теперь только «флэшки», телефоны и CD-карты. Всё это — ГУ и панель возле рычага DSG быстро покрывается отпечатками и пылью с песком, падающим с меня и пассажиров (старость). Раз в неделю, если не протереть, в салоне Skoda Octavia бардак. Сверчков нет, но на мелких ямках что-то бахает, по звуку как будто задняя полка, будем искать причину. Теперь о важном, двигатель 1,8 кушает, о ужас, где-то на 1-2 литра больше чем мой старый 1,4TSI. Это касается города, по трассе где-то плюс 1 литр. Расход меня не печалит, но не люблю тратить время на заправки, приходится заезжать чаще. Динамика чувствуется, она действительно лучше, чем у 1,4, машина не умирает при разгоне, очень бодро встраивается на МКАДе или обгоняет на трасе. Подвеска без балки это прорыв (для меня), на 1,4 была она родная, машина стала более управляемой и мягкой, задних пассажиров не мотает на неровностях из стороны в сторону. Но подвеска для плохих дорог также идеально подходит и для плохих перестроений. Машину покачивает на автобане при резких маневрах. Если ты драйвер — замени на европейскую и забудь про поезди в лес. Но на скоростях до 130 всё отлично, а больше у нас теперь и не поездишь особо. По прямой Skoda Octavia едет, как паровоз, собственно как и с балкой, а я ездил 200 км/ч по автобану даже на 1,4, всё хорошо, ветром не сдувает, как это было с «Камри» или «Тиидой» в тех же местах. Из приятного, LED живет своей жизнью, на трассе при торможении направляет луч куда-то на обочину, спасибо инженерам VAG, они спасли не одного заблудшего ёжика и лисичку, а также меня, Skoda Octavia и косулю.

Вам будет интересно  Обзор Hyundai Tucson: для любителей классики

Достоинства : динамика. Размер салона и багажника. LED фары.

Недостатки : подвеска для плохих дорог. Лакированные детали салона.

Обзор автомобилей Шкода Октавия А5 в кузове универсал

История Шкода Октавия начинается с далекого 1959 года, тогда линейка была представлена компактными эконом-хэтчбеками. С тех пор много воды утекло – развал Чехословакии, образование Еврозоны, жесткая стандартизация всех автопроизводителей под международные нормы. Октавия существенно эволюционировала, а в итоге стала настоящим бестселлером в странах Евросоюза, СНГ, Азии.

Огромный спрос оправдан наивысшим качеством сборки, не уступающим немецкому, надежностью узлов и все это при доступной стоимости. Октавия A5 FL влечет еще и тем, что выглядит не хуже, а может и лучше, чем седаны D-класса, например, Volkswagen Passat, Audi A4. Цена модели на вторичном рынке – от 500 тысяч рублей.

  • Skoda Octavia A5 построена на базе PQ35, приставку FL получили все автомобили семейства, выпущенные с 2009 года.

Двигатели

Skoda Octavia A5 комплектовали как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Наибольшей популярность в странах СНГ традиционно пользуются бензиновые моторы. Причина тому – присадки в топливе, низкие температуры. Однако, дизельные двигатели Октавия славятся своей неприхотливостью к качеству солярки, чего не скажешь о конкурентах из «большой тройки»: Audi, Mercedes, BMW.

Бензиновые Октавия A5 FL:

  • 4TSI – самый маленький и экономичный в Шкода Октавия. Но не самый слабый. Турбонаддув обеспечивает достаточную тягу почти на всем диапазоне оборотов. Мощность – 122 л.с. Расход по городу составляет около 9 литров на 100 километров. Разгон до 100км/час – 9,7 секунды.
  • 6 MPI/75kW – наиболее доступная комплектация. 102 лошадиные силы, 10,5 литров расход в городском цикле. Этот мотор можно было комплектовать шестиступенчатой АКПП с классическим гидротрансфортматором – 6AG. Особой популярностью этот двигатель никогда не пользовался, так как не обеспечивает должный уровень ускорения при вполне серьезном расходе топлива.
  • 8 TSI/118kW – турбированный мотор, обладающий наилучшим сочетанием разгон/динамика в линейке. Мощности 160 л.с. хватает, чтобы уверенно совершать обгон, для перестроений в мегаполисе. Расход по городу – всего 9,5 литров на сотню.

Дизельные Skoda :

  • 0 TDI CR/103kW DSG – самый мощный турбодизель, который устанавливался на Skoda Octavia A5 FL. При минимальном расходе топлива, 6,5 литра по городу, обеспечивает достаточную динамику как в мегаполисе, так и на магистралях.
  • 1,9TDI-PD/77kW – самый экономичный мотор среди доступных для Skoda Octavia A5 FL. Расход в городском цикле – 6 литров. Мощность – 105 лошадиных сил.

Отличия Шкода Октавия А5 рестайлинг от дорестайлинга

По ТТХ

Традиционно основной упор сделаем на технические характеристики обновленной версии. Как понятно по индексу, рестайлинг Skoda A5 собран на той же «ваговской» платформе PQ-35, на которой собиралась первая версия 2 поколения. А это говорит о наличии:

  • независимой подвески спереди и сзади (МакФерсоны + многорычажная система);
  • дисковых тормозов на обеих осях (спереди с вентиляцией);
  • переднего привода для базовой модификации и полного (муфта Haldex) у внедорожной версии Combi;
  • ручного стояночного тормоза.

А вот дальше есть отличия. Вместо гидроусилителя руля предложили электроусилитель. 5-МКПП и 6-АКПП остались на месте, а вот «робот» 6-DSG эволюционировал в 7-DSG. Также в ходе рестайлинга Октавия А5 много изменений пришлось на моторную гамму.

Теперь она выглядела так:

Тип двигателя Обозначение Объем, л. Мощность, л.с. Hm Расход, л./100 км (смешанный) Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
MPI CGGA 1.4 80 132 7,0 14.2 173
TSI CAXA 1.4 122 200 6,3 9.7 203
MPI BGU 1.6 102 148 7,9 14.1 184
TSI CDAB 1.8 152 250 6,9 8.1 219
TSI CCZA 2.0 200 280 7,7 7.2 240
TDI BKD 2.0 140 320 5,4 9.7 208

Фото Шкода Октавия А5 рестайлинг в цвете металлик

Фото Шкода Октавия А5 рестайлинг в цвете металлик

Для сравнения, у предшественника нет 1.4 TSI, но были 2.0 FSI на 150 л.с., 1.9 TDI на 105 л.с. и 1.6 FSI на 116 л.с., а представленный 1.8 TSI имел 160 л.с., а не 152.

Читать также Обзор Шкода Октавия 2007: почему авто не снискало популярность в Европе

Также рестайлинг Шкода А5 внес коррективы в модификации RS и Scout. Последний везли напрямую из Чехии с 1.8 TSI на 152 л.с. (вместо 2.0 TSI на 150 л.с.). Кстати, полный привод теперь остался только у внедорожного Combi. Остальные версии порезаны.

Что касается RS-ки, двигатель не тронули, а вот 5-МКПП заменили на 6-DSG (хотя на штатной версии уже ставили 7-DSG). Потеря в динамике всего 0.1 сек. Кстати, в 3 поколении шкодовцы одумались и предлагали обе коробки.

Кроме этого, «эрэска» предлагалась со спортивной подвеской, более жесткой системой стабилизации, шестипоршневыми усиленными суппортами, заниженным на 10 мм клиренсом, электронно-настраиваемым выхлопом и тремя режимами езды (Normal, Comfort и Sport).

Под капотом у Skoda Octavia А5 рестайлинг

Под капотом у Skoda Octavia А5 рестайлинг

По внешнему виду

Отдельно стоит выделить визуал рестайлинга Шкода Октавия А5. Пожалуй, это было самым радикальным изменением за всю историю модели (если не считать 4 поколение). Производитель также делает акцент на новой внешности дополнительным шильдиком «», который означает «ФэйсЛифтинг».

Примечательно, что при детальном рассмотрении изменений не так много: оптика ушла от прямоугольных форм в сторону «капли», немного изменили передние крылья, решетка получила другое наполнение и более широкий хромированный молдинг в верхней части, ну а бампер был слегка подкорректирован снизу.

Шкода Октавия А5 рестайлинг в белом цвете

Шкода Октавия А5 рестайлинг в белом цвете

В остальном, рестайлинг Шкода Октавия 5 ничего нового не предлагает. Разве что новые легкосплавные диски и варианты эмали кузова. Габариты авто также остались при своем:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4597 1769 1447 2578 164

Версии RS и Scout имеют дорожный просвет 154 и 179 мм, соответственно.

Что касается внутреннего пространства, там рестайлинг прошел по касательной. Отдавая дань времени, в арсенале появился мультируль, новое оформление приборной панели и ЖК-экран на центральной консоли.

Фото салона Шкода Октавия А5 рестайлинг

Фото салона Шкода Октавия А5 рестайлинг

Трансмиссия

Автомобиль комплектовался полным и передним приводом. Skoda Octavia A5 FL 4х4 агрегатировалась раздаточной муфтой Haldex, которая давно зарекомендовала себя с лучшей стороны. Интеллектуальный полный привод, в зависимости от дорожного покрытия, может обеспечить до 86% момента на любое из колес и до 90% на заднюю ось.

На выбор потребителя представлено сразу четыре коробки передач – это шести и пятиступенчатая механика или DSG-6, DSG-7 и AG. Преселективный автомат снижает расход на 10 – 15%, но поклонники автомобилей концерна VW не лучшим образом отзываются о семиступенчатом роботе, чего не скажешь о DSG-6, в которой применено прогрессивное двухдисковое сцепление «мокрого» типа. «Сухая» DSG-7 не использует масло, является самой технологичной КПП концерна, отличается рекордной экономичностью, но не предназначена для работы на высоких оборотах – замена узла обойдется в 2,5–3 тысячи долларов.

Концерн VW сделал технологию из гонок «Формула-1» доступной для всех. Скорость переключения передач DSG не превышает 8 миллисекунд, что втрое быстрее показателей стандартных АКПП. Это отменная динамика, снижение расхода, возможность самостоятельно переключать передачи – перейти в ручной режим. Из недостатков стоит отметить дорогостоящую процедуру замены масла, но проводится она, как правило, не чаще 60 тысяч км пробега. Позже преселективный автомат появился в Mitsubishi и некоторых других «народных» марках.

Пятиступенчатая МКПП доступна для всех двигателей Skoda Octavia A5 FL, кроме двухлитрового турбодизеля и 1,8 TSI. Шестиступенчатая устанавливалась только на 1,8 TSI, также этот двигатель агрегатировали DSG-7.

Инновационные внедрения электроники

Производитель использовал в новом поколении моделей усовершенствованный вариант оптики, cdab, а также осуществил полностью электрический контроль систем за безопасностью управления, другими моментам при использовании авто. Есть специальные системы для слежения за теми или другими препятствиями, проверка уровня масла, контроль зон, которые не доступны для водителя (слепые), а также усовершенствованная камера заднего наблюдения. Все эти моменты, в гармоничном сочетании с прекрасной маневренностью делают Шкода Октавия А5 fl (1.6) максимально удобным транспортным средством. Теперь камера заднего вида имеет собственный омыватель, с помощью которого при плохих погодных условиях, можно не выходя из авто, очистить ее.

Система круиз – контроля, а также ограничителя скорости поможет избежать негативных моментов на трассе, сделает поездку максимально безопасной. Более того, освещение салона Октавии А5 тоже не осталось без внимания, ведь теперь светодиодные лампы практически незаметно встроены в верхней части салона, но, при этом, прекрасно выполняют свою функцию – освещают все углы салона.

Кроме этого, новая версия авто обновлена и другими элементами осветительных приборов, регулировкой фар, а также наличием противотуманных фар, которые отличаются функцией возможности освещения углового типа. Фонари заднего плана тоже прошли некоторые изменения, их дизайн немного изменился, в результате чего вид стал максимально оригинальным, необычным.

Вам будет интересно  Nissan Juke

Рулевое управление оснащено самой новой системой электроусилителя, благодаря которой обеспечивается не только обратная связь, но и хорошая информативность водителя. Тормозная система тоже изменена в лучшую сторону, поддерживается системами электроники, эффективно справляется со своими функциями.

Кузов

Skoda Octavia A5 FL производили в кузове лифтбек и универсал. Из достоинств выделяются: вместительный багажник, клиренс, антикоррозийную защиту. Большой дорожный просвет для многих автовладельцев стал подспорьем – Skoda Octavia A5 FL часто занижают, разрезая пружины и так далее. Но в условиях российской глубинки, где проблемы с дорогами, 165 миллиметров – это очень достойный показатель.

Объем багажного отсека – 560 литров, что позволяет без труда поместить сложенную детскую коляску или даже велосипед. Отличительная черта кузова лифтбек – это крышка багажника, которая открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволяет складывать крупногабаритный вещи. Внутри без стеснения поместятся пять человек средней комплектации.

  • ГабаритыSkodaOctaviaA5FL: длина – 4569мм, ширина – 2018, высота – 1462, колесная база – 2578.

Снаряженная масса (в заправленном состоянии, без пассажиров, груза) – 1265, полная масса – 1925. Диаметр разворота составляет не более 10,5 метров – это актуальный и приемлемый показатель для маневрирования в городских условиях.

Чем отличается шкода октавия А5 от А5 FL

— фото шкоды октавия А5 и А5 FL;

— в чем их отличия;

— пара-тройка фоточек с тюнингом обе модели;

Этот вопрос до сих пор остается популярным как у самих шкодоводов, так и у автовладельцев других марок.

Взять и сравнить в живую две машины а5 и а5 FL у меня возможности нет, насобирал инфы из разных источников. Всё копипаст, и всё это можно найти, но в виде длинных статей.

Здесь просто сделал кратко и в одном месте. Добавляйте в комменты, если кто знает еще.

Основные отличия Шкода Октавия А5 от А5 FL

Skoda Octavia A5 — хэтчбек C-класса, производится с 2004-го года. Выпуск модели стартовал в 1996-м году. Эта машина поставляется с бензиновым и дизельным двигателями объемом от 1,6 до 2 литра, коробка передач — 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Привод автомобиля — передний.

А5 FL

В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов. В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками. В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi.

Слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари.

У друга не ФЛ, а у меня ФЛ, соответственно, сравнивали: перестали ставить пластиковый кожух двигателя, с ним симпатишнее подкопотное пространство смотрится. и еще приборка у него зеленая, а у меня белая, в смысле, циферки светятся белым.

Другая схема электроники — в ФЛ её на порядок больше.

В рестайле новые подголовники (подешевле, без регулировки) новые сидения (по кодам там даже номера рам другие) + поролон мягче

Обзор улучшен за счет зеркал, стала беднее гамма двигателей, «пакет для плохих дорог» теперь за деньги (ок. 5 т.р.) — но его лучше поставить.

Отличия по качеству сборки и качеству ЛКП ЕСТЬ — небо и земля. ДО рестайл Шкода была и есть НЕ убиваемая рабочая лошадка. FL — одни проблемы — почитайте отзывы и страдания народа на счет масложора и коробок дсг.

Подвеска жестковата. По факту — интерьер/экстерьер. Новый движок + dsg7 — отстойные, с конструкторскими просчетами. Движки, не важно, 1.6 это или 1.8 — страдают масложором. Дсг-7 коробки — убийцы. Морда, руль, торпеда подкосметили.

Бампера хуже в FL — убрали пластиковую юбку. Расстояние от земли до нижней точки защиты картера-16.5см, без нагрузки.Крашеные молдинги на дверях.

ФЛ от дорестайла отличается:

— моторами, рестайл — хуже. — измененной подвеской (ФЛ хуже), — электроникой (ФЛ позволяет ставить любую магнитолу, а до фл только Стрим), — изменные блоки подрулевые (круиз дороже), — поддержка парктроников нового поколения, — фарами (фл светит лучше в разы)

Как уже отмечали, основным отличием рестайлинговых машин ( FL ) стали новые моторы и КПП , которых ранее не было на Octavia. Напишу на память, так что где- нибудь могу и ошибаться. Соответственно написанное, то что продавалось на нашем рынке, для других стран могло быть бесчисленное количество вариаций …

Машины до рестайлинга имели моторы :

бензиновые двигатели

1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний 1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний 1.6 FSI ( 115 л.с . 155 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний 2.0 FSI ( 150 л.с. 200 Н/ м ) сочетался с МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Combi и Scout) 1.8 TSI ( 160 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП , привод передний, поставлялся не значительное время . 2.0 TSI ( 200 л.с. 280 Н/ м) — версия RS , только 6 МКПП, привод передний.

турбодизеля

1.9 TDI ( 105 л.с 250 Н/ м) сочетался с 5 МКПП , привод передний или полный ( доступен в версии Combi ) 2.0 TDI ( 140 л.с. 320 Н/ м) ) сочетался с 6 DSG , привод передний

После рестайлинга :

1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний 1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний 1.4 ТSI ( 122 л.с . 200 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG , привод передний 1.8 ТSI ( 152 л.с. 250 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG, в последствии и с 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Scout ) турбодизеля исчезли с этой модели для России.

До рестайлинга 2010 ( и даже 2009 ) года не существует, в 09 продавали до лета, но выпущены эти машины были в 2008 ( единственный вариант авто пригнан из Чехии где они производились еще около года ).

Переход от одной модели к другой состоялся на 45 неделе 2008 года, это последняя неделя ноября, то есть по факту 99 % 2008 года — это до рестайл.

Источники: skoda-piter.ru/forum/index.php?topic=36022.0 forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=37005 iloveskoda.ru/skoda-octavia skoda.autoportal.ua/newcars/skoda-octavia-a5.html skoda.autocentre.ua/ac/auto/automarafon/skoda-octavia-a5-4-vzglyada-17784.html

Подборки по теме:

Фишки Шкоды Октавия А5
Где собирают Шкоду Октавия

Обложка для автодокументов и брелок с логотипом Skoda

Подскажите как отличить чешскую сборку шкоды от калужской?

Дизайн

Skoda Octavia A5 FL осталась узнаваемой сбоку, передняя и задняя части сильно схожи с бизнес седаном Superb – массивная решетка радиатора, продолговатые фары, машина стала заметно шире. «Корма» эволюционировала несущественно, по сравнению с А4, но выполнена в современной интерпретации. Формы стали более обтекаемыми, что значительно улучшило индекс аэродинамического сопротивления.

Боковые зеркала Skoda оснастили повторителями поворота. Головная оптика доступна как с галогенными лампами, так и с дугами ксенона. Опционально устанавливались интеллектуальные противотуманные фары, подсвечивающие траекторию поворота. Боковые зеркала остались крупными и очень информативными – инженеры Skoda отдают предпочтение безопасности и комфорту, игнорируя новомодные течения в сфере автомобильного дизайна.

На выбор доступно несколько оттенков белого, черного, красного, зеленого и серого. Доплата за металлик составляла в среднем 600 долларов. Что примечательно – в базе устанавливались легкосплавные диски.

Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5

Сразу определимся чем богат универсал Шкода А5 в плане техники. В основу заложена VW-платформа PQ-35, в комплекте с которой идет:

  • независимая подвеска из пары МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
  • дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
  • механический «ручник»;
  • передний и полный привод (об этом чуть ниже);
  • гидроусилитель в версии 2004 года и электроусилитель в 2008-ом;
  • 5-МКПП, 6-АКПП и 6-DSG в качестве трансмиссии (в 2008 году 6-DSG заменили на 7-DSG).

Как можно заметить, рестайлинг предлагает несколько иные конфигурации основных узлов. Больше всего это заметно по моторной гамме. В 2004 году универсал Октавия А5 увидел свет с такими агрегатами:

Тип двигателя Обозначение Объем, л. Мощность, л.с. Hm Расход, л./100 км (смешанный) Разгон до «сотни», сек Макс. скорость, км/ч
MPI CGGA 1.4 80 132 7,0 14.2 173
MPI BGU 1.6 102 148 7,9 14.1 184
FSI BLF 1.6 116 155 6,6 11.4 198
FSI BZB 1.8 160 250 8.0 8.1 223
TDI BXE 1.9 105 250 5,1 11.9 191
TDI BKD 2.0 140 320 5,4 9.7 208
TSI BVZ 2.0 150 155 7,4 10.0 200
TSI CCZA 2.0 200 280 7,7 7.2 240

Фото Skoda Octavia A5 Combi 2008 (вид спереди и сбоку))

Фото Skoda Octavia A5 Combi 2008 (вид спереди и сбоку))

К сожалению, после рестайлинга данное разнообразие было существенно порезано, хотя тут больше подходит слово «оптимизация». Из гаммы пропали все FSI и TDI (кроме 2.0 турбодизеля на 140 л.с.), а также 2.0 турбочетверка на 150 л.с. Им на смену пришли:

Читать также Обзор Шкода Октавия 2010 года, рестайлинговой версии второго поколения

TSI CAXA 1.4 122 200 6,3 9.7 203
TSI CDAB 1.8 152 250 6,9 8.1 219

Отдельно стоит поговорить о комплектациях с полным приводом и модификациях Scout и . В версии 2004 года варианты 4х4 были представлены, как раз упомянутой генерацией Scout и еще в двух вариантах с 2.0 TSI на 150 л.с. в комплекте с «механикой».

  • В 2008 году с полным приводом остался только Scout. А так как прошлый мотор ушел из гаммы, внедорожной версии снарядили 1.8 турбочетверку на 152 л.с.
  • Что касается RS-ки, то она ничем не отличается от аналогичного лифтбека. На борту 2.0 TSI на 200 л.с., спортивная подвеска, тюнингованный выхлоп, усиленные суппорта, яркий дизайн и система Driving Mode Selection.

Фото Шкода Октавия А5 Скаут

Фото Шкода Октавия А5 Скаут

Подвеска

Ходовая часть Октавия никогда не вызывает нареканий – автомобиль остро и предсказуемо реагирует на любых покрытиях. Газомасляные амортизаторы с пружинами обеспечивают хорошую управляемость на виражах. Спереди установлен традиционный МакФерсон с поперечными рычагами, сзади независимая многорычажная подвеска.

Движение по неровным покрытиям не вызывает дискомфорта, авто ведет себя собранно, гарантируя плавность и мягкость. Шкода Октавия A5 FL хорошо сбалансирована между комфортом на грунтовке и управляемостью на асфальте.

Крены в поворотах минимальны.Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади невентилируемые.

Комплектации

Laurin & Klement – традиционно самая дорогая комплектация в семействе Skoda Octavia. Это кожаная обшивка кресел, ручек КПП, карт дверей. Передняя панель декорирована вставками под дерево. Варианты обшивки кресел, пассажирских и водительского, невероятно разнообразны – замша, перфорированная кожа, различные цвета прострочки и так далее. Стоит отметить, вставки под дерево не выглядят как бабушкин сервант, они «по-Фольксвагеновски» аккуратно и лаконично украшают интерьер тонкими акцентами на картах дверей и панели.

Основные отличия комплектации Ambition+ – отделение для мелочевки Jumbo Box под передним подлокотником, в котором также монтирован аудиоразъем для подключения смартфона, четырехxспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, легкосплавные диски PYXIS пятнадцатидюймовые, передние противотуманные фары.

Пакет комплектации Elegance+ – двузонная система кондиционирования Climatronic с электрорегулированием, Jumbo Box, передние сидения с подогревом, задний парктроник, четырехспицевый мультируль с эелементами управления штатной аудиосистемой, визуальный интерфейс управления системами MAXI DOT, легкосплавные диски PROXIMA шестнадцатидюймовые.

Безопасность

В тестах Euro NCAP Шкода Октавия получила наивысшие оценки – пять звезд и 27 баллов в зачете по защите пассажиров и водителя, 37 по защите ребенка в салоне. О пешеходе автомобиль заботится меньше – всего 17 баллов. Тому способствует должный уровень активной и пассивной безопасности – электронных систем и жесткости кузова.

В салоне предусмотрены универсальные крепления для детского кресла, ремни безопасности на задних и передних сиденьях, активные подголовники – опция.

Источник https://www.tts.ru/blog/obzory-avto-i-test-drayvy/kakuyu-skoda-octavia-vybrat/

Источник https://avto-russia.ru/autos/skoda/skoda_octavia_iii.html

Источник https://creativauto.ru/inostrannoe-avto/octavia-a5-ru.html

Источник