Содержание
Почти не китаец. Обзор Chery Tiggo 5
Еще до старта основных продаж компания Chery была твердо уверенна в том, что ее кроссовер качественно поспособствует увеличению продаж. Но настолько ли хорош Чери Тигго 5 на само деле?
Еще в 2014 году Чери удавалось по продажам обгонять таких массивных игроков на рынке как Volvo, Subaru и Lexus. Больше всего спроса было именно на кроссовер компании под названием Tiggo FL, его доля составляла порядка 80% всех продаж. На волне успеха данного авто, китайцами было решено выпустить еще один кроссовер, на этот раз Chery Tiggo 5. Но только новое авто пришло не на смену любимчику покупателей, а ему в поддержку и продаются они параллельно. Но насколько это здравый ход?
Фото Чери Тигго 5
Внешний вид Chery Tiggo 5
С первого же взгляда становиться ясно, что на данный кроссовер отдано было много сил. Он выглядит солидно, весьма свежо и интересно. Выглядит самобытно и никакие из внешних элементов не похожи ни на какой другой кроссовер. Видно сразу, что нанятые компанией дизайнеры специально для работы над Tiggo 5 потрудились как надо. Все смотрится очень гармонично в экстерьере, разве что кроме задних арок, в которых колеса утопают полностью.
Габариты Chery Tiggo 5 близки к таковым в Nissan Terrano и составляют в длину 4506 мм, в ширину 1841 мм и по колесной базе 2610 мм.
Интерьер салона кроссовера Chery Tiggo 5
Бросаются в глаза плоские передние сиденья, которые тем не менее оббиты качественной черной кожей. Регулировка их лишь механическая. Выгодно отличается китаец Chery Tiggo 5 от своих собратьев тем, что в его салоне не присутствует никакого характерного авто из поднебесной запаха. Автомобили производства российского завода Chery также укомплектовываются подогревом передних сидений и зеркал.
Также хороши отзывы Chery Tiggo 5 и по части мультимедийной составляющей, включая навигацию от Навител. Места для пассажиров сзади очень много. Если человек среднего роста, то он даже ногу на ногу свободно может закинуть, но и у высоких пассажиров ноги в передние сиденья упираться не будут. С другой стороны, пострадал багажник, объем которого составляет небольшие 340 литров. В независимости от комплектации Chery Tiggo 5, подушек безопасности всего две, передние.
По общему виду и качеству сборки, салон кроссовера не уступает таковым у именитых корейцев. Посадка водителя удобная, невзирая на то, что руль под себя корректировать можно лишь по углу наклона.
Посмотрите видео обзор Chery Tiggo 5
Технические характеристики Chery Tiggo 5
Российский покупатель волен выбирать лишь переднеприводный вариант кроссовера с механической коробкой передач или же с клиноременным вариатором. Как ни странно, но автомобиль с вариатором кажется более удачным решением в сравнении с механической КПП. Просто механика отчетливо выявляет все недостатки в мощности двухлитровой четверки на 139 л. с., который настроен под стандарты Евро-4.
Если подниматься в гору, то нехватка скорости будет ощущаться не только на пятой передаче, но и на четвертой, такой же проблемой страдает и Logan 1.4. На нажатие педали газа также реакция не самая резвая. Если на педаль нажать резко, а затем так же резко ее отпустить, то и реакции на тахометре видно не будет.
В любой комплектации Chery Tiggo 5 идут датчики парковки и диски из легкосплавных материалов. Сиденья задние можно сложить чуть ли не горизонтально, что позволяет здорово увеличить не самый большой объем багажника.
Хоть вариант авто с вариатором и потребляет топлива на 100 км пройденного пути несколько больше, примерно на 1,2 литра со срединным расходом в 11,7 л, тем не менее, тягу двигателя с ним чувствуешь лучше. Автоматическая трансмиссия позволяет без труда трогаться даже на сильно скользкой земле. Перед обгоном вариатор также корректно и ловко подбирает передаточное соотношение. Задержка в секунду есть, но она легко прогнозируема.
По части управления кроссовером Chery Tiggo 5, тут тоже все стабильно и без неприятных сюрпризов. Авто хорошо отзывается на малейшие движения рулевого колеса, на поворотах в сторону авто не уносит. Даже на высоких скоростях китаец очень хорошо и плавно себя ведет. Уж только за это можно смело купить Chery Tiggo 5. Такими же качественными оказались и тормоза, эффективность торможения которых не уступает более дорогим конкурентам, да и сама педаль понятная и довольно твердая.
Подведение итогов касательно Chery Tiggo 5
Все было бы здорово в данном кроссовере, если бы не его крайне жесткая подвеска, которая даже мельчайшие неровности дороги передает в салон. Именно из-за этого недостатка начинаешь задумываться, есть ли смысл немного переплатить и купить Chery Tiggo 5 или же остановить свой выбор на не менее хорошем кроссовере Tiggo FL. Конечно, Tiggo FL можно взять новый и за 650 000 — 700 000 рублей, но и получаем мы комплектацию не столь богатую. В то время как цена Chery Tiggo 5 выше в среднем на 100 000 рублей, но и сам автомобиль вышел на новую ступеньку качества, соответственно и его конкуренты стали более серьезными. К таковым отнести можно хороший кроссовер Geely Emgrand X7, Lifan X60, несколько версий Great Wall и Changan CS35. Самым же серьезным конкурентом для Tiggo 5 можно считать Renault Duster, цена которого не сильно выше, если в расчет брать начальную и среднюю комплектации.
Chery Tiggo 5 2018-2019 — обзор, комплектации, цены
Компания Чери (Chery), как и новый автомобиль Чери Тигго 5 (Chery Tiggo 5) 2018-2019 модельного года, родом из Китая. Эта марка машин пользуется высоким спросом, особенно в пределах родной страны производителя. Автомобили Чери (Chery) имеют массу поклонников по всему миру и с недавнего времени производятся на собственных заводах в России.
Популяризация этой фирмы исходит от надежности и качества, доказанных временем. При создании автомобилей Тигго 5 (Tiggo 5) производителем использует новейшее оборудование. Сборка, безусловно, производится с активным использованием высококачественных материалов, гарантирующих долговечность техники.
Комплектации и цены
Стоимость новых автомобилей Чери Тигго 5 2018-2019 года прямо зависит от разновидности комплектации. Как правило, ценовые диапазоны в равной степени распространяются как на рынок Китая, так и на любую другую страну, включая Россию. При этом, стоит отметить, что цены могут меняться из-за сложностей с доставкой автомобилей в автосалон.
К основным комплектациям Чери Тигго 5 относятся следующие модели:
- MT Comfort – 922900 рублей;
- MT Comfort+ – 944900 рублей;
- Comfort +ESP MT – 999900 рублей;
- CVT Comfort – 1022900 рублей;
- CVT Comfort+ – 1044900 рублей;
- Comfort +ESP CVT – 1099900 рублей;
- CVT Luxury – 1122900 рублей.
Важно отметить то, что все цены взяты с официального сайта производителя автомобилей Tiggo 5 2018-2019 года.
Каждая отдельная модель, в зависимости от комплектации, обладает теми или иными уникальными особенностями. Обычно такие особенности состоят в наличии каких-либо дополнительных функций или аксессуаров, например:
- улучшенной электроники;
- климат-контроля;
- электрозеркал;
- обогрева сидений;
- системы стабилизации.
Наличие каждой особенности предопределяется комплектацией. То есть, невозможно купить машину, в которой будут сразу всевозможные функции.
Основные технические характеристики
Чери Тигго 5 (Chery Tiggo 5), что свойственно Китайским производителям, обладает отличными техническими характеристиками (см. фото). К основным характеристикам, по официальной спецификации, относится:
- удобная механическая 5-ступенчатая коробка передач (MT Comfort) или вариатор (CVT Comfort и CVT Luxury);
- мощный 2.0-литровый двигатель в 136 л. с., способный разгонять авто до 175 км/ч (MT Comfort) или 165 км/ч (CVT Comfort и CVT Luxury);
- гидравлический усилитель руля (независимо от комплектации);
- топливный бак объемом 55 литров;
- передние вентилируемые дисковые тормоза;
- задние невентилируемые дисковые тормоза.
Стоит отметить, что, как и все прошлые комплектации, новый Чери Тигго 5 (Chery Tiggo 5) обладает исключительно передним приводом.
Особенности новых моделей
К основным особенностям нового автомобиля Chery Tiggo 2018-2019 можно отнести не только технические характеристики, но и уникальные дизайнерские детали. Это в равной степени касается как внешнего оформления моделей, так и внутренней отделки.
Внешний вид
Новый кроссовер Тигго 5 (Tiggo 5) имеет уникальный кузов, сконструированный с нуля. За его основу, в отличие от многих других автомобилей, не бралось внешнее оформление машин от популяризированных брендов, для привлечения потенциальных покупателей.
Уникальность экстерьера Чери Тигго 5 (см. фото) прямо исходит от:
- необычной формы бамперов;
- привлекательной решетки радиатора;
- пластикового обвеса по всему периметру корпуса;
- оригинальных штампов на крыльях;
- современной системы освещения.
Стоит отметить, что именно внешнее оформление делает автомобили Tiggo 5, от производителя Chery, по-настоящему уникальным. Для детального ознакомления с внешним видом можно посмотреть соответствующие фото.
Оформление салона
Новый Чери Тигго 5 (Chery Tiggo 5) обладает таким же оформление салона, что и прошлые модели этого автомобильного ряда. Исключениям являются лишь некоторые новшества, к которым относится:
- измененный щиток приборной панели;
- новые удобные сиденья;
- усовершенствованный руль;
- мощная мультимедийная система, управляемая большим дисплеем на центральной консоли.
Все прочие особенности внутреннего оформления Чери Тигго 5 (Chery Tiggo 5), как и кузов, остаются на уровне ранних моделей. Для наглядного рассмотрения особенностей салона можно посмотреть соответствующие фото.
Важно заметить то, что обновленный дизайн и улучшенная электроника повлияли не только на вид автомобиля, но и на цены. Таким образом, новенькие модели Tiggo 5 имеют высокую стоимость.
Отзывы
Недавно купила Чери Тигго 5 CVT Comfort. Во время поездок на авто только положительные впечатления. Без вариантов такой автомобиль стоит запрашиваемых средств. В нем есть все, что нужно, от мощности, до эстетического удобства. Очень нравится делать фото этой машины и советовать ее друзьям.
Обновил старый Чери Тигго 5 на новый авто 2018. Выглядит более современно, да и электроника значительно улучшена. Могу сказать точно, что эта машина наглядно демонстрирует качество, которое есть в Китайской продукции.
Купил себе Тигго 2018 года за небольшую цену. Стоит признать, что цены на Чери Тигго 5 действительно невысокие. Езжу на ней несколько месяцев и никаких проблем. Сиденья с подогревом, удобный дисплей и, на удивление, качественная электроника, провоцируют только положительные эмоции от приобретения.
Обзор Chery Tiggo 5 с завода-изготовителя, или Добротный кроссовер из эпохи «золотых девяностых»
Известнейший китайский производитель Chery осенью 2021 года порадовал предпочитающих компактные кроссоверы автолюбителей новым поколением Tiggo 5 (фото ниже). Тигго стал ещё красивее, мощнее и выносливее, по многим показателям сравнявшись с европейскими и американскими аналогами.
Фото: новый Chery Tiggo 5 2018
Не следует забывать и о другом весомом плюсе китайских автостроительных корпораций, включая Чери, — стремлении не только совершенствовать собственные технологии и перенимать чужие, но и сотрудничать с известнейшими производителями со всего света. Такой обмен опытом даёт, как можно убедиться на примере нового Чери Тигго 5, поистине великолепный результат, доступный конечному потребителю по более низкой, чем у европейских или азиатских аналогов, цене.
И, наконец, ещё одна «изюминка» китайских компаний — готовность открывать собственные производства за рубежом. Принцип этот также позаимствован у европейских коллег, однако именно в китайском исполнении даёт самые весомые плоды, несравнимые с попытками интеграции даже от таких гигантов, как Шкода или Шевроле.
Новый Chery Tiggo 5 2021 года (фото ниже), как и предыдущие его версии, с большой вероятностью будет выпускаться в Египте, Италии, Уругвае и Российской Федерации (на базе таганрогского ТагАЗа). Впрочем, основная масса автомобилей как для внешнего, так и для внутреннего рынка будет всё же производиться в Китае.
Чери обещает избавить Тигго 5 2021 года (фото ниже) от ставящейся в упрёк предыдущему поколению автомобилей излишней схожести с популярнейшим продуктом от Тойоты — RAV4. Говорить о плагиате, несмотря на уверения отдельных экспертов, в данном случае всё же не приходится. Нельзя исключить и возможности заключения между Chery и Toyota соответствующего неафишируемого договора. Как бы то ни было, новый кроссовер хотя и будет чертами кузова и оконной линии напоминать автомобили того же класса из Японии, станет более самостоятельным — как по внешнему виду, так и по технической составляющей.
Один из существеннейших недостатков нового Чери Тигго 5 (фото ниже) — мягко выражаясь, ограниченный ассортимент колёсных дисков. Вне зависимости от комплектации и предпочтений клиента Chery будет устанавливать на кроссовер только литые «катки» радиусом 18 дюймов — не больше и не меньше. Следовательно, выхода у покупателя будет только два: смириться и ездить на 18-дюймовых (что, по чести говоря, для кроссовера совсем не плохо) или, действуя на свой страх и риск, поставить диски от другого производителя. Последний шаг, впрочем, при аккуратном подходе безопасен и может стать неплохим решением созданной Чери проблемы.
Не побалует производитель потенциальных клиентов и обновлениями цветовой гаммы или новыми вариантами оформления салона Chery Tiggo 5 2021 года (фото ниже). Всё те же яркие, отчасти кислотные тона, столь милые китайским автоконцернам. Не исключено, что для реализации на внутренних рынках других стран дизайнеры Чери разработают новые, более привычные для европейцев оттенки кузова.
Вариантов оформления салона нового кроссовера, как и прежде, три:
- в тёмных;
- в пастельных;
- в коричневых тонах.
Для каждого варианта производитель предусмотрел контрастную прострочку обивки кресел, однако дальше этого не пошёл, отказавшись от модных сейчас цветных вставок и штрихов.
Необходимо отметить, что новый Chery Tiggo 5 2021 года (фото ниже) — всё же кроссовер, а не полноформатный внедорожник, и это накладывает ограничения на сферу его использования. Тигго 5 отлично подойдёт для перемещения по городу или по ухоженной загородной местности, а вот ездить на нём по настоящему бездорожью крайне не рекомендуется. Даже если автомобиль не застрянет на полпути (а такое возможно), в конце дороги неминуемо придётся проводить внеплановое техническое обслуживание. Дело здесь не в недостатках китайской продукции, а в конструктивных особенностях кроссоверов, в частности, в относительно малом значении дорожного просвета и (обычно) более слабом двигателе.
В городской же черте Chery Tiggo 5 2021 года не только отлично «приживётся», но и будет выгодно отличаться от однородной массы похожих друг на друга легковых автомобилей и кроссоверов. Обладателю этого авто не придётся жалеть о своём выборе — при условии, что он не является поклонником экстремального вождения. В этом случае лучше обратить внимание на более массивных «родственников» Тигго 5 от Чери или других производителей.
Внешность
Изрядно смахивавший на RAV 4, Tiggo первого поколения после рестайлинга обрел индекс FL, а вместе с ним вполне современный и даже элегантный облик. Правда, немного портили впечатление рудименты, сохранившиеся от японского прообраза, в первую очередь кожух запасного колеса на задней двери. Но дизайнеры на достигнутом не остановились, и новый Tiggo 5 получился еще более удачным. Это уже совсем не «китайский рафик», а самоценный автомобиль с оригинальной внешностью. Граненые фары, радиаторная решетка без дешевых вычурностей, аккуратный, хоть и некрашеный пластиковый обвес по низу кузова — все просто и весьма прилично. Не отягощенная внешней запаской пятая дверь научилась благопристойно открываться вверх, а не вбок. И хотя в мотивах задней части просматривается некое влияние Mitsubishi ASX, прямым заимствованием их назвать нельзя.
Ощутимый рост по всем трем измерениям прибавил «пятерке» солидности. В длину она вытянулась на 116 мм, в ширину раздалась на 76 мм, а в высоту приподнялась на 35 мм.
Китайская эргономика
Немного об эргономике. Топовая комплектация представляет Tiggo 5 в оснащении электроприводами сидений. До так называемого апгрейда Tiggo, сиденья вызывали массу критических комментариев. Ответ разработчиков — изменённая модель профиля спинки, результатом чего стало абсолютное одобрение пользователей. Если говорить лично обо мне, то мне понравились более удлинённые подушки, но это уже детализация: главное, чтобы за рулём было комфортно находиться.
Рулевая колонка Tiggo с угловым управлением, и несмотря на это, на месте водителя я чувствовал себя без проблем. Многофункциональное колесо руля в отделке из высококачественной кожи мне пришлось по вкусу, хотя китайцы не способны обойтись без эргономических излишеств. Эти «излишества» почти не вносили значимых изменений, и некоторое время спустя, просто исчезли из моего поля зрения, я перестал придавать им значение.
Динамика и экономичность
Если Tiggo FL худо-бедно располагал двумя двигателями, то у «пятерки» вообще остался один-единственный. Агрегат объемом 1.6 л мощностью 126 сил, появившийся на рестайлинговой версии автомобиля прошлого поколения, не пришелся ко двору, поскольку имел слишком вялый характер. Двухлитровый мотор, впрочем, также не отличался особой резвостью, но его решили сохранить. Возросшая масса машины никоим образом не облегчила ему задачу. Хотя динамику при разгоне до сотни — заметим прямо, не рекордную — удалось сохранить, но максимальная скорость уменьшилась на 5 км/ч. Подрос и аппетит — в городских условиях Tiggo потребляет больше на полтора литра, а по трассе — на 200 грамм.
Раньше этот мотор продавался исключительно с вариатором и полным приводом, но теперь его можно получить и в тандеме с механической коробкой, а формула 4 х 4 недоступна. Несмотря на то, что официальные данные вроде как подчеркивают ездовые преимущества второго варианта, на практике ощущения совсем другие. Двухпедальный автомобиль заметно живее при разгоне.
Технические характеристики Чери Тигго 5
Производитель предусмотрел для Тигго 5 только передний привод и лишь один вид двигателя — 1,5-литровый турбированный агрегат, работающий на бензине и развивающий мощность порядка 148 лошадиных сил.
В пару к двигателю устанавливаются (на выбор покупателя):
- пятипозиционная механическая коробка передач;
- семипозиционная автоматическая коробка передач.
Иные составляющие нового кроссовера:
- Подвески:
- передняя — конструкция McPherson;
- задняя — стандартная многорычажная.
- Тормоза:
- передние — дисковые с вентиляцией;
- задние — цельные дисковые.
- Гидроусилитель рулевого колеса.
- Улучшенная АБС.
- Система стабилизации корпуса в движении.
- Датчики:
- осадков;
- освещения;
- давления воздуха в передних и задних шинах;
- температуры в салоне;
- температуры двигателя;
- уровня топлива и иные.
- Пассивный или адаптивный круиз-контроль с функцией аварийного торможения.
- Система безопасности, включающая в максимальной комплектации шесть подушек безопасности.
- «Помощники» парковки, движения задним ходом, спуска и подъёма по наклонной поверхности.
- Система кругового обзора.
Особое внимание Чери уделяет качеству корпуса автомобиля: при производстве используются исключительно стойкие к коррозии сплавы с дополнительной обработкой, что позволяет гарантировать отсутствие химических повреждений в течение долгого времени — разумеется, при своевременном проведении техосмотра.
Безопасность
Болезнь, симптомом которой является пренебрежение к безопасности находящихся внутри автомобиля, не прогрессирует, но и не лечится. Замечательно, что антиблокировочная система с распределением тормозных усилий присутствует в списке стандартного оснащения, но по нынешним временам этого маловато будет. Ставшую привычной систему динамической стабилизации не купить даже за доплату. Точно так же ни в одной версии не предусмотрены боковые подушки, что уж говорить о шторках. По сусекам можно наскрести еще кое-какие опции, вроде деформируемой рулевой колонки, Isofix и тормозных механизмов производства компании Bosch, но даже с ними перечень средств безопасности выглядит небогато. Остается только верить на слово китайским конструкторам, которые заявляют, что автомобиль прошел многочисленные испытания в лабораториях исследовательского центра концерна Chery, после чего подтвердил соответствие всем нормам безопасности во время сертификационного краш-теста в России.
Обзор Chery Tiggo 5 с завода-изготовителя, или Добротный кроссовер из эпохи «золотых девяностых»
В скором времени, уже в конце июля, в России стартуют продажи нового китайского кроссовера Chery Tiggo 5, который сменит собой застоявшийся на рынке с 2006 года Tiggo. Последний ни шатко ни валко продавался на нашем рынке все эти годы, но смог разойтись заметным для китайских машин тиражом. Что же нового сможет предложить потенциальным покупателям очередной бюджетный китайский кроссовер? Для ответа на этот вопрос нам пришлось отправиться в Поднебесную, на производственные мощности, воздвигнутые специально для выпуска «пятёрочки».
Под Tiggo 5 фактически построили новый завод в Даляне, на северо-востоке Китая. Конечно, со временем тут наладят сборку и других моделей, пока же Tiggo 5 занимает всё конвейерное пространство, рассчитанное на 100 000 машин в год. С перспективой увеличения мощности до 200 000.
Короткий тест-драйв по заводскому полигону Chery не позволяет в полной мере судить о дорожных свойствах автомобиля. Однако некоторыми наблюдениями поделюсь.
Первое и главное: Tiggo 5 – это ДРУГОЙ автомобиль. Сравнение со знакомой нам линейкой в виде Bonus, Indis etc. будет не только некорректным, но и безвкусным. Именно по этой грани — наличию вкуса — и можно провести раздел. История Chery Automobile резко разделилась на «до» и «после»: все новые модели фирмы выглядят неизмеримо иначе, чем предыдущие. Наверное, только рестайлинговый М11 можно считать «переходной формой эволюции», в нём дизайн от Джеймса Хоупа уже воплотился вполне осязаемо.
Не могу не отметить и европезированность в оформлении салона Tiggo 5.
Приборная панель имеет вполне изящные оцифровку и колористику.
Пресловутое качество материалов перестало быть откровенно китайским. Шаг в добросовестности изготовления пластиковых панелей и их сопряжений сделан, действительно, огромный.
Общего ощущения солидности по-прежнему маловато, но взгляд, даже придирчивый, вряд ли наткнётся на откровенный брак. Причём это характерно для всех элементов декора — накладок дверей, составляющих передней панели, тканевых покрытий.
Багажник вырос в объёме (в сравнении с Tiggo FL).
Спинка заднего кресла раскладывается в привычно-неравной пропорции.
А сложившись, образует минимальное возвышение. И строго горизонтальное, что удобно.
Заднее пассажирское пространство — типичное для кросcоверов С-класса. Убирающиеся подголовники числом в два чётко позиционируют диван двухместным. Пожалуй, по ширине Tiggo 5 мало отличается от FL. Во всяком случае, сзади. Троим там будет неудобно, хотя две части спинки и не могут регулироваться по наклону.
Передние сиденья аморфны, однако настраиваются в широких пределах, в том числе и по высоте. А вот рулевая колонка, к позору китайцев (в этом классе — на самом деле позор), в горизонтальной плоскости не регулируется, только по наклону. И то сказать: многие детали, в том числе всё рулевое управление, унифицировано с FL.
Интерфейс мультимедиа для китайцев нетипичен, прежде всего, скромной колористикой.
И важно, что надписи тут продублированы понятными символами, и даже в «китаеязычной» версии можно худо-бедно разобраться. Хотя и не во всех функциях:
Для Tiggo 5 предусмотрена комплектации только одним двигателем — бензиновой двухлитровой «четвёркой» SQR484F мощностью 138 л.с. В меру оборотистый, он выдаёт неплохую для своего рабочего объёма тягу — 182 Hm.
Для шестнадцатиклапанника с фазовращателями на впуске мотор имеет скромную мощность; сейчас с такой конструкции можно снять без проблем сил 160-170. Всё дело в том, что двигатель SQR484F длинноходный: при диаметре цилиндра 83,5 мм ход поршня составляет 90 мм. Кроме сдвига полки момента в зону средних оборотов, это даёт общую меньшую нагруженность и, следовательно, бережёт ресурс. Это уже не низкооборотистая американская архаика, но ещё и не современный европейский даунсайзинг с максимальной ходимостью в 80 000 – 100 000 км. Конструктивно это двигатель «золотой эры девяностых».
Типов трансмиссии два — механика и вариатор. С вариатором мы уже знакомы на примере Tiggo FL. Это довольно продвинутый агрегат с гидротрансформатором и семью виртуальными передачами в ручном режиме переключения. Кроме того, можно намеренно сузить силовой диапазон вариатора в зоне высоких оборотов, что даёт эффект понижающей передачи: этот режим удобно включать при резких обгонах.
Трогается машина бодренько. Если, конечно, удалось не заглохнуть: информативность привода сцепления никудышняя. Переключать передачи в механической коробке тоже не слишком удобно — сам рычаг имеет странную форму и, что называется, «не ложится в руку». Короткие спурты между переключениями, очень хороший подхват на всех передачах — и вот уже Tiggo 5 приближается к отметке в 140 км/ч, это всё, что удалось развить на относительно коротком полигонном прямике.
Двигатель реально тяговит и раскручивается легко; можно ошибаться в выборе передачи, машина вывезет. Ещё лучше ехать с вариатором. Я сейчас выскажу нечто крамольное, но таки выскажу: вариатор Chery — один из лучших, с которыми удалось познакомиться. Не знаю, как изменится его характер после пробега в несколько десятков тысяч километров, но будучи новым, он великолепно откалиброван и составляет с мотором единый организм. Можно придраться к качеству доводки всего — управляемости, тормозов, аэродинамики, но связка двигатель-вариатор настроена безупречно.
Пологий поворот с лёгким повизгиванием передних колёс. Траектория отлично контролируется тягой, несмотря на плохонькие шины GitiComfort SUV 520 размерности 225/65R17.
Помогает задняя независимая подвеска.
Задняя подвеска в полной мере проявляет себя на импровизированной переставке, которую делаю против всех предупреждений китайцев. Игнорирую, так сказать, последнее китайское предупреждение. Задняя часть остаётся на траектории до последнего, чего от машины с таким центром тяжести ожидать было сложно. Это не только конструкция подвесок, но и грамотно выбранная толщина прутков-стабилизаторов.
Хуже всего Tiggo 5 справляется с манёврами, в которых начинают подламываться боковины шин. Ощущение, как будто в тонко отлаженный механизм засунули ржавый лом: система лом видит, но преодолеть даже не пытается, он не предусмотрен программой. Так и Tiggo 5: она становится беспомощной, виляет задом и… Тут нужно было бы сказать: активирует систему стабилизации. Не, не активирует: на тестовых машинах никакой ESP не было, во всяком случае на тех, на которых удалось поездить. ESP вкупе с антипробуксовкой предлагается только в единственной комплектации — Luxury с вариатором. Как раз такой, которая на российском рынке будет иметь наименьший спрос. Если вообще будет предложена к продаже.
На рафинированном полигонном бездорожье, представляющем собой чередование крупных пологих неровностей, Tiggo 5 великолепен: ходы подвесок играючи справляются с таким движением. Водитель ощущает лишь приятное покачивание да поскрипывание неприработавшихся сайлентблоков подвески.
Хуже на брусчатке: высокочастотные колебания штатные амортизаторы гасят плохо. Бульк – пшшш, бульк – пшшш — примерно такие звуки доносятся в открытое окно, а на руль передаются серии довольно сильных ударов.
Так, теперь отъедем подальше от ранимых китайцев…
Торможение с переставкой со скорости примерно 70 км/ч даётся с трудом, машина слишком сильно приседает на передние колёса, перераспределяя массу, что резко увеличивает усилие на руле. Вот только успел порадоваться равномерности работы усилителя во всём диапазоне…
Траекторию на торможении удержать сложно, не помогают даже задние дисковые тормоза. По всей видимости, ABS растормаживает колёса неравномерно или ей просто не хватает быстродействия.
Пожалуй, это всё, что удалось вынести из короткой поездки. Конечно, осталось лёгкое ощущение разбалансированности автомобиля. Но именно что лёгкое, поправимое. Обычно от «китайцев» главным впечатлением остаётся недоумение. В данном случае над доводкой машины явно поработали; это дают о себе знать контакты с европейскими инжиниринговыми фирмами.
Но никуда не деться и от знания, что Tiggo 5 «лепили из того, что было», с минимальными инвестициями в агрегатную базу. Из салона этого не видно, но при взгляде снизу унификация с Tiggo FL проступает в полный рост. Автомобиль вписали в иной, более престижный класс, попросту «натянув» на старое шасси новый кузов. И то условно: дверные проёмы, структура силового каркаса, рулевая колонка — остались прежними. Это не плохо и не хорошо, это просто говорит об экономичности разработки.
Tiggo 5 в базовой комплектации будет продаваться в России за 650 000 руб. Это хорошая цена за машину с кондиционером, парктроником, двумя подушками безопасности. Но минимальная комплектация с вариатором уже будет стоить немногим менее 800 000 руб, что дороже «автоматических» Brilliance V5, Geely X7 и Changan CS35. Именно эти модели, а никак не Qashqai, Actyon или Duster (с которыми маркетологи Chery сравнивают Tiggo 5) будут конкурентами «пятёрки» на российском рынке. Даже при цене топ-комплектации в 815 000 руб (такая машина появится только в ноябре).
В активе Tiggo 5 есть один безусловный козырь: высокая конструктивная преемственность с первым Tiggo, разошедшимся в России во многих десятках тысяч копий. Его уже знают, к нему привыкли, научились ремонтировать и поставлять запчасти в обход официальных каналов. Это может даже перевесить по значимости ценовой вопрос. Вот только бы Дервейс не подкачал с качеством.
Как? Я забыл сказать? Да-да, Tiggo 5 будут собирать в Карачаево-Черкесии. Русский автомобиль, фактически.
P.S. А вот как собирают Chery Tiggo 5 на заводе в китайском Даляне:
Бюджет
И FL, и «пятерка» в настоящее время продаются параллельно, и сравнить их прайс-лист не составляет труда. На ценнике базовой версии прошлого поколения значится 590 900 рублей, у нынешнего — 650 000 рублей. При этом комплектация стала чуть беднее, лишившись обогрева передних сидений, отделки руля кожей и светодиодных ходовых огней. Правда, на автомобилях 2015 модельного года обогрев в «базу» вернулся. Да, сравнение не очень корректное, поскольку не надо забывать, что у Tiggo 5 — только двухлитровый двигатель, с которым FL стоит 694 900. Но в эту цену у «старичка» включен еще и полный привод, которого «пятерка» лишена в принципе. Разница между автомобилями, оснащенными вариатором, также не в пользу «пятерки» — переплатить придется 133 тысячи рублей.
Под светлым взглядом его фар
Фейслифтинг не прошёл мимо облицовки радиатора и нижнего воздухозаборника. Общие колпаки теперь прикрывают фары из единственного элемента, а противотуманки оттеняются «бровями» — это девять светодиодов, дневные ходовые огни. Как выражаются дизайнеры, такое сочетание призвано демонстрировать «орлиный взгляд», а стиль оформления автомобиля впереди — «тигровый».
Противотуманные фары выполняют ещё одну функцию: они подключаются с поворотом руля на 40 градусов и более, ориентируя водителя посмотреть, «что за поворотом». У работающей системы имеется нюанс – противотуманные фары включаются при негорящем ближнем свете. Они излучают довольно яркий свет, но при этом индикатор на панели приборов информирует, что ближний свет включён.
Вид сзади также изменил свои очертания. Светотехника в этой части превращается в абсолютный светодиод, треугольные выхлопные патрубки, которые интегрируются в задний бампер, теперь также новой формы.
Мы решили:
Внешний вид у Tiggo 5 теперь еще симпатичнее и оригинальнее в хорошем смысле этого слова, салон — просторнее и эргономичнее. Неплохо настроенный вариатор позволяет чувствовать себя спокойнее при обгонах. Жаль, что китайцы пока не смогли побороть свои системные проблемы — довести до ума качество материалов интерьера и разнообразить линейку двигателей. И, конечно, по сравнению с прошлым поколением цена кажется еще более завышенной.
Chery Tiggo 5: прощание с «рафиком»
Без фенола
При выводе из охраны машина складывает и раскладывает зеркала автоматически: неплохая для мегаполиса функция, остаётся только пожелать активности моторчикам, учитывая, что некоторые евроавтомобили утрачивают этот удобный механизм «сложить-разложить», и зеркала через несколько считаных лет буквально «закисают».
Салон машины оснащён новой приборной панелью с дисплеем 4 дюйма. Аналоговая шкала — вне претензий, но на экране ощущается перенасыщение информацией, неудобно читать. Жёсткий пластик с изменённой фактурой имеет более приятный вид. Пластик повышенного качества, без сомнений, на что прямо указывает отсутствие запаха фенола, узнаваемого в китайских авто. Спицы руля и панель управления кондиционером блестят благородным тёмным лаком, а внутренним освещением для салона и подсветки порогов служат светодиоды.
Исключительный путь тест-драйва
Стоит заметить, тест-драйв Чери Тигго 5 2021 выдался очень интересным. Проездом по Переяславскому «Русскому парку» мы любовались на джигитовку казаков, в Ростове почерпнули свежих знаний о том, как изготавливается знаменитая Ростовская финифть. Когда наблюдаешь за утончённой работой художниц, создающих миниатюрные шедевры на фаянсовой основе при помощи маленьких кисточек, это завораживает, готовые изделия восхищают каждого, кто лишь бросает на них взгляд. Кремль в Ростове — Митрополиичий двор, по сути, также произвёл неизгладимое впечатление, его прошлое назначение — резиденция митрополита Ростовской епархии. При проведении тест-драйва, важно правильно выбрать маршрут, для получения максимально ярких впечатлений от авто.
Бесступенчатая трансмиссия
Что же делать с бесступенчатой трансмиссией тем, кто не любит привыкать? Откровенно говоря, я не сторонник вариаторов. По крайней мере, только некоторые из многих используемых не вызвали у меня явного раздражения. Можно проигнорировать определённые задержки при кикдауне, но случись ситуация с глюковой трансмиссией, если на выезде со второстепенного пути на главный — это просто аварийно и чревато опасностью. Думаю, что итак ясно, чтобы понять как работает мотор в паре с трансмиссие нужен определённый период эксплуатации, чтобы выявить его поведение в различных условиях, а также реакцию на действия водителя, после чего делать выводы.
Экономичнее, чем по паспорту
На трассе расход снижается, но поначалу кажется, что как-то незначительно. Преодолев сотню километров загородного шоссе, я обнаружил, что автомобиль продолжает потреблять порядка 12 л – не многовато ли? Но потом прикинул, с какими скоростями я двигался на этом участке автомагистрали, и понял, что грешу на автомобиль зря.
Скорости эти были несколько выше разрешенных, удалось воспользоваться тем, что свежеотремонтированная трасса не изобилует камерами слежения, да к тому же ночью она не слишком плотно «населена». Очень хотелось проверить, настолько ли динамичен Tiggo 5 на шоссе, насколько и в городе, ведь у Tiggo FL городская и загородная динамика сильно различались.
Нет, у нового автомобиля характер за пределами МКАД практически не меняется, остается напористым. Да и атмосфера салона располагает к динамичному движению, все-таки интерьер уже не родом из прошлого века, хотя спортивная «нотка» в нем одна-единственная – это красная прострочка обивки, и в темноте она совершенно не видна. Тем не менее, ощущаешь, что этот автомобиль среди других – что называется, на уровне, и окружающие больше не смотрят на тебя, как на сумасшедшего, разгоняющего китайскую «повозку» до запредельных скоростей. Наоборот, наверняка думают, что, вот, «китайцы», наконец, поехали достойно.
Спортрежим за городом, в общем-то, не особенно нужен. Разве что вам захочется разбудить себя шумом мотора, если в дальней дороге потянет в сон. Для обгона достаточно «притопить», и в обычном режиме автомобиль совершит рывок, сбросив одну или две виртуальных ступени. Разгон с 80 до 120 км/ч в положении селектора «D» происходит за 10 с, в положении «S» — на секунду, а то и две быстрее, но шум, шум… Нет, обычный режим приятнее, а спортивный – на любителя.
Есть здесь и ручной режим выбора передач. Его удобно использовать, когда дорога начинает извиваться по холмам. Такой участок шоссе общей длиной около 180 км встретил нас на перегоне Великие Луки – Локня – Бежаницы – Новоржев – Пушкинские Горы. Поддерживать скорость 90-100 км/ч на этих отрезках (исключая, конечно, улицы населенных пунктов) оказалось проще, используя переключение между третьей и пятой передачами. Курсовая устойчивость автомобиля на прямолинейной трассе оставляет желать лучшего, он так и норовит сменить полосу движения, и руль следует держать плотно. На извилистом шоссе контролировать «китайца» легче. Относительно жесткие подвески (спереди – стойки «МакФерсон», сзади – пружинная многорычажка) не досаждают пассажирам тычками на мелких и средних неровностях и лишь на крупных заставляют вздрагивать весь кузов.
На правой спице рулевого колеса расположились кнопки управления системой круиз-контроля. Сгруппированы они не вполне традиционно, на собственный манер, но «китайским» его не назовешь – управление логичное и интуитивно понятное. Пробуем? Разумеется. Особенность у этой системы обнаруживается одна: для увеличения или снижения скорости регулятор необходимо удерживать в течение пары-тройки секунд, кратковременные нажатия его в ту или другую сторону, как мне показалось, эффекта не дают. Результат – в плане экономии топлива – более чем заметный: при установленной скорости 96 км/ч автомобиль расходует около 7,4-7,5 л на 100 км. Впрочем, дальний вояж показал, что, в общем-то, и без использования «круиза» можно самостоятельно достичь подобных и даже меньших значений расхода. Редкий случай: в технической характеристике автомобиля указан более высокий – 7,8-литровый – загородный расход. Браво, «пятый» Tiggo, при динамичном характере ты ухитряешься быть экономичным!
К трассовым оценкам автомобиля добавим, что в слякотную погоду он очень активно собирает на себя грязь, особенно на дверь багажного отделения и ее стекло. Сильно загрязняются и фары, не имеющие омывателей. Серая мутная пленка затягивает стекла передних дверей, а также отражающие элементы зеркал. В этом плане аэродинамика кузова продумана не лучшим образом.
Но в целом автомобиль позволяет выдерживать дальние и очень дальние перегоны (свыше 600 км за день) без особого напряжения. Топливный бак бы ему побольше – пришлось бы реже посещать заправочные станции.
От теории к практике
От Москвы до Переславля — относительно небольшое расстояние, необходимое для формирования впечатлений о Tiggo 5. В данном обзоре представлен Чери Тигго 5 2021 года, новая модель, видео: тест-драйв, позволяющий определиться с выводами о авто. Двигатель под капотом нового Тiggo 5 – «четверка» 2-литровая SQR484F мощностью 136 л.с. Агрегат можно охарактеризовать, как предельно спокойный, без взрывов темперамента, без сверхспособностей по тяговитости (крутящему моменту 180 Нм соответствует 4 300 оборотов/мин), чего достаточно для планомерного движения, несмотря на высокие скорости.
Ручной режим
Что касается моих впечатлений, то вариатор продолжал выводить меня из равновесия громким воем на высоких оборотах, а при нажатии на педаль в ответ я получал неадекватную реакцию, результатом чего стало моё переключение на ручное управление. Для этого нужно перевести селектор влево, и вот, вам уже доступно последовательное переключение трансмиссии на любой из семи возможных диапазонов.
Если вы останавливаетесь, вариатор будет автоматически переведён на первый диапазон, находясь в пробках, можно поставить трансмиссию на D-режим, а на ухабистой дороге выбрать режим L, при помощи которого будут ограничены передаточные отношения нижней части возможного диапазона.
Выезд на трассу
Поведение Tiggo 5 на трассе выглядит естественно, для переднего привода характерно классическое управление. На мой взгляд, среднестатистический автовладелец не возымеет претензий в данной сфере, учитывая, что машина не поддерживает спортивного уклона и произведена с расчётом на семьянина, имеющего уровень доходов не ниже среднего. И совсем иначе обстоит дело с автожурналистами, неравнодушных к породистой продукции лидирующих производителей. К примеру, траектория автомобиля имеет погрешности на скоростной дуге, в той части, где требуется незначительная коррекция рулём.
Такой нюанс будет связан, скорее всего, не с подвеской, искать причины следует в настройках рулевого электроусилителя. Если же говорить о подвеске, она достаточно жёсткая, а, кроме того, энергоёмкая, смягчающая ухабистую езду по промёрзшей грунтовке, ведущую по пути через «Плещеево озеро», и более чем изворотлива для «лежачих полицейских». Так как целевая категория пользователей данного автомобиля в большей мере сосредоточена в регионах, а не в столицах, то данную черту можно причислить к достоинствам модели.
Выводы
Учитывая предоставленную на 5 лет гарантию или 150 000 км пробега, можно не задавать вопросов о надёжности авто. Решающими становятся репутация и имидж марки в общем, а это может застопорить рейтинг не на один день… Возможно, досадные мелочи такого рода, как заедающие на морозе замки, а также сверхпрочные уплотнители задних дверей, из-за которых приходится хлопать дверцей с усилием, заставят отвести взгляд в сторону конкурентов. Шарм, как известно, кроется в этих самых мелочах.
Возникают вопросы и к качеству сборки ( города Черкесска), именно к стабильности качества. Безукоризненно собранный автомобиль может иметь неприятные шероховатости отделки на стыке пластика и металла. По всем показателям Чери Тигго 5: технические характеристики, цена, отзывы, тест драйв— автомобиль оправдывает ожидания, но остаются некоторые пожелания, в частности, к системе ClouDrive, которая должна сработаться с различными операционными системами, включая iOS, все её программные баги должны быть устранены, а большой дисплей нужно усовершенствовать до быстродействия. Производить доработки следует не откладывая, чтобы конкуренты не успели превзойти. Ведь подобная система в авто бюджетного класса является серьёзным преимуществом.
В итоге, если все это будет доведено до ума, обновлённый Tiggo 5 очень быстро найдёт своего владельца, особенно, что касается регионов. И тогда пользователь порадуется благородному виду автомобиля на фоне храмов Ярославля или мест Плещеева озера.
Источник https://livecars.info/autocars/chery/687-pochti-ne-kitaec-obzor-chery-tiggo-5.html
Источник https://auto-obzory.ru/chery/tiggo-5.html
Источник https://vmyatynnet.ru/inomarka/chery-tiggo-5-dvigatel.html
Источник